Ситникова Елена Николаевна

сайт воспитателя

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: укрепление физического и психического здоровья детей

Увлечения: книги

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Красноуральск

Место работы: МБДОУ №30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sitnikova-elena-n
Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.
Генри Филдинг.

 

Воспитатель!

Он всегда в дороге, в заботах, в поисках, тревоге –

И никогда покоя нет.

И 100 вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

 

О себе

Я Ситникова Елена Николаевна - воспитатель 2-й квалификационной категории детского сада №30 города Красноуральск Свердловская область.

Мой педстаж - 11 лет, работая воспитателем на работу спешу как на праздник, зная - меня ждут мои детишки - почемучки.

В процессе работы поняла - нужны более глубокие знания психологии: детской, возрастной, общения взролого и ребенка - и в 2009 году закончила "Нижнетагильский педагогический колледж № 1" по специальности "Дошкольное воспитание", в 2012 году поступила в "Нижнетагильскую педагогическую академию" по специальности "Психология и педагогика ДО"

Начать  хочется с заповеди Пифагора. Это он первым придумал слово «философия», что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». «Что есть мудрость? » - спрашивает Пифагор. И сам отвечает: «Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте. … Сделай начертание жизни твоей и следуй одному неизменно до последней минуты твоего бытия». Для многих из вас и для меня, в том числе, смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «воспитатель».

Профессия воспитателя это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Иногда я думаю: что же побуждает меня каждое утро с радостью вновь и вновь идти на свою работу? Ведь к педагогу детского сада, которому доверяют самое дорогое, что есть у родителей, предъявляются особые и очень серьезные требования. А ответ на мой собственный вопрос прост – это любовь, любовь к детям, любовь к своей профессии.

Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Поэтому я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти в ногу со временем. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов, новые педагогические технологии. И все это помогает мне в моей работе. Свои знания, я передаю детям, чем бы мы с ними не занимались – играли бы, познавали или трудились – я стараюсь проявить внимание ко всем и одновременно к каждому, чтобы ребенок чувствовал себя незаменимой личностью. Ведь педагог детского сада должен быть внимательным к детям, понимать их проблемы, чувствовать их настроение, сопереживать им, быть готовым всегда прийти на помощь и утешить в трудную минуту, а еще нужно быть требовательным и справедливым. Твердо верю, что каждого ребенка можно увлечь, найдя в каждом свое зерно познания, которое увлечет его. И главная задача современного педагога – умение разглядеть в каждом ребенке это познание, направить в нужное русло, развить и совершенствовать. … Ведь в самом начале своей жизни каждый ребенок подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же и дети, нуждаются в тепле, любви и питании, то есть заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого ребенка.

Мой педагогический принцип- помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и исследовательский. С их помощью я стараюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.

Тезисы моей педагогической философии предельно просты! Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят «Творчество – вот лучший учитель! »Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, и такие чудеса, я, обыкновенный воспитатель стараюсь совершать ежедневно, ежечасно. Ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить- этого не достаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером.

Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра чутко реагирует на ложь и несправедливость.

От того, в какой окружающей обстановке находятся дети, во многом зависит и их развитие. Чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, для развития их познавательного интереса, любознательности, творчества, физического развития, воспитателю необходимо создавать развивающую среду. Это то пространство, на котором педагог может применить все свое умение, выразить свое творчество.

Для маленького ребенка все важно в детском саду; и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл.

Часто слышу от родителей, как им тяжело с маленькими детьми, сколько нервов они тратят. И здесь воспитатель должен прийти на помощь родителям, которые затрудняются в вопросах воспитания детей, должен стать им другом и советчиком. Готовясь к встрече с родителями, я всегда тщательно продумываю, как сделать ее интересной, познавательной, максимально полезной, «живой». Я хочу, чтобы родители понимали и знали, что рядом с ними и их ребенком находится надежный и компетентный по всем вопросам педагог.

Я вывела для себя простую формулу: я — это паровоз, а дети мои — вагончики. Если я разовью большую скорость, то хрупкие вагончики могут рассыпаться или между нами потеряется связь. Если я остановлюсь, то все останется, как было, не будет движения, развития. Если я буду двигаться слишком медленно, то мы далеко не уедем, многого не узнаем. Моя главная задача — выбрать такую скорость на этой дороге, чтобы с этими вагончиками продвинуться как можно дальше. И пока я считаю, у меня это получается.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою профессию, где у меня все получается. Мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание, это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаметным, когда ему нужна помощь и поддержка.

Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход».

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет. Она заставляет забывать все огорчения, обиды, дает ощущение вечной молодости. Подхожу ли я к категории современного воспитателя? Трудно оценить себя, но думаю, что подхожу. Я люблю детей такими, какие они есть. Стараюсь идти в ногу со временем, знакомлюсь с новыми методиками и применяю их в работе. Осваиваю инновационные технологии.

Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я обыкновенный педагог «бессеребренник», не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать. Читаю много. С возрастом меняются взгляды и отношение к тому или иному произведению. Мой духовный мир, заложенный школой и мамой, учителем литературы, формировала классическая литература.

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Жестокость ужасна. Но по отношению к жестоким людям считаю допустимой и даже иногда полезной (хотя сама на нее не способна, особенно по отношению к детям и животным). Хотя нет. Если бродячая собака набросится на ребенка, за нее заступаться и не подумаю (чтоб только не мучили). Оправданий убийцам и насильникам, считаю, быть не может, если только не самооборона. Вот еще бы в судах у нас все по справедливости было и с законодательством тоже.

Мои достижения

 

- «Дорога и мы» (2010 г. – грамота за участие)

- «Золотой ключик» (2011 г. – диплом за участие)

- «На лучшую книжку – малышку по пожарной тематике» (2011 г. – грамота за участие)

- «Зимушка хрустальная» (2012 г – грамота за участие)

- «Мамин праздник» - за самый дружный подарок для мамы (2013 г. – грамота за участие)

- «Чудо - игрушка» для городской елки (2013г. -  грамота за участие)

- «Зеленый огонек»  (2013 г. – грамота за активное участие).

Всероссийском заочном конкурсе для педагогов "Россыпь жизни и добра" в номинации «Конкурс методических разработок» (2014, диплом 3 место), на городских методических объединениях: «Нестандартное оборудование по физическому воспитанию» (2012г.), «Технология сохранения и стимулирования здоровья. Бодрящая гимнастика» (2013 г.).

Всероссийском заочном конкурсе для педагогов "Россыпь жизни и добра" в номинации «Конкурс сценариев мероприятий для детей» (2014, диплом 2 место), на городских методических объединениях для воспитателей ДОУ по теме: «Развитие словаря детей дошкольного возраста посредствам фольклора» (2012г.), «Игры и упражнения по формированию связной речи» (2013г.).

Всероссийском заочном конкурсе в номинации «Лучший педагогический проект» (2014г, сертификат за участие), на городских методических объединениях для воспитателей ДОУ по теме: «Формирование социальных навыков и личностных качеств через сюжетно-ролевую игру»(2012г.), « Игра как приоритетное средство развития ребенка» (2013г.).

Моё портфолио

Главное назначение моего портфолио - показать наиболее значимые результаты моей педагогической деятельности.

 

Ребенок – это крошечная звездочка, полный тайн и загадок, которые воспитатель постоянно пытается разгадать, а потому и находится в постоянном поиске на протяжении всей своей жизни. На протяжении всей своей жизни воспитатель стремится обогатить и наполнить потоком яркого света, жизненный путь ребенка. Ведь яркий путь звездочек, зависит не только от природного таланта, но и от тех, кто с ним рядом. А значит и самому воспитателю нужно быть образцом, идеалом для ребенка. Воспитателю нельзя быть тусклым и бледным в нашем огромном и красочном мире.

В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, всех тех, кому необходимо мое внимание.

Размышляя на тему «педагог будущего», можно сказать, что педагог во все эпохи остается педагогом в любом будущем и в любом прошлом всегда есть что – то похожее. Ведь педагог – профессия «дальнего действия». Ведь именно от воспитателя зависит, кем вырастет ребенок, как будет он себя вести, когда вырастет. Ведь детский сад это фундамент образования. В дошкольном возрасте ребенок познает мир. Воспитатель помогает понять ребенку, как сохранить и сберечь природу, как относиться к окружающим людям в обществе и. т. д. Все это воспитатель пытается донести до детей с частичкой теплоты, любви к своим дошколятам. И так было во все времена. Ведь нельзя работать в этой сфере без любви к детям.

Я считаю, что «педагог будущего» не будет сильно отличаться он педагогов настоящего времени и прошлого. Да, мир меняется, меняется и общество в нем, но азы науки педагогики все равно оставляют свои корни. Всеми признано, что в современном мире, который обрушивает на нас каждый день потоки информации, необходимо уметь быстро меняться, перестраиваться, адаптироваться. С каждым годом мир становится цивилизованнее. Даже маленькие дошколята порой знают компьютер лучше воспитателя. Поэтому «педагог будущего» должен владеть компьютером, использовать компьютерные программы на непосредственно образовательной деятельности, потому что это требует мир нанотехнологий. Но хотелось бы, чтобы педагог будущего больше проводил беседы с родителями и детьми о времени проведения за компьютером, и прочей техники. Сейчас все больше и больше детей приходят к нам в детский сад с задержкой в речевом развитии. Я считаю, что именно наша всеми любимая современная техника «портит детей», родители стали меньше читать сказок детям, выводить их на улицу. Дети меньше общаются со сверстниками, да и родителям проще включить мультфильмы детям, чем читать книги. Нет, я абсолютный сторонник нанотехнологий, и если соблюдать все правила их использования, то не будет таких плачевных результатов. Мне бы хотелось, чтобы будущие педагоги справились с этой проблемой, чтобы детство детей было больше направлено на игру, а не в экран телевизора или компьютера

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы