Золотой петушок

Чужих детей не бывает!

Ваши дети , наши дети!!!

Наша средняя группа «Золотой петушок » очень любит играть. И как каждый ребенок старается познать жизнь через игру, так и мы, воспитатели, стараемся познать наших малышей через игру.

 Игра учит нас чувствовать, ценить, то хрупкое, то ранимое, что есть в детях - их душу. Самая важная ступень в формировании и становлении личности каждого ребенка - это детский коллектив. И наша задача сделать так, что бы дети шли в группу- как на праздник.

 Группа - это мир, в котором царит любовь, понимание и сочувствие. Здесь существует та незримая ниточка любви и доверия, которая необходима каждому ребенку. Наши малыши очень любят играть в сюжетные игры. Пытаются выстраивать сложные взаимоотношения. Учатся уступать, прощать друг друга.

 В этом возрасте очень важно развить сенсорно-моторные навыки, для этого есть все необходимые игрушки, дидактические игры. Ребята с большим удовольствием играют и обучаются. У каждого из них есть свои любимые игры, и малыши выстраивают отношения в такой среде. В таком возрасте выделяются лидеры, которые организуют игровую атмосферу. Наша задача направить игру в нужное русло. И в этой игре воспитатели становятся на одну ступень с ребятами.

  

Жеребцова Елена Васильевна

Иванова Юлия Александровна

 

Правило № 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность. Как правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки - несколько позже, в три с половиной. Это наиболее благоприятный момент для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение. Однако следует учитывать также и индивидуальные особенности.

 

Правило № 2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием. Садик - это не клетка, в которую помещают кроху от безвыходности ситуации. Это - радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад и только на радость должны настраивать ребенка.

 

Правило № 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание (нежелание) посещать детский сад. Прежде чем отдать малыша в садик, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у чада положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве его посещали. Постарайтесь сделать рассказ интересным - в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а станет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни. Если же ваш собственный опыт был неудачным - не проецируйте его на вашего кроху.

 

Правило № 4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада. Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения  начните гулять с ним возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на его детской площадке. На знакомой территории кроха будет чувствовать себя более уверенно.

 В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и станет общаться в первые несколько дней - до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, с которым бы дружил ваш малыш, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе. Прежде, чем отвести чадо в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте его там на полный день, даже если, по мнению педагога, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.

 

Правило № 5. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму. Дети, не посещающие детский сад, живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то - поздно; в разное время разные малыши ложатся спать, садятся за стол... В детском коллективе - свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить кроху заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду. Его вы легко сможете узнать у воспитателя или заведующей.

 

Правило № 6. Приучайте ребенка к самостоятельности. В детском саду ребенку, конечно, помогут есть, но не будут уговаривать «скушать ложечку за маму, за папу» или включать мультфильмы. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке малышу будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы... Самостоятельному ребенку будет проще, чем неприспособленному к самообслуживанию.

 

Правило № 7. Любя, не воспитывайте эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Малыш должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится порой туго. Не стоит забывать об этом.

 

Правило № 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки. В первые несколько дней малыш чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации крохе просто необходимо «выпускать пар» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает.  

В группе проводятся развивающие занятия. Играя с воспитателем в занятную игру, ребята развивают координацию движений, мелкую моторику пальчиков, речь, мышление, воображение; узнают много нового об окружающем мире. Слушают сказки,   стихи, рассказы, потешки, песенки, смотрят кукольные спектакли, рисуют,  мастерят.