Жизнь группы №14,24,34,44

Жизнь группы №14,24,34,44

Мы, студенты группы №14, обучающиеся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Перед лицом своих соперников и присутствующих здесь преподавателей,
Торжественно клянемся!

Пропитаться духом студенчества, и остаться пропитанным до самого конца учебы;
Изготавливать только качественные шпаргалки и списывать с них незаметно и без ошибок;
Не ставить преподавателей в неловкое положение, задавая умные вопросы;
Не нервировать преподавателя, задавая глупые вопросы;
Не озадачивать преподавателя полным отсутствием вопросов;
Клянусь не нарушать, не посягать, не разрушать! Соблюдать, уступать, Созидать! И вообще вести себя более чем!
Не перебегать путь перед близкоидущим преподавателем и помнить, что преподавателя мгновенно не остановить.
Клянусь решить полностью не менее одного задания,
И в случае удачного исхода подавать документы на поступление только в железнодорожный институт.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

...

 

Новости

Федотова Светлана Николаевна

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.
9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. День Победы – как он был от Вас далек…
Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам, низкий поклон и вечная память…
Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим детей 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.
История Дня Победы
Вторая мировая война окончилась взятием Берлина войсками СССР. Наша страна участвовала в сражениях в составе антигитлеровской коалиции. В 1945-м против Гитлера воевали уже 56 государств, включая США, Великобританию, Мексику, Грецию, Австралию, Бельгию, Францию, Турцию, Сирию и других.
Согласно подсчетам военных историков, в 1941-м Третий рейх обладал куда большими военными ресурсами, нежели Советский Союз. Однако взяли Берлин именно советские солдаты. Фотография этого момента стала символом доблести наших военнослужащих и победы СССР над нацистами.

Подписание Акта о капитуляции Германии. На фото Вильгельм Оксениус, Альфред Йодль, Ганс-Георг фон Фридебург. Wikipedia / Franklin D. Roosevelt Library
Страны Европы, попавшие под удар нацистского режима в числе первых, празднуют День Победы 8 мая, а не 9-го, как это принято в бывших советских республиках. Причина кроется в отличиях между часовыми поясами и бумажной волоките. Согласно историкам, Сталин ратифицировал Акт о капитуляции Германии восьмого числа. Европейская сторона подготовила документы в тот же вечер. А вот в Москву документы пришли глубокой ночью. К тому времени наступило 9 мая.
О победе Страну Советов 9 мая 1945 года возвестил Юрий Левитан. В годы войны тот зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина. Для сообщения о победе СССР над Третьим рейхом его выбрали из-за уникального тембра голоса. Впоследствии Юрий Левитан стал символом советского радио. Его голос по-прежнему звучит в День Победы из хроники тогдашних событий.
Тогда же началось народное празднование Дня Победы. Не было ни парада, ни гвоздик, ни тем более Бессмертного полка. Зато люди обнимались на улицах с незнакомцами и целовались в щеки с друзьями. Вся страна отмечала победу над фашистами. Вскоре сформировались основные традиции празднования Дня Победы.

Первый Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.РИА Новости
Советские традиции Дня Победы
День Победы не имеет многовековой истории, однако он был и остается священным праздником для потомков тех, кто одержал победу над нацистской Германией. Сложно отыскать человека, чью семью Великая Отечественная война обошла стороной.
В этот праздник принято дарить ветеранам красные гвоздики: считается, что они символизируют пролитую кровь погибших, а вместе с тем отвагу и мужество выживших. Красная гвоздика считалась цветком победителей в Древнем Риме.

Ветеранам традиционно дарят гвоздики — цветок, который в Древнем Риме вручали победителям. www.globallookpress.com / Zamir Usmanov
Кроме цветов и поздравлений, 9 мая традиционно проводится парад Победы. Главный и самый масштабный из них проходит в Москве на Красной площади. Программа мероприятия включает демонстрацию военной мощи России, парадное шествие учащихся военных вузов, театральное представление и поздравление президента.
По телевидению транслируются праздничные концерты, где поют военные песни. Главной из них давно стал «День Победы» в исполнении Льва Лещенко. Примечательно, что композицию изначально не одобрил художественный совет, без которого в советскую эпоху невозможно было попасть на телевидение. Даже несмотря на то, что Лев Лещенко в этот период уже был известным артистом, которому часто доверяли исполнение патриотических песен.
Вы вечно молоды душой,
Хоть временами ноют раны…
С Победой славною, большой
Вас поздравляем, ветераны!
Пускай проносятся года,
Но память будет жить веками,
Как Красной Армии солдат
Сражался яростно с врагами.
За мир и счастье, за любовь,
За жизнь и первый детский лепет
В атаку шли Вы вновь и вновь,
И супостат за все ответил.
Нас вдохновляет подвиг Ваш
Пред Вами голову склоняем…
За нас Вы проливали кровь,
Вас с Днем Победы поздравляем!

Куратор группы №14Федотова С.Н.

Федотова Светлана Николаевна

Весной 2020 года инициативная группа, под руководством действующего сотрудника железнодорожного транспорта и жителя поселка, Плодопитомническое сельское поселение, Серякова Александра приняла участие в общесетевом конкурсе волонтерских проектов «Проводники хороших дел», утвержденным ОАО «РЖД», приуроченного к празднованию 75-ой годовщины Победы в ВОВ, и выиграли гранд на проведение внеклассного мероприятия - «Вместе – в добрый путь !».
Встреча поколений: команда ветеранов и действующих работников железнодорожного транспорта и студентов железнодорожного техникума попробовали себя в настоящей интеллектуальной игре.
Студенты группы №14 ГБПОУ РМ «РТЖГТ им. А.П. Байкузова» были зрителями данного мероприятия и активными участниками викторины на железнодорожную тему.
Сегодня ребята вы первокурсники, перед вами открыты все пути и дороги, используйте свой потенциал в полной мере на благо развития нашего техникума и железнодорожной отрасли в целом. Желаю вам удачи и вдохновения, дальнейших профессиональных успехов и новых побед.
Куратор группы №14 Федотова С.Н.

 

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. День Победы – как он был от Вас далек…

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам, низкий поклон и вечная память…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим детей 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.

История Дня Победы

Вторая мировая война окончилась взятием Берлина войсками СССР. Наша страна участвовала в сражениях в составе антигитлеровской коалиции. В 1945-м против Гитлера воевали уже 56 государств, включая США, Великобританию, Мексику, Грецию, Австралию, Бельгию, Францию, Турцию, Сирию и других.

Согласно подсчетам военных историков, в 1941-м Третий рейх обладал куда большими военными ресурсами, нежели Советский Союз. Однако взяли Берлин именно советские солдаты. Фотография этого момента стала символом доблести наших военнослужащих и победы СССР над нацистами.

Подписание Акта о капитуляции Германии. На фото Вильгельм Оксениус, Альфред Йодль, Ганс-Георг фон Фридебург.

Подписание Акта о капитуляции Германии. На фото Вильгельм Оксениус, Альфред Йодль, Ганс-Георг фон Фридебург. Wikipedia / Franklin D. Roosevelt Library

Страны Европы, попавшие под удар нацистского режима в числе первых, празднуют День Победы 8 мая, а не 9-го, как это принято в бывших советских республиках. Причина кроется в отличиях между часовыми поясами и бумажной волоките. Согласно историкам, Сталин ратифицировал Акт о капитуляции Германии восьмого числа. Европейская сторона подготовила документы в тот же вечер. А вот в Москву документы пришли глубокой ночью. К тому времени наступило 9 мая.

О победе Страну Советов 9 мая 1945 года возвестил Юрий Левитан. В годы войны тот зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина. Для сообщения о победе СССР над Третьим рейхом его выбрали из-за уникального тембра голоса. Впоследствии Юрий Левитан стал символом советского радио. Его голос по-прежнему звучит в День Победы из хроники тогдашних событий.

Тогда же началось народное празднование Дня Победы. Не было ни парада, ни гвоздик, ни тем более Бессмертного полка. Зато люди обнимались на улицах с незнакомцами и целовались в щеки с друзьями. Вся страна отмечала победу над фашистами. Вскоре сформировались основные традиции празднования Дня Победы.

 

Советские традиции Дня Победы

День Победы не имеет многовековой истории, однако он был и остается священным праздником для потомков тех, кто одержал победу над нацистской Германией. Сложно отыскать человека, чью семью Великая Отечественная война обошла стороной.

В этот праздник принято дарить ветеранам красные гвоздики: считается, что они символизируют пролитую кровь погибших, а вместе с тем отвагу и мужество выживших. Красная гвоздика считалась цветком победителей в Древнем Риме.

 

Кроме цветов и поздравлений, 9 мая традиционно проводится парад Победы. Главный и самый масштабный из них проходит в Москве на Красной площади. Программа мероприятия включает демонстрацию военной мощи России, парадное шествие учащихся военных вузов, театральное представление и поздравление президента.

По телевидению транслируются праздничные концерты, где поют военные песни. Главной из них давно стал «День Победы» в исполнении Льва Лещенко. Примечательно, что композицию изначально не одобрил художественный совет, без которого в советскую эпоху невозможно было попасть на телевидение. Даже несмотря на то, что Лев Лещенко в этот период уже был известным артистом, которому часто доверяли исполнение патриотических песен.

Вы вечно молоды душой,       
Хоть временами ноют раны…
С Победой славною, большой
Вас поздравляем, ветераны!
Пускай проносятся года,
Но память будет жить веками,
Как Красной Армии солдат
Сражался яростно с врагами.
За мир и счастье, за любовь,
За жизнь и первый детский лепет
В атаку шли Вы вновь и вновь,
И супостат за все ответил.
Нас вдохновляет подвиг Ваш
Пред Вами голову склоняем…
За нас Вы проливали кровь,
Вас с Днем Победы поздравляем!

 

Куратор группы №14Федотова С.Н.

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ…

 

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная для советского народа — Великая Отечественная война. Говорят, нацистов было не остановить без огромных потерь…

9 мая — День Победы в войне над фашистской Германией — является в России, бывших советских республиках и ряде стран Европы одним из самых важных, трогательных и славных праздников.

9 мая 1945 года завершилась Великая Отечественная война, являющаяся составной частью Второй мировой войны 1939-1945 годов. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия, нарушив советско-германские договоры 1939 года, напала на Советский Союз. Война длилась почти четыре года и стала самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного морей, с обеих сторон в различные периоды войны одновременно сражались от 8 миллионов до 13 миллионов человек, применялось от 6 тысяч до 20 тысяч танков и штурмовых орудий, от 85 тысяч до 165 тысяч орудий и минометов, от 7 тысяч до 19 тысяч самолетов.

9 мая 1945 года на Центральный аэродром имени Фрунзе приземлился самолет «Ли-2» с экипажем А.И. Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции фашистской Германии. А 24 июня на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Командовал парадом маршал Константин Рокоссовский, принимал парад — маршал Георгий Жуков.

На параде торжественным маршем прошли сводные полки действовавших в конце войны фронтов. Впереди шли командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза несли знамена прославленных частей и соединений. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, бросавших знамена побежденных немецких войск на помост у подножия Мавзолея.

День Великой Победы советского народа — символ непоколебимого духа и героизма. Ради мира на Земле сложили свои головы на алтарь Отечества более 27 миллионов советских людей.

День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остается одним из самых почитаемых праздников как в России, так и в странах СНГ. По славной традиции последних лет, повсеместно волонтерами раздаются георгиевские ленточки, которые не только ветераны, но и молодежь повязывают и носят как символ связи поколений и памяти о Великой Победе.

Также в этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героям Великой Отечественной войны, проводятся различные мероприятия по чествованию ветеранов войны и работников тылового фронта, организуются праздничные концерты, уроки мужества в учебных заведениях, реконструкции сражений, военные парады, праздничные салюты и многое другое.

Традицией последних лет стало проведение 9 мая гражданско-патриотической акции «Бессмертный полк», которая сегодня стала международным общественным движением по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники движения ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагеря, блокадников, детей войны, — а также записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения «Бессмертный полк». К настоящему времени акция охватывает более 80 государств и территорий.

 

Куратор группы №34 Федотова С.Н.

27.04.2023 г.

8.09.2020   ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫБОРА РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ

 

«Как хорошо когда у человека есть возможность

выбрать себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь с душевными склонностями»

Апшерони А.

 

     Семья – это социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью [5, с.56].

    Научные основы и основные направления семейной педагогики, как правило, в различные исторические периоды при различных общественных устройствах внешне оставались неизменными. Они включали общечеловеческие ценности: борьбу добра со злом и его победу, честность и честь, достоинство и любовь к людям, трудолюбие и умение быть благодарным.

      Родитель – профессия педагогическая. Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на общение с собственными детьми. Родитель – это воспитатель и он несет в себе воспитательные функции.

     Воспитательные функции семьи:

– влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий.

    С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;

– в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут;

– семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию;

– семья обеспечивает преемственность традиций;

– важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;

– существенное влияние семья оказывает на выбор профессии [5, с.62].

    Насколько родитель понятно и доходчиво объяснит ребенку ценностные приоритеты в жизни, настолько ребенок будет адаптироваться к окружающему миру и другим людям. Проще говоря, родитель с детства объясняет ребенку, что такое хорошо и что такое плохо.

      Воспитательный потенциал семьи – совокупность материальных,  национальных-психологических, педагогических, духовных, эмоциональных возможностей семьи в воспитании детей, определяемые ее особенностями (типом, структурой, традициями, авторитетностью родителей и др.).

 

       «Авторитет родителей – такое взаимоотношение между воспитателями и воспитанниками, когда последние, уважая своих воспитателей и доверяя им, подчиняются их воле, требованиям и указаниям» (А. С. Макаренко).

 

     Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей, предполагающее их психолого-педагогическую поддержку, защиту и формирование личности детей с учетом их возможностей в соответствии с ценностями семьи и общества [5, с.64].

      Содержание семейного воспитания – формирование базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов: культуры жизненного самоопределения; интеллектуальной; коммуникативной; нравственной; эстетической; трудовой и физической культуры личности.

      Особенности семейного воспитания:

– органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка;

– непрерывность и длительность воздействия;

– многократность и противоречивость воспитательного воздействия;

– естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности; – относительная замкнутость;

– общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа);

– взаимная направленность формирующих воздействий.

     Принципы семейного воспитания:

– целенаправленность;

– культуросообразность;

– гуманизм;

– связь воспитания с жизнью детей и их потребностями;

– единство и согласованность общественного и семейного воспитания;

– учет возможностей и особенностей развития личности ребенка;

– единство требований и воспитательных позиций;

– включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность

семьи.

      Подростковый возраст – время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус...». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей [5, с.78].

      Трудовая биография человека в большинстве случаев начинается в семье. Приобщение детей к труду в семье создает положительный эмоциональный фон. Эффективным педагогическим приемом выступает совместный труд старших и младших детей, взаимопомощь в овладении трудовыми умениями. Семейное воспитание играет большую роль не только в обучении первичным навыкам труда, но и в формировании личностного отношения к труду, готовности и желания приобрести ту или иную профессию. Рабочие профессии слесаря и станочника очень высоко оцениваются детьми из семей высококвалифицированных рабочих. Эти оценки превышают по сложности и содержательности оценки таких профессий, как врач, журналист, учитель. Однако те же самые профессии меняются местами в представлениях детей, родители которых имеют высшее образование. Повышение престижа рабочих профессий предлагает осуществлять путем формирования у подростков правильных социально-ценностных ориентаций в труде за счет повышения эффективности взаимодействия школ,     Повышение роли семьи в профессиональном самоопределении подростков заостряет вопрос о развертывании профориентационной работы не только с детьми, но и с родителями. При выборе профессии большое значение имеют знания учащихся и родителей о различных специальностях, об условиях работы, перспективах роста и т. д. Нередко родители активно интересуются способностями своих детей, их интересами и склонностями в плане профпригодности и профконсультации [5, с.119].

     Знать своего ребенка, изучать и развить его способности, задача трудная, но выполнимая. Нужно лишь уделять своему ребенку внимание, раскрывать и развивать его сильные стороны, тогда и не составит трудности в выборе профессии для своего чада. «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца.

 

      «Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно».

 Де Ниро Р. [4, с.89].

 

       Однако, при воспитании детей не стоит сильно усердствовать и следует не забывать о законах, регламентирующих защиту прав детей: Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению этой декларации в 90-е годы (ООН), Закон РФ «Об образовании» (1992 г.), Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейный Кодекс РФ (1995 г.). И в заключении хотелось бы отметить, что профессиональное самоопределение –событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором, то есть, сам подросток. А родитель должен быть всегда рядом и помочь сделать ребенку правильный выбор. В этом и есть основная задача родителей: учить правильным ориентирам, помогать преодолевать трудности и сделать правильный выбор при определении с профессией.

 

Литература:

1. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной

Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) [Электронный ресурс] // Доступ из

справочной правовой системы «Гарант».

2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]

// Доступ из справочной правовой системы «Гарант».

3. Конституция Российской Федерации. – М. : ЭКСМО, 2015. – 48 с.

4. Немов Р. С. Психология. – М. : Высшее образование, 2013. – 639 с.

5. Спок Б. Разговор с матерью : Книга о воспитании : Пер. с англ. – М. : Цитадель,

 

 

 

 

 

Роль семьи в воспитании нравственных ценностей

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны:

Разрушены нравственные представления о браке и семье.

Повреждены устои семьи:

- утрачен традиционный уклад семейной жизни;

- традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов.

Утрачено традиционное восприятие родительства и детства:
- культ жизненного успеха, материального благополучия, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства;

- не имея навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни, большая часть родителей стремится "откупиться" от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки;

- прервалась преемственность педагогической традиции в семье, родители проявляют поразительную неграмотность в вопросах приоритетов развития и воспитания в разные периоды детства, не имеют никакого представления о закономерностях становления духовно-нравственного мира ребенка;
- представители старшего поколения, вырастившие своих детей в яслях, детских садах и пионерских лагерях, не готовы к выполнению социальных ролей бабушек и дедушек: они не владеют традиционными приёмами пестования маленьких детей, избегают активного участия в воспитании более старших внуков, оказываются неспособны помогать детям и внукам мудрым наставничеством и сердечным участием.

Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства:
- чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных родительских и детско-родительских отношений;

- нарушены процессы формирования нравственной сферы: у маленьких детей дает существенные сбои усвоение системы нравственных эталонов, дети школьного возраста не владеют навыками согласования своего поведения с определенной системой нравственных правил и ориентиров, в молодежной среде царит культ жестокой силы, безграничного господства материальных ценностей над духовными;

- духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала;

- у подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством;
- в силу духовной и психологической пустоты семейных отношений дети и подростки тяготятся пребыванием в родительском доме, заменяя семью "тусовкой" в компаниях сверстников.

Для России с ее многовековой православной культурой все это противоестественно и гибельно.

Выход из сложившейся кризисной ситуации один: содействовать укреплению семьи посредством:

1. Восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства;

2. Возрождения отечественной культурно-исторической и религиозной традиций;
3. Творческого воссоздания в современных условиях традиционного уклада жизни общества и семьи;

4. Формирование в государстве системы социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания.

О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов, хотя конструкции строительства могут быть схожи. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях — культуре семьи.

Сначала попробуем ответить на вопросы:

Что такое семья? Какая семья называется счастливой?

Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Что такое семейные ценности? Это общие интересы всей семьи:

это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети.

Семейные ценности

·         не передаются по наследству;

·         их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

 

Давайте попробуем мысленно построить «идеальный дом» и назовем его «Домом счастья».

Фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции».

Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Иные традиции передаются от дедов и прадедов. Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению.

Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество».

Оно основано, прежде всего, на взаимном уважении взрослых и детей. Родители здесь не играют в демократию и свободу со своими детьми, а действительно считают даже самых маленьких из них личностями, заслуживающими уважения.

Семьи, в которых отношения строятся по принципу сотрудничества, отличают взаимная тактичность, вежливость и выдержка, умение уступать, вовремя выходить из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.

В чем же секрет взаимопонимания и добрых отношений между родителями и детьми разных возрастов? Секрет очень прост. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме — кирпичик «Дружба».

Дружба воодушевляет и окрыляет, делает человека целеустремленнее, благороднее, увереннее в себе, добрее и, конечно же, воспитывает бескорыстие.

Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым. Психологи отмечают как важнейшие признаки дружбы взаимопонимание, сопереживание, глубокую эмоциональную привязанность.

Основа жизни семьи — честный, добросовестный общественно полезный труд.

Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком. А вот и другая подходящая к теме мудрость: ни дня без напряженного труда. С самого детства и на всю жизнь. Чтобы семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».

Трудовая атмосфера в семье формируется постепенно. Каждодневный труд всех членов семьи обеспечивает необходимую гармонию во взаимоотношениях, гарантирует материальное благополучие. Дети оказывают взрослым посильную помощь. Взрослые воспринимают труд как источник благосостояния, что естественно передается детям.

Условие эмоционального здоровья семьи — подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье».

Здоровье — одна из важнейших жизненных ценностей человека, это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие составляющие:

♦  высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям.

♦  уверенность в себе, основанная на умении управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

♦  стремление и умение управлять собственным здоровьем.

Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота».

Дома мы проводим значительную часть времени — отдыхаем, занимаемся учебой, любимыми делами, отмечаем семейные праздники, ведем домашнее хозяйство. Здесь растут и получают первые жизненные уроки дети; формируются внутрисемейные отношения, традиции, складывается особая семейная атмосфера домашнего очага. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик — «Чистота».

«Каково на дому, таково и самому», — гласит народная мудрость. Наш дом — место психологической защищенности и комфорта. Но сам по себе он таковым не становится. Чтобы было тепло и уютно в доме, помимо душевности в отношениях между близкими людьми нужен элементарный порядок. Чистота, как известно, и залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме.

Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного: каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость.

Человеку важно, чтобы у него благоприятно складывались взаимоотношения с членами семьи, испытывать в семье эмоциональное благополучие. Определение счастья включает желание быть понятым. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи.

Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».

В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье — это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, заботу о них. Но счастье — в обоюдности, а значит, в том, чтобы и родители понимали детей.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам — ведущее требование нравственных взаимоотношений между людьми вообще и будущими членами семьи в частности.

В семье, где выстраиваются уважительные отношения (старших — друг к другу и к младшим, а младших — к старшим и друг к другу), имеет место и взаимопомощь, поддерживается оптимистический настрой.

Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Взаимная любовь родителей — главный воспитательный фактор. Благополучие и счастье семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для счастливой семьи называется«Хорошее настроение». Дома должно быть интересно, и семья должна давать добрую пищу детскому воображению и чувствам. Улыбка и положительные эмоции — сочувствие, душевное равновесие, утешение, уверенность, оптимизм — создадут то, что можно назвать семейным очагом, который сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. В таком доме всегда царит хорошее настроение.

Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье — наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят...

«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Л.Н. Толстой. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Уклад жизни любой семьи является источником традиций. Наше обращение к духовным традициям русской семьи поможет понять и изменить в лучшую сторону то, что происходит в семьях сегодня и в вашей семье в частности.

 

08.09.2020  Роль куратора  в повышении уровня индивидуальных образовательных достижений студентов техникума

 

 

Глобальный вызов, брошенный в третьем тысячелетии России, делает чрезвычайно актуальной проблему появления новых идей и людей, мыслящих и действующих нестандартно и вместе с тем культурно, способных к творчеству и оптимальному управлению деятельностью других людей и своей собственной для достижения социально значимых целей. В связи с этим в системе российского профессионального образования наблюдается переход от образовательного учреждения, распространявшей моно идеологическое мировоззрение, к учреждению , работа которого направлена на разностороннее развитие личности, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность учащегося. Этот процесс для преподавателей и мастеров производственного обучения техникума заключает в себе следующие тенденции:

  1. Направленность на поддержку и защиту развивающейся личности, на создание оптимальных условий для её творческого развития.
  2. Обретение студентами  своего образа, «лица» в процессе усвоения им накопленной культуры и выращивания своей собственной.

Преподаватели призваны решать задачу по формированию разносторонней развитой личности путём, в первую очередь, внеурочной работы с учениками.

Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в  техникуме, одна из форм организации свободного времени студентов. Выделяются следующие виды внеурочной деятельности в техникуме: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

Ценностно-ориентационная деятельность представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей - всего того, что называют ценностями. Куратор  имеет богатые возможности стимулировать выработку  отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты.

Общественная деятельность предполагает участие студентов в различных ученических и молодежных объединениях, участие в трудовых, политических и других акциях и кампаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, различные собрания, заседания, выборы и работа ученических органов управления, вечера, праздники и пр.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности  студентов. Классные руководители имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: конкурсы, концерты, фестивали, экскурсии в музеи, посещения театров и многое другое.

Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако классный руководитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и пр.

Познавательная деятельность (с точки зрения организации ее воспитателем) имеет наибольшее значение для повышения индивидуального образовательного уровня студентов. Она направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги и т.д.

Внеурочная воспитательная работа для повышения индивидуального образовательного уровня планируется проводиться мной по следующим направлениям:

1) учебно-познавательное  - организация конкурсов, викторин, игр и других учебно-познавательных мероприятий.

2) культурно-просветительное - посещение выставок и музеев

Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, обогащению чувственного опыта студентов; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю.

В зависимости от объектов наблюдения экскурсии можно классифицировать как производственные, краеведческие, литературные, географические и т.п. По образовательно-воспитательным целям они могут быть обзорными и тематическими.

При подготовке к экскурсии воспитатель определяет ее содержание и конкретизирует задачи, выбирает объект, тщательно знакомится с ним сам и решает вопрос о руководстве экскурсией. Экскурсию может проводить сам педагог или экскурсовод. При этом педагог остается организатором и руководителем познавательной деятельности детей на протяжении всей экскурсии.

 

Что должен делать преподаватель  в ходе учебного процесса, чтобы помочь студентам самосовершенствоваться и, таким образом, лучше учиться?

- провести анкетирование о том, какие дисциплины легче даются, а какие  - сложнее, чтобы выявить трудности в обучении и помочь учащимся лучше заниматься;

- ближе к концу семестра проводить анализ оценок с точки зрения исправления их;

Образовательный уровень студентов – это отражение профессионального уровня преподавателя. Залог успеха в достижении высоких образовательных результатов – компетентные учителя. Главной задачей как кураторастановится мотивировать студентов на проявление инициативы и самостоятельности. Классный руководитель должен организовать самостоятельную деятельность студентов, в которой каждый смог бы реализовать свои способности и интересы; создать условия, при которых  возможным становится приобретение каждым учащимся на уровне развития его индивидуальных  способностей определенных знаний.

                                                                                                                                                                        Куратор группы №14 Федотова С.Н.

15.01.2021 Статья на тему: « Здоровый образ жизни»

 

 

В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не использовать наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.

Как же сохранить и укрепить здоровье? Совет один — вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — это такой образ жизни, который способствует укреплению здоровья, профилактике болезней и несчастных случаев.

Факторы, положительно влияющие на здоровье подростка: соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия спортом, хорошие взаимоотношения с взрослыми, родителями и друзьями. Факторы риска для здоровья подростка: гиподинамия, нерациональное беспорядочное питание, курение, употребление алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ, эмоциональная и психическая напряженность дома, в школе, с друзьями, а также экологические факторы риска.

«Береги здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка, для того чтобы у молодого человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Соблюдая простые правила, ведя здоровый образ жизни, читая статьи о здоровье и следуя их советам, мы можем избежать серьезных проблем со здоровьем, различным заболеваний даже таких, как онкологические, и просто продлить себе жизнь на несколько лет.

Нет, наверно, человека, который не хочет быть здоровым.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал: “Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья". А что такое здоровье, здоровый образ жизни.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это “состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

В ритме современной жизни мы не успеваем следить за своим здоровьем. А зря!!!

Задумайтесь о своем здоровье, довольны вы им?

Выберите пункты, которые вам наиболее подходят, и соблюдайте их каждый день:

1. Никого не удивлю, сказав, занимайтесь физической культурой, хотя бы 30 мин в день. А если у вас и на это нет времени, то совершайте пешие прогулки. Старайтесь больше двигаться.

2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки. Не забывайте об овощах и фруктах. Готовьте пищу на растительном масле, уменьшите потребление жира.

3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь 3 раза в день.

4. В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.

5. При приготовлении пищи используйте низкие температурные режимы и готовьте короткое время. Это позволит сохранить в пище полезные витамины.

6. Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

7. Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте, ведь нервные клетки не восстанавливаются. Хотя, говорят, восстанавливаются, но очень – очень медленно. Так что находите везде положительные моменты.

8. Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ – теплая и прохладная водичка. Не только полезно, но и помогает проснуться.

9. И конечно не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками. Ведь это основные факторы, ухудшающие здоровье.

10. Почаще гуляйте в парке, на свежем воздухе, подальше от автомобилей и других загрязнителей воздуха.

11. Творите добро. Ведь на добро отвечают добром. Оно обязательно к вам вернется в виде хорошего самочувствия и настроения.

Здоровый образ жизни, это вопрос, которому в последнее время уделяется повышенное внимание. Многие уже знают, что существует только одно правильное руководство, которое позволяет поддерживать оптимальное здоровье и иметь достаточное количество энергии для работы и любимого увлечения в свободное время. Существуют всевозможные определения здоровому образу жизни и огромное количество статей, которые говорят о различных путях, ведущих к здоровому образу жизни. Но каждому хочется быть уверенным в том, что выбранный один из известных путей действительно гарантирует, что вы станете здоровыми и красивыми. Хотя многие уже знают, что существует только одно правильное руководство, которое позволяет поддерживать оптимальное здоровье и иметь достаточное количество энергии для работы и любимого увлечения в свободное время.

Здоровый образ жизни - сочетание сбалансированной диеты, которая включает в себя достаточное количество витаминов, высокое качество употребляемого белка, волокон и других важных компонентов питания в оптимальных пропорциях. Все это соответствует улучшению состоянию вашего здоровья и физической активности.

Если вы действительно серьезно рассматриваете переход к здоровому образу жизни, то не стоит забывать о спорте. Ведь благодаря физическим упражнениям в значительной степени можем поправить и сохранить здоровье, и, как следствие занятие спортом продлевает жизнь. Необходимо с учетом вашего физического состояния уделять не менее 30 минут каждый день, что является чрезвычайно важным в любом возрасте.

Также еще очень важный фактор – здоровое питание. При составлении сбалансированного рациона здорового питания, следует не забывать о полноценном и обязательном завтраке. Есть клинические исследования, которые ясно показывают, что если вы пропустите завтрак, то позже из-за чувства голода вы за обедом съедаете гораздо больше, чем, если бы вы позавтракали. Как это ни парадоксально отсюда появляется лишний вес и даже ожирение.

Поэтому старайтесь за завтраком использовать продукты с низким содержанием жира и сахара. Белый хлеб лучше заменить на хлеб грубого помола, в котором больше содержится пищевых волокон. Прекрасным источником белка в нашем рационе являются яйца, но если вы не любитель яиц, то можно добавлять горстку орехов или не жирное куриное мясо.

Каши могут быть хорошим выбором для завтрака. Они содержат большое количество клетчатки и мало сахара. Добавляя в кашу орехи, курагу, изюм или свежие фрукты получается один из самых лучших завтраков для тех, кто хочет, придерживается здорового образа жизни. Свежие ягоды и фрукты, салаты и йогурты с низким содержанием жира также хорошо для здорового завтрака. У любителей салатов есть бесконечное количество вариантов салатов из свежих овощей и фруктов. Также очень хорошее сочетание творога с двумя ложками меда или творога с ягодами, постарайтесь не заменять фрукты вареньем. Мы уверены, что если вы будете придерживаться здорового образа жизни, результаты не заставят себя ждать.

Куратор группы №14

Федотова С.Н.

 

 

1 сентября — День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами, задорным и звонким смехом, новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок, легких контрольных, интересных уроков и верных друзей, с которыми всё, что было уже сказано, легко осуществится!
 

Куратор группы: Федотова С.Н.

 

17.05.2022     РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Патриотическое воспитание молодёжи, подготовка её к защите Родины — эти вопросы всегда были и остаются важными направлениями государственной политики России. Государство уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, рассматривая его как необходимое условие обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

 Начиная с 2001 года, постановлениями Правительства Российской Федерации, каждые пять лет вводится в действие обновлённая Государственная программа патриотического воспитания граждан. В своём содержании Программа предусматривает единый комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания граждан России, способный на основе формирования патриотических чувств и патриотического сознания, обеспечить решение задач по консолидации общества, по поддержанию социальной и экономической стабильности, по упрочению единства и дружбы народов многонациональной России.

В современных условиях образовательной деятельности идеи патриотизма могут и должны стать тем стержнем, вокруг которого формируются высокие, социально значимые чувства, убеждения, позиции и устремления молодёжи, воспитывается её готовность и способность к активным действиям на благо Отечества.

Воспитание истинного Российского патриотизма предполагает целенаправленное формирование и последовательное развитие целого комплекса позитивных личностных качеств. Основой такого личностного развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты воспитательной работы с учащимися. При этом патриотизм формируется в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывную связь с Отечеством.

Патриотизм органично включается в идеологию, в программы и содержание образования человека XXI века, и при этом его ценностное, духовно-нравственное основание является неотъемлемой частью современной концепции модернизации образования. В современном образовательном учреждении приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности является патриотическое воспитание, ориентированное не столько на накопление очередной суммы знаний, сколько на развитие патриотических чувств, которые составляют основу гражданственности человека, гордости его за принадлежность к своей Родине («Я — гражданин России!»). Как показывает практика, на современном этапе развития отечественной образовательной системы, — той сферой, которая позволяет педагогам, воспитателям наиболее успешно реализовать программы патриотического воспитания учащейся молодёжи, часто выступает внеклассная и внеурочная работа с учащимися.

Вопросы воспитания студентов в духе любви к Родине, в аспектах воспитания достойных граждан многонационального Российского государства — эти вопросы всегда находились в центре внимания преподавателей и классных руководителей нашего техникума. В настоящее время вопросы патриотического воспитания встают особенно остро, поскольку нередко наблюдается отчуждение молодёжи от отечественной культуры, а в обществе ощущается эйфория вседозволенности, с явным ослаблением нравственных «тормозов». При этом оказалась нарушенной идеологическая и моральная преемственность между поколениями, между ценностями прошлого и настоящего. Характерным явлением становится духовная опустошённость и недостаточно развитая общая культура учащейся молодёжи, в сочетании с дефицитом гражданственности и патриотизма.

Сегодня для многонациональной России нет более важной идеи, чем воспитание Российского патриотизма, поскольку без патриотизма не может состояться никакого гражданственного, духовного становления личности. Без воспитания Российского патриотизма не может состояться формирование сознательного, ответственного, преданного гражданина России. Поэтому наиболее актуальной задачей на данный момент общественного развития является разработка концептуально новых подходов к организации патриотического воспитания учащихся, с формированием теоретических основ и наиболее эффективных методов и форм его практической реализации.

Правовыми основами патриотического воспитания учащейся молодёжи являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования, Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

 Пытаясь сохранить всё лучшее, что было накоплено в  образовательной области за многие годы,  педагоги  находят сегодня новые подходы к работе со студентами, предлагая более эффективно выстраивать процесс патриотического воспитания учащихся, основываясь на идентификации личности с культурой и языком своей Родины, что, по общему мнению, является основой формирования подлинного патриотизма.

Наиболее массовым является военно–патриотическое направление учебно-воспитательной работы с учащимися, однако и другие направления  не менее интересны, — все они востребованы и полезны в деле реализации заложенных в них возможностей для патриотического воспитания учащихся. Для воспитания патриотов, достойных граждан своей страны, необходимо прививать и развивать в детях чувство гордости принадлежностью к своей стране и воспитывать уважение к своему народу, к своей культуре, к национальным традициям.

Патриотическое воспитание — это и воспитание любви к родным местам, и формирование ощущения своей неразрывной связи с окружающим с детства миром, наряду с желанием сохранять и приумножать культуру и неповторимое богатство своей родной страны. Нет оснований сомневаться в том, что знание истории и культуры своего народа поможет в дальнейшем относиться с большим интересом и уважением так же и к культуре других народов.

Патриотизм и интернационализм в нашей большой, многонациональной стране взаимно связаны и неразделимы. Они составляют основу её социальной стабильности и прогрессивного развития нашей Родины в будущем.

 

Куратор группы №24 Федотова С.Н.

День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны

 

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война (1941-1945) – освободительная война народов СССР против нацистской Германии и ее союзников, являющаяся важнейшей и решающей частью Второй мировой войны (1939-1945).

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Ее авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, местам постоянной дислокации войск и многим городам на глубину до 250-300 километров от государственной границы.

К этому времени фашистской Германией были порабощены многие европейские страны, и советский народ принял на себя самый мощный удар.

Против СССР выступили вместе с Германией Румыния, Италия, через несколько дней Словакия, Финляндия, Венгрия, а в середине августа к ним присоединилась Норвегия.

Советский народ ответил врагу единым могучим сопротивлением, стоял в полном смысле этого слова насмерть, защищая отечество.

Тяжелая кровопролитная война, длившаяся 1418 дней и ночей, завершилась 9 мая 1945 года полным разгромом стран фашистского блока. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 миллиона человек. Из них около 8,7 миллиона погибли на полях сражений, 7,42 миллиона человек были преднамеренно истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4,1 миллиона погибли от жестоких условий оккупационного режима. 5,27 миллиона человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины – 2,65 миллиона человек, более 450 тысяч иммигрировали, 2,16 миллиона человек погибли и умерли в плену.

Потери СССР составили 40% всех людских потерь во Второй мировой войне. Около одного миллиона советских воинов отдали свои жизни при освобождении народов Европы. Согласно заключению Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков, оккупанты полностью или частично разрушили свыше 1,7 тысячи городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень СССР, только прямой материальный ущерб государству и населению составил 679 миллиардов рублей (в ценах 1941 года).

Понесенные страной людские потери и материальный ущерб от немецко-фашистской агрессии ни с чем не сравнимы. История еще не знала таких разрушений, варварства и бесчеловечности, каким отмечен путь гитлеровцев по советской земле.

До 1992 года день начала Великой Отечественной войны не был официальной памятной датой.

Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 13 июля 1992 года этот день был объявлен Днем памяти защитников Отечества.

Указом президента России от 8 июня 1996 года его название было изменено на День памяти и скорби.

24 октября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал изменения в закон "О днях воинской славы и памятных датах России", которыми в перечень памятных дат была включена новая – 22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год).

22 июня в память о начале Великой Отечественной войны, на территории России приспускаются государственные флаги. В учреждениях культуры, на телевидении и радио в течение всего дня отменяются развлекательные мероприятия и передачи.

Руководители страны возлагают траурные венки к Могиле Неизвестного солдата в Москве.

В этот день народы России скорбят по всем соотечественникам, которые ценой жизни защитили свое Отечество или стали жертвами войн, прежде всего Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

С 2020 года в России в День памяти и скорби стала проводиться ежегодная общероссийская минута молчания на основании изменений, внесенных в закон "О днях воинской славы и памятных датах России". Она проходит одновременно во всех регионах страны в 12.15 по московскому времени. Это точное время выхода в эфир обращения советского правительства к гражданам страны, где сообщалось о нападении нацистской Германии на Советский Союз.

Накануне Дня памяти и скорби с 2009 года ежегодно проводится общенациональная акция "Свеча памяти" – по всей России зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны. К акции можно присоединиться онлайн и зажечь свою виртуальную свечу памяти на сайте деньпамяти.рф.

В ночь с 21 на 22 июня в Москве традиционно проходят две знаковые акции – "Линия памяти" на Крымской набережной и "Вахта памяти. Вечный огонь" в Александровском саду.

Во время акции "Линия памяти", которая в первый раз прошла в 2015 году, на Крымской набережной в ночь на 22 июня в память о каждом дне Великой Отечественной войны зажигают инсталляцию из 1418 (по числу дней войны) свечей. Их устанавливают на бордюре вдоль набережной вместе с красными листами отрывного календаря, на которых белыми цифрами пронумерован каждый день войны. Во время акции каждый желающий может зажечь свечу в память об одном из важных для его семьи дне войны. Свечи горят до полуночи 23 июня.

Патриотическая акция "Вахта памяти. Вечный огонь" проводится в центре Москвы у Вечного огня в Александровском саду с 1992 года. Во время мероприятия молодежные объединения, общественные организации и патриотические клубы, а также все желающие возлагают цветы к Могиле Неизвестного солдата в Александровском саду.

Возложение начинается после того, как в четыре часа утра голос Юрия Левитана объявит о начале войны. В 2015 году акция "Вахта памяти. Вечный огонь" стала официально общероссийской и прошла по единому стандарту в городах-героях и городах воинской славы.

22 июня 2019 года Министерство обороны Российской Федерации во многих городах России провело Всероссийскую военно-патриотическую акцию "Горсть Памяти", целью которой является передача земли с мест захоронений и братских могил воинов, павших в боях и умерших от ран и болезней в военных госпиталях, в историко-мемориальный комплекс Главного Храма Вооруженных Сил в городе Москве.

Также в этот день был произведен забор воды с мест гибели кораблей и судов в годы Великой Отечественной войны. Кисеты с землей и капсулы с водой с воинскими почестями доставили в Подмосковье. В дальнейшем их поместили в гильзы артиллерийских снарядов и установили на территории Главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации.

Во многих городах в День памяти и скорби открываются тематические выставки и экспозиции, проходят концерты и акции. Акции в память о защитниках Отечества, погибших в боях против немецко-фашистских захватчиков, кроме России, ежегодно проходят 22 июня еще более чем в 80 странах мира.

Куратор группы №24 Федотова С.Н.  (22.06.2022 г.)

 

Тематическое  планирование в группе №34

(куратор Федотова С.Н.)

классных часов в рамках федерального проекта: «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» на 2022-2023 уч.год

 

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственные

I

Патриотическое воспитание

 

 

1

Государственные символы моей страны

 

 

2

Россия – Родина моя

 

 

3

Мы едины, мы – одна страна

 

 

4

Историческая справедливость

 

 

 

 

 

 

II

Гражданское воспитание

 

 

1

Растим патриотов и граждан России !

 

 

2

Люблю тебя, моя Рузаевка!

 

 

3

Гражданская ответственность. Кто и за что отвечает

 

 

4

Есть такая профессия – родину защищать

 

 

 

 

 

 

III

Духовно-нравственное воспитание

 

 

1

В мире доброты и красоты

 

 

2

Вечные ценности (долг, совесть)

 

 

3

Дорога к моему «Я»

 

 

4

Любовь – прекрасная страна

 

 

 

 

 

 

IV

Эстетическое воспитание

 

 

1

Искусство в нашей жизни

 

 

2

Человек среди людей

 

 

3

Красота спасет мир

 

 

4

Культура чувств и их проявление

 

 

 

 

 

 

V

ЗОЖ

 

 

1

Движение - это жизнь!

 

 

2

Твое здоровье в твоих руках

 

 

3

О привычках полезных и вредных

 

 

4

Скажем курению «Нет!»

 

 

 

 

 

 

VI

Профилактика и безопасность

 

 

1

ТБ и охрана труда при нахождении на железнодорожных путях

 

 

2

«Терроризм - угроза общества»

 

 

3

Безопасные каникулы: профилактика правонарушений и преступлений против подростков, курения, наркомании, алкоголизма, ДТП. Правила поведения на воде.

 

 

4

Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?

 

 

 

 

 

 

VII

Трудовое воспитание

 

 

1

«Что я знаю о своей профессии?»

 

 

2

Что такое профессиональная этика и личностно-профессиональный рост обучающегося»

 

 

3

В чем секрет успеха

 

 

4

Первые шаги при устройстве на работу

 

 

 

 

 

 

VIII

Экологическое воспитание

 

 

1

Экология. Загрязнение среды и наука.

 

 

2

Воспитание здорового образа жизни

 

 

3

Сбережем наш общий дом

 

 

4

Человек – часть природы

 

 

 

 

 

 

IX

Ценности научного мира

 

 

1

Человек и творчество. Великие творения человечества.

 

 

2

Пока я мыслю, я живу.

 

 

3

Жизненные ценности

 

 

4

Мои ценности Успех и неудачи

 

 

 

 

 

 

X

Профориентационная деятельность

 

 

1

Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

 

 

2

Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.

 

 

3

Талант и труд (встреча с работника ОАО РЖД, выпускниками техникума)

 

 

4

Мой техникум – моя судьба

 

 

 

31.10.2022   

День народного единства

История празднования Дня народного единства

 

«И было тогда такое лютое время Божия

 гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;

чуть не вся земля Русская опустела;

и прозвали старики наши это лютое время

–лихолетье, потому что тогда была на Русскую

 землю такая беда, какой не бывало от начала

 мира...»

 

Не так давно в нашем календаре появился праздник - День народного единства, который отмечается 4 ноября. Идеи, заложенные в нем, пронизаны все страницы летописи государства российского, начиная с его зарождения.

Истоки праздника восходят к славным и героическим событиям 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от иностранных интервентов.

Праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 г. царя Ивана Грозного и до 1613 г., когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей.

Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.

В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков.

В сентябре 1611 г. мелкий "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".

По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.

Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 г. Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 гг., было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 г.). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.

Благодаря всему победа стала возможной тому, что русские люди смогли проявить всю мощь, силу и отвагу, выстоять мужественно и стойко в бою, достичь высот человеческого духа, раскрыть свой неисчерпаемый нравственный потенциал. Российский народ объединил свои силы и встал на защиту своей Отчизны, понимая всю ответственность перед судьбой страны и последующих поколений. И не было преграды, которую ему не удалось преодолеть за прошедшее с тех пор время.

В нашей стране произошло немало важных событий, и все они снова и снова подтверждали, что сила российского народа в его единении. Годы не властны над величием и героизмом русского народа, над его сплоченностью и единением в самые тяжелые времена. Могущество нашей державы помогло выстоять в самые жестокие и суровые дни Второй Мировой войны. День народного единства признан напомнить, что россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям, вероисповеданиям - это единый народ с общей исторической судьбой и одним будущим. Славные героические свершения предков всегда будут служить нам примером солидарности и патриотизма.

Мы и сегодня понимаем, как важно укреплять согласие народа и гражданскую солидарность, ведь именно в этом заключается залог благополучия нашей родины. Пусть этот праздник станет днем торжества нашего единства во имя справедливости добра и процветания Отечества.

Россия! Россия! Могучая родина,

Беспредельно огромная как небосвод.

Даже солнце, пока полпути им не пройдено

Тебя сразу лучом своим не обоймет.

Сокрушит твоя сила все злые напасти,

Землю солнце любви твоей светом зальет.

Ты воздвигла твердыню свободы и счастья,

Где семья твоих братьев-народов живет.

 

 Куратор группы №34 Федотова С.Н.

27.10 2023  ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

Сущность современного образовательного процесса заключается в обновлении содержания обучения, создании образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, формированию умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. В связи с этим ключевое значение для деятельности учреждений СПО в условиях реализации ФГОС имеют современные педагогические технологии формирования общих и профессиональных компетенций. Выбор технологий обучения преподаватель осуществляет, руководствуясь, прежде всего, требованиями ФГОС, своим педагогическим опытом, уровнем владения педагогическим инструментарием. Для студентов специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» реализуется через разработку курсовых и дипломных проектов. Выбор данной технологии не случаен. В соответствии с проектным подходом в обучении формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся рассматривается как специально организованная самостоятельная образовательная деятельность обучающихся под руководством преподавателя  по решению значимой для них проблемы. Именно проектный метод позволяет сформировать конкретные единицы определенных умений, которые образуют основу общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Технология проектной деятельности развивает интеллектуальный и творческий потенциал, самостоятельность, способствует успешной социализации личности. Развитие проектировочных умений обучающихся средствами проектных технологий, использование метода проектов при изучении как общеобразовательных, общепрофессиональных дисциплин, так и профессиональных модулей обеспечивает условия для формирования проектировочных умений обучающихся и овладения обобщенными способами профессиональной деятельности. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у студентов не только профессиональных компетенций, но и развития качеств личности студентов, посредством освоения способов деятельности, составляющие коммуникативную и информационную компетентности. Дипломный проект представляет собой комплекс проектных работ, при выполнении которых студент проявляет умение самостоятельно решать  конкретные  технические, экономические, организационные, научно-исследовательские задачи в области работы железнодорожного транспорта.

Требования к дипломному проекту:

 - дипломный проект (работа) представляет собой выпускную квалификационную работу, содержащую совокупность результатов, выдвигаемых автором для защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующее о способности автора находить технические решения, используя теоретические знания и практические навыки;

- дипломный проект (работа) является законченным исследованием, в котором содержится решение задачи, имеющей практическое значение для соответствующего направления;

- дипломный проект (работа) должен показать умение студента кратко, лаконично и аргументировано излагать материал, его оформление должно соответствовать установленным правилам оформления. Обязательное требование ФГОС СПО – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей:

Тематика дипломных проектов формируется цикловой комиссией «Организация движения поездов». Тема дипломного проекта должна быть актуальной, соответствовать современным требованиям к процессу прогнозирования работы железнодорожного транспорта. Она должна быть связана с характером будущей работы выпускников и соответствовать их подготовке по специальности.

При разработке дипломного проекта студент должен проявить самостоятельность в принятии решений, продемонстрировать способность принимать решения на основе полученных в техникуме знаний, изучении нормативной, справочной литературы. Выполнение дипломного проекта позволяет создать ситуацию, близкую к реальной обстановке работы железнодорожного транспорта. Дипломник в данной ситуации определяет роль, которую играет его профессия в проектной деятельности, осознает значимость выбранной профессии и себя в ней как будущего специалиста. В такой  ситуации студенту приходится учиться отстаивать свою точку зрения, настаивать на своем варианте решения и находить компромиссное решение. Такая форма государственной итоговой аттестации требует значительных усилий со стороны организации и разработки графика выполнения дипломного проекта, предъявляет особые требования к профессиональному уровню преподавателей - руководителя дипломного проекта, а также задает направление профессионального роста преподавателей, создает условия для сплочения коллектива, понимания общей задачи и общего направления развития. В перспективе дипломного проектирования заложена идея того, что каждый разрабатываемый проект, может иметь и реальное воплощение. Подготовка к дипломному проектированию начинается с подготовки обучающихся к курсовому проектированию на третьем курсе, дипломному проектированию на четвертом курсе и производственной практике. Известно, что курсовая работа, также, как и дипломный проект включают в себя графическую часть, которая выполняется на формате А1 – это размер ватмана, и пояснительную записку.

Важнейшим этапом учебного процесса является производственная практика. Этот этап должен соединить теоретический и практический учебный материал, сформировать полное представление о будущей специальности. И здесь, пожалуй, особенно необходимо обратить внимание преподавателя - руководителя практикой на подготовке единого задания, охватывающего все дисциплины, предусмотренные программой производственной практики. Чтобы исследовательская работа студентов стала эффективной, необходимо использовать системный подход в ее организации и проведении, а также формировать исследовательскую культуру студентов. Системный подход определяет и учитывает условия выработки у студентов активной потребности в знаниях, профессиональную готовность преподавателей к инновациям в преподавательской деятельности и последовательному осуществлению исследовательской работы.

image