"Технология творчества" МАОУ лицея №21 г.Иваново

Сайт для родителей и учащихся МАОУ лицея №21 г.Иваново

Маленькое дело лучше большого безделья! С маленькой удачи начинается большой успех!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

НА САЙТ

"ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА"

МАОУ ЛИЦЕЯ №21

г.Иваново

 

Навигация

Новости   -  наши новости в предмете ТЕХНОЛОГИЯ

Наши учителя  - электронный адрес учителя

Наши достижения  -  формы текущего контроля и промежуточной аттестации. тестовые работы

Родителям  - аннотация к рабочей программе ТЕХНОЛОГИЯ

На заметку  - дополнительная оценка

Литература  - ссылки для скачивания учебников по технологии в электронном виде

 

 

В школу мы пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Нам учитель помогает,
Вместе с нами вырезает
Разноцветные кружочки,
Пирамидки и цветочки.
Учит клеить, рисовать,
Карандаш в руке держать..
Любим мы урок труда,
Хоть и трудно иногда.
 

 

Почему нам раньше никто не сказал?

Это очень частый вопрос у родителей. ⠀

Коротко. Причин несколько:

 ⁃ не хватило компетентности

 ⁃ отсутствует профессиональная заинтересованность

 ⁃ не придали значения

 ⁃ не хватило времени консультации, обсудили только самые важные вопросы

 ⁃ смотрят на проблему узко и т.д.

 

А родители сами всегда создают условия для развития своего ребенка?

Пластилин пачкается, краски разливаются, а ножницы – что вы это же опасно!

Наверное, у каждого родителя возникал вопрос: «Когда впервые давать резать ножницами, шить иголкой?

Они же острые, с ними опасно!».

Из-за своих же страхов мы запрещаем ребенку брать в руки такие опасные предметы.

Родителям в первую очередь нужно психологически быть готовыми к такому процессу обучения драгоценного чада, потому что это наши с вами страхи и, получается, неуверенность в том, что у крохи все получится.

Работа с ножницами улучшает моторику пальчиков, способствует развитию речевых навыков.

О чем это говорит?

Малыша нужно знакомить с ножницами с трехлетнего возраста.

Перед тем как начать обучать малыша работе с ножницами, следует объяснить правила обращения с таким инструментом.

Причем будьте готовы, что эти правила придется каждый раз повторять, приступая к работе с ножницами, пока такие знания не превратятся в привычку.

ПРАВИЛА

1. Ножницы - это НЕ игрушка.

Ножницы - это инструмент, с которым работают.

Они острые и опасные.

Причем говорить это нужно спокойно, а то испугаете ребенка еще на начальном этапе, и у него пропадет интерес освоить этот навык

2. Ножницами МОЖНО:

резать бумагу, картон, нитки, ткань.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ:

махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, бегать, поскольку можно серьезно таким инструментом пораниться.

Нельзя резать волосы, стричь собаку или кота, вырезать узоры на шторах и т. д.

4. Ножницы следует передавать только закрытыми - кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Чтобы закрепить такую привычку, несколько раз передайте ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы.

5. Объясните крохе, что с ножницами нужно работать, только сидя за столом.

6. Не лишним будет и приучение ребенка к порядку.

Ребенок должен усвоить, что после работы инструмент нужно положить на место, допустим, в шкаф

.

Детям 4-5 лет нужно уже более активно пользоваться ножницами.

Ножницы-отличный тренажёр, который является одним из лучших способов развития мелкой моторики ребенка,

они развивают ручную умелость малыша,

учат ориентировке на листе бумаги,

внимательность, мышление,

а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга.

Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивных детей.

Новости

Левщанова Наталия Алексеевна

СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Когда ребенок работает с пластилином:

разминает его в руках, создает детали разных форм,

присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, — развивается мелкая моторика рук.

Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи,

координацию движений, память и логическое мышление.

Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение,

творческие способности и образное мышление.

Занятия лепкой благотворно влияют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

Работа с материалом, которому можно придать любую форму, а потом, если нужно,

изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах,

ответственность и любознательность.

Третьеклассники практикуются в создании статуэток

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Итоги городской выставки-конкурса детского декоративно-прикладного творчества

«Малахитовая шкатулка – 2024»

Завершилась выставка-конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Малахитовая шкатулка». Традиционно организатором выставки выступил Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества при поддержке управления образования Администрации города Иванова.
В этом году выставка была посвящена 225-летию самому любимому и всеми известному русскому классику Александру Сергеевичу Пушкину.
На конкурс по 11 номинациям свои замечательные работы представили около 200 учащихся из 24 образовательных учреждений нашего города.

Наши ученики представили своё декоративно-прикладное творчество и получили высокие результаты.

2 место номинация «Керамика и пластика»– Гвозденко Евгения, 3А, Редькина Елизавета, 3Г

2 место номинация «Бумагопластика»– Хваткова Пелагея, 4Г

3 место номинация «Мозаика ремёсел»– Жерехов Семён, 4 А

Левщанова Наталия Алексеевна

Игрушки из трубочек для коктейля

Коктейльные трубочки. Кто знает для чего они нужны и из какого материала изготовлены?

Сначала они были из соломы.

При долгом контакте с жидкостями они начинали разбухать, постепенно приходя в негодность.

Помимо недолговечности, они имели ярко выраженный запах соломы,

который придавал вкусным коктейлям приторный соломенный привкус.

Сейчас используют известные всем трубочки из пластикового материла.

Такие соломинки не поглощают ароматы, не нарушают вкус напитка и стоят сущие копейки.

Массовое производство и идея создания пластиковых трубочек появилась в начале XX века.

Первые соломки имели классическую ровную форму.

Конечно, они широко использовались, однако оставляли за собой значительный недостаток –

их невозможно было сгибать.

Придать трубочке желаемую гибкость все же удалось.

Произошло это чудо в 1937 году, когда знаменитый новатор идей Джозеф Фридман увидел,

как его маленькая дочь пытается изо всех сил согнуть коктейльную трубочку.

Заботливому отцу пришла замечательная идея сделать пластиковую соломинку с

гармошкоподобным участком, позволяющим сгибать ее под нужным углом.

Ежегодно бесчисленные сети фастфуда выдают вместе с напитками более 50 млн пластиковых

трубочек, и это только в Америке!

Огромное количество трубочек от соков и коктейлей оказывается на свалках.

Но есть и хорошая новость —

можно делать разнообразные поделки из трубочек для коктейля своими руками!

Это, конечно, не решит глобальную проблему загрязнения окружающей среды пластиком,

но свой маленький вклад в спасение природы вы сделать сможете!

Наши четвероклассники практиковались в изготовлении весенних солнышек!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Шитье - вид ручного труда.

Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.

Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.

Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи.

Без этого их замуж не брали.

Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.

А дети сами мастерили себе кукол!

Вот и наши третьеклассники создали игровые куклы!

Яркие, забавные, подвижные!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

СТУДИЯ "ИГРУШКИ"

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены,

представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей:

игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки,

лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей.

А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины,

то есть из того, что давала щедрая окружающая природа.

Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить,

сделать их самостоятельно.

Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки.

С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

Четвероклассники сделали игрушку своими руками!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИКОВ

 

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

 

Два кольца, два конца,

Посредине гвоздик.

 

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

 

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились ... .

Шитье - вид ручного труда.

Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.

Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.

Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.

Наши третьеклассники научились выполнять разные виды швов.

Разные виды швов могут украшать изделие, а могут соединять части изделия.

Наше изделие - это чехол!

А для чего?

Для очков, для письменных принадлежностей, для секретиков, для ключей, для сладостей

и много-много для чего!!!

А некоторые не остановились на простом изучении швов!!!

А на основе знаний и умений появились игрушки!!!

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Магазин наш открываем,
За цветами приглашаем!
Здесь все будут рады вам,
В магазине «Всё для мам»!

С праздником 8 марта, милые дамы!!!!

Желаем вам весны, очарования, красоты и женственности!

Пусть каждый день будет таким, как этот: наполнен улыбками, восхищением, любовью, заботой и радостью!!!

Будьте счастливы, ощущая себя женщинами, принцессами, королевами!!!

Ребята начальной школы приготовили творческие подарки своим любимым, милым, дорогим женщинам - мамам, бабушкам, сестрам, подружкам, крёстным, тётям.....

Третьеклассники и четвероклассники создали интерьерную открытку

(надо поставить на рабочий стол!!! настроение вам гарантировано)!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Городской конкурс-выставка детского творчества «Новогодний серпантин».

Подошел к своему завершению ежегодный городской конкурс-выставка детского творчества

«Новогодний серпантин».

Организатором Конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества

(МБУ ДО Дворец творчества)

при поддержке управления образования Администрации города Иванова.

В конкурсе приняли участие ученики начальной школы.

Представили работы для номинаций конкурса:

- «Новогодние сувениры и открытки»

 

Левщанова Наталия Алексеевна

23 ФЕВРАЛЯ

Лист бумаги, картона - волшебство!

Вот он плоский, прямоугольный, среднего размера.

А сложи, переверни, разрежь, скрути его....

И происходит чудо!!!

Объёмный, симметричный, ассиметричный, с деталями и украшениями!!!

Чем не сказочный подарок!!!

Сегодня праздник у мужчин
День очень-очень важный,
У нас в году такой один
Серьёзный и отважный.

Мы будем пап всех поздравлять
И дедушек любимых,
И много будем им желать,
Они — незаменимы!

Пусть все мужчины в этот день
С улыбкой просыпаются,
И верят в мир и доброту —
Мечты всегда сбываются!

 

Третьеклассники и четвероклассники поздравляют защитников

и отправляют открытки участникам СВО!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Работа с разными материалами.

Чеканка

Третьеклассники работали с металлом.

Очень давно люди заметили свойство металла – ковкость. 

Чекáнщик – чеканный мастер.

Ребята научились выполнять металлические картинки путем чеканки.

Наш металл – фольга, чекан – пустой стержень от шариковой ручки,

резиновая прокладка – картон.

Ученикам так понравился материал - фольга,

что они с удовольствием поэксперементировали с ним, катали, мяли, скручивали...

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Любимый многими мультипликационный персонаж

Чебурашка

стал одним из символов специальной военной операции.

Талисман добра сшили четвероклассники и положили в посылки для российских участников СВО.

Значки и брелоки с Чебурашкой стали непременным атрибутом на форме российских участников СВО.
При использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на http://lotosgtrk.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на LOTOSGTRK.RU обязательна.

 

Левщанова Наталия Алексеевна

День Матери.

Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины!

Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные.

При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

 

Третьеклассники смастерили для вас шкатулку!

Скульптура – от латинского «скульпо»,

что в переводе на русский язык означает «вырезаю», «высекаю».

Это особый вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объём.

Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости,

всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона.

ВИДЫ РЕЛЬЕФА

Барельеф Горельеф Контррельеф

Барельеф – вид скульптуры,

в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

Горельеф – вид скульптуры,

в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину объёма.

Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

Контррельеф – изображение врезанное вглубь, «вдавленное».

Наши третьеклассники создавали объемы на плоскости.

 

А четвероклассники Замечательную открытку!

Кто знаетчто такое открытка? Для чего они нам нужны?

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества!

На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Когда ребенок работает с пластилином:

разминает его в руках, создает детали разных форм,

присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, — развивается мелкая моторика рук.

Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи,

координацию движений, память и логическое мышление.

Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение,

творческие способности и образное мышление.

Занятия лепкой благотворно влияют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

Работа с материалом, которому можно придать любую форму, а потом, если нужно,

изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах,

ответственность и любознательность.

Наши третьеклассники практикуются в скульптурном искусстве

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Начинаем новый учебный год 2023-2024

Грузовик

Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями.

Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и

поэтому часто назывался безлошадным экипажем.

Профессия Деятельность
Чертёжник Строит чертёж автомобиля.
Инженер-конструктор Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.
Дизайнер Придумывает эскиз автомобиля в цвете.
Автослесарь Собирает и ремонтирует автомобили
Электрик Подключает электропровода

Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.

Ох и не легко нашим четвероклассникам далась эта работа!

Самое сложное прочитать чертёж!

А потом его начертить!

Вырезать, выполнить биговку и сложить по линиям сгиба....

и не перепутать эти самые линии сгиба и вырезания!

Иначе придется все начинать с начала...

А уж склеить все клапаны!

Принимайте работу!

Кто трудится, тот всегда с успехом!

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ И ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Вставать только когда выспался.

2. Есть только когда голоден. Или вкусное. А лучше совмещать.

3. Купаться, гулять, исследовать мир – если хочется.

4. Читать – что интересно и когда интересно.

5. Болтать. Много и обо всем.

6. Ходить босиком по лужам, ползать по траве и песку, лазить по деревьям,

много раз измазаться с ног до головы.

7. Принести домой что-то, чтобы все сказали: «Боже, где ты это взял?»

8. Жечь костер.

9. Петь и танцевать. Всё равно, как получается.

10. Запереть покрепче прописи, пособия и учебники.

На них времени с такой интенсивной

программой всё равно не хватит.

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ИГРУШКИ ИЗ КОНУСОВ

Что такое циркуль?

Что умеет делать циркуль?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Что такое радиус?

Как отмерить радиус нужного размера?

Что такое конус и как его изготовить?

Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) – инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей.

Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром.

Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой – пишущий предмет, например грифель карандаша, рейсфедер или специальный держатель для рапидографа.

У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.

Окружность – идеальная линия, которую не всегда удается ровно начертить.

Для этого существует специальное приспособление – циркуль.

Он позволяет избежать ошибок и выполнить построение окружности идеально и точно.

Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется кругом.

Границей круга является окружность.

Окружность – это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой одинаково удалены от одной и той же точки.

Точка, от которой одинаково удалены все точки окружности, называется центром окружности.

Часть окружности называется дугой.

Подумайте, как из круга получить форму конуса.

Конус – это объёмная фигура, состоящая из основания в форме круга, боковой поверхности и вершины.

Вот только что перед второклассниками лежал обыкновенный лист картона, и вдруг он превратился в птицу!

 

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ИГРУШКИ-ПЕРЕКАТУШКИ

Нас окружает огромное разнообразие игрушек.

Но во все времена особой популярностью пользовались игрушки ручной работы.

Очень часто любимой становится та, которая сделана своими руками,

потому что в нее вложена человеческая фантазия и душа.

Древние русские игрушки, как правило,

выполнялись в двух самых распространенных на Руси материалах: глине и дереве.

Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными»,

то есть сделанными на потеху, на забаву.

Это были «потешные лошадки», оружие, коровы, олени, солдаты,

деревянные куклы «в полном тогдашнем наряде»

Четвероклассники на основе круга сконструировали и украсили игрушку - покатушку!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

КОРОБОЧКИ ДЛЯ ПОДАРКОВ

Инженер-конструктор моделирует различные объекты.

Различают плоские фигуры и объемные.

Третьеклассники учились читать чертежи,

чертить их, выполнять развертки и складывать из них изделия.

Приятно получить подарок в красивой упаковке.

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ИГРУШКИ-ПЕРЕКАТУШКИ

Второклассники экспериментировали с круглой формой.

На первом уроке разрезали плоский круг пополам и скрутили объемный конус!

На втором сложили плоский круг, получили объёмную фигуру-перекатушку!

Добавили несколько прямоугольников и сконструировали кораблик!!!

Мчится, мчится по волнам...!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Игрушка из зубочисток

Самая древняя зубочистка, обнаружена в королевской гробнице в Месопотамии,

изготовленная из золота, возраст ее 3500 лет до н.э.

Зубочистки из драгоценных металлов были популярны и среди египтян.

В Древней Греции и Риме изготавливали зубочистки из серебра, бронзы и слоновой кости.

Мы привыкли к тому, что зубочистка это всего лишь вспомогательный элемент гигиены.

По своей структуре зубочистка - простая деревянная палочка,

но ее возможности в творчестве безграничны.

Самым необычным материалом для изготовления зубочисток были колючки кактусов,

иглы дикобразов и кости животных.

В Европе зубочистки вошли в моду лишь в начале XVI века.

Если проявить немного фантазии, то из зубочистки можно сконструировать детскую игрушку,

элемент декора, украшение или архитектурную инсталляцию.

Четвероклассники сконструировали детскую игрушку из зубочисток.

Вспомнили - Что такое многогранник?

Какие они бывают?

Пофантазировали: на что похожи данные геометрические фигуры?

Посчитли, сколько вершин у куба?

А сколько ребер?

Сколько углов?

Что можно сказать о них?

Выполнили задание осторожно, соблюдаю технику безопасности.

 

Левщанова Наталия Алексеевна

АППЛИКАЦИЯ С ПЛЕТЕНИЕМ

При плетении полоски должны плотно прилегать друг к другу.

Концы полосок приклеивать к изнаночной стороне аппликации.

Второклассники плели чешуйки рыбок.

Подводный мир!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

СТУДИЯ "ИГРУШКИ"

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены,

представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей:

игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки,

лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей.

А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины,

то есть из того, что давала щедрая окружающая природа.

Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить,

сделать их самостоятельно.

Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки.

С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

Четвероклассники сделали игрушку своими руками!

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Игрушки из трубочек для коктейля

Коктейльные трубочки. Кто знает для чего они нужны и из какого материала изготовлены?

Сначала они были из соломы.

При долгом контакте с жидкостями они начинали разбухать, постепенно приходя в негодность.

Помимо недолговечности, они имели ярко выраженный запах соломы,

который придавал вкусным коктейлям приторный соломенный привкус.

Сейчас используют известные всем трубочки из пластикового материла.

Такие соломинки не поглощают ароматы, не нарушают вкус напитка и стоят сущие копейки.

Массовое производство и идея создания пластиковых трубочек появилась в начале XX века.

Первые соломки имели классическую ровную форму.

Конечно, они широко использовались, однако оставляли за собой значительный недостаток –

их невозможно было сгибать.

Придать трубочке желаемую гибкость все же удалось.

Произошло это чудо в 1937 году, когда знаменитый новатор идей Джозеф Фридман увидел,

как его маленькая дочь пытается изо всех сил согнуть коктейльную трубочку.

Заботливому отцу пришла замечательная идея сделать пластиковую соломинку с

гармошкоподобным участком, позволяющим сгибать ее под нужным углом.

Ежегодно бесчисленные сети фастфуда выдают вместе с напитками более 50 млн пластиковых

трубочек, и это только в Америке!

Огромное количество трубочек от соков и коктейлей оказывается на свалках.

Но есть и хорошая новость —

можно делать разнообразные поделки из трубочек для коктейля своими руками!

Это, конечно, не решит глобальную проблему загрязнения окружающей среды пластиком,

но свой маленький вклад в спасение природы вы сделать сможете!

Наши четвероклассники практиковались в изготовлении весенних солнышек!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ИГРУШКИ С ПРУЖИНКАМИ

Второклассники начинают изучать новый раздел «Чертежная мастерская».

Раздел большой и интересный.

На разных этапах работы ребята размечают, рисуют, отрезают, вырезают, сгибают, складывают, соединяют, склеивают, украшают, выполняют отделку.

Каждый этап работы называется технологическая операция.

В начале урока определяем тему и ставим себе вопросы…

- Какие материалы мы будем использовать в работе?

- Какие инструменты?

- Вспоминаем правила техники безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Составляем план работы, и дети самостоятельно выполняют задание.

А что же на уроке новое? Новое-складывание пружинок!

Лист бумаги разрезаем на восемь полосок.

Склеиваем края двух полосок под углом 90 градусов.

Теперь, сгибаем нижнюю полоску, затем на нее укладываем верхнюю,

при этом угол между ними так и остается 90 градусов.

Чередуем до тех пор, пока хватает длины полосок.

Лишние части полосок обрезаем.

Повторяем еще 3 раза. Вот они четыре лапки!

А вот и наши подвижные игрушки!!!

Предлагаю дома сделать кукольный спектакль!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Шитье - вид ручного труда.

Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.

Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.

Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи.

Без этого их замуж не брали.

Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.

А дети сами мастерили себе кукол!

Вот и наши третьеклассники создали игровые куклы!

Яркие, забавные, подвижные!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

С праздником 8 марта, милые дамы!!!!

Желаем вам весны, очарования, красоты и женственности!

Пусть каждый день будет таким, как этот: наполнен улыбками, восхищением, любовью, заботой и радостью!!!

Будьте счастливы, ощущая себя женщинами, принцессами, королевами!!!

 

Ребята начальной школы приготовили творческие подарки своим любимым, милым, дорогим женщинам - мамам, бабушкам, сестрам, подружкам, крёстным, тётям.....

 

Второклассники, третьеклассники и четвероклассники создали интерьерную открытку

(надо поставить на рабочий стол!!! настроение вам гарантировано!!!)!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

23 ФЕВРАЛЯ

 

Лист бумаги, картона - волшебство!

Вот он плоский, прямоугольный, среднего размера.

А сложи, переверни, разрежь, скрути его....

И происходит чудо!!!

Объёмный, симметричный, ассиметричный, с деталями и украшениями!!!

Чем не сказочный подарок!!!

Сегодня праздник у мужчин
День очень-очень важный,
У нас в году такой один
Серьёзный и отважный.

Мы будем пап всех поздравлять
И дедушек любимых,
И много будем им желать,
Они — незаменимы!

Пусть все мужчины в этот день
С улыбкой просыпаются,
И верят в мир и доброту —
Мечты всегда сбываются!

 

Второклассники, третьеклассники и четвероклассники поздравляют защитников!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

КАК ПЛОСКОЕ ПРЕВРАТИТЬ В ОБЪЕМНОЕ?

ГОВОРЯЩАЯ ПТИЦА

Продолжаем работать с картоном

Второклассники сделали открытие

1. Приготовили картон, использовали биговку

2. Начертили чертеж

3. Выполнили надрез

4. Отогнули края, прогладили и развернули

5. Вогнули треугольники внутрь листа картона

И используя симметричное вырезание придали изделию форму птицы!

Используя мелкие детали оформления украсили образы своих питомцев!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИКОВ

 

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

 

Два кольца, два конца,

Посредине гвоздик.

 

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

 

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились ... .

Шитье - вид ручного труда.

Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п.

Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке.

Раньше крестьянские девочки к 13-15 годам должны были сами для себя приготовить приданое к свадьбе: вышить скатерти, полотенца, рубашки и всякие другие вещи. Без этого их замуж не брали. Перед свадьбой делали выставку приданого, чтобы все видели, какая невеста хорошая мастерица.

Наши третьеклассники научились выполнять разные виды швов.

Разные виды швов могут украшать изделие, а могут соединять части изделия.

Наше изделие - это чехол!

А для чего?

Для очков, для письменных принадлежностей, для секретиков, для ключей, для сладостей и много-много для чего!!!

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Работа с бумагой и картоном. Рамки для художественных работ 

 

Все ли рамки одинаковы?

Чем отличаются рамки друг от друга?

Для чего нужны рамки?

От чего зависит размер рамки?

Мы  работаем с бумагой или картоном.

И бумага, и картон бывают разных размеров.

Размер бумаги принято называть формат.

Формат (от лат. formo — придаю форму), в полиграфии — линейные размеры (длина и ширина или высота) печатной формы,

листа бумаги, книлного блока и т.п., выраженные в метрических или типометрических единицах.

Чтобы выполнить рамку сначала нужно выполнить чертеж или разметку рамки.

Рассмотрите чертеж.

Какие линии вы на нем нашли? Что они обозначают?

Есть жирные линии и пунктирные линии.

Пунктирные линии обозначают места сгиба.

Жирные наклонные линии указывают на те места, где нужно разрезать.)

Что обозначают стрелки? Стрелкиуказывают на размеры.

Из какой бумаги лучше выполнять рамки?

Для рамок подойдет  картон.

Четвероклассники сделанную своими руками рамку

используют по своему прямому назначению

для оформления работ: аппликации

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Всероссийский конкурс детских рисунков

«Мой любимый медведь!»

День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь.
Дата же выбрана с связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ОТКРЫТКА-СЮРПРИЗ

Задание второклассникам рассмотри технологическую карту,

определи последовательность работы,

составь план своей работы,

самостоятельно изготовь изделие

Что такое чертеж и как его прочитать?

Чертеж – один из способов разметки.

При помощи чертежа можно создавать детали или изделия.

Чертеж выполняется специальными чертежными инструментами:

линейкой, карандашом, циркулем.

Каждый чертеж можно прочитать:

  • Какая форма у открытки?
  • Какова общая длина открытки?
  • Какова общая ширина открытки?
  • Каковы размеры деталей открытки?
  • Какие линии присутствуют в чертеже? Что они обозначают?

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Новогодний подарок солдату

В знак поддержки наших военнослужащих, наши четвероклассники изготовили новогодние сувениры, которые передадут на передовую.

Дети по шаблону своей детской ладошки, наполненой теплотой,

создавали новогодние игрушки-заячата.

Левщанова Наталия Алексеевна

Дарю Коробочку - Сюрприз!
В нем ожидает вас приз.
А что там - эта тайна,
Сюрприз необычайный!

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные.

При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки.

Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии.

Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов —

золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии

и был сам по себе ценным подарком.

Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки.

Мода быстро распространилась из Италии в Европу,

где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки.

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок.

Подарочные упаковки могут быть любой формы

– квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.

Четвероклассники изготавили подарочную упаковку своими руками.

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ЧТО ЛЕГКО МОЖНО СДЕЛАТЬ С БУМАГОЙ

И НЕВОЗМОЖНО - С КАРТОНОМ,

ТАК КАК ОН СЛОМАЕТСЯ?

БИГОВКА - продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

Для чего нужно сгибать картон?

Если вам нужно две одинаковые по форме и размеру детали

и если нужна симметричная форма!

Второклассникам нужно было и первое, и второе!

Они применили свои знания и умения для создания милых зайчат!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

  «Реклама»

Понятия «реклама», «маркетолог»,

виды рекламы, назначение рекламы.

«Не похвалишь-не продашь»-гласит пословица.

О рекламной практике речь идёт уже с самых первых документов письменной истории.

К примеру, римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях.

Ещё одной разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах,таких , как гончарные изделия.

По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом.

Сегодня реклама превратилась в настоящую сферу бизнеса.

Четвероклассники создавали рекламу любимых продуктов с помощью аппликации.

Используя все знания работы с бумагой.

Левщанова Наталия Алексеевна

Работа с разными материалами.

Чеканка

Третьеклассники работали с металлом.

Очень давно люди заметили свойство металла – ковкость. 

Чекáнщик – чеканный мастер.

Ребята научились выполнять металлические картинки путем чеканки.

Наш металл – фольга, чекан – пустой стержень от шариковой ручки,

резиновая прокладка – картон.

Ученикам так понравился материал - фольга,

что они с удовольствием поэксперементировали с ним, катали, мяли, скручивали...

Левщанова Наталия Алексеевна

«Художественное вырезание»

Кто знает, что такое открытка? Для чего они нам нужны?

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества!

На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

Второклассники выполнили объемную поздравительную открытку.

Работали с помощью линейки и простого карандаша.

Знакомились с понятием "БИГОВКА".

Биговка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень шариковой ручки.
 
Запомните: Картон сгибается биговкой внутрь.
 
Работали с объёмом.
 
Левщанова Наталия Алексеевна

Рельеф

Скульптура – от латинского «скульпо»,

что в переводе на русский язык означает «вырезаю», «высекаю».

Это особый вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объём.

Рельеф – вид скульптуры, которая располагается на плоскости,

всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона.

ВИДЫ РЕЛЬЕФА

Барельеф Горельеф Контррельеф

Барельеф – вид скульптуры,

в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

Горельеф – вид скульптуры,

в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем наполовину объёма.

Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

Контррельеф – изображение врезанное вглубь, «вдавленное».

Наши третьеклассники создавали объемы на плоскости.

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Всероссийский детский творческий конкурс

"Пластилиновые чудеса"

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

ВСЕРОССИЙСКий ДЕТСКий КОНКУРС
ПОДЕЛОК В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

«ИСКУССТВО ОРИГАМИ»

Оригами представляет собой вид искусства, которое берет свое начало в Японии.

Сутью является складывание бумаги таким образом,

чтобы получались самые разнообразные
фигуры животные, птицы, цветы, различные предметы.

Всемирный день оригами отмечается 11 ноября каждого года.

Он создан в честь древнего японского искусства складывания фигурок

из квадратных листов бумаги.

День оригами идеальный день,

чтобы попрактиковаться складывать красивые фигурки из бумаги.

Сложно переоценить пользу оригами для детей,

даже если ребенок занимается созданием фигурок нечасто.

Тренирует память, концентрацию внимания, усидчивость,

сообразительность, воображение, терпение, улучшает мелкую моторику.

Это увлечёт и взрослых, и детей, станет прекрасным совместным отдыхом всей семьи.

Конкурсная комиссия провела экспертизу представленных работ

и определила победителей!

Левщанова Наталия Алексеевна

Симметричное вырезание

Цвет, тон, светотень, форма - это средства художественной выразительности.

Используйте в одном изделии сразу несколько способов придания объема деталям!

Симметричное вырезание

Как же это сделать из бумаги?

Сложите бумагу пополам и вырежите одну половинку изделия.

Разворачиваем и ....Изображение целое симметричное!!!

А если нужно несколько симметричных изделий в ряд?

И вот зимние, морозные, симметричные объёмные пейзажи наших второклассников!!!!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Папка «Мои достижения».

 

Как можно сохранить работы и изделия, выполненные детьми на уроке технологии?

– Рассмотрите в учебнике образцы папок «Мои достижения».

– Какие конструктивные особенности у каждой из папок?

– Какие материалы позволяют папке быть прочной, удобной?

– Рассмотрите рисунки, выберите свою конструкцию папки.

Подберите детали для оформления, подходящие друг к другу.

Выберите способ соединения, продумайте единый стиль композиции.

– Составьте технологическую карту изготовления папки.

– Как рассчитать размеры папки, чтобы в нее помещались изделия,

грамоты, дипломы разного размера?

– Какими способами лучше соединять детали папки?

– Какие замки для папки можно использовать?

На все эти вопросы отвечали наши четвероклассники

Левщанова Наталия Алексеевна

День отца

День отца — праздник в России сравнительно новый,

совсем недавно получивший официальный статус.

Большинство стран мира отмечают День пап в третье воскресенье лета — в 2022 году это 19 июня. А вот в России День отца отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий указ подписал президент России в 2021 году. Поэтому российские папы отметят свой официальный день в 2022 году 16 октября.

Быть хорошим отцом — самая ответственная и нужная работа в жизни мужчины.

Стать примером для сына и добрым волшебником для дочери.

Научить, рассказать, защитить, объяснить и сделать всё это с любовью и терпением — такое может только папа.

Поздравляем достойных отцов, гордимся ими и желаем только счастья и здоровья!
Наши второклассники поздравят своих пап открытками!

 

 

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Второклассники опытным путём нашли способ!!!

Решение вопроса - это объемная аппликация!

Цвет, тон, светотень, форма - это средства художественной выразительности.

Способы придания объёма бумаге, чтобы появилась светотень

1. Вытягивание

2.Надрезание

3.Скручивание

4.Изготовление складки

Используйте в одном изделии сразу несколько способов придания объема деталям!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

СКУЛЬПТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Когда ребенок работает с пластилином:

разминает его в руках, создает детали разных форм,

присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, — развивается мелкая моторика рук.

Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи,

координацию движений, память и логическое мышление.

Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение,

творческие способности и образное мышление.

Занятия лепкой благотворно влияют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

Работа с материалом, которому можно придать любую форму, а потом, если нужно,

изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах,

ответственность и любознательность.

Наши третьеклассники практикуются в скульптурном искусстве

Левщанова Наталия Алексеевна

Наши второклассники изучают

симметричную и асимметричную композиции

Левщанова Наталия Алексеевна

Начинаем новый учебный год 2022-2023

Вертикальная симметричная объемная многоцветная цветочная аппликация

Наши второкласники - волшебники!

Они создают такие чудеса!

Большие прямоугольники превращают в маленькие!

Прямоугольники превращают в квадраты!

Квадраты превращают в круги!

Прямоугольники в овалы!

Складывают из деталей композиции!

И волшебно украшают линией!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

Городская выставка-конкурс детского декоративно-прикладного творчества

«Малахитовая шкатулка»

В этом году выставка-конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Малахитовая шкатулка» была посвящена Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России https://www.youtube.com/watch?v=fv_VqkjzENw&t=6s.
Наша выставка традиционно направлена на воспитание у детей любви и уважения к народному искусству народов России, а также развитию интереса ребят к освоению различных техник декоративно-прикладного творчества.

В выставке участвовали около 300 учащихся из 22 общеобразовательных школ и 6 учреждений дополнительного образования города Иванова.

Мы поздравляем наших участников и призеров конкурса.

Желаем всем ребятам творческих успехов, фантазии и вдохновения!

 

Левщанова Наталия Алексеевна

СТУДИЯ "ИГРУШКИ"

 

Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены,

представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей:

игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки,

лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей.

А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины,

то есть из того, что давала щедрая окружающая природа.

Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить,

сделать их самостоятельно.

Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки.

С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

Четвероклассники сделали игрушку своими руками!

 

 

Страницы

Учитель ТЕХНОЛОГИИ - Левщанова Наталия Алексеевна

Электронная почта - levshchanova@inbox.ru

 

Вопросы контрольного теста по технологии 1 класс - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe...

Вопросы контрольного теста по технологии 2 класс - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe...

Вопросы контрольного теста по технологии 3 класс - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe...

Вопросы контрольного теста по технологии 4 класс - https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe...

 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
    Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия.

 

  • Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок.
  •  «Технология» носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.
  • Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
  • Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
    -     полнота и правильность ответа,
    -  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
    -     аккуратность сборки деталей,
    -     общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение,
    -     внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
  • В заданиях проектного характера внимание обращается на:
    -     умение принять поставленную задачу,
    -     умение искать и отбирать необходимую информацию,
    -     умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем,
    -     умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
    -     умение оформлять сообщение,
    -     активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
    -     умение выполнять свою роль в группе,
    -     умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
    -     умение защищать проект.
  • Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки.
  • Важно, чтобы совокупность работ учеников демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.


 

16 ноября - Всемирный день рукоделия

16 ноября — рукодельники всего мира отмечают Всемирный день рукоделия.

В этот же день в 1945 году было образовано ЮНЕСКО -

специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам

образования, науки и культуры.

17 октября 2003 года Генеральная конференция Организации Объединенных Наций

по вопросам образования, науки и культуры приняла

Конвенцию об охране нематериального культурного наследия,

к которому относятся в том числе знания и навыки, связанные с традиционными ремёслами.

Технология

 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе

       Рабочая программа по учебному предмету «Технология» создана на основе следующих 

       нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  •   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. МОиНРФ Приказ №373 от 06.10.2009  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  • Авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы» (2-е изд. — М.: Просвещение, 2014.)
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования;
  • Образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея №21;
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2019 учебный год;
  • Положения о разработке и порядке утверждения рабочей программы, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МАОУ лицее №21.

      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение».
  • Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 2016. М.: «Просвещение».
  • Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 2016. М.: «Просвещение».
  • Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 2016. М.: «Просвещение».

      УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
  • 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год

       ЦЕЛИ:

  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

      ЗАДАЧИ:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

       Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых  

       личностных, метапредметных и предметных  результатов.

       ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;
  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, самоуважение, ответственность,
  • уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное   отношение   к   своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

       ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  усвоение  первоначальных  представлений о материальной культуре как продукте предметно преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять  их  для  выполнения  учебно-познавательных и проектных  художественно-конструкторских задач.      

СОДЕРЖАНИЕ:

       1 класс

  • Природная мастерская — 9 ч.
  • Пластилиновая мастерская — 4 ч.
  • Бумажная мастерская -15 ч.
  • Текстильная мастерская — 5 ч.

      2 класс

  • Художественная мастерская — 9 ч.
  • Чертёжная мастерская —   7 ч.
  • Конструкторская мастерская — 10 ч.
  • Рукодельная мастерская — 8 ч.

 3 класс

  • Информационная мастерская — 6 ч.
  • Мастерская скульптора   — 4 ч.
  • Мастерская рукодельницы — 10 ч.
  • Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов — 9 ч.
  • Мастерская кукольника -5 ч.

 4 класс

  • Информационная мастерская — 3 ч.
  • Проект «Дружный класс» — 3ч.
  • Студия «Реклама» —4 ч.
  • Студия «Декор интерьера» — 5 ч.
  • Новогодняя студия — 3 ч.
  • Студия «Мода» — 7 ч.
  • Студия «Подарки» — 3 ч.
  • Студия «Игрушки» — 4 ч.
  • Повторение — 2 ч.

    ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

     Предусмотрены разнообразные виды (текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и      

     формы контроля:

  • практическая работа: изготовление изделия, заполнение технологической карты.
  • проведение поурочного опроса (устный/письменный);
  • тематические выставки;
  • итоговая контрольная работа.

 


 

ЗА ЧТО ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОЦЕНКУ?

  1. Участие и победа учеников в дистанционных олимпиадах по технологии, которые можно найти в интернете (распечатанный диплом приносим на урок или электронный присылаем на почту levshchanova@inbox.ru , указав свой класс).
  2. Участие и победа в дистанционных конкурсах детских поделок, которые можно найти в интернете (распечатанный диплом приносим на урок или электронный присылаем на почту levshchanova@inbox.ru , указав свой класс). Рисунки посылаем выполненные на уроках и в свободной деятельности. На уроках создается большое количество работ на высоком уровне, а к участию в городских и областных конкурсах допускается не более 3 от учреждения. Поэтому самостоятельно участвуем в дистанционных конкурсах и побеждаем!!!!

УЧЕБНИКИ ВЫДАЮТСЯ НА УРОКАХ

1 класс ТЕХНОЛОГИЯ

https://znayka.cc/uchebniki/1-klass/tehnologiya-1-...

2 класс ТЕХНОЛОГИЯ

https://drive.google.com/file/d/10tsSkNkgTl8ju-8hV...

3 класс ТЕХНОЛОГИЯ

https://drive.google.com/file/d/1cFbRF5wFq3EJvhS2D...

4класс ТЕХНОЛОГИЯ

https://uchebniksonline.ru/uchebniki/4-klass/ucheb...?