Главные вкладки
"Строим, изображаем,украшаем!" МАОУ лицея №21 г.Иваново
Сайт для родителей и учащихся МАОУ лицея №21 г.Иваново
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА САЙТ
" Строим, изображаем, украшаем!"
МАОУ ЛИЦЕЯ №21
г.Иваново
Навигация
Новости - наши новости в ИЗО деятельности
Наши учителя - электронный адрес учителя
Наше творчество - теория по ИЗО искусству, тестовые работы
Наши достижения - нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся по изобразительному искусству
Наши праздники - 8 декабря международный день художника
Родителям - аннотация к рабочей программе изобразительное искусство
На заметку - советы родителям от педагога по изобразительной деятельности. дополнительная оценка
Экскурсии - ссылки виртуальных экскурсий
Литература - ссылки для скачивания учебников по изобразительной деятельности в электронном виде
Никакие школьные предметы не вызывают столько противоречивых мнений среди родителей о необходимости их преподавания, как изобразительное искусство и музыка. Мнения разнятся до противоположного. Родители считают, что детей надо разгрузить за счет снятия этих предметов. Подобное отношение к этим предметам вполне объяснимо, если учесть живучесть стереотипа о том, что на уроке изобразительного искусства учат рисовать (часто родители так и называют предмет – рисование), а на уроке музыки – петь (как в старой доброй школе – пение).
Для того чтобы ответить на многие вопросы, сегодня была организована встреча родителей с директорами московских школ, Тиуновой Викторией и Мареичевой Натальей.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - говорил Василий Александрович Сухомлинский.
На встрече директора доказали родителям, что музыка и изо «надпредметны». Это так называемые предметы «на будущее», потому что прежде всего формируют душу. Вспомнили утверждение Аристотеля, что «только музыка и рисование имеют силу формировать характер... При помощи этих предметов можно научить себя развивать правильные чувства».
Кроме того, опираясь на мнение современных учёных, директора говорили, что музыка влияет на математические успехи школьников, а также на успеваемость в физике, биологии и в гуманитарных дисциплинах.
Если наука объясняет мир на языке категорий, абстрактных понятий, законов и теорий, то изобразительное искусство это делает при помощи естественного языка, отражая мир в художественных образах, а знание, добытое искусством, постигается человеком чувственно-эмоциональным путем, что не требует профессионального навыка. Поэтому гениальные произведения часто дают более глубинные знания о человеке и обществе, нежели наука.
Была доказана неоспоримая взаимосвязь, взаимопроникновение изобразительного искусства и литературы, музыки и физики, музыки, изобразительного искусства и истории. На встрече было сказано о том, что если мы хотим, чтобы дети были разносторонне развитыми людьми, то мало только читать книги и решать задачи. «Искусство способно оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз ИЗО и музыка обладают такими свойствами, то, очевидно, они должны быть включены в число предметов воспитания молодежи» (Аристотель).
Директора говорили о том, что через ИЗО и музыку происходит не только самовыражение человека, но ещё и познание им мирового искусства. Оба предмета носят просветительский характер, развивают как самостоятельность, так и умение работать в коллективе. На встрече говорили о том, что большая ответственность лежит на учителях этих предметов, потому что работа их обращена в будущее, они воспитывают отношение ребёнка к миру, творчеству. Процесс обучения на уроках ИЗО и музыки строится на широком использовании внутрипредметных и межпредметных связей, на метапредметности. Эти уроки доказывают, что нельзя делить предметы на «нужные» и «ненужные». Кроме того, на этих уроках мы выходим «за границы» предмета. А также классно-урочной системы, потому что отправляемся в музеи или на улицы города. А значит, глубже и ярче видим окружающий нас мир.
Мы уверены, что сегодняшняя встреча была своевременной и важной и показала, что уроки ИЗО и музыки в том числе решают и проблему бездуховности подрастающего поколения.
С уважением, Тиунова Виктория #школа1231 #школа851 #вечерсдиректоромшколы
https://www.facebook.com/groups/453214911540791/?mult..
Учитель ИЗО - Левщанова Наталия Алексеевна
Электронная почта -
Вопросы контрольного теста по изобразительному искусству 1 класс - https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...Вопросы контрольного теста по изобразительному искусству 2 класс - https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...Вопросы контрольного теста по изобразительному искусству 3 класс - https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...Вопросы контрольного теста по изобразительному искусству 4 класс - https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...Ответы на вопросы 1.Часть ответов записываем на обратной стороне рисунков 2. Часть ответов на этой странице ниже 3. Часть ответов в учебниках. Электронные версии учебников в разделе литература
Основы цветоведения
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды и жанры изобразительного искусства
| ||
Что такое изобразительное искусство? | Назовите виды изобразительного искусства. | Что относится к монументальной живописи? |
ИЗО - Искусство Запечатления Образов (образов окружающего мира) Ведь запечатлеть окружающее можно несколькими способами, не только рисованием! | Живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство | Живописные произведения большого масштаба, украшающие стены и потолки архитектурных сооружений. |
Что такое живопись? | Что такое графика? | Что такое скульптура? |
Вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок. | Вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств, используются поверхность листа бумаги и тональные отношения линий, штрихов и пятен. | Создание объемных изображений из глины, камня, дерева, гипса или бронзы. |
Перечислите жанры живописи и графики. | Назовите изобразительные средства графики. | Назовите разновидности техники скульптуры. |
Натюрморт, портрет, пейзаж; бытовой, исторический, батальный, интерьер. | Линия, штрих, точка, светотень | Лепка и высекание. |
Что такое натюрморт? | Что такое портрет? | Назовите жанры скульптуры. |
Изображение предметов обихода, еды, цветов. | Изображение людей. | Статуи, бюсты, надгробия, жанровые статуэтки, изображения животных |
Что такое пейзаж? | Назовите виды портретов. | Что такое архитектура? |
Изображение природы. | Автопортрет, парный портрет, групповой портрет. | Искусство строить здания. |
Что относится к бытовому жанру живописи? | Что относится к историческому жанру живописи? | Что относится к батальному жанру живописи? |
Изображение событий и сцен повседневной жизни. | Изображение исторических событий и действий исторических лиц. | Изображение военных событий. |
Что относится к анималистическому жанру? | Кто такой анималист? | Что такое репродукция? |
Изображение животных. | Художник, изображающий животных. | Массовое воспроизведение художественного оригинала фотографическим или полиграфическим способом, преимущественно в уменьшенном масштабе. |
Что такое декоративно-прикладное искусство? | Назовите жанры декоративно-прикладного искусства. | Что относится к декоративной живописи? |
Художественно оформленные предметы быта. | Предметы утвари и игрушки. | Красочные панно, ларцы, шкатулки, подносы, сундуки, применяемые для украшения интерьера. |
Что относится к театрально-декорационной живописи? | Что такое орнамент? | На какие виды делятся орнаменты по содержанию элементов |
декорации, костюмы, грим, бутафория, выполненные по эскизам художника | Узор, предназначенный для украшения различных предметов. | Геометрический, растительный, животный, геральдический, комбинированным. |
Перечисли известные виды народных игрушек | Что такое миниатюра? | Что такое фреска? |
Дымковская, Филимоновская, Богородская, Полхов-Майданская , Семеновская | Произведение живописи, небольшое по размеру и детальное по исполнению. | Живопись водяными красками по сырой штукатурке |
Что такое натура? | Что такое эскиз? | Что такое набросок? |
Реальные объекты, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. | Изображение внутренних архитектурных пространств комнат, залов. | Подготовительный набросок для более крупной работы |
Что такое этюд? | Что такое шедевр? | Что такое полиптих? |
Изображение, выполняемое с натуры с целью детальной проработки задуманного произведения. | Образцовое произведение, высшее достижение искусства, мастерства | Произведение состоящее из нескольких частей, связанных общей темой, назначением и цветовым решением. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Есть ряд федеральных нормативных актов, действующих в системе начального школьного образования: ФЗ «Об образовании», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
В соответствии с приказом и федеральным законом каждая школа утверждает положение об образовательной деятельности.
Так же по настоящее время действует Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
Так вот, из федеральных актов следует, что предмет ИЗО (изобразительное искусство) входит в перечень учебной нагрузке, подлежащей оценке:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать в части изобразительное искусства (ИЗО):
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
В части критериев для проставления оценки законодатель указывает следующее:
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 — 3 ошибок или 4 — 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 — 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 — 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Таким образом проставление отметки по предмету ИЗО (изобразительное искусство) не противоречит федеральным стандартам образования и учитель и в праве, и обязан оценивать ученика по данному предмету.
- Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
- Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого этапа выполненой работы. Рисунки оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
3. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
+Активность участия.
+Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
+Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
+Самостоятельность.
+Оригинальность суждений.
4. Критерии и система оценки творческой работы:
+Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
+Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
+Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы учащегося.
Нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся по изобразительному искусству
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
8 декабря - Международный день художника
В 2007 году международная ассоциация «Искусство народов мира» утвердила новый праздник – Международный день художника. Теперь мастера кисти и графического планшета отмечают свой профессиональный праздник 8 декабря.
Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних.За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.
История профессии
Художник – человек, который обладает особыми качествами: умением любить мир, радоваться ему, видеть его с неожиданных точек зрения. История живописи начинается еще с эпохи палеолита, когда те, кто жил в те далекие времена, оставляли на сводах пещер изображения животных, иных людей, разнообразные предметы и даже целые сюжеты. Причем современные ученые иногда могут судить о том, что происходило раньше благодаря единственному дожившему до наших времен источнику – примитивному настенному рисунку. И сегодня наскальную живопись, обнаруженную в самых потаенных уголках планеты, считают подлинными шедеврами. Она – проявление умения мыслить абстрактно, создавать схематические графические образы на основе объектов нашего мира.Часто именно эти рисунки дают возможность понять жизнь древних, проследить за тем, как они распространялись по всему континенту. Более того благодаря этим простым рисунками можно легко определить, когда возникла та либо иная местность, как одомашнивали диких животных.
Так в древнем Египте все художники и скульпторы считались уважаемыми людьми, к которым постоянно относились с большим почетом и учтивостью.
Люди верили, что картины могут обладать магическим эффектом. Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые полотна обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. Было научно доказано, что созерцание признанных шедевров живописи вызывает у человека реакцию, схожую с той, которая возникает вблизи любимого человека.С приходом Средневековья это стало ещё более выраженным – широко создавались фрески, мозаики на религиозную тему, зародилась иконопись.
Портретный жанр закрепился в эпоху Возрождения. Она подарила миру уникальные полотна от подлинных гениев: Микеланджело, Донателло, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Караваджо, Сандро Ботичелли. Позднее, в конце XIX – начале XX века, художники вновь вернулись к абстракции. Супрематизм и кубизм доказали, что история движется по спирали, и история живописи – не исключение.
Мало кто задумывается о том, что благодаря художникам историки и археологи имеют возможность изучать историю Древнего мира, ведь старинные рисунки дают прекрасное представление о том, как жили люди тысячи лет назад.
Художники – не только мастера кисти. Этот вид деятельности объединяет множество самых разных профессий. К примеру, есть иллюстраторы и карикатуристы, живописцы и графики. Художники-реставраторы восстанавливают шедевры других мастеров, копиисты создают копии великих полотен. Художники-модельеры занимаются разработкой одежды и обуви, а художники-дизайнеры – дизайном всего: от промышленной техники до сайтов и визиток.
Кто отмечает?
Сначала день художника было всего лишь узкопрофессиональным событием, которое отмечалось только художниками, галеристами, искусствоведами и коллекционерами. Но через какое-то время все это переросло профессиональные рамки и в итоге стало полноценным мероприятием всего общества. То есть праздником не только для профессионалов, но и всех, кто любит живопись. Ведь творчество дает возможность радоваться и ценить весь мир.
По всей стране проходят разнообразные выставки и мастер-классы. Причем художники стараются показать себя всем без исключения, оценить других, а главное поговорить о собственной необычной профессии.
Традиции
В этот день, как правило, открываются различные выставки, а также фестивали,на которых все, кто любит и ценит живопись, легко могут познакомиться и даже купить любую интересную картину, инсталляцию либо скульптуру.
К тому же разнообразные аукционы часто проводят распродажи картин знаменитых художников. А иногда даже предоставляют на суд публике еще неизвестные либо закрытые для публичного просмотра (из-за того, что они находятся в частной коллекции) полотна.
У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость. Посвящайте рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.
30 марта день карандаша!
Изобразительное искусство
1-4 класс
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» создана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. МОиНРФ Приказ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования;
- Образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея №21;
- Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2019 учебный год;
- Положения о разработке и порядке утверждения рабочей программы, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МАОУ лицее №21.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 класса. / Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
- Коротеева Е.И. Искусство и ты: учебник для 2 класса. / Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского . – М.: Просвещение, 2012.
- Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского.: М.Просвещение.2013.
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса. / Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неманского. - М.: Просвещение, 2014.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
- 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛИ:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;
- развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формировать навыки работы с различными художественными материалами.
- развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формировать основы анализа произведения искусства;
- формировать основы духовно-нравственных ценностей личности, эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
- Вводный урок - 1 ч.
- «Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения» - 8 ч.
- «Ты учишься украшать. Знакомство с мастером украшения» - 8 ч.
- «Ты учишься строить. Знакомство с мастером постройки» - 11 ч.
- «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» - 5 ч.
2 класс
- «Как и чем работает художник?» - 8 ч.
- «Реальность и фантазия» - 7 ч.
- «О чём говорит искусство» - 11 ч.
- «Как говорит искусство» - 8 ч.
3 класс
- «Искусство в твоём доме.» - 8 ч.
- «Искусство на улицах твоего города.» - 7 ч.
- «Художник и зрелище.» - 11 ч.
- «Художник и музей.» - 8 ч.
4 класс
- «Истоки родного искусства» - 8 ч.
- «Древние города нашей земли» - 7 ч.
- «Каждый народ – художник» - 11 ч.
- «Искусство объединяет народы» - 8 ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Предусмотрены разнообразные виды (текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и
формы контроля:
- тест;
- проведение поурочного опроса (устный/письменный);
- творческая работа (олимпиады, рисунки).
Б.М. НЕМЕНСКИЙ
Программа * "Изобразительное искусство и художественный труд"
Пояснительная записка
Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности, учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как "Братья-мастера" изображения, украшения, постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сначала структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогать и в более сложном осознании искусства.
При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность данной программы, основные цели и задачи каждого года и четверти, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.
ЗА ЧТО ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОЦЕНКУ?
- Участие и победа учеников в дистанционных олимпиадах по ИЗО деятельности, которые можно найти в интернете (распечатанный диплом приносим на урок или электронный присылаем на почту levshchanova@inbox.ru , указав свой класс).
- Участие и победа в дистанционных конкурсах детского рисунка, которые можно найти в интернете (распечатанный диплом приносим на урок или электронный присылаем на почту levshchanova@inbox.ru , указав свой класс). Рисунки посылаем выполненные на уроках и в свободной деятельности. На уроках создается большое количество рисунков на высоком уровне, а к участию в городских и областных конкурсах допускается не более 3 от учреждения. Поэтому самостоятельно участвуем в дистанционных конкурсах и побеждаем!!!!
Советы родителям от педагога по изобразительной деятельности.
Рисование — одно из любимых занятий младших школьников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
- Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно.
- Продолжительность не более 30-40 минут.
- Дети не должны устать, соскучиться и утомиться, поэтому не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
- Рабочее место должно быть удобное! Выделите художнику отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на него фартук.
- Максимальная свобода для творчества!!! У ребенка разнообразие цветных карандашей, фломастеров, бумаги и других изобразительных средств.
- Желательно бумага для рисования - пористая, шероховатая, отдельными листами разного формата и размера.
- Рисование в хорошем настроении, без негативных комментариев.
- Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнование: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
- Ни в коем случае не вмешивайтесь в детские рисунки, возьмите свой лист бумаги для вашего творчества и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
- Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения и критику, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
- Научите детей творить аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
Относитесь бережно к детскому творчеству!!! Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
Государственный Эрмитаж. Виртуальный визит.
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node360
Онлайн-галерея живописиЗдесь представлен обворожительный, захватывающий мир, созданный всемирно-известными художниками-живописцами. Вы увидите красоту, созданную мастерами живописи, которая передаёт всю прелесть нашего мира своим многообразием цветов и оттенков
Биографии великих художников мира
Здесь собран список самых известных художников мира. Для удобства пользования художники сгруппированы по странам, а миниатюры их портретов помогут Вам быстро найти интересующего художника.
Музей ЛувраВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ЛУВРУЗдесь Вы найдете самое подробное описание Лувра на русском языке, схемы и планы музея, реальные отзывы посетителей.
http://mylouvre.su/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%...
Здесь вы сможете ознакомиться с залами и экспонатами Третьяковской галереи
http://virtualizacia.net/ru/.../25-virtualnyj-tur-...
Портал позволяет получить доступ к коллекции Русского музея, совершить прогулку по залам музея, посетить реальные и виртуальные выставки, а также познакомиться с инновационными проектами музея.
https://rusmuseumvrm.ru/index.php
Видеофильмы коллекции призваны возродить систему эстетического и художественного воспитания и являются целостной методической образовательной программой. Превосходные натурные съемки и музыкальное сопровождение обеспечивают познавательный и эмоциональный досуг.
Статьи снабжены репродукциями, ссылками, клипами, презентациями, электронными лекционными видеомодулями. Системность изложения позволяет использовать ресурс вкачестве учебного пособия для интересующихся вопросами изобразительного искусства. Читатель имеет возможность прочтения любой темы от поверхностного до глубокого благодаря ссылкам на сайты - первоисточники.
УЧЕБНИКИ ВЫДАЮТСЯ НА УРОКАХ
1 класс ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
https://znayka.pw/uchebniki/1-klass/izobrazitelnoe-iskusstvo-1-klass-nemenskaya-l-a-shkola-rossii/
2 класс ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
https://drive.google.com/file/d/1QZFVZIHnoGpUYdFfd...
3 класс ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
4 класс ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Новости
Изображение и реальность.
Изображение и реальность.
Умение любоваться красотой, удивляться - тоже мастерство, которому надо учиться!
Природа вдохновляет и учит художника!
Второклассники любовались красотой животных
и сделали вывод -
человеку нужно сделать все возможное для сохранения животных на планете Земля!
Изображать можно в объеме.
Изображать можно в объеме.
Изображение можно лепить.
Первоклассники размяли в руках кусок пластилина.
Он стал похож на камешек, только мягкий и послушный пальчикам ребят.
И вытягивая, вдавливая, скручивая и размазывая превратили его в рельеф!
Объём – это то, что можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать!
Рельеф – это объем, который располагается на плоскости.
(No subject)
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ
ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ЛИНИЕЙ
Карандаш, ручка, фломастер, палочка оставляют след-это линия!
В природе многое напоминает линию - ветви деревьев, травы...
Линия - это рассказчица, большая выдумщица!
Второклассники рассказали про зимнюю прогулку.
ТУМАН
ТУМАН
Что будет если смешать нежную белую и сильную черные краски?
Получится серая!
Какие бы цвета не смешивали с серой краской, они теряют яркость.
Серость и жемчужность делает цвета волшебными и необыкновенно красивыми.
Картины написанные в этой гамме затуманены, задумчивы, как будто только просыпаются.
У наших второклассников туман рассеивается и выглядывает сова.
Изображать можно пятном!
Изображать можно пятном!
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.
- Фу! – возмутилась бумага.
– Как меня уродует эта клякса!
- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.
- Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!
Наши первоклассники научились изображать предметы необычным способом!
Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
Пятно - место, отличающееся по цвету от остальной поверхности.
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился
. А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Ребята сделали пятно-кляксу на листе бумаге и превратили его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в их рисунке необыкновенного зверя.
У всех животных есть настроение! Как художник может его нарисовать?
Нам поможет теплая и холодная цветовая гамма! Нам поможет форма линии плавная и ломанная!
Деревня - деревянный мир
Деревня - деревянный мир
Пейзаж русской земли
Русь была страна лесная,
поэтому лес являлся основным строительным материалом – строили из леса, из брѐвен.
При строительстве деревянного дома отдавалось предпочтение деревьям хвойных пород. Недаром бытовала поговорка: «Изба елова, да сердце здорово!»
Место для строительства выбиралось «счастливое»: сухое, светлое, благополучное.
Рубили лес топором.
В древности строить или «рубить избу» выходили человек 20 или, как говорили в старину, «всем миром».
Издавна, считалось, что плотник – 1-ый на селе работник.
Плотник укладывал брёвна так плотно, что и щёлочки не увидишь.
От слова плотно – образовано слово плотник.
Строили в старину без гвоздей, особым способом укладывая брѐвно к бревну.
Несколько брёвен, соединённых в единый горизонтальный ряд образовыали венец.
Такая постройка называлась «сруб» (т.е. срубленная топором).
После этого прорезали окна, ставили крышу и получался дом, который назывался «изба».
Когда постройка была готова, её обязательно украшали деревянной резьбой.
И хотя мотивы резных украшений были похожи,
невозможно было найти ни одной одинаковой избы.
Что означали узоры?
В древности это были не просто узоры, а знаки-обереги,
охраняющие дом и всех живущих в нём от злых сил и болезней.
Изба – модель мира.
Потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – свет.
Крестьянский дом назывался «родной, родимый», как называли близкого, родного человека.
К дому всегда относились с уважением и любовью.
Вот и наши четвероклассники к своей работе отнеслись с уважением и любовью!
Искусство в интерьере. Моя
Искусство в интерьере. Моя игрушка.
В наших домах детские игрушки выполняют функцию не только развития и развлечения детей,
но и несут декоративный элемент интерьеров!
Вот и наши третьеклассники рассказали зрителю о своих интерьерах и игрушках.
Уютно разместили их в вертикальных и горизонтальных листах,
передали схожесть и фактуру материала!
Любуемся!
Дорога к волшебному замку
Второклассники закончили свой проект, который воплощали целый месяц!
Но если учесть, что у нас есть 40 минут в неделю, то за месяц - это два с половиной часа!
Всего за два с половиной часа они сделали такой шедевр!
В котором раскрыли три большие темы, работали разными материалами,
это и акварель, и маркер, и фломастеры!
На первом этапе говорили про законы цветоведения: три основных цвета и дополнительные,
про теплые и холодные цветовые гаммы, про работу пятном и линией.
На втором этапе - про форму, передающую настроение.
На третьем – про строение дерева.
И нужно понимать, что это не просто детское творчество, а учебная работа, которая должна оцениваться.
В любой нашей работе есть место условию задачи, что необходимо выполнить, с чем познакомиться и что запомнить. И обязательно есть место творчеству!
На первом этапе – условие – сохранить цветовую гамму, творчество – гамму выбираете для себя сами и средство исполнения (линия или пятно) выбираете самостоятельно.
Второй этап – условие – деревья, творчество – насколько раскидистые и пышные кроны у деревьев определяетесь сами.
Третий этап – условие – построить дворец для сказочного героя, творчество – какой это будет дворец, для какого героя придумываете сами.
И от качества выполнения условий и элементов творчества зависит оценка.
Поэтому они такие одинаковые и такие разные!
Полюбуйтесь нашими работами, прогуляйтесь по нашим аллеям, дойдите до сказочных дворцов!
Начинаем новый учебный год
Начинаем новый учебный год 2024-2025
Золотая осень
Наверное солнце это самое легкое для нас,что мы можем нарисовать,
ведь тренируемся и рисуем мы солнце с самого детства.
И наши дети первое, что начинают хорошо рисовать - это солнце!
И оно любимый объект для рисования всех нас.
Это самое простое, что понятно каждому ребенку.
Рисуется ровный круг, а от круга с внешней стороны рисуем лучики в виде палочек.
Лучики рисуют разной длинны, чередуя короткий-длинный-короткий-длинный.
Этот способ рисуется в лучшем случае.
А еще мы можем найти несуществующий угол на небе и наказать в него часть солнышка,
чем оно провинилось?
Поэтому очень часто приходится напоминать, что солнце круглое и может находиться где угодно - наверху, внизу, слева, справа, посередине!
Конечно можно и по фантазировать с формой лучиков и расположить орнамент по кругу!
Много существует вариантов того, как нарисовать солнце.
Стереотипы - для того, чтобы нарисовать солнце понадобится краска желтого цвета.
Но солнце мы встречаем утреннее, дневное, вечернее, яркое, пасмурное, весеннее, летнее, осеннее....
Но всегда тёплое, поэтому и цвета используем все теплые!
Вот варианты наших первоклассников! Осенние теплые солнышки, согревающие природу!
Искусство народов гор и
Искусство народов гор и степей
Все регионы мира раскрашены на карте разными цветами.
Белые поля означают, что в этих местах постоянно лежит снег.
Желтым цветом обозначают пустыни,
зеленым — леса, коричневым — горы.
В каждом из этих регионов свой климат, свои особенности природы.
И почти везде обитают люди.
Всюду, где живет человек, есть необходимое жилище.
Свой дом каждый народ с любовью украшает и населяет различными предметами.
Иглу — дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках.
Чум, яранга, — переносное жилище из жердей и оленьих шкур
с конической крышей у некоторых народов северо-восточной Сибири,
занимающихся оленеводством.
Юрта — переносное жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири,
ведущих кочевой образ жизни.
Юрта имела конусообразную форму и была покрыта войлоком и шкурами животных.
Четвероклассники в своих работах изобразили мир севера!
ФЛОТ САЛТАНА И ФЛОТ ПИРАТОВ
ФЛОТ САЛТАНА И ФЛОТ ПИРАТОВ
Настроение природы в картине можно передать с помощью цвета.
Цвета веселые, теплые в них много солнечного света.
А темные, холодные цвета кажутся тревожными.
Настроение в картине во многом зависит и от того в каком направлении художник положил линию-штриховку.
Украшения могут иметь характер.
Плавные формы наполнены спокойствием и добротой.
Острые формы кажутся злыми и колючими.
Второклассники устроили встречу на морском пейзаже двух кораблей с разными намерениями.
ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Постройки бывают разные, состоящие из разных детелей и с разным назначением.
Первоклассники нашли в пенале строительный материал.
Строили, строили и наконец построили дом!!!
Подведены итоги городского
Подведены итоги городского конкурса-выставки
"По законам каллиграфии - 2024!",
посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Конкурс проводит Центр образовательных трендов "Омега" при поддержке управления образования Администрации города Иванова.
В конкурсе приняли участие 150 учащихся из 21 образовательного учреждения города Иваново.
Всего было представлено 155 работ в номинациях: "Инициал", "Рисунки", "Объемные буквы" и "Работы педагогов".
От нашего лицея свои работы представили 11 авторов
(руководитель учитель ИЗО Левщанова Наталия Алексеевна).
22 мая торжественно наградили победителей!
1 место номинация "Инициал"– Коробов Александр, 1Б номинация "Инициал",
2 место номинация "Инициал"– Вебер Ева, 1Б
Выставка-конкурс на сайте https://vk.com/public194451779 .
Удивительный транспорт
Удивительный транспорт
Машину нельзя создать без участия художника.
Мастер Постройки помогает придумывать различные формы машин,
одни - удобные для перевозки грузов, другие – удобные для пассажиров.
Мастер Изображения старается, чтобы вид машины соответствовал тому,
для чего она предназначается:
одна – как рыбка, другая – как птица, жук или ящерица…
А Мастер Украшения делает машину нарядной, яркой.
Художник, работая вместе с инженером над созданием модели транспорта, учится у природы.
Вот почему самолёты очень похожи на птиц,
подводные лодки - на рыб.
Третьеклассники фантазировали, придумывали современные образцы машин и диковинный транспорт будущего.
Черные птички на каждой
Черные птички на каждой страничке
молчат, ожидают кто их отгадает
Наши первоклассники немного пофантазировали
и представили свой инициал,
нарисовали первую букву своего имени.
Сложность задания состояло в том,
что у каждого своё имя, но на одинаковую букву,
и выглядеть они должны по-разному, у каждого свой инициал, своя буква.
Для начала нам необходимо вспомнить, как сделать хорошую и красивую композицию?
Сначала нужно решить, как расположить лист бумаги (горизонтально или вертикально)?
Букву лучше сделать объёмной, широкой,
чтобы можно было её украсить,
заштриховать, придумать геометрический узор или орнамент.
Можно придумать для буквы свой наряд (шляпки, юбочку, штанишки).
Каждый народ – художник
Каждый народ – художник
Страна восходящего солнца
Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство.
Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ.
В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно,
в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.
Четвероклассники создали образ красоты Японии - страны восходящего солнца.
«Такие разные эмоции»
«Такие разные эмоции»
Эмоции – это то, что мы испытываем и как реагируем в различных ситуациях.
Их можно разделить на две группы – положительные и отрицательные
Мы говорим: «Хорошее и плохое настроение»
Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле:
передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное);
форму и цвет глаз, волос, очертания губ и носа.
Но это еще не все!
Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека,
которого он рисует, его настроение.
Второклассники прежде всего должны были выяснить для себя и представить,
каким по настроению будет их портрет:
лирическим, героическим, задумчиво-сосредоточенным, а может быть романтическим и т. д.
Бровки подняты или опущены, или сдвинуты к переносице?
Глазки широкие или узкие?
Уголки губ раздвинуты и подняты на верх или опущены вниз?
8 марта!!!
8 марта!!!
Мы очень старались, готовились выразить мамам детскую любовь!!!
Первоклассники в своих портретах любовались
маминым родным лицом - добрыми глазами и милыми улыбками!!!
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего...
"Искусство на улицах моего
"Искусство на улицах моего города.
Ограды и волшебные фонари.
Парки, скверы и бульвары"
Наша Родина - Россия!
Наш город - Иваново!
Памятники архитектуры – не просто здания, а хранители наследия предков.
Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества.
Архитектор - квалифицированный специалист,
который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование ,включая проектирование зданий.
Зодчий – в переводе с греческого «главный строитель», т.е. автор проекта.
Парк — предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория
Природный парк
Ботанический парк
Дендропарк
Зоологический парк
Лесопарк
Национальный парк
Парк культуры и отдыха
Парк развлечений
Парк скульптур
Элементы парков Аллеи
Фонари
Ограды
Фонтан
Зелёные насаждения
Скульптуры
Беседки
Скамейки
Водоёмы
Павильоны
Сквер (англ. square — площадь) — благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки
Сквер размещается обычно на площади,
перекрёстке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала.
Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов;
художественного оформления архитектурного ансамбля
Планировка сквера включает
дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников.
Бульва́р — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы,
вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок
На бульварах размещают памятники и скульптуры,
фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе, торговые киоски, а также храмы и другие религиозные сооружения.
Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума.
Наш город Иваново у каждого третьеклассника свой!!!
На уроке учимся рисовать!
На уроке учимся рисовать!
- Четко понимаем алгоритм действий в рисовании в целом, и в рамках каждого задания!
- Владеем методикой , то есть контролируем каждый этап работы и переход от этапа к этапу!
Различая понятия Задание и Задача.
- Имеем отличный глазомер, терпение и чувство юмора!
- Никогда не выходим из класса, сопровождаем деятельность речью!
- Переходим от ученика к ученику буквально по кругу. Так за время урока необходимо несколько раз с минутными интервалами оказаться у работы каждого ученика!
- Каждый урок начинаем с просмотра предыдущих уроков и тщательного разбора ошибок!
- Знаем что такое «типичная ошибка», виды этих ошибок классифицировать, опираясь на Законы зрительного восприятия!
- Помним по имени каждую проблему каждого ученика, давать персональные рекомендации!
- Четко знаем не только программу, а и то, к какому именно навыку должен прийти ученик, не только в конце года обучения, а и в конце каждого задания!
Учимся!!!
Преподавание рисования
Преподавание рисования
Для учителя рисования на уроке есть два пути.
Первый, это когда есть один шаблон на всех в плане композиционного решения,
его называют "Педагогический рисунок".
И вариант, когда перед учителем стоит задача обеспечить удачное решение нескольких
разнообразных авторских задумок.
Второй более интересный и, несомненно, в высокой степени развивающий.
Но и без первого не может быть обучения.
Поэтому каждое задание включает в себя и шаблон,
с помощью которого отрабатываются технические приоритеты.
И юные художники реализуют творческие авторские решения!
МАТЕРИНСТВО
МАТЕРИНСТВО
В искусстве есть великие, вечные темы.
Четвероклассники говорили об обыденном и вечном.
Мама… Мамочка…
Бесконечна твоя доброта,
И забота не знает усталости,
Материнской души красота.
Неподвластна невзгодам и старости,
Пусть идут чередою года,
И ложатся морщинки упрямо…
Воспевать имя матери
Будем всегда.
Заголовок материнства от века к веку волновала художников всех народов.
Эта тема близка каждому человеку.
Со временем понимание её становилось всё более богатым и многообразным.
Не случайно оно стало выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери.
Главное для юных художников передать не внешнее сходство.
Главное - попытаться передать ее и свои чувства.
Для этого надо слить две фигуры в одно целое,
объединить их линией - как одной мелодией, единым силуэтом,
связать в одно целое, чтобы выразить любовь и ласку.
Выразительные возможности
Выразительные возможности цветного пятна и цветной линии.
Фломастер очень мягкий и яркий материал.
Совсем не требуется сила нажатия на него, чтобы он оставил след за собой!
Акварель нежный, текучий материал.
Можно работать только двумя цветами и получить многоцветную живопись!
Первоклассники обогащали свой опыт работы с этими материалами
и готовились к весне!
Изображение и реальность.
Изображение и реальность.
Умение любоваться красотой, удивляться - тоже мастерство, которому надо учиться!
Природа вдохновляет и учит художника!
Второклассники любовались красотой животных
и сделали вывод -
человеку нужно сделать все возможное для сохранения животных на планете Земля!
Областной фестиваль детского
Областной фестиваль детского творчества «Рождественский подарок»
9 февраля в Ивановском музыкальном училище состоялась торжественная церемония закрытия
XXIII областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок».
Фестиваль направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание,
приобщение детей к родным истокам, почитание традиций,
воспитание бережного отношения к отечественной культуре, любви к Родине.
И пусть волшебное Рождество каждый год дарит всем радость, счастье и надежду!
Городской конкурс-выставка
Городской конкурс-выставка детского творчества
«Новогодний серпантин».
Подошел к своему завершению ежегодный городской конкурс-выставка детского творчества
«Новогодний серпантин».
Организатором Конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества
(МБУ ДО Дворец творчества)
при поддержке управления образования Администрации города Иванова.
В конкурсе приняли участие ученики начальной школы.
Представили работы для номинаций конкурса:
- «Новогодние рисунки»
Поздравляем всех победителей с прекрасными работами, представленными на конкурс,
и желаем дальнейших творческих успехов и побед.
2 место - Перова Маргарита, 3Г
3 место – Рыбина Мария, 3В
Искусство в нашем доме.
Искусство в нашем доме.
Посуда у нас дома.
Новогодняя сервировка стола
Праздничный сервиз - какой он?
В первую очередь все предметы одной формы и с одинаковым рисунком.
Праздничный стол - какой он?
Красиво и равномерно оформленный.
И обязательно подбираем цветовую гамму, объединяющую наш праздник!
Вот и готов наш графический натюрморт!
Наши третьеклассники приглашают вас на праздничное чаепитие при свечах!!!!!
Реальность и фантазия
Реальность и фантазия
Мастер Изображения – это художник,
который передает в своих произведениях то,
что видит вокруг, и то,
что ему интересно:
жизнь людей, природу, животных.
Он рисует не только то, что видит вокруг,
но и то, что ему подсказывает фантазия.
Придумывать фантастические образы художника вдохновляет природа.
Этих смешных животных придумали и нарисовали наши второклассники!
«Время чудес»
«Время чудес»
Светлый праздник Рождества
- хочется наслаждаться домашним уютом,
проводить время с семьёй или вдоволь нагуляться по зимним улицам,
наслаждаясь сияющей красотой вокруг.
Одним словом – время забыть про заботы!
Наши первоклассники изобразили праздник в рисунках!
Изображать можно в объеме.
Изображать можно в объеме.
Изображение можно лепить.
Первоклассники размяли в руках кусок пластилина.
Он стал похож на камешек, только мягкий и послушный пальчикам ребят.
И вытягивая, вдавливая, скручивая и размазывая превратили его в рельеф!
Объём – это то, что можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать!
Рельеф – это объем, который располагается на плоскости.
"Красота человека"
"Красота человека"
"Древние города нашей земли. Древние соборы"
"Зимний пейзаж родной земли"
"Народные праздники.
Рождество"
Праздник – это яркое зрелище,
нарядные одежды,
песни, танцы,
театрализованные представления.
Народный праздник раскрывал мечту о прекрасной жизни,
какой она должна быть, к чему надо стремиться.
Четвероклассники знакомились с православной культурой,
христианскими нравственными ценностями.
ТУМАН
ТУМАН
Что будет если смешать нежную белую и сильную черные краски?
Получится серая!
Какие бы цвета не смешивали с серой краской, они теряют яркость.
Серость и жемчужность делает цвета волшебными и необыкновенно красивыми.
Картины написанные в этой гамме затуманены, задумчивы, как будто только просыпаются.
У наших второклассников туман рассеивается и просыпаются нежные одуванчики.
X муниципальный творческий
X муниципальный творческий конкурс-выставка
«Они должны жить!»
https://vk.com/oni_dolzhny_zhit
3 декабря в МБУ ДО Центре образовательных трендов «Омега» прошло награждение победителей X муниципального творческого конкурса-выставки «Они должны жить!»
Организатором Конкурса является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр образовательных трендов «Омега» при поддержке управления образования Администрации города Иванова и РДДМ «Движение первых».
Конкурс привлекает внимание к проблеме сохранения редких видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Ивановской области, а также бережного отношения к декоративным животным.
Благодарим всех наших участников за неподдельный интерес к творчеству, за любовь к диким и домашним животным, неравнодушное отношение к природе.
Поздравляем ребят (руководитель Левщанова Наталия Алексеевна), прошедших нелегкий конкурсный отбор!
В этом году представили на конкурс 450 работ в двух номинациях:
Любить и охранять - творческие работы, изображающие представителей Красной книги Ивановской области
Счастливые лапы - творческие работы, изображающие домашних декоративных животных
Рады сообщить результаты конкурса-выставки «Они должны жить!» в номинации «Счастливые лапы»
Номинация Рисунки 6-7 лет – Корженевская Анна, 1 А класс – Лауреат 1 степени
Изображать можно пятном!
Изображать можно пятном!
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.
- Фу! – возмутилась бумага.
– Как меня уродует эта клякса!
- Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.
- Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!
Наши первоклассники научились изображать предметы необычным способом!
Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
Пятно - место, отличающееся по цвету от остальной поверхности.
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился
. А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Ребята сделали пятно-кляксу на листе бумаге и превратили его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в их рисунке необыкновенного зверя.
У всех животных есть настроение! Как художник может его нарисовать?
Нам поможет теплая и холодная цветовая гамма! Нам поможет форма линии плавная и ломанная!
Всероссийский детский конкурс
Всероссийский детский конкурс рисунков на тему осени
«Осень золотая»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Осень воспевало огромное количество известных поэтов и писателей.
И неспроста!
Пожелтевшая листва действительно смотрится очень изысканно.
А некоторым, например, Александру Пушкину, нравилась даже пасмурная осенняя погода,
несмотря на серость и слякоть.
И вы тоже наверняка сможете увидеть в осени что-то красивое именно для самого себя!
Международный день художника
Международный день художника
8 декабря или 25 октября?
Когда же, все-таки, наш профессиональный праздник и почему даты две?
В нашей стране официальным днем художника принято считать 8 декабря.
Праздник был учреждён 16 лет назад Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».
Однако, также во всем мире отмечают Международный день художника,
приуроченный ко дню рождения Пабло Пикассо — 25 октября.
Стало быть, обе актуальны и имеют свое значение!
С праздником!!!
Искусство в интерьере. Моя
Искусство в интерьере. Моя игрушка.
В наших домах детские игрушки выполняют функцию не только развития и развлечения детей,
но и несут декоративный элемент интерьеров!
Вот и наши третьеклассники рассказали зрителю о своих интерьерах и игрушках.
Уютно разместили их в вертикальных и горизонтальных листах,
передали схожесть и фактуру материала!
Любуемся!
Второклассники закончили свой
Второклассники закончили свой проект, который воплощали целый месяц!
Но если учесть, что у нас есть 40 минут в неделю, то за месяц - это два с половиной часа!
Всего за два с половиной часа они сделали такой шедевр!
В котором раскрыли три большие темы, работали разными материалами,
это и акварель, и маркер, и фломастеры!
На первом этапе говорили про законы цветоведения: три основных цвета и дополнительные,
про теплые и холодные цветовые гаммы, про работу пятном и линией.
На втором этапе - про форму, передающую настроение.
На третьем – про строение дерева.
И нужно понимать, что это не просто детское творчество, а учебная работа, которая должна оцениваться.
В любой нашей работе есть место условию задачи, что необходимо выполнить, с чем познакомиться и что запомнить. И обязательно есть место творчеству!
На первом этапе – условие – сохранить цветовую гамму, творчество – гамму выбираете для себя сами и средство исполнения (линия или пятно) выбираете самостоятельно.
Второй этап – условие – деревья, творчество – насколько раскидистые и пышные кроны у деревьев определяетесь сами.
Третий этап – условие – построить дворец для сказочного героя, творчество – какой это будет дворец, для какого героя придумываете сами.
И от качества выполнения условий и элементов творчества зависит оценка.
Поэтому они такие одинаковые и такие разные!
Полюбуйтесь нашими работами, прогуляйтесь по нашим аллеям, дойдите до сказочных дворцов!
Начинаем новый учебный год
Начинаем новый учебный год 2023-2024
Золотая осень
Наверное солнце это самое легкое для нас,что мы можем нарисовать,
ведь тренируемся и рисуем мы солнце с самого детства.
И наши дети первое, что начинают хорошо рисовать - это солнце!
И оно любимый объект для рисования всех нас.
Это самое простое, что понятно каждому ребенку.
Рисуется ровный круг, а от круга с внешней стороны рисуем лучики в виде палочек.
Лучики рисуют разной длинны, чередуя короткий-длинный-короткий-длинный.
Этот способ рисуется в лучшем случае.
А еще мы можем найти несуществующий угол на небе и наказать в него часть солнышка,
чем оно провинилось?
Поэтому очень часто приходится напоминать, что солнце круглое и может находиться где угодно - наверху, внизу, слева, справа, посередине!
Конечно можно и по фантазировать с формой лучиков и расположить орнамент по кругу!
Много существует вариантов того, как нарисовать солнце.
Стереотипы - для того, чтобы нарисовать солнце понадобится краска желтого цвета.
Но солнце мы встречаем утреннее, дневное, вечернее, яркое, пасмурное, весеннее, летнее, осеннее....
Но всегда тёплое, поэтому и цвета используем все теплые!
Вот варианты наших первоклассников! Осенние теплые солнышки, согревающие природу!
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ И ШКОЛЬНЫЕ
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ И ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вставать только когда выспался.
2. Есть только когда голоден. Или вкусное. А лучше совмещать.
3. Купаться, гулять, исследовать мир – если хочется.
4. Читать – что интересно и когда интересно.
5. Болтать. Много и обо всем.
6. Ходить босиком по лужам, ползать по траве и песку, лазить по деревьям,
много раз измазаться с ног до головы.
7. Принести домой что-то, чтобы все сказали: «Боже, где ты это взял?»
8. Жечь костер.
9. Петь и танцевать. Всё равно, как получается.
10. Запереть покрепче прописи, пособия и учебники.
На них времени с такой интенсивной
программой всё равно не хватит.
Всероссийский конкурс детских
Всероссийский конкурс детских рисунков
«Ура, каникулы!»
Каникулы, каникулы…
Весёлая игра.
Каникулы, каникулы…
Всем отдохнуть пора.
Лето, самое замечательное время года.
Это время летних каникул!
Дети ждут от каникул новых впечатлений, открытий, приключений и новых знакомств.
Поездки в лагерь, на речку, на море, отдых в деревне у бабушки с дедушкой
и просто наслаждение свободным временем, отсутствием уроков и домашних заданий
и проведения больше времени с родителями!!!
«Такие разные эмоции»
«Такие разные эмоции»
Эмоции – это то, что мы испытываем и как реагируем в различных ситуациях.
Их можно разделить на две группы – положительные и отрицательные
Мы говорим: «Хорошее и плохое настроение»
Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле:
передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное);
форму и цвет глаз, волос, очертания губ и носа.
Но это еще не все!
Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека,
которого он рисует, его настроение.
Второклассники прежде всего должны были выяснить для себя и представить,
каким по настроению будет их портрет:
лирическим, героическим, задумчиво-сосредоточенным, а может быть романтическим и т. д.
Бровки подняты или опущены, или сдвинуты к переносице?
Глазки широкие или узкие?
Уголки губ раздвинуты и подняты на верх или опущены вниз?
ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
ПОСТРОЙКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Постройки бывают разные, состоящие из разных детелей и с разным назначением.
Первоклассники нашли в пенале строительный материал.
Строили, строили и наконец построили дом!!!
Искусство западной Европы (X
Искусство западной Европы (X-XIV в.в.).
Романское и готическое искусства в архитектуре.
На севере Франции, в провинции Иль-де-Франс - центре королевских владений,- в XII веке
в искусстве появился новый стиль, просуществовавший более трехсот лет.
Современники именовали его «французской манерой»,
но в историю культуры он вошел как ГОТИКА, или ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ.
Ярким примером готики в архитектуре могут служить соборы.
Городской собор-это архитектурный, идеологический и хозяйственный центр города.
Вокруг него лепились лавки ремесленников и торговцев.
У его ПОРТАЛА завязывались научные и политические дискуссии,
а в праздничные дни здесь разворачивались театральные зрелища.
Множество соборов Франции посвящено Деве Марии.
Среди них – Нотр-Дам де Руан, Нотр-Дам де Шартр, Нотр-Дам де Реймс,
Нотр-Дам де Пари.
Остроконечные шпили соборов тянутся в высь, стремясь приблизится к небу.
Чтобы добавить прочности тонким стенам таких высоких зданий,
снаружи к ним пристраивали дополнительные опорные столбы с арками,
которые и принимали на себя основную нагрузку.
Стрельчатая дуга явились великолепным инженерным решением,
позволившим облегчить давление свода и в силу этого уменьшить массивность стен.
Готический храм предстает перед зрителем как обнаженный каркас с подчеркнутыми линиями «ребер».
Высокие стрельчатые проемы позволяют воздуху и свету свободно переливаться из одного помещения в другое, создавая впечатление органического единства пространства.
Французский писатель Виктор Гюго назвал готический собор «каменной симфонией».
Немаловажную роль в этой «симфонии» играл цвет.
Мастера создавали в готических храмах великолепные резные алтари
– настоящие произведения искусства, в которых объединялась деревянная раскрашенная скульптура и живопись
. Раскрашивались также капители - верхние части колонн - и своды соборов.
И все это освещалось волшебным светом, льющимся сквозь окна- витражи.
Витраж - это произведение из цветного стекла,
рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма,
чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Четвероклассники создали свои архитектурные сооружения освещённые витражами!
Искусство народов гор и
Искусство народов гор и степей
Все регионы мира раскрашены на карте разными цветами.
Белые поля означают, что в этих местах постоянно лежит снег.
Желтым цветом обозначают пустыни,
зеленым — леса, коричневым — горы.
В каждом из этих регионов свой климат, свои особенности природы.
И почти везде обитают люди.
Всюду, где живет человек, есть необходимое жилище.
Свой дом каждый народ с любовью украшает и населяет различными предметами.
Иглу — дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках.
Чум, яранга, — переносное жилище из жердей и оленьих шкур
с конической крышей у некоторых народов северо-восточной Сибири,
занимающихся оленеводством.
Юрта — переносное жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири,
ведущих кочевой образ жизни.
Юрта имела конусообразную форму и была покрыта войлоком и шкурами животных.
Четвероклассники в своих работах изобразили мир севера!
Каждый народ – художник
Каждый народ – художник
Страна восходящего солнца
Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство.
Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ.
В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно,
в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.
Четвероклассники создали образ красоты Японии - страны восходящего солнца.
«Художник в театре. Проект
«Художник в театре. Проект «Наш театр»
Знаете ли вы, что уже давным-давно Греки додумались до постройки театра?
В России театра тогда еще не было.
Да что Россия – еще не родился Иисус Христос, а греки уже знали, что такое театр.
Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову.
Такая выразительная маска была необходима актеру,
чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей.
Кроме того, маска служила одновременно и рупором (персоной), усиливавшим его голос.
И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины.
Чтобы изобразить своего героя греческие актеры надевали маски,
по выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя.
Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов»
В средние века театральные представления происходили прямо на площади,
только актеры находились гораздо ближе к зрителям, да и зрителей было куда меньше.
Маленькая группа актеров переезжала из города в город.
Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках.
Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.
15 век. Англия Лондонский театр «Глобус”.
Для него писали пьесы и играл в них великий Вильям Шекспир.
Это было время и ведьминского колдовства, и рыцарей в сияющих доспехах, и убийств.
Таким был театр во времена Шекспира.
Именно в то время были написаны шедевры, построены величайшие сцены.
В Италии бродячий театр назывался “Комедия дель арте”.
В этом театре роли навсегда были закреплены за каждым актером.
Это были Арлекин, Пьеро, Мальвина и другие.
Актеры “Комедии дель арте” выступали в масках, как древние греки, но по другой причине.
Дело в том, что в своих остроумных комедиях они высмеивали знать, богачей и священников,
за что их то и дело преследовала полиция.
В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади,
и их тоже запрещали и преследовали.
В старину веселыми людьми называли скоморохов,
ходивших по городам и селам и развлекавших народ.
Умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать.
Личина, обличье, наличник - это все названия скоморошьей маски.
Без маски не обходилось ни одного представление. скоморохи дрессировали медведей.
Медведи были помощниками скомороха.
Театр Петрушки Любимым в народе среди скоморохов был актер кукольного театра,
а наиболее популярной — комедия о Петрушке.
Петрушка — любимый герой зрителей. Он смельчак и задира, всегда сохранявший чувство юмора.
Длинноносый парень в колпаке с кисточкой, смешивший людей
В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве.
Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских.
Было это 300 лет назад.
Раньше спектакль оформляли совсем не так как сегодня:
декорации заказывали декоратору, костюмы – костюмеру, мебель и посуду – бутофору.
Лишь на генеральной репетиции эти вещи встречались на сцене и получался ужасный разнобой.
И вот, как-то, 100 лет назад встретились режиссер и балетмейстер Сергей Павлович Дягилев
и известный художник Лев Бакст. И решили, что это положение нужно исправить.
В дягилевском театре эскизы декораций, мебели и париков делал один и тот же художник.
С тех пор оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как
В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.
Третьеклассники были в роли театральных художников и создали макеты настольных театров.
ФЛОТ САЛТАНА И ФЛОТ ПИРАТОВ
ФЛОТ САЛТАНА И ФЛОТ ПИРАТОВ
Настроение природы в картине можно передать с помощью цвета.
Цвета веселые, теплые в них много солнечного света.
А темные, холодные цвета кажутся тревожными.
Настроение в картине во многом зависит и от того в каком направлении художник положил линию-штриховку.
Украшения могут иметь характер.
Плавные формы наполнены спокойствием и добротой.
Острые формы кажутся злыми и колючими.
Второклассники устроили встречу на морском пейзаже двух кораблей с разными намерениями.
Городской конкурс «По законам
Городской конкурс «По законам каллиграфии»
посвящен Дню славянской письменности
Направлен на творческое развитие обучающихся
через постижение красоты русского алфавита,
приобщение к искусству каллиграфии, выявление и поддержку талантливых детей.
В этом году в конкурсе приняло участие 145 учащихся из 22 образовательных учреждений.
Всего было представлено 143 работы в номинациях:
«Инициал», «Рисунки», «Объемные буквы» и «Работы педагогов».
Поздравляем всех победителей конкурса! Желаем вам творческих успехов и новых побед!
Страницы