Работы моих коллег
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе
«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»
Костанайская область ,Мендыкаринский район
с.Тенизовское Тенизовская ОШ
зам.по ВР Стасюк Э.К.
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе
«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи»
Добрый день уважаемые педагоги и родители. Тема сегодняшнего педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».
«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.
Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.
Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.
Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.
педагог |
Совместные дела |
Психолого- педагогическое просвещение |
Разработка программы действий |
Анализ достижений ребенка |
Поощрение родителей |
родитель |
Взаимная договоренность - залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)
Повышению активности родителей в воспитании ребенка способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей.
Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Почему?
Причины привлечения родителей к организации УВП
- Знание условий обучения и воспитания ребенка
- Помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников
Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.
Заранее коллектив учителей и приглашенные родители разделены на 3 творческие группы
Что необходимо ребенку для успешного развития?(Работа в группах, оформление постера,выступление )
Заранее коллектив учителей и приглашенные родители разделены на 3 творческие группы
Как же привлечь родителей к организации работы в классе?
Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи и школы? Выступление классного руководителя 2 «А» класса Макишевой А.У.
(Обсуждение вопроса учителями и родителями, обмен опытом)
Работа в группах
Группа № 1
Представьте современные эффективные формы работы с родителями.(задача группы представить информацию о современных наиболее эффективных формах работы с родителями и составить методические рекомендации по использованию одной из них)
Одной из основных форм организации работы с родителями является родительское собрание. А как организовать собрание родителей так, чтобы родителям вновь хотелось бы прийти в школу? Об этом нам расскажет творческая группа № 2.
Творческая группа №3 представить инновационные способы подготовки и проведения родительских собраний
(Выступление каждой групп,обсуждение)
Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?
Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.
Далее работа строится по схеме:
ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать:
(на стенде)
- Равенство всех участников – имя как форма общения
- Активность участников
- Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу
- Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)
- Добровольность
- Умение слушать и слышать других
- Не критиковать
- Регламент (не более 10 мин на презентацию)
.
Упражнение: ОЖИДАНИЕ
Цель: определить ожидания участвующих от работы в группах.
Звучит спокойная музыка
Участники педсовета должны написать свои ожидания от работы в группе на цветных листочках и затем прикрепить на лист бумаги. Например,
- Педсовет подскажет, как удержать ребенка от дурного влияния
- Расширение знаний по данной проблеме
- Преодоление трудностей, как действовать сообща
- Взаимосвязь (родитель + учитель + ученик)
- Педсовет подскажет нам, как правильно организовывать помощь семье
- Повышение своих психолого – педагогический знаний для воспитания собственного ребенка
- Педсовет должен помочь организовать помощь семье в воспитании подростков
- Возможность узнать путем решения проблем личности школьного подросткового возраста и его взаимоотношений с учителем, одноклассниками и родителями
- Услышать ответы на вопросы, которые не задашь в слух
- Трудность в убеждении родителей
- Терпение и труд, все перетрут
- Рекомендации по организации работы с детьми и родителями на основе опыта педагогов
- Получить дополнительные знания по методике проведенного родительского собрания
Мы говорили, что когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.
Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.
Представление программ
Программа реализации 1-4кл.
Напомни смыслом каждое мгновенье …
Часов и дней неумолимый бег.
Проблема:
Как воспитать личность ребенка
Цель:
- Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.
Задачи:
- Повышение педагогической культуры учителя и родителя
- Подходы к обучению
- Материальная база
- Шефство над неблагополучными семьями
План реализации:
- Индивидуальные консультации
- Родительские собрания
- Психолого – педагогическое просвещение родителей
- Вовлечение родителей в школьное самоуправление
- Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника
- Совместные творческие дела
Программа реализации (5-9 класс)
Цель:
Воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной в современных условиях.
Задачи:
- Воспитание толерантности у подростков
- Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.
- Воспитание ценностных ориентаций у подростка
Методы: (по способу организации)
- Массовые (конференции, лектории, кинолектории)
- Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)
- Индивидуальные (посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы)
Ожидаемый результат:
Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи
Программа реализации группы родителей
Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!!!
Проблема:
Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами не противоречащими моральным устоям
Задачи
- Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.
- Воспитать личность независимую от социальных проблем
- Воспитание высоконравственной личности
План реализации:
- Совместные внеклассные мероприятия
- Изучение личности ребенка
- Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания, интеллектуального развития самодостаточной личности
- Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива
- Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий; изучение особенностей н/д детей)
- Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.
(Обмен опытом учителей и родителей).
Проект решения педагогического совета
Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:
- Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы.
- Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).
- Заместителю дирктора по ВР внедрить программы реализации на каждой ступени обучения в новом 2014-2015 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий конкурсной программы "Қыз сыны" | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
22 Наурыз мерекесіне орай «Көктем гүлі-2014» қыз сыны байқауының бағдарламасы
Мұғалім сөзі: Хош келдініздер,аса қадірменді құрметті қонақтар,ата-аналар,мұғалімдер және оқушылар.
Наурыздың 22-сі – барша мұсылман халқының жаңа жылы. Наурыз – жыл басы. Парсы тілінен аударғанда «жаңа күн» дегенді білдіреді. «Ұлыс күні қазан толса, ол жылы ақ мол болар. Ұлы кісіден бата алса, сонда олжалы болар» деген екен атам қазақ. Ендеше, мерекемізді бастамас бұрын үлкен кісілерден наурыз бата алайық.
/Бата беріледі/
Мұғалім сөзі :
Міне,көптен күткен наурыз мерекесі де келіп жетті.Келе жатқан Ұлыстың үлы күні-Наурыз мерекелерініз құтты болсын!Жан ұяларына тек қана шаттық,күлкі,қуаныш әкелсін!
Бүгінгі тамаша күн сіздерге арналады.Олай болса ортаға мерекені жүргізетін жүргізушілер кішкентай тамаша сұлу қыздарымызды шақырамыз.Қошеметтеп қарсы алыңыздар,Диана және Алина.
Диана:
Тындаңыздар! Тындаңыздар!
Той дабылын қағып тұрған мұнда біз бар
Тындаңыздар! Тындаңыздар!
Наурыз тойы басталды.
Алина:
Келіңіздер,Наурыз күнің қарсы алайық
Билейік,жыр жырлайық,ән салайық.
Қаһарлы қыстан өтіп,Наурыз келді
Арқаңды кеңге салшы,уа халайық.
Би «Наурыз айы туғанда»
Алина:
Уа,халайық,халайық
Ақ сандықты ашайық
Бүл мереке,бүл тойдың
Шашуларын шашайық.
/Шашу шашылады/
Диана:
Қүттықтау сөз мектеп директоры Свирская Галина Андреевнаға беріледі.
Алина:
22 Наурыз жыл басы-Наурыз айының мерекесіне арналған «Қыз сыны» байқауына қатысқалы отырған сүйкімді арулардың жолы ақ болсын,жүлделі ойынға ие болсын деген тілекпен сайысымызды бастауға рұқсат етіңіздер.
Ендеше осы байқауға қатысатын аруларымызды ортаға шақырайық.Қошеметпен қарсы алыңыздар.
Диана :№1 Гүлнүр- қыз өнерлі
Бойға өнер жиған қыз.
Алина :№2 Валентина- қыз білімді
Меңгерген бар ілімді
Диана :№3 Виктория- қыз елгезек
Алады тез тіліңді.
Алина :№4 Данагүлдей қыз шығады
Бұрымдары желбіреп.
Диана :№5 Ақша бетті Сымбат
Ұқсайды хор қызына
Алина :№6 Урсула үлбіреп
Қос жанары мөлдіреп
Диана:
Байқаумызды бастамас бұрын,біздің байқауымызға төрелік етуші әділқазылар алқасын тағайындап алайық.
1.Шағын орталық тәрбиешінің көмекшісі-Бигельдина Айтбике Өрашқызы
2.Ауыл кітапханашысы-Оспанова Жания Сыздыққызы
Диана:
Сіздерді сайыстың бағдарламасымен таныстырып өтейік.
1-Сәлемдесу.
2-Өз өнері.
3-Үй тапсырмасы.
4-Сұрақ-жауап.
5-Қол өнері.
6-Сән үлгісі.
Алина:
Сұлу қыз келіп жетті алдыңызға,
Бойындағы бар дарынды танытуга.
Дараланып сахнаға келді бүгін,
Әдеппен,ізетпен танысуға,-дей келе,сайысымыздың алғашқы шарты «Сәлемдесуден» бастаймыз.
Диана:
Байқауымыздың І - бөлімі «Сәлемдесуі» бойынша аруларымызды өзін-өзі таныстыруына рұқсат етейік,қарсы алыңыздар.
Ортаға № 1 ару – Гүлнүрды шақырамыз.
№2 ару-Валентина.
№3 ару-Виктория
№4 ару-Данагүл
№5 ару-Сымбат
№6 ару-Урсула.
Диана:
Әділқазылар алқасы 1 бөлімнің бағасын шығарғанша,келесі кезекте тамашаны көріп тамашалаңыздар.
/Тамаша/
Алина:
«Өнерлі өрге жүзер» демекші,
ІІ - бөлім «Өз өнері» - деп аталады. Бұл бөлімде аруларымыз өз өнерлерін көрсетеді. (Ән айту, би билеу, әзіл-ысқақ т. б өнерлерін көрсетуге рұқсат етіледі).
/Арулар кезекпен шығады/
Диана:
Әділқазылар баға бергенше ,бір әсем ән жолдаймыз.
Диана:
Ақ жүзіндей ананың,
Күндер келді жалғасты.
Арулардың байқайық,
Қандай екен дәм асы.
Аруларымызға өздерінің ас мәзірлерін әділ- қазылар алқасына ұсынуына рұқсат!
Алина:
Әділ-қазылар баға бергенше ,тамашаға кезек беріледі.
/Тамаша/
Алина:
Біреу білмегенді-Біреу білер»,дегендей дәстүрге байланысты сұрақтарға кезек берейік.
«ІV бөлім: «Сұрақ - жауап» бұл бөлімде аруларымыз билет алу арқылы сұрақтарға жауап береді.
/Қыздар кезекпен шығады/
Диана:
Әділқазылар баға бергенше ,әнге кезек береміз.
/Ән «Поппури»/
Алина:
Шеберлермен өнер тамып қолынан,
Жаңылмаған ата-баба жолынан.
Шебер қолдар өз өнерлерін көрсетсін,
Біз айталық төрелігін соңынан.
V бөлім: «Қол өнері» - деп аталады. Бұл бөлімді сайыскерлеріміз қазақтың ұлттық ою - өрнектерін әр - түрлі қағаздан ойып жасайды.
/Кезекпен шығып түсіндіреді/
Диана:
Әділқазылар баға бергенше ,әнге кезек береміз.
/Ән «Наурыз көктем» 5 «А» сынып/
Диана:
«Адам көркі-шуберек,ағаш көркі –жапырақ»,демекші енді қыздарымыз шаш әсемдеп,соған сай киім үлгісін көрсетеді.Бірге тамашалайық.
VI «Сән үлгісі»- деп аталады. Бұл бөлімде арулардың бүгінгі заманға сай тігілген кешкі сән үлгісін көрсетеді. Қатысушылардың сән үлгісіне ерекше мән беріледі.
Әділқазылар баға бергенше ,тамашаға кезек береміз.
/Тамаша/
Алина:
Арулар 6 кезеннен өтіп, өздерінің бойларындағы қасиеттерін көрсетті,ендігі қорытынды сөзді әділқазылар алқасына берейік.
/Аруларға орын беріліп,сыйлықтар ұсынады/.
Қорытыңды сөз: Ал енді кұрметті қонақтар келіп қалған Наурызымыз құтты болсын!Ақ мол болсын,қайда жүрсек те аман болайық! «Көктем гүлі-2014» байқауына келгендерінізге үлкен рахмет.Әрқашанда құшақтарыныз гүлге,көнілдерініз шаттыққа толсын. Осымен арығарай мереке жәрменкемен жалғасады.