учебный план детсада
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педсовета директор Степановского филиала Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
от « » 2013 г
Круглов А.М._____________
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Разновозрастной группы детского сада
Степановского филиала
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
составлен в соответствии с требованиями комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. рекомендованной Министерством образования Р.Ф».
Пояснительная записка.
Учебный план Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1»», внедряющего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности
реализуемых в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и режимных моментах, это «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
Содержание учебного плана включает в себя совокупность 10 образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", реализуемым в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
При составлении учебного плана мы учитывали следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Принцип практической применимости педагогических подходов.
- принцип полноты, необходимости и достаточности содержания
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
- Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками
При составлении обязательной части учебного плана мы опирались на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).
Непрерывная непосредственно организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Опираясь на СаНПиН –2.4.1.2660-10 года (с изменениями №1 от 20.12.2010 №164), мы учитывали максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг.
для детей I младшей группы – 1,5 часа в неделю; продолжительность нод – не более 10 мин
- для детей средней группы – 4 часа в неделю; продолжительность нод не более20 мин
- для детей старшей группы – 6 часов 15 минут в неделю; продолжительность нод не более25 мин
На данный момент в филиале функционируют следующие группы:
- одна разновозрастная группа
- подгруппа I младшая (с2-3 лет)
- Старшая (с 4-6 лет)
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и годовым планом.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, а образовательные области - "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы",Социализация и "Труд" - реализуются во всех видах деятельности, и отражены в календарном планирование.
Каждой образовательной области соответствуют различные виды деятельности, название и содержание которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (основной) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2-е издание дополненное и обновленное 2011 г.).
и следующими парциальными программами:
- Юный эколог С.Н.Николаева;
Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем образовательного времени
К образовательным областям относятся:
- «Познание»:
- «Коммуникация»:
- «Чтение художественной литературы»:
- «Социализация»:
- «Труд»:
- «Безопасность»:
- «Музыка»:
- «Физическая культура»:
- «Здоровье»
- « Художественное Творчество»
Младшая группа
Базовая образовательная область | Периодичность | Интеграция образоват. Областей |
Физическая культура | 3 раза в неделю | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд» |
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 раз в 2 недели | «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП) |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю | «Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация» |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 раз в неделю | «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд» |
Коммуникация | 1 раза в неделю | «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Художественное творчество
| 1 раз в неделю 1 раз в неделю | «Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд» |
Музыка | 2 раза в неделю | «Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание» |
| 8-10 минут | Количество 10 занятий в неделю |
Старшая группа
Базовая образовательная область | Периодичность | Интеграция образоват. областей |
Физическая культура | 3 раза в неделю | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд» |
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 раз в неделю | «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,»Познание» (ФЭМП) |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | 1 раз в неделю | «Познание» (познавательно-исследовательская д-ть, сенсорное развитие, конструкивная д-ть), «Социализация», «Труд», «Коммуникация» |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 раз в неделю | «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд» |
Коммуникация | 2 раза в неделю | «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Художественное творчество
| 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели | «Художественное творчество» «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка» |
Музыка | 2 раза в неделю | «Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное тврчество», «Познание» |
Длительность занятий |
|