Главные вкладки
"Родничок"
Добро пожаловать!
. Будем рады видеть вас!
Расскажем о жизни и деятельности группы "Родничок" в красках...
На сайте вы найдёте также немало информации, которая надеемся, вам будет полезна.
С уважением, педагогический коллектив старшей группы "Родничок" дошкольного отделения
КГОАУ " Центра образования "Эврика"
Свободная игровая деятельность.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я.Коменский
А играть мы любим...
Сюжетно-ролевые игры
"Парикмахерская"
Цели: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.
Продолжать формировать у детей самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать установлению ролевого взаимодействия и умению устанавливать ролевые взаимоотношения; воспитывать культуру поведения в общественных местах
Задачи:
Образовательная:
обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
Развивающая:
формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Воспитательная:
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
"Семья"
Цели игры:
Образовательные
-побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
- учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;.
Развивающие:
- развивать речь детей в ходе игрового диалога;
- использовать атрибуты по назначению.
Воспитательная:
- формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и доброжелательные отношения в группе;
" Кафе "Родничок "
Цели игры:
Образовательные
- Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
-побуждать детей творчески воспроизводить в играх процесс приготовления пищи;
- учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
Развивающие
- закреплять названия приготовленных блюд, ингредиенты этих блюд;
- закреплять основные составляющие функциональных обязанностей поваров;
-развивать память, речь, внимание;
-использовать атрибуты по назначению;
Воспитательные
-формировать навыки доброжелательного отношения детей;
-побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Центр по сенсорике и развитию мелкой моторики рук
"Волшебные пальчики"
«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В.А.Сухомлинский.
Цели: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через игры и упражнения со специальными игровыми пособиями.
Задачи:
- Улучшить, совершенствовать координацию и точность движений, гибкость, ритмичность рук
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать развитию речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Центр по развитию мелкой моторики рук «Волшебные пальчики» был пополнен тренажёрами, изготовленными самими детьми.
Предлагаем Вашему вниманию дидактические игры по развитию моторики рук, в которые легко можно поиграть с детьми дома.
Традиционные технологии развития мелкой моторики и функциональности рук у детей дошкольного возраста:
1. Дидактическая игра "Нанизывание"
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал: макароны разной формы, раскрашенные детьми, ленточка или жесткая нитка, шнур
Описание: воспитатель предлагает ребенку поучаствовать в ярмарке. Для этого необходимо сделать бусы, браслеты.
2. Дидактическая игра «Раскрась правильно».
Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
Игровой материал карандаши, шаблоны для штриховки.
Наглядные пособия: контурные изображения различных предметов. (различные лексические темы)
Описание: детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).
3. Дидактическая игра «Выложи по контуру». (игры с крупами, фасоль)
Цели: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.
Наглядные пособия: Набор карточек-шаблонов для выкладывания. (Это могут быть шаблоны по лексическим темам)
Игровой материал: разнообразные крупы, семена.
Описание: Детям предлагаются шаблоны и игровой материал для закрашивания.
а) Картины из круп.
б) Дорожки для выкладывания из круп, фасоли.
4. Дидактическая игра "Выкладывание по контуру" (фигуры, цифры, буквы) -вариант 2
Цель: развивать точность движений, умения сосредотачиваться, достигать конечного результата.
Закреплять знание цифр или букв.
Наглядные пособия: Набор карточек-шаблонов для выкладывания.
Игровой материал:цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки)
Описание: Выбор карточки-шаблона произволен, выбор материала произволен, необходимо подбирать игровой материал по размерам фигуры, не выходя за её границы.
5. Дидактическая игра со счётными палочками "Увеличь фигуру"
Цели: Развивать мелкую моторику рук, абстрактное и пространственное мышление, визуальную память, внимание, усидчивость.
Игровой материал: разноцветные счётные палочки, карточки для выкладывания счётными палочками.
Наглядные пособия: шаблоны-тренажёры для игр со счётными палочками
Описание: Увечиваем картинку на шаблоне, в точности воспроизводя изображение.
Усложнение: дети могут складывать фигуры без карточек, по замыслу: цифры, буквы и даже слова.
Нетрадиционные технологии развития мелкой моторики и функциональности рук у детей дошкольного возраста:
1. Дидактическая игра с резинками для волос.
Цели: Развивать мелкую моторику рук, вырабатывая точность движений.
Игровой материал:цветные резинки
Наглядные пособия: шаблоны-тренажёры для игр с резинками.
Описание: Согласно представленным рисункам на шаблоне надеваем и снимаем резинку на каждый палец, поочередно, выбирая резинки по цветам.
Усложнение задачи: игру можно вести на время "Кто быстрей!" или "Кто первый закончит!"
2. Дидактическая игра с лентами "Лабиринт из лент" или "Помоги сказочному герою достигнуть своей цели".
Цели: Развивать мелкую моторику и функциональность рук, вырабатывая точность движений.
Игровой материал: ленты, решетка для раковины, заламинированные картинки сказочных герое, прищепки.
Описание: Помоги сказочному герою (Буратино, Карлсону, Айболиту), пройдя через препятствия с помощью ленты, достичь своей цели. (добраться до ветеринарной клиники, найти золотой ключик, найти "заветный тортик").
3. Дидактическая игра с цветными помпонами "Умные помпончики" .
Цели: Развивать мелкую моторику и функциональность рук, вырабатывая точность движений.
Игровой материал: цветные помпончики, втулки от туалетной бумаги, выкрашенные детьми в цвета помпонов, пластиковый (безопасный) пинцет.
Описание: Нужно каждый помпончик распределить по цветам в соотвествующий для него футляр.
Усложнение задачи:
Можно указать на втулках цифры и изменить правила: в каждый футляр положить количество помпонов, равное цифре на футляре.
На фотографиях игра без усложнения.
Примечание: дети создавали игру самостоятельно.
4. Дидактическая игра со скрепками "Брелоки -цифры".
Цель: Закреплять знание цифр.
Развивать моторику рук, точность движений.
Игровой материал:цветные скрепки, номерки-брелоки.
Описание: Выбор номерка-брелка произволен. Нанизываем скрепки на брелок. Количество и цвет скрепок соответствует цвету и цифре на номерке.
4. Дидактическая игра со скрепками "Изучаем космос. Парад планет".
Игру можно приурочить к досуговому мероприятию празднованию Дню космонавтикя,
на физкультминутках в рамках занятий недели о Космосе, в индивидуальной работе с детьми.
Цель: Закреплять названия планет солнечной системы.
Развивать моторику рук, точность движений.
Игровой материал:цветные ленты, прикреплённые снаружи к деревянным шпателям на обруче, обтянутом лентами. Внутри на верёвках находятся заламинированные картинки планет солнечной системы.
Описание: Дети, скручивая ленты, прикрепленные к шпателям, приближаются на своих "воображаемых" космических кораблях к планетам солнечной системы. Закрепляют названия планет, их описание, харапктерные особенности.
Все игры всегда в свободном доступе для детей.
Шамиль: "Что же выбрать сегодня?!"
Педагоги дошкольного отделения группы "Родничок"
КГОАУ "Центр образования "Эврика":
автор сайта
Налебашвили Валерия Ильинична
Выставка творческих работ "Камчатская осень"
Предварительная работа: беседы, интегрированные занятия, прогулки, импровизированные концерты с чтением стихов и песен.
Индивидуальная работа по закреплению признаков сезонных изменений в живой и неживой природе, по развитию навыков пластилинографии, аппликации, художественного ручного труда, рисованию
Цели: способствовать сплочению коллектива в результате совместного творчества родителей и детей группы средствами изобразительной деятельности.
Работы представлены в смешанных техниках (портрет, живопись, художественный ручной труд)
Выражаем благодарность дружному и активному коллективу группы:
Серёже Харину "Осеннее деревце"
Лизе Сизаревой "Осенний пейзаж Камчатки"
Тальяне Томчук "На лесной опушке"
Кристине Хорько " Девочка-осень"
Шамилю Ахмедову "В лесу"
Мише Фуряеву "Медведь в берлоге"
Дальнейших вам успехов и новых свершений!
Выставка творческих работ "Зимняя сказка"
Накануне новогодних праздников в дошкольном отделении прошел конкурс-выставка творческих работ "Зимняя сказка". Такие мероприятия в сотворчестве с родителями -не просто СОБЫТИЕ, это СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ. Они способствуют сплочению, укреплению СЕМЬИ и ДЕТСТВА, развивают в СОТВОРЧЕСТВЕ маленькие -большие ЛИЧНОСТИ.Мамам и папам воспитанников предоставляется возможность почувствовать себя детьми, проявить свои творческие способности в декоративно-прикладном искусстве, танце, песне, выразительном чтении стихов.
Мы все с большим нетерпением ждём наступления Нового года и очень старались, готовились!
В сам день Праздника детям были вручены похвальные грамоты за творчество и активное участие:
Елисей Пряхин
Кристина Хорько
Всеволод Нестеров
Елизавета Сизарева
Олеся Холоднюк
Ева Громик
Тальяна Томчук
Выставка творческих работ, посвященных Дню космонавтики
"Космос -загадочный мир"
Предварительная работа: беседы, интегрированные занятия по изобразительной деятельности: рисование "Инопланетяне", аппликация "Ракета", мастер-класс по лепке из воздушного пластилина "Забавные пришельцы", экскурсия "О космосе и не только" в Музей боевой славы г. Петропавловска -Камчатского, познавательно-спортивное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики.
Индивидуальная работа по закреплению, по развитию навыков пластилинографии, аппликации, художественного ручного труда, рисованию.
Цели: способствовать сплочению коллектива в результате совместного творчества родителей и детей группы средствами изобразительной деятельности.
Работы представлены в смешанных техниках (портрет, живопись (набрызг зубной щёткой, выдувание красками из трубочек), художественный ручной труд)
И снова праздник творчества в "Эврике".
Конкурс -выставка был представлен такими же фантастическими работами, как сама тема. Космос своей мистичностью притягивает творческих людей.
Здесь были чудаковатые пришельцы с разных планет, и уже знакомые детям причудливые сами планеты, и само Мироздание, и наши герои-космонавты.
Успехи каждого из нас -успехи всех нас!
Выступления конкурсантов в видеоформате можно посмотреть здесь:
Участвовали в выставке творческих работ, посвященной Дню защиты животных
"Они нуждаются в нашей помощи"
Центр раннего развития
"КГБУ Камчатская краевая детская библиотека" им. Виталия Кручины
В преддверии "Дня Матери", 27 ноября 2022 года воспитанники группы "Родничок" КГОАУ "Центр образования "Эврика" участвовали в Краевом конкурсе творческих работ по декоративно-прикладному искусству "Мама -ангел земной":
Сева Нестеров занял 3 место в возрастной категории от 5-7 лет
Кристина Хорько, Варя Котенко и Серёжа Харин получили памятные дипломы участников
Искренне поздравляем детей и их родителей!
Впервые, с 1-24 февраля 2023 года, мы приняли участие в конкурсе рисунков по детскому изобразительному творчеству в Камчатской Краевой Научной библиотеке им. С. П. Крашенникова "Дети рисуют Победу". Более ста работ детей были представлены на конкурс-выставку. Все дети были поощрены памятными дипломами. Благодарим организаторов конкурса за предоставленную возможность творческого самовыражения!
Искренне поздравляем всех участников и призёров!
Воспитанники группы "Родничок" участвовали в выставке творческих работ, посвященной Международному женскому дню
"8 марта -день особый",
организованной
Центром раннего развития
"КГБУ Камчатская краевая детская библиотека" им. Виталия Кручины
За участие были награждены памятными подарками.
Дети группы, под руководством воспитателя Васильевой В.С., решили попробовать свои силы во Всероссийской викторине "Сказочный мир С.В. Михалкова", в дистанционном режиме.
Заняли призовые места.
Кристина Хорько и Варя Котенко приняли участие
в Международном творческом конкурсе "Наша Армия сильна!",
посвященном Дню защитника Отечества.
на Всероссийским учебно-методическом портале "Педсовет".
Варя заняла 1 место в номинации "Поделка"
Кристина заняла 1 место в номинации "Рисунок"
Желаем дальнейших творческих побед!
Воспитанники группы "Родничок" приняли участие в этом конкурсе и заняли 1 место в номинации "Фотоколлаж"
В стенах Краевой детской библиотеки им. В.Кручины проходил творческий конкурс "Учитель-наставник и друг!", приуроченный году педагога и наставника.
Центр образования "Эврика" и старшая группа "Родничок" внесли свою лепту.
Работы Кристины Хорько и Вари Котенко были поощрены памятными дипломами.
Поздравляем всех педагогов. так как подобные конкурсы -светлый праздник для тех, кто посвятил свою жизнь этой непростой профессии.
Благодарим организаторов за тёплые слова в наш адрес.
Спасибо девочкам и их родителям за то, что с уважением и признательностью относятся к труду педагогов.
Всего на конкурс было представлено 180 работ.
Журчит "Родничок", развивается..
Желаем не останавливаться на достигнутом, а идти вперёд!
Успех — это ваша награда,
Успех — испытание вам,
Успеху лишь те будут рады,
Кому по делам он воздан.
"Праздник Осени"
Художественный руководитель: Анастасия Юрьевна Свищёва
Ведущая: Валерия Ильинична Налебашвили
Атаманша: Инна Юрьевна Николаева
"Осень": Екатерина Сергеевна Новикова
КВН "В гостях у сказки"
Художественный руководитель: Анастасия Юрьевна Свищёва
Ведущая: Надежда Викторовна Алексеева
Лиса Алиса: Валерия Ильинична Налебашвили
Базилио: Валерия Сергеевна Васильева
В канун Нового года в группе "Родничок" состоялся утренник по мотивам русской народной сказки "Морозко"
Художественный руководитель: Анастасия Юрьевна Свищёва
ДЕД МОРОЗ
Снегурочка: Валерия Ильинична Налебашвили
Марфуша: Татьяна Олеговна Савостина
Ведущая: Валерия Сергеевна Васильева
Мы все: и взрослые, и дети с детства с нетерпением ждём этого праздника. В предвкушении большого, маленького чуда.
Год выдался для России не из лёгких, и мы все с надеждой, и с верой смотрим в будующее!!!
Наше будующее- НАШИ ДЕТИ!!!
С наступающими вас новогодними праздниками!
Искренне желаем МИРА каждой семье, здоровья близким, и родным!!!
"Родничок" провожает уходящий 2022 год плясками, песнями, стихами...
Родительский актив группы смонтировали видеоролик новогоднего утренника!
ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА!
Встречаем Весну: озорными хороводными песнями, шутками-прибаутками, задорными играми и плясками, солнечными блинами.
Художественный руководитель: Анастасия Юрьевна Свищёва
Добрая сказочница: Валерия Ильинична Налебашвили
Бабка Ёжка: Алина Александровна
В "Родничке" журчит весна... Не смотря на камчаткую зиму, которая никак не хочет нас отпускать, на календаре Масленница!
Дети искренне порадовались этому яркому и традиционно русскому народному празднику, связанному с народными гуляниями, катаниями с горочки, на качелях -каруселях, лакомствами.
В игровой форме педагог Налебашвили Валерия Ильинична совместно с музыкальным руководителем Анастасией Юрьевной Свищевой постарались поведать о традициях его празднования, вспомнили приметы грядущей весны, отраженных в фольклоре русского народа.
Не обошлось и без сказочницы и доброй бабки Ёжки, присоединившейся к всеобщей радости празднования.
В финале праздника детей ждал яркий сюрприз -катание на карусели.
Дети и взрослые ушли с праздника в прекрасном расположении духа!
А в группах их ждали гостинцы: солнечные блиночки!
Ай да Масленица! Вот так Масленица!
Кому добавки?!
_______________________________________________________
Дуют ветры в феврале, Этот день мы очень ждали и готовились к нему: разучивали стихи и песни, рисовали рисунки, собирали посылки воинам. Стремились стать лучше, чище, сильнее, ловчее, равняться на защитников нашей Родины! Вот таких Защитников ждёт наша страна! А мы ГОРДИМСЯ НАСТОЯЩИМ ГЕРОЯМИ, теми, кто с нами рядом, кто стоит на страже нашего будующего! От души поздравляем, здоровья вам, родные! Мирного неба всем нам! ________________________________________________________________________________________________ Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. На всей земле, для всех людей Весна и Женщина похожи! Художественный руководитель: Анастасия Юрьевна Свищёва Ведущая: Валерия Ильинична Налебашвили Диктор: Валерия Сергеевна Васильева Самый любимый праздник весны, цветов и цветения, улыбок, любви... За окном ещё снег, а у нас в детском саду цветет весна... Внимание: в Центре образования"Эврика" прямой эфир с дошкольного праздничного тЕЛЕканала! Порадовали приглашенных танцами, песнями, стихотворениями в их честь.. Русский народный ансамбль "Во саду ли, в огороде" повеселил частушками. Наконец и сами мамы и бабушки были приглашены в игры "Узнай, чей голосок!" и "Модная дама" В заключение, мамы и сами пошли в пляс... с детьми.
Праздники для нас стали уже СЕМЕЙНЫМИ!!! Летит в космической дали Художественный руководитель: Анастасия Юрьевна Свищёва Ведущая: Екатерина Юрьевна Сухарева Незнайка: Анастасия Вячеславовна Взглянешь в звёздное небо и утонешь в его бесконечности. Космос с детства притягивает детей: мир загадочный, необъятный. Наша страна первая открыла космические недра для жителей планеты Земля. Педагоги группы и Центра образования "Эврика" накануне Дня космонавтики приоткрыли завесу таинственности нового мира космоса. В путешествие по космическим далям дети отправились с Незнайкой -первооткрывателем Луны. - А вот и я! Спустился к вам с Луны... Для того, что полететь на ракете, нужно сначала её собрать... Затем дети тренировались в силе, ловкости, проворности. Ведь для полёта в космос нужно хорошая физическая форма!!! Танцы -обжиганцы для существ внеземных цивилизаций. Вы умеете говорить по-марсиански? А наши дети умеют... Кроме того, дети читали стихи о космосе, отгадывали космические загадки, смотрели тематическую видеопрезентацию о Юрии Гагарине и планетах солнечной системы. В заключение, все дети получили подарки от пришельцев))) Подписывайтесь, свои впечатления оставляйте в комментариях..
|
День за днём.
С раннего дошкольного возраста формируются в людях полезные привычки :
ЛЮБОВЬ к труду, УВАЖЕНИЕ к труду другого человека, СТРЕМЛЕНИЕ помочь, оказать взаимопомощь, ВЗАИМОПОДДЕРЖКУ.
- КТО дежурный?!
У нас в группе трудолюбивые дети!
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Игровое ЗАНЯТИЕ "ЖИЛАЯ ЗОНА"
Педагог: Темникова Людмила Михайловна
Цели: познакомить детей со знаком "Жилая зона" и его составляющими
Оборудование: жезл, дорожные знаки, альбомные листы, цветные карандаши
Задачи:
- продолжать формировать умения детей в практической деятельности
- закреплять у детей представления о ранее изученных дорожных знаках
- воспитывать потребность детей быть внимательными, осмотрительными и дисцплинированными на улицах .
Дети стараются никогда не пропускать занятия Людмилы Михайловна: ведь здесь не только интересно, и занимательно, весело и можно даже пошалить.
Людмила Михайловна -креативный, но строгий и требовательный Педагог с индивидуальным подходом к каждому ребёнку!
Насколько мы серьёзно будем относиться к предмету разговора зависит наша собственная безопасность...
Поэтому всё внимание обращено на педагога...
Закрепляем знания, изображая "Жилую зону" так как мы её видим...
Посмотреть урок в видеоформате можно здесь: https://t.me/c/1832517720/116
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
"ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА"
Педагог: Васильева Валерия Сергеевна
Цели: познакомить детей с основами хохломской росписи
Задачи:
- закреплять знания детей о хохломской росписи -одного из видов русского народного прикладного искусства, учить выделять элементы росписи
- показать всю красоту "Золотой хохломы"
- закреплять уже полученные навыки в нетрадиционных смешанных техниках (пластилинографии, торцевании салфетками)
- развивать эстетические чувства, интерес к народному искусству
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание фотографий и иллюстраций, предметов посуды, чтение стихов. разгадывание загадок, раскрашивание и изобразительная деятельность элементов росписи.
Оборудование и материалы: посуда с хохломой, иллюстрации, салфетки жёлтого или красного цвета, клей, ножницы, краска-гуашь, макаронные изделия, пластилин
- Скатываем из салфеток шарики для ягод хохломы
- Самая увлекательная работа, как оказалось! (покрывать гуашью макароны -листики)
- Скатали из пластилина веточки и на них прикрепили листики
НАША ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Занятия физкультурой
Камчатская осень
Наконец-то снег выпал!
"Весёлые старты"
регулировщик Индивидуальная работа:
прыжки
на одной и двух ногах
Труд в природе
За окошком снег пушистый
Сыплет с самого утра.
Он весёлый, серебристый.
Что сидишь? Гулять, пора!
"Строим крепость... Наш дом-наша крепость"
"Холодное сердце"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ "Всемирный день жертв ДТП"
Педагог: Людмила Михайловна Темникова
Цели: объяснить значение и значимость праздника, формировать желание быть сопричастными
Оборудование: цветная бумага, клей
Задачи:
- продолжать формировать умения детей в практической деятельности
- подчеркнуть необходимость знать дорожные знаки
- воспитывать потребность детей быть внимательными, осмотрительными и дисцплинированными на улицах во имя собственной безопасности
- развивать моторику, внимание, наблюдательность
В последнее воскресенье ноября Россия отмечает Всемирный День жертв ДТП.
Сегодня дети мастерили печальных ангелочков -символ безвинно ушедших взрослых и детей в дорожно-транспортных происшествиях.
Светлая память!
Индивидуальная работа в детском саду — это выстроенная система направленного воздействия на познавательную, эмоциональную, чувственную сферы ребёнка, которая учитывает его индивидуальные, личностные особенности:
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены требования к осуществлению индивидуального взаимодействия с детьми дошкольного возраста:
- Учет личностных особенностей ребенка в разработке индивидуального образовательного маршрута.
- Оценка динамики развития ребенка должна проводиться в сравнении с ним самим, а не со сверстниками.
- Уважение личности каждого ребенка.
- Поиск наиболее подходящих способов вовлечения всех ребят в разные виды деятельности для определения способностей и личностных качеств каждого.
Индивидуальная работа проводится не только с теми детьми, которым необходима помощь в освоении материала, но и с одаренными детьми.
- Стимулирование процесса самообучения. Это направление индивидуальной работы имеет огромное значение для воспитания самостоятельности ребенка
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ "Виды транспорта. Личный транспорт"
Педагог: Людмила Михайловна Темникова
Цели: расширять представление детей о видах транспорта и их назначении.
Задачи:
Образовательная
- формировать интерес к различной транспортной технике и соответствующим профессиям;
- закреплять правила поведения пешеходов и взаимоуважения ко всем участникам дорожного движения;
Развивающие:
- развивать умение классифицировать виды транспорта;
- развивать внимание, зрительную память, наблюдательность, моторику, творческое начало.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду водителей и сотрудников ГБДД;
Оборудование: воздушный пластилин, стеки.
Сегодня воспитанники группы "Родничок" под руководством педагога, лепили из воздушного пластилина личный автомобиль Снегурочки, развивая навыки работы с пластилином, а также закрепляя знания по теме "Виды транспорта".
Выбирай Снегурочка, какая по душе тебе машинка и приезжай к нам на утренник, поскорей!
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности: лепка
Тема: "Инспектор ДПС"
Педагог: Людмила Михайловна Темникова
Цели: расширять представление детей о сотрудниках дорожной полиции и их деятельности.
Задачи:
Образовательная
- формировать интерес к профессии сотрудников дорожной полиции;
- закреплять правила поведения пешеходов и взаимоуважения ко всем участникам дорожного движения;
Развивающие:
- закреплять умение классифицировать виды транспорта;
- развивать внимание, зрительную память, наблюдательность, моторику, творческое начало.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду сотрудников ГБДД;
Индивидуальная работа по ПДД
Дидактическая игра пазлы "Дорожные знаки"
Цели: закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
Развивающие:
- Развивать внимание, коммуникативные навыки, логическое мышление, память;
- Развивать усидчивость, сосредоточенность, умение доводить дело до логического конца
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду сотрудников дорожной полиции, ко всем участникам дорожного движения.
Педагог: Людмила Михайловна Темникова
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД с использованием бросового материала.
"МИР ПРОФЕССИЙ. "
Тема: "Повар и маленькие поварята"
Педагог: Васильева Валерия Сергеевна
Цели: познакомить детей с проессией повар.
Задачи:
Образовательная
- закреплять знания детей о знакомой профессии, выделять её инструменты, элементы одежды.
Развивающая
- Развивать навыки работы с бумагой (приёмы складывания для изготовления деталей одежды), вырезывания ножницами, развивать аккуратность, сосредоточенность, стремление доводить начатое до конца.
- Закреплять способности анализировать свою работу и работы других, давать им оценку.
Воспитывающая
- Воспитывать интерес к профессии "повар", уважение к их труду, стремление оказывать посильную помощь родителям по хозяйству.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, атрибутов и инструментов, связанных с профессией "повар", чтение стихов. разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра "На кухне", самостоятельная изобразительная деятельность по теме недели.
Индивидуальная работа: с Лукой Дубовским, Евой Громик, Кристиной Хорько по закреплению навыков вырезывания, техникой безопасности при работе с ножницами.
Оборудование и материалы: цветная и белая бумага, ножницы, клей, одноразовые стаканчики.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности: художественный ручной труд
Тема: "Весенний букетик"
Педагог: Людмила Михайловна Темникова
Задачи:
Образовательная
- учить дарить подарки и создавать подарки самим, потому что самый лучший подарок- подарок, сделанный своими руками,; учить отдавать и получать благодарность взамен.
Развивающая
- Развивать навыки работы с бумагой (приёмы складывания для изготовления деталей цветка), вырезывания ножницами, развивать аккуратность, сосредоточенность, стремление доводить начатое до конца.
- Закреплять способности анализировать свою работу и работы других, оценивать свою собственную работу и работы друзей, говорить им комплименты.
Воспитывающая
- Воспитывать уважение к труду матерей и бабушек, стремление оказывать посильную помощь взрослымпо хозяйству.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение стихов. разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра "Семья", самостоятельная изобразительная деятельность по теме недели.
Индивидуальная работа: с Лукой Дубовским, Максом Мельником, Русланом Балашовым, Елисеем Пряхиным по закреплению навыков вырезывания, техникой безопасности при работе с ножницами.
Оборудование и материалы: цветная бумага разных цветов, ножницы, клей.-карандаш.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Творчество В.Ю. Драгунского "Друг детства"
Педагог: В.С. Васильева
На занятих по развитию речи дети познакомились с творчеством замечательного детского писателя Виктора Драгунского,
автора известных "Денискиных рассказов".
Один из рассказов "Друг детства" заставил детей задуматься над тем, а умеем ли мы дружить и что такое "дружба".
Предварительная работа: видеопрезентация о жизни и творчестве Виктора Драгунского.
Наглядный материал: иллюстрации к рассказу "Друг детства", портрет писателя.
Задачи:
Обучающие:
- побуждать внимательно слушать рассказ;
- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;
- анализировать произведение;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;
- формирование понятий «дружба», «друг».
- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;
Развивающие:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- создать ситуации успеха для каждого ребенка;
- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий.
Игра "Моя любимая игрушка": дети передавая мячик друг другу, называли свои любимые игрушки.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!
Побольше бы таких произведений, которые учат нас отзывчивости, взаимоподдержке, сопереживанию!
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
На занятиях по правилам дорожного движения, дети не только учатся безопасному поведению на улице, без внимания не остаются и наши праздники.
Впереди праздник Светлой Пасхи, который даёт ощущения пробуждения природы, пробждения новой жизни.
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности: художественный ручной труд
Тема: "Пасхальный цыплёнок"
Педагог: Людмила Михайловна Темникова
Задачи:
Образовательная
- формировать представление о русской православной традиции отмечать Светлый праздник Пасхи, дарить подарки, сделанные своими руками.
Развивающая
- Развивать навыки работы с бумагой (приёмы складывания для изготовления деталей ), вырезывания ножницами, развивать аккуратность, сосредоточенность, стремление доводить начатое до конца.
- Закреплять способности анализировать свою работу и работы других, оценивать свою собственную работу и работы друзей, делать им комплименты.
Воспитывающая
- Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение стихов. разгадывание загадок, самостоятельная изобразительная деятельность по теме недели.
Индивидуальная работа: с Максом Мельником, Елисеем Пряхиным по закреплению навыков вырезывания, техникой безопасности при работе с ножницами.
Оборудование и материалы: цветная бумага разных цветов, ножницы, клей.-карандаш, бумажные стаканчики.
Всем добра! Веры! Надежды! Любви!
Консультации для родителей:
1. "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
В этой статье дан обзор возрастных физических, психологических, психических особенностей детей шестого года жизни.
2. Гаджеты и дети: аргументы "за" и "против"
В этой статье вы можете познакомиться со всеми аспектами воздействия гаджетов на рёбенка.
3. "Как и зачем развивать моторику?"
Ролик рассказывает о традиционных и нетрадиционных технологиях развития моторики и функциональности рук у детей старшего дошкольного возраста на практике.
Здесь же:
Учебное пособие для развития мелкой моторики рук "Планеты солнечной системы"
Инновационная площадка.
Экскурсия в КГБУ "Камчатский краевой объединенный музей"
Побывали на постоянной экспозиции животного мира Камчатки.
Благодарим экскурсовода Светлану Владимировну за интересную, познавательную беседу.
Тема экскурсии: "Многообразие животного мира Камчатки"
«Моя Камчатка»
Камчатка – край вулканов и туманов,
Больших снегов и шквалистых ветров,
Омытый на востоке океаном,
Совсем не «тихим» в ярости штормов.
Зима здесь длится месяцев по восемь,
Все остальное – осень и весна.
Хотя порой и лето преподносит
Камчатка, ненаглядная страна.
Здесь мир больших чудес и откровений,
Простор для взора, мысли и души.
Пасутся в тундре гордые олени,
Медведь рыбачит на ручье в глуши.
Здесь нерпы отдыхают, как на пляже.
Когда на бухте только станет лед.
Лосось назад, на родину, отважно
По рекам в нерестилища идет.
Здесь воздух свеж, он пахнет океаном,
И родники с чистейшею водой.
Цветущих трав пьянящие дурманы,
Леса и сопки в дымке золотой.
Здесь буйство красок летом и весною,
Огнем пылает осени наряд,
Искристый снег и синь над головою
Зимою – восемь месяцев подряд.
О. Пеховкина
Наша Камчатка!
Калан -камчатская выдра
Узнали много интересного о
морских млекопитающих Камчатки:
сивучах, моржах, о китах, о исчезнувшей морской корове.
Уточнили знания о том как, чем живут медведи.
А также рыси, совы, лисицы, волки.
На многие вопросы дети уже знали ответы.
В заключение, сотрудники музея предложили детям
игру: "Угадай, животное"
Присоединяйтесь!
Сегодня у нас снова в гостях "Камчатский краевой художественный музей" с выставкой-передвижкой "Народные мастера Камчатки"
Дети познакомились с предметами декоративно-прикладного искусства коренных народов нашей малой Родины: сама одежда является произведениями народного творчества. Сколько труда вложено в каждую вещь: здесь и причудливые летние и зимние кухлянки, и малахаи, сделанные из шкур животных, и колчаны для стрел охотников, и даже зимние комбинезоны маленьких жителей Камчатки.
Наряду с практичностью и замысловатость предметов одежды и обуви.
Выставка произвела яркое, незабываемое впечатление на детей, и взрослых!
Детям даже удалось примерить головные уборы камчадалов.
До новых встреч, музеи Камчатки!
Благодарим сотрудников музеев, которые являются нашими проводниками в путешествиях по знакомой и незнакомой, далёкой и близкой Камчатке!
Инновационная площадка.
В "Эврике" снова гости. "Камчатский краевой художественный музей" на этот раз демонстрирует мастер-класс "Эвнский национальный костюм"
Дети познакомились с предметами декоративно-прикладного искусства коренных народов нашей малой Родины: сама одежда является произведениями народного творчества.
Кисти, краски и вот уже они настоящие мастера!
Дети были в восторге!
Рекомендуемые художественные произведения для детей 5-6 лет:
Малые формы русского и зарубежного фольклора: песенки, потешки, заклички, считалки, небылицы, дразнилки, скороговорки, пословицы и поговорки.
Поэтические произведения:
О природе:
И.А. Бунин «Листопад;
А. Блок «Ворона», «На лугу»
К. Бальмонт «Осень»;
И.З. Суриков «Ярко светит солнце»;
С.А. Есенин «Белая берёза»;
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»;
П.С. Соловьёва «Подснежник»;
А. н. Плещеев «Весна», «Дети и птичка»
Познавательной направленности:
З. Александрова «Дозор»;
С.В. Погореловский «Слава хлебу на столе», «Прежде и теперь»;
Ф.Н. Глинка «Город чудный, город древний»;
А. А. Усачёв «Цирк»;
С.Г. Козлов «В порту»;
В.А. Степанов «Праздничная почта»;
С.А. Баруздин «Кто построил этот дом?»;
Б.В. Заходер «Кит и кот»
Русские народные сказки:
«Сивка-бурка», «Лисичка сестричка и серый волк» (в обраб. М. А. Булатова), «Снегурушка и лиса», «Царевна-лягушка», «Заяц Хваста» (в обработке А.Н. Толстого), «Морозко» ( в пересказе А.Н. Толстого)
Сказки разных народов:
Кабардинская сказка «Лиса и собаки»;
Нанайская сказка» Айога»;
Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» ( в пересказе С.Я. Маршака);
Армянская сказка «Воробей»;
Карачаевская сказка «Приключения охотника»;
Чеченская сказка «Три башни, три облака, три волшебных коня и три дочери»;
Узбекская сказка «Три арбузных семечка»
Авторские сказки:
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
В. М. Гаршин «Лягушка -путешественница»
Д.Н. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»;
П.П. Бажов «Серебряное копытце»;
С. Г. Козлов «Зимняя сказка»;
Б.В. Заходер «Серая звёздочка»;
С. Топелиус «Сампо-Лопарёнок»;
Г.-Х. Андерсен «»Гадкий утёнок»;
Братья Гримм «Госпожа Метелица»;
Д. Родари «Дедушка -путаник»;
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»
Проза:
О природе:
Г.Я. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»;
Н.И. Сладков «В горах», «Октябрь», «Осенняя ёлочка»;
В.В. Бианки «Лесные домишки», «Волшебная берёза» (в сокращении);
М.Горький «Воробьишко»;
Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;
К.Д. Ушинский «Четыре желания»;
Г. Скребицкий «Четыре художника»
О детях:
М.М. Зощенко «Ёлка»;
И.М. Пивоварова «Новый год» из книги «Однажды Катя с Манечкой»;
В.Ю, Драгунский « Заколдованная буква», «Не хуже вас, цирковых», «Тайное становится явным»;
Н.Н. Носов «Самая красивая», « Заплатка»
О труде:
И.А. Турчин «Человек заболел»;
С.Н. Михалков «А что у вас?»
На морально-этические темы:
Л.Н. Толстой «Косточка»;
В. А. Осеева «Почему?»;
Г.Я. Снегирёв «Верблюжья варежка»;
Познавательные:
Б.Житков «Что явидел»;
М. Большинцов «У самого синего моря»;
Р. Киплинг «Как было написано первое письмо»;
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Тексты для длительного чтения или чтения с родителями дома:
Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»;
Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;
А.К. Вестли «мама, папа, восемь детей и грузовик»;
Т.И. Александрова «Домовёнок Кузька»;
Т.И. Александрова, В. Берестов «Катя в игрушечном городе»;
П.П. Ершов «Конёк-горбунок»;
Ю.И. Коваль «Алый»
Кто готов отвечать?!
Читаем вместе с нами...
Из "Диалогов" воспитателя.
Фраза ребёнка: "Ну почему я снова оставаюсь один?!"
-Ты не один, я ведь с тобой...
-Ну тогда, ладно!
____________________________________
Фраза ребенка: "Я не люблю змей. А за что их любить?! Они пищат...
Ой... шипят..."
_____________________________________
Кристина Руслану: "Ты что не видишь?! Я книжку читаю!!!
На самом ровном месте меня остановил...Дай мне хоть мозги раздумать!!!"
________________________
Ева Севе:
"Сева, а помнишь, когда я уехала в отпуск, ты меня ждал и очень скучал?"
Сева: "Помню, но это же не по-настоящему!"
Новости
Внимание! Внимание!
Внимание! Внимание! Внимание!
У группы "Родничок" появился рутуб -канал с одноимённым названием...https://rutube.ru/channel/30615182/
Присоединяйтесь к нашим подписчикам..
Всё самое интересное о жизни и творчестве Ваших детей на канале...
Спасибо, что вы с нами!
Инновация по краеведению "Символы Камчатки"
Инновационная площадка по краеведению. Познавательный проект "Символика Камчатки" В рамках проекта по изучению родного края дети познакомились с государственной символикой Камчатки (флагом, гербом, гимном края)
В игровой форме они закрепляли серьёзные знания о своей малой Родине.
Много беседовали, на занятиях по изобразительной деятельности мы рисовали герб Камчатского края, делали аппликацию флага в технике оригами.
Собирали пазлы, которые сделали собственными руками.
В стенах "Эврики" "Камчатский краевой художественный музей" продемонстрировал мастер-класс "Эвнский национальный костюм".
К проекту были привлечены родители. Совместно с ними дети отгадывали итоговую викторину. "Наша Камчатка"
Международный Женский День
В преддверии Международного женского Дня воспитанники группы "Родничок" подготовили яркую поздравительную программу для женской половины своих семей.
Вот и наступил долгожданный праздник 8 марта - праздник весны, любви, света!
В честь мам и бабушек звучали стихотворения, песни, частушки; дети танцевали зажигательный рок-н ролл.
По доброй традиции педагоги оформили поздравительную музыкальную открытку .
В рамках занятий дети подготовили под руководством педагогов для мам заветные букетики, открытки с цветами, коллективно - панно "Цветы"
В Центре раннего развития Камчатской Краевой Детской библиотеки им. Виталия Кручины был объявлен конкурс прикладного творчества "Открытка к 8 марта". Наши дети и их папы приняли активное участие в конкурсе.
Пусть такие замечательные праздники будут для наших родных мам и бабушек не только 8 марта!
23 февраля
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Очень важно для всех на нашей Земле, чтобы мирным было небо над головой.. Этот праздник, особенно для нашей страны весом и значит в настоящее время.
Праздник отваги, доблести и чести! Праздник всех защитников Отечества!
Педагоги и дети подготовили предпраздничную стенгазету, на занятиях по изобразительной деятельности изготовили открытки мужчинам своих семей.
Варвара Котенко пополнила Музей военной техники первым экспонатом, созданным совместно с дедушкой.
Дети приняли участие в нравственно-патриотическом конкурсе "Дети рисуют Победу", организованном Камчатской краевой научной библиотекой им. С.П. Крашенникова.
Кроме того, дети оформили видеооткрытку , которая участвовала в Международном творческом конкурсе "Защитники Отечества".
Инструктором по физической культуре Анной Вячеславовной и педагогами группы было организовано физкультурно-оздоровительное мероприятие "Будущие защитники России".
Масленица
На носу...?! Масленица!
20 февраля 2023 года мы провожали Зиму плясками, песнями, загадками, пословицами, народными приметами, дружными хороводами..
В гости пожаловали сказочные герои, а как же без них: добрая сказочница и озорная бабка Ёжка!
Дети и педагоги готовились к встрече с праздником: разучивали стихотворения и пословицы на основе народных сезонных примет, хороводные песни, пляски, игры. И родители не остались в стороне, приготовили вкуснющие, солнечные блины-блиночки!!
Праздник получился ярким, весёлым!
Нашей Масленице рад,
Безусловно, стар и млад.
Мы ее блинами встретим,
Праздник вместе с ней отметим,
Встретим вешнее тепло
С огоньком да весело!
Неделя, посвященная творчеству Алексея Николаевича Толстого..
Инновационная площадка по краеведению "Красная книга Камчатки"
Инновационная площадка по краеведению.
Познавательный проект "Красная книга Камчатки" В рамках проекта по изучению родного края дети познакомились с книгой книг "Красной книгой Камчатки. Животные" В интересное путешествие дети отправились с помощью этой книги: узнали много нового о редких и исчезающих видах животных своей малой родины.
И в первую очередь, о том, что нужно беречь и охранять своё природное достояние...
В наших с вами руках наша планета :
"Берегите животных! Они тоже хотят жить!"
Педагог: В. С. Васильева
"Северный белый медведь"
Педагог: В. С. Васильева
В сотворчестве с родителями и педагогами дети создали "свою" "Красную книгу Камчатки"
Педагог: В. С. Васильева
А вы сможете назвать всех животных из нашей книги?!
"Краснокнижные" животные Камчатки"
Педагог: В. С. Васильева
Берегите животных! Наша планета в наших руках!
"Краснокнижные" животные Камчатки" (скачать здесь)
Отчёт о проведённой работе
"Скоро, скоро Новый год!"
В то время как за окном кружится камчатская зима, кипит работа по подготовке к новогодним праздникам.
Это приятная, с радостью, с удовольствием, полезная работа и для детей,
и
для взрослых..
В ожидании обыкновенного Новогоднего чуда!
Дети отправляют Деду Морозу письма..
Творят:
Воспитатель: В.И. Налебашвили
Воспитатель: В.И. Налебашвили
Накануне Праздника в стенах "Эврики" прошла новогодняя выставка -конкурс аппликаций.
"Родничок" не остался в стороне...
Дети в сотворчестве с родителями проявили себя каждый по-своему...
Поздравления и призы ждут участников в самый день Праздника Деда Мороза и Снегурочки!!!
Кроме того, в канун новогодних праздников воспитанники групп "Родничок" и "Звёздочки" посетили КГАУ "КАМЧАТСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ" ,
волшебное, новогоднее представление с участием Деда Мороза и Снегурочки "Щелкунчик".
Дети были в восторге!
"День матери"
Из цветной бумаги
вырежу кусочек
из него я сделаю
маленький цветочек
мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!
В 2022 году "День Матери" приходится на 27 ноября .
Накануне Праздника воспитанники группы "Родничок" поздравили своих любимых мамочек рисунками, аппликациями ввиде цветочков-фоторамочек и видео- открытками.
Рисунки для мам.
Педагог: В.И. Налебашвили
Цветы-фоторамки
Педагог: В.С. Васильева
Художественно-ручной труд: "Цветы для мамы" (в смешанных нетрадиционных техниках)
Присоединяемся к хору поздравлений в этот День!
Искренне желаем вам, дорогие наши, здоровья, терпения, чтобы дети вас радовали своими успехами!
Педсостав группы "Родничок" КГОАУ "Центра образования "Эврика"