Средняя группа № 11 (184) 2016-2017 год

сайт группы

В театр играем - речь развиваем

Пришли в детский сад в сентябре 2015 году  

 

Дети за безопасность дорожного движения

          кликните на картинку

Чудина Наталья Васильевна

 

Мудрая Лора Сергеевна  http://nsportal.ru/mudraya-lora-sergeevna

Помощник воспитателя Капуста Наталья Николаевна

Спасибо всем кто принял участие в конкурсе январь 2017

Педагогический коллектив и сотрудники комплекса 2101 подразделения №8 объявляют благодарность всем активным родителям принявшим участие в проекте "Наши мамы словно пуговки, все на них держиться"

Воспитатели группы № 11 Воспитатели Мудрая Л.С. и Чудина Н.В

благодарят родителей

 

 

Мельниковой Алены

Ступака Виктора

Хлевной Александры

 

Федоровой МарииСпасибо всем кто принял участие в конкурсе декабрь 2016

Педагогический коллектив и сотрудники комплекса 2101 подразделения №8 объявляют благодарность всем активным родителям принявшим участие в проекте "Новогодние поделки"

Воспитатели группы № 11 Воспитатели Мудрая Л.С. и Чудина Н.В

благодарят родителей

Авдониной Амелии

Бахметьевой Таисии

Глушко Дениса

Голубева Тимофея

Иргашева Аслана

Комарова Стефана

Корнеева Германа

Мельниковой Алены

Николаева Артема

Сиранчиева Гоши

Ступака Виктора

Хлевной Александры

Чернобровкиной Татьяны

Федоровой Марии

 

 

 

Спасибо всем кто принял участие в конкурсе ноябрь 2016

Педагогический коллектив и сотрудники комплекса 2101 подразделения №8 объявляют благодарность всем активным родителям принявшим участие в проекте "День мамочки своей"

Воспитатели группы № 11 Воспитатели Мудрая Л.С. и Чудина Н.В

благодарят родителей

Ступака Виктора

Авдошиной Амелии

Мельниковой Алены

Бахметьевой Таиссии

 

Спасибо всем кто принял участие в конкурсе октябрь 2016

Педагогический коллектив и сотрудники комплекса 2101 подразделения №8 объявляют благодарность всем активным родителям принявшим участие в проекте "Осенние поделки"

Воспитатели группы № 11 Воспитатели Мудрая Л.С. и Чудина Н.В

благодарят родителей

Ступака Виктора

Иргашева Аслана

Домбровского Стаса

Голубева Тимофея

Мельниковой Алены

Глушко Дениса

 

 

 

 

Спасибо всем кто принял участие в конкурсе 09.09.16

Педагогический коллектив и сотрудники комплекса 2101 подразделения №8 объявляют благодарность всем активным родителям принявшим участие в проекте "Мой любимый город"

Воспитатели группы № 11 Воспитатели Мудрая Л.С. и Чудина Н.В

благодарят родителей

Ступака Вити

Авдошиной Амелии

Вихровой Ольги

Глушко Дениса

Картинки по запросу весенняя гроза тютчев

 

Картинки по запросу гонимы вешними лучами  Картинки по запросу гонимы вешними лучами

image     Картинки по запросу весна плещеев

Читаем стихи

imageСтроим ракеты

Рисуем дятлов   

Ребята поздравляют Сашу с днем рождения 

 Играем в гости на 8 марта

«Поиграем с Космодругом». Целью этого занятия было выявить уровень знаний детей в области математических представлений. Дошкольники успешно справились с поставленными задачами - активно отвечали на вопросы воспитателя, решали задачи такого рода как «Найди жителя домика» по двум признакам, отлично в предметах окружения находили фигуры- ромб, овал, покормим зайчиков и т.п. Занятие осуществлялось в соответствии с задачами основной

общеобразовательной программы, с учетом возраста детей. Для реализации
каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной
форме. Дети охотно отвечали на поставленные воспитателем вопросы.
Наталья Васильевна помогала детям приобрести новый опыт, активизировать
самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
В результате занятия дети проявляли интерес и активно участвовали.

Осенние праздники 02.11.16 К детям средних групп в гости пришли Осень, Хозяйка огорода, Ёжик, Огородное Пугало, в старших и подготовительных группах дети, путешествуя по осеннему лесу, встретились со Старичком- Лесовичком и Кикиморкой В ГБОУ школа № 2101 "Филёвский парк" на площадке № 8 д/с № 184 с 26 по 28 октября 2016 г. проводились осенние праздники во всех возрастных группах. Малыши на утреннике посмотрели кукольный спектакль "Колобок", к детям средних групп в гости пришли Осень, Хозяйка огорода, Ёжик, Огородное Пугало, в старших и подготовительных группах дети, путешествуя по осеннему лесу, встретились со Старичком- Лесовичком и Кикиморкой. Воспитатели всех групп исполняли роли взрослых персонажей и дети для участия в сценках наряжались зверюшками, фруктами и овощами. Праздники очень понравились детя и родителям.

В рамках городского профилактического мероприятия "Недели безопасности" в средней группе подразделения № 8 проведен кроткосрочный одноименный проект Важно познакомить с правилами дорожного движения. Научить юных пешеходов правильно ориентироваться и вести себя в различных дорожных ситуациях. В процессе занятий дети станут более внимательными на улице. С детками, проведена беседа о важности соблюдении правил дорожного движения как пешеходов, так и водителей. Дети с удовольствием играли роли водителей и пешеходов.

Курочка ряба 19.09.16 В театр играем-речь развиваем В средней группе № 11 запущен проект по развитию речи в игровой форме. Для начала использована всеми любимая сказка «Курочка Ряба». Дети с удовольствием перевоплощались, то в актеров, то в зрителей, то в мышку, то в курочку. Внимательно наблюдали за импровизацией других детей и с радостью исполняли роли сами. Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. В разные моменты они любят себя представлять одним из героев полностью, подражая манере говорить и двигаться воображаемым персонажем, а если к этому добавить красочные костюмы предел фантазии исчезает, и дети начинают творить чудеса.

"День города" 06.09.16 В предверии дня рождения Москвы Сотрудники библиотеки №106 им. В. Бианки подготовили интереснейшую беседу на тему «Мой любимый город». В 2016 году праздник выпадает на 10 сентября. Москва отмечает 869-летие. Весь детский сад включился в подготовку к празднику. Родители вместе с детками готовили выполненные своими руками произведения, для украшения и оформления всех помещений. Для детей старших групп было организовано интерактивное путешествие по Заповедным уголкам Филевского парка. Музыкальный руководитель Наталья Юрьевна, вместе с воспитателями, подготовили музыкальную часть с играми и конкурсами , где дети с удовольствием принимали участие закрепляя знания о достопримечательностях любимого города. Все участники получили массу удовольствия и конечно доступной информации об уголке нашей Родины.

День Знаний 01.09.16 Традиционно День знаний прошел в радостной и веселой обстановке. На спортивной площадке детского сада собрались дети подготовительных, старших, и средних групп. В гости к ребятам пришли весёлые клоуны и Буратино. Вместе с ними дети путешествовали по стране Знаний и искали золотой ключик. Дети побывали в разных городах этой замечательной страны :в "Загадочном"- отгадывали загадки, в "Математическом"- считали, в "Музыкальном"- пели и танцевали, в "Спортивном"- участвовали в спортивных эстафетах. После того, как ключик нашли, Буратино открыл волшебный сундучок и подарил детям Азбуку. Праздник прошёл очень весело.

http://detsad-38.narod.ru/stat1-20.htm

Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

маркированный списокСтремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
маркированный списокЭтические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
маркированный списокТворческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
маркированный списокСтрахи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
маркированный списокОтношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
маркированный списокАктивная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 

Вам как его родителям важно:

маркированный списокПонять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
маркированный списокПо возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
маркированный списокГоворить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
маркированный списокНе перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
маркированный списокПомнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
маркированный списокПредоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
маркированный списокОбеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
маркированный списокПонимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
маркированный списокБыть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

 

Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. И если верить педагогам и психологам, то дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Мало того, дети должны уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!» «Зайке холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может, Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может  Зайчика нужно оставить жить на улице?

Важно, очень важно!!! каждую прочитанную книгу с ребенком обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. А для чего нужно уметь анализировать тексты? Для того, чтобы впоследствии проводить аналогии с реальной жизнью. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий.

Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 — 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать.

Список литературы

 для детей 4 — 5 лет.

Для пересказа можно выбрать следующие сказки:

  • Смоляной бычок
  • Зимовье зверей
  • Колосок
  • Гуси-лебеди
  • Жихарка
  • Привередница
  • Про Иванушку-дурачка
  • Лисичка-сестричка и волк
  • Лисичка со скалочкой
  • Лиса-лапотница
  • Война грибов с ягодами
  • Петушок и бобовое зёрнышко
  • Два жадных медвежонка
  • Красная шапочка (в пересказе Ш.Перро)
  • Три поросенка (в пересказе С.Михалкова)
  • Привередница (в обработке В.Даля)

Для чтения:

  • К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
  • М. Горький «Воробьишко»
  • К.Чуковский «Айболит и воробей», «Краденое солнце»
  • С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый»
  • В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Е.Чарушин «Про зайчат»
  • С.Михалков «Дядя Степа»
  • З.Александрова «Елочка»
  • Л.Квитко «Бабушкины руки»
  • Е.Баратынский «Весна, весна!»
  • В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота»
  • В.Берестов «Заячий след»
  • Г.Х.Андерсон «Оле-Лукойе»
  • В. Свальнов «Маленькая волшебница»
  • В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • С.Козлов «Мы пришли сегодня в порт»
  • А.Усачев «Дорожная песня»
  • В. Осеева «Волшебная иголочка»

Для заучивания наизусть:

  • В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (любой фрагмент)
  • К.Чуковский «Муха-цокотуха» (любой фрагмент)
  • Е.Чарушин «Что за звери» (любой фрагмент)
  • Е.Благинина «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться»
  • С.Маршак «Мяч»
  • З. Александрова «Ёлочка»
  • А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
  • Ю. Кушак «Оленёнок»
  • Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки»
  • В. Орлов «С базара», «Почему медведь зимой спит»
  • Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»
  • Н. Пикулева «Пять котят спать хотят…»

Участие во всероссийском конкурсе "Натуралист" 
В рамках Всероссийского конкурса детских анималистических проектов имени В.М. Смирина дети ГБОУ 2101 подразделения № 8 изучают Большого Черного дятла Желна. Вместе с воспитателями и родителями дети погружаются в безграничный мир природы и начинают понимать, как хрупок этот мир и как он зависит от каждого из нас. Еще 10 лет назад Большой Черный дятел был занесен в Красную книгу Москвы и Московской области, а в прошлом году http://moslenta.ru/article/2015/11/21/dyatel 
все удивлялись, откуда в Москву прилетело столько дятлов. И появилась уникальная возможность у каждого ребенка увидеть его в нашем Филевском Парке. 
Дети с радостью включились в проект вместе с родителями в парке высматривают деревья с дуплами, а в саду они знакомятся с работами художников анималистов и сами пробуют рисовать карандашами и красками, мелками на асфальте придумывая интересные сюжеты.
Дети рисуют Большого Черного Дятла. 
Рассказы детей о своих рисунках на асфальте 
https://www.youtube.com/watch?v=d54nubreWp4&t=26s
imageРебята 11 средней группы ГБОУ СОШ 2101 подразделение № 8 (4-5 лет) поблагодарили Ирину Петровну Маковееву, за подарок с мастер класса «Чтобы узнать и сохранить, надо увидеть и полюбить» Мастерская анималистики для детей и взрослых проходила 20 апреля 2017 года. https://youtu.be/5WkZyXbq-FQimage 
 
Проект начинался в мартеДети рисуют дятлов на асфальте и рассказывают, что они нарисовали    Так мы начинали учить стихи больше четверостишия  Весна Плещеева  https://www.youtube.com/watch?v=Dya7SLL3VgY&t=14s  К концу апреля дети учили уже сложные стихи.https://www.youtube.com/watch?v=3R88gLgIipo&t=4s
https://youtu.be/VrC07_Z4Bh8
https://www.youtube.com/watch?v=2G11jB77sQk
https://www.youtube.com/watch?v=ww4PoTT3ASs&t=2s