Сайт дошкольной группы №2 СП "Детский сад "Василек" ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган
сайт разновозрастной группы детского сада (4 - 7 лет)
Наша группа разновозрастная, в нее ходят дети от 4-х до 7-ми лет. В группе 19 детей. Мы любим устраивать праздники, петь, танцевать и веселиться вместе с одителями.
Шахова Татьяна Александровна
Уважаемые родители! Заходите на мой сайт воспитателя по ссылке http://nsportal.ru/shakhovatatyanaaleksandrovna, там вы найдете много полезной информации по образованию дошкольников.
«Игры для развития речи детей»
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться.
Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Для того чтобы вы могли заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать домашние вечера в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Сейчас мы предлагаем вам поиграть в такие игры с детьми:
"Цепочка слов"
Цель: обогащение словаря прилагательных.
Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:
родитель: Кошка, бывает какая?
ребенок: Пушистая, ласковая, разноцветная...
родитель: Что еще бывает разноцветным?
ребенок: Радуга, платье, телевизор...
родитель: Каким еще может быть платье?
ребенок: Шелковым, новым, прямым...
родитель: Что еще может быть прямым?
ребенок: Линия, дорога, взгляд... и т.д.
"Семейная олимпиада"
Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.
Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная… Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Найди по цвету"
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
Для этой игры вам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:
Красное - яблоко, кресло, платье.
Желтая - репа, краска, сумка.
Синий - василек, баклажан, карандаш.
"Выбери правильное слово"
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).
"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
«Пальцы – дружная семья»
Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребенком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы.
Пальцы – дружная семья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это – средний.
Безымянный и последний –
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять…
(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)
Мы рога козы покажем
(Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове.)
И рога оленя даже…
(Широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове.)
«Ай, лады, лады, лады»
Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон.
***
Ай, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),
Не боимся мы воды (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями),
Чисто умываемся («моют» лицо, растирают уши),
Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются).
***
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладошки).
Жили-были зайчики (показывают уши)
В беленькой избушке (показывают домик).
Мыли свои ушки (трут уши),
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук),
Наряжались зайчики (движения ладоней сверху вниз по туловищу),
Надевали тапочки (показывают).
Понедельник:
1. Формирование целостной картины мира
2. Физкультура
Вторник:
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Рисование
3. Музыка
Среда:
1. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)
2. Чтение художественной литературы
3. Физкультура на свежем воздухе
Четверг:
1. Формирование элементарных математических представлений
2. Лепка
3. Музыка
Пятница:
1. Развитие речи
2. Аппликация
3. Физкультура
Уважаемые родители! Предлагаю вам с пользой провести долгие зимние вечера за чтением сказок и рассказов вместе с детьми.Этим вы поможете своим детям полнее освоить программу детского сада. Литературу вы можете найти на моем сайте воспитателя по следующим ссылкам.
Новости
Октябрь 2016. Экологическое развлечение "Осенняя охота"
Фотоотчет о проведении осеннего праздника в нашей группе можно посмотреть пройдя по одной из ссылок
http://nsportal.ru/shakhovatatyanaaleksandrovna
или на сайте
http://baitschool.minobr63.ru/ на страничке Шаховой Т.А.