Главные вкладки
Сайт класса "Лучики" 2020-2024гг МБОУ школа №6 г.о.Жуковский
Мы - Лучики Солнца. Мы - Лучики добра.
Мы 30 Лучиков одного Солнышка. Мы очаровательны, милы, способны, удивительны. Каждый из Лучиков готов согреть ваше сердце.
Наш классный руководитель - Рамина Екатерина Евгеньевна
Посвящение в Музыканты! 1 Сентября 2020 !!! Посвящение в Ученики!
КАНИКУЛЫ 2020-2021 уч.год:
Промежуточные | 5-11 октября |
Окончание 1 триместра | 16-22 ноября |
Промежуточные | 31 декабря-10 января |
Окончание 2 триместра | 22-28 февраля |
Промежуточные | 5-11 апреля |
Окончание года | 25 мая |
Как подготовить ребенка к школе и помочь адаптироваться.
Ваш малыш совсем взрослый! И поход в первый класс - новая веха не только в его жизни, но и в жизни всей семьи!
Как же поддержать ребенка? Что важно учесть? Где и какую "соломку подстелить", чтобы все прошло гладко? Ответы психолога-практика вы найдете ниже.
Адаптация - это процесс приспосабливания в новым условия, в данном случае, одновременно по трем «фронтам»: физиологическому, социальному и деятельностному. Поэтому, к процессам важно подготовиться как можно тщательнее.
Подготовка
Хорошо, если задолго до похода в 1 класс у ребенка уже будет понимание:
+ что такое школа,
+ какие будут отличия от садика,
+ какие там правила,
+ что будет происходить на уроках и после,
+ какой будет режим,
+ какого именно поведения ждут от ребенка тд.
Это легко достигается совместными прогулками на ее территории, присутствием на уроках, подготовительными курсами, рассказами взрослых о радостях своих школьных лет и ответами на многочисленные вопросы ребенка. Крайне важно объяснить юному школьнику, к кому он может обращаться с вопросами, за помощью и защитой в школе. Познакомьте ребенка и учителя заранее, пусть их отношения начнут развиваться до похода на линейку. Все это в купе с вашей отзывчивостью даст ребенку ощущение безопасности в новой среде.
Вспомогательные ресурсы
Да первые месяцы, "юному подавану" будет не легко. Новые правила, новый статус (ученик), новое расписание, ориентированность на достижение результата, необходимость выдерживать роль и правила в ущерб детской спонтанности, непосредственности и играм... Новый коллектив, новый значимый взрослый (один для многих - а значит конкуренция), новая среда, новые отношения, и даже еда – все это стресс для ребенка. И здесь очень важно организовать 3 вспомогательных ресурса:
1. Ежедневно разговаривать с ребенком о том как прошел его день, выслушивать ребенка столько, сколько ему нужно. В это время он будет делиться впечатлениями, трудностями, но самое главное ЧУВСТВАМИ. Важно помогать ему в этом, начинать общение первым, делиться своими чувствами и подсказывать ответы на трудные вопросы, связанные с новым жизненным укладом, устраивать совместные мозговые штурмы, стараясь решить новые задачки жизни не ВМЕСТО него, а ВМЕСТЕ с ним.
2. Обеспечить постоянную физическую активность. Помните, как дети носятся на переменах в школе?) Таким образом они сбрасываю накопленный стресс, а также переключаются с мозговой активности на телесную. И это крайне полезно, хоть и не всегда в школах предусмотрена безопасная среда для этого! Зато тоже самое можно делать дома, всей семьей, ведь первый класс ребенка - стресс и для родителей тоже)) устраивайте почаще веселые активности дома и на природе, расслабляйтесь при помощи плаванья в совместных походах в бассейн или аквапарк.
3. Видите, что дети начинают кривляться и обезьянничать? Это означает, что им не хватает игры и спонтанности, а это своего рода протест против новых, пока еще слишком жестких правил для ребенка. Даже если этого симптома нет, стоит позаботиться о том, чтобы ребенок, несмотря на новое расписание, роль и обязанности, продолжал находить время для игр!!! Ведь он вступает в непростой процесс прощания с детством и непосредственностью. На адаптацию всегда нужно время. Не требуйте слишком многого.
Похвала
Хвалите своего ребенка! Постоянно, не прекращая, отражая даже маленькие победы:) Дело в том, что с 5 до 7 лет дети находятся в периоде, когда им особенно важно быть хорошими и принятыми. Если ребенок получает достаточно позитивной обратной связи от близких – в школе он легко социализируется, легче воспринимает конфликты со сверстниками, и его не так ранят конкуренция и не очень высокие оценки. У ребенка постепенно формируется понимание : «Меня все равно любят, я хороший, я молодец, пусть и не всегда добиваюсь идеальных результатов. Я в чем-то силен, а в чем-то не очень». Такое мировоззрение полезнее, чем синдром отличника и походы к психотерапевту в 30 лет, чтобы от него избавиться.
Если не проговаривать ребенку как вы им гордитесь, поддерживаете и любите, получая критику, он может исказить ее смысл, додумать, например, что он плохой, хуже других, что если ему пока еще тяжело, то и школа это плохо, может застрять в беспомощности, не обратится за помощью и так и не выучить уроки жизни этого возраста... Поэтому проговаривайте все свои добрые чувства к нему.
Самое главное – не сравнивайте юного школьника ни с кем.
Никогда! Он ваш неповторимый, способный, талантливый и родной. Если ребенок будет сам хотеть достижений, как у Васи или Пети, просто помогите ему наработать навыки или организовать развивающую среду. Но не сравнивайте. И помогайте ему самому уходить от сравнивания себя с кем-то. Особенностью возраста с 5 до 7 лет является то, что ребенок максимально уязвим к критике, адаптируется к новому и формирует систему самоотношения, наблюдая за отношением к нему других людей.
Критика
И немного о критике. Критиковать конечно можно, но не самого ребенка: «Ты неумеха, ну что тут сложного?», «Какая глупость, ну с чего ты это взял?», Нет.
Лучше дайте ему обратную связь в виде своих мыслей и чувств. Говорите только о поступках ребенка (но не о нем, как о личности) по схеме:
· Что сделал ребенок: "ты проделал большую работу, однако допустил несколько ошибок"
· Почему вам кажется это неуместным: "мне кажется, что учитель это отметит, а я бы очень хотела чтобы ты был вознагражден за свой труд по максимуму!"
· Как можно по-другому, чтобы все были довольны: "если тебе тоже это важно - можешь переделать повнимательнее и откорректировать работу. Если тебе потребуется моя помощь, я готова помочь через час, когда освобожусь."
Но учтите, чтобы ребенок был жаден до саморазвития и развивающей обратной связи от вас – похвалы должно быть 80% , а развивающей «критики поступков» только 20%.
И, конечно, родителю самому необходимо быть примером поведения. Быть отрытым, чтобы делиться своим опытом совладения с теми или иными трудностями учебы, отношений и жизни. Быть достаточно терпеливым к себе и первоклашке в это переходное время.
Что можно сделать еще:
+Заранее на психодиагностике у клинического психолога, нейропсихолога проверить РЕАЛЬНУЮ готовность нервной системы ребенка к школе. И отложить поход в первый класс на год, если она еще не созрела
+Не нагружать ребенка первый школьный год дополнительными кружками и секциями, если они не будут помогать ему перерабатывать стресс (творчески, или физически)
+Пропить курс витаминов для ЦНС и мозга
+Помогать с уроками, если попросит, задавать развивающие вопросы, а не делать задания вместо него
+Вносить больше радости и развлечений в жизнь
+При необходимости - маме или папе можно обратиться к психологу и помочь ребенку
+Вспомните себя, и иногда разрешите не ходить в школу 1 день, или на нескольких уроков (это лучше, чем психосоматика ребенка, ведь он все равно добьется отдыха, но только через болезнь).
+При возникновении конфликтов со сверстниками или учителями, будьте на стороне своего ребенка, уважайте его, помните о презумпции невиновности, сдержитесь!
Никогда не отчитывайте при других и не обсуждайте поведение ребенка при нем с другими. Лучше дать ребенку обратную связь наедине, отнесясь бережно к его репутации, самооценке и чувствам.
Уверена, что зная эту информацию, вы и ваш любимый первоклассник сможете успешно и с пользой пройти период адаптации к школе!
Наша первая экскурсия - это экскурсия по школе. А потом мы побывали на экскурсии в нашей школьной библиотеке. Познакомились с библиотекарем - Еленой Михайловной. Узнали от нее много интересного и поучительного.
| 2020-2021 уч.год | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1. | 8.20.-9.05 | Чтение | Чтение | Чтение | Чтение | Матем. |
9.05 – 9.25. З А В Т Р А К | ||||||
2. |
9.25.-.10.10. | Рус.язык | Рус.язык | Рус.язык | Рус.язык | Лит.чтен.на род.языке/ Родной рус.яз. |
3. | 10.30.-11.15. | Матем. | Матем. | Матем. | ФК | Окр.мир |
4. | 11.25.-12.10. | Ритмика | Окр.мир | Изо | Музыка | Технология |
12.10. – 12.30. О Б Е Д | ||||||
5. | 12.30.-13.15. |
| ФК | Танец | ПРОГУЛКА | ПРОГУЛКА |
6. | 13.25.-14.10. | Я,мы-класс | Зеленая планета | Хор | Мир книг | Вес.нотки |
7. | 14.20.-15.05. | Подвиж.ребята | ПРОГУЛКА | Азбука здоровья | Умелые пальчики | В мире прекрасного |
Список книг для прочтения летом после окончания 1 класса:
1. А.Толстой "Приключения Буратино"
2.В.Г.Сутеев "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка", "Разные колеса", "Мы ищем кляксу", "Раз, два-дружно!"
3. Произведения А.Барто, С.Маршака, С.Михалкова
Список книг для прочтения летом после окончания 2 класса:
1. Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
2. Н.Носов рассказы
3. В.Драгунский рассказы
4. М.Зощенко "Леля и Минька"
5. С.Михалков "Праздник непослушания"
6. Л.Гераскина "В стране невыученных уроков"
Список книг для прочтения летом после окончания 3 класса:
1.В.Медведев "Баранкин, будь человеком"
2. Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома"
3. В.Гауфт "Маленький Мук"
4. Ю.Олеша "Три толстяка"
5. С.Прокофьев "Приключения желтого чемоданчика"
6. Л.Лагин "Старик Хоттабыч"
7. Ю.Коваль "Приключения Васи Куролесова"
Список книг для прочтения летом после окончания 4 класса:
1. М.Твен "Приключения Тома Сойера"
2. Д.Родари " Чиполлино и другие"
3. Э.Сетон-Томпсон "Рассказы о животных"
4. В.Губарев "Королевство кривых зеркал"
Смешные стихи про школьную жизнь.