Подготовка к ЕГЭ
Предварительный просмотр:
Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2013 по обществознанию
Впервые в практике ЕГЭ Рособрнадзор установил минимальное количество баллов по всем предметам за 9 месяцев до проведения ЕГЭ. Минимальный балл ЕГЭ по обществознанию в 2013 году составил 39 баллов.
В 2013 году в контрольные измерительные материалы по обществознанию внесены следующие изменения.
В 2013 году в контрольные измерительные материалы по обществознанию внесены следующие изменения:
1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиесядолжны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам:суждения - факты, суждения - оценки, суждения – теоретические утверждения.
Пример. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своёмслиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства изэтих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен науглеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметьустойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся«локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину.<
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Скорректированы требования и усовершенствованы критерии оценивания задания С9.
Пример. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Философия: «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов».(В.А.Амбарцумян)
Экономика: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т.Хейне)
Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г.Ананьев)
Политология: «Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но"объединяй и направляй" ещё лучше».(И.В. Гёте)
Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знаетразличий по кругу лиц, в среде коих совершаетсяего нарушение. Он ко всем равно строг и равномилостив». (А.Ф.Кони)
Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную авторомпроблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К10 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2–К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
Итак, изменения в КИМ 2013 года по сравнению с КИМ 2012 годом:
1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.
2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Такое объединение оправдано с точки зрения тематической близости этих областей науки. Экзаменуемый получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук при написании эссе.
3. Скорректированы требования задания С9.
4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.