Главные вкладки
Персональный сайт учителя-логопеда Завацкой Ольги Михайловны
Учитель-логопед группы "Почемучки"
ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ детей подготовительной группы «Почемучки»
на 2023-2024 уч.год
Месяц | Тема | Цель: |
Сентябрь | «Возрастные особенности речевого развития детей 6-7 лет»
| Цель: познакомить с возрастными особенностями речевого развития детей 6-7 лнт |
«Речевая подготовка детей к школе в семье» | Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе. | |
«Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения» | Цель консультации: познакомить педагогов с правилами и особенностями проведения артикуляционной гимнастики с детьми. | |
«Речь взрослых – образец для подражания.» | Цель: содействие родителям в формировании правильной речи и правильном общении с детьми.
| |
Октябрь | «Обучение дошкольников элементам грамоты» | Цель: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте.
|
«Этапы работы по коррекции звукопроизношения.» | Цель: познакомить родителей с этапами работы логопеда над звуками | |
«Обогащаем словарь детей»
| Цель: систематизировать знания родителей о том, как обогащать словарный запас детей | |
«Организация логопедических занятий в домашних условиях.» | Цель: дать методические рекомендации для организации логопедических занятий с ребенком дома | |
Ноябрь | Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения. | |
Цель: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте. | ||
«Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста» | Цель: познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза. | |
Декабрь | «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста» | Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях. |
Цель: познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза. | ||
«Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» | Цель: познакомить родителей с особенностями применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. | |
«Как научить запоминанию стихов»
| Цель: познакомить родителей с разными приемами как разучивать стихи с ребенком | |
Январь | «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук»
| Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук |
«Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»
| Цель: оказать помощь родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания. | |
«Развитие графомоторного навыка у детей» | Цель: развитие мелкой моторики рук; пространственного восприятия, умения выполнять инструкцию.
| |
Февраль | «Ребенок-левша и его речевое развитие.» | Цель консультации: сформировать у родителей представления о воспитании и развитии праворуких и леворуких детей. |
«Роль родителей в развитии речи ребенка» | Цель: повышениекомпетентности родителей в области речевого развития дошкольников, формирование у них необходимости организовывать специальные игры и упражнения на развитие грамматически правильной речи детей | |
«Самомассаж рук при подготовке детей к школе»
| Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы ДОУ. | |
Март | «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» | Цель: Дать представление родителям что важным условием успешной коррекционной работы с детьми-логопатами по исправлению речевых недостатков является работа с семьей |
«Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»
| Цель: повысить компетентность родителей что физическое воспитание направленно на преодоление недостатков физического развития | |
«Копилка логопедических советов для родителей» | Цель: способствовать формированию у родителей элементарного представления о нарушениях чтения и письма; | |
Апрель | «Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми» | Цель: формировать представление родителей, что использование чистоговорок часто является одним из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи. |
«Пальчиковые игры на кухне» | Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики | |
«Могут ли родители сами исправить речь ребенка?» | Цель: повысить компетентность родителей | |
Май | Автоматизация звуков в домашних условиях. | Цель: познакомить родителей с направлениями коррекционной работы и нацелить на активное участие в коррекционном процессе. |
Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.
Уже в раннем возрасте у детей возникает интерес к рисованию. Очень важно вовремя это заметить и поддержать деток в их начинаниях.
Для того, чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главными формообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.)Этот процесс требует от малыша упражнений, выполняемых в определенной системе.
Речь у ребёнка формируется в процессе деятельности и наряду с игровой
деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. В изобразительной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Рисование развивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образом связано с развитием активной речи ребенка.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка. Дидактическая игра по развитию речи включена в процесс изобразительного творчества, то она непосредственно совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит
самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой). Например, занятие по изодеятельности, посвященные сезонному изображению природы, можно начать с подбора слов, подчеркивающих очарование этого времени года. Здесь уместен прием-игра «Слово на ладошке»
– Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю.
С помощью этого приема у детей обогащается описательный словарь. Так, вовремя
рисования на тему «Осень» перед тем, как рисовать осенние листья, дети ―складывают на ладошку ―красивые слова об осенних листьях: багряные, золотые, легкие, воздушные, лапчатые, разноцветные, листопадные.
Во время занятий широко используем игровые упражнения, в ходе которых
закрепляются грамматические категории, например, упражнение «Скажи ласково»:
Солнце — солнышко,
Лист — листочек,
Туча — тучка,
Ветка — веточка.
Дидактические игры «Что в руке», «Угадай по описанию» перед рисованием овощей и
фруктов помогают научить ребенка не только различать предметы по форме и по цвету, но и формируют у детей навык согласования прилагательных с существительными разных родов:
―У меня огурец – зеленый, овальный. У меня капуста – зеленая, круглая.
Дидактическую игру «Составь красивый узор» (разрезные картинки) целесообразно организовать перед занятием, на котором дети занимаются созданием узоров по мотивам народного декоративного искусства. В процессе рисования, лепки, аппликации дети также создают и настольно-печатные игры по мотивам произведений детской литературы («Три поросенка», «Теремок» и др.). Чтение стихотворений, потешек, песенок на занятиях рисованием повышает эмоциональное отношение детей, способствует формированию образного представления об изображаемом. Для этого мы используем произведения мелодичные, звонкие, с красивым ритмом, с четкой рифмой. На занятии по изодеятельности дети рисовали снеговика и разучивали стихотворение
«Снеговик»
Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы снеговика.
Н.Агошкина
Используя мотивы стихотворения, дети составляли по собственному рисунку рассказ.
При рисовании на тему: "Снегирь на ветке" можно использовать следующие дидактические игры по развитию речи:
«Закончи слово»
Педагог называет начало слова, а дети его конец: птица, какая?
краси… - красивая
быст… - быстрая
сме… - смелая
малень… - маленькая
забот… - заботливая
лег… - легкая
Таким образом, дидактическая игра по развитию речи имеет большое значение в изобразительной деятельности для детей. Способствует развитию мышления и образных представлений, установлению логических связей, развитию наблюдательности, зрительной памяти, глазомеру и воображению детей. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний.