орган самоуправления 7 класса "СОЗВЕЗДИЕ"

Наш класс-это сзвездие звезд! Об этом хотим заявить всерьез! Вместе мы взрывная масса! Нет на свете лучше класса!

Не ныть, не плакать по углам, беду и радость-пополам!

Населенный пункт: с.Бакрчи

Год основания: 2015

Количество учащихся: 6

Давайте дружно будем жить! И дружбой нашей дорожить! И никогда не ссориться! Тогда дела все спорятся!

Всем здравствуйте!


Приветствуют вас учащиеся 7 класса МБОУ «Бакрчинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ

 

 

 

О нас

У нас в классе 6 учащихся: 4 мальчика и 2 девочек.

Большинство детей в классе очень активны. Каждый в нашем классе по своему уникален и обладает каким-то талантом. 

Мы активно участвуем в конкурсах и олимпиадах разного уровня (школьного, муниципального). Любим спорт, участвуем на военно-патриотической игре «Зарница». Активно участвуем во всех школьных мероприятиях. Любим петь и танцевать.

Главное в нашем классе - это дружелюбие и позитивность. 

Наш классный руководитель – Салимзянова Роза Баязитовна.

Во внеурочное время  все  занимаемся в разных кружках и секциях.

 

Наши достижения


Дополнительное образование


Наши проекты

Проекты: https://vk.com/docs-143997225

 

День Матери

Пояснительная записка

Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении классного часа или родительского собрания.  Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1.  Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2.  Развивать творческие способности  учащихся.

3.  Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4.  Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, самодельный телевизор, карточки с названиями предметов, флажки, листы бумаги, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.

Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.

ПРИТЧА О МАМЕ

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. 

 "За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья».

Бог ответил: «Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив».

«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. 

Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо  он научит тебя разговаривать"

– А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?»

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил:
- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама".

Берегите своих мам. Они ваши Ангелы – хранители!

Любите своих детей, будьте всегда для них Ангелами-хранителями...

Ведущий:

Добрый день! Дорогие мамы и бабушки, сегодня ваш день. Сегодня  вы услышите слова любви и благодарности от своих детей.

Мама! Эни! Анне!… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости.

День матери — это радостный и светлый праздник всех мам.
Это праздник для тех, кто согревает нас своей любовью всегда и везде, каждую минуту и каждую секунду, кто искренне за нас переживает и желает только самого лучшего.
Недаром говорят, что Мама — это святое для каждого человека.
И сегодня я от всей души хочу поздравить всех Мам с праздником.
Крепкого здоровья вам, огромного счастья и бескрайней любви родных и близких!

Указом президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресение ноября». И теперь каждый год в этот день мы поздравляем своих дорогих мам.

 

Ведущий:

В короткий, прекрасный осенний день мамам посвящают стихи, говорят о любви и верности.

Давайте заглянем в копилку мудрых мыслей великих людей:

Ø  Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/

Ø  «Без матери нет ни поэта, ни героя» (Максим Горький)

Ø  «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» (Пьер Беранже)

Ø  « Мама, имя твое я несу через жизнь как святыню» (Сергей Островой)

Ø  «Любовь к Родине начинается с любви к матери» (Юрий Яковлев)

Ø  «Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни» (Василий Шукшин)

Ø  «Добро в сердцах и делах детей – это счастье матери. Зло – её горе» (Сухомлинский)

Ø  «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)

Ведущий:

Да, только мама в полной мере знает, что такое детский характер. Она переживает каждую нашу шалость, каждое замечание, которое мы получаем со стороны. А наш переходный возраст?! Только повзрослев, мы понимаем, сколько седых волос на маминой голове появилось именно в этот наш противный переходный возраст!

Ведущий:

Давайте заглянем в сочинения ваших детей, что они пишут о вас…

Презентация сочинений

Раиль: “Минем иң яраткан, гел киңәш бирүче кешем-әнием.Иртән йокыдан мине үзенең ягымлы тавышы белән әнием уята. Мәктәпкә           китер алдыннан әнием миңа уңышлар тели. Мәктәптән кайткач тәмле ашлар ашата.Мин әниемне яратам”.

Булат: “Мою маму зовут Гульсина. Ей 33 года. Она работает в магазине продавщицей. Её все хвалят, говорят что она хорошо работает. Мы маму очень любим и она нас тоже. Я с папой даже сочинил стихотворенье про маму на татарском языке:

Минем әнием -Гөлсинэ,

Ул бит безне бик сөя.

Без дә аны яратабыз,

Хәр эшендэ булышабыз.

Аш суга да бик оста,

Бәйләүне дә ярата.

И мама обрадовалась,  когда я ей это прочитал. Она у нас самая добрая и самая красивая мама в мире. И я стараюсь не огорчать её, буду хорошо учиться.

Моя мама лучше всех!»

Айгуль: Мою маму зовут Эльвира.  Она у меня очень красивая и добрая. Я ее очень сильно люблю, потому что она меня родила, одевает, вкусно кормит и во всем мне помогает. Я маме все рассказываю, потому что ей доверяю. Я во всем советуюсь, потому что она у меня умная. Когда я вырасту, хочу быть похожей на нее. Лучше чем она никого нет на свете.

Ильнур: Минем әбиемнең исеме - Нәзихә.Ул Бакырчы авылында яши,аңа 69 яшь. Әбием бик матур һәм йомшак. Ул безне бик ярата һәм һәрвакыт булыша. Әбиемнең пешергэн ашларын дөнья да бернәрсә белән дә чагыштырып булмый,ә бәлешләре телеңне йотарлык.Әбием тагын бик матур һәм төрле-төрле башмаклар бәйли белә. Безгә әбием килгәч, минем шатлыгымнан башым түбәгә тия. Аның китәр вакыты җиткәч, минем әбиемне җибәрәсе килми,чөнки миңа аңарсыз бик күңелсез.

Мин әбиемне бик-бик яратам!

Саша: У меня есть бабушка. Все зовут ее Мария Петровна или любя Маруся апа, а для меня она – моя любимая бабушка. Она очень добрая, все ее уважают.

    Я люблю  бабушку за ее доброту, отзывчивость и  гостеприимство.

    Сейчас моя бабушка на пенсии. Я люблю с бабушкой печь пирожки и смотреть телевизор за чашечкой чая морозным зимним вечером.

   Я многому учусь у моей любимой бабушки. Бабушка научила меня выращивать цветы. Вместе с ней мы ухаживаем за огородом и садом, собираем яблоки и делаем заготовки на зиму. С моей бабушкой никогда не бывает скучно.

У бабушки много книг. Она очень любит читать, в сельской библиотеке уже нет книг, которых не прочитала моя бабушка. Она и меня научила  читать и любить книги. Моя бабушка очень интересный человек, она знает много удивительных историй. Бабушка любит рассказывать  забавные истории из ее жизни. В деревне мою бабушку тоже очень любят. Она помогает всем соседям справиться с работой.

            Моя бабушка  во всем является для меня примером. Моя бабушка самая хорошая!

 

Ведущий:

А сколько сил и тревог наваливается на наших мам, если мы вдруг заболеем. Только они способны не спать ночами, дежурить у наших кроватей, лечить нас, молиться за нас и при этом улыбаться, чтобы нас же еще успокоить.

Как часто нам кажутся пустяковыми и смешными мамины просьбы: оденься теплее, не промочи ноги, пообедай, как следует, вымой руки… Но только мамы знают, как тяжело потом исправить все наши глупости.

Ведущий: Дорогие Мамы! В честь праздника эти поздравления звучат в ваш адрес.                                   Булат, Айгуль, Раиль читают стихотворения про мам

Ведущий:

А наши бабушки?! Следующее наше слово благодарности адресуется вам, ласковым и заботливым! Если бы не ваши добрые и чуткие руки, разве выросли бы мы такими, какими вы нас здесь видите?

Ведущий:

Наши бабушки! Сколько раз в жизни помогала и еще поможет нам ваша мудрость. Вы всегда дадите совет, найдете время выслушать нас…

И никогда не посоветуете плохого. Мы верим вам и любим вас. Для многих детей бабушка стала второй мамой. Пусть вам живется тихо и мирно. А мы постараемся не огорчать вас по пустякам.

1-Саша

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Очень бабушку мою –

Маму папину люблю!

У нее морщинок много,

А на лбу – седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

 

 

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

 

2-Ильнур

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед,

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

 

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

 

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

                                               

  Ведущий:

Для всех бабушек – эта красивая чувашская песня «Пилеш кайаксем»

Ведущий:

Ребенок.

Три года. С обожанием смотрит на маму: «Мама знает все. Надо слушать маму». 
Восемь лет. Смотрит на маму: «Н-е-ет, не все знает мама...» 
Восемнадцать лет. Смотрит на маму: «Да что вообще мать понимает в жизни!» 
Тридцать лет. С обожанием смотрит на маму: «И откуда мама все знает? Надо было слушать маму...»

Пройдут годы, забудутся в нашей памяти многие события, люди, встречи. Но воспоминания всегда будут возвращать нас в светлый мир детства, к образу матери, научившей нас  говорить, ходить, любить землю, на которой мы родились.

Ведущий: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки,  отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.

-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?

-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет .

-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.

-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.

-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

 

2. НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО

 Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, мальчиков и  девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка. Оценивается: время работы и результат.

3.ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Раньше наши мамы и бабушки  пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.

Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Та из вас, которая первой поднимет флажок,  имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция…

4. РАСПИСАНИЕ

     В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та, которая быстрее всех и четче написала расписание.

5. ПИСАТЕЛЬ

     Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течении 4 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву М.

Ведущий:

Мы кланяемся всем матерям за беззаветную любовь,  за ваш великий материнский подвиг.

Для вас прозвучит песня «Кояш гомере телим мин Энием сина»

Ведущий:

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми  словами от ваших детей.

(Ученики дарят свои подарки мамам и бабушкам и праздник продолжается за чашкой чая)

Наши партнёры

МБОУ "Бакрчинская средняя общеобразовательная школа" Тетюшского муниципального района РТ

Родительский комитет

Контакты


Дополнительная информация

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:
• аргументировать запреты

• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)
• не считать свою позицию на 100% правильной

• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)

• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
• в спорах пытаться договориться

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

В 13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.

В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.

В 13-14 лет то, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворенность и жизнью вообще.

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Т.о. учеба в это время отходит на второй план.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  1. За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  3. За утверждение среди сверстников.
  4. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

5. Пути решения проблемы. Как общаться с ПОДРОСТКАМИ в этот период?

Семиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.

Пути решения проблемы
Как общаться с семиклассниками в этот период?

  1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
  2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
  3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
  4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
  5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
  6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  7. Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

 

 

Рекомендации - памятка для родителей

  1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей
  2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
  3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
  4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
  5. Научите преодолевать трудности
  6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед
  7. Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
  8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)
  9. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
  10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
  11. Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
  12. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
  13. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
  14. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
  15. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
  16. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
  17. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
  18. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
  19. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
  20. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.
  21. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
  22. Помните: недоверие оскорбляет!!!
  23. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
  24. Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)