Главные вкладки
НРМ ДОУ Детский сад "Ручеек"
Дошкольный сайт
Регион: Тюменская область, Нефтеюганский район
Населенный пункт: п.Сингапай
Год основания: 1982
Количество учащихся: 25
«Операция «Портфель»
Звучит музыка, дети становятся в зале в виде буквы А.
Входит вед: Мы, как всегда повеселиться пришли на праздник в этот день.
Но почему у вас на лицах с улыбкой рядом грусти тень?
И голос дрогнул от волненья, и дети вмиг взрослее стали.
Да просто этот бал – последний для вас, ребята, в этом зале.
Стихи детей:
1: Мы прощаемся с тобой, детский сад.
Видишь, годы, будто птицы летят.
Мы прощаемся с тобой, неужели,
Мы с ребятами уже повзрослели?
2: А давно ли мы пришли малышами,
Прижимаясь крепко- накрепко к маме.
Нам казалось, время долго продлится.
Только годы вот летят, будто птицы.
3: Вот и школьная пора у порога, ждут нас новые пути и дороги.
До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!
Жди нас, мы с тобою встретимся скоро!
4: Готовы мы учиться, и школьниками стать,
Хорошие отметки готовы получать!
5: Мы школьные уроки с большим волненьем ждем,
И встречу с умной книгой, и с первым букварем!
6: Здравствуй, школа, первый класс, посмотри скорей на нас.
В новых платьях и рубашках, вот какие первоклашки!
Песня «Выпускной наш первый бал»
7: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал —
Все это нам, выпускникам, сегодня наш последний бал.
8: Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
9: Здесь родными стали стены, и кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни, и мои друзья-подружки.
10: Но пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок,
И весенней, звонкой песней позовет нас на урок.
11: Тани, Саши и Сережи— все на школьников похожи!
Посмотрите вы на нас!
Все: Мы идем все в первый класс!
Вед: В первый и в последний раз мы объявляем….
Вместе: Переходный вальс.
Танец « Переходный вальс» (Сб. Слушаем музыку, с46)
Вед: А какой же праздник без подарков. И сегодня в адрес наших выпускников пришла праздничная посылка.
Вед: В посылке очень важный лежит предмет.
Важней его в школе больше нет.
Без него как ни крути, утром в школу не уйти.
Носят в нем тетрадки, книжки и девчонки, и мальчишки. Что это?
Дети: Портфель.
Ведущая достает из посылки портфель.
Вед: Как хорошо, что нам пристали портфель. Ведь без него невозможно стать настоящим школьником. А вы хотите учиться в школе? А еще было бы лучше, если в этом портфеле вы приносили одни только пятерки.
Ведущая кладет портфель на пол, он начинает потихоньку двигаться и совсем пропадает за кулисами зала.
Звучит голос в записи:
Школы вам не видать, и отличниками вам не стать.
Вед: Вот беда-то, портфель пропал куда-то. Кто же его у нас забрал? И что нам теперь делать? (ответы детей)
В зал под фонограмму «Песни разбойников» входят взрослые в роли Бяки и Буки.
- Говорят, мы Бяки, Буки, мы украли ваш портфель.
И теперь-то ваша школа не откроет для вас дверь.
Припев: Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.
Ой, ла- ла, ой, ла-ла. Эх, ма!
Бяка: Ну, что, Бука? Как мы их обхитрили?
Бука: Да! Такую операцию провернули!
Бяка и бука хлопают друг друга в ладоши.
Бяка: Бука! Ты взял свой чудо- инструмент?
Бука достает шприц: Да! У меня для детей приготовлено лекарство от учения, от хорошего поведения, от послушания и прилежания.
Бяка: Классно! Мы же ведь любим, когда вокруг только одни двоечники да лодыри.
Бука: А нам, неучам, только того и надо!
Они снова напевают: Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.
Бука берет шприц, направляется к детям.
Вед: Стойте, безобразники! Вы нам весь праздник портите.
Бяка: А мы сюда как-раз для этого и явились.
Бука: Мы не хотим, чтобы дети стали школьниками и были очень умными.
Вед: Вот поэтому вы и похитили у нас портфель?
Бяка и Бука вместе: Да!
Вед: Ребята, а вы хотите стать настоящими учениками, или будете вот такими Бяками и Буками? Тогда, надо подумать, как нам спасти портфель и вернуть его обратно. Ведь без него вы не сможете учиться в школе. (ответы детей)
Вед: Ладно, вы нас обхитрили, а мы пойдем честным путем. Скажите, как нам получить наш портфель обратно? Что нам надо сделать?
Бяка: Ну, я не знаю.
Бука: Как же ты не знаешь? А сам говорил, если дети покажут свои знания, умения, то тогда портфель вернется обратно.
Бяка крутит у виска пальцем: Эх, ты, предатель. Такую операцию завалил. Теперь придется выполнять все условия.
Вед: Значит, все-таки можно вернуть наш портфель. Ну-ка, говорите ваше условие.
Бяка: Вот мое первое условие, надо выполнить задание. В школе я неохотно учился, и все время ленился, поэтому не знаю, как называются эти значки.
Бяка показывает буквы.
Бяка: Зачем мне эти значки? Что мне с ними делать?
Вед: А наши будущие ученики знают, как называются эти значки. Правда, ребята? (ответ детей – буквы)
Бука: Если вы такие умненькие, то тогда скажите, что можно делать с этими буквами? (ответы детей – складывать слова) Тогда, отгадайте, что за слово зашифровано. Это и есть наше следующее задание.
Игра « Разгадай слово» -
Арбуз – А, Зебра – З, Белка – Б, Улитка – У, Крокодил – К, Аист – А. Дети разгадывают слово « Азбука». Буквы на обратной стороне карточки.
Бяка: Что за странное слово «Азбука»? Бука, ты слыхал про такое слово?
Бука: И для чего нужна эта Азбука?
Вед: Ребята, давайте расскажем нашим неучам, что такое Азбука.
Стихи про Азбуку.
1: Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать должен напучиться.
Только Азбука одна вас читать научит.
Книга эта всем нужна, как от солнца лучик.
2: Чтобы буквы написать аккуратно в строчку,
Вам поможет Азбука, без ошибки – точно.
Книга может научить буквам по порядку.
Книга учит нас читать и решать загадки.
Бяка: Фу, какая бяка эта ваша Азбука.
Бука: Фу, какая бука эта ваша наука.
Вед: Кстати, в слове Азбука есть и твое имя, Бука. Если бы ты ходил в школу и хорошо учил буквы, то смог бы прочитать свое имя.
Бука читает по слогам слово А-З-Б-У-К-А.
Бука: Пожалуй, мне начинает нравиться эта ваша школа. А как пишется это интересное слово?
Вед: Сейчас вас, главные лентяи и прогульщики, научат уму-разуму наши дети.
Выходят дети с буквами слова « ШКОЛА».
1: О – посмотри на колесо и увидишь букву «О»
В старом дереве дуплО, ну совсем как буква «О»
2: Ш – Посмотри на букву «Ш», буква очень хороша.
Шоколадку вкусную можно откусить,
Можно Шубку теплую с нею поносить.
3: К – Я, ребята, буква «К», всем нужна, наверняка,
Я и в Кране, и в Конфетке, вместе с птичками на ветКе.
4: Л – посмотри на букву «Л», есть я в белом слове « меЛ»,
И в паЛьто я, и в портфеЛе, в каждом очень важном деЛе.
5: А – Начало алфавита, тем я буква знаменита.
Все хорошие слова начинаются на « А».
1 вед: Ну - ка, буквы, встаньте в ряд. Что они вам говорят?
Дети выстраивают слово « ШКОЛА».
Бяка: Ваша школа, это такая Бяка. Мне нравится не учиться, а танцевать.
Вед: Дорогой наш Бяка, танцевать тоже надо учиться. Хочешь, мы тебя и танцевать научим?
Танец «Полька»
Бяка: Знаешь, что Бука, скоро эти дети выполнят все наши условия, и тогда мы с тобой пропали. Надо срочно всех детей превратить в лентяев и озорников. Давай поспорим, кто больше превратит детей, тот и выиграл, тот и получит портфель.
Бяка и Бука хлопают друг друга ладонь об ладонь, как будто спорят.
Бяка начинает считать девочек, Бука – мальчиков, у них ничего не получается.
Вед: Что? Не получается наших детей сосчитать? Видимо, когда в школе учили цифры, вы тоже лодырничали.
Бяка: Фу, какие –то цифры придумали. Бяка!
Бука: Фу, нам эти цифры ни к чему.
Вед: А как же вы считать всех детей собираетесь. Ведь без цифр и счета у вас ничего не получится.
Оба: Да?
Дети: Да!
Вед: Ребята, научим наших неучей веселым цифрам?
Бяка: А это не больно?
Бука: А это не опасно?
Вед: Это очень интересно, научиться все считать.
И цветы, и звезды в небе, 1-2-3-4-5.
Задачки детей (дети показывают ответ в виде цифры)
1. На полянке, у реки, жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
2. На полянке, у дубка, крот увидел два грибка,
А подальше, у сосны он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов?
3. В вазе у Светы четыре конфеты, одну конфету дала еще Алла,
Сколько конфет стало?
Бяка: Фу, ваши задачки, это бяка. Вот я вам сейчас задам вопросики, попробуйте на них ответить. (оба хохочут)
- Сколько лапок у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько ножек у двух кошек?
- Сколько ушей у трех мышей?
Бука: Молодцы, правильно считаете. А в какие игры вы с цифрами играете?
Игра «Собери кружок»
Вед: Вы теперь убедились, что цифры очень нам нужны. Вот поэтому про цифры есть даже веселый танец.
Танец «2Х2=4»
Бяка: Ничего у нас не выйдет. Эти дети все умеют и все знают.
Бука: А это ты видел! (показывает геометрические фигуры) Вот пусть они попробуют их назвать и про них нам рассказать.
Вед: Что вы тут опять замышляете? Новое задание придумали для детей? Ну-ка, выкладывайте, что тут у вас.
Фокусы с геометрическими фигурами.
Ведущая показывает детям геометрические фигуры. Дети их называют.
Бяка: Какое же задание еще потяжелее придумать? О! Придумал. Пусть дети найдут предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Ха-ха-ха, уж с эти –то заданием ни за что не справитесь.
Игра «Найди и назови» - что бывает круглым, овальным, прямоугольным, треугольным и т.д.
Бука: Так может каждый придумать. А вот мое задание будет еще сложнее. Надо изобразить эту геометрическую фигуру.
Игра «Покажи фигуру» - дети встают в виде круга, овала, треугольника, квадратом.
Бяка и Бука отворачиваются, как будто обижены.
Вед: Дорогие гости, не будьте такими бяками и буками. Ребята, давайте развеселим наших гостей веселой и весенней песенкой.
Песня «В каждый дом весна приходит» (М-р, 8-11, с 51)
Вед: Скажите, мы все ваши задания выполнили?
Бука и Бяка совещаются.
Бяка: Почему у вас все так хорошо получается?
Бука: Почему вы все про все знаете?
Вед: Потому что наши дети очень любознательные. И очень любят задавать много вопросов, как вы сейчас. Таких детей даже называют почемучками.
Вот сейчас они как раз про себя и споют песенку.
Песня «Почемучки» (подгруппа) (М-р, 8-12, с 57)
Бяка: Вы такие умненькие.
Бука: Вы такие благоразумненькие.
Вместе: И кто вас этому научил?
Дети: Детский сад!
Бяка: А что это такое?
Бука: И с чем его едят?
Вед: А вот что такое детский сад, вам расскажут наши дети, которые очень его любят.
Стихи про детский сад:
1: Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал, как дом родной летом, осенью, зимой.
2: Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле, с садом нам так повезло.
3: Сколько лет сюда ходили, сколько слез здесь пролилось подчас.
Здесь впервые коленки мы били, здесь жалели, любили всех нас.
4: Здесь мы дружно в игрушки играли, рисовать и лепить мы могли.
Сколько книг нам чудесных читали, не заметили, как подросли.
5: Детский сад не позабудем, и придем еще не раз.
Если двойку вдруг получим, детский сад утешит нас.
Песня «Веселая песенка» (про детский сад) (М-р, 4-12, с 21)
Бяка: Вы так хорошо про садик нам рассказали, что мы с Букой не будем больше вредничать и баловаться, а будем добрыми и хорошими.
Вед: Значит, вы нам вернете наш портфель?
Бука: Да, если выполните наше последнее желание.
Вед: И что - же нам надо еще сделать?
Бяка: Вы идете в школу учиться, значит, в машинки вам, мальчики играть больше не придется.
Бука: А вы, девочки, забудете про своих любимых куколок. Станцуйте с ними на прощанье, это и есть наше последнее желание.
Бяка и Бука раздают девочкам куклы.
Танец с куклами.
Звучат фанфары, Бяка и Бука возвращают портфель.
Вед: Спасибо, наши гости и теперь уже друзья. Вот теперь, ребята, вы сможете стать настоящими учениками.
Бяка: Но ведь этот портфель пустой.
Бука: Наверно, дети там будут носить валенки? Подушки? Толстые кадушки?
А может быть, картинки, и длинные резинки? Нет?
Вед: Не путайте наших детей, они точно знают, что надо положить в портфель.
Загадки:
1: Сантиметры чем измерить может в школе ученик?
Ты ответить нам сумей –ка, это длинная…Линейка.
2: Интересный есть предмет, на него прохожих нет.
Он раскрасит альбом ваш, это умный…Карандаш.
3: В школе это первый друг, без нее мы как без рук.
Сможет цифры написать и даже закорючки,
С ней учитесь лишь на «пять». Что же это…Ручка.
4: Из нее ты все узнаешь, в разных странах побываешь.
В ней вопросы и ответы, вы скажите, что же это?...Книга
5: В ней обложка и листки, пишут в ней ученики.
Она в клетку и в линейку, отгадать ее сумей-ка…Тетрадь.
6: Школьники хранят в нем ручки, карандаш и ластик лучший.
Чтоб ты в школе не терял, пригодиться вам…Пенал
7: В чем девчонки и мальчишки носят в школу ручки, книжки?
Мы ответим поскорей, это друг детей…Портфель.
Стихотворение:
Как волнуюсь я сегодня! Нужно в школу не проспать.
Я одет красиво, модно, только как пораньше встать?
Нужно ведь умыться чисто, застелить свою кровать,
Проскакать зарядку быстро, да еще портфель собрать.
Может вовсе не ложиться? Все же в самый первый раз:
Как теперь не торопиться? Ведь не шутка первый класс!
Вед: Вот видите, как дети хотят идти учиться в школу.
Оба: А портфель собирать они умеют?
Вед: Не беспокойтесь, дети знают, как собирать портфель и могут вам это продемонстрировать.
Игра «Собери портфель»
Бяка: Ну, что, Бука, нам здесь больше делать нечего.
Бука: Да, такая операция провалилась. Придется нам тоже идти учиться в школу, а то будем вечными неучами.
Вед: А вы, ребята, хотите, чтобы наши Бяка и Бука стали отличниками в учебе? Тогда, давайте подарим им этот портфель.
Ведущая вручает Бяке и Буке портфель, они его хватают, начинают тянуть в разные стороны и убегают.
Вед: Вот и подходит к завершению наш выпускной праздник.
Желаем с легкостью учиться, из класса в класс смелей шагать.
Но про любимый детский садик, мы просим вас не забывать.
Выходят дети и строятся на заключительную перекличку.
1:Мы в школу уходим, прощай детский сад! Отлично учиться мы будем!
Чему научили нас в детском саду - мы никогда не забудем!
2: Мы воспитателей своих второй считали мамой,
Мы были с вами иногда капризны и упрямы.
Вас, педагоги наши, за все благодарим.
За знанья, за терпенье – «спасибо» говорим!
3: Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду.
Я няню добрую свою вовек не позабуду.
4: За витамины и «манту», и ссадин перевязку
«Спасибо» скажем медсестре за доброту и ласку.
5: Спасибо мы хотим сказать тому, кто научил нас танцевать.
И песни звонко распевать, и музыку любить и понимать.
6: Говорим мы поварам, от души спасибо вам.
Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.
7: Спасибо нашему завхозу немало было вам забот
Купить, покрасить, побелить и за порядком проследить.
8: Еще методисту «Спасибо!» сказать, здоровья и счастья ей пожелать.
Что воспитателей собирает и воспитанью обучает.
9: Мы говорим от всей души заведующей нашей:
«Добрее вас, поверьте нет, и нету сада краше»
10: Мы с садиком прощаемся, не забывай ребят.
И мы не позабудем никогда…
Все: Любимый детский сад!
Песня «До свиданья, детский сад» (М-р, 3-11, с 63)
Поздравление зав.ДОУ, родительского комитета.