НРМ ДОУ Детский сад "Ручеек"

Дошкольный сайт

Регион: Тюменская область, Нефтеюганский район

Населенный пункт: п.Сингапай

Год основания: 1982

Количество учащихся: 25

 «Операция «Портфель»

Звучит музыка, дети становятся в зале в виде буквы А.

Входит вед: Мы, как всегда повеселиться пришли на праздник в этот день.

                      Но почему у вас на лицах с улыбкой рядом грусти тень?

                      И голос дрогнул от волненья, и дети вмиг взрослее стали.

                      Да просто этот бал – последний для вас, ребята, в этом зале.

Стихи детей:

1: Мы прощаемся с тобой, детский сад.

    Видишь, годы, будто птицы летят.

    Мы прощаемся с тобой, неужели,

    Мы с ребятами уже повзрослели?

2: А давно ли мы пришли малышами,

    Прижимаясь крепко- накрепко к маме.

    Нам казалось, время долго продлится.

    Только годы вот летят, будто птицы.

3: Вот и школьная пора у порога, ждут нас новые пути и дороги.

    До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!

    Жди нас, мы с тобою встретимся скоро!

4: Готовы мы учиться, и школьниками стать,

    Хорошие отметки готовы получать!

5: Мы школьные уроки с большим волненьем ждем,

    И встречу с умной книгой, и с первым букварем!

6: Здравствуй, школа, первый класс, посмотри скорей на нас.

    В новых платьях и рубашках, вот какие первоклашки!

Песня «Выпускной наш первый бал»

7: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал —
    Все это нам, выпускникам, сегодня наш последний бал.
8: Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,
     Мы теперь большими стали и  прощаемся с тобой.
9: Здесь родными стали стены, и  кроватки, и игрушки,
     Воспитатели и няни, и  мои друзья-подружки.
10: Но пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок,
      И весенней, звонкой песней позовет нас на урок.
11: Тани, Саши и Сережи— все на школьников похожи!

       Посмотрите вы на нас!
Все: Мы идем все в первый класс!   

Вед: В первый и в последний раз мы объявляем….

Вместе: Переходный вальс.

Танец « Переходный вальс» (Сб. Слушаем музыку, с46)

Вед: А какой же праздник без подарков. И сегодня в адрес наших выпускников пришла праздничная посылка.

Вед: В посылке очень важный лежит предмет.

        Важней его в школе больше нет.

        Без него как ни крути, утром в школу не уйти.

        Носят в нем тетрадки, книжки и девчонки, и мальчишки.  Что это?

Дети: Портфель.

Ведущая достает из посылки портфель.

Вед: Как хорошо, что нам пристали портфель. Ведь без него невозможно стать настоящим школьником. А вы хотите учиться в школе? А еще было бы лучше, если в этом портфеле вы приносили одни только пятерки.

Ведущая кладет портфель на пол, он начинает потихоньку двигаться и совсем пропадает за кулисами зала.

Звучит голос в записи:

Школы вам не видать, и отличниками вам не стать.

Вед: Вот беда-то, портфель пропал куда-то. Кто же его у нас забрал? И что нам теперь делать? (ответы детей)

В зал под фонограмму «Песни разбойников» входят взрослые в роли Бяки и Буки.

- Говорят, мы Бяки, Буки, мы украли ваш портфель.

  И теперь-то ваша школа не откроет для вас дверь.

Припев: Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.

               Ой, ла- ла, ой, ла-ла. Эх, ма!

Бяка: Ну, что, Бука? Как мы их обхитрили?

Бука: Да! Такую операцию провернули!

Бяка и бука хлопают друг друга в ладоши.

Бяка: Бука! Ты взял свой чудо- инструмент?

Бука достает шприц: Да! У меня для детей приготовлено лекарство от учения, от хорошего поведения, от послушания и прилежания.

Бяка: Классно! Мы же ведь любим, когда вокруг только одни двоечники да лодыри.

Бука: А нам, неучам, только того и надо!

Они снова напевают: Ой, ла-ла, ой, ла-ла, чудненько идут дела.

Бука берет шприц, направляется к детям.

Вед: Стойте, безобразники! Вы нам весь праздник портите.

Бяка: А мы сюда как-раз для этого и явились.

Бука: Мы не хотим, чтобы дети стали школьниками и были очень умными.

Вед: Вот поэтому вы и похитили у нас портфель?

Бяка и Бука вместе: Да!

Вед: Ребята, а вы хотите стать настоящими учениками, или будете вот такими Бяками и Буками? Тогда, надо подумать, как нам спасти портфель и вернуть его  обратно. Ведь без него вы не сможете учиться в школе. (ответы детей)

Вед: Ладно, вы нас обхитрили, а мы пойдем честным путем. Скажите, как нам получить наш портфель обратно?  Что нам надо сделать?

Бяка: Ну, я не знаю.

Бука: Как же ты не знаешь? А сам говорил, если дети покажут свои знания, умения, то тогда портфель вернется обратно.

Бяка крутит у виска пальцем: Эх, ты, предатель. Такую операцию завалил. Теперь придется выполнять все условия.

Вед: Значит, все-таки можно вернуть наш портфель. Ну-ка, говорите ваше условие.

Бяка: Вот мое первое условие, надо выполнить задание. В школе я неохотно учился, и все время ленился, поэтому не знаю, как называются эти значки.

Бяка показывает буквы.

Бяка: Зачем мне эти значки? Что мне с ними делать?

Вед: А наши будущие ученики знают, как называются эти значки. Правда, ребята? (ответ детей – буквы)

Бука: Если вы такие умненькие, то тогда скажите, что можно делать с этими буквами? (ответы детей – складывать слова) Тогда, отгадайте, что за слово зашифровано. Это и есть наше следующее задание.

Игра « Разгадай слово» -

Арбуз – А, Зебра – З, Белка – Б, Улитка – У, Крокодил – К, Аист – А. Дети разгадывают слово « Азбука». Буквы на обратной стороне карточки.

Бяка: Что за странное слово «Азбука»? Бука, ты слыхал про такое слово?

Бука: И для чего нужна эта Азбука?

Вед: Ребята, давайте расскажем  нашим неучам, что такое Азбука.

Стихи про Азбуку.

1: Если хочешь много знать, много добиться,

    Обязательно  читать должен напучиться.

    Только Азбука одна вас читать научит.

    Книга эта всем нужна, как от солнца лучик.

2: Чтобы  буквы написать аккуратно в строчку,

    Вам поможет Азбука, без ошибки – точно.

    Книга может научить буквам по порядку.

    Книга учит нас читать и решать загадки.

Бяка: Фу, какая бяка эта ваша Азбука.

Бука: Фу, какая бука эта ваша наука.

Вед: Кстати, в слове Азбука есть и твое имя, Бука. Если бы ты ходил в школу и хорошо учил буквы, то смог бы прочитать свое имя.

Бука читает по слогам слово А-З-Б-У-К-А.

Бука: Пожалуй, мне начинает нравиться эта ваша школа. А как пишется это интересное слово?

Вед: Сейчас вас, главные лентяи и прогульщики, научат уму-разуму наши дети.

Выходят дети с буквами слова « ШКОЛА».

1: О – посмотри на колесо и увидишь букву «О»

    В старом дереве дуплО, ну совсем как буква «О»

2: Ш – Посмотри на букву «Ш», буква очень хороша.

    Шоколадку вкусную можно откусить,

    Можно Шубку теплую с нею поносить.

3: К – Я, ребята, буква «К», всем нужна, наверняка,

     Я и в Кране,  и в Конфетке, вместе с птичками на ветКе.

4: Л – посмотри на букву «Л», есть я в белом слове « меЛ»,

    И в паЛьто я, и в портфеЛе, в каждом очень важном деЛе.

5: А – Начало алфавита, тем я буква знаменита.

     Все хорошие слова начинаются на « А».

1 вед: Ну - ка, буквы, встаньте в ряд. Что они вам говорят?

Дети выстраивают слово « ШКОЛА».

Бяка: Ваша школа, это такая Бяка. Мне нравится не учиться, а танцевать.

Вед: Дорогой наш Бяка, танцевать тоже надо учиться. Хочешь, мы тебя и танцевать научим?

Танец «Полька»

Бяка: Знаешь, что Бука, скоро эти дети выполнят все наши условия, и тогда мы с тобой пропали. Надо срочно всех детей превратить в лентяев и озорников. Давай поспорим, кто больше превратит детей, тот и выиграл, тот и получит портфель.

Бяка и Бука хлопают  друг друга ладонь об ладонь, как будто спорят.

Бяка  начинает считать девочек, Бука – мальчиков, у них ничего не получается.

Вед: Что? Не получается наших детей сосчитать? Видимо, когда в школе учили цифры, вы тоже лодырничали.

Бяка: Фу, какие –то цифры придумали. Бяка!

Бука: Фу, нам эти цифры ни к чему.

Вед: А как же вы считать всех детей собираетесь. Ведь без цифр и счета у вас ничего не получится.

Оба: Да?

Дети: Да!

Вед: Ребята, научим наших неучей веселым цифрам?

Бяка: А это не больно?

Бука: А это не опасно?

Вед: Это очень интересно, научиться все считать.

         И цветы, и звезды в небе, 1-2-3-4-5.

Задачки детей (дети показывают ответ в виде цифры)

 1. На полянке, у реки, жили майские жуки
    Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

2. На полянке, у дубка, крот увидел два грибка,
    А подальше, у сосны он нашел еще один.
    Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов?

3. В вазе у Светы четыре конфеты, одну конфету дала еще Алла,
   Сколько конфет стало?

Бяка: Фу, ваши задачки, это бяка. Вот я вам сейчас задам вопросики, попробуйте на них ответить. (оба хохочут)

- Сколько лапок у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько ножек у двух кошек?

- Сколько ушей у трех мышей?

Бука: Молодцы, правильно считаете. А в какие игры вы с цифрами играете?

Игра «Собери кружок»

 

Вед: Вы теперь убедились, что цифры очень нам нужны. Вот поэтому про цифры есть даже веселый танец.

Танец «2Х2=4»

Бяка: Ничего у нас не выйдет. Эти дети все умеют и все знают.

Бука: А это ты видел! (показывает геометрические фигуры) Вот пусть они попробуют их назвать и про них нам рассказать.

Вед: Что вы тут опять замышляете? Новое задание придумали для детей? Ну-ка, выкладывайте, что тут у вас.

Фокусы с геометрическими фигурами.

Ведущая показывает детям геометрические фигуры. Дети их называют.

Бяка: Какое же задание еще потяжелее придумать? О! Придумал. Пусть дети найдут предметы, похожие на эти геометрические фигуры. Ха-ха-ха, уж с эти –то заданием ни за что не справитесь.

Игра «Найди и назови» - что бывает круглым, овальным, прямоугольным, треугольным и т.д.

Бука: Так может каждый придумать. А вот мое задание будет еще сложнее. Надо изобразить эту геометрическую фигуру.

Игра «Покажи фигуру» - дети встают в  виде круга, овала, треугольника, квадратом.

Бяка и Бука отворачиваются, как будто обижены.

Вед: Дорогие гости, не будьте такими бяками и буками. Ребята, давайте развеселим наших гостей веселой и весенней песенкой.

Песня «В каждый дом весна приходит» (М-р, 8-11, с 51)

Вед: Скажите, мы все ваши задания выполнили?

Бука и Бяка совещаются.

Бяка: Почему у вас все так хорошо получается?

Бука: Почему вы все про все знаете?

Вед: Потому что наши дети очень любознательные. И очень любят задавать много вопросов, как вы сейчас. Таких детей даже называют почемучками.

Вот сейчас они как раз про себя и споют песенку.

Песня «Почемучки» (подгруппа) (М-р, 8-12, с 57)

Бяка: Вы такие умненькие.

Бука: Вы такие благоразумненькие.

Вместе: И кто вас этому научил?

Дети: Детский сад!

Бяка: А что это такое?

Бука: И с чем его едят?

Вед: А вот что такое детский сад, вам расскажут наши дети, которые очень его любят.

Стихи про детский сад:

1: Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.

    Нас встречал, как дом родной летом, осенью, зимой.

2: Эти стены нас сдружили,  дали радость и тепло.

    Мы считаем, в самом деле, с садом нам так повезло.

3: Сколько лет  сюда ходили, сколько слез здесь пролилось подчас.

    Здесь впервые коленки мы били, здесь жалели, любили всех нас.

4: Здесь мы дружно в игрушки играли, рисовать и лепить мы могли.

    Сколько книг нам чудесных читали, не заметили, как подросли.

5: Детский сад не позабудем, и придем еще не раз.

    Если двойку вдруг получим, детский сад утешит нас.

Песня «Веселая песенка» (про детский сад) (М-р, 4-12, с 21)

Бяка: Вы так хорошо про садик нам рассказали, что мы с Букой не будем больше вредничать и баловаться, а будем добрыми и хорошими.

Вед: Значит, вы нам вернете наш портфель?

Бука: Да, если выполните наше последнее желание.

Вед: И что - же нам надо еще сделать?

Бяка: Вы идете в школу учиться, значит, в машинки вам, мальчики играть больше не придется.

Бука: А вы, девочки, забудете про своих любимых куколок. Станцуйте с ними на прощанье, это и есть наше последнее желание.

Бяка и Бука раздают девочкам куклы.

Танец с куклами.

Звучат фанфары, Бяка и Бука возвращают портфель.

Вед: Спасибо, наши гости и теперь уже друзья. Вот теперь, ребята, вы сможете стать настоящими учениками.

Бяка: Но ведь этот портфель пустой.

Бука: Наверно, дети там будут носить валенки? Подушки? Толстые кадушки?

          А может быть, картинки, и длинные резинки? Нет?

Вед: Не путайте наших детей, они точно знают, что надо положить в портфель.

Загадки:

1: Сантиметры чем измерить может в школе ученик?

    Ты ответить нам  сумей –ка, это длинная…Линейка.

2: Интересный есть предмет, на него прохожих нет.

    Он раскрасит альбом ваш, это  умный…Карандаш.

3: В школе это первый друг, без нее мы как без рук.

    Сможет цифры написать и даже закорючки,

    С ней учитесь лишь на «пять». Что же это…Ручка.

4: Из нее ты все узнаешь, в разных странах побываешь.

    В ней вопросы и ответы, вы скажите, что же это?...Книга

5: В ней обложка и листки, пишут в ней ученики.

    Она в клетку и в линейку, отгадать ее сумей-ка…Тетрадь.

6: Школьники хранят в нем ручки, карандаш и ластик лучший.

    Чтоб ты    в школе не терял, пригодиться вам…Пенал

7: В чем девчонки и мальчишки носят в школу ручки, книжки?

    Мы ответим поскорей, это друг детей…Портфель.

Стихотворение:

Как волнуюсь я сегодня! Нужно в школу не проспать.

Я одет красиво, модно, только как пораньше встать?

Нужно ведь умыться чисто, застелить свою кровать,

Проскакать зарядку быстро, да еще портфель собрать.

Может вовсе не ложиться? Все же в самый первый раз:

Как теперь не торопиться? Ведь не шутка первый класс!

Вед: Вот видите, как дети хотят идти учиться в школу.

Оба: А портфель собирать они умеют?

Вед: Не беспокойтесь, дети знают, как собирать портфель и могут вам это продемонстрировать.

Игра «Собери портфель»

Бяка: Ну, что, Бука, нам здесь больше делать нечего.

Бука: Да, такая операция провалилась. Придется нам тоже идти учиться в школу, а то будем вечными неучами.

Вед: А вы, ребята, хотите, чтобы наши Бяка и Бука стали отличниками в учебе? Тогда, давайте подарим им  этот портфель.

Ведущая вручает Бяке и Буке портфель, они его хватают, начинают тянуть в разные стороны и убегают.

Вед: Вот и подходит к завершению наш выпускной праздник.

        Желаем с легкостью учиться, из класса в класс смелей шагать.

        Но про любимый детский садик, мы просим вас не забывать.

Выходят дети и строятся на заключительную перекличку.

1:Мы в школу уходим, прощай детский сад! Отлично учиться мы будем!

    Чему научили нас в детском саду - мы никогда не забудем!

2: Мы воспитателей своих второй считали мамой,

    Мы были с вами иногда капризны и упрямы.

    Вас, педагоги наши, за все благодарим.

    За знанья, за терпенье – «спасибо» говорим!

3: Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду.

    Я няню добрую свою вовек не позабуду.

4: За витамины и «манту», и ссадин перевязку

    «Спасибо» скажем  медсестре за доброту и ласку.

5: Спасибо мы хотим сказать тому, кто научил нас танцевать.
    И песни звонко распевать, и музыку любить и понимать.

6: Говорим мы поварам, от души спасибо вам.
    Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

7: Спасибо нашему завхозу немало было вам забот

   Купить, покрасить, побелить  и за порядком проследить.

8: Еще методисту «Спасибо!» сказать,  здоровья и счастья ей пожелать.

    Что воспитателей собирает и воспитанью обучает.

9: Мы говорим от всей души заведующей нашей:

   «Добрее вас, поверьте нет, и нету сада краше»

10: Мы с садиком прощаемся, не забывай ребят.

      И мы не позабудем никогда…

Все: Любимый детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад» (М-р, 3-11, с 63)

Поздравление зав.ДОУ, родительского комитета.