Непоседы из 4 "б"

сайт класса

Непоседам нет преграды. Мы преградам только рады!

У нас самый лучший класс. Иногда, бывает временами, что мы ссоримся, но потом мы миримся и живем дальше. На уроках иногда мы болтаем, на переменах шалим, но на то ведь мы и непоседы! Часто из школы и домой не хочется, так хорошо нам в  нашем классе.

Школа это то место, где можно обрести друзей, просто  научиться чему-то интересному и самому важному, на перемене поговорить с друзьями, повторить уроки, поиграть в настольные игры.

А еще у нас самые классные учителя, хоть иногда и ругают нас, но всегда справедливо. В любое время могут защитить и похвалить  нас. И сколько бы мы не твердили, что учиться в школе трудно, и что мы очень ждем каникул, точно так же мы ждем  новой встречи с ребятами и учителями, ведь школа-это наш дом, а наш класс-это наша семья.

  • Каткова Мирослава Сергеевна - наш классный руководитель,

     учитель русского языка, математики. литературы, окружающего мира, изо и технологии

  • Волкова Наталья Викторовна - учитель английского языка

  • Инкина Дарья Александровна - учитель английского языка

  • Черкасова Ольга Викторовна - учитель ОРКиСЭ

  • Петрова Надежда Григорьевна - учитель физической кульуры

  • Суетина Елена Ивановна - учитель музыки

  • Добычина Галина Валентиновна-зам. дир. по УВР

 

 

Определение самостоятельности вашего ребенка

 

 

 

Ваш ребенок делает самостоятельно

Только по вашему требованию с вашей помощью и с вашего разрешения

 

 

 

Распределите действия в две колонки:

  • собирается в школу,

  • выбирает себе одежду для школы и для праздника,

  • делает уроки,

  • определяет, с кем ему дружить,

  • готовит еду, если это необходимо,

  • убирает квартиру по собственной инициативе,

  • ходит в магазин за покупками,

  • помогает по дому и на даче,

  • приглашает друзей к себе домой,

  • определяет время возвращения домой после школьного вечера и после дискотеки,

  • принимать решения в различных ситуациях повседневной жизни,

  • распоряжаться денежными средствами, которые вы даете ребенку,

  • оценивать объективно себя и свои поступки,

  • сдерживать свои негативные эмоции в общении с другими людьми,

  • терпимо относится к младшим братьям и сестрам,

  • помогать в воспитании младших.

 

Изучите внимательно таблицу. Возможно, работа с ней поможет вам взглянуть на свою семью со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. А не растёт ли в вашей семье ребенок, которому не дают возможно­сти им быть, предупреждая его желания, действия и поступки, сдер­живая проявление им какой бы то ни самостоятельности?

 

Необходимо усвоить очень важное и глубокое правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей».

 

ВОЛШЕБНЫЕ ФРАЗЫ И ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ...

Ты очень ответственный человек. 
Ярлыки – это плохо. Но только если они отрицательные. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Слыша постоянно о своей ответственности, ребенок и в самом деле постарается соответствовать вашим чаяниям. Ты так быстро все понимаешь. 
Конкретная похвала с определением заслуги – «быстро понимаешь», «красиво пишешь», «правильно решаешь» – заставит ребенка и в будущем стараться, чтобы снова поразить вас своими успехами. 


Молодец, что столько прочел! 
Старайтесь хвалить ребенка за старание больше, чем за результаты. Не так важно, как он читает, сколь важно, что он читает вообще. Если все время нацеливать ребенка только на успех, рано или поздно он устанет или отчается и попросту сойдет с дистанции. К тому же, хваля за усердие, вы даете понять – не столь ценна реакция окружающих, сколько твое собственное желание трудиться. 


Помнишь, перед прошлой контрольной ты тоже волновался? И все обошлось! 
Напоминайте детям их прошлые успехи, особенно если они теряют уверенность в своих силах. Когда ребенку кажется, что он ни на что не способен, когда земля уходит у него из-под ног, постарайтесь найти в его прошлом моменты, которые помогут реально оценить свои возможности. Похоже, ты побаиваешься экзамена. Давай разделим подготовку на несколько частей. 
Дети иногда чувствуют, что учебный материал им не по силам. Помогите им организовать учебный процесс так, чтобы обучение проходило нормально. Научите ребенка определять порядок предпочтений и использовать наиболее эффективные методы учебы, например – подчеркивание наиболее важных мест маркером, выписка выводов по изученному, пометки на полях. Если материала очень много, предложите разделить подготовку на несколько дней, спланировав учебу при помощи ежедневника. 


Помнишь, как ты себя чувствовал, когда получил 90 баллов? 
Каждый ребенок хоть раз в жизни получал хорошую отметку. Это восхитительное ощущение не вредно периодически вспоминать, чтобы подкрепить мотивацию. Напомнив о нем ребенку, мы помогаем ему собраться с духом в желании снова пережить подобные минуты победы. 


Кончишь уроки – включай телевизор. 
Телевизор – это привилегия, которой может воспользоваться лишь тот, кто выполнил свои обязанности. Это не наказание (не выучишь уроков – останешься без телевизора), это лишь помощь в расстановке приоритетов. Ты прекрасно запоминаешь на слух. Думаю, это качество надо развивать. 
Одна из обязанностей родителей – открывать в своем ребенке скрытые и незаметные глазу способности. Часть из них могут оказаться весьма полезны в учебе. Отмечайте эти качества, чтобы поддержать сына или дочь, внушить им веру в свои силы. 


Твой почерк стал гораздо лучше. 
Используйте метод положительного подкрепления, ведь ребенок старался. Старайтесь сравнивать успехи ребенка только с его собственными достижениями в прошлом, ни в коем случае не с братьями, сестрами или приятелями. Ведь каждый продвигается в собственном темпе, не надо ставить перед ребенком заведомо невыполнимые задачи.

 
Молодец, что не сдаешься, я же знаю, как тебе трудно. 
Нет ничего приятнее, чем признание ваших трудов. Этой фразой вы одновременно хвалите ребенка и отдаете ему дань уважения, подкрепляете в нем веру в себя и отмечаете его положительные качества. Такая похвала проникает в самое сердце и надолго остается в нем".

 

 

Поход на гору «Волчья» (отчет 3 «б» класса)

 

Уже два года наш класс с Мирославой Сергеевной ходит в походы. Осенью мы обычно стараемся выбраться куда-нибудь подальше от шума и суеты города. И вот этой осенью мы решили «по-взрослому» пойти на Волчью гору. Погода преподнесла нам подарок в виде прекрасной солнечной погоды.

 Был выбран маршрут, при котором мы могли легко подняться на гору и полюбоваться красотой города с высоты птичьего полета. Маршрут пролегал мимо дома нашего одноклассника, родители которого приготовили для нас сюрприз: приготовили конкурсы и организовали для всех ребят поиски клада. Поиски клада мы начали с записок, которые были запрятаны по всей Волчьей горе. Ну и пропотели же мы… бегая по горам, по долам. Наши старания были вознаграждены вкусной пиццей и сладким огромным арбузом, которые мы с удовольствием съели после такой утомительной пробежки.

А сколько мы покорили местных скал и пригорков… А какая красота открылась нашему взору при подъеме на верхушку горы! Кроме красоты на вершине горы мы обнаружили ребят из параллельного класса, которые тоже наслаждались видами Уфалея.

Походом мы остались довольны, как никогда. Усталые, но довольные все возвращались домой. Теперь хотим прийти на гору зимой, но уже с санками и лыжами.

 

 

Для самостоятельного чтения

Фольклор.

  1. Малые жанровые формы.

  2. Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".

  3. Богатырские сказки.

Литературные сказки.

  1. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

  2. Г. Цыферов. "Дневник медвежонка". "Про цыпленка, солнце и медвежонка". "Что у нас во дворе?" "Смешная сказка".

  3. В. Медведев. "Как Воробьенок придумал голосами меняться"

  4. Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

  5. Т. Крюкова. "Дом вверх дном". "Алле-оп!"

  6. Д. Биссет. "Беседы с тигром". "Все кувырком".

  7. Б. Поттер. "Ухти-Тухти".

  8. Я. Экхольн. "Тутта Карлсон Первая и единственная". "Людвиг Четырнадцатый и другие".

  9. Э. Хоггард. "Мафин и его веселые друзья".

  10. А. Толстой. "Приключения Буратино".

  11. А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".

  12. М. Пляцковский. "Разноцветные зверята".

О природе и животных.

  1. Б. Житков. "Храбрый утенок". "Как слон спас хозяина от тигра "

  2. И. Соколов-Микитов. "Лес осенью". "Перед зимой". "Ай да мороз!" "Зима вьюжная". "Весна Красна". "Поля оживают". "Май". "Горячая пора". "Лесные картинки".

Рассказы о детях и для детей.

  1. В. Осеева. "Сыновья".

  2. В. Драгунский. "Заколдованная буква". "Тайное становится явным". "Друг детства". "Сестра моя Ксения".

  3. Н. Артюхова. "Трусиха". "Большая береза".

  4. Е. Пермяк. "Бумажный змей". "Пропавшие нитки и другие сказки".

Современная поэзия.

  1. Б. Заходер. "Что красивей всего?" "Товарищам детям". "Буква Я". "Песенки Винни Пуха". "Кит и Кот". "Птичья школа".

  2. В. Берестов. "Знакомый". "Стук в окно". "Путешественники". "Где право, где лево". "Приятная весть". "Кисточка".

  3. Н. Рубцов. "Привет, Россия...", "У сгнившей лесной избушки..."

  4. Г. Ладонщиков. "Медведь проснулся".

  5. Э. Мошковская. "Я маму мою обидел...".

  6. И. Токмакова. "В чудной стране". "Весна". "Гном".

  7. А. Пришелец. "Наш край". "Снежинка". "Последние листья".

  8. А. Барто. "Веревочка". "Друг". "Я выросла". "Малыши среди двора..." "Игра в слова". "Две сестры глядят на братца..." "Разлука". "Одиночество".

  9. Г. Остер. "Сказка с подробностями".

  10. Д. Родари. "Чем пахнут ремесла?" "Какого цвета ремесла?"

Из истории Отечества.

  1. А. Старостин. "Куликовская битва "

  2. Я. Тайц. "Приказ"

  3. А. Приставкин. "Портрет отца"

4 класс

 

  1. Александрова Т. "Домовенок Кузька"
  2. Алексин А.Г. " В Стране Вечных Каникул"
  3. Бажов П. "Малахитовая шкатулка". Сказы
  4. Бианки В. "Синичкин календарь"
  5. Булычев К. "Путешествие Алисы". "Сыщик Алиса". "Алиса на Планете Загадок". "Алиса и притворщики". "День рождения Алисы". "Алиса на Живой Планете". "Алиса и заколдованный король".
  6. Гофман Э.Т.А. "Щелкунчик и мышиный король"
  7. Гюго В. "Гаврош"
  8. Дружков Ю. "Приключения Карандаша и Самоделкина"
  9. Коржиков В.Т. "Мореплавания Солнышкина"
  10. Медведев В.В. "Баранкин, будь человеком!"
  11. Пришвин М.М. "Кладовая солнца"
  12. Прокофьева С.Л. "Приключения желтого чемоданчика". "Пока бьют часы"
  13. Рауд Э. "Новые приключения Муфты, Полботинка и Моховой Бороды"
  14. Рыбаков А.Н. "Бронзовая птица". "Кортик"
  15. Скребицкий Г.А. "Сказки следопыта". "Лесной голосок"
  16. Сладков Н.И. "Бюро лесных услуг"
  17. Снегирев Г.Я. "Маленькое чудовище"
  18. Треверс П. "Мери Поппинс"
  19. Троепольский Г.Н. "Белый Бим, Черноре ухо"
  20. Чаплина В.В. "Питомцы зоопарка"
  21. Эсхил "Прометей прикованный"
  22. Янссон Т. "Мумии-Троль и страшная комета", "Мумии-Троль и шляпа чародея", "Волшебная зима", "Опасное лето", "В конце ноября"

Мимо школы пролетел

Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.

В. Лейкин

 

На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:
— Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!
— Аппетит? От восхода солнца?
— Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу!

 

Учительница раздала тетради после проверки диктанта.
Вовочка подходит со своей тетрадкой к учительнице и спрашивает:
— Мария Ивановна, я не понял, что вы тут внизу написали!
— Я написала: "Сидоров, пиши разборчиво!"

 

 

Думала попробовать свои педагогические способности на младшей сестре. Открываю учебник на странице «Колонизация древних Финикийцев». Спрашиваю, знает ли она, что это такое. Слышу в ответ:
— Конолизация — это... ну, такая штука... ну, туда ещё мусор бросают.

 

— Ну, рассказывайте, дети, как провели выходные?
— А мы с мамой в палеонтологическом музее были.
— Понравилось?
— Ещё бы! Там такие очаровательные черепочки!!!

 

В бассейне в раздевалке переодеваюсь вместе с группой мальчишек лет 9-10. Заходит медсестра и подгоняет их:
— Ну, что вы так медленно одеваетесь, как же вы в армии одеваться будете, там же долго так не дадут...
Один из них отвечает:
— А мы в армию не пойдём, мы в институт пойдём учиться.
Женщина старой закалки (лет 50) продолжает выяснять:
— А кто же Родину защищать будет? Кто воевать будет?
Ответ другого «защитника»:
— Дедушки пусть воюют.

 

-- Мама, а я ведь, самый замечательный мальчик, чудо, правда?
— Конечно Тимочка, ты для меня самый лучший мальчик на свете!
— Да, мамочка, это вы с папой молодцы — так постарались!