Полезные материалы для работы по новым стандартам

Каткова Мирослава Сергеевна

Виды универсальных учебных действий (кодификатор)

                         Познавательные УУД  ( анализирую, моделирую, ищу информацию) П

  • Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников;

(ПИ)

 

  • использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач;

 (ИЗС)

 

  • произвольное построение  речевых высказываний в устной и письменной форме;

 (ППРВ)

 

  • основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации из текстов разных видов;

   (ВСИТ)

 

  • анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  (АО-ВП)

 

  • синтез как составление целого из частей;

   (С)

 

  • сравнение и классификация по заданным критериям;

    (С и К)

  • установление причинно-следственных связей;

 (УПСС)

 

  • обобщение – выведение общности для целого ряда объектов на основе выделения сущностной связи;

      (О)

 

  • выделения существенных признаков;

   (ВСП)

 

  • установление  аналогий;

    (А)

 

  • общий прием решения задач;

(ОПРЗ)

 

  • постановка и формулирование проблемы.

 

   (ПП)

 

 

Личностные УУД  (  осознаю, выбираю, творю) Л

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе  и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»;

        (ВП+)

 

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    (М)

 

  • ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

  (ППУ)

 

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной  задачи;

   (УПИ)

 

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  (САМ)

 

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;   осознание своей этнической принадлежности;

  (ГР)

 

Коммуникатвные УУД ( общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю) К

 

  • ·         Понимание  возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

  (РП)

 

  • ·         учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

 (УМ)

  • ·         умение формулировать собственное мнение и позицию;

(УФСМ)

 

  • ·         умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  (УД)

 

  • ·         умение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает , а что нет;

 (КП)

 

  • ·         умение задавать вопросы;

 (УЗВ)

 

  • ·         умение контролировать действия партнера;

 (УКДП)

 

  • ·         умение использовать речь для регуляции своего действия;

 (УИРР)

  • ·         адекватное использование речевых средств  ( монологическая   речь  и диалог)

(МиД)

Регулятивные УУД  (контроль, оценка,коррекция, планирование) Р

 

  • ·         Принятие  и сохранение учебной задачи;

 (ПСУЗ)

  • ·         прогнозирование, целеполагание;

    (ПЦ)

 

  • ·         умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    (УО)

 

  • ·         планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

 (ПД)

 

  • ·         умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  (ППК)

 

  • ·         итоговый и пошаговый контроль по результату;

   (ИиПК)

 

  • ·         адекватное восприятие и понимание оценки учителя;

   (АВО)

 

  • ·         адекватная оценка правильности выполнения действия;

  (АОД)

 

  • ·         внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

 (ВК)

 

  • ·         выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

    (УД-РУ)