Виды универсальных учебных действий (кодификатор)
Познавательные УУД ( анализирую, моделирую, ищу информацию) П
- Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников;
| (ПИ) |
- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач;
| (ИЗС) |
- произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
| (ППРВ) |
- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации из текстов разных видов;
| (ВСИТ) |
- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
| (АО-ВП) |
- синтез как составление целого из частей;
| (С) |
- сравнение и классификация по заданным критериям;
| (С и К) |
- установление причинно-следственных связей;
| (УПСС) |
- обобщение – выведение общности для целого ряда объектов на основе выделения сущностной связи;
| (О) |
- выделения существенных признаков;
| (ВСП) |
| (А) |
- общий прием решения задач;
| (ОПРЗ) |
- постановка и формулирование проблемы.
| (ПП) |
Личностные УУД ( осознаю, выбираю, творю) Л
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»;
| (ВП+) |
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
| (М) |
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;
| (ППУ) |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| (УПИ) |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
| (САМ) |
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; осознание своей этнической принадлежности;
| (ГР) |
Коммуникатвные УУД ( общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю) К
- · Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;
| (РП) |
- · учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
| (УМ) |
- · умение формулировать собственное мнение и позицию;
| (УФСМ) |
- · умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
| (УД) |
- · умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает , а что нет;
| (КП) |
- · умение задавать вопросы;
| (УЗВ) |
- · умение контролировать действия партнера;
| (УКДП) |
- · умение использовать речь для регуляции своего действия;
| (УИРР) |
- · адекватное использование речевых средств ( монологическая речь и диалог)
| (МиД) |
Регулятивные УУД (контроль, оценка,коррекция, планирование) Р
- · Принятие и сохранение учебной задачи;
| (ПСУЗ) |
- · прогнозирование, целеполагание;
| (ПЦ) |
- · умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
| (УО) |
- · планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
| (ПД) |
- · умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
| (ППК) |
- · итоговый и пошаговый контроль по результату;
| (ИиПК) |
- · адекватное восприятие и понимание оценки учителя;
| (АВО) |
- · адекватная оценка правильности выполнения действия;
| (АОД) |
- · внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
| (ВК) |
- · выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
| (УД-РУ) |