Главные вкладки
Наш весёлый дружный класс!
Сайт 6 класса МБОУ-Большенырсинской СОШ Тюлячинского МР РТ
Актив класса
Актив класса – это орган классного самоуправления.
Все члены актива класса избираются сроком на один год.
Состав актива класса:
- Староста
- Заместитель старосты
- Учебный сектор
- Культмассовый сектор
- Спортивный сектор
- Совет библиотеки
- Трудовой сектор
- Сектор по правопорядку
№/№ | ФИО обучающихся | День рожд. | Поручения |
1 | Багманова Гулина | 20.10.2010. | Заместитель старосты |
2 | Гаязов Азамат | 29.12.2010. | Староста. Учебный сектор |
3 | Кадыйрова Альфина | 09.12.2010. | Культмассовый сектор.Творческая группа |
4 | Узелков Кирилл | 14.07.2010. | Совет библиотеки.Трудовой сектор |
5 | Фаляхов Альфис | 03.01.2010. | Сектор по правопорядку Спортивный сектор |
Деятельность актива класса:
Староста
1.Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива
2.Отвечает за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса
Заместитель старосты
1.Замещает старосту в его отсутствие
2.Следит за посещаемостью уроков
Учебный центр
1.Организует консультации для помощи отстающим
2.В конце каждой недели организует сбор дневников учащихся и отдает их на проверку классному руководителю.
Культмассовый сектор
1.Отвечает за подготовку и организацию внеурочной деятельности учащихся (кружки, секции, конкурсы, фестивалей, праздники, выставки, экскурсии и др.)
2.Формирует отчет о занятости учащихся класса в кружках и секциях два раза в год.
Спортивный сектор
1.Организует спортивно-оздоровительную работу в классе
2.Формирует состав команды на спортивные соревнования
Совет библиотеки
1. Проверяет состояние учебников раз в четверть
2. Организует и проводит акцию «Чистая книга»
Сектор по правопорядку
1.Знакомит учащихся класса с правилами безопасного поведения.
Работа ученического самоуправления в 6 классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Цели самоуправления :
l Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
l Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учѐбе.
l Трудовая – самообслуживание.
l Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.
Основная цель ученического самоуправления, на мой взгляд, – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это и помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
В прошлом учебном году в моем 5 классе начиналось все с проведения тренинга «Давайте, познакомимся»: за несколько секунд надо было рассказать о себе. Ответы разнообразием не отличались. Заметно, что практически все стеснялись сказать о себе что-то личное, оригинальное. Боялись реакции окружающих, оценки своих сверстников.
Логическим продолжением самоуправления стало анкетирование, которое я провожу в начале каждого учебного года. Вопросы, на которые предлагаю ответить детям, самые примитивные:
Чем бы ты хотел заниматься в классе?
Какие классные часы хотел бы, чтобы были в нашем классе?
Куда бы хотел поехать с классом?
Далее мы вывели принципы сотрудничества:
• Нас не очень много, но мы разные. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
• Помните, что честь и совесть — главные нравственные ценности человека.
• Если случится ошибиться, сумейте признать свою вину. А оправдываться, выкручиваться, врать — подло!
• Если вы видите, что необходима ваша помощь — не упускайте эту возможность.
• Помните, что каждый из нас — творческая личность. Творите, делая свою жизнь и жизнь окружающих вас людей насыщенной и интересной.
• Помните, мы хозяева нашей школы и обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными хозяевами нашего Дома. В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в классе должны быть:
• Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся.
• Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий.
• Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся.
• Информационная деятельность.
Исходя из этого, было принято решение, что органы ученического самоуправления будут включать в себя объединения ребят, занимающихся конкретно той или иной деятельностью.
Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все ученики смогли войти в состав класса. Тем самым каждому дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В классе избирается Актив: староста, заместитель старосты, помощники по спорту, досугу, информации, образованию. Остальные дети разбиваются по данным отделам. На классном собрании выбирается староста и актив класса.
В этом учебном году в нашем классе следующие сектора.
- Староста: Гаязов Азамат. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за дисциплину. Является ответственным за рапорт, за сводный рапорт. Азамат также является учебным сектором.Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка. Направление работы данного сектора: Ученики оказывают помощь в учебе слабоуспевающим ученикам. Проводят рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвуют в проведении предметных недель, интеллектуальных конкурсов, викторин.
- Заместитель старосты:Багманова Гулина. Замещает командира в его отсутствии, отвечает за посещаемость и за столовую.
- Культмассовый сектор:Кадыйрова Альфина.Цель: организация досуга учащихся, развитие творческих способностей. Направление работы: Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных мероприятий.
- Спортивный сектор: Фаляхов Альфис .Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка. Направление работы: организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.
- Редколлегия:Узелков Кирилл. Цель: расширение кругозора учащихся. Направление работы:организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты. Художественное оформление рисунков и стенгазет.Кирилл также является хозяйственным сектором.Цель:развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам. Направление работы:организация дежурства в классе. * * *
- Цветоводы:Багманова Гулина и Кадырова Альфина.
Я считаю, что структура ученического самоуправления должна быть прежде всего интересной формой жизни класса, в которой ребенок ощутил бы свою значимость и мог бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство.
Биология - Гиниева Ильсуя Гаяновна
География - Иванова Мария Ильична
Изобразительное искусство - Ахметшина Венера Галаутдиновна
Английский язык - Иванова Мария Ильична
История России.Всеобщая история - Халилова Лариса Ренатовна
Литература - Фадеев Рем Сергеевич
Математика - Зарипова Лилия Габдрауфовна
Музыка - Мухаметшин Ренат Рифхатович
Обществознание - Халилова Лариса Ренатовна
Родная (татарская) литература - Мубинова Гульнара Маннафовна
Родной (татарский) язык - Мубинова Гульнара Маннафовна
Русский язык - Фадеев Рем Сергеевич
Технология - Гаязова Лилия Расимовна
Физическая культура - Гаязов Марат Галемзянович
Актәпи.
Ияләште бер песи,
Мыр- мыр диеп ул йөри.
Сырпаланып янәшәдә
Иртә – кичен сөт сорый.
Хәзер –хәзер Актәпи.
Сөт бирермен үзеңә.
Сөтлебикә көтүдән
Кайтсын инде, түз генә.
Вакыт узар тизрәк,
Ауласаң тычканнарны.
Эшләп ашау бик кирәк,
Сөт тә булыр тәмлерәк.
Әлфинә Кадыйрова
( 6 нчы сыйныф укучысы)
Яшь батыр
Табигатьнең гүзәл бер көнендә
Сабантуйлар гөрли авылда.
Яше , карты , бала-чагасы
Күңел ача хәтфә болында.
Яшь җилкенчәк мәйдан уртасында
Бил алыша яшел келәмдә.
Карт – корылар куәт өстәп тора,
Тезелешкән куе чирәмгә.
Һәр егетнең теләге бер -
Батыр каласы килә.
Багманова Гөлинә
( 6 нчы сыйныф укучысы).
Хикмәтле “Карусель”.
“Театр — яктылыкка, нурга илтә,
Кире юлга җибәрми, уңга илтә.
Театр көлдерәдер, уйнатадыр...” дип язган Габдулла Тукаебыз. Чыннан да, театр бик серле, тылсымлы әкият кебек икән.Без аның шулай икәненә быел, театр түгәрәгенә йөри башлагач кына инандык.
Быел безнең мәктәбебездә “Карусель” театр түгәрәге эшли башлады. Түгәрәк берләшмәсенә без - 7-13 яшьлек сәнгать сөюче укучылар йөрибез. Арабызда матур җырлаучылар, биюгә оста кызлар-малайлар күп, шулай ук иҗат итүче дусларыбыз да бар. Түгәрәк җитәкчесе безнең яраткан укытучыбыз - ана теле һәм әдәбият дәресләрен өйрәтүче Гөлнара Гаптелманнафовна.
Беренче дәресләрдә Гөлнара апабыз белән сәхнә серләренә төшендек, зәвыклы киенергә, тамашачылар алдында үз-үзеңне тотарга өйрәндек, үзебез башкарган геройлар мисалында кыенлыклардан курыкмаска ,авырлыкларны җиңеп чыгарга кирәклеген аңладык.Гөлнара апабыз репетицияләрдә бик таләпчән: сүзләрне ачык итеп кычкырып әйтергә,оялмаска, сәхнәдә үзебезне иркен тотарга өйрәтә; һәр хәрәкәттә төгәллек кирәклегенә,образларның эчке матурлыгын күрә белергә төшендерә. Апабыз безгә матур әдәбият әсәрләрен яратып укырга кирәклегенә басым ясый.Без хәзер шигырь, хикәяләр генә укып калмыйбыз, күренекле драматургларның танылган әсәрләреннән өзекләр укып, рольләрне сәхнәләштерәбез. Килеп җитмәгән урыннар күп булса да , Гөлнара апа безне мактый. Безгә аның белән бик рәхәт, чөнки ул түгәрәккә йөрүче балаларның бердәм булуын, һәрчак дусларча тату аралашуын тели.
Инде беренче уңышларыбыз да бар. “ Ватанның яшь геройлары” республика бәйгесенең район турында II урынга чыктык, “ Мәктәп театрына киң юл!” район бәйгесенең “ Спектакльдән җыр” номинациясендә Биктаһирова Ясминәнең, ”Спектакльдән монолог” номинациясендә Фадеева Рузаннаның чыгышлары II урыннарга лаек булды. Без дусларыбызның уңышларына сөенеп яшибез, театрның коллектив хезмәт икәнен, дуслыкның беренче урында булырга тиешлеген онытмыйбыз.
Ә иң шатландырганы:үзебез әзерләгән театр белән ата-аналар җыелышында чыгыш ясап, әти-әниләребезне, укытучыларыбызны шатландырдык. Ул гына да түгел, 28 нче ноябрь көнне мәктәпкә районның “Балалар иҗат үзәгеннән” кунаклар килде. Гөлнара Гаптелманнафовна “Карусель” түгәрәгенә йөрүче “яшь артистлар” белән осталык дәресе күрсәтте. Без бу дәрестә кунакларга шушы 3 ай эчендә өйрәнгән күнегүләребезне тәкъдим иттек, үзебез уйнаган рольләрне башкардык, конкурслардан өзекләр күрсәттек.
Безне җыеп, дус,бердәм коллектив туплаганы өчен; безне яратып,чын күңеленнән өйрәткәне өчен, Гөлнара Гаптелманнафовнага рәхмәтлебез.Алга таба да әти-әниләребезне,укытучыларны,Гөлнара апабызны уңышларыбыз белән сөендереп торырбыз!
6 нчы сыйныф укучысы Кадыйрова Әлфинә.
Рекомендации родителям
по организации активного семейного отдыха"
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках,
Совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни.
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
ü Каждый день начинаем с зарядки.
ü Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
ü Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
ü В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
ü Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
ü При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
ü Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
ü Ничего не жевать сидя у телевизора!
ü В отпуск и выходные – только вместе!
Рекомендации родителям о совместном отдыхе
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Дорогие взрослые!
Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.
Если такие моменты в жизни Вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Если все же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить:
- наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;
- наказание должно быть коротким;
- нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом - тот же самый поступок не заметить;
- нельзя в качестве наказания прекращать разговаривать с ребенком;
- ни одно наказание не должно нести своей целью унижение ребенка.
«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда».
Наблюдайте за детьми, и Вы узнаете много нового, чего не замечали за суетой, сможете что-то вместе спланировать, придумать, во многом помочь ребенку.
Приятного Вам отдыха!
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи ( дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Рекомендации родителям шестиклассников
Особенности подросткового возраста
1) Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие,
обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения.
Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:
∙ целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;
∙ неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;
∙ повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;
∙ развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
∙ романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
∙ нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;
потребность в общении сменяется желанием уединиться.
Рекомендации:
1) Будьте терпеливы. Скоро настроение ребенка изменится и он придет к Вам за советом
2) Постарайтесь понять и принять. После бурной негативной реакции подростка у нас может возникнуть обида «Как ты с матерью разговариваешь?!» Когда через пять минут он придет к Вам как ни в чем не бывало, постарайтесь принять его и простить, объяснив, что Вам больно и неприятно, но не отталкивайте его в ответ, иначе между вам расширится пропасть.
3) Устанавливайте границы дозволенного. Если ребенок позволяет себе что-то, что непозволительно делать, произносить в присутствии взрослых, Вы можете обозначить ему, что он может «спустить пар», например в ванне, когда шумит вода и никто больше не слышит. У ребенка есть негативные эмоции, подскажите, в какое русло их можно направить, чтоб спустить.
2) Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Социальная ситуация развития - это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В подростковом возрасте она представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.
3) Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости».
В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей. Они стремиться расширить свои права, делать так, как они сами хотят, знают, умеют. Такое поведение часто провоцирует запреты. Но это необходимо, т.к. именно подобном противостоянии со взрослыми подросток исследует свои границы, пределы своих физических и социальных возможностей, рамки дозволенного. Через такую борьбу за независимость он удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, узнает свои возможности и учиться действовать самостоятельно.
Важно, чтобы эта борьба происходила в безопасных условиях и не принимала крайних форм. Ведь для подростка важна не столько сама возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности. В этом возрасте они считают, что между ними и взрослым нет принципиальной разницы.
Рекомендации:
1) Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позицийвзрослого и подростка.
2) Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.
3) Помня о правах ребенка, не будем забывать и о его обязанностях. Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности.
4) Крайне важно наличие системы последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Совместно с ребенком разработайте такую систему требований. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, имел возможность вносить предложения, был в курсе этих правил и согласился с санкциями. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Санкции – то есть последствия за нарушения правил - не должны унижать честь и достоинства подростка, также недопустимо лишать ребенка жизненно важных сторон его жизни – общения со сверстниками и родителями.
Например: ребенок вместе с вами определяет время возвращения его домой – 8 часов вечера. И санкция за опоздания – день без компьютера. Когда и вам, и ребенку ясно границы правила, становится и вам легче контролировать его соблюдение, и ему соблюдать принятое им же самим принятое решение.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
4) Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками.
Ведущая деятельность - эта та деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе. Если у младших школьников такой деятельностью является учебная, то в подростковом возрасте она сменяется на интимно-личностное общение. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является для подростков очень важным информационным каналом.
5) Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире.
Как следствие, в этом возрасте наблюдается резкое понижение ценности общения в семейном кругу: самыми большими авторитетами становятся друзья, а не родители. Требования, идущие со стороны родителей, в этот период сохраняют свое влияние на подростка лишь при условии, что они значимы и за пределами семьи, в противном случае они вызывают протест. В подростковом возрасте резко падает авторитет взрослого и возрастает значимость мнения сверстников.
Рекомендации:
1) Постарайтесь выяснять, какие трудности в общении испытывает подросток и подсказать ему, как правильно обратиться, что сказать. Они только учатся общаться, им в этом нужно помощь и поддержка.
2) Проявляйте свой интерес к общению не навязчиво. Некоторые вещи подросток не сможет вам рассказать. У него есть на это право. Не давите на него, а просто показывайте, что вам это интересно, что он может рассказывать то, что считает нужным. Вам можно доверять.
6) Открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений.
В это время происходит поиск и выбор новой взрослой идентичности, новой целостности, нового отношения к себе и к миру. Внешне это проявляется в активном интересе к себе: подростки постоянно что-то доказывают друг другу и самому себе; они общаются на темы, затрагивающие моральные и нравственные вопросы, межличностные отношения; появляется интерес к исследованию себя, уровня развития своих способностей через прохождение тестов, участие в олимпиадах.
Бурное развитие сознания и самосознания обуславливает интерес к себе, поэтому ребенок в подростковом возрасте склонен к уходу в себя, чрезмерно самокритичен и чувствителен к посторонней критики. Поэтому любая оценка со стороны значимых взрослых может вызвать бурную и непредсказуемую реакцию.
Рекомендации:
1) Избегайте оценок личности, напротив, высказывайте отношение к поступкам, к поведению.
2) Развивайте самосознание (спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях)
Формируем правильную самооценку у подростка
Терпение. Промахи и оплошности воспринимайте как неизбежные, но временные трудности. Осознайте очевидный факт – Ваш ребенок обязательно вырастет, и научится всему, что необходимо - заправлять постель, правильно говорить, перестанет ковырять в носу и проживать свою собственную жизнь, и будет совсем как все остальные взрослые люди. Только благодаря Вашим стараниям – с высокой самооценкой.
Позвольте ребенку ошибаться. Он имеет право ошибаться, потому что он растет и только учится все делать правильно. Обращайте внимание на «хорошие» черты характера, и не замечайте «плохие».
Гордитесь своим ребенком и чаще говорите ему об этом. Восхищайтесь им и чаще говорите, какой он умный, добрый, сообразительный, талантливый, послушный. Это поможет сформировать и поддерживать у подростка позитивное отношение к себе.
Очень важно не только говорить так про ребенка, но и думать. Будьте искренне уверенны, что ребенок действительно умный, талантливый, добрый, послушный, и он станет таким – дети очень чутко реагируют на бессознательные импульсы. Поэтому измените свою внутреннюю установку – изменится и ребенок.
Естественно, только говорить и думать так еще недостаточно. Нужно, чтобы ценность личности измерялась реальными успешными делами. Поэтому научите свое дитя делать что-то хорошо (то, к чему есть склонность), выгодно отличаться от других сверстников. И тогда он получит признание не только от Вас, но и от других людей.
Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.
Используйте в повседневном общении приветливые фразы, такие, как: «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты улыбаешься», «Ты мой хороший», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Давай побудем вместе». Благодаря этим сообщениям, ребенок чувствует, что родители любят и замечают его, ценят за то, что он просто есть.
Обнимайте своего ребенка не менее 8 раз в день, лучше – чаще. Объятия и прикосновения для каждого человека – это лучшие «слова» о том, какой он хороший и любимый.
Разрешите и себе ошибаться, и исправлять свои ошибки. Вы не обязаны быть идеальными родителями! В конце концов, все мы несовершенны. Все мы стараемся стать намного лучше, но стать идеальным не удается никому. Самое важное, что нужно помнить – это то, что и вы, и ваш ребенок в любом случае достойны любви и радости в этой жизни.
Каникулы осенние
29.10.2022 - 06.11.2022
Каникулы зимние:
28.12.2022 - 08.01.2023
Каникулы весенние:
25.03.2023 - 02.04.2023
Каникулы летние:
01.06.2023 - 31.08.2023
Экскурсия в исторический заповедник "Злукота".