Главные вкладки
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского Будённовского района» Ставропольского края
Сайт школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №6 с. Архангельского
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: село Архангельское Будённовского района
Год основания: 1986
Количество учащихся: 631 человек
Наше педагогическое кредо:
- Учить и учиться, находясь в постоянном поиске форм и методов обучения.
- Любить то, что преподаёшь и уважать тех, кому преподаёшь.
О нас
Руководитель МО
Молотилина Н.С. – учитель высшей квалификационной категории.
Члены МО:
- Дьячкова Т.А. – учитель высшей квалификационной категории
- Павлюк И.В. – учитель высшей квалификационной категории
- Клюшникова О.Д. – учитель первой квалификационной категории
- Скрипниченко Е.И. - учитель первой квалификационной категории
- Минаева М.И. – соответствие занимаемой должности.
Наши достижения
В 2012-2013 учебном году деятельность учителей МО была направлена на решение следующих задач:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.
- Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО.
- Продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения.
- Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Совершенствование работы учителей ШМО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода.
- Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения.
- Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.
- Повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания.
- Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, обучение разнообразным видам самостоятельной деятельности по обработке информации.
- Создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
Все поставленные задачи способствовали достижению целей: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций; повышение качества обучения через рационализацию планирования учебного материала, освоение новых технологий урока.
В соответствии с задачами, поставленными перед учителями русского языка и литературы, МО строит свою деятельность в соответствии с проблемой школы: «Воспитание нравственной деятельной личности в условиях модернизации образования» и темой МО «Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности школьника». Методическая работа МО была направлена на содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования, повышения уровня педагогического мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога. Осуществление этой цели позволяет каждому учителю решать задачи индивидуального подхода к ребенку, создавать и поддерживать интерес к знаниям, к самому процессу их получения, сделать познавательный процесс осознанным и желанным. Этому способствует и внедрение в практику современных педагогических технологий.
Систематическое повышение профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы каждого педагога. Организация работы над единой темой МО и школы тесно связана с работой над индивидуальными темами и планами самообразования учителей. Всё это можно представить в следующей таблице:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема, над которой работает | Формы работы над темой и по повышению педмастерства |
1 | Дьячкова Татьяна Анатольевна | Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельного подхода к процессу обучения. | - Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке; - Выступление на МО. - КПК (очно-дистанционные) - самообразование |
2 | Клюшникова Ольга Дмитриевна | Развитие устной и письменной речи и повышение грамотности учащихся на уроках русcкого языка и литературы. | - Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке; - Выступление на МО; - самообразование - участие во встрече с авторами учебников. |
3 | Молотилина Наталья Сергеевна. | Проблемно-диалогическая технология обучения как один из способов формирования функционально-грамотной личности | - Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке; Выступление на МО (школьном и районном); - самообразование - КПК (очно-дистанционные); - участие в вебинарах |
4 | Павлюк Ирина Владимировна | Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы | - Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке; -Выступление на МО; - самообразование - участие в вебинарах; - участие в конкурсах |
5 | Минаева Марина Ивановна | Поисково-познавательная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы. | - Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке; -Выступление на МО; - самообразование - участие в вебинаре; - участие в конкурсе; - участие во встрече с авторами учебников |
6 | Скрипниченко Елена Ивановна | Личностно-ориентированные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы. | - Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке; - Выступление на МО; - самообразование - участие в вебинаре; - участие во встрече с авторами учебников |
7. | Мещерякова С.В. | Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как всей их духовной культуры. | - Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке; - Выступление на МО; - самообразование |
8. | Дудченко Н.Н. | Формирование интереса к изучению предметов образовательной области «Искусство» средствами интегрированных уроков. | - Изучение темы в теории и на практике, использование на уроке; - Выступление на МО; - самообразование |
Члены МО активно участвовали в работе педагогического совета, методического объединения другихсовещаниях. Молотилина Н.С. выступила на районном МО по теме «Внедрение ФГОС по русскому языку и литературе как фактор повышения общеучебных компетенций учащихся» 28.08.2012г., на заседании педсовета школы 30.08.2012 г. по теме «Модернизация образования как средство достижения ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Скрипниченко Е.И. – на круглом столе на тему «Особенности работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида» (школьный уровень). Активно участвуют учителя и в работе МО. Так Минаева М.И. выступила с темой «Формы и приёмы текущего контроля», Скрипниченко Е.И. поделилась опытом о «Технологиях повышения эффективности обучения русскому языку», Минаева М.И., Клюшникова О.Д. проанализировали на заседании МО русского языка диагностическую работу в 9 классе в марте в сравнении с декабрьской, Дьячкова Т.А. сделала анализ диагностической работы в 11 Б классе 1 марта в сравнении с 21 марта 2013 г., Павлюк И.В. выступила на педсовете 30.05.2013 по теме «Дистанционное обучение».
Учителя МО русского языка и литературы Павлюк И.В., Дьячкова Т.А. и Молотилина Н.С. стали активными пользователями сети Интернет, особенно таких сайтов как «Про школу», «Учительский портал», «Педсовет», сети творческих учителей. Мы не только используем материалы сайтов, но и активно делимся опытом с коллегами, размещая на сайтах свои методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, Рабочих программ.
С целью обмена опытом учителями осуществлялось взаимопосещение уроков, но вот открытых уроков никто из педагогов МО не давал. Поэтому в следующем учебном году необходимо продумать проведение открытых уроков, мастер-классов с целью обмена педагогическим мастерством. Можно сказать, что учителями МО поставленные цели и задачи были в основном выполнены в той или иной мере. В 2013-2014 учебном году МО следует продолжить работу по дальнейшей их реализации.
Дополнительное образование
В современных условиях учитель имеет большие возможности для профессионального самосовершенствования и творческого роста благодаря участию в педагогических конкурсах и фестивалях различного уровня. В этом учебном году Павлюк И.В. приняла участие в краевом конкурсе «Я сетевой преподаватель» (благодарственное письмо), во Всероссийском конкурсе «Нравственный подвиг Учителя», Минаева М.И. участвовала в Краевом конкурсе Лучший урок письма.
Успехи детей - это успехи учителей, это основной показатель плодотворной педагогической деятельности. В 2012-2013 учебном году учителя продолжили работу с одаренными детьми. И учащиеся показали хорошие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников
Всероссийская олимпиада школьников (школьный уровень):
Русский язык
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Класс | Сумма баллов | Победит /призёр | Учитель |
1. | Новикова О. | 5А | 70 | победитель | Молотилина Н.С. |
2. | Седая К. | 5А | 60 | призёр | Молотилина Н.С. |
3. | Трофимова А. | 5А | 59 | призёр | Молотилина Н.С. |
4. | Субботина Т. | 5А | 55 | призёр | Молотилина Н.С. |
5. | Сазонов К. | 5А | 52 | призёр | Молотилина Н.С. |
6. | Абдуллаева Р. | 6Б | 73 | победитель | Дьячкова Т.А. |
7. | Тараненко М. | 7В | 73 | победитель | Молотилина Н.С. |
8. | Иванова Н. | 7В | 68 | призёр | Молотилина Н.С. |
9. | Кудинова М. | 7А | 68 | призёр | Павлюк И.В. |
10. | Текучёв А. | 7В | 58 | призёр | Молотилина Н.С. |
11. | Джавадян С. | 7В | 55 | призёр | Молотилина Н.С. |
12. | Сапрыкин Р. | 7В | 55 | призёр | Молотилина Н.С. |
13. | Эмирова М. | 7А | 54 | призёр | Павлюк И.В. |
14. | Савина М. | 8А | 53 | победитель | Павлюк И.В. |
15. | Ларионова Е. | 8А | 51 | призёр | Павлюк И.В. |
16. | Фролова А. | 8А | 51 | призёр | Павлюк И.В. |
17. | Красницкая Ю. | 9Б | 75 | победитель | Минаева М.И. |
18. | Солдатенко Д. | 9Б | 70 | призёр | Минаева М.И. |
19. | Омарова Х. | 10 | 85 | победитель | Молотилина Н.С. |
20. | Светиков С | 10 | 73 | призёр | Молотилина Н.С. |
21. | Бабенко Р. | 11А | 88 | победитель | Молотилина Н.С. |
Всероссийская олимпиада школьников (школьный уровень):
Литература
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Класс | Сумма баллов | Победит /призёр | Учитель |
1. | Мироненко М. | 5Б | 27 | победитель | Дьячкова Т.А. |
2. | Лобазева А. | 7А | 27 | победитель | Павлюк И.В. |
3. | Фролова А. | 8А | 40 | победитель | Павлюк И.В. |
4. | Манукян Т | 7А | 30 | призёр | Павлюк И.В. |
5. | Рыбалкина М. | 9Б | 27 | победитель | Минаева М.И.. |
6. | Очкова Н. | 10 | 29 | победитель | Молотилина Н.С. |
7. | Иванова А. | 11А | 30 | победитель | Молотилина Н.С. |
Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный уровень)
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Класс | Предмет | Победит /призёр | Учитель |
1. | Савина М | 8А | Русский язык | победитель | Павлюк И.В. |
2. | Омарова Х. | 10 | Русский язык | призёр | Молотилина Н.С. |
3. | Очкова Н. | 10 | Литература | призёр | Молотилина Н.С. |
Не оставляли без внимания учителя и участие учащихся в других олимпиадах различных уровней:
Всероссийская олимпиада по ОПК (школьный уровень)– 1 победитель (Фролова А-8А), 14 призёров – учитель Павлюк И.В..
Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект»
Ф.И.О. ученика | Класс | Количество баллов | Место в школе | Место в районе | Ф.И.О. учителя |
Омарова Хамис | 10 | 61 | 1-е | 2-е | Молотилина Н.С. |
Пашаева Хадижат | 10 | 55 | 2-е |
|
|
Бабенко Руслан | 11 | 73 | 1-е | 2-е | Молотилина Н.С. |
Субботин Валерий | 11 | 59 | 2-е |
|
|
Пушилина Татьяна | 11 | 51 | 3-е |
|
|
Краевая дистанционная олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок»
Ф.И.О. ученика | Класс | Количество баллов | Место в школе | Место в районе | Ф.И.О. учителя |
Омарова Хамис | 10 | 76 | 1-е | 1-е | Молотилина Н.С. |
Пашаева Хадижат | 10 | 62 | 2-е | 2-е |
|
Кондратюк Сергей | 10 | 52 | 3-е | 3-е |
|
Интеллект весна 2013
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ | ФИО | Баллы | Место в крае | Место в районе | Место в школе | Учитель |
5 класс, Русский язык, средний балл 41 | ||||||
1 | Сазонов Костя | 43 | 55 | 13 | 1 | Молотилина Н.С. |
5 класс, Русский язык, средний балл 72 | ||||||
1 | Фролов Владимир | 72 | 25 | 4 | 1 | Дьячкова Т.А. |
8 класс, Русский язык, средний балл 32 | ||||||
1 | Фролова Настя | 32 | 57 | 14 | 1 | Павлюк И.В. |
Большое внимание уделяют учителя русского языка и литературы проектной и исследовательской деятельности учащихся. В прошедшем учебном году следующие учащиеся были подготовлены к участию в школьной НПК «Шаг в будущее», где представили свои работы:
№ п/п | Ф.И. ученика | Класс | Тема исследовательской работы | Место | Учитель |
1. | Лобазева А. | 7А | Проба пера | 2-е | Павлюк И.В. |
2. | Манукян Там | 7А | Этимология имён | 3-е | Павлюк И.В. |
3. | Джавадян С. | 7В | «Буква Ё и проблемы её» | 2-е | Молотилина Н.С. |
4. | Иванова Н. | 7В | «Кавказ в русской поэзии» | 3-е | Молотилина Н.С. |
5. | Фролова Н. | 8А | Этимология фамилий моего класса | 1-е | Павлюк И.В. |
Много внимания учителя МО уделяют внеклассной работе. В 2012-2013 учебном году учителями были подготовлены с учащимися конкурсные сочинения:
Дьячкова Т.А. – Конкурсное сочинение «Мама моей мамы» - 1победитель, 1 призёр (школьный уровень).
Молотилина Н.С. - Конкурсное сочинение «Мама моей мамы» - 1победитель (Седая К-5А), 2 призёра ( Проститова А., Магомедов А.-5А кл. , школьный уровень).
Скрипниченко Е.И. - Конкурсное сочинение «Мама моей мамы» - 1победитель (Жидик А - школьный уровень).
Учащиеся школы под руководством учителей принимают участие в конкурсах: Павлюк И.В. подготовила Лобазеву Александру к конкурсу «Живая классика», учащихся школы к участию в Пасхальном фестивале, в православном концерте на уровне села, где получили грамоты за участие и сотрудничество с ДК села Архангельского. В рамках Дня славянской письменности проведены мероприятия для учащихся 5-х классов «Вопросы древности – ответы современности».
Очень массово, интересно и разнообразно с 4 по 11 декабря в школе проходила неделя русского языка, в которой принимали участие учащиеся 5 – 11 классов. По плану недели были проведены следующие мероприятия:
Дата | Мероприятия | Место и время проведения | Ответственные |
04.12.2012 г. | 1. Открытие недели русского языка и литературы. 2.Путешествие в страну фразеологии. Приглашаются учащиеся 6-х классов | Общешкольная линейка Актовый зал 12-10
| Учителя-филологи Дудченко Н.Н. Дьячкова Т.А. Скрипниченко Е.И. |
05.12.2012 г. | 1. Конкурс рисунков «Родные пейзажи в произведениях русских писателей и поэтов» -- 5-10 классы. 2. Лингвистический КВН Приглашаются учащиеся 7-х классов | Рисунки сдавать учителям русского языка
Актовый зал 12-10 | Дудченко Н.Н. Учителя-филологи
Павлюк И.В. |
06.12.2012 г. | 1. Конкурс сочинений «Учителями славится Россия» - 5- 11 классы. 2. Турнир знатоков «Два солнца русской поэзии» Приглашаются учащиеся 8-х классов | Сочинения сдавать учителям русского языка Актовый зал 12-10 | Учителя-филологи
Павлюк И.В. |
07.12.2012 г. | 1. Конкурс знатоков Приглашаются учащиеся 5-х классов 2.Литературный вечер, посвящённый памяти С.А.Есенина. Приглашаются учащиеся 9-11-х классов | Актовый зал 12-10
Актовый зал 18-00 | Молотилина Н.С.
Клюшникова О.Д. Молотилина Н.С. |
08.12.2012 г. | 1. Конкурс чтецов «Гой ты, Русь, моя родная…» ( Стихотворения о Родине - 1-3 чтеца от класса) – для учащихся 5-8 классов. | Актовый зал 11-30
| Минаева М.И. Учителя-филологи
|
10.12.2012 г. | Подведение итогов недели. |
| Учителя-филологи |
11.12.2012 г. | Закрытие недели | Общешкольная линейка | Учителя-филологи |
Все намеченные мероприятия Недели выполнены в срок. Поставленные цели достигнуты. Была проведена большая подготовительная работа учителями и учащимися. Мероприятия недели проводились по параллелям.
Открытие недели русского языка и литературы, подготовленное в 6-7 классах – Дьячковой Т.А., 8-х классах - Павлюк И.В., 5-х, 9-11 классах – Молотилиной Н.С., прошло на рабочих линейках указанных классов 04.12.2012г.
В плане недели был проведён конкурс рисунков «Родные пейзажи в произведениях русских писателей и поэтов». В нём принимали участие учащиеся 5-10 классов. Выставка была оформлена на стеклянной стене первого этажа.
Были подведены итоги конкурса рисунков.
В третий день недели, 06.12.2012г. был проведён конкурс сочинений «Учителями славится Россия». В нём принимали участие учащиеся 5-11 классов. Конкурс показал, что наши дети любят и ценят своих учителей и умеют быть благодарными учениками.
В субботу был проведён конкурс чтецов «Гой ты, Русь, моя родная…».
На конкурсе учащиеся 5-8 классов читали стихотворения российских поэтов о Родине.
Неделя прошла на высоком уровне, учащиеся принимали самое активное участие в различных конкурсах и мероприятиях. Хотелось бы отметить активное участие учителей Павлюк И.В., Скрипниченко Е.И., Клюшниковой О.Д., Минаевой М.И., учителя ИЗО Дудченко Н.Н. Большое спасибо им за то, что принимали участие не только в подготовке и проведении своих мероприятий, но и в подготовке, проведении и подведении итогов во всех конкурсах.
Исходя из анализа работы МО в 2012/13 учебном году можно сделать вывод: работа МО осуществляется на должном уровне в соответствии с поставленными целями и задачами и обеспечивает динамику качества образования школьников, имеются также резервы повышения эффективности работы МО. Однако существуют и некоторые проблемы в деятельности МО:
- недостаточно организована методическая работа по повышению качества лингвистического и литературного образования, поэтому в следующем учебном году необходимо продумать проведение открытых уроков, мастер-классов с целью обмена педагогическим мастерством;
- низкая результативность работы с участниками олимпиады по литературе;
- в условиях современного образования МО необходим ещё один оборудованный кабинет русского языка и литературы для более качественного преподавания предметов;
Задачи
- Преподавателям русского языка и литературы необходимо продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, языковой, культуроведческой и коммуникативной компетентности, уделять больше внимания работе с текстом, обучению умениям по составлению собственного текста.
- Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО.
- Проводить работу по вовлечению учащихся в различные конкурсы, олимпиады по русскому языку и литературе.
- Продолжить работу по повышению профессиональной квалификации учителей ШМО, обобщению, описанию и распространению положительного педагогического опыта.
- Продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения.
- Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Совершенствование работы учителей ШМО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода.
- Организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
Контакты
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского Будённовского района» Ставропольского края
Дополнительная информация
Педагогические принципы:
- сотрудничать с учащимися;
- вызывать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности;
- использовать разные методы и формы обучения для улучшения качества знаний по предмету;
- учить учащихся оценивать свои возможности и достижения при изучении предметов; самостоятельно принимать решения в отношении уровня изучения предмета;
- вначале научить, а потом контролировать учащихся;
- стимулировать инициативу и творчество учащихся для более глубокого изучения предмета;
- проводить диагностику учебных достижений учащихся, проверять их соответствие с фактическими способностями учащихся;
- создавать на уроке микроклимат, способствующий формированию гармонично развитой личности учащегося.