Главные вкладки
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21
школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Страна: Россия
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: село Архиповское
Год основания: 1972
БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ МО.
В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, а также английского языка. На сегодняшний день 75 % учителей гуманитарного цикла имеют высшее образование, 25 % средне-специальное, высшую категорию имеет 1 учитель, 1 учитель имеет первую категорию, 2 учителя - соответствие.
Сергеева Алла Александровна - учитель английского языка, руководитель ШМО гуманитарного цикла
Крюкова Галина Дмитриевна - учитель русского языка и литературы
Соловьев Александр Анатольевич - учитель истории и обществознания
Шестакова Светлана Николаевна - учитель русского языка и литературы (5 класс)
О нас
Миссия школы: обеспечить широкое поле образовательных возможностей и достаточно высокий уровень образования, сформировать практические навыки и способы деятельности, которые помогут выпускникам адаптироваться к условиям и требованиям быстро меняющегося и развивающегося мира, личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной м профессиональной жизни в условиях современного информационного общества.
- ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ:
-внедрение в начальной школе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
-создание условий для перехода на ФГОС в основной школе;
-создание педколлективом и родительским сообществом условий для получения качественного образования обучающимися с учётом их индивидуальных потребностей и возможностей;
-продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию физической культуры и спорта, воспитанию высоконравственной личности в образовательном учреждении и микрорайоне школы;
-интеграция дополнительного образования в образовательный процесс;
-повышение профессиональной компетентности учителя.
Методическая тема:
«Воспитательный потенциал школьных предметов, как средство духовно-нравственного развития и воспитания учащихся»
Цель деятельности школы:
повышение качества образования на основе эффективного использования ресурсов школы.
Основные задачи школы на 2017 – 2018 учебный год:
- Обеспечение обновления структуры и содержания образования через реализацию ФГОС.
- Совершенствование системы мониторинга качества образовательных результатов на всех уровнях обучения.
- Создание условий для обеспечения комплексной безопасной среды для учащихся.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов на основе компетентностного подхода.
- Развитие единой информационной среды.
- Совершенствование государственно – общественного управления.
- Построение здоровьесберегающей среды посредством привлечения учащихся к волонтерскому движению.
- Развитие творческого потенциала учащихся через работу дополнительного образования.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
- Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.
- Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков не только тестирования, но и выполнении задания части С (сочинение-рассуждение; изложение) в подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования при переходе на ФГОС.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
- Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
- Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
- Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ - компетентности (профессиональный уровень).
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО.
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла тесно взаимосвязана с общей педагогической темой школы, над которой продолжает работать коллектив учителей школы в 2017-2018 учебном году.
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла:
«Воспитательный потенциал предметов гуманитарного направления, как средство духовно-нравственного развития и воспитания учащихся»
Задачи:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально- психологического), стремление к здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных еѐ проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества. Приоритетным направлением программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
7. Реализация целевых установок средствами учебных предметов В содержании учебных предметов заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники «Русский язык» несут особое отношение к слову, к языку, его колориту и мудрости, духовно-нравственному содержанию, воспитывают толерантность, учат решать коммуникативные задачи, осваивать этикетные формы обращения и поведения, развивают уважение и интерес к творческой работе. Учебники «Литературное чтение» содержат литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, литературные тексты исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Учебники расширяют представления учащихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека, природы, общества; воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Одной из важнейших задач курса является развитие у школьников интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия. Учебники музыки и изобразительного искусства помогают решать задачи патриотического, эстетического воспитания учащихся, творческого отношения к жизни. Обучение строится на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.
Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края; знакомят с культурами народов других стран мира; воспитывают толерантное отношение к другим народам и культурным традициям; развивают способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу. Вопросы и задания, содержащиеся в учебниках УМК помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а также обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности. В содержании программ основного общего и среднего полного общего образования также заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки Программы.
Русский язык.
Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Литература.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Английский язык.
Изучение иностранного языка – это: - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; - формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - воспитание качеств гражданина, патриота; - развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; - лучшее осознание своей собственной культуры.
История.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т.д.
Обществознание.
Цели обществоведческого образования состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: - воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; - углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; - формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; - повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; - формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; - для решения типичных задач в области социальных отношений; - для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; - для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; - для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Основные направления работы МО
. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
. Управление научно-педагогической деятельностью.
. Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.
. Формирование у учащихся навыков грамотности.
. совершенствование педагогического мастерства.
. Организация контрольно-аналитической экспертизы.
. Формирование речевой и языковой компетенции.
. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
. Организация внеклассной работы по предмету.
Наши достижения
Педагоги принимают активное участие в различных конкурсах, семинарах и вебинарах:
- Всероссийский конкурс «Дорогами Памяти» (Крюкова Г.Д.)
- Краевые конкурсы по литературе (Крюкова Г. Д.)
- Участие а районных конкурсах по русскому языку и литературе (Крюкова Г. Д.)
- Выступление на районном МО (Сергеева А. А.)
- Участие в фестивале «Признание 2017» (Сергеева А. А.)
Кроме того, в нашей школе ежегодно проходит конкурс на лучшего чтеца между учениками 5 -9 классов (в рамках Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика»). Лучшие чтецы представляли школу на муниципальном этапе.
100 % учащихся освоили общеобразовательные программы.
У каждого педагога имеется свой персональный сайт, на котором размещаются их публикации и авторские работы. Также учителя-предметники входят в сетевые сообщества такие как: ПРО ШКОЛУ РУ, Социальная сеть работников образования, Мультиурок, Инфоурок. У каждого учителя имеются сертификаты о размещении материалов.
Дополнительное образование
Темы по самообразованию:
№ | ФИО
| Тема | Практический выход |
1 | Крюкова Г. Д. | Использование ИКТ как средств повышения уровня преподавания русского языка и литературы.
| Выступление на МО
|
2 | Сергеева А. А. | Современные формы организации познавательной деятельности уч-ся как средство повышения интереса.
| Выступление на МО |
3 | Соловьев А. А. | Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования
| Выступление на МО |