Развивающая среда
Развивающая среда, обеспечивающая условия для развития самостоятельной деятельности детей в ДОУ
Центр физкультуры и здоровья
Спортивная площадка
Разметка для обучения ПДД
Цветники и огород
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushaayasreda-obespechivayushaayausloviya2.pptx | 2.82 МБ |
centrfizkul-turyiizdorov-ya.pptx | 709.23 КБ |
sportploshchadka.pptx | 739.65 КБ |
razmetka_po_pdd.pptx | 1.53 МБ |
tsvetniki_i_ogrod.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ – ЭТО ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА.
Привлекательность образовательных материалов для стимулирования детской активности.
Для развития ролевой игры используются не только фабричные игрушки. Широко применяется оборудование, изготовленное своими руками.
Игры и пособия, изготовленные в совместной деятельности побуждают к разнообразной самостоятельной деятельности детей.
Наполнение среды нетрадиционным оборудованием позволяет развивать у детей способность к творческому использованию знакомых предметов, развертыванию сюжетов в самостоятельных играх.
Модели, схемы, алгоритмы эффективны для самостоятельного планирования, самоконтроля и самооценки деятельности ребенка.
Показателем развития ребенка являются не только знания и умения, но и способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить цель, оборудовать (и убрать) свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиться задуманного результата.
В зависимости от возраста детей используются различные модели: фотографии, пиктограммы, символы. ЭТО СТИМУЛИРУЕТ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С АЛГОРИТМОМ, ЗАМЕЧАТЬ ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ, ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СВОЮ РАБОТУ.
Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения обеспечивает возможности для развертывания детской деятельности . ПРИ СОЗДАНИИ СРЕДЫ УЧИТЫВАЮТСЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ИНТЕРЕСЫ, НАКЛОННОСТИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
развивающие центры детского сада позволяют детям самостоятельно определять содержание деятельности, распределить свое время и активно взаимодействовать с предметами и друг с другом .
Участок детского сада и его ближайшее окружение во любое время года побуждают к проявлению детской активности в различных видах деятельности.
Для свободного пользования детям доступны разнообразные образовательные материалы.
Использование продуктов детской самостоятельной деятельности в образовательном процессе. ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ АКТИВНЕЕ ВСЕГО ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРАЗДНИЧНЫХ СОБЫТИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
На «Стене творчества» размещаются детские рисунки, поделки, результаты детского словесного творчества (рассказы, сказки).
Коллекционирование способствует организации образовательной работы по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Дошкольники активно включаются в преобразование развивающей среды. Продукты самостоятельной деятельности детей используются в играх.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В детском саду прошел смотр-конкурс на «Лучший центр физкультуры и здоровья» Активными участниками стали педагоги и родители воспитанни-ков всех возрастных групп. Цели и задачи смотра-конкурса : Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в возрастных группах. Побуждение воспитателей к творческой деятельности. Привлечение родителей воспитанников к проблемам физического воспитания и оздоровления дошкольников.
В творческой деятельности педагогов и родителей осуществляется преобразование развивающей среды путем создания нетрадиционного физкультурного оборудования. Элемент дорожки здоровья для профилактики плоскостопия. Набивные мячи из ткани в стиле русских народных традиций.
Рациональное размещение оборудования обеспечивает его доступность для самостоятельных занятий детьми физическими упражнениями и подвижными играми. Формируем потребность в двигательной активности
В группах созданы условия для проявления двигательного творчества дошкольников. С имеющимися атрибутами и оборудованием дети занимаются непринужденно, с удовольствием. Развиваем физические качества
При помощи познавательной литературы, дидактических игр, созданных альбомов дети знакомятся с видами спорта, получают представления по основам культуры здоровья .
Картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики, схем для развития движений позволяют воспитателям повысить эффективность проводимых мероприятий. Совершенствуем профессионализм педагогов
Педагоги творчески подошли к представлению созданной в группе предметно-развивающей среды. Каждый воспитатель представил свой подход к подборке оборудования и его размещению для развития движений и формирования привычки к здоровому образу жизни в соответствии с возрастом и интересами детей группы, образовательной программой детского сада. Презентация центров физкультуры и здоровья
Победители смотра-конкурса На Совете педагогов состоялось подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей I место – группа «Звездочки» воспитатели Платунова Н.П., Скурихина Н.И. II место – группа «Семицветики» воспитатель Папилова Н.Н. III место – группа «Солнышки» воспитатель Скачкова Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пешеходы и водители
Учимся играя
В любое время года тренировки на разметке
Пассажиры и водители
По сигналу регулировщика
Игры на тематическом паласе
Макет улицы в группе
«Цветочный город» своими руками
Решение проблемной ситуации
Театрализованное действие
Тренинг в музыкальном зале
Правила дорожные детям знать положено!