Главные вкладки
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4" с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края
Сайт детского сада
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: с. Грачевка
Год основания: 2013 год
Количество учащихся: 140
Мы рады, что можем приветствовать вас теперь и на странице нашего сайта. Здесь вы можете найти и ознакомится с полезной информацией как для родителей , так и для педагогов ДОУ
О нас
Наши проекты
Модель управления муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» с. Грачёвка
Грачёвского муниципального района
Ставропольского края
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края ______________________________ 365250, Ставропольский край Гррачёвский район, с. Грачёвка Тел. (865 40) 4-12-39 Еmail: sad4grach@yandex.ru |
|
Полное наименование учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края
Почтовый адрес: 356250, Ставропольский край Грачёвский район с. Грачёвка, улица Юбилейная 14 А
Руководитель: Нефедьева Наталья Ивановна
Контактный телефон: Тел. (865 40) 4-12-39 т.с. 89888667170
e-mail: sad4grach@yandex.ru
Сайт детского сада: http://sad4.edusite.ru/
Концепцией модернизации российского образования определены основные направления современной образовательной политики: обеспечение доступности, эффективности и качества образования. Поворот дошкольного образования в сторону ребёнка, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых принципов управления и высоком уровне профессионализма педагогического коллектива и руководителя учреждения. В свете происходящих перемен в дошкольном образовании перед коллективом детского сада так же встал остро вопрос о необходимости изменения системы управления дошкольным учреждением. Управление детским садом представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.
Говоря об управлении образовательным учреждением, мы имеем в виду систему управления. Под системой мы понимаем совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся управленческие функции, реализация принципов и применение эффективных методов управления.
Существует несколько функций управления, которые наиболее значимы для работы нашего образовательного учреждения, среди которых на первом месте стоит функция анализа.
Деятельность ДОУ регламентируют следующие локальные акты:
· Типовое положение о дошкольном учреждении.
· Правила внутреннего трудового распорядка.
· Должностные инструкции.
· Штатное расписание.
· Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей.
· Типовой Родительский договор.
· Положение о Совете Учреждения.
· Положение о педагогическом Совете Учреждения.
· Критерии оценки образовательной деятельности.
· Приказы заведующей ДОУ.
· Приказы начальника отдела образования администрации Грачёвского муниципального района Ставропольского края
Схема управления МКДОУ «Детский сад № 4»:
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ", иными законодательными актами Российской Федерации, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г №1024 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».
Модель управления детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом. Структура, компетенция органов детского сада, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом детского сада в соответствии с законодательством РФ.
В качестве главной цели государственно-общественного управления рассматривается обеспечение ответственного взаимодействия в управлении образованием всех заинтересованных субъектов.
Задачи государственно-общественного управления образованием:
• вовлечение общественности в процессы формирования и реализации образовательной политики ДОУ;
• удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;
• реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием.
Органами управления детского сада являются отдел образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, заведующий. Формами самоуправления детского сада являются общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, Совет педагогов.
В состав Наблюдательного совета детского сада входят представители Учредителя детского сада, органов местного самоуправления, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, представители иных государственных органов, представители работников детского сада. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
• предложений Учредителя или заведующего детским садом о внесении изменений в устав детского сада;
• предложений Учредителя или заведующего детским садом о реорганизации детского сада или о его ликвидации;
• предложений Учредителя или заведующего детским садом об изъятии имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления;
• предложений заведующего детским садом об участии детского сада в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
• проекта плана финансово-хозяйственной деятельности детского сада;
• по представлению заведующего детским садом проектов отчетов о деятельности детского сада и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность детского сада;
• предложений заведующего детским садом о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно;
• вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности детского сада и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание трудового коллектива является органом самоуправления детского сада, в состав которого входят все работники детского сада. Полномочия Общего собрания трудового коллектива:
• определяет направления деятельности детского сада;
• принимает устав и изменения, вносимые в него;
• вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада;
• обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
• в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие работников детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.
Родительский комитет является органом самоуправления детского сада. Родительский комитет дает рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, по перечню дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детским садом.
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду работает Совет педагогов, который является коллегиальным органом управления образовательным процессом. В состав Совета педагогов входят администрация и педагогические работники. Функции Совета педагогов:
· определение направлений образовательной деятельности детского сада;
· рассмотрение и принятие основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования;
· отбор общеобразовательных программ дошкольного образования для организации образовательного процесса в детском саду;
· обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности детского сада;
· рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
· организация обобщения и распространения педагогического опыта;
· заслушивание отчетов о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочих программ педагогическим персоналом детского сада;
· разработка и принятие плана работы детского сада на новый учебный год.
Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.
Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, представителей наблюдательного совета в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.
Использованная литература и источники:
1.Модель управления предприятием Сухов С.В., |
|
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3006.
3. Статья "Модели государственно-общественного управления образовательными учреждениями" и презентация. Автор: Е. Шимутина, директор Института развития государственно-общественного управления образованием.
https://drive.google.com/file/d/0B-YLmxaPmKxFQnJtR....
Наши партнёры
Контакты
Отдел образования администрации
Грачевского муниципального района:
http://grachrno.ucoz.ru/
Министерство образования
Ставропольского края:
http://www.stavminobr.ru/
Официальный сайт МКДОУ Детский сад 4 с. Грачевка