Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4" с. Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края

Сайт детского сада

Добро пожаловать в наш детский сад!

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Грачевка

Год основания: 2013 год

Количество учащихся: 140

 Мы рады, что можем приветствовать вас теперь и на странице нашего сайта. Здесь вы можете найти и ознакомится с полезной информацией как для родителей , так и для педагогов ДОУ

О нас

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад  4 с. Грачёвка, Грачёвского муниципального района Ставропольского края расположен в удобном и безопасном микрорайоне « Юбилейном».
 
Сотрудники нашего ДОУ стремятся сделать детский сад домом радости для маленьких воспитанников, куда дети стремились бы охотно, с искренним удовольствием и с пользой проводили здесь время. Своеобразной визитной карточкой нашего детского сада является территория – ухоженные клумбы, мини огород с лекарственными растениями, чистые дорожки на которых изображены игры подвижного и интеллектуального характера, способствующие всестороннему развитию детей . В нашем детском саду детей окружают знающие квалифицированные педагоги и просто сердечные люди. Работа воспитателей многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости. Всему коллективу небезразлично, как чувствуют себя дети, комфортно ли им в детском саду, для этого в группах создана эффективная предметно-развивающая среда, стимулирующая развитие ребенка . Педагоги знакомят детей с нормами этикета и культуры поведения, учат проявлять себя как личность, способствуют социализации и адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром. В детском саду имеется спортивный и музыкальный зал, где дети участвуют в интересных спортивных и познавательных мероприятиях, это новогодние праздники, праздники «Здравствуй Зимушка-зима», «Мы - будущие защитники Отечества», реализуются проекты по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя!», «Грачевка – уголок России». Традиционно в ДОУ проводится месячник здоровья, олимпиада «По дороге знаний», конкурс на осеннею тему «Овощные фантазии». Особое значение в нашем саду придается формированию у ребенка понимания значимости здоровья и бережного отношения к нему. Для решения данной задачи педагоги отводят особое место спортивным праздникам, досугам «Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай», «Папа и я – лучшие друзья», на свежем воздухе проводятся подвижные и игры и разнообразные упражнения, закаливающие процедуры 
Особое внимание в нашем детском саду уделяется правильному питанию детей как основе их здоровья. Для родителей ежедневно вывешивается меню, где указаны нормы питания , калорийность пищевых продуктов. А какие разнообразные и вкусные завтраки, обеды готовят для ребят наши повара - это творожные и рыбные запеканки, оладьи, блины, калорийные и полезные каши, компоты с лимоном, сухофруктами. 
 

Наши проекты

Модель управления муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» с. Грачёвка

Грачёвского муниципального района

Ставропольского края

 

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» с. Грачёвка

Грачёвского муниципального района

Ставропольского края

______________________________

365250, Ставропольский край

Гррачёвский район, с. Грачёвка

Тел. (865 40) 4-12-39

Еmail:  sad4grach@yandex.ru

 

Полное наименование  учреждения: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края

Почтовый адрес: 356250, Ставропольский край Грачёвский район с. Грачёвка,  улица Юбилейная 14 А

Руководитель: Нефедьева Наталья Ивановна

Контактный телефон: Тел. (865 40) 4-12-39  т.с. 89888667170

e-mail: sad4grach@yandex.ru

Сайт детского сада: http://sad4.edusite.ru/

 

Концепцией модернизации российского образования определены основные направления современной образовательной политики: обеспечение доступности, эффективности и качества образования. Поворот дошкольного образования в сторону ребёнка, с его запросами и индивидуальным развитием, возможен только при реализации новых принципов управления и высоком уровне профессионализма педагогического коллектива и руководителя учреждения. В свете происходящих перемен в дошкольном образовании перед коллективом детского сада так же встал  остро вопрос о необходимости  изменения системы управления дошкольным учреждением. Управление детским садом представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.

    Говоря об управлении образовательным учреждением, мы имеем в виду систему управления. Под системой мы понимаем совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение значимой цели организации. К таким мероприятиям относятся управленческие функции, реализация принципов и применение эффективных методов управления.

Существует несколько функций управления, которые наиболее значимы для работы нашего образовательного учреждения, среди которых на первом месте стоит функция анализа.

Деятельность  ДОУ  регламентируют  следующие  локальные  акты:

 

·        Типовое положение  о  дошкольном  учреждении.

·        Правила  внутреннего трудового  распорядка.

·        Должностные  инструкции.

·        Штатное  расписание.

·        Инструкция по организации охраны  жизни  и здоровья детей.

·        Типовой  Родительский  договор.

·        Положение о Совете Учреждения.

·        Положение о  педагогическом Совете Учреждения.

·        Критерии  оценки  образовательной  деятельности.

·        Приказы  заведующей  ДОУ.

·        Приказы  начальника  отдела образования  администрации Грачёвского муниципального района Ставропольского края

 

Схема управления МКДОУ «Детский сад № 4»:

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ", иными законодательными актами Российской Федерации, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г №1024 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».

Модель управления детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом. Структура, компетенция органов детского сада, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом детского сада в  соответствии с законодательством РФ.

В  качестве главной цели государственно-общественного управления рассматривается обеспечение ответственного взаимодействия в управлении образованием всех заинтересованных субъектов.

Задачи государственно-общественного управления образованием:

•       вовлечение общественности в процессы формирования и реализации образовательной политики ДОУ;

•       удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса;

•       реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием.

Органами управления детского сада являются отдел образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, заведующий. Формами самоуправления детского сада являются общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, Совет педагогов.

            В состав Наблюдательного совета детского сада входят представители Учредителя детского сада, органов местного самоуправления, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, представители иных государственных органов, представители работников детского сада. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

•       предложений Учредителя или заведующего детским садом о внесении изменений в устав детского сада;

•       предложений Учредителя или заведующего детским садом о реорганизации детского сада или о его ликвидации;

•       предложений Учредителя или заведующего детским садом об изъятии имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления;

•       предложений заведующего детским садом об участии детского сада в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

•       проекта плана финансово-хозяйственной деятельности детского сада;

•       по представлению заведующего детским садом проектов отчетов о деятельности детского сада и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность детского сада;

•       предложений заведующего детским садом о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым детский сад не вправе распоряжаться самостоятельно;

•       вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности детского сада и утверждения аудиторской организации.

            Общее собрание трудового коллектива является органом самоуправления детского сада, в состав которого входят все работники детского сада. Полномочия Общего собрания трудового коллектива:

•       определяет направления деятельности детского сада;

•       принимает устав и изменения, вносимые в него;

•       вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада;

•       обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

•       в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие работников детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

Родительский комитет является органом самоуправления детского сада. Родительский комитет дает рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, по перечню дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детским садом.

     Для осуществления образовательной деятельности в детском саду работает Совет педагогов, который является коллегиальным органом управления образовательным процессом. В состав Совета педагогов входят администрация и педагогические работники. Функции Совета педагогов:

·      определение направлений образовательной деятельности детского сада;

·      рассмотрение и принятие основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования;

·      отбор общеобразовательных программ дошкольного образования для организации образовательного процесса в детском саду;

·      обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности детского сада;

·      рассмотрение вопросов повышения квалификации  и переподготовки педагогических кадров;

·      организация обобщения и распространения педагогического опыта;

·      заслушивание отчетов о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочих программ педагогическим персоналом детского сада;

·      разработка и принятие плана работы детского сада на новый учебный год.

Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.

Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, представителей наблюдательного совета в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

 

 

Использованная литература и источники:

 

1.Модель управления предприятием  Сухов С.В.,

http://www.mevriz.ru/articles/2002/6/1041.html.

 

 
 

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ

                    http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3006.

3. Статья "Модели государственно-общественного управления образовательными учреждениями" и презентация. Автор: Е. Шимутина, директор Института развития государственно-общественного управления образованием.

https://drive.google.com/file/d/0B-YLmxaPmKxFQnJtR....

4. http://langrus24.ru/.

Наши партнёры

image

Контакты

Отдел образования администрации 
Грачевского муниципального района: 
http://grachrno.ucoz.ru/ 

Министерство образования 
Ставропольского края: 
http://www.stavminobr.ru/

 

Официальный сайт МКДОУ Детский сад 4 с. Грачевка

http://sad4.edusite.ru/