Локальные акты
Локальные нормативные акты - это документы, регламентирующие деятельность ДОУ, содержащие нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план 2012-2013г. | 137.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ № 10:
___________В.Н. Тевзадзе
«__» _____________ 2012г.
ГОДОВОЙ ПЛАН
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сад № 10 общеразвивающего вида
Управления образования администрации
городского округа Орехово-Зуево
на 2012-2013 учебный год
расположен по адресу:
142608, Московская область,
г. Орехово-Зуево, ул. Козлова, д.22а
Тел. 8 (496) 424-28-57
Принят на заседании
педагогического совета № ___
МДОУ №10
«___» ______________ 2012 года
РАЗДЕЛ 1. Информационно – аналитическая справка о выполнении
Годового плана работы
МДОУ № 10 за 2011 – 2012 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Управления образования администрации городского округа Орехово - Зуево находится по адресу: Улица Козлова, дом 22а. Расположен в типовом 4-х групповом здании, проектной мощностью на 94ребёнка.
МДОУ детский сад №10 работает в режиме: пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00 часа.
МДОУ имеет свою лицензию, серя РО МО №001902, выдана: 28.02.2012г. Министерством образования Московской области. Срок действия лицензии: бессрочная. Заведующий МДОУ Тевзадзе Валентина Николаевна имеет высшее педагогическое образование и высшую квалификационную категорию. Стаж работы 39 лет.
Старший воспитатель Медведева Ирина Алексеевна имеет высшее педагогическое образование и первую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы составляет 11 лет.
Фактически в МДОУ № 10 работает 4 группы, в которых воспитываются 106 детей.
1 группа присмотра и оздоровления (1,5 – 2,5 года)
1 группа вторая младшая (2,5 – 4 года)
2 группы дошкольного возраста (3 – 7 лет)
Расстановка педагогических кадров на 2011-2012 учебный год.
№ | Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Образование | Педагог. стаж | Квалифик. категория | Возраст |
1. | Первая младшая группа | Сергачева Екатерина Викторовна | высшее | 6 | ---- | 30 |
Сизякова Анастасия Ивановна | Среднее специальное | ---- | ---- | 20 | ||
2. | Вторая младшая группа | Петрова Алла Юрьевна | Среднее специальное | 6 | ---- | 31 |
Котыченко Елена Геннадьевна | высшее | 22 | ---- | 45 | ||
3. | Средняя группа | Курбанова Диана Тажетдиновна | высшее | --- | ---- | 32 |
4. | Старшая-подготовительная к школе группа | Пузакова Татьяна Ивановна | Среднее специальное | 29 | 2 кв.к. | 53 |
Анализ работы педагогического коллектива.
Курсовая подготовка педагогами МДОУ №10 проходит в соответствии с перспективным планом подготовки.
В 2011 – 2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагогические и руководящие работники МДОУ №10:
№ п/п | ФИО (полностью) | Должность | Название курса | ОУ сети (обучающее учреждение) | Кол-во час. | Дата окончания курса | № удост. (или квал/ аттестат) |
1. | Пузакова Татьяна Ивановна | Восп-ль | «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников» | ГОУ СПО ОЗПК | 72 | 24.04.2012г. | к/а без №-нет |
2. | Галушкина Татьяна Вениаминовна | Муз. рук. | «Музыкальное воспитание детей в ДОУ» | ГОУ СПО ОЗПК | 36 | 28.03.2012г. | к/а №4502 |
«Создание системы работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» | МОУ ДПО «МЦПКПР» г.о. Орехово-Зуево | 72 | 30.12.2011г. | ||||
3 | Котыченко Елена Геннадьевна | Восп-ль | «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников» | ГОУ СПО ОЗПК | 72 | 24.04.2012г. | к/а О-З №312 |
4 | Медведева Ирина Алексеевна | Ст. восп-ель | «Создание системы работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» | МОУ ДПО «МЦПКПР» г.о. Орехово-Зуево | 72 | 24.04.2012г. | к/а О-З №315 |
«Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» | ГОУ ВПО МГОГИ г. Орехово-Зуево | 36 | 30.03.2012г. | ||||
«Управление государственными и муниципальными заказами» | ГОУДПО МОУЦ «Нахабино» | 120 | 27.04.2012г. | №8192 | |||
5 | Тевзадзе Валентина Николаевна | Заведующий | «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» | ГОУ ВПО МГОГИ г. Орехово-Зуево | 36 | 30.03.2012г. | к/а № О-З 1078 |
Аттестация педагогов МДОУ №10 в 2011 – 2012 учебном году не проводилась.
Штатное расписание, включает специалистов по дошкольному образованию, из которых:
1 педагог с высшей квалификационной категорией (Заведующий МДОУ)
1 педагог имеет первую квалификационную категорию (старший воспитатель)
1 педагог имеет вторую квалификационную категорию (музыкальный руководитель)
6 педагогов не имеют квалификационную категорию, в том числе 1 молодой специалист
На 2011 – 2012 учебный год МДОУ №10 полностью укомплектован педагогическими кадрами, медицинским и младшим обслуживающим персоналом.
Воспитательно – образовательный и лечебно – оздоровительный процесс организуется в рамках реализации государственной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой с использованием современных педагогических технологий, способствующих воспитанию высокого уровня психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста среди них:
Программы: «Юный эколог» С.Николаевой, «Красота, радость. Творчество» Т.Комаровой (эстетическое воспитание); «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Князевой,
Одним из условий превышения государственного стандарта является осуществление воспитательно – образовательной работы с детьми МДОУ №10 по приоритетному направлению:
Воспитание гражданственности, национального самосознания и патриотизма в процессе освоения детьми историко-культурного наследия России
Реализация преемственных связей в работе МДОУ №10 и МОУ СОШ №2 по территориальному расположению и приоритетному признаку.
Полноценное физическое развитие и оздоровление детей.
Психолого – педагогическая коррекция нарушений в развитии детей.
В целях полноценного физического развития детей оборудованы «Уголки здоровья» в группах. Для оздоровления воспитанников используется комплекс закаливающих мероприятий. В дошкольном учреждении обеспечивается хороший уровень физического развития детей, укрепления их здоровья, снижение заболеваемости. За счет систематической работы (проведения физкультурных занятий, утренних гимнастик, индивидуальной работы, оборудования физкультурной площадки на территории МДОУ новым спортивным снаряжением, проведение коллективных мероприятий и т. д.) улучшились условия для удовлетворения в полной мере детских потребностей в движении.
В рамках дополнительного образования в МДОУ №10 функционирует кружок:
Музыкально - театральный кружок «Веселые нотки»,
Руководитель: Галушкина Татьяна Вениаминовна,
график работы: вторник 15.15-15.45, 15.50 – 16.20
Участие МДОУ №10 в муниципальных, городских, областных мероприятиях.
Сведения об участие в конкурсах
№ | Статус | Название конкурса | Количество педагогов-участников | Количество детей-участников | Результат (участие или призовые места) |
1 | городской | «Мой любимый детский сад» | 2 | участие | |
2 | городской | конкурсе публичных докладов | 1 | участие | |
3 | городской | «Огонёк души» | 3 | участие | |
4 | городской | «Супермалыш» | |||
ЛЕГО «Город сказок» | 4 | участие | |||
конкурс по вокалу «Веселые нотки» | 3 | участие | |||
конкурс художественного чтения «Мои любимые детские стихи» | 3 | ||||
5 | городской | Мой любимый праздник – Новый год! | 1 | 1 | участие |
6 | городской | «Снежный городок» | 3 | участие | |
7 | городской | «Профессия моих родителей» | 1 | участие | |
8 | городской | «Росинка» | 1 | 3 | участие |
Сведения об участие в городских методических мероприятиях в 2011-2012 учебном году.
Дата проведения | Тема ГМО | Ответственные |
Январь 2012г. | Теоретико-практическое занятие по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста» | Ст.воспитатель Медведева И.А. Воспитатель Сергачева Е.В. |
Работа коллектива детского сада в 2011 – 2012 учебном году была направлена на решение следующих целей и задач:
Цель: Обеспечить федеральный стандарт по уровню знаний детей, а также сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников.
Развивать физические качества и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности. Продолжить работу по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности.
Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, восстановительной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания.
Создание образовательного пространства ДОУ для развития духовности личности, познания культуры и традиции своего народа, осознания ценности познания и самореализации собственных потребностей, формировании готовности к школьному обучению.
Повысить уровень игровой деятельности детей, способствуя овладению конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для решения 1 задачи годового плана были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет на тему: «Здоровьесберегающие образовательные технологии»;
Консультации для педагогов: «Организация игр и игровых занятий по физической культуре», «Оздоровительно – развлекательные мероприятия», «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»;
Открытые просмотры педагогической деятельности и коллективные просмотры: Тематический праздник «Сильные, смелые, ловкие», Развлечение «Зимние забавы», Спортивная неделя «Зимняя олимпиада»;
Тематический контроль: «Реализация принципа интеграции образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»
В рамках организации работы с родителями:
Консультации для родителей: «Гимнастика маленьких волшебников» практические рекомендации для родителей, «Истоки здоровья»,
Родительские собрания: «Здоровье всему голова» (4 группа).
В рамках организации работы со школой: Круглый стол «Сделаем спорт наглядным»
Оборудован физкультурный уголок в 1 младшей группе.
Для решения 2 задачи годового плана были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Консультации для педагогов: «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод»,
Открытые просмотры педагогической деятельности и коллективные просмотры: «День открытых друзей», Тематический праздник «День матери»
Фотовыставка: «Лучше мамы друга нет»,
В рамках организации работы с родителями:
Родительские собрания: «Новые подходы к организации детской деятельности ДОУ» (общее), «Давайте познакомимся» (ясельные группы), «В преддверии школы» (подготовительная к школе группа), «Трудный возраст» (средняя группа)
Тематическая беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Я будущий первоклассник»,
Консультации для родителей дети, которых идут в школу на тему: «Как подготовить ребенка к школе».
Для решения 3 задачи годового плана были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет на тему: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста»
Консультации для педагогов: «Пол или гендер?» (Девочки налево, мальчики направо!), «Использование компетентностно - ориентированной технологии в нравственно-патриотическом образовании детей», «Народный фольклор с акцентом на полоролевое воспитание старших дошкольников»,
Открытые просмотры педагогической деятельности и коллективные просмотры:
Драматизация музыкальной сказки «Теремок», Тематические праздники «Новый год»,
В рамках организации работы с родителями:
Конкурс совместного творчества детей и родителей «Мой любимый праздник – Новый год» (на лучшую новогоднюю игрушку).
Выставка детского рисунка и поделок «Рождественская сказка».
Родительские собрания: «В каждом доме свои традиции» (средняя группа)
Консультации для родителей: «Особенности гендерной социализации
в игровой деятельности дошкольников»
В рамках организации работы со школой: Семинар – практикум «Приобщение детей к духовной культуре»
Для решения 4 задачи годового плана были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
Консультации для педагогов: «Развитие навыков творческого рассказывания через игру», «Использование музыки в играх детей»,
Открытые просмотры педагогической деятельности и коллективные просмотры: «Кукла Катя в гостях у детей», «Кто живет в лесу?»,
Тематический контроль: «Овладение конструктивными способами взаимодействия в сюжетно – ролевой игре»,
В рамках организации работы с родителями:
Консультации для родителей: «Развиваем речь играя», «Какие игрушки нужны детям»,
Общее Родительское собрание: «Играем с детьми».
Педагогический коллектив направляет свои усилия на обеспечение доброжелательной атмосферы в ДОУ при общении взрослых с детьми и детей между собой и общения между взрослыми.
Воспитатели и специалисты объединяют свою профессиональную деятельность при проведении занятий, режимных моментов, а также поисков путей взаимодействия с родителями.
Под руководством администрации МДОУ №10 педагогический коллектив активно сотрудничает с другими социальными институтами, отвечающими за воспитание, обучение и развитие детей:
• по проблемам психокоррекции и подготовки детей к школе со школами - реализация
преемственных связей в образовании дошкольников и младших школьников, работе педагогов МДОУ №10 с МОУ СОШ №2
Работа с родителями осуществляется по основным направлениям:
1. Пропаганда психолого — педагогических знаний организуется через собрания, консультации, беседы и оформление наглядно - информационных блоков.
В вестибюлях каждой возрастной группы сосредоточен материал для родителей по разделам:
Вопросы педагогики и психологии
Санпросвет работа
Детское творчество
2. Обследование, изучение семьи организуется воспитателями, заведующей, педагогом - психологом при этом используются следующие методы: наблюдение, анкетирование, собеседование, консультирование, составление социальных характеристик
Активное вовлечение родителей в педагогический процесс осуществляется через проведение совместных спортивных мероприятий, праздников, экологических акций, вечеров вопросов и ответов. На должном уровне организуется работа педагогами ДОУ по обобщению семейного воспитания. Имеются протоколы ведения общих родительских собраний.
Организация предметно - развивающего пространства в группе соответствует возрасту детей, стандартам дошкольного образования, обеспечивает охрану прав на здоровье, развитие индивидуальности каждого ребенка.
Анализ воспитательно – образовательной деятельности
ЦЕЛЬ: Оценка качества деятельности детского сада.
Основные направления анализа:
оптимальность выбора образовательных программ и технологий;
результативность педагогического процесса (по отношению ко всем субъектам: дети, воспитатели и специалисты, родители);
реализация государственного образовательного стандарта.
Актуальные проблемы:
здоровье и охрана здоровья;
гуманизация педагогического процесса – реализация личностно – ориентированной модели воспитания;
развитие ребенка как субъекта разнообразных детских деятельностей;
системный анализ качества педагогического процесса;
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Развивающая среда групповых помещений организована с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей. Функциональное назначение помещений, их оформление приближены к домашним условиям. Групповые помещения оснащены современными техническими средствами.
Благоприятные условия в ДОУ созданы для художественно-эстетического развития воспитанников: музыкальный зал, библиотека, галерея детских работ, мини- изостудии в группах.
С целью корректировки информации для детей в соответствии с возрастом и новыми условиями в предметно - развивающей среде ДОУ создан уголок русской избы. Эта работа осуществлена творческой группой.
Во всех групповых комнатах оформлены уголки по патриотическому воспитанию. Силами сотрудников и родителей удалось собрать большое количество экспонатов.
Анализируя познавательное развитие детей, можно отметить, что созданы для этого благоприятные условия: в группах оформлены центры познавательной экспериментальной деятельности: «экологические уголки».
Педагоги ДОУ имеют достаточный объем методического обеспечения для реализации государственной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой.
В детском саду используются современные формы организации обучения: занятия проводятся по подгруппам, которые формируются в зависимости от темпов развития, состояния здоровья и с учетом интересов и потребностей детей. Обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления детей.
Педагоги ДОУ углубленно занимаются вопросами ознакомления детей с «малой» Родиной – родным городом. Обобщён опыты по данной теме:
- «Воспитание любви к «малой» Родине. Знакомство детей с историей родного города» (воспитатель Пузакова Т.И.).
Разработан план работы с детьми. Систематически организуются детские и передвижные выставки.
Совершенствовать уровень воспитательно-образовательной деятельности коллектив предполагает посредством изучения и адаптации к своим условиям опыта работы детских садов города Орехово-Зуево, методических современных источников.
Последовательная работа воспитателей с воспитанниками в усвоении программного материала дала хорошие результаты - воспитанники детского сада легко адаптируются к обучению в школе, умеют общаться со сверстниками, толерантны.
Музыкальным руководителем в настоящее время проводится работа по развитию творческих способностей детей, в соответствии с их возможностями и возрастными особенностями, проводятся отчетные концерты для родителей.
Проблема состоит в том, что: в состав педагогов за последнее время вошло много молодых специалистов, не имеющих опыта работы, испытывающих трудности в подборе материала, в регулировании объема информации, ее сложности, в реализации программных способов обучения.
Решение данной проблемы коллектив видит в своевременном посещении курсов повышения квалификации, регулярном самообразовании воспитателей, в организации в детском саду серии различных методических обучающих мероприятий для повышения методического мастерства и уровня профессионализма воспитателей, в обмене педагогическим опытом внутри детского сада.
Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Профилактико - оздоровительная работа строится на основе ежегодного анализа заболеваемости за предыдущие годы, индивидуальных данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития.
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка, создания целостного психологического портрета в ДОУ используются диагностики познавательной, эмоционально-личностной сферы. Ведётся подготовка детей к школьному обучению, применяются на практике современные методики: Венгер А.А. «Графический диктант», Лурия А.Р. «Методика 10 слов», Г.Ф. Кумарина «Комплексная методика «Готовность детей к школе», Керн Йирасик «Ориентировочный тест школьной зрелости», Т.А. Нежнова «Стандартная беседа, направленная на изучение отношения детей 7 лет к школе и учению», Тестовый опросник Банкова на выявление представлений детей 7 лет об окружающем.
Результаты диагностики дают богатейший материал для понимания проблем у детей.
Оздоровительная работа осуществляется в виде развивающих занятий, которые проводятся в адекватной для каждого возраста форме – игре. В развивающие занятия включаются упражнения психогимнастики, игры-тренинги, игры - релаксации, подвижные игры. Педагогами ДОУ используются такие методы, как сказкотерапия, песочная терапия. Для облегчения процесса коммуникации для замкнутых, стеснительных детей. Эта работа позволяет сохранить психическое здоровье дошкольников.
В детском саду разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия природных факторов. В адаптационный период организуются воздушные ванны (облегченная одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах). После адаптационного периода в группах проводится контрастное воздушное закаливание, игровой самомассаж стоп, обливание рук по локоть проточной водой, полоскание полости рта после еды водой комнатной температуры. Учитывая значение стопотерапии в оздоровлении организма, она включена в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультурные занятия, дорожку здоровья. В теплое время года гимнастика проводится на свежем воздухе.
Сравнительный анализ заболеваемости детей ДОУ за последние 3 года выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья. Несмотря на реализацию большого комплекса профилактико - оздоровительных мероприятий в ДОУ существенно не уменьшается количество детей, имеющих пропуски в межсезонье (ОРЗ, ОРВИ), детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, детей с заболеваниями ЖКТ.
Осуществление индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, физическом и двигательном развитии педагоги детского сада видят не столько в ограничении нагрузок, сколько в создании условий для оптимизации режима пребывания в детском саду и при обеспечении соответствия затрачиваемых ребенком усилий физиологическим возможностям организма.
Это возможно путем рациональной регламентации длительности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта.
В перспективе работы ДОУ обозначены следующие шаги:
разработка комплекса оздоровительно-психологических мероприятий для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, физическом и двигательном развитии;
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточно высокий уровень физического развития детей в соответствии с их возрастными особенностями. Оборудованы групповые физкультурные уголки, оснащенный оборудованием и спортинвентарем, стадион на участке; на участке подготовительной группы установлен теннисный стол, на участках имеются разнообразные конструкции для игровой и двигательной активности воспитанников.
Намечено скорректировать содержание воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой:
разработать режимы двигательной активности на каникулярный период (летний, зимний) с включением разнообразных видов активного отдыха (туристические тропы, недели здоровья и т.д.).
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В детском саду внедряются нетрадиционные формы работы с родителями. Но, анализируя качество данной работы, отмечено, что некоторые формы работы с родителями стали малоэффективными (например, теоретические лекции, консультации, даже если они собирают родителей, объединенных данной проблемой). Гораздо эффективнее являются практические, наглядные формы: тренинги, совместные праздники, круглые столы, дискуссионные клубы, семинары-практикумы, практические консультации специалистов, предоставление литературы для самообразования по интересующей проблеме.
Поэтому в программу развития ДОУ внесены задачи обработки диагностического этапа определения семейных проблем воспитания, адаптации к условиям ДОУ новых форм педагогического просвещения родителей: совместные праздники с целью наглядно-практического обучения, телефон доверия, создание «банка» запросов и проблем через «почтовый ящик». Не каждый родитель готов заявить о своих проблемах вслух, поэтому они смогут задавать вопросы по телефону и получить ответ, или в письменном виде опустить заявку в «почтовый ящик» для получения ответа на информационном стенде.
В начале и в конце учебного года удачно проходят и стали уже традиционными «Дни открытых дверей», где родители знакомятся с организацией жизни детей в детском саду, с услугами ДОУ.
Проблема: недостаточно пропагандируется деятельность учреждения в СМИ, на сайте ГУО, на страничке ДОУ.
Решение данной проблемы мы видим в повышении педагогической грамотности родителей, усилении пропаганды среди родителей и внедрении новых нетрадиционных форм работы.
1.Механизмы выполнения плана программы:
1.1. Годовой план
1.2. Месячный план АУП
1.3. Месячные планы педагогов
2. Отслеживание результатов регулирование реализации плана – программы.
инвариативная часть:
2.1. Совет педагогов
2.2. Родительский комитет
2.3. Профсоюзный комитет
3. Отслеживание результатов эффективности работы с детьми:
3.1.Мониторинг уровня физического развития детей (два раза в год)
3.2. Диагностика уровня развития детей (два раза в год)
3.3 Общественная оценка деятельности учреждения: востребованность ДОУ.
4. Отслеживание динамики социальной адаптации детей в группе сверстников:
Адаптация к детскому саду:
4.1. Младший возраст.
4.2. Вновь поступающие дети в течение года разных возрастов.
Подводя итоги за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что цель задачи, поставленные перед педагогами ДОУ, выполнены.
Выводы:
Годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме.
Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2012/2012 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива.
В детском саду осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, что ведет к качественной подготовки детей к школе.
Выполнение детьми государственного (временного) стандарта по дошкольному образованию осуществляется по высокому и среднему уровню. Однако, на наш взгляд, следует уделять особое внимание ознакомлению детей с художественной литературой и изодеятельности.
В ДОУ создана система дополнительного образования в рамках единого образовательного пространства.
В ДОУ внедрены новые формы взаимодействия с семьей, социумом.
В ДОУ произошло существенное обновление методической и материально-технической базы.
Основные задачи годового плана МДОУ №10 на 2012 – 2013 учебный год.
Подводя итоги деятельности коллектива за прошлый учебный год, и учитывая годичную тему «Работа ДОУ в переходный период», преследующую основную цель - «Обновление образовательного процесса в ДОУ через комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности с дошкольниками» с учетом Федеральных Государственных требований, были поставлены новые цели и задачи.
Цель:
Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования:
Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения);
Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
Самостоятельной деятельности детей;
Взаимодействия с семьями дошкольников.
Формировать двигательную активность дошкольников, направленную на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма, используя игровую деятельность (подвижные игры и двигательное творчество).
Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.
Ожидаемый результат:
Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Срок исполнения: 2012-2013 учебный год.
РАЗДЕЛ 2. Организационно – педагогическая работа
2.1 Организационная работа
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Перевести работу ДОУ на режим холодного периода года, теплого периода года. | с 01.09.2012г. с 01.06.2013г. | Заведующий, старший воспитатель, медсестра, воспитатели |
2 | Разработать режимы дня холодного и теплого периода года для всех возрастных групп. | 4 неделя августа 2012г., май 2013г. | старший воспитатель, воспитатели |
3 | Разработать режимы двигательной активности детей на холодный и теплый периоды года | 4 неделя сентября 2012г., май 2013г. | старший воспитатель, воспитатели |
4 | Разработать графики выдачи питания с пищеблока на холодный и теплый период года | четвертая неделя августа 2012г., май 2013г. | Старший воспитатель, медсестра |
5 | Разработать графики проветривания помещений (холодный и теплый период года). | четвертая неделя августа 2012г., май 2013г | Старший воспитатель, медсестра |
2.2 Оформление группового пространства.
№ гр. | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Оборудовать физкультурный уголок, приобрести сенсорный стол. | Сентябрь 2012г. | старший воспитатель, воспитатели групп |
2 | оборудовать игровой уголок, уголок природы. | Сентябрь – октябрь 2012г. | старший воспитатель, воспитатели групп |
3 | Оборудовать физкультурный уголок, | Ноябрь 2012г. | старший воспитатель, воспитатели групп |
4 | Оборудовать уголок природы, ИЗО уголок. | Апрель 2013г. | старший воспитатель, воспитатели групп |
2.3 Кружковая работа с детьми.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | «Веселые нотки» (музыкальное творчество) | В течение года | старший воспитатель, музыкальный руководитель. |
2.4 Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
№ п/п | ФИО | Должность | Вид курса | ОУ сети | Название курса |
1 | Котыченко Елена Геннадьевна | Воспитатель | Вариантный модуль | МОУ ДПО МЦ г. Орехово-Зуево | "Создание системы работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников" |
Кафедральный модуль | ГОУ ВПО МГОГИ г. О.-Зуево | «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» | |||
2 | Галушкина Татьяна Вениаминовна | Музыкальный руководитель | Кафедральный модуль | ГОУ ВПО МГОГИ г. О.-Зуево | «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» |
3 | Сергачева Екатерина Викторовна | Воспитатель | Вариантный модуль | ГОУ СПО ОЗПК | «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников» |
Кафедральный модуль | ГОУ ВПО МГОГИ г. О.-Зуево | «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» | |||
4 | Петрова Алла Юрьевна | Воспитатель | Вариантный модуль | ГОУ СПО ОЗПК | «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников» |
Кафедральный модуль | ГОУ ВПО МГОГИ г. О.-Зуево | «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» | |||
5 | Пузакова Татьяна Ивановна | Воспитатель | Кафедральный модуль | ГОУ ВПО МГОГИ г. О.-Зуево | «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» |
6 | Пузакова Любовь Сергеевна | Воспитатель | Кафедральный модуль | ГОУ ВПО МГОГИ г. О.-Зуево | «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» |
2.5 Организация и проведение музыкальных и физкультурных праздников, развлечений, досуговая деятельность.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные | |
Спортивные праздники. | ||||
1 | «Проводы зимы» | Март | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
2 | Летний спортивный праздник «Слева - лето, справа - лето!» | Июнь | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
Спортивные конкурсы. | ||||
3 | Неделя здоровья | 1-ая неделя Декабрь | Старший воспитатель, воспитатели | |
4 | «Бравые солдаты» | Февраль | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
5 | 7.04.2013г. «День здоровья» | Апрель | Старший воспитатель, воспитатели | |
Физкультурные развлечения. | ||||
6 | «Солнечные зайчики» | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели | |
7 | «Здравствуй, осень» | Старший воспитатель, воспитатели | ||
8 | «Веселье на лесной полянке» | Октябрь | Старший воспитатель, воспитатели | |
9 | Парад юных физкультурников | Старший воспитатель, воспитатели | ||
10 | «Большое представление в цирке» | Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели | |
11 | «Зов джунглей» | Старший воспитатель, воспитатели | ||
12 | «На севере» | Декабрь | Старший воспитатель, воспитатели | |
13 | «Зима для ловких, сильных, смелых» | Старший воспитатель, воспитатели | ||
14 | «Ах, как весело зимой!» | Январь | Старший воспитатель, воспитатели | |
15 | Зимняя олимпиада | Старший воспитатель, воспитатели | ||
16 | «Льдинки-холодинки» | Февраль | Старший воспитатель, воспитатели | |
17 | «Рыцарский турнир» | Старший воспитатель, воспитатели | ||
18 | «В зоопарке» | Март | Старший воспитатель, воспитатели | |
19 | «В гости к доктору Айболиту» | Апрель | Старший воспитатель, воспитатели | |
20 | День здоровья «Путешествие страну здоровья» | Старший воспитатель, воспитатели | ||
21 | «В гости к лесным зверюшкам» | Май | Старший воспитатель, воспитатели | |
22 | «Бегай, прыгай, детвора» | Старший воспитатель, воспитатели | ||
23 | «Разноцветная радуга-дуга | Июнь | Старший воспитатель, воспитатели | |
24 | «В мире народных игр» | Июль | Старший воспитатель, воспитатели | |
25 | «Морской круиз» (в бассейне) | Старший воспитатель, воспитатели | ||
Музыкальные праздники | ||||
26 | Осенний праздник | Октябрь | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
27 | Новый год | Декабрь | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
28 | 8 Марта | Март | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
29 | Весенний праздник | Апрель | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
30 | Выпуск в школу | Май | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
Музыкальные развлечения | ||||
31 | «День знаний» - развлечение для старших и подготовительных групп | Сентябрь | Воспитатели, муз. руководитель | |
32 | «Моя любимая игрушка» - кукольный театр для младших и средних групп | Воспитатели, муз. руководитель | ||
33 | «Круглый год» - развлечение с элементами кукольного театра для старших и подготовительных групп | Октябрь | Воспитатели, муз. руководитель | |
34 | «В гости к нам пришла матрешка» - досуг для младших и средних групп | Воспитатели, муз. руководитель | ||
35 | «В мире музыкальных инструментов» - развлечение для старших и подготовительных групп | Ноябрь | Воспитатели, муз. руководитель | |
36 | «Петрушкин цирк» - кукольное представление для младших и средних групп | Воспитатели, муз. руководитель | ||
36 | «Ерема» - фольклорный досуг для старших и подготовительных групп | Декабрь | Воспитатели, муз. руководитель | |
37 | «В гости у снеговика» - развлечение для младших и средних групп | Воспитатели, муз. руководитель | ||
39 | «День рождение Зимушки-Зимы» - развлечение для всех групп | Январь | Воспитатели, муз. руководитель | |
40 | «День Защитника Отечества» - тематический праздник для старших и подготовительных групп | Февраль | Воспитатели, муз. руководитель | |
41 | «Непослушный котенок» - кукольный спектакль для младших и средних групп | Воспитатели, муз. руководитель | ||
42 | «Аленький цветочек» - кукольный спектакль для старших и подготовительных групп | Март | Воспитатели, муз. руководитель | |
43 | «Озорные каблучки» - танцевальные шоу для младших и средних групп | Воспитатели, муз. руководитель | ||
44 | «В стране скрипичного ключа» - театрализованное представление с элементами КВН для старших и подготовительных групп | Апрель | Воспитатели, муз. руководитель | |
45 | «В гости к тетушке Арине», для младших и средних групп | Воспитатели, муз. руководитель | ||
46 | «Памяти павших будьте достойны» - тематическое развлечение для старших и подготовительных групп | Май | Воспитатели, муз. руководитель | |
47 | «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» - развлечение по ОБЖ для младших и средних групп | Воспитатели, муз. руководитель | ||
Дополнительные общесадовые мероприятия и конкурсы | ||||
48 | «Самым красивым, родным и любимым» - праздник для взрослых и детей, посвященный Дню дошкольного работника | Сентябрь | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
49 | Конкурсная программа «Домисолька», посвященная Дню музыки | 1 Ноября | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
50 | «Не страшны преграды, если мама рядом» - КВН, посвящен Дню Матери» | Ноябрь | Старший воспитатель | |
51 | «Колядки» | Январь | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
52 | День смеха «Ералаш» | 1 апреля | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
53 | День космонавтики | Апрель | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
54 | Конкурс патриотической песни | Май | Старший воспитатель, муз. руководитель | |
55 | «День семьи» | Май | Старший воспитатель, муз. руководитель |
2.6 Общегородские мероприятия
По плану ГУО, ММЦ
2.6 Аттестация педагогических и руководящих кадров.
№ | Ф.И.О. педагогов | Должность | Имеет квалификационную категорию | Предполагаемая квалификационная категория |
1 | Пузакова Т.И. | Воспитатель | Не имеет | 1 квалификационная категория |
2 | Галушкина Т.В. | Музыкальный руководитель | 2 квалификационная категория | 1 квалификационная категория |
2.8 Педагогические советы, консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Педагогический совет Организационный (форма проведения – традиционная) Тема: Готовность МДОУ к новому учебному году. Подведение итогов летней оздоровительной работы. Утверждение плана воспитательно – образовательной работы на 2012 – 2013 учебный год. Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми с учетом ФГТ. 4. Итоги смотра готовности групп к новому учеб. году 5.Утверждение основной общеобразовательной программы ДОУ. 6.Принятие локальных актов: «Положение об аттестации педагогических кадров». 7. Утверждение инструкции по охране жизни и здоровья детей. | Сентябрь | Старший воспитатель |
2. | Консультация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в состоянии с ФГТ» | Старший воспитатель | |
3 | Консультация для педагогов «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»» | Старший воспитатель | |
4. | Практикум для педагогов «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» | Октябрь | Старший воспитатель |
5. | Консультация для педагогов «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста | Старший воспитатель | |
6. | Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ» | Музыкальный руководитель | |
7. | Педагогический совет практикум Тема: «Двигательная активность и её роль в развитии детей» 1. Использование фольклора в развитии двигательной активности детей раннего возраста. 2. Двигательное творчество – одно из средств повышения активности детей в режиме дня. Игра – эстафета, как средство укрепления здоровья детей. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего возраста. 3. Формирование у детей доступных представлений и знаний о пользе занятий физкультурными упражнениями и играми. (Итоги тематической проверки). 4. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Практическая часть: Деловая игра: «Формирование привычки здорового образа жизни». Разработка: о гигиене, чистоте и правилах хорошего тона. Анкетирование педагогов. | Ноябрь | Старший воспитатель |
8. | Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы сотрудничества по формированию основ ЗОЖ» | Старший воспитатель | |
9. | Консультация для педагогов «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет» | Старший воспитатель | |
10. | Круглый стол «Формирование культуры, самостоятельности мышления и целостности картины мира, основ личной гигиены, здорового образа жизни» | Декабрь | Старший воспитатель |
11. | Практикум для педагогов «Интегрированные занятия в детском саду» | Старший воспитатель | |
12. | Консультация для педагогов «Развивающие игры и занятия для дошкольников. Математические игры как средство развития логического мышления для дошкольников» | Январь | Старший воспитатель |
13 | Консультация для педагогов «Проявление педагогического такта, деликатности, сдержанности, уважения к родителям» | Старший воспитатель | |
14. | Семинар Тема: «Экспериментальная деятельность в ДОУ» 1. Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте; 2. Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте; 3.Результаты смотра-конкурса «Развивающая среда по ЭД в ДОУ» | Старший воспитатель | |
15. | Практикум для педагогов «Воспитание любознательности у дошкольников». | Февраль | Старший воспитатель |
16. | Консультация для педагогов «Темпо- ритмическая организация и интонационная выразительность детской речи» | Музыкальный руководитель | |
17. | Педагогический совет Тема: «Ребенок и социальная действительность» 1. Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности. 2. Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности. (Сообщение из опыта работы) 3. Итоги выполнения программы во всех возрастных группах по социально-нравственному развитию. (Итоги тематической проверки) Практическая часть: Деловая игра: «Посеять в детских душах доброту». | Март | Старший воспитатель |
18. | Консультация для педагогов «Организация работы воспитателя по приобщению детей к социальной действительности» | Апрель | Старший воспитатель |
19. | Консультация для педагогов «Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольников» | Музыкальный руководитель. | |
20. | Круглый стол «Работа по оздоровлению детского организма в летний период» | Старший воспитатель | |
21. | Консультация с элементами практикума «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке детского сада» | Май | Старший воспитатель |
22. | Педагогический совет итоговый Тема: Подведение итогов работы за 2012 – 2013 учебный год. 1. Результативность работы дошкольного учреждения за 2012-2013 учебный год. 2. Уровень развития детей, выполнение стандарта образования соответствующего возрасту детей. 3. Системность проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, способы оценки двигательного режима (диагностика). 4. Единство работы семьи и детского сада – залог успешного воспитания детей дошкольного возраста. 5. Обсуждение плана мероприятий на летний оздоровительный период. 6. Обсуждение проекта годового плана на 2013-2014 учебный год. 7. Обсуждение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период». 8. Предупреждение травматизма и кишечных заболеваний, отравлений детей летом. | Старший воспитатель | |
23. | Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми в цветнике» | Старший воспитатель | |
24. | Семинар: (постоянно действующий семинар для воспитателей) «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями» и Основной образовательной программы дошкольного образования. | последний вторник месяца | Старший воспитатель |
Малые аппаратные совещания | |||
25. | Знакомство педагогов с планом работы на текущий месяц. | 1 раз в месяц в течении года | Старший воспитатель |
26. | Знакомство с новыми правовыми документами Министерство образования Российской Федерации и Министерство образования Саратовской области. | В течение года | Заведующий ДОУ |
27. | Решение административно-хозяйственных вопросов | В течение года | Завхоз |
2.9 Самообразование педагогических и руководящих работников.
№ | Ф.И.О. педагога | Наименование темы самообразования | Сроки | Форма отчетности |
1 | Сергачева Е В. | Средства и формы культурно-гигиенического воспитания детей раннего возраста | сентябрь -январь |
Сообщение |
2 | Пузакова Т.И. | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в процессе реализации области «Познание». | январь - апрель | Просмотр занятия Сообщение |
3 | Пузакова Л.С. | Формирование основ безопасного поведения детей в процессе реализации области «Безопасность». | сентябрь -январь | Сообщение |
4 | Петрова А.Ю.. | Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. | январь - апрель | Сообщение |
5 | Котыченко Е.Г. | Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности | январь - апрель | Просмотр занятия Сообщение |
6 | Галушкина Т.В. | Пение как средство реализации содержания музыкального образования дошкольников | сентябрь -январь | Сообщение |
7 | Медведева И.А. | Формирование основ здорового образа жизни. | Январь - апрель | Сообщение |
8 | Тевзадзе В.Н. | Развитие методической компетентности воспитателя дошкольного учреждения. | сентябрь -январь | Сообщение |
2.10 Открытые просмотры педагогической деятельности
и коллективные просмотры.
№ п/п | Содержание работы (мероприятия) | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение |
1. | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности: - Образовательная область «Коммуникация» старше-подотовительная группа - Образовательная область «Музыкальная деятельность» | Октябрь Ноябрь | Пузакова Т.И. Галушкина Т.В. |
2. | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности у опытных педагогов для малоопытных и молодых специалистов: - Образовательная область «Познание» | Апрель-Май | Котыченко Е.Г. |
3. | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности: - Образовательная область «Художественное творчество» | Февраль | Петрова А.Ю. |
РАЗДЕЛ 3. Организационно – методическая работа.
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Направить на курсовую подготовку в 2012 -2013 учебном году: Котыченко Е.Г., Сергачёву Е.В., Петрову А.Ю., Пузакову Т.И. – воспитателей, Галушкину Т.В.–Муз. руководителя | Согласно заявке в ММЦ | ММЦ |
2 | Делопроизводство: а) заполнение личных учетных б) составление заявок на курсовую в) составление сведений о кадрах; г) составление отчета о курсовой д) составление перспективного плана курсовой подготовки на 2013-2016г; е) составление мониторинга для ГУО и ММЦ по теме: содержание дошкольного образования в ДОУ №10. | Первая неделя сентября Октябрь 2012г. и Май 2013г. Сентябрь 2012г. Май 2013г. Четвертая неделя сентября 2012г. Декабрь 2012г. | Старший воспитатель |
3 | Организовать работу по аттестации педагогических работников | Декабрь 2012г. | |
4 | Заключение (возобновление) договоров о сотрудничестве с социальными партнерами | сентябрь | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
5 | Принять непосредственное участие в городских и районных семинарах и методических объединениях. | в течение года, согласно планов ГУО и ММЦ | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
6 | Организовать кружковую работу по следующим направлениям: - «Веселые нотки» | в течение года | Старший воспитатель |
7 | Организация профессионального общения педагогов через сеть городских методических формирований - методические часы - методические объединения. - мини-лекции | В течение года | Старший воспитатель |
8 | Участие в методической работе в условиях единого образовательного пространства города: а) обеспечить явку педагогов на заседаниях ГМО; б) провести методическое объединение для воспитателей и педагогов-психологов по плану ММЦ; | По плану ММЦ Май 2013г. | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель |
9 | Методическое сопровождение обновления дошкольного образования, связанное с введением ФГТ Информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ | В течение года | Старший воспитатель |
10 | Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации ОП в соответствии с ФГТ | В течение года | Старший воспитатель |
11 | Внедрение инновационного опыта по реализации ФГТ через: - семинары – практикумы; - мастер – классы; - циклы педагогический чтений. | В течение года | Старший воспитатель |
12 | Методическая поддержка педагогов ДОУ - решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей - решение программных задач при проведении режимных моментов. - решение образовательных задач через взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников | В течение года | Старший воспитатель |
3.1 Тематический контроль.
Содержание | Цель | Срок | Ответственные |
Готовность детского сада к новому учебному году. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В. Григорьевой | 1.Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми. 2.Оснащение материально-технической базы групп. 3.Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы. | Сентябрь | Заведующий ДОУ |
«Двигательная активность детей в течение дня» | 1. контроль за воспитательно-образовательным процессом; 2.анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей | Ноябрь | Старший воспитатель |
«Оценка организации опытно-экспериментальной деятельности детей» | 1. Выяснить состояние работы по развитию естественнонаучных представлений у детей, 2. создание условий для экспериментальной деятельности | Февраль | Заведующий, старший воспитатель, медсестра |
3.2 Различные виды контроля.
№ | Образоват. область | Тема и цель контроля | Вид контроля | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | Готовность педагогов к мониторингу. | ПК | Проверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика детей | ΙХ | Старший воспитатель | |
2. | Социализация | Адаптация детей к условиям детского сада. Цель: Проанализировать работу воспитателей по адаптации детей. | ТК | Посещение групп раннего возраста, наблюдение за детьми | Сентябрь-октябрь | Старший воспитатель |
3 | Безопасность | Соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкций по охране жизни и здоровья детей» | ПК | Посещение групп, проверка наличия инструкций в группах, проведение очередных инструктажей, проверка знаний педагогов ДИ и инструкций по ОТ | Сентябрь | Заведующий, Завхоз, ответственный по охране труда |
4. | Здоровье | Соблюдение учебной нагрузки Цель: Соблюдение гигиенических и педагогических норм (Справочник ст.вос.2-2011-12) | ПК | Посещение занятий Реализация комплексно-тематического планирования и организации воспитательно-образовательного процесса. | в течение года | Старший воспитатель |
5. | Физическая культура | Соблюдение режима дня, режима двигательной активности. Организация прогулок. | ТК | Посещение занятий, прогулок; | в течение года | Старший воспитатель , медсестра |
6. | Художественное творчество | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей. | ПК | Просмотр деятельности детей анализ календарных планов, посещение развлечений Связь сопутствующих занимательных дел с темой недели. | 1 раз в кв | Старший воспитатель , музыкальный руководитель |
7. | Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков. Культура приема пищи. Соблюдение режима питания. Цель: Определить уровень организации питания. Выявление умений детей в области культуры еды | ОК | Просмотр режимных моментов. Изучение приёмов руководства и методики проведения. | 1 раз в месяц | Заведующий, ст.воспитатель, медсеста |
8. | Выполнение решений педсовета | ОК | 1 раз в месяц | Заведующий, Старший воспитатель | ||
9. | Анализ планов воспитательно-образовательной работы Цель: Выявить уровень педагогической компетентности педагогов в составлении перспективных и календарных планов в соответствии с ФГТ | ПК | Проверка планов воспитательно-образовательной работы. Обсуждение календарного планирования. Выяснение затруднений педагогов в планировании, предупреждение возможных ошибок. | Ежемесячно | Старший воспитатель | |
10 | Здоровье | Проведение закаливания | ОК | Изучение приёмов руководства и методики проведения | 1 раз в квартал | Старший воспитатель, медсестра |
11 | Коммуникация | Анализ проведения совместной деятельности воспитателя с детьми | ОК | Посещение групп в течении дня | 1 раз в квартал | Старший воспитатель |
12 | Состояние педагогических условий для организации воспитательно-образовательного процесса узких специалистов | ФК | Анализ образовательной работы , изучение пакета документации | декабрь | Старший воспитатель | |
ПК – предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК – текущий контроль; ФК - фронтальный контроль. |
3.3 Смотры, конкурсы, выставки.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
Неделя педагогического творчества | |||
1. | Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке | Сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп |
2. | Работа педагогического коллектива по экспериментальной деятельности в ДОУ | Март | Воспитатели всех возрастных групп |
Организация кружковой (приложение №2 к годовому плану) | |||
Неделя творчества в детском саду | |||
3. | «Мой любимый воспитатель» | Сентябрь | Воспитатели |
4. | «Здравствуй, Новый год» | Декабрь | Воспитатели |
5. | «Наши защитники» (ко Дню Защиты Отечества) | Февраль | Воспитатели |
6. | «Милые мамочки» | Март | Воспитатели |
7. | «Планета - наш дом родной» (Ко Дню Земли) | Апрель | Воспитатели |
8. | «Мир, в котором мы живем» (Ко Дню Защиты Детей) | Май | Воспитатели |
Выставки детских работ | |||
9. | Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия» | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
10. | Конкурс оригинальных украшений групп «Новый год на порог» | Декабрь | Старший воспитатель, воспитатели |
11. | Конкурс экологического плаката | Апрель | Старший воспитатель, воспитатели |
12. | Выставка работ кружковой группы | Май | Старший воспитатель, воспитатели |
Смотры – конкурсы | |||
13. | Смотр-конкурс на подготовку групп к учебному году | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
14. | Фестиваль педагогических проектов «Наша традиция - быть здоровыми» | Октябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
15. | Конкурс по использованию нестандартного оборудования по ФИЗО | Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
16. | Смотр-конкурс «Зимних построек» | Январь | Старший воспитатель, воспитатели |
17. | Смотр-конкурс «Развивающая среда по экспериментальной деятельности в ДОУ» | Март | Старший воспитатель, воспитатели |
3.4. Работа в методическом кабинете.
№ | Содержание | Сроки | Ответств. |
1 | Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения образовательной работы в ДОУ. Анализ семей и выявление социально - неблагополучных семей. Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, методические рекомендации, педагогический опыт). Составление планов работы воспитателей по самообразованию Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Разработка диагностических карт для диагностики детей дошкольного возраста. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) | Сентябрь-октябрь | Ст. воспит. |
2 | Оформить выставку в методическом кабинете «Воспитательно – образовательная работа с детьми зимой». Разработка мероприятий по решению проблемы качества подготовки детей к обучению в школе. Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление документов по аттестации, аттестация педагогов на 2 кв. категорию Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) | Ноябрь-декабрь | |
3 | Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) | Январь-февраль | |
4 | Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Разработка диагностических карт для диагностики детей дошкольного возраста. Составление годовых отчетов. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) | Март-апрель |
РАЗДЕЛ 4. Взаимосвязь в работе МДОУ №10 с семьей, школой и другими организациями.
4.1 Организация работы с родителями.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Работа телефона доверия. | Постоянно | Заведующий Ст. воспитатель |
2 | Работа консультативного пункта. | Постоянно | Заведующий Ст. воспитатель |
3 | Организация работы сайта МДОУ | Ежемесячно | Заведующий Ст. воспитатель |
№ | Содержание | Группы | Сроки | Ответственный |
Дни открытых дверей Цель: ознакомление родителей с методами взаимодействия с детьми в различных видах деятельности. | ||||
1 | Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ | Все группы | Октябрь | Заведующий Ст. воспитатель |
2 | Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов ДОУ | Все группы | Май | Заведующий Ст. воспитатель |
3 | Оформление информационных стендов для родителей. | Все группы | Сентябрь | Воспитатели групп Ст. воспитатель |
Родительские собрания, круглые столы, консультации | ||||
1. | Консультации для родителей: «Волшебная гимнастика для малышей» Практические рекомендации для родителей | № 1 | Сентябрь | Воспитатель групп |
3. | Методические рекомендации «Дорожная азбука» | Все группы | Ст. воспитатель | |
Консультации для родителей: «Здоровье всерьёз» | Все группы | Воспитатели групп | ||
Общее Родительское собрание: «Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе» 1. 2. Психофизические особенности детей. 3. Какие произведения читать детям. 4. Выборы родительского комитета 5. Разное | Все группы | Октябрь | Заведующий Ст. воспитатель | |
4. | Групповые собрания: «Давайте знакомиться» | №1 | Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
«Возраст почемучек» | №2 | |||
«Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье» | № 3 | |||
«Что такое хорошо и что такое плохо» | №4 | |||
Консультации для родителей: «Семейные традиции» | Старшие группы | Ноябрь | Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
Консультации для родителей: «О капризах и упрямстве» | Ясельные группы | Декабрь | Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
5. | Круглый стол: «Стратегия взаимодействия педагогов и родителей» | Все группы | Январь | Ст. воспитатель Воспитатели групп |
6. | Консультация для родителей дети, которых идут в школу на тему: «Трудности первого класса» | №3 | Ст. воспитатель, воспитатель группы | |
Групповые собрания: «Играем вместе» | №1 | Февраль | Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
«Обучение в форме игр–занятий с дидактическими игрушками - важнейшее условие сенсорного развития» | № 2 | |||
«Врождённое и приобретённое в характере ребёнка» | №3 | |||
«Заботливый ребёнок, кто он?» | №4 | |||
Консультации для родителей: «Мы и природа | №1 | Ст. воспитатель Воспитатели групп | ||
Консультации для родителей: «Развивайте познавательные интересы детей» | Все группы | Март | Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
Консультации для родителей: «Гражданин воспитывается с детства» | №2, №4 | Апрель | Ст. воспитатель Воспитатели групп | |
Круглый стол для родителей будущих первоклассников и учителей начальной школы «Здравствуй, школа!» 1.Физиологические особенности детей 6 – 7 лет. 2. Психологическая готовность к школе. 3.1-й класс. Требования к подготовке к школе. | №3 | Заведующий Ст. воспитатель | ||
7. | Общее собрание «Развитие естественнонаучных представлений через детское экспериментирование и креативное мышление дошкольников» 1. Итоги достижений детей по усвоению разделов программы за 2012 – 2012 уч. г. 2. Развитие креативности у детей через детское экспериментирование. 3. Итоги работы родительского комитета за год 4. Разное. | Все группы | Май | Заведующий Ст. воспитатель |
8. | Групповые собрания: «Чему мы научились за год» (отчет воспитателей, рекомендации родителям) | Все группы | Ст. воспитатель Воспитатели групп |
4.2. Организация работы со школой.
РАЗДЕЛ 5. Санитарно-просветительская работа.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Должностные инструкции», «Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционным мероприятиям». | Сентябрь | Заведующий ДОУ, медсестра |
2. | Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ. | ||
3. | Мероприятия по профилактике простудных заболеваний. | ||
4. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | ||
5. | Антропометрия. | ||
6. | Рейд по проверке санитарного состояния групп | Октябрь | Заведующий, медсестра |
7. | Плановая витаминизация детей | ||
8. | Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». | ||
9. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | Ноябрь | Заведующий Медсестра Врач |
10. | Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. | ||
11. | Проведение профилактических мероприятий. Консультативные мероприятия с родителями | ||
12. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | Декабрь | Заведующий, медсестра Врач |
13. | Составление плана профилактических мероприятий по каждой группе. | ||
14. | Анализ заболеваемости за 1квартал. | ||
Рейд по проверке санитарного состояния групп. | Январь | Заведующий, медсестра | |
15. | Информационный стенд «О профилактике гриппа». | ||
16. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | Февраль | Заведующий медсестра Врач |
17. | Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия. | ||
18. | Консультация для персонала «Повторяем правила СанПин. «Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционным мероприятиям». | ||
19. | Профилактика гельминтозов. | ||
20. | Плановая витаминизация. | ||
21. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | Март | Заведующий медсестра |
22. | Анализ заболеваемости за 2 квартал. | ||
23. | Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей». | ||
24. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | Апрель | Заведующий медсестра |
25. | Оценка общего состояния здоровья детей. | ||
26. | Заполнение индивидуальных карт развития. | ||
27. | Рейд по проверке санитарного состояния групп. | Май | Заведующий медсестра |
28. | Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года. | ||
29. | Антропометрия. |
РАЗДЕЛ 6. Административно – хозяйственная работа.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Месячник по благоустройству территории детского сада | Сентябрь | Заведующий Завхоз Ст. воспитатель |
2. | Оперативное совещание по подготовке ДОУ к учебному году | ||
3. | Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ | ||
4. | Работа в ДОУ по эстетическому оформлению помещений | ||
5. | Составление плана развития МДОУ | ||
6. | Подготовка и проведение Декады безопасности | ||
8. | Заседание административного совета по охране труда – результат обследования здания, помещений ДОУ | Октябрь | Заведующий Завхоз |
9. | Подготовка помещений ДОУ к зиме | ||
10. | Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря | ||
11. | Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную | ||
12. | Работа по оформлению ДОУ к Новому году | Ноябрь | Заведующий Завхоз |
13. | Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов | ||
14. | Просмотр трудовых книжек и личных дел | ||
15. | Оперативное совещание по противопожарной безопасности | Декабрь | Заведующий Завхоз |
16. | Замена светильников дневного освещения | ||
17. | Очистка крыши. Ревизия электропроводки в ДОУ. | Январь | Заведующий Завхоз |
18. | Разработка плана развития ДОУ и уставных документов. | ||
19. | Проверка выполнения акта готовности ДОУ к 2012 – 2013 учебному году | ||
20. | Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ | Март | Заведующий Завхоз |
21. | Месячник по благоустройству территории ДОУ | Апрель | Заведующий Завхоз |
22. | Работа по упорядочению номенклатуры дел | ||
23. | Смотр – конкурс по благоустройству и озеленению территории | Май | Заведующий Завхоз |
24. | Закупка материалов для ремонтных работ |
РАЗДЕЛ 7. Работа по внедрению основ безопасности жизнедеятельности.
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Проведение тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников из помещений МДОУ д/с № 10 при возгорании. | Сентябрь | Заведующий Зам. зав. по безопасности |
2 | Проведение тренировки по антитеррористической защищённости воспитанников и сотрудников МДОУ | Октябрь | |
3 | Проведение тренировки по антитеррористической защищённости воспитанников и сотрудников МДОУ | Декабрь | |
4 | Проведение тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников из помещений МДОУ при возгорании. | Февраль | |
5 | Проведение тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников из помещений МДОУ при возгорании. | Апрель | |
6 | Проведение тренировки по антитеррористической защищённости воспитанников и сотрудников МДОУ | Май |