Средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
на 2013-2014 учебный год.
Понедельник
1.Коммуникация (развитие речи)
2. Физическая культура
Вторник
1. Познание (формирование элементарных
математических представлений)
2. Музыка
Среда
1. Художественное творчество с элементами
Музыки (рисование)
2. Познание (окружающий мир)
Четверг
1. Физическая культура
2.Художественное творчество (лепка)
Пятница
1. Познание (конструктивная деятельность)
2. Художественное творчество (аппликация)
3.Музыка с элементами физической культуры.
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
1 Проявление агрессии у детей младшего дошкольного возраста. Причины её возникновения.
2 Продолжение разговора с родителями о роли семьи в речевом развитии ребёнка.
3 Развитие детей в игровой деятельности. Играют дети - играем вместе.
4 Безопасность ребёнка.
КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Методы и приёмы помогающие снять приступы агрессии у ребёнка.
2. Факторы успешного речевого развития ребёнка.
3. Развитие детей в игровой деятельности.
4.Сохранение психологического благополучия
ребёнка в семье.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Проявление агрессии у детей младшего дошкольного возраста.
Причины её возникновения.
Агрессия, как правило, не возникает неожиданно,- она может
появиться в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. У нас принято, что гнев является нежелательной, недостойной эмоцией, осуждаемой обществом
и поэтому у большинства детей такие эмоции загоняются внутрь. Появляется так называемая «копилка гнева».
И этот накопившийся гнев в какой-то момент выплёскивается наружу. Тогда в безобидной , казалось бы, ситуации может «достаться» людям совершенно не виноватым, и иногда такой «выплеск» выражается у малыша в виде психосоматических заболеваний (сердечнососудистых, головных болей, желудочных проблем, крапивницы).
Специалисты советуют разобраться, откуда появились гнев и ярость. И понаблюдать за ребёнком. Ведь дети великие подражатели. Они постоянно копируют модели поведения,
которые встречают повсюду: дома, в садике, в магазине, на игровой площадке, в телепрограммах. Посмотрите на что похожи реакции ребёнка. Где вы их раньше видели.
Если не знаете, то спросите ребёнка:»А кто научил тебя так? Где ты это видел?»
Вполне возможно, что вы откроете для себя много нового.
Если папа постоянно грубит, мама бьёт посуду, а брат хлопает дверью, демонстрируя своё негодование, малыш будет поступать так же. Он ведь не знает, как ещё можно делать, чтобы показать своё недовольство или добиться цели.
А как быть, если малыш идёт с кулаками на вас? Многие психологи говорят, что надо обязательно отвечать «взаимностью», только действия должны быть адекватны
возрасту ребёнка. И обязательно объяснять, за что вы дали сдачу. Если это не помогает, или ребёнок, наоборот, «зажался»-не откладывайте посещение психолога.
Вот несколько советов улучшить взаимоотношения с такими детьми.
- Сосредоточьтесь на позитивном. В основном дети слышат только критику в свой адрес. Когда взрослые замечают их хорошие поступки, это служит им стимулом к тому, чтобы повторить их.
- Проводите с ребёнком определённое количество времени. Просто свободное время, лишенное всяких конфликтов в общении с ребёнком. Это поможет ему увидеть вас не только в роли воспитателя, который следит лишь за дисциплиной, и укрепит ваши взаимоотношения.
- Отведите время на то, чтобы просто выслушать ребёнка. Дети всегда расскажут вам, что у них на уме, если знают: это можно делать безопасно. Важно, чтобы вы оказались рядом, когда они будут готовы к этому.
- Дети начинают выговариваться тогда, когда чувствуют себя спокойно, а не тогда, когда это удобно родителям.
- Когда вы его слушаете, просто проводите время вместе, уделяете ему внимание, то отношения улучшатся. Положительный настрой с вашей стороны покажет ребёнку, что
в ваших отношениях есть что-то хорошее.
- А когда вам приходится применять негатив, ребёнок перестаёт воспринимать это как карательные меры, направленные на ограничение его свободы. Количество времени потраченное на непослушного ребёнка показывает ему, что ваши отношения -это не одни лишь гневные слова. Даже «нейтральное» времяпровождение помогает отношениям с детьми.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Методы и приёмы помогающие снять приступы агрессии у ребёнка.
Есть разные игры, которые помогают «разредить обстановку».В игровой форме и родители дома смогут привести своего ребёнка в чувство.
- Поиграйте в « весёлую битву». Пусть дети бросают друг в друга лёгкими предметами (шарики из ваты, мелкие мягкие игрушки), можно при этом прятаться в укрытия и выбегать.
- Можно провести бой на подушках - это отличный способ разрядиться, в том числе и с родителями. Только в конце игры соперники обязательно должны помириться.
- Полезно рвать бумагу- на мелкие, мелкие кусочки. Или резать – резать - резать. И даже устроить из получившегося «сугроба» снегопад, только потом всё это, конечно, вместе убрать.
- Очень хорошо успокаивают детей игры с водой: мытья посуды , полов переливания из сосуда в сосуд.
- Можно предложить детям порубить воображаемые дрова. Покажите, как нужно держать топор, в каком положении должны находиться руки и ноги. Поставьте чурбак ком: ХА!
- Подарите своему малышу волшебную пряжу. Объясните ребёнку, что, сматывая её в волшебный клубочек, он постепенно успокаивается, учится спокойно разрешать проблемы.
- Так же не забывайте про музыку, она отлично снимает раздражение. У ребёнка может быть свой « диск доброты». Прогуляйтесь с ним в магазин и поищите детский сборник.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Продолжение разговора с родителями о роли
семьи в речевом развитии ребёнка.
Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей),т.е. Овладение речью находиться в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении - основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее - обратиться за помощью к логопеду. Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называй-
те их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша)научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления. Советуем завести дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей. Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребёнка национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
Разбор проблемных ситуаций
1. Ребёнок задаёт очень много вопросов, но недослушав, ответа убегает. Прибегая, снова задаёт вопросы. Скажите, в каком возрасте вёл себя так ваш ребёнок? При каких обстоятельствах у дошкольника появляется потребность задавать вопросы?
Ответ: Вопросы «Кто? Что? Какой?» характерны для детей 3-4лет. Они носят цепной характер. В них больше отражается потребность ребёнка быть в
контакте со взрослым, удерживать его внимание, нежели познавательная активность. Поэтому нередко недослушав ответ, ребёнок убегает. Потребность задавать вопросы
возникает у детей при встрече с чем-то неизвестным, попытке понять что-то новое.)
2. Ребёнок совсем не задаёт взрослому вопросов или задаёт, но очень редко.
Какими на ваш взгляд могут быть причины?
Ответ. Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребёнка, устойчивого избирательного интереса к чему-либо. Возможно, прежде, когда ребёнок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие.
3. Мальчик рано научился говорить. Сейчас ему 6лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит и не стремиться к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по - взрослому рассуждает! Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения?
Ответ. В продуктивных видах детской деятельности ребёнок учится ставить цель, прилагать усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к овладению письмом.
4. В детском саду наблюдали за развитием фонематического слуха у детей. У некоторых из них были выявлены некоторые характерные недостатки. «рыба - лыба», «шишка - сиска»
«садись - дись», «сахар-хасир». Какие недостатки в речи детей выявились? Чем это можно объяснить? Что следует делать взрослым, чтобы исправить эти недостатки в речи дошкольников?
Ответ: Недостатки разные. Это замена труднопроизносимых звуков, на легкопроизносимые, пропуск первого слога, перестановка звуков и их замещение. Не совершенство речи скорее всего объясняется несформированностью у детей фонематического слуха, недостаточной дифференциацией звуков. Взрослым важно демонстрировать правильный образец речи, развивать фонематический слух с помощью специальных игр и упражнений.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Взрослым и детям предлагается образовать круг и закончить собрание игрой «Снеговичок».
Тра-та-та,тра-та-та,(хлопают в ладоши). Рада снегу детвора—(пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх).
Тра-та-та,тра-та-та. (хлопают в ладоши). Лепим мы снеговика (лепят снежки). Ком на ком поставим,(ставят ком, выставляют вперёд руки, пальцы в замке.) Глазки подведём (показывают пальцами очки). Нос морковкой вставим (подставляют к носу кулачки.) Шапочку найдём,(кладут руки на голову). Вот какой снеговичок, (руки кладут на плечи и пояс, 2 удара
по коленям). Снежный белый толстячок. (округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону, 2 раза.
Или игрой «Снежки»
Один, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили. Круглый, белый очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. Раз – подбросим. Два – поймаем. И друг с другом поиграем.
Произносят слова, бросают «снежки» и начинается игра.
После игры дети собирают»снежки» в корзину и садятся на стульчики.)
ИГРА» ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»
-Снег белый или синий?
-Лёд твёрдый или мягкий?
-Снег капает или идёт?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лёд скользкий или шершавый?
-На улице сейчас мороз или жара?
-Зимой одеваемся тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Факторы успешного речевого развития ребёнка.
1.Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.
2.Общение ребёнка со сверстниками.
3.Строение артикуляционного аппарата.
4.Речь взрослых - образец.
5.Развитие мелкой моторики рук.
6.Чтение детям художественной литературы.
7.Игра ребёнка со взрослыми и сверстниками.
РАЗБОР ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.
Наблюдая за детьми, специалисты заметили, что ответы ребёнка при рассмотрении иллюстраций и картинок могут быть разными в зависимости от того, как взрослый
формулирует вопрос. Хорошо, когда вопрос взрослого побуждает ребёнка к более полному ответу.
Предположите, как будут отвечать дети пяти лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачные ответы.
- Что нарисовано на картине?(перечислят изображенные предметы).
- Что делают дети на картине?(Опишут картину.)
- Про что (о чём) рассказал художник своей картиной? (попытаются истолковать картину.)
Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни - освоение связной монологической речи .
В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки(мяч-это игрушка, в него играют,) начинают активнее подбирать слова с противоположным(анонимы) и
близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова(существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний - описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуется понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т. е. Все те умения, которые необходимы для развития связной речи. В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения: не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки; у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных
в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа.)
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих
вызывает затруднения .Большинство детей не владеют в достаточной степени умение строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывая между собой предложения и части высказывания.