Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
детей с правилами дорожного движения
«Цветик-семицветик»
(подготовительная группа)
МБДОУ №19 х.Греки
Горбунова Н.Н.
Задачи: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивать логическое мышление, речь-доказательство, умение узнавать виды транспорта, по различным признакам.
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы: письмо от инспектора Мигалочкина, семь лепестков(с буквами), картинки «Транспорт», лего, разрезанные изображения дорожных знаков, картинки дорожных знаков для раскрашивания, иллюстрация ситуации на дороге, любой сюрприз для детей(машинки, раскраски и т.д.)
Предварительная работа: рисование рисунков «Безопасная дорога» для инспектора Мигалочкина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от инспектора Мигалочкина (приложение 1). Давайте прочтем что он нам пишет.
«Дорогие ребята! Получил ваше письмо с рисунками о ПДД. Рисунки мне очень понравились. Большое спасибо. Молодцы, что знаете, а главное соблюдаете правила дорожного движения. И я решил подарить вам подарок, а где он укажет волшебный
Цветик-Семицветик.
Инспектор Мигалочкин»
Воспитатель: Ну давайте посмотрим что же прислал нам инспектор.(в конверте только серединка цветка без лепестков)
Воспитатель: Это что Цветик-Семицветик? (ответы детей)
Воспитатель: А знаете, кажется, я догадалась, в чем дело. Утром, когда я шла в детский сад, я слышала, как разговаривали две сороки. Они говорили, что злой колдун Кадабриус совсем расшалился: то шнурки ребятам свяжет в узел, то компот разольет у детей на столе, а то и совсем светофор на улицах города выключит. Я думаю, что это его проделки. Он, наверное, узнал, о цветке и решил нам помешать, разбросал лепестки и думает, что мы испугаемся. Но мы то с вами трудностей не боимся. Давайте соберем лепестки и узнаем, что же за подарок приготовил нам инспектор.
(Лепестки заранее разложены по группе, не важно, какой лепесток будет найден первым. Один из детей находит первый лепесток.)
Воспитатель: Вот и первый лепесток. А чтобы лепесток стал на место нам нужно выполнить задание. Итак, первое задание. Нам нужно отгадать загадки.
Что за чудо-едет дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь- упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.(велосипед)
Стрекоза гудит большая:
«Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас
И пилоты высший класс!»(вертолет)
Под капитанскою рукой
Проходит морем и рекой(корабль)
Кто так сильно тарахтит,
И быстрее ветра мчит.
Скорость просто чудеса,
А всего два колеса (мотоцикл)
Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
(после отгадывания каждой загадки выставляется картинка с изображением ответа)
(Другой ребенок находит следующий лепесток)
Воспитатель: Теперь нам надо этот транспорт разделить на виды транспорта, которые мы с вами знаем. Давайте вспомним все виды транспорта.
Дети: Наземный, воздушный и водный транспорт.
(дети расставляют карточки по видам транспорта)
Воспитатель: Вот у нас уже два лепестка. Давайте найдем следующий лепесток.(находят лепесток)
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в город Светофорск.(работа с макетом).Посмотрите, мне кажется что в этом городе, что-то произошло. А как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в этом городе нет дорожных знаков и светофора, наверное. Кадабриус и здесь пошалил. И все знаки из города убрал
Воспитатель: Давайте сейчас из модулей сделаем светофор для жителей города.
ФИЗМИНУТКА: Строим из модулей светофор.
Воспитатель: Светофор построили правильно, давайте напомним жителям города о значении сигналов.
Дети: Красный сигнал - стой. Желтый сигнал - приготовиться, зеленый -идти.
Воспитатель: Светофор мы помогли вернуть жителям города. Давайте найдем следующий лепесток.
(находят следующий лепесток)
Воспитатель:Ребята а что еще нужно что бы дорожное движение в Светофорске было безопасным.
Дети: Дорожные знаки
Воспитатель: Правильно. Но Кадабриус разломал некоторые дорожные знаки, давайте восстановим их.(дети в парах складывают разрезанные на части дорожные знаки: пешеходный переход и движение на велосипеде разрешено.) Ну, а теперь объясните какие же знаки вы сложили, и расскажите об их назначении.
Дети рассказывают о дорожных знаках.
Воспитатель: Давайте расставим знаки на места.(работа с макетом)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились. Теперь нам нужно следующий лепесток. Этот лепесток тоже с заданием. Вам ребята нужно еще раз вспомнить все дорожные знаки и помочь остальным знакам. Кадабриус лишил знаки красок и теперь знаки стали непонятными. Давайте, вернем краски дорожным знакам.
Воспитатель: Ваня, найди последний лепесток. А значит нам нужно выполнить следующее задание. Посмотрите, мы с вами помогли жителям Светофорска. А соблюдают ли жители города правила дорожного движения? Давайте посмотрим. (рассматривание иллюстрации с различными ситуациями на дороге)
Воспитатель: Вот мы и разрушили планы злого Кадабриуса. Мы собрали все лепестки. Давайте внимательно посмотрим на цветок. Он должен указать нам где подарок, который приготовил нам Мигалочкин.(На лепестках буквы из которых складывается слово: СПАЛЬНЯ. Помогают дети уже умеющие читать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей спальне. Там должен быть подарок от инспектора.(дети в спальне находят большую коробку с раскрасками или пазлами)