Методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  ознакомлению

детей  с  правилами  дорожного  движения

«Цветик-семицветик»

(подготовительная  группа)

МБДОУ №19  х.Греки

Горбунова Н.Н.


Задачи:  Обобщить  знания  детей  правил  дорожного  движения, правил  поведения  на  улице.

               Закрепить  умение  различать  и  понимать  значение некоторых  дорожных  знаков. Повторить  и  закрепить  знания  детей  о  сигналах  светофора.

             Развивать   логическое  мышление,  речь-доказательство,  умение  узнавать  виды  транспорта,  по  различным  признакам.

             Воспитывать  у  детей  уважительное  отношение  к  правилам  дорожного  движения  и  желание  следовать  им.

             Воспитывать  умение  внимательно  слушать,  не  перебивать,  дополнять  и  исправлять  ошибки  своих  товарищей.

 Материалы: письмо  от  инспектора  Мигалочкина, семь  лепестков(с  буквами),  картинки «Транспорт»,  лего,   разрезанные    изображения  дорожных  знаков,  картинки  дорожных  знаков  для  раскрашивания,  иллюстрация  ситуации  на  дороге,  любой  сюрприз  для  детей(машинки,  раскраски  и т.д.)

Предварительная  работа: рисование  рисунков  «Безопасная  дорога»  для  инспектора  Мигалочкина.

Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам  пришло  письмо  от  инспектора  Мигалочкина (приложение 1). Давайте  прочтем  что  он  нам  пишет.

«Дорогие  ребята!  Получил  ваше  письмо  с  рисунками  о  ПДД. Рисунки  мне  очень  понравились. Большое  спасибо.  Молодцы,  что  знаете, а   главное  соблюдаете  правила  дорожного  движения. И  я  решил  подарить  вам  подарок,  а  где  он  укажет  волшебный

 Цветик-Семицветик.

                                                  Инспектор  Мигалочкин»

Воспитатель: Ну  давайте  посмотрим  что  же  прислал  нам  инспектор.(в  конверте  только  серединка цветка  без  лепестков)

Воспитатель: Это  что  Цветик-Семицветик? (ответы  детей)

Воспитатель: А  знаете,  кажется,  я  догадалась,  в  чем  дело.  Утром,  когда  я  шла  в  детский  сад,  я  слышала,  как  разговаривали  две  сороки.  Они  говорили,  что  злой  колдун  Кадабриус  совсем  расшалился: то  шнурки  ребятам  свяжет  в  узел,  то  компот  разольет  у  детей  на  столе,  а  то  и  совсем  светофор  на  улицах  города  выключит. Я  думаю,  что  это  его  проделки.  Он,  наверное,  узнал,  о  цветке  и  решил  нам  помешать, разбросал  лепестки  и  думает,  что  мы  испугаемся.  Но  мы  то  с  вами  трудностей  не  боимся. Давайте  соберем  лепестки  и  узнаем,  что  же  за  подарок  приготовил  нам  инспектор.

(Лепестки  заранее  разложены  по  группе,  не  важно,  какой  лепесток  будет  найден  первым. Один  из  детей  находит  первый  лепесток.)

Воспитатель: Вот  и первый  лепесток. А  чтобы  лепесток  стал  на  место  нам  нужно выполнить    задание.  Итак,  первое  задание.    Нам  нужно  отгадать  загадки.

Что  за  чудо-едет  дом!

Ребятишек  много в  нем!

Ноги,  обувь  из  резины

И  питается  бензином. (автобус)

Сам  не  едет,  не  идет,

Не  поддержишь-  упадет,

А  педали  пустишь  в  ход-

Он  помчит  тебя  вперед.(велосипед)

Стрекоза  гудит  большая:

«Полетать  вас  приглашаю!

Кресла  мягкие  для  вас  

И  пилоты  высший  класс!»(вертолет)

Под  капитанскою  рукой  

Проходит  морем  и  рекой(корабль)

Кто  так  сильно  тарахтит,

И  быстрее  ветра  мчит.

Скорость  просто  чудеса,

А  всего  два  колеса  (мотоцикл)

Еду  в  нем  на  верхней  полке,

К  морю,  к  солнышку,  на  юг.

А  колеса  без  умолку:

Тук-тук-тук!  Тук-тук-тук!  (поезд)

Не  летает,  не  жужжит

Жук  по  улице  бежит,

И  горят  в  глазах  жука

Два  блестящих  огонька. (автомобиль)

(после  отгадывания  каждой  загадки  выставляется  картинка  с  изображением  ответа)

(Другой   ребенок  находит  следующий  лепесток)

Воспитатель:  Теперь  нам  надо  этот  транспорт  разделить  на  виды  транспорта,  которые  мы  с  вами  знаем.  Давайте  вспомним  все виды  транспорта.

Дети:  Наземный,  воздушный  и  водный  транспорт.  

(дети  расставляют  карточки  по  видам  транспорта)

Воспитатель:  Вот  у нас  уже  два  лепестка. Давайте  найдем  следующий  лепесток.(находят  лепесток)  

Воспитатель:  Ребята,  мы  с  вами попали  в город  Светофорск.(работа  с  макетом).Посмотрите,  мне  кажется  что  в  этом  городе,  что-то  произошло.  А  как  вы  думаете?  (ответы  детей)

Воспитатель:  Правильно,  в  этом городе  нет  дорожных  знаков  и  светофора,  наверное.  Кадабриус  и  здесь  пошалил.  И  все  знаки  из  города  убрал 

Воспитатель: Давайте  сейчас  из  модулей  сделаем  светофор  для  жителей  города.

ФИЗМИНУТКА:  Строим  из  модулей  светофор.

Воспитатель:  Светофор  построили  правильно,  давайте  напомним  жителям города  о  значении  сигналов.

Дети: Красный  сигнал - стой.  Желтый  сигнал - приготовиться, зеленый -идти.

Воспитатель:  Светофор  мы  помогли  вернуть  жителям  города. Давайте  найдем  следующий лепесток.

 (находят  следующий  лепесток)

Воспитатель:Ребята  а  что  еще  нужно    что бы  дорожное  движение  в  Светофорске  было  безопасным.

Дети:  Дорожные  знаки

Воспитатель: Правильно. Но  Кадабриус  разломал  некоторые  дорожные  знаки,  давайте  восстановим  их.(дети  в  парах  складывают  разрезанные  на  части   дорожные  знаки: пешеходный  переход  и  движение  на  велосипеде  разрешено.) Ну, а  теперь объясните  какие  же  знаки  вы  сложили,  и  расскажите  об  их  назначении.

         Дети рассказывают  о  дорожных   знаках.  

Воспитатель: Давайте  расставим  знаки  на  места.(работа  с  макетом)  

Воспитатель: Молодцы  с  этим  заданием  мы  справились.  Теперь  нам  нужно  следующий  лепесток.  Этот  лепесток  тоже  с  заданием.  Вам  ребята нужно  еще  раз  вспомнить  все  дорожные  знаки  и   помочь  остальным  знакам.  Кадабриус  лишил  знаки  красок  и  теперь   знаки  стали  непонятными.  Давайте,  вернем  краски  дорожным  знакам.

Воспитатель:  Ваня,  найди  последний  лепесток.  А  значит  нам  нужно  выполнить  следующее  задание. Посмотрите,  мы  с  вами  помогли  жителям  Светофорска.   А  соблюдают   ли  жители  города   правила дорожного  движения? Давайте  посмотрим. (рассматривание  иллюстрации  с  различными  ситуациями  на  дороге) 

Воспитатель:  Вот мы  и  разрушили  планы  злого   Кадабриуса.  Мы  собрали  все  лепестки.  Давайте  внимательно  посмотрим  на  цветок.  Он  должен  указать  нам  где  подарок,  который  приготовил  нам  Мигалочкин.(На  лепестках  буквы  из  которых  складывается  слово: СПАЛЬНЯ. Помогают  дети  уже  умеющие  читать)

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  в   нашей   спальне.  Там  должен  быть  подарок  от  инспектора.(дети  в  спальне находят  большую  коробку  с  раскрасками  или    пазлами)