ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МЫ ТАК ВЕСЕЛО ЖИВЁМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_otchyot_dou_detskogo_sada_2011-2012_.doc | 586.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Публичный отчёт
за 2011 – 2012 учебный год
Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга» является составной частью муниципальной системы образования г. Ковров и предназначено для гармоничного развития детей дошкольного возраста.
Юридический адрес: 601915, Владимирская область, г. Ковров, улица Еловая, дом 88/2.
Номер и срок действия лицензии и аккредитации:
Лицензия: № 228890 от 03.11.2009 г.
Свидетельство государственной аккредитации: ДД 009128 от 29.01.2010 г.
Целью МБДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами МБДОУ являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Заведующая МБДОУ д/с № 23 «Радуга» - Маслова Светлана Адександровна, работает в дошкольном образовании с сентября 2011 г., имеет первую квалификационную категорию, награждена грамотой департаментом образования Владимирской области.
Управление
Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами самоуправления являются: Родительский комитет МБДОУ, Педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива.
Родительский комитет состоит из родителей (законных представителей) воспитанников;
Педагогический совет МДОУ – орган самоуправления педагогических и руководящих работников, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в МДОУ.
Общее собрание трудового коллектива МДОУ – это законодательный орган самоуправления работников, представленный членами трудового коллектива.
Непосредственное управление осуществляет заведующая МДОУ.
Сведения о контингенте воспитанников
В 2011 – 2012 уч. г. в детском саду функционировало 12 групп, из них:
для детей раннего возраста - 5 групп;
для детей дошкольного возраста - 7 групп.
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Учреждение работает по 12-часовому режиму - с 06.00 до 18.00 пять дней в неделю.
Общее число воспитанников в 2011 2012 уч.г. – 215 чел.
Кадровые ресурсы ДОУ
Детский сад укомплектован кадрами на 75 %. Воспитанием, обучением и оздоровлением детей занимаются 19 воспитателей, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя и 2 медицинских работника.
Педагогический коллектив – высококвалифицированный, энергичный, поэтому легко и быстро включается в любую творческую деятельность - от оформления интерьера до постановки музыкальных спектаклей, проведения серьезных семинаров.
Анализ квалификационного уровня кадров
МБДОУ д/с № 23 «Радуга»
2011 – 2012 учебный год (27 человек)
Уровень квалификации кадров |
Педагогическая специальность | без категории | П категория | I категория | высшая категория | всего аттестов. |
Заведующая | 1 | 1 |
Зам. зав. по ВМР | 1 | 1 |
Музыкальный руководитель | 2 | 2 |
Инструктор по физической культуре | 1 | 1 |
Педагог-психолог | 1 | 1 |
Воспитатель | 9 | 8 | 2 | 19 |
ИТОГО: | 40 % | 44 % | 16 % | 25 |
В текущем уч. году аттестовано: |
Повышение квалификации педагогов.
2011 – 2012 учебный год.
Одним из условий эффективной деятельности детского сада стала сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте. Педагоги мотивированы к получению высшего образования.
высшее образование имеют – 11 чел.
среднее специальное - 11 чел.
Продолжают заочное обучение в ВУЗах – 3 воспитателя.
Одним из условий эффективной деятельности детского сада стала сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте. Воспитатели мотивированы к получению высшего образования. Педагоги д/с активно участвуют в городских мероприятиях, проводимых Управлением образования - это городские методические объединения для воспитателей города, семинары, конкурсы, фестивали, где достойно представляют опыт работы и традиции ДОУ.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Для здоровьесбережения воспитанников осуществляются следующие мероприятия:
выстроена целостная система по внедрению в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика; гимнастика после сна, босохождение, гимнастики для глаз; артикуляционная гимнастика; корригирующая гимнастика для формирования правильной осанки и плоскостопия)
организовано постоянное медицинское сопровождение детей врачами-специалистами (окулист, отоларинголог, невролог, психиатр, хирург и др.);
особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физической культуре использует в образовательной деятельности различные варианты подвижных игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры-забавы и др.
отработана система контроля физического развития и психического здоровья детей;
Меры по здоровьесбережению воспитанников
Содержание | Периодичность выполнения | Время |
Оптимизация режима |
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | Ежедневно | В течение года |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | В течение года |
Организация двигательного режима |
Образовательная деятельность по ФК | 3 раза в неделю | В течение года |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | В течение года |
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений | Ежедневно | В течение года |
Музыкально-ритмические занятия | 2 раза в неделю | В течение года |
Спортивный досуг | В течение года |
Гимнастика глаз | Во время занятий на физкультминутках | В течение года |
Пальчиковая гимнастика | 3-4 раза в день | В течение года |
Оздоровительный бег | Ежедневно в тёплый период года | С апреля по ноябрь на улице |
Охрана психического здоровья |
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы | Ежедневно, несколько раз в день | В течение года |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулки, после сна | В течение года |
Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка |
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) | Ежедневно | В течение года |
Прогулки на улице | Ежедневно | В течение года |
Хождение босиком по траве | Ежедневно | Июнь-август |
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | Ежедневно после дневного сна | В течение года |
Обширное умывание | Ежедневно после дневного сна | В течение года |
Игры с водой | Во время прогулки, во время занятий | Июнь - август |
Полоскание зева кипяченной охлажденной водой | После каждого приема пищи | В течение года |
Ароматизация помещений (чесночные букетики) | В течение дня ежедневно | Октябрь - апрель |
Лечебно – оздоровительная работа |
Лечебное полоскание горла |
Противовоспалительными травами (шалфей, эвкалипт, ромашка) | после сна | Октябрь-апрель |
Витаминотерапия |
Настойка шиповника | По 1 разу в день в 10.00 3 раза в неделю | Октябрь, ноябрь, январь, март |
Витаминизация третьего блюда | Ежедневно | В течение года |
Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки |
Корригирующая гимнастика | 2 раза в неделю по 30 мин. после дневного сна | В течение года |
Положительными результатами работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей можно считать:
снижение соматических заболеваний;
посещаемость детского сада составляет, в среднем, 80% от общего числа детей.
Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, составлен план работы.
Благодаря систематической работе медицинского персонала, педагогов в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний.
В целях оздоровления детей:
осуществляются витаминотерапия, фитотерапия (сборы и элексиры применяются в оздоровительном комплексе);
в НОД и совместную деятельность включены упражнения, способствующие исправлению нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия;
разработана система закаливающих мероприятий.
Выводы:
В ДОУ дети поступают с ослабленным здоровьем, большинство со второй группой
здоровья.
Наблюдается тенденция перехода детей с 3 группой здоровья во вторую и со второй группой в первую
Самые распространенные заболевания у детей дошкольного возраста - нарушения
опорно-двигательной системы и речевые.
Растет показатель острой вирусной заболеваемости воспитанников.
Систематически проводить просветительную работу с родителями по воспитанию здорового образ жизни в семье.
В целях оздоровления детей
Разработана система закаливающих мероприятий. (комплекс оздоровительных мероприятий «Растём здоровыми», направленный на оздоровление дошкольников) |
Особое внимание в воспитании здорового ребенка уделяется развитию двигательной активности. Инструктор по физической культуре использует различные варианты подвижных игр: сюжетные, со спортивными элементами, игры-забавы и др. |
Отработана система контроля физического развития и психического здоровья детей; |
Разработанная в ДОУ система досуговых мероприятий: проведение в октябре и в апреле недель Здоровья; Недели Психологи, ежемесячно в группах д/с проходят тематические дни Здоровья |
Включение упражнений, способствующих исправлению нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия |
Питание детей в детском саду
В детском саду, где ребенок находится большую часть дня, правильная организация питания имеет большое значение.
Правильная организация питания детей предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов:
составление полноценных рационов питания;
использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы учреждения;
соблюдение правил эстетики питания, воспитание обходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
учет климатических особенностей, времени года, изменение в связи с этим режима питания;
индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, адаптации, наличия хронических заболеваний;
строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
учет эффективности питания детей.
Рациональному питанию в детском саду придается большое значение. Исходя из имеющегося набора продуктов, повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов.
Спортивно-оздоровительная работа
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, силами педагогов и при активном участии родителей был разработан комплекс мероприятий по оздоровлению дошкольников «Растём здоровыми», целью которого является оздоровление детей и повышение качества медико-социальных условий развития ребёнка.
В просторном, специально оборудованном физкультурном зале инструктор по физкультуре проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения.
На прогулке проводятся спортивные праздники, подвижные игры, а также оздоровительный бег и ходьба.
Образовательная деятельность детского сада
В МБДОУ детский сад № 23 «Радуга» используются современные формы организации образовательного процесса: фронтальные, индивидуально-подгрупповые, интегрированные и комплексные занятия, опытно-исследовательская и проектная деятельность детей, вариативное образование.
Сетка НОД составлена с учетом психофизиологических возможностей детей. При составлении расписания занятий соблюдены нормы учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН. В режиме дня обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка.
Детский сад осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по программам:
Программа "Воспитание и обучение детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /дети от 1 до 2 лет/. Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также на подготовку ребенка к жизни в современном обществе.
Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «РАДУГА» под редакцией Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьёва и др. /дети от 2 до 7 лет/. Программа « РАДУГА» решает три задачи: сохранить здоровье детей создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.
Учитывая ФГТ к образовательной программе в 2011-2012 уч. г. в ДОУ предоставляется детям вариативное образование:
Младший дошкольный возраст – подвижные игры
Средний возраст – «Радуга эмоций»
Старшие группы – «Умные игры»
Подготовительная к школе группа – «Ступеньки в страну знаний».
Основные цели вариативного образования предоставляемых в МДОУ, это – всестороннее образование детей, развитие их индивидуальных способностей и интересов, эмоциональное развитие дошкольника, формирование мотивационной готовности к обучению в школе. Все программы, используемые в работе, ориентированы на индивидуально-личностное развитие ребенка.
Организация методической работы
Одним из важнейших аспектов управления является организация методической работы в детском саду, связанная с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.
Воспитательно- методическую работу в МБДОУ ведет заместитель заведующей по воспитательной и методической работе – Титова Ольга Николаевна, имеет первую квалификационную категорию.
На базе методического кабинета анализируются проблемы жизнедеятельности детского сада, создаются программы (программа «Развитие»; программа образовательная, программа «Радуга эмоций»); творческие группы разрабатывают наиболее важные для педагогического процесса ДОУ темы, проекты.
Регулярно пополняется программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Обобщается опыт работы педагогов детского сада, анализируются перспективные возможности ДОУ в области осуществления инновационных преобразований.
Главной задачей работы с каждым педагогом становится формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы деятельности.
Говоря о работе детского сада в общей системе непрерывного образования, можно отметить его инновационную деятельность, внедрение в практику передовых достижений педагогической науки.
Материально-техническая база детского сада обеспечивает полноценную воспитательно-образовательную деятельность и постоянно пополняется с учетом развития новых технологий и методик. Использование инновационных технологий, современных пособий и дидактических материалов способствуют хорошей результативности в работе с детьми
Доминирующей формой взаимодействия детей и взрослых в детском саду является игра. Педагоги обогащают игровой опыт детей, предотвращают и разрешают конфликты, неизбежно возникающие в процессе игры. Воспитатели и специалисты эффективно используют дидактические и развивающие игры, игровые приемы и современные технологии воспитания и развития детей. В целях сохранения здоровья широко применяют спортивные, подвижные и оздоровительные игры.
Разнообразие видов деятельности (физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое и социально-личностное) способствует формированию всесторонне развитой личности. Усилия педагогического коллектива направлены на накопление у воспитанников опыта позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Воспитатели знакомят детей с их правами и обязанностями, побуждают проявлять активный познавательный интерес к миру.
Результаты образовательной деятельности
Результативность применяемых педагогических технологий ежегодно анализируется. Анализ за 2011 – 2012 уч. г. показывает стабильность и позитивную динамику развития воспитанников детского сада.
Мониторинг образовательного процесса |
Направление | Возрастная группа /образовательная область | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям |
2 я мл. № 2 | 2 я мл. № 4 | Средняя № 1 | Средняя № 6 | Старшая № 5 | Старшая № 7 | Подготовительная к школе № 8 | В целом по ДОУ |
НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ | НГ | КГ |
Физкультурно-оздоровительное | Физическая культура | 1 |
2 | 4 | 5 | 1 | 10 |
3 | 13 | 4 | 15 | 7 | 8 | 17 | 1 | 7 | 3 | 9 | 1 | 4 | 2 | 73 | 18 |
4 | 5 | 14 | 5 | 10 | 3 | 13 | 3 | 16 | 1 | 6 | 6 | 8 | 16 | 14 | 39 | 81 |
5 | 3 | 6 | 3 | 4 | 7 | 3 | 7 | 3 | 30 |
Повысить результат удалось достичь за счёт продуманной системы двигательной активности детей в течение дня, за счёт обогащения спортивного зала дополнительным оборудованием. Для поддержания интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у дошкольников в ДОУ возобновить традицию ежеквартально проводить совместные с родителями и детьми спортивные праздники, досуги, развлечения. Усилить контроль к организации двигательной активности детей в течение дня, особенно на прогулке, по проведению утренней гимнастики, по использованию центра двигательной активности на группах |
Здоровье | 1 |
2 | 1 | 5 | 3 | 2 | 11 |
3 | 14 | 10 | 15 | 12 | 7 | 17 | 3 | 7 | 1 | 5 | 1 | 2 | 2 | 67 | 29 |
4 | 4 | 8 | 4 | 5 | 3 | 8 | 17 | 4 | 7 | 11 | 5 | 19 | 18 | 45 | 68 |
5 | 3 | 11 | 5 | 10 | 2 | 3 | 2 | 32 |
Показатели стабильные благодаря разработанной системе физкультурно – оздоровительной работы в детском саду. В рамках реализации цикла мероприятий по данному направлению с детьми систематически проводились беседы о ЗОЖ, музыкально-спортивные мероприятия. Систематическое проведение закаливающих процедур, утренней гимнастики, гимнастики после сна и других оздоровительных мероприятий также способствовали повышению результативности. |
Социально-личностное | Безопасность | 1 |
2 | 5 | 3 | 4 | 12 |
3 | 10 | 7 | 16 | 10 | 8 | 6 | 15 | 2 | 9 | 12 | 3 | 6 | 6 | 76 | 34 |
4 | 8 | 11 | 4 | 10 | 2 | 8 | 2 | 13 | 11 | 4 | 9 | 16 | 11 | 36 | 73 |
5 | 5 | 5 | 2 | 4 | 1 | 6 | 1 | 22 |
В группах созданы условия для формирования у детей основ безопасности и жизнедеятельности. На уровне ДОУ обобщён ППО по данному направлению, который будет в дальнейшем внедряться в работу. В ЛОП планируется уделить больше внимания закреплению Правил дорожного движения, обучению детей действиям в экстренных ситуациях, что поможет ребёнку выжить в сложных современных условиях жизни и научит самостоятельно решать возникающие проблемы. Возникает необходимость в создании условий, в которых дети могли бы закрепить полученные знания практическим путём. Для этого предусмотрено в ближайшее время создать макет микрорайона, реализовать проект «Дорожная Азбука». |
Социализация | 1 |
2 | 3 | 5 | 3 | 4 | 1 | 16 |
3 | 10 | 4 | 13 | 11 | 8 | 3 | 17 | 3 | 6 | 1 | 6 | 1 | 5 | 4 | 65 | 27 |
4 | 8 | 14 | 3 | 7 | 2 | 10 | 17 | 3 | 7 | 9 | 7 | 14 | 13 | 39 | 75 |
5 | 1 | 2 | 6 | 5 | 8 | 4 | 6 | 5 | 27 |
Обогащение игровых зон игровым оборудованием для организации игры дошкольников, использование игровых приёмов в разных режимных моментах позволили повысить показатели по данному направлению. Воспитатели продолжали внедрять в работу материалы по организации игровой деятельности разных возрастных группах, изучены и использованы новинки методической литературы по данному направлению. Динамику удалось получить благодаря следованию традициям программы: «Утро радостных встреч», «Сладкие вечера», использование проблемных ситуаций для выработки правильных вариантов поведения. Увеличение динамики способствовала работа педагогического коллектива над выполнением годовой задачей «Повышение качества образования через обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новыми федеральными требованиями. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» |
Труд | 1 |
2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
3 | 10 | 2 | 14 | 9 | 12 | 3 | 17 | 1 | 5 | 12 | 6 | 5 | 76 | 20 |
4 | 8 | 16 | 4 | 8 | 1 | 9 | 12 | 5 | 7 | 4 | 9 | 14 | 13 | 36 | 74 |
5 | 3 | 7 | 7 | 6 | 7 | 3 | 5 | 3 | 35 |
Педагоги уделяют особое внимание воспитанию трудолюбия у дошкольников. Привлекают детей к дежурству по столовой, при подготовке к занятиям, по уходу за растениями. Дети проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр. Повышению результативности способствовали проведение выставок поделок ручного труда, приобщение детей к выполнению общего дела /коллективные работы по ручному труду/, что помогает ребёнку утвердиться в собственных силах и возможностях. |
Познавательно-речевое | Познание | 1 |
2 | 8 | 4 | 1 | 13 |
3 | 9 | 9 | 14 | 11 | 4 | 9 | 15 | 8 | 3 | 1 | 6 | 2 | 6 | 3 | 57 | 43 |
4 | 9 | 9 | 5 | 5 | 3 | 5 | 1 | 12 | 9 | 12 | 9 | 6 | 13 | 9 | 49 | 58 |
5 | 1 | 4 | 5 | 1 | 8 | 4 | 11 | 6 | 28 |
Положительная динамика стала возможна благодаря приобретению различного дидактического материала познавательного содержания, на котором дети могли закрепить полученные знания. Также приобретена литература по познавательному развитию детей дошкольного возраста. Сотрудничество с экологической библиотекой, позволяющее расширить образовательное пространство детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется педагогам активнее вовлекать детей в решение проблемно-поисковых, творческих задач, проектную деятельность, успешное использование педагогами продуктивных методов обучения (проблемное изложение материала, частично-поисковые, исследовательские методы обучения). |
Коммуникация | 1 |
2 | 3 | 9 | 7 | 4 | 1 | 24 |
3 | 10 | 7 | 14 | 13 | 3 | 7 | 12 | 8 | 7 | 1 | 6 | 2 | 6 | 6 | 58 | 44 |
4 | 8 | 11 | 3 | 4 | 3 | 6 | 1 | 12 | 2 | 10 | 9 | 6 | 10 | 10 | 36 | 59 |
5 | 1 | 3 | 6 | 2 | 8 | 7 | 7 | 7 | 26 |
В режиме дня часто используются различные беседы с детьми, рассматривание картин с последующим составлением рассказа по ней в соответствии с тематикой недели. Повысить результаты позволяет использование интегрированных занятий, создание в группах соответствующей ПРС: буквенного фриза, буквенное лото, дидактические игры по знакомству с буквами. Знакомство с буквами происходит не только через специальные игровые задания и упражнения на занятиях, но и в свободной деятельности детей, в продуктивной деятельности. При развитии грамматического строя речи используют в режиме дня упражнения и дидактические игры. Тесное сотрудничество со школой, по рекомендациям учителей начальной школы, позволяет вовремя скорректировать работу по данному направлению. Ввести в планирование сочинение сказок, рассказов. В свободных играх совершенствовать разговорную речь детей. |
Чтение художественной литературы | 1 |
2 | 2 | 5 | 5 | 4 | 16 |
3 | 12 | 3 | 13 | 10 | 9 | 6 | 15 | 3 | 8 | 9 | 3 | 5 | 2 | 71 | 27 |
4 | 6 | 15 | 5 | 7 | 1 | 9 | 17 | 1 | 12 | 7 | 5 | 10 | 9 | 30 | 74 |
5 | 3 | 4 | 1 | 8 | 8 | 12 | 8 | 28 |
Результаты повысились за счёт включения в традицию «минуток чтения художественной». Значительно обогатились центры «Читаем сами» детскими книгами с соответствующими заданиями, познавательной литературой, красочными и яркими картинками с крупными буквами для привлечения внимания детей к центру. |
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | 1 |
2 | 7 | 8 | 4 | 2 | 21 |
3 | 12 | 4 | 14 | 9 | 6 | 8 | 12 | 3 | 9 | 2 | 9 | 2 | 4 | 2 | 66 | 30 |
4 | 6 | 14 | 6 | 6 | 2 | 6 | 17 | 11 | 5 | 7 | 13 | 7 | 32 | 68 |
5 | 5 | 5 | 7 | 6 | 14 | 6 | 31 |
Динамика стабильная благодаря имеющемуся демонстрационному и дидактическому материалу по данному направлению: обновление мини – галереи по коридорам детского сада, куда дети выходили на экскурсию, с целью ознакомления с жанрами изоискусства, для ознакомления детей с произведениями искусства, приобретена методическая литература по знакомству с искусством, художниками. Для поддержания должного уровня и улучшения результативности по данному направлению в следующем году планируется организация кружка по развитию творческих способностей дошкольников, закреплять у ребёнка позицию созидателя, чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда, поддержание интереса у детей к практической и конструктивной деятельности. |
Музыка | 1 |
2 | 1 | 1 | 5 | 3 | 10 |
3 | 10 | 3 | 12 | 5 | 10 | 1 | 15 | 2 | 8 | 12 | 1 | 4 | 1 | 71 | 13 |
4 | 8 | 15 | 7 | 8 | 4 | 11 | 15 | 2 | 8 | 4 | 9 | 13 | 12 | 38 | 78 |
5 | 7 | 7 | 3 | 5 | 6 | 6 | 10 | 6 | 38 |
Для улучшения результатов работы проводилась пропаганда классической музыки и знакомство с музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель совершенствовал творческую деятельность детей. Повышению качества усвоения задач по образовательной области способствовали индивидуальные занятия музыкального руководителя с детьми, консультации и открытые мероприятия по данному направлению. Улучшение результатов по ОО планируется путём обогащения содержания музыкальных уголков в группах, организации кружка по театральной деятельности. |
ИТОГО | 1 |
2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 1 | 14 |
3 | 11 | 4 | 14 | 10 | 7 | 4 | 15 | 3 | 7 | 1 | 9 | 1 | 5 | 3 | 68 | 26 |
4 | 7 | 14 | 5 | 7 | 3 | 9 | 1 | 15 | 3 | 9 | 6 | 7 | 14 | 12 | 39 | 73 |
5 | 3 | 6 | 2 | 3 | 8 | 4 | 8 | 4 | 30 |
Сравнительный анализ результатов образовательного процесса за 2010 – 2011 учебный показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в целом. В целом по саду наблюдается положительная динамика освоения образовательных областей Анализируя, данный результат, можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников удовлетворительное. Таким образом, можно сделать вывод, что в целом задачи по образовательным областям достигнуты, материал реализуемых в МДОУ программ усвоен По-прежнему актуальной остаётся проблема речевого развития детей. Предполагаемые причины: тенденция увеличения детей с речевой патологией, малосодержательный характер общения детей и родителей в семье, раннее увлечение детей компьютером. |
Результаты мониторинга детского развития (уровень развития интегративных качеств) 2011-2012 г.г.
Интегративные качества | Начало года (чел.) | Конец года (чел.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | – | 5 | 71 | 43 | 6 | – | – | 16 | 80 | 33 |
Любознательный, активный | – | 14 | 56 | 48 | 7 | – | 1 | 30 | 50 | 48 |
Эмоционально отзывчивый | – | 14 | 61 | 42 | 8 | – | 1 | 32 | 59 | 37 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | – | 13 | 67 | 39 | 6 | – | 31 | 71 | 27 |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | – | 19 | 70 | 31 | 5 | – | 1 | 41 | 58 | 29 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | – | 18 | 73 | 29 | 5 | – | – | 42 | 57 | 30 |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | – | 20 | 57 | 40 | 8 | – | – | 37 | 49 | 43 |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | – | 28 | 58 | 31 | 8 | – | 4 | 36 | 59 | 30 |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | – | 14 | 68 | 39 | 4 | – | – | 26 | 73 | 30 |
Примечание:
Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка:
1 балл — ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
2 балла — ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
3 балла — ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
4 балла — ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
5 баллов — ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.
Деятельность психологической службы
Формирование умных эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы - это одна из наиболее важных, приоритетных задач воспитательно-образовательной работы с малышом. В каждой группе дошкольного возраста проходит образовательная, игровая деятельность по эмоциональному развитию, которые способствуют развитию эмоционального мира ребенка, формированию игровой деятельности, развитию воображения.
Все эти задачи решаются не только на занятиях с воспитателями, но и на занятиях с психологом. Педагог-психолог Гиниятулина Ирина Владимировна имеет вторую квалификационную категорию. Она – победитель конкурса инновационных проектов «Пчёлка 2012» в номинации «комплексно-тематическое планирование».
В детском саду оборудован кабинет психолога, в котором специалист оказывает психологическую помощь детям и родителям, особенно в период адаптации (составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок) и подготовке ребенка к школе.
Опираясь на результаты психодиагностики педагог-психолог формирует коррекционно-развивающие группы детей.
Система медико-психолого-педагогического сопровождения развития ребенка включает в себя профилактическую, диагностическую и коррекционно-развивающую работу. На основании диагностических данных (по итогам стартовой диагностики) определено содержание коррекционно-развивающей работы с детьми.
Педагог-психолог детского сада разработала систему психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
В работе используются современные технологии и методики: песочная терапия, игротерапия, сказкотерапия.
Психолог регулярно выступает на педагогических советах и семинарах, активно общается с коллективом детского сада.
Динамика обращений в психологическую службу зафиксирована у педагога-психолога в журнале «Регистрации индивидуальных консультаций» Наиболее часто интересующие родителей вопросы:
Готовность ребёнка к школе;
С какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу;
Проблемы в эмоциональном развитии ребёнка;
Взаимоотношения ребёнка со сверстниками.
Психологическая готовность детей МБДОУ № 23 к обучению в школе
2011- 2012 учебный год, конец года.
Показатели Уровни | Мотивационная готовность | Ориентировка в окружающем | Понятийное образное мышление | Понятийное логическое мышление | Визуальное мышление | Кратковременная речевая память | Кратковременная зрительная память | Оценка переключения и распределения внимания | Творческое воображение | Речевое развитие | Понятийное интуитивное мышление | Понятийное речевое мышление | Зрительно-моторная координация | Развитие произвольности | Эмоционально– волевая регуляция деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5Л | 5С | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | 16/ 67% | 14/ 58% | 4/ 17% | 12/ 50% | 8/ 33% | 4/ 17% | 2/ 8% | - | - | 12/ 50% | 7/ 29% | 16/ 67% | 10/ 42% | 5/ 21% | 11∕ 46% | АЭР | 19∕ 79% |
ВСР | 5/ 21% | 17/ 70% | 8/ 33% | 10/ 42% | 8/ 33% | 11/ 46% | 13/ 54% | 12/ 50% | 11/ 46% | 7/ 29% | 7/ 29% | 8/ 33% | - |
СР | 8/ 33% | 5/ 21% | 3/ 13% | 4/ 17% | 6/ 25% | 12/ 50% | 10/ 42% | 11/ 46% | 10/ 42% | 12/ 50% | 6/ 25% | 1/ 4% | 7/ 25% | 10/ 42% | 13∕ 54% | НПР | 5/ 21% |
НСР | - | - | - | - | - | 1/ 4% | - | 2/ 8% | - | - | - | 1/ 4% | - |
Н | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | НЭВР | - |
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Уровень развития ребенка | В | 9/38% | В психологическом обследовании уровня готовности к школьному обучению участвовало всего 24 ребенка подготовительной группы № 8 и старшей группы № 7.Один ребенок гр. № 8 в обследовании не участвовал по причине непосещения МБДОУ. В соответствии с результатами психологического обследования детей можно сделать вывод о необходимости повышения качества и продуктивности деятельности воспитателей и специалистов ДОУ в области формирования у детей внимания, зрительно-моторной координации, кратковременной речевой памяти. |
ВСР | 8/33% |
С | 7/29% |
НСР | - |
Н | - |
Взаимодействие с социумом
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с различными сферами. Задача нашего ДОУ создать каждому воспитаннику условия для наиболее полной реализации всех его возможностей и способностей. Для решения поставленной задачи и координации целостности педагогического процесса к деятельности МДОУ привлечены спектр услуг окружающего социума. Мы взаимодействуем с творческими коллективами города, региона, историко-краеведческим музеем, экологической библиотекой и СОШ № 23 заключены договоры, разработаны планы совместных мероприятий и ведется соответствующая работа.
С целью приобщения старших дошкольников к истории нашего края, ознакомления с жизнью, бытом, национальной культурой, организована соответствующая работа с историко-краеведческим музеем. Согласно плану сотрудники музея проводят познавательные занятия, совместных мероприятий. В экологической библиотеке дети систематически посещают выставочный зал, где они знакомятся с флорой и фауной родного края.
Одним из важных определяющих успешность выпускников является преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой. Между МДОУ детский сад и МОУ СОШ № 23 заключен договор, составлен план совместных мероприятий. В соответствии с планом проводятся взаимные посещения уроков и занятий, совместные педсоветы, методические объединения, совещания, заседания за круглым столом, совместные родительские собрания, экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия. Преемственность в работе детского сада позволила определить общие подходы к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в учреждении.
Немаловажную роль в решении проблемы преемственности играют совместные мероприятия воспитанников МДОУ и первоклассников. Весело и задорно проходят ежегодные дружеские встречи в форме спортивных соревнований между первоклассниками и воспитанниками подготовительной группы детского сада: «Веселые старты».
Учителя начальной школы постоянно интересуются своими будущими учениками, они посещают занятия в МДОУ, наблюдают за детьми в их свободной деятельности, общаются с ними. 50% воспитанников подготовительной группы систематически посещали занятия по предшкольной подготовки «Родничок» при СОШ № 23.
Активно сотрудничает психолого- педагогическая службы МДОУ и школы. Осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в период его адаптации к школе помогают индивидуальные карты выпускника детского сада, которые содержат полную информацию о выпускнике, его психофизических способностей. Педагоги ДОУ следят за адаптацией выпускников к школе, успехами и неудачами своих воспитанников и на основе этого корректируют работу по подготовке детей к школе.
Творческие, спортивные и интеллектуальные
традиции и новации детского сада.
ДОУ является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно-развивающим центром. В детском саду сложились свои традиции - проведение разнообразных праздников и досугов, в том числе совместно с родителями.
Созданию творческой атмосферы в коллективе способствуют мероприятия, проводимые в детском саду (праздники, тематические недели, театральные спектакли, дни здоровья, конкурсы, выставки творческих работ детей) с участием воспитанников, родителей и сотрудников.
Воспитанники детского сада участвуют в городских соревнованиях, творческих выставках, праздниках
в ДОУ выходит газета для родителей «Любимый малыш»;
марте проводится «Театральная неделя», на которой дети показывают театрализованные представления, музыкальные сказки.
Осенние праздники: Проводы Осени; Праздник Урожая
Зимние праздники: Новый год, Рождество (колядование), Масленица;
Весенние праздники: открывает пасхальная неделя (традиционная выставка «Пасхальные мотивы»); Ежегодный весенний праздник «Красный, желтый, зеленый», где дети закрепляют знания о правилах дорожного движения; День Юмора (1 апреля), выпуск детей в школу
Летние праздники: День защиты детей; День Земли; фольклорные праздники (Троица, Праздник цветов);
В спортивную жизнь органично вошло проведение «Детских олимпийских игр»
Разнообразные выставки детского творчества весь год радуют детей и взрослых своей красочностью и добротой: Зимние зарисовки; Мамы и цветы; Нам живётся лучше всех, потому что с нами смех; Пасхальные мотивы; В гостях у сказки.
Традиционным стало также проведение спортивных праздников «Мама, папа, я - спортивная семья»;
Коллектив детского сада № 23 «Радуга» занимает активную позицию в городском сообществе, стремится поделиться опытом работы с педагогической общественностью, является постоянным участником мероприятий, проводимых в городе, направленных на повышение педагогической квалификации сотрудников; внедрение педагогических инноваций (проведение курсов повышения квалификации, ГМО, «мастер-классов» для начинающих педагогов, участие в городских семинарах по разным направлениям педагогической деятельности).
Материально-техническая база детского сада
Большое значение коллектив детского сада придает комфортности окружающей среды. Эстетичность, многофункциональность размещения оборудования и мебели создают условия для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в каждой группе.
Состояние материально-технической базы детского сада позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Группы ДОУ оснащены современной и удобной детской мебелью, достаточным количеством качественных игрушек и дидактических пособий для интеллектуального и сенсорного воспитания, развития различных видов детской деятельности.
В детском саду имеются специальные помещения для дополнительных занятий с детьми и работы медицинского персонала.
Функциональное назначение |
Групповые комнаты | 1. Проведение НОД. 2. Игровая деятельность. 3. Творческая мастерская. 4. Организация оздоровительных мероприятий |
Спальни | 1. Дневной сон. 2. Уголки уединения |
Медицинский кабинет | 1. Анализ заболеваемости детей. 2. Осмотр детей врачами-специалистами |
Процедурный кабинет | Профилактика заболеваний (прививки) |
Методический кабинет | 1. Работа библиотеки. 2. Индивидуальное консультирование. 3. Работа творческих групп |
Кабинет психолога | 1. Психолого-педагогические исследования. 2. Индивидуальное консультирование. 4. Коррекционная работа |
Музыкальный зал | 1. Проведение музыкальных занятий 2. Организация концертов, спектаклей, праздников |
Спортивный зал | Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений Организация выставок творческих работ детей, педагогов и родителей |
Для физического развития детей в детском саду имеется необходимое медицинское и спортивное оборудование, медикаменты.
Для эстетического развития - разнообразные музыкальные инструменты, магнитофоны, музыкальные центры.
Для экологического и трудового воспитания в ДОУ разбиты цветники, огород.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для организации воситательно-образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников.
Вместе с тем требуется:
дооборудовать спортивную площадку;
приобрести спортивный инвентарь (лыжи, велосипеды);
Проектирование предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда в группах детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками. Хорошо продуманная и организованная среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает проявлять свои творческие способности в изобразительной деятельности, конструировании, словотворчестве, игре.
Организация пространства предоставляет возможность для игр, реализуя склонность ребенка что-то для себя открывать, становиться героем придуманных им сюжетов.
В детском саду постоянно действуют выставки детского прикладного творчества – это рисунки, коллажи, поделки из пластилина и бросового материала.
Музыкальные занятия ведут педагоги: Ликанова Галина Викторовна и Китаева Нина Александровна. НОД проводится, начиная с раннего возраста. На занятиях у детей развиваются музыкальный слух, ритм, движение, творческие способности.
В «Радуге» созданы все условия для приобщения детей к театральной культуре. Дети имеют возможность перевоплощаться в героев разных произведений, используя костюмы и разные виды театров. Постановки с участием детей пользуются неизменным успехом у детей и родителей. Родители с удовольствием принимают участие в создании костюмов для артистов.
Безопасность воспитанников
Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре и ЧС, обеспечено первичными средствами пожаротушения.
Для экстренных случаев предусмотрен вызов наряда вневедомственной охраны нажатием кнопки тревожной сигнализации (КТС).
В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику (с 6.00 до 18.00), в обязанности которых входит осмотр здания и территории д/с.
Для обеспечения безопасной жизнедеятельности в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:
проводятся регулярные инструктажи пожарной безопасности, электробезопасности и охране труда;
Перед началом учебного года кабинеты со специальным и травмоопасным оборудованием проходят проверку с составление акта.
Система взаимодействия с семьями воспитанников
Педагоги учреждения уделяют большое внимание работе с родителями, стараясь формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. В основе системы взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что родители являются первыми педагогами ребенка. Другие социальные институты (в т. ч. МБДОУ) призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.
Детский сад систематически проводит общие родительские собрания, презентации детского сада для будущих родителей с целью педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания дошкольников.
В 2011 - 2012 учебном году работе с семьей уделялось много внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери», «Мама, папа, я — спортивная семья», посещали групповые консультации и родительские собрания, музыкальные утренники.
В детском саду работает «Семейная гостиная», где родители могут индивидуально проконсультироваться со всеми специалистами. В рамках «Семейной гостиной» в разных группах в течение года проводились совместные мероприятия - тематические дни, спортивные праздники.
Семьи воспитанников принимали активное участие в организации творческих тематические выставок, которые регулярно проводились в ДОУ.
При непосредственной поддержке и участии родителей детского сада был проведён «День Земли», на котором были благоустроена территория детского сада и прогулочные участки: высажены саженцы цветов, декоративных кустарников.
Также огромную помощь оказали родители в обустройстве детских площадок к ЛОП.
Взаимодействию с семьями воспитанников регулируются следующими документами:
Устав;
договор с родителями;
положение о порядке приема и отчисления воспитанников.
Изучение семей является основой для проектирования системы взаимодействия детского сада с родителями. Банк данных регулярно обновляется и пополняется новыми сведениями. Более подробно анализ семей воспитанников представлен в таблице.
Наиболее распространенными формами работы с родителями являются:
общие и групповые собрания;
заседания родительских комитетов групп детского сада;
проведение Дней открытых дверей;
совместная организация праздников для детей;
консультации;
анкетирование.
Очень хотелось бы увидеть в наших родителях друзей и соратников, активных участников жизни детского сада, а значит и жизни своего ребёнка.
Пусть наши малыши растут здоровыми, веселыми, умными и счастливыми.
Финансово-экономическая деятельность ДОУ
Финансирование детского сада осуществляется через централизованную бухгалтерию Управления образования администрации г. Коврова из средств городского бюджета.
Приоритетными задачами развития детского сада являются:
Обеспечение оптимального содержания воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с учетом требований ФГТ и реалий социума микрорайона ДОУ
Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.
Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между детским садом и школой.
Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.