Анализ работы МБДОУ № 18 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работы МБДОУ № 18 за 2012-2013учебный год
Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 уч. г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 является юридическим лицом. Расположен по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, п. Северный., ул. Победы 19.
Здание ДОУ по проекту рассчитано на 55 детей. Фактический списочный состав 34 ребёнка
Режим работы:
- пятидневная рабочая неделя;
- продолжительность рабочего дня - 10 часов.
Ежедневный график работы: с 7.30 до 17.30
В учреждении функционируют 4группы:
1 группа разновозрастная, дети 1,6-4 лет- 13 детей
2 группа – разновозрастная с 3-7 лет- 17 детей
1 группа – для детей с нарушением речи 4-7 лет- 11 детей
группа семейного воспитания - 3 чел.
Здание МБДОУ № 18 построено по типовому проекту. Содержится в надлежащем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт.
Имеются:
- групповые комнаты;
- музыкальный зал;
- кабинеты (медицинский, заведующей, логопедический, музыкального руководителя, завхоза). Все коммуникации в рабочем состоянии.
Художественное оформление помещений, эстетика соответствуют требованиям. Оформление выполнялось воспитателями, родителями, детьми.
Территория МБДОУ озеленена деревьями разных пород: берёзы, ели, и другими кустарниками. Для каждой возрастной группы имеются веранды, участки, оснащённые деревянным и металлическим оборудованием (игровым и спортивным. Кроме того, на территории есть спортивная площадка.
Количество тенистых мест и открытых солнечных пространств сбалансировано.
Художественное оформление помещений, эстетика соответствуют требованиям. Оформление выполнялось воспитателями, родителями, детьми.
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
Нормативно-фактическая численность педагогических работников в ед., в том числе:
а) заведующая – 1;
б) старший воспитатель –0,5;
в) музыкальный руководитель – 0,75;
г) учитель-логопед – 1;
д) воспитатели – 7
Средняя нагрузка на педагога – 1,00 ст. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%, из них руководители и основные специалисты – 40%, воспитатели возрастных групп – 60%. Педагогов с высшим образованием – 4 чел, с незаконченным высшим –1 со средне-специальным – 5 чел
В методическом кабинете собран материал по всем разделам программы.
За 2012-2013 учебный год курсов повышения квалификации не было, В 2013 году подали заявления на прохождение курсов повышения квалификации воспитатель -5, уч.логопед - 1, заведующая - 1
Все педагоги посещали все методические объединения и семинары на базе района, активно принимали участие во всех конкурсах, проводимых в нашем детском саду, занимались самообразованием.
В течение года проводилось пополнение развивающей среды в группах различными дидактическими играми, пособиями, игрушками. Немаловажную роль в решении поставленных перед коллективом задач сыграло регулярное приобретение специализированной литературы, различных пособий, наглядных материалов для массовых и коррекционных групп
В течение года детский сад осуществлял преемственность со всеми структурными подразделениями на территории поселка Северный: с ООШ № 25, клубом, библиотекой.
Большая работа в течение года велась с родителями: общие родительские собрания, заседания родительского комитета, групповые собрания.
В течение года на базе ДОУ функционировал центр методического сопровождения и консультирования. Родители детей, не посещающих ДОУ, имели возможность получать консультации разных специалистов нашего ДОУ, посещать ГКП и ГПП
Работа коллектива МБДОУ № 18 в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1. Активизация работы педагогов по обучению детей рассказыванию посредством повышение качества проводимых занятий и организации индивидуальной деятельности.
2. Совершенствование путей взаимодействия с родителями детей посредством введения в педагогическую практику новых форм общения.
3. Формирование нравственно – патриотических чувств средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово
Работа по первому вопросу прослеживалась во всех направлениях взаимодействия с детьми. Результатами проведённой работы (педсовет, консультация для воспитателей «Методика обучения детей пересказу», семинар «Обучение рассказыванию», открытые просмотры и анализ занятий по развитию речи, смотры – конкурсы развивающей среды) являются следующие показатели:
1. Дети младших групп научились слушать и понимать:
- небольшой текст без наглядного сопровождения,
- вопросы воспитателя, понятно отвечать на них, говорить в нормальном темпе.
2. Дети старшего возраста научились связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, литературные тексты.
Воспитатели всех возрастных групп разработали картотеки занятий по развитию речи, дидактических игр; пополнили развивающую среду настольно-печатными играми, тематическими альбомами.
Вся работа проходила в тесном контакте педагогов с учителями – логопедами, которые консультировали педагогов по проблемам развития речи, по созданию развивающей среды.
По итогам ПМПК выявлено:
| 2010 -2011 гг. | 2011– 2012 гг. | 2012– 2013 гг. |
С хорошей речью | 88 % | 72% | 100% |
Со значительно улучшенной | - | - | - |
С улучшенной
| 12% | 28% | - |
Задача выполнена.
Вместе с тем обнаружено, что недостаточное внимание педагогами уделено чтению художественной литературы в свободное от занятий время, беседам по прочитанному, знакомству с творчеством детских писателей, оснащению книжных уголков, подбору художественных произведений для уголка.
Во время работы над 2-ой задачей для воспитателей было подготовлено и проведено:
- практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций»;
- памятки «Взаимодействие воспитателя с родителями детей», «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении психического здоровья ребёнка».
Педагоги принимали участие в смотре-конкурсе родительских уголков, анкетировании родителей, провели нетрадиционные встречи с родителями (семинары-практикумы, лекции, тематические встречи).
Обобщён опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями», пересмотрено оснащение родительских уголков и их разделы.
Поставленная задача коллективом выполнена. Педагоги обогатили свои знания, изучили большой объём методической литературы.
Работа по данному вопросу будет продолжена в следующем учебном году, т.к. сотрудничество с родителями имеет немаловажное значение в развитии и воспитании ребёнка. Кроме этого, по проведённому анкетированию выявлено, что родители детей имеют потребность в получении информации о жизни ребёнка в детском учреждении, о его возрастных особенностях.
Для реализации задач по формированию нравственно – патриотических чувств средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово с педагогами ДОУ были проведены консультации «Роль игры в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»;
«Формирование у дошкольников нравственно-эстетического отношения к окружающему миру средствами художественной литературы».
Воспитатели учреждения подготовили и провели открытые мероприятия «Секреты русского сувенира»,
«День Победы» (музыкально-литературная композиция).
Участвовали в выставках детских рисунков «Моя малая Родина»,
фотографии «Мы дети твои, Россия»,
смотре-конкурсе по оснащению предметно-развивающей среды.
Младшие дошкольники получили возможность увидеть в ближайшем окружении новые для них моменты; дети старшего возраста познакомились с моментами исторического прошлого страны, государственной символикой.
Поставленная задача выполнена. Но данное направление многогранно и актуально. Некоторые разделы этой работы остались неохваченными, поэтому работа по патриотическому воспитанию будет продолжена в следующем году.
Анализ усвоения программы за 2011-2012 учебный год, согласно результатов обследования уровня развития детей по всем направлениям показал следующее:
По видам деятельности:
конструирование-89%
художественно-творческая деятельность – 86,5
ФЭМП-84%
развитие речи-86,5
ребёнок и окружающий мир -86%
физическое воспитание-88%
музыкальное воспитание-89%
В целом уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил 87%, в сравнении с прошлым годом 82%.
Опираясь на результаты обследования детей можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований. Но наблюдается отставание по разделу развитие речи.
Исходя из вышесказанного, коллектив МБДОУ № 18 в 2013-2014 учебном году приоритетными ставит перед собой следующие задачи:
1. Совершенствование работы по детскому речевому творчеству как условию полноценного общения средствами художественной литературы и театрализованной деятельности.
2. Формирование целостного восприятия окружающего мира путём привития детям нравственно – патриотических чувств.
3. Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества .