Главные вкладки
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа № 3"
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Наро -Фоминск
Год основания: 1963
Количество учащихся: 180
О нас
В соответствии с Распоряжением Исполкома Московского Областного Совета от 21.08.61 г. № 1317 и Распоряжения № 77 от 20.08.63 г. Наро –Фоминского городского Совета депутатов была открыта вечерняя музыкальная школа при Наро –Фоминском гарнизонном Доме офицеров, отделения: фортепиано и баян — аккордеон.
На базе вечерней музыкальной школы 25.05 1977 года была открыта Детская музыкальная школа на основании решения № 438 от 25.05.1977 года Наро – Фоминского Городского совета депутатов трудящихся.
Долгие годы бессменным директором была В. П. Маляр, заслуженный работник культуры РФ, почётный гражданин г. Наро -Фоминска. С 2003 года школой руководит И.В.Соболь.
Если в год открытия школа приняла в ряды будущих музыкантов 18 детей, то сегодня здесь обучается около 180 человек по различным специальностям. В школе функционируют 2 отделения: музыкальное (фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, клавишный синтезатор, флейта, саксофон) и фольклор.
Гордостью школы является её педагогический коллектив, сочетающий в себе мудрость и опыт старших поколений, целеустремлённость и новаторство преподавателей помладше, смелость и оптимизм молодёжи. Преданность своей профессии, творческая самоотдача, добросовестное отношение к работе – всё это можно сказать о каждом преподавателе музыкальной школы. В данный момент здесь работают 22 преподавателя. Каждый из них интересен и уникален.
Руководить таким неординарным коллективом непросто, но, как показала практика, вполне возможно. С этой задачей успешно справляется директор - Ирина Викторовна Соболь, человек очень одарённый, находящий новые формы и методы работы для вовлечения в музыкальную жизнь жителей города и района. Такая интенсивная работа возможна лишь при наличии грамотных помощников. Надо сказать, что Ирине Викторовне в этом плане повезло. Организацией учебного процесса, учётом контингента учащихся и их успеваемости, выполнением учебного плана занимается заместитель по учебной работе Галяутдинова Эльмира Рахимовна.
Координирует учебно-воспитательный процесс методический совет школы, в который входят заведующие отделениями: Ермак Е.Л. (фортепиано), Коршунова Е.А.(народные инструменты), Кудряшова Н.В. (скрипка), Рудницкий В.В. (духовые инструменты и клавишный синтезатор), фольклор (Тихонова А.В.)
Но богатый музыкально-педагогический опыт был бы несостоятельным, если бы не было притока новых и новых учеников, тех, для кого живут и работают, кому передают свои драгоценные знания преподаватели школы. А ученики приходят в учебные классы школы каждый год. Среди них встречаются талантливые ребята. Тогда на музыкальном горизонте зажигаются новые звёздочки. Наши ученики являются победителями районных, зональных и· областных, всероссийских и международных конкурсов. Они представляют наш город на областных, российских и международных фестивалях.
Гордостью школы являются лауреаты многочисленных конкурсов Вечтомова Екатерина, Косолапова Анастасия, Козлова Варвара, Катбей Каусар, Шляхтурова Богдана, Кузнецова Мария. Серская Мария (солистка музыкального театра). Благодаря своим замечательным преподавателям Соболь И.В., Демьянец Л.С., Клещенко И.В., Ермак Е.Л., Рудницкому В.В., Галяутдиновой Э.Р. они добились таких высоких результатов.
Многие выпускники решившие навсегда связать свою жизнь с музыкой, возвратились в родную школу в качестве преподавателей ( Коршунова Е.А., Бусыгина Л.М., Воронова М.Д.), зажигая искорки в душах подрастающего поколения. А те, в свою очередь, приносят школе и городу радость побед на музыкальном олимпе.
Так музыкальная школа вдохновляет на новые творческие достижения своих воспитанников. И по сей день расцветают таланты на древе, семечко которого проросло 50 лет назад.
Контакты
Информация для родителей
Зачем современному ребенку музыкальное образование?
Родители с раннего возраста их ребенка задумываются о том, как развить его навыки и природные данные, привить ему любовь к искусству, культуре и музыке.
Отдавая ребенка учиться в музыкальную школу, после посещения первых уроков пения для начинающих, родители мечтают о том, что ребенок несомненно достигнет высоких результатов, сможет стать известным музыкантом или композитором, ну или хотя бы, после обучения связать свою судьбу с музыкой, петь в хоре или играть в оркестре, стать музыкальным педагогом.
Хотя родители всеми силами стараются отогнать мысль о том, что возможно ребенок не достигнет особых высот в музыке, а что если произойдет именно так? Стоит ли родителям беспокоиться о потраченном времени и силах ребенка, средствах на его музыкальное обучение? Был ли прок от такого образования или это пустая трата времени и ребенку следовало заняться другими видами деятельности и обучения?
Все эти вопросы очень важны, но если обратиться к высказываниям авторитетных классиков, можно прочесть мнения о том, что для формирования полноценной личности необходимо разносторонне развитие его талантов. Музыкальное образование в этом процессе занимает важное место.
Если провести опрос родителей, почему они отдают своих детей учиться в музыкальную школу, часть отвечает, что бы постиг мастерство игры на музыкальном инструменте, часть родителей ответит, что для общего разностороннего развития личности, часть родителей желает, чтобы ребенок связал свою судью с музыкой, и только единицы родителей говорят о том, что музыка позволит ребенку лучше воспринимать красоту окружающего мира, развивает его внутренний духовный мир. Последнее мнение лучше всего описывает основное влияние музыкального образование на развитие творческой разносторонней полноценной личности.
В век цифровых технологий, когда обилие компьютерной техники, интернета, социальных сетей, слишком мало уделяется времени развитию духовного мира молодого подрастающего поколения. И это не пустые красивые слова, это печальный факт двадцать первого века.
Занятия музыкой позволяет развиваться ребенку сбалансировано. В Современном мире на молодой, не обладающий достаточным жизненным опытом ум подростка и ребенка, обрушивается колоссальный поток информации. Ребенок постигает мир постпредством телевизора, компьютера, в то же время его эмоциональный внутренний мир очень сложен и многогранен в таком молодом возрасте. Музыка позволяет ребенку воспринимать окружающий мир более ярко и остро, лучше постигать добро и зло, искренность и фальшь окружающего мира. Ребенок лишённый необходимого эмоционального образования, вполне возможно, разовьётся в холодную замкнутую личность.
Обратимся к мудрости древней истории. Ещё во времена древних мыслителей существовало твёрдое убеждение, что музыка способствует разностороннему развитию личности. Вероятно, по этой причине все известные исторические личности, не только научные деятели но и выдающиеся полководцы и правители государств обучались музыке и другим видам искусств, и не только в древнем Риме и древней Греции, но также и на древнем Востоке, в Старом и Новом свете.
Кроме того, занятия музыкой вырабатывает у ребенка трудолюбие, усидчивость, отличную координацию движений, что пригодиться не только в музыке но и в других профессиях и сферах человеческой деятельности.
Дополнительная информация
Нормативные документы
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №3» в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании", Законом Московской области от 30.04.2009 года № 41/2009 "Об образовании", нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района и Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района от 28.10.2010 года № 2437 «О создании муниципальных автономных учреждений в сфере культуры и спорта Наро-Фоминского муниципального района» путем изменения типа существующего муниципального учреждения Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 3», созданного на основании Постановления Главы Наро-Фоминского муниципального района от 11.02.1998 г. № 225, в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования детей.
Историческая справка
Школа создана в 1963 году Распоряжением Исполкома Московского Областного Совета от 21.08.61 г. № 1317 и Распоряжения № 77 Наро –Фоминского городского Совета депутатов.
Наименование Школы при создании: Вечерняя музыкальная школа при Наро –Фоминском гарнизонном Доме офицеров.
На основании решения Наро – Фоминского Городского совета депутатов трудящихся от 25.05.1977 года № 438 школе установлено наименование - Детская музыкальная школа № 3.
1.2. Официальное наименование Автономного учреждения:
- полное наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 3»;
-сокращенное наименование Автономного учреждения: МАОУДОД «ДМШ № 3».
1.3.Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
1.4. Юридический адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Наро-Фоминск, ул. Шибанкова, д. № 44.
1.5. Фактический адрес: 143301, Московская область, Наро-Фоминский район, г. Наро-Фоминск, ул. Шибанкова, д. № 44.
1.6. Собственником имущества Автономного учреждения является Муниципальное образование Наро-Фоминский муниципальный район Московской области (далее - Собственник).
1.7. Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Учредитель).
Отношения между Учредителем и Автономным учреждением, не урегулированные Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Автономное учреждение имеет круглую печать со своим наименованием и бланки установленного образца, собственную символику, смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, счета по учету средств, полученных от уставной, приносящей доход деятельности; имеет права и несет обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.11. Автономное учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства Автономного учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Автономного учреждения и действуют на основании утвержденного Автономным учреждением Положения.
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Автономного учреждения.
Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Автономного учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Автономного учреждения.
Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет создавшее их Автономное учреждение.
На момент государственной регистрации настоящего Устава Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем, или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.13. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения, а Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
1.14. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
1.15. Автономное учреждение самостоятельно определяет структуру управления деятельностью, штатное расписание; осуществляет распределение должностных обязанностей; устанавливает надбавки и доплаты компенсационного, стимулирующего и социального характера к должностным окладам работников, размер их премирования в пределах имеющихся средств, но не более 50% от полученной прибыли с согласованием Учредителя.
1.16. Взаимоотношения Автономного учреждения с предприятиями, организациями и частными лицами регулируются договорами между ними, а также настоящим Уставом.
1.17. В Автономном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Цели, предмет, задачи и виды деятельности Автономного учреждения
2.1.Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, дополнительного образования детей.
2.2. Основными целями деятельности Автономного учреждения являются:
- реализация государственной политики по предоставлению населению Наро-Фоминского муниципального района возможности получения дополнительного образования детей по музыкальным, музыкально-теоретическим и иным дисциплинам на платной и частично- оплачиваемой основе;
- осуществление образовательного процесса и реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих личностное развитие, профессиональное самоопределение, воспитание и творческий труд детей и подростков в сфере искусств.
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в области музыкального образования в интересах личности, общества, государства;
- гармоничное развитие личности обучающегося на основе взаимодействия комплекса искусств, через формирование практических навыков музицирования, обеспечение полноценного начального музыкального образования.
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ и услуг и дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства в интересах личности, общества, государства в сфере музыкального искусства.
2.3. Предметом деятельности Автономного учреждения является учебно-воспитательный процесс на педагогически обоснованном выборе учебных планов и программ, адаптированных к специфике учреждения, методов и средств обучения и воспитания.
2.4. Основными задачами Школы являются:
– обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
– адаптация детей к жизни в обществе;
– формирование общей культуры;
– организация содержательного досуга;
– удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и
государства в области музыкального образования и художественного воспитания;
– эстетическое и культурное развитие обучающихся;
– выявление музыкально одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;
– подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образов
2.5. Содержание образования в Автономном учреждении определяется следующими образовательными программами:
- дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными программами в области музыкального искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями;
- дополнительными образовательными программами художественно-эстетической направленности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2.6. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Автономное учреждение:
- самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует в полном объёме дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств и срокам реализации:
- музыкальное искусство «Фортепиано»- 8/9 лет;
- музыкальное искусство «Струнные инструменты»- 8/9 лет;
- музыкальное искусство «Народные инструменты»- 5/6 лет и 8/9 лет.
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и срокам обучения по этим программам устанавливаются федеральные государственные требования.
Автономное учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей по следующим направлениям (видам):
- музыкальное искусство: инструментальное исполнительство: (срок
обучения 5 лет; 7 лет);
- фольклорное искусство (срок обучения 5 лет; 7 лет);
2.7.Автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с лицензией:
1) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (по различным видам искусств);
2) реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.
3) организация и проведение концертов, конкурсов, фестивалей, олимпиад различного уровня музыкально-исполнительской направленности;
4) оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ; организации досуговой и внеурочной деятельности детей.
2.8. По инициативе детей в Автономном учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Автономное учреждение оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.
2.9. Автономное учреждение в соответствии с уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
2.10. По итогам освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства Автономное учреждение выдает заверенное печатью свидетельство об освоении этой программы по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. По итогам освоения программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Автономное учреждение выдаёт свидетельство установленного образца о полученном дополнительном образовании.
2.11. Автономное учреждение принимает участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. Организационный взнос за участие в конкурсах и олимпиадах может оплачиваться Автономным учреждением при наличии средств.
2.12. Автономное учреждение реализует государственную программу по удовлетворению дополнительных образовательных потребностей детей.
3. Права и обязанности Автономного учреждения
3.1. Автономное учреждение имеет право самостоятельно:
- приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Автономного учреждения, на техническое и социальное развитие;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Автономное учреждение обязано:
- исполнять требования законодательства Российской Федерации;
- выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Автономного учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Автономного учреждения;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу и контингенту обучающихся в установленном порядке;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района;
- предоставлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья работников, обучающихся;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Автономным учреждением имущества;
- выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставлять запрашиваемую информацию органам местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района.
3.3. Автономное учреждение определяет и устанавливает по согласованию с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Автономного учреждения.
3.4. Автономное учреждение в соответствии с уставными целями и задачами правомочно, по своему усмотрению, дополнительно выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности Автономного учреждения, предусмотренные настоящим Уставом в сферах дополнительного образования за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.5. Порядок определения цены на платные услуги устанавливается нормативно - правовыми актами Российской Федерации с учётом социального заказа населения, конкурентной способности.
3.6. Перечень платных услуг утверждается Учредителем.
3.7. Цены на платные услуги устанавливаются Автономным учреждением и утверждаются Учредителем.
3.8. Автономное учреждение вправе оказывать следующие виды платных услуг:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и циклов дисциплин;
- занятия в группах подготовительного отделения для детей в возрасте преимущественно от 4 до 8 лет;
- занятия в классе ранней профессиональной ориентации для выпускников, закончивших обучение в музыкальной школе;
- индивидуальные и групповые занятия с физическими лицами, включая взрослое население, по договору с ними, в том числе на базе других образовательных учреждений;
- организация и проведение платных концертов, лекций, спектаклей для населения, учреждений, предприятий и организаций города;
- проведение семинаров, мастер - классов, курсов повышения квалификации и стажировок для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, учителей музыки общеобразовательных учреждений, преподавателей (педагогов) учреждений дополнительного образования детей города, Наро-Фоминского района и Московской области.
- организация и проведение на базе учреждения смотров, конкурсов и фестивалей.
3.9.Указанные виды деятельности, которые Автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.
3.10.Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.11. Автономное учреждение несет ответственность перед обществом и государством за качество обучения детей и подростков.
3.12. Муниципальное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
3.13. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
3.14. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.15.Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.16. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Автономное учреждение предоставляет всем детям равные возможности для получения дополнительного образования и выбора жизненного пути в соответствии с призванием, интересами и возможностями каждого, с учётом общественных потребностей и возможностей Автономного Учреждения.
4.2. Обучение ведется на русском языке.
4.3 Принципами деятельности Автономного учреждения являются:
- гуманизм, нравственное воспитание, культура и духовное развитие личности, её интеллектуальных и физических возможностей;
- связь образовательного процесса с жизнью общества, национально-культурными традициями;
- адаптивность образовательного процесса к уровням, особенностям развития и подготовки учащихся;
- гармоничное сочетание дополнительного и среднего общего образований.
4.4. Участниками образовательного процесса в Автономном учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Автономного учреждения.
4.5. Основными участниками образовательного процесса являются дети, подростки, молодёжь с 6 до 15 лет (включительно) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
4.6. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Автономным учреждением самостоятельно.
4.7. Срок обучения в Автономном учреждении согласно учебной программе составляет от 5 до 8 лет.
4.8. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет, на основании заявления их родителей (законных представителей). В исключительных случаях Автономное учреждение вправе принимать детей для обучения в более раннем возрасте. Зачисление в контингент учащихся осуществляется на основании приказа Руководителя Автономного учреждения.
4.9 .Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
4.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Автономного учреждения.
4.11. Дисциплина в Автономном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение методов физического и психологического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.12.Зачисление, перевод и отчисление обучающихся в Автономном учреждении осуществляется приказом директора. Учащиеся, переходящие из одного учреждения в другое, зачисляются при предъявлении академической справки и при наличии свободных мест.
4.13. В Автономном учреждении применяется пятибалльная система оценок знаний обучающихся: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно, оценка может быть дополнена системой «+» и «-». Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.
4.14. Начало и окончание учебного года, каникулы – устанавливаются в сроки, принятые для общеобразовательных школ.
Продолжительность учебного года составляет, как правило, 34 недели без учета итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
4.15. По истечению срока обучения, решением Педагогического совета Автономное учреждение вправе:
- оставить учащегося на дополнительное обучение – сроком до одного года;
- оставить учащегося на повторное обучение – сроком до одного года.
4.16. Учащиеся, не посещающие занятия по причине заболевания или нахождения на санаторно-курортном лечении, обязаны представлять документы, в обоснование причин пропуска занятий. Автономное учреждение на основании представленных документов производит перерасчет платы за обучение:
- за первые 30 дней пропуска занятий – в полном объеме;
- за последующие 30 дней, оплата - по числу календарных дней, следующих за выздоровлением учащегося.
4.17. Учащимся, заболевшим в период выпускных экзаменов, при наличии отличной или хорошей успеваемости, может быть выдано свидетельство на основании итоговых оценок.
4.18. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, изученным за время обучения.
4.19. Учащимся, отчисленным из Автономного учреждения по любым основаниям, кроме окончания курса обучения, выдается академическая справка об изученных дисциплинах.
4.20. Учащиеся, не внесшие на момент окончания срока обучения оплату в полном объеме, к выпускным (итоговым) экзаменам не допускаются. За прослушанный курс обучения им выдается справка.
4.21. В Автономном учреждении устанавливается шестидневная неделя, в две смены.
В Автономном учреждении устанавливается следующий режим занятий: начало учебных занятий в 8.00 часов; окончание в 20.00 часов. Продолжительность индивидуальных уроков устанавливается в один академический час равный 45 минутам. При проведении групповых занятий продолжительность урока зависит от принятой к изучению учебной программы, но не менее времени, отведенного типовым учебным планом к изучению данных дисциплин.
4.22. Отчисление учащихся из Автономного учреждения до окончания срока обучения производится: за неуспеваемость, не внесение оплаты за обучение в течение 2-х и более месяцев, нарушение дисциплины и правил внутреннего распорядка, совершение общественно-опасных поступков. Досрочное отчисление может также производиться по заявлению родителей (законных представителей). При отсутствии заявления родителей (законных представителей), учащийся, не посещающий занятия без уважительной причины более одного месяца, отчисляется. При этом начисленная оплата за обучение (включая дни отсутствия) должна быть оплачена полностью. Отчисление осуществляется на основании приказа руководителя Автономного учреждения.
4.23. По окончании обучения в Автономном учреждении, учащиеся могут продолжить обучение с целью подготовки к поступлению в профессиональные учебные заведения или продолжить своё общение с музыкой под руководством преподавателя.
4.24. Отношения между участниками образовательного процесса регламентируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Автономного учреждения и договором.
4.25. Автономное учреждение имеет и ведёт свой сайт.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Учащиеся имеют право:
- выбора изучаемого предмета;
- выбора преподавателя по индивидуальным занятиям;
- выбора программы и срока обучения;
- вносить предложения по совершенствованию учебного процесса;
- на изучение дополнительного предмета;
- на прерывание обучения;
- на сдачу выпускным экзаменов экстерном;
- на свободное посещение мероприятий, непредусмотренных учебным планом;
- на академический отпуск не более 1-ого года.
5.2. Учащиеся обязаны:
- посещать учебные занятия;
- исполнять правила внутреннего распорядка;
- бережно относится к имуществу Автономного учреждения;
- выполнять учебный план.
5.3. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- осуществлять контроль за посещением ребенком занятий;
- осуществлять контроль за выполнением ребенком учебного плана;
- вносить плату за обучение не позднее 10-го числа текущего месяца учебного года;
- информировать Администрацию Автономного учреждения об изменении места жительства, болезни ребенка, иных причин отсутствия учащегося;
- посещать родительские собрания;
- при отчислении ребенка из состава учащихся производить полный расчет с Автономным учреждением по начисленной оплате за обучение (включая время отсутствия учащегося в учебном процессе).
- возмещать ущерб, причиненный их ребенком Автономному учреждению, в случае если они не докажут, что вред возник не по вине их ребенка;
- выполнять рекомендации преподавателей, руководства Автономного учреждения по вопросам учебно-воспитательного процесса, взаимодействия с Автономным учреждением.
5.4. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
- на ознакомление с учебными планами и программами;
- на пользование льготами по оплате за обучение;
- на право выбора предмета и преподавателя для ребенка;
- на участие в работе родительского комитета;
- на право прервать обучение ребенка.
- защищать законные права и интересы детей;
- участвовать в управлении Автономным учреждением в формах, определяемых ее уставом;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
- знакомиться с уставом Автономного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
5.5.Педагогические работники Автономного учреждения имеют право:
- защищать свои профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Автономным учреждением, методы оценки знаний обучающихся.
- повышать свою квалификацию (за счёт Автономного учреждения);
- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- участвовать в управлении Автономным учреждением в формах, определенных уставом;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36-ти часов в неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке и условиях определяемых учредителем;
- на учебную нагрузку исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, но не менее нормы часов за ставку заработной платы без письменного согласия работника;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Автономного учреждения.
5.6. Педагогические работники Автономного учреждения обязаны:
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
- соблюдать устав Автономного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора;
- проходить периодические медицинские осмотры.
5.7. Работники Автономного учреждения должны соответствовать требованиям
квалификационных характеристик.
5.8. Заработная плата и должностные оклады работникам Автономного учреждения выплачиваются за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работниками Автономного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Преподавательский состав Автономного учреждения формируется из специалистов, имеющих специальное образование по видам преподаваемых предметов и дисциплин.
5.9. При поступлении на работу Администрация Автономного учреждения вправе потребовать от поступающего на работу документы, подтверждающий уровень образования, стаж работы по специальности, квалификацию (аттестационный лист или приказ), анкетные данные и медицинские показания.
Администрация Автономного учреждения из предоставленных документов формирует личное дело работника, определяет его квалификацию и относит к перечню должностей и профессий, предусмотренных для данного вида образовательного Бюджетного учреждения.
5.10. Каждому работнику Автономного учреждения выдается должностная инструкция.
5.11. Каждый преподаватель в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических работников проходит аттестацию в соответствующей аттестационной комиссии.
6. Органы Автономного учреждения
6.1. Органами управления Автономным учреждением являются:
- Наблюдательный совет Автономного учреждения;
- Руководитель (директор) Автономного учреждения;
- Педагогический совет Автономного учреждения.
7. Учредитель Автономного учреждения
К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
7.1. Утверждение Устава Автономного учреждения, вносимых в него изменений, в том числе утверждение Устава в новой редакции.
7.2. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.
7.3. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения.
7.4. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
7.5. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного балансов.
7.6. Принятие решения о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа муниципального Автономного учреждения.
7.7. Принятие решения об отнесении имущества Автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
7.8. Принятие решения о даче согласия Автономному учреждению на внесение им денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
7.9. Принятие решения об одобрении сделки с имуществом Автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
7.10. Назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, заключение, изменение, расторжение, в том числе досрочно, трудового договора с руководителем Автономного учреждения.
7.11. Наложение на руководителя Автономного учреждения дисциплинарных взысканий, его награждение и поощрение.
7.12. Назначение членов Наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий, за исключением члена Наблюдательного совета, являющегося представителем работников Автономного учреждения.
7.13. Установление муниципального задания Автономному учреждению в соответствии с предусмотренной Уставом его основной деятельностью.
7.14. Осуществление иных полномочий Учредителя, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Наро-Фоминского муниципального района.
8. Наблюдательный совет Автономного учреждения
8.1. Наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе пяти членов.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем по представлению соответствующих органов и организаций. Предложение о включении в состав Наблюдательного совета представителя работников Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Автономного учреждения.
8.2. В состав Наблюдательного совета входят:
8.2.1. Представители Учредителя – 2 человека.
8.2.2. Представитель собственника.
8.2.3. Представитель общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
8.2.4. Представитель работников Автономного учреждения.
8.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 2 года.
8.4. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
8.4.1. По просьбе члена Наблюдательного совета.
8.4.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев.
8.4.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
8.4.4. По представлению соответствующего органа или организации.
8.5. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или Собственника состоящего с этим органом в служебных отношениях:
8.5.1. Прекращаются досрочно в случае прекращения соответствующих служебных отношений.
8.5.2. Могут быть прекращены по представлению соответствующего органа.
8.6. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
8.7. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
8.8. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
8.9. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
8.10. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
8.11. Секретарь Наблюдательного совета:
8.11.1. Избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
8.11.2. Отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
8.11.3. Не позднее, чем за пять дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя, путем направления письменного уведомления по факсу, или без письменного извещения путем направления телефонограммы.
8.12. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
8.13. Перечень вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Наблюдательного совета, установлен Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
8.14. Наблюдательный совет рассматривает предложение руководителя Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
8.15. Наблюдательный совет рассматривает предложение руководителя Автономного учреждения о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
8.16. Принятие решений Учредителем или руководителем Автономного учреждения по итогам рассмотрения Наблюдательным советом входящих в его компетенцию вопросов, осуществляется в установленном законодательством порядке.
8.17. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.
8.18. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
8.19. Первое заседание Наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созываются по требованию Учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
9. Руководитель Автономного учреждения
9.1. Автономное учреждение возглавляет руководитель. Руководитель является единоличным исполнительным органом. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции руководителя, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.
9.2. Руководитель Автономного учреждения назначается на должность Председателем Комитета по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского
муниципального района по согласованию с Руководителем Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Трудовой договор с Руководителем заключается на срок не более 5 лет.
9.3. Руководитель Автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора
9.4. Руководитель Автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Автономного учреждения.
9.5. К компетенции руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
9.6. Руководитель Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
9.7. Руководитель Автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
9.8. Руководитель имеет заместителя, их компетенция устанавливается руководителем Автономного учреждения самостоятельно.
Заместитель директора действуют от имени Автономного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Автономного учреждения.
9.9. Руководитель автономного учреждения имеет право передать часть своих полномочий заместителю на период своего временного отсутствия.
9.10. Должностные обязанности работников Автономного учреждения устанавливаются руководителем Автономного учреждения. Взаимоотношения работников и руководителя Автономного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
9.11. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Автономного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
10. Педагогический совет Автономного учреждения
10.1.Управление педагогической деятельностью в Автономном учреждении осуществляет педагогический совет. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Автономного учреждения. На заседании педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать по приглашению другие сотрудники Автономного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Педагогический совет является постоянно действующим органом Автономного учреждения.
10.2.Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствуют не менее половины его состава. Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за него проголосовало большинство присутствующих. Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического совета Автономного учреждения и не противоречащие законодательству, являются обязательными в деятельности Автономного учреждения. Педагогический совет созывается в случае, если этого требуют интересы Автономного учреждения, но не реже одного раза в два месяца.
10.3. К компетенции Педагогического совета Автономного учреждения относится:
- определение направленности образовательной деятельности Автономного учреждения;
- отбор и утверждение образовательных программ для использования в деятельности
Автономного учреждения;
- рассмотрение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организация выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта;
- рассмотрение вопросов организации платных услуг в Автономном учреждении;
- заслушивание отчётов администрации Автономного учреждения о создании условий для реализации образовательных программ в Автономном учреждении.
10.4. В своей деятельности Педагогический совет руководствуется «Положением о педагогическом совете».
11. Имущество и финансы Автономного учреждения
11.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
11.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
11.3. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
11.4. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
11.5. Имуществом Автономного учреждения и источниками его формирования являются:
11.5.1. Имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления.
11.5.2. Имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем.
11.5.3. Бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций.
11.5.4. Средства, полученные от приносящей доход деятельности.
11.5.5. Имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
11.5.6. Имущество, поступившее Автономному учреждению по иным основаниям и из иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).
11.6. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
11.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Автономного учреждения, а также имущество, приобретенное Автономным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Автономного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
11.8. Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Автономного учреждения по решению собственника.
11.9. Автономное учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
11.10. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
12. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
12.1. Реорганизация или ликвидация Автономного учреждения проводится по решению Учредителя в форме, по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12.2. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.
12.3. Имущество ликвидируемого Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Автономного учреждению на момент ликвидации, переходят к Учредителю.
12.4. При ликвидации Автономного учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы Московской области по месту нахождения Автономного учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Автономного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
12.5. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
13. Заключительные положения
13.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу после утверждения Учредителем, согласования Собственником подлежат государственной регистрации в установленном порядке
13.2. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.
13.3. Все вопросы, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.4. Настоящий Устав составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры Устава хранятся в Автономном учреждении и в регистрирующем органе. После государственной регистрации Автономное учреждение обязано в недельный срок предоставить Учредителю копию Устава, заверенную нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию Автономного учреждения.
14. Локальные акты, регламентирующие деятельность Автономного учреждения
14.1. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД "Унифицированная система организационно
-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" локальными актами, регламентирующими деятельность Автономного учреждения, являются:
1) постановления (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности);
2) приказы (руководителя);
3) распоряжения (руководителя);
4) указания (руководителя);
5) протоколы (заседания, общего собрания коллектива);
I. Сведения о деятельности муниципального автономного учреждения
1.1. Цели деятельности муниципального автономного учреждения :
Основными целями деятельности Автономного учреждения являются:
- реализация государственной политики по предоставлению населению Наро-Фоминского муниципального района возможности получения дополнительного образования детей по музыкальным, музыкально-теоретическим и иным дисциплинам на платной и частично- оплачиваемой основе;
- осуществление образовательного процесса и реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих личностное развитие, профессиональное самоопределение, воспитание и творческий труд детей и подростков в сфере искусств.
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в области музыкального образования в интересах личности, общества, государства;
- гармоничное развитие личности обучающегося на основе взаимодействия комплекса искусств, через формирование практических навыков музицирования, обеспечение полноценного начального музыкального образования.
1.2. Виды деятельности муниципального автономного учреждения :
Реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по следующим дисциплинам Учебного плана: Фортепиано, Скрипка, Баян, Аккордеон, Домра, Балалайка, Гитара, Духовые инструменты, Хоровое пение, Сольное пение, Сольфеджио, Музыкальная литература, Ансамбль, Оркестр, Синтезатор, фольклор.
Организация и проведение концертов, конкурсов, фестивалей, олимпиад различного уровня музыкально-исполнительской направленности;
Оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ; организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также помощь в их проведении общественным и производственным объединениям и организациям по договору с ними.
1.3. Перечень услуг (работ), осуществляемых на платной основе:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и циклов дисциплин;
- занятия в группах подготовительного отделения для детей в возрасте преимущественно от 6 до 8 лет;
- занятия в классе ранней профессиональной ориентации для выпускников, закончивших обучение в музыкальной школе;
- индивидуальные и групповые занятия с физическими лицами, включая взрослое население, по договору с ними, в том числе на базе других образовательных учреждений;
- организация и проведение платных концертов, лекций, спектаклей для населения, учреждений, предприятий и организаций города;
- проведение семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации и стажировок для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, учителей музыки общеобразовательных учреждений, преподавателей (педагогов) учреждений дополнительного образования детей города, Наро-Фоминского района и Московской области.
- организация и проведение на базе учреждения смотров, конкурсов и фестивалей.
II. Показатели финансового состояния учреждения (рублей)
Наименование показателя | Сумма |
I. Нефинансовые активы, всего: | 1894743,25 |
из них: |
|
1.1. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего | 758400,00 |
в том числе: |
|
1.1.1. Стоимость имущества, закрепленного собственником имущества за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления |
|
1.1.2. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств |
|
1.1.3. Стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности |
|
1.1.4. Остаточная стоимость недвижимого государственного имущества | 435345,60 |
1.2. Общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества, всего | 1136343,25 |
в том числе: |
|
1.2.1. Общая балансовая стоимость особо ценного движимого имущества | 778503,00 |
1.2.2. Остаточная стоимость особо ценного движимого имущества | 34804,99 |
II. Финансовые активы, всего | 8403,42 |
из них: |
|
2.1. Дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств федерального бюджета |
|
2.2. Дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств местного бюджета всего: | 1923,79 |
в том числе: |
|
2.2.1. по выданным авансам на услуги связи |
|
2.2.2. по выданным авансам на транспортные услуги |
|
2.2.3. по выданным авансам на коммунальные услуги | 1923,79 |
2.2.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества |
|
2.2.5. по выданным авансам на прочие услуги |
|
2.2.6. по выданным авансам на приобретение основных средств |
|
2.2.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов |
|
2.2.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов |
|
2.2.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов |
|
2.2.10. по выданным авансам на прочие расходы |
|
2.3. Дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего: | 6479.63 |
в том числе: |
|
2.3.1. по выданным авансам на услуги связи | 882,00 |
2.3.2. по выданным авансам на транспортные услуги |
|
2.3.3. по выданным авансам на коммунальные услуги |
|
2.3.4. по выданным авансам на услуги по содержанию имущества |
|
2.3.5. по выданным авансам на прочие услуги | 5597,63 |
2.3.6. по выданным авансам на приобретение основных средств |
|
2.3.7. по выданным авансам на приобретение нематериальных активов |
|
2.3.8. по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов |
|
2.3.9. по выданным авансам на приобретение материальных запасов |
|
2.3.10. по выданным авансам на прочие расходы |
|
III. Обязательства, всего | 101954,92 |
из них: |
|
3.1. Просроченная кредиторская задолженность |
|
3.2. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств местного бюджета, всего: | 98174,92 |
в том числе: |
|
3.2.1. по начислениям на выплаты по оплате труда |
|
3.2.2. по оплате услуг связи |
|
3.2.3. по оплате транспортных услуг |
|
3.2.4. по оплате коммунальных услуг | 174,92 |
3.2.5. по оплате услуг по содержанию имущества | 98000,00 |
3.2.6. по оплате прочих услуг |
|
3.2.7. по приобретению основных средств |
|
3.2.8. по приобретению нематериальных активов |
|
3.2.9. по приобретению непроизведенных активов |
|
3.2.10. по приобретению материальных запасов |
|
3.2.11. по оплате прочих расходов |
|
3.2.12. по платежам в бюджет |
|
3.2.13. по прочим расчетам с кредиторами |
|
3.3. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего: | 3780,00 |
в том числе: |
|
3.3.1. по начислениям на выплаты по оплате труда |
|
3.3.2. по оплате услуг связи | 2700,00 |
3.3.3. по оплате транспортных услуг |
|
3.3.4. по оплате коммунальных услуг |
|
3.3.5. по оплате услуг по содержанию имущества | 1080,00 |
3.3.6. по оплате прочих услуг |
|
3.3.7. по приобретению основных средств |
|
3.3.8. по приобретению нематериальных активов |
|
3.3.9. по приобретению непроизведенных активов |
|
3.3.10. по приобретению материальных запасов |
|
3.3.11. по оплате прочих расходов |
|
3.3.12. по платежам в бюджет |
|
3.3.13. по прочим расчетам с кредиторами |
|
6) решения (коллегиального органа по вопросам основной деятельности);
7) акты по вопросам основной деятельности;
8) положения (о структурных подразделениях, о видах деятельности и др.);
9) правила (внутреннего распорядка, приема в Автономное учреждение и пр.);
10) инструкции (должностные, по технике безопасности, по охране труда, по ведению
делопроизводства и др.);
11) коллективный договор с приложениями;
12) письма по вопросам основной деятельности и др.;
13) другие локальные акты.