МТТГ "Логопедический калейдоскоп" города Гаджиево, Мурманской области

Сайт учителей-логопедов города Гаджиево

"Принимаем - с любовью, выпускаем - с гордостью"

Логопед для нас - это:

Л - любовь к детям.

О - Ответственность.

Г - Гордость профессией.

О - Образованность.

П - Положительные эмоции.

Е - Единство в работе.

Д - Достижение результата.

 

Новости

Шульгина Наталья Владимировна

Протокол заседания №4 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» от 21.04.2020г.

 

Заголовок: «Отчет МО учителей - логопедов о работе за 2019-2020 учебный год»

 

Присутствовало: 10 человек

Отсутствовало: 0 человек

Приглашенных: 0 человек

 

Повестка МТТГ:

 

1.Подведение итогов деятельности за год. Выводы и предложения.  Учитель-логопед Шульгина Н.В.

 

2. Представление электронного журнала МТТГ «Логопедический калейдоскоп» города Гаджиево. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений

 

3. Выявление актуальных проблем, обозначение приоритетов деятельности.

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений

 

4.  Анализ деятельности МТТГ, определение перспектив развития на следующий год. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений

 

5. Избрание руководителя МТТГ «Логопедический калейдоскоп» города Гаджиево. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений

 

Цель: Подведение итогов деятельности коррекционных педагогов города за год.

Заседание №4 МТТГ «Логопедический калейдоскоп» проходило дистанционно. Все члены методического объединения отправили отчет по проведенной работе в рамках МТТГ «Логопедический калейдоскоп» за 2019-2020 учебный год в электронном виде руководителю Шульгиной Н.В.

Так же, каждым педагогом, была заполнена электронная таблица мероприятий, запланированных на следующий год.

Учителя-логопеды Воскресенская Е.С. и Завязкина Н.А. представили электронную версию журнала «Логопедический калейдоскоп» за 2017-2018, 2018-2019 учебный год.

 

Проект решения МТТГ:

  1. Составлен план работы на 2020-2021 учебный год.
  2. Представить электронную версию журнала «Логопедический калейдоскоп» в сентябре 2021 года.
  3. Проведён анализ, коррекционной работы специалистов, работы МТТГ подготовлен отчёт за 2019-2020 учебный год.
  4. В течение 2019-2020  учебного года работа МТТГ «Логопедический калейдоскоп» г. Гаджиево была проведена  работа на 5 баллов.
  5. Единогласно членами группы проголосовали за Руководителя МТТГ «Логопедический калейдоскоп» г. Гаджиево, (2020-2021 учебный год):  Воскресенскую  Елизавету Сергеевну.                                                   

 

С решением согласны: «за» - 10 человек;

                                       «против» - 0 чел.

                                       «воздержались» - 0 чел.

 

Секретарь: Лукичева Я.Н.

 

Шульгина Наталья Владимировна

Протокол заседания №3 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» от 21.02.2020г.

Заголовок: «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

 

Присутствовало: 10 человек

Отсутствовало: 1 человек

Приглашенных: 0 человек

 

Повестка МТТГ:

1. «Основные грамматические ошибки младших школьников, способы и методы их устранения, особенности формирования грамматических категорий» (Учитель-логопед: Е.М. Кокоулина) 

 

2. «Формирование глагольного тематического словаря для расширения речевого пространства старших дошкольников» (Учитель-логопед: Н.В. Шульгина )

 

3.  «Формирование навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста» (Учитель-логопед: Т.А. Зотова)

 

4. «Формирование связной речи посредством метода мнемотехники у дошкольников с ТНР» (Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева)

 

5. «Наглядное моделирование в работе с детьми по развитию лексико-грамматических категорий» (Учитель-логопед: Т.В. Милишникова)

 

6. «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования» (Учитель-логопед: Н. А. Завязкина)

 

7. «Формирование представлений о сложных словах (словах имеющих два корня) у детей 6-7 лет» (Учитель-логопед: Е. Ю. Швецова)

 

8. Обсуждение создания журнала МТТГ логопедов города: название, разделов. (Учителя-логопеды города Гаджиево)

 

Цель: Цель: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

 

Задачи:

-совершенствовать работу педагогов по речевому развитию дошкольников;

-систематизировать теоретические знания педагогов по формированию грамматического строя речи у дошкольников и младших школьников;

-развивать у педагогов умения применять игровые методы и приёмы для формирования грамматического строя речи дошкольников и младших школьников;

-повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.

 

1. По первому вопросу выступала учитель-логопед: Е.М. Кокоулина «Основные грамматические ошибки младших школьников, способы и методы их устранения, особенности формирования грамматических категорий». Учитель-логопед рассказала, какие грамматические ошибки допускают младшие дошкольники, посещающие занятия, и поделилась опытом, как она работает по устранению и коррекции данных нарушений.

2. Учитель-логопед: Н.В. Шульгина рассказала про «Формирование глагольного тематического словаря для расширения речевого пространства старших дошкольников». Представила информацию, которую использует в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

3. Учитель-логопед: Т.А. Зотова рассказала про «Формирование навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста». На примерах работы на логопункте с детьми старшего дошкольного возраста представила свою работу.  

4. Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева выступала на тему: «Формирование связной речи посредством метода мнемотехники у дошкольников с ТНР». Рассказала приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи в условиях логопункта, используя метод мнемотехники. 

5. Учитель-логопед: Т.В. Милишникова поделилась информацией по теме: «Наглядное моделирование в работе с детьми по развитию лексико-грамматических категорий». Примеры и методы работы по данной теме представила, опираясь на свой опыт работы.

6. Учитель-логопед: Н. А. Завязкина рассказала про «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования». Поделилась информацией по данной теме, приводя примеры из личной практики.

 

7. Учитель-логопед: Е. Ю. Швецова выступала на тему: «Формирование представлений о сложных словах (словах, имеющих два корня) у детей 6-7 лет». Рассказала данные по теме, опираясь на примеры из личного опыта.

 

8. Учителя-логопеды города Гаджиево активно участвовали в обсуждение создания журнала МТТГ логопедов города: название журнала, содержание, выбор обложки и наполнение журнала информацией.

 

Проект решения МТТГ:

1. Продолжать коррекционную работу по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Распространить опыт работы размещая информацию на сайтах.

2. Продолжать разработку электронных журналов: «Логопедический калейдоскоп» (2017-2018), (2018-2019), (2019-2020) годов. 

 

 

С решением согласны: «за» - 10 человек;

                                       «против» - 0 чел.

                                       «воздержались» - 0 чел.

 

Секретарь: Лукичева Я.Н.

 

 

Шульгина Наталья Владимировна

Протокол заседания №2 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» от 20.12.2019 года.

 

Заголовок: «Обследование лексико-грамматического строя речи в ДОУ, начальной школе»

Присутствовало: 10 человек

Отсутствовало: 0 человек

Приглашенных: 0 человек

 

Повестка МТТГ:

1. «Особенности обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР и ТНР в младшем школьном возрасте» Тестовая методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой 2000г. – 2 серия (Учитель-логопед: Е.М. Кокоулина)

2. «Обследование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ОНР». Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. (Учитель-логопед: Е. А. Ерошенко)

3. «Исследование состояния лексико-грамматического строя речи в импрессивной и экспрессивной речи у детей с ОНР (5-6 лет)» Методика Н.В. Нищевой. (Учитель-логопед: Н.В. Шульгина)

4. «Обследования детей дошкольного возраста» Крупенчук О. И. (Учитель-логопед: Т.А. Зотова)

5. «Методики обследования связной речи у дошкольников» (Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева)

6. «Исследование сформированности грамматической стороны речи - один из ведущих моментов логопедического обследования дошкольников». (по методике логопедического обследования Т.Н. Волковской) (Учитель-логопед: Т.В. Милишникова)

7. «Анализ методики обследования грамматического строя речи по Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской» (Учитель-логопед: Н.А. Завязкина)

8. Создать рабочие группы для изготовления журнала из опыта работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» учителей –логопедов, учителей-дефектологов города Гаджиево за 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные года.

 

Цель: выявить адекватную оценку речевого развития обследуемого ребёнка, т.е зону ближайшего речевого развития ребёнка.

1. По первому вопросу выступала учитель-логопед: Е.М. Кокоулина «Особенности обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР и ТНР в младшем школьном возрасте» Тестовая методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой 2000г. – 2 серия. Она рассказа как проводит обследования с детьми начальных классов по данной методике.

2. Учитель-логопед: Е. А. Ерошенко выступала по теме: «Обследование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ОНР». Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. Рассказала об особенностях обследования детей начальных классов по данной методике.

3. Учитель-логопед: Н.В. Шульгина выступала по теме: «Исследование состояния лексико-грамматического строя речи в импрессивной и экспрессивной речи у детей с ОНР (5-6 лет)» Методика Н.В. Нищевой. Показала методическую литературу, которой пользуется при обследовании детей дошкольного возраста.

4. Учитель-логопед: Т.А. Зотова рассказала, ка проводит диагностику речевого развития детей дошкольного возраста по методике Крупенчук О. И. «Обследования детей дошкольного возраста»

5. Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева выступала на тему: «Методики обследования связной речи у дошкольников». Подробно рассказала про методику обследования связной речи по Глухову Вадиму Петровичу.

6. Учитель-логопед: Т.В. Милишникова поделилась информацией по теме: «Исследование сформированности грамматической стороны речи - один из ведущих моментов логопедического обследования дошкольников». (по методике логопедического обследования Т.Н. Волковской)

7. Учитель-логопед: Н.А. Завязкина выступила на тему: «Анализ методики обследования грамматического строя речи по Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской»

8.  Образовались рабочие группы для создания журнала из опыта работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» учителей –логопедов, учителей-дефектологов города Гаджиево за 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные года:

1 группа:   Т.А. Зотова, Я.Н. Лукичёва, Н.В. Шульгина, Е.С. Воскресенская (подборка и разработка материала за 2017-2018 учебный год).

2 группа: Е.М. Кокоулина, Ю. А. Чибинеева, Е. А. Ерошенко (подборка и разработка материала за 2018-2019 учебный год).

3 группа: Т.В. Милишникова, Н.А. Завязкина, Л.М. Зазуля, Е.Ю. Швецова, О. А. Фундовая (подборка и разработка материала за 2019-2020 учебный год).

 

Проект решения МТТГ:

  1. Продолжать применять предложенных авторов методик обследования лексико-грамматического строя речи в ДОУ, начальной школе, для выявления зоны ближайшего речевого развития дошкольника, школьника и дальнейшей коррекционно-развивающей работы с ними.
  2. Продолжать работу над созданием журнала из опыта работы учителей – логопедов, учителей-дефектологов города Гаджиево. Разработанный материал представить на Заседании №3 (21 февраля 2020 года).

 

 

С решением согласны: «за» - 10 человек;

                                       «против» - 0 чел.

                                       «воздержались» - 0 чел.

 

Секретарь: Лукичева Я.Н.

 

Шульгина Наталья Владимировна

Протокол заседания №1 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп»

от 04.12.2019 года.

Заголовок: «Организация деятельности учителей-логопедов ДОУ и СОШ»

Присутствовало: 11 человек                                       

Отсутствовало: 0 человек

Приглашенных: 0 человек

 

Повестка МТТГ:

  1. Круглый стол «Анализ работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» за 2019 - 2020 учебный год» (Шульгина Н.В., учителя-логопеды образовательных учреждений)
  2. Утверждение плана работы МТТГ на 2019-2020 год (Учителя-логопеды образовательных учреждений)
  3. Нормативно-правовая документация учителя-логопеда в детском саду и школе (Учителя-логопеды образовательных учреждений)
  4. Аналитические справки «Анализ результатов логопедического обследования речи детей на начало 2019-2020 учебный год». (Учителя-логопеды: Т.А. Зотова, Я.Н. Лукичёва, Н.В. Шульгина, Т.В. Милишникова, Н. А. Завязкина, Е. Ю. Шевцова, Е. С. Воскресенская, Е. М. Кокоулина; учитель-дефектолог: Ю. А. Чибинеева)
  5. Обзор о IX Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Центральные механизмы речи», посвящённой памяти профессора Н.Н. Трауготт» Санкт-Петербург, 11-13 ноября 2019 г. (Учителя-логопеды: Т.А. Зотова, Н.В. Шульгина)
  6. Пополнение «Копилки логопедических идей» - буклеты, игры, памятки, консультации.

 

Цель: в рамках МТТГ организовать профессиональную деятельность учителей-логопедов и учителей – дефектологов ДОУ и СОШ на 2019-2020 учебный год .

 

1. По первому вопросу выступал руководитель МТТГ Н.В. Шульгина. Подвела итоги прошлого 2018-2019 учебного года. Рассказала о планах работы на 2019-2020 учебный год.

2. По второму вопросу все участники МТТГ «Логопедический калейдоскоп» утвердили единогласно план работы на 2019-2020 учебный год.

3. Учителя-логопеды и учитель-дефектолог озвучили какую нормативно-правовую документацию в детском саду и школе используют в своей работе.

4. Учителя-логопеды: Т.А. Зотова, Я.Н. Лукичёва, Н.В. Шульгина, Т.В. Милишникова, Н. А. Завязкина, Е. Ю. Шевцова, Е. С. Воскресенская, Л.М. Зазуля, Е. М. Кокоулина; учитель-дефектолог: Ю. А. Чибинеева проанализировав результаты диагностики речевого развития детей, кратко представили основные моменты.

5. Учителя-логопеды: Т.А. Зотова, Н.В. Шульгина рассказали о IX Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Центральные механизмы речи», посвящённой памяти профессора Н.Н. Трауготт», которая проводилась в Санкт-Петербурге, 11-13 ноября 2019 г

6. Все специалисты обсудили, какими материалами можно в этом учебном году пополнить «Копилку логопедических идей».

 

Проект решения МТТГ:

1. Продолжать работу МТТГ «Логопедический калейдоскоп» по утверждённому плану на 2019-2020 учебный год.

2. Продолжать осуществлять диагностику развития ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста используя технологии логопедического обследования (стартовое, динамическое, итоговое).

3. Анализировать логопедическое обследование - определять пути и средства коррекционно-развивающей работы, возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.

 

С решением согласны: «за» - 11 человек;

                                       «против» - 0 чел.

                                       «воздержались» - 0 чел.

Секретарь: Лукичева Я.Н.

Муниципальная территориальная творческая группа "Логопедический калейдоскоп" города Гаджиево, была образована в сентябре 2017 года.