МТТГ "Логопедический калейдоскоп" города Гаджиево, Мурманской области
Сайт учителей-логопедов города Гаджиево
"Принимаем - с любовью, выпускаем - с гордостью"
Логопед для нас - это:
Л - любовь к детям.
О - Ответственность.
Г - Гордость профессией.
О - Образованность.
П - Положительные эмоции.
Е - Единство в работе.
Д - Достижение результата.
Муниципальная территориальная творческая группа "Логопедический калейдоскоп" города Гаджиево, была образована в сентябре 2017 года.
Новости
Протокол заседания №4 муниципальной творческой группы «Логопедич
Протокол заседания №4 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» от 21.04.2020г.
Заголовок: «Отчет МО учителей - логопедов о работе за 2019-2020 учебный год»
Присутствовало: 10 человек
Отсутствовало: 0 человек
Приглашенных: 0 человек
Повестка МТТГ:
1.Подведение итогов деятельности за год. Выводы и предложения. Учитель-логопед Шульгина Н.В.
2. Представление электронного журнала МТТГ «Логопедический калейдоскоп» города Гаджиево. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений
3. Выявление актуальных проблем, обозначение приоритетов деятельности.
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений
4. Анализ деятельности МТТГ, определение перспектив развития на следующий год. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений
5. Избрание руководителя МТТГ «Логопедический калейдоскоп» города Гаджиево. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных учреждений
Цель: Подведение итогов деятельности коррекционных педагогов города за год.
Заседание №4 МТТГ «Логопедический калейдоскоп» проходило дистанционно. Все члены методического объединения отправили отчет по проведенной работе в рамках МТТГ «Логопедический калейдоскоп» за 2019-2020 учебный год в электронном виде руководителю Шульгиной Н.В.
Так же, каждым педагогом, была заполнена электронная таблица мероприятий, запланированных на следующий год.
Учителя-логопеды Воскресенская Е.С. и Завязкина Н.А. представили электронную версию журнала «Логопедический калейдоскоп» за 2017-2018, 2018-2019 учебный год.
Проект решения МТТГ:
С решением согласны: «за» - 10 человек;
«против» - 0 чел.
«воздержались» - 0 чел.
Секретарь: Лукичева Я.Н.
Протокол заседания №3 муниципальной творческой группы «Логопедич
Протокол заседания №3 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» от 21.02.2020г.
Заголовок: «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Присутствовало: 10 человек
Отсутствовало: 1 человек
Приглашенных: 0 человек
Повестка МТТГ:
1. «Основные грамматические ошибки младших школьников, способы и методы их устранения, особенности формирования грамматических категорий» (Учитель-логопед: Е.М. Кокоулина)
2. «Формирование глагольного тематического словаря для расширения речевого пространства старших дошкольников» (Учитель-логопед: Н.В. Шульгина )
3. «Формирование навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста» (Учитель-логопед: Т.А. Зотова)
4. «Формирование связной речи посредством метода мнемотехники у дошкольников с ТНР» (Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева)
5. «Наглядное моделирование в работе с детьми по развитию лексико-грамматических категорий» (Учитель-логопед: Т.В. Милишникова)
6. «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования» (Учитель-логопед: Н. А. Завязкина)
7. «Формирование представлений о сложных словах (словах имеющих два корня) у детей 6-7 лет» (Учитель-логопед: Е. Ю. Швецова)
8. Обсуждение создания журнала МТТГ логопедов города: название, разделов. (Учителя-логопеды города Гаджиево)
Цель: Цель: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи:
-совершенствовать работу педагогов по речевому развитию дошкольников;
-систематизировать теоретические знания педагогов по формированию грамматического строя речи у дошкольников и младших школьников;
-развивать у педагогов умения применять игровые методы и приёмы для формирования грамматического строя речи дошкольников и младших школьников;
-повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.
1. По первому вопросу выступала учитель-логопед: Е.М. Кокоулина «Основные грамматические ошибки младших школьников, способы и методы их устранения, особенности формирования грамматических категорий». Учитель-логопед рассказала, какие грамматические ошибки допускают младшие дошкольники, посещающие занятия, и поделилась опытом, как она работает по устранению и коррекции данных нарушений.
2. Учитель-логопед: Н.В. Шульгина рассказала про «Формирование глагольного тематического словаря для расширения речевого пространства старших дошкольников». Представила информацию, которую использует в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Учитель-логопед: Т.А. Зотова рассказала про «Формирование навыков словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста». На примерах работы на логопункте с детьми старшего дошкольного возраста представила свою работу.
4. Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева выступала на тему: «Формирование связной речи посредством метода мнемотехники у дошкольников с ТНР». Рассказала приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи в условиях логопункта, используя метод мнемотехники.
5. Учитель-логопед: Т.В. Милишникова поделилась информацией по теме: «Наглядное моделирование в работе с детьми по развитию лексико-грамматических категорий». Примеры и методы работы по данной теме представила, опираясь на свой опыт работы.
6. Учитель-логопед: Н. А. Завязкина рассказала про «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования». Поделилась информацией по данной теме, приводя примеры из личной практики.
7. Учитель-логопед: Е. Ю. Швецова выступала на тему: «Формирование представлений о сложных словах (словах, имеющих два корня) у детей 6-7 лет». Рассказала данные по теме, опираясь на примеры из личного опыта.
8. Учителя-логопеды города Гаджиево активно участвовали в обсуждение создания журнала МТТГ логопедов города: название журнала, содержание, выбор обложки и наполнение журнала информацией.
Проект решения МТТГ:
1. Продолжать коррекционную работу по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Распространить опыт работы размещая информацию на сайтах.
2. Продолжать разработку электронных журналов: «Логопедический калейдоскоп» (2017-2018), (2018-2019), (2019-2020) годов.
С решением согласны: «за» - 10 человек;
«против» - 0 чел.
«воздержались» - 0 чел.
Секретарь: Лукичева Я.Н.
Протокол заседания №2 МТТГ «Логопедический калейдоскоп"
Протокол заседания №2 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп» от 20.12.2019 года.
Заголовок: «Обследование лексико-грамматического строя речи в ДОУ, начальной школе»
Присутствовало: 10 человек
Отсутствовало: 0 человек
Приглашенных: 0 человек
Повестка МТТГ:
1. «Особенности обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР и ТНР в младшем школьном возрасте» Тестовая методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой 2000г. – 2 серия (Учитель-логопед: Е.М. Кокоулина)
2. «Обследование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ОНР». Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. (Учитель-логопед: Е. А. Ерошенко)
3. «Исследование состояния лексико-грамматического строя речи в импрессивной и экспрессивной речи у детей с ОНР (5-6 лет)» Методика Н.В. Нищевой. (Учитель-логопед: Н.В. Шульгина)
4. «Обследования детей дошкольного возраста» Крупенчук О. И. (Учитель-логопед: Т.А. Зотова)
5. «Методики обследования связной речи у дошкольников» (Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева)
6. «Исследование сформированности грамматической стороны речи - один из ведущих моментов логопедического обследования дошкольников». (по методике логопедического обследования Т.Н. Волковской) (Учитель-логопед: Т.В. Милишникова)
7. «Анализ методики обследования грамматического строя речи по Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской» (Учитель-логопед: Н.А. Завязкина)
8. Создать рабочие группы для изготовления журнала из опыта работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» учителей –логопедов, учителей-дефектологов города Гаджиево за 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные года.
Цель: выявить адекватную оценку речевого развития обследуемого ребёнка, т.е зону ближайшего речевого развития ребёнка.
1. По первому вопросу выступала учитель-логопед: Е.М. Кокоулина «Особенности обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР и ТНР в младшем школьном возрасте» Тестовая методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников Т.А. Фотековой 2000г. – 2 серия. Она рассказа как проводит обследования с детьми начальных классов по данной методике.
2. Учитель-логопед: Е. А. Ерошенко выступала по теме: «Обследование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ОНР». Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. Рассказала об особенностях обследования детей начальных классов по данной методике.
3. Учитель-логопед: Н.В. Шульгина выступала по теме: «Исследование состояния лексико-грамматического строя речи в импрессивной и экспрессивной речи у детей с ОНР (5-6 лет)» Методика Н.В. Нищевой. Показала методическую литературу, которой пользуется при обследовании детей дошкольного возраста.
4. Учитель-логопед: Т.А. Зотова рассказала, ка проводит диагностику речевого развития детей дошкольного возраста по методике Крупенчук О. И. «Обследования детей дошкольного возраста»
5. Учитель-логопед: Я.Н. Лукичева выступала на тему: «Методики обследования связной речи у дошкольников». Подробно рассказала про методику обследования связной речи по Глухову Вадиму Петровичу.
6. Учитель-логопед: Т.В. Милишникова поделилась информацией по теме: «Исследование сформированности грамматической стороны речи - один из ведущих моментов логопедического обследования дошкольников». (по методике логопедического обследования Т.Н. Волковской)
7. Учитель-логопед: Н.А. Завязкина выступила на тему: «Анализ методики обследования грамматического строя речи по Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской»
8. Образовались рабочие группы для создания журнала из опыта работы МТТГ «Логопедический калейдоскоп» учителей –логопедов, учителей-дефектологов города Гаджиево за 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные года:
1 группа: Т.А. Зотова, Я.Н. Лукичёва, Н.В. Шульгина, Е.С. Воскресенская (подборка и разработка материала за 2017-2018 учебный год).
2 группа: Е.М. Кокоулина, Ю. А. Чибинеева, Е. А. Ерошенко (подборка и разработка материала за 2018-2019 учебный год).
3 группа: Т.В. Милишникова, Н.А. Завязкина, Л.М. Зазуля, Е.Ю. Швецова, О. А. Фундовая (подборка и разработка материала за 2019-2020 учебный год).
Проект решения МТТГ:
С решением согласны: «за» - 10 человек;
«против» - 0 чел.
«воздержались» - 0 чел.
Секретарь: Лукичева Я.Н.
Протокол заседания №1 муниципальной творческой группы «Логопедич
Протокол заседания №1 муниципальной творческой группы «Логопедический калейдоскоп»
от 04.12.2019 года.
Заголовок: «Организация деятельности учителей-логопедов ДОУ и СОШ»
Присутствовало: 11 человек
Отсутствовало: 0 человек
Приглашенных: 0 человек
Повестка МТТГ:
Цель: в рамках МТТГ организовать профессиональную деятельность учителей-логопедов и учителей – дефектологов ДОУ и СОШ на 2019-2020 учебный год .
1. По первому вопросу выступал руководитель МТТГ Н.В. Шульгина. Подвела итоги прошлого 2018-2019 учебного года. Рассказала о планах работы на 2019-2020 учебный год.
2. По второму вопросу все участники МТТГ «Логопедический калейдоскоп» утвердили единогласно план работы на 2019-2020 учебный год.
3. Учителя-логопеды и учитель-дефектолог озвучили какую нормативно-правовую документацию в детском саду и школе используют в своей работе.
4. Учителя-логопеды: Т.А. Зотова, Я.Н. Лукичёва, Н.В. Шульгина, Т.В. Милишникова, Н. А. Завязкина, Е. Ю. Шевцова, Е. С. Воскресенская, Л.М. Зазуля, Е. М. Кокоулина; учитель-дефектолог: Ю. А. Чибинеева проанализировав результаты диагностики речевого развития детей, кратко представили основные моменты.
5. Учителя-логопеды: Т.А. Зотова, Н.В. Шульгина рассказали о IX Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Центральные механизмы речи», посвящённой памяти профессора Н.Н. Трауготт», которая проводилась в Санкт-Петербурге, 11-13 ноября 2019 г
6. Все специалисты обсудили, какими материалами можно в этом учебном году пополнить «Копилку логопедических идей».
Проект решения МТТГ:
1. Продолжать работу МТТГ «Логопедический калейдоскоп» по утверждённому плану на 2019-2020 учебный год.
2. Продолжать осуществлять диагностику развития ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста используя технологии логопедического обследования (стартовое, динамическое, итоговое).
3. Анализировать логопедическое обследование - определять пути и средства коррекционно-развивающей работы, возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.
С решением согласны: «за» - 11 человек;
«против» - 0 чел.
«воздержались» - 0 чел.
Секретарь: Лукичева Я.Н.