МОУ "ВСОШ № 2"

Методический альманах

Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Волосово

Год основания: 1906

Количество учащихся: 326

Учитель-это человек, который учится всю жизнь,только в этом случае он обретает право учить.
Лизинский В.И.

Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Но мы понимаем, что педагогическая деятельность – это, прежде всего, практика. Почему же происходит разрыв между теорией и практикой?

О нас

Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Но мы понимаем, что педагогическая деятельность – это, прежде всего, практика. Почему же происходит разрыв между теорией и практикой?

Первая причина: стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается как методическая культура в целом. Это стремление затмевает необходимость овладевать педагогической культурой, где методическая культура является только частью культуры педагогической.

Вторая причина: в отсутствии глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура в этом случае формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях.

Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, хочется сделать акцент и на новых целях  методической работы, разработать новую модель организации методической работы в лицее.

Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь. Таким образом, цель методической работы мы видим в оказании действенной помощи учителю в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагога как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Задачами методической работы в лицее являются: проведение оценки возможностей коллектива; адаптация к новой системе организации методической работы; рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров; мотивирование успешности деятельности; решение вопросов материального стимулирования педагогов; развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления; развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей; социальная защита педагогических работников и ресурсное обеспечение их профессиональной деятельности; повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.

Ожидаемые результаты: положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом; создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции “урокодателя” на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

Несомненно, что при новом подходе к организации методической работы изменятся ее содержание и ее формы. Теперь это не только курсы повышения квалификации и посещение уроков коллег. Это, прежде всего, создание образовательной среды, в которой педагоги смогли бы получить необходимый опыт личностно-ориентированного обучения. Это координация разработки учебных планов и программ, их согласование по смежным дисциплинам, повышение качества профессиональной подготовки учителей на основе информационной техники, организация теоретических и научно-практических семинаров по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в педагогической науке. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных педагогов и предметных кафедр, изучение и внедрение в образовательный процесс положительного опыта методической работы других образовательных учреждений, проведение научно-практических конференций.

В нашем лицее учителя лицея работают в составе предметных кафедр. Это кафедра естественных дисциплин (учителя физики, химии, биологии, географии), кафедра точных наук, кафедра иностранных языков, кафедра начальных классов, кафедра филологии, кафедра здоровья, кафедра социальных наук и культурологии.

Формы методической работы на кафедрах самые разнообразные:

1.     Поисковая работа и научные исследования (создание и апробация авторских программ, участие в научно-практических конференциях, выступления по итогам исследований, работа по созданию методических пособий).

2.     Руководство исследовательской  работой обучающихся (руководство научным лицейским обществом, участие в организации научно-практической конференции учащихся, в фестивале проектов, работа в качестве научных руководителей, помощь в обработке материалов экспериментальной работы учеников).

3.     Разработка методической документации (работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций, экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах и т. п.).

4.     Повышение квалификации учителей (стажировки, авторские семинары, открытые уроки, работа с научно-методической литературой, курсы, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства).

5.     Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта (показ опыта в режиме реального времени, изучение перспектив внедрения и последствий перехода на новые способы работы, составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы, осуществление диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций, проведение семинаров, конференций, практикумов, организация консультаций, выставок, участие в конкурсах профессионального мастерства).

Какие шаги нужно сделать, чтобы преодолеть существующие проблемы и выйти на иной уровень организации методической работы?

1.Привести в соответствие тематическое планирование индивидуальной формы методической работы и  тему методической работы кафедры, лицея.

2.Предусмотреть планирование промежуточных и конечных результатов в групповой и индивидуальной методической работе.

3.Упорядочить создание межпредметных, временных творческих и проблемных групп.

4. Создание банка запросов учителей об участии в работе тех или иных курсов.

5. Продолжить работу по стимулированию профессионального развития учителей.

К стимулам профессионального развития можно отнести следующие мотивы:

1.     Мотив реализации себя в творческой педагогической деятельности (Открытие собственного мастер-класса; повышение самостоятельности учителя: возможность работать по интересующей программе, выбирать класс. Содействие в разработке, утверждении, распространении собственной авторской программы).

2.     Мотив личного развития, приобретения новой информации (Направление на стажировку, курсы. Предоставление времени на методическую работу (работа на дому). Творческий отпуск в каникулярное время).

3.     Мотив достижения социального успеха (Участие в различных конференциях, семинарах. Содействие в обобщении опыта, подготовке к печати  публикаций и пособий. Привлечение к руководству методическими подразделениями. Получение права на проведение семинаров, курсов, лекций).

4.     Потребность в причастности к делам коллектива (Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы).

5.     Мотив стабильности, защищенности (Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе).

6.     Мотив состязательности (Содействие в выдвижении на престижные конкурсы. Присвоение звания победителя, призера  конкурсов профессионального мастерства. Получение благодарственных писем).

Наши достижения

К 110 летнему  юбилею Волосовской  средней общеобразовательной школы № 2

Годы идут, а традиции не меняются

     История каждой школы – это не только даты, цифры, события. Это, прежде всего, жизнь, насыщенная, интересная, запоминающаяся. Каждый период  школьной жизни ознаменован своими яркими событиями.  Изучая архивные документы Волосовской средней школы № 2, убеждаемся, что годы не властны над истинными человеческими ценностями. Одно из которых – бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается.

     Вот воспоминания ученика школы 1934 года Виктора Маамяги: «Я, помнится, с группой одноклассников ездил в деревню Рабитицы, где мы ходили из дома в дом и агитировали за вступление в колхоз. Вскоре там действительно образовался колхоз имени Ворошилова. Мы этим гордились, и в шутку говорили, что именно мы организовали крестьян».

     Сейчас ребята школы №2 под руководством своих учителей участвуют в различных районных акциях. Ребята  1 класса (БессоноваИ.В), 2 класса (Белякова О.Н.), и 4 класса (Евдокимова Е.И.)помогают братьям нашим меньшим: мастерят скворечники и кормушки, а ученики 3 класса (Поливара Т.В.) являясь юными инспекторами дорожного движения, участвуют в районных акциях и мероприятиях. Кроме того, учителя и ученики начальных классов, совместно с родителями, проводят замечательные школьные праздники.

     Наши старшеклассники (классные руководители Классен Н.С., Ващенко С.В., Филиппова М.Л.) принимают активное участие по облагораживанию любимого города Волосово: акции по уборке территории парка «Велис», ухаживают за мемориалом погибших в годы Великой Отечественной войны, На вопрос: «Почему ваш класс принимает активное участие в районных акциях по благоустройству города», ученик 8 класса Артюхов Иван сказал: «От того, какой вклад мы внесём в процветание нашего города, зависит наше будущее: если каждый из нас сделает что-то по-настоящему доброе для своего города, школы, класса, то хорошо будет всем».

     Людмила Сельцова, ученица школы с 1935 по 1940 годы: «От ребят очень много требовали. Если ученик в чём-либо провинился, то на общешкольной линейке его выставляли в середину зала и обсуждали его поступок. Поэтому хулиганов в школе не было, никому не хотелось краснеть перед всеми учащимися. В школе были пионерская и комсомольская организации. В пионерских отрядах выбирали звеньевых, это поручение было очень почётным и ответственным…»

     В школе № 2 создана и действует пионерская организация под руководством опытного педагога Поливара Т.В.  Пионеры устраивают в школе праздники, участвуют в районных слётах, конкурсах, регулярно проводят рейды чистоты, следят за успеваемостью, организуют школьные акции и тематические мероприятия. На вопрос: «Зачем нужна Пионерская организация в современной школе», Татьяна Викторовна ответила: «Безусловно, пионерская история была, есть и должна продолжаться. Самодеятельность, самостоятельность, коллективизм, товарищество, уважение к человеку в сочетании с высокой требовательностью к себе, игра и творчество - это, на мой взгляд, и составляет основу для единства, дружбы, общих дел, для того, чтобы наши ребята были вместе, а не стояли бы друг против друга».

     Татьяна Селюк поступила учиться в школу в 1945 году: «Учиться было очень интересно. С добрым чувством вспоминаю наши занятия, весёлые праздники, работу на пришкольном участке. В школьном саду мы собирали неплохой урожай и даже продавали овощи и ягоды».

     Именно добрые и светлые чувства побудили учащихся 6 класса (классный руководитель Загуменова Ж.В.) при помощи и поддержке родителей  в мае этого года осуществить давнюю идею - высадить в школьном дворе берёзовую Аллею Славы. Каждое дерево – память о герое Великой Отечественной войны.

     Доброй традицией школы стали поездки наших ребят в лагерь «Артек». Этой чести заслуживают только лучшие во всём: в учёбе, в спорте, в творчестве.

     Галя Николаева, ученица 7 класса Железнодорожной школы № 44 (так наша школа называлась раньше), так вспоминала свою поездку в «Артек»: «Запомнился день, когда к нам в гости приехала делегация  ребят из Сирии. Был митинг солидарности. Шествие с факелами к монументу дружбы. Песни и танцы. Интересно проходили все праздники».

     А вот что осталась в памяти ученицы 7 класса Бексултановой Лейлы: «В апреле 2016 года я побывала в замечательном лагере «Артек». Место потрясающее. Комнаты большие, со всеми удобствами и шикарным видом на море. Питание - пальчики оближешь – шведский стол.  

     А теперь немного о мероприятиях…… попала я в космическую смену и в «День космонавтики» весь лагерь вышел на прямую трансляцию с космонавтами, которые уже полгода находились в космосе. Мы задавали им разные вопросы, на которые они давали интересные ответы, поздравляли их с великим праздником. Находясь там, постепенно начинаешь заражаться болезнью, под названием  «Артек головного мозга». Впечатления, которые получаешь там, не получить ни в каком другом месте. Артек навсегда останется в моей памяти. Огонь дружбы, зажжённый там, всегда будет гореть в моём сердце!!!

Спасибо тем, кто дал мне такую возможность побывать в этом замечательном лагере!!!»

     Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2 сегодня, по словам директора Алламурадовой Светланы Александровны, «современное образовательное учреждение, оснащенное всем необходимым оборудованием: лингафонный кабинет, компьютерный класс, стационарный и мобильный, классные кабинеты соответствуют всем нормам, столовая, стадион». Педагогический состав школы – молодые, перспективные, талантливые и творческие педагоги. Учителя нашей школы в разное время были участниками, призёрами, победителями различных педагогических конкурсов.  Это Белякова О.Н., Пронина Т.А., Михайлова Н.М., Бомбина Я.А. Особо следует отметить работу учителей филологической направленности Пановой Ж.В., и Шариповой Р. Их уроки не просто уроки – это настоящее интересное, познавательное и запоминающееся «погружение» в предмет. Филологические декады в школе – одновременно и праздник, и обучение. Ребята школы традиционно активно участвуют в муниципальных предметных олимпиадах, во Всероссийских конкурсах по русскому языку, литературе и английскому языку, становясь призёрами и победителями.

     Многое менялось в жизни школы № 2, но неизменными остались традиции, которые десятилетиями объединяют учеников, учителей и родителей в одну большую и дружную семью. Одним из таких направлений сегодня является туризм. Туристическое движение нашей школы уходит своими корнями в начало шестидесятых годов. Впервые предложил провести поход по Волосовской земле директор школы, Заслуженный учитель РСФСР, Комаров Александр Алексеевич. У первых туристов не было ни опыта организации походов, ни рюкзаков, ни палаток, ни карт. Первый маршрут был схематически изображён на тетрадном листке физруком школы Фёдоровым В.П.  Так туристы нашей школы становились «Колумбами» и открывали для себя мир, прославленный трудом, доблестью и славой Волосовской земли. А сколько удивительных историй о родном крае рассказывал у костра ребятам неутомимый сказочник Казаков Э.Д.  Незаменимым спутником туристов был Кириллов Г.Ф. Он учил их подбирать снаряжение для любой погоды, рассчитывать необходимый запас провизии, составлять меню. Позднее, их ученицы Филиппова И.А. и Чопей С.В., продолжили славные традиции этих уважаемых педагогов: стали замечательными учителями и возглавили туристко-краеведческую работу в родной школе.

     Сегодня туристическое движение идёт в ногу со временем. Чтя традиции былых времён, наши ребята под руководством Яковлевой Т.В., Бексултановой Н.Н. и Поливара Т.В. активно участвуют в ежегодных районных туристических слётах. В сентябре каждого года в школе проходит День туриста, где ребята отрабатывают навыки, необходимые в походах.

     Знать славную историю родной школы, чтить и продолжать  её традиции, воспитывать в детях любовь, милосердие, патриотизм, гражданственность, бескорыстное стремление сделать свою и окружающую жизнь чище и добрее – вот основные принципы Волосовской средней общеобразовательной школы№ 2 сегодня.

     Не случайно на различных информационных сайтах отзывы о школе  тёплые, искренние, добрые.

 «Замечательная школа! Расположение очень выгодное и удобное. Коллектив преподавательский чудесный, и детки поэтому такие талантливые и любознательные, готовые бороться за сохранение нашего главного национального достояния - роскошной природы и его вечно зелёных лесов!»

«Слова благодарности преподавателям этой школы за терпение».

«Я учусь в этой школе. Учителя мне нравятся»

«В школе комфортно, светло и уютно! Каждому ученику уделяется внимание. С учителями всегда можно найти общий язык. Они приветливы и корректны. Эта школа, у которой более чем 100-летняя история. Бывшие ученики этой школы ведут сюда своих детей».

Дополнительное образование

http://vsh2.ucoz.ru/index/rabochie_programmy_dopol...

 

 

Наши проекты

Социально-значимые проекты:

Всероссийского конкурса "Край родной, родимый край - милая сторонка"

Всероссийский конкурс "Гремят истории колокола"

Наши партнёры

https://vk.com/volschool2

http://volosovo.47lib.ru/

 

Контакты

Муниципального общеобразовательного учреждения

"Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2 " 

 (сокращенное наименование: МОУ "ВСОШ № 2")
Юридический и фактический адрес:
188410  РФ Ленинградская область, Волосовский район,