Главные вкладки
МОУ " СОШ № 89"
школьный сайт
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Количество учащихся: 671
Наши проекты
Астахова Татьяна Владимировна
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 89»
Ленинского района г.Саратова
Новикова Татьяна Борисовна
Заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 89» Ленинского района г.Саратова
Модель образовательного учреждения
«Школа – центр здорового образа жизни»
Свободный, образованный, здоровый человек –
это главное, что определяет развитие страны,
ее перспективы.
1 блок - Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
Мы считаем, что в условиях модернизации системы образования, происходящей в настоящее время, наиболее актуальной является задача сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Система непрерывного здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса в нашей школе направлена на формирование адаптивно-развивающей образовательной среды, которую можно представить как «совокупность организационно-педагогических и социально-гигиенических условий, психолого-физиологических факторов, способствующих сохранению и укреплению психологического и физического здоровья обучающихся, а также самореализации личности».
Принципы здоровьесберегающей деятельности в МОУ «СОШ № 89»
1.Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся.
2.Принцип ненанесения вреда.
3.Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом.
4.Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания.
5.Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся.
6. Принцип отсроченного результата.
7. Принцип активной обратной связи.
С января 2010 г. в школе функционирует ФОК, включающий в себя бассейн и большой спортивный зал с новейшим современным оборудованием, тренажерами, трибунами на 95 мест. Обучающимся предоставлена уникальная возможность укреплять свое здоровье, заниматься любыми видами спорта, не выходя из своей школы.
Наличие спортивной площадки и футбольного поля при школе дает возможность проводить уроки физической культуры на свежем воздухе.
Учебно-материальная база школы ежегодно совершенствуется, что позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на современном уровне:
- интерактивные комплексы (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор), выход в интернет имеются во всех учебных кабинетах школы, что позволяет процесс обучения сделать более интересным, эффектным, ярким, мобильным, эмоциональным, а главное – продуктивным.
- количество компьютерных классов - 2 (25 ПК с учетом рабочих мест учителя, сервера и ноутбуков);
- мобильный компьютерный класс (16 компьютеров)
- библиотека оснащена компьютером и МФУ
- учительская оснащена компьютером и МФУ;
- локальная сеть школы с выходом в Internet;
- кабинеты администрации и секретариат школы оснащены ПК, принтерами, копировальной техникой.
- лингафонный кабинет
- наличие школьного автобуса решает проблему поездок детей на экскурсии, на природу, на соревнования.
При школе имеется своя котельная, поэтому в школе всегда поддерживается оптимальный температурный режим.
С 2011 года в ходе работы региональной инновационной площадки «Школа-центр здорового жизни» в школе проводились следующие мероприятия
Мероприятия | Сроки |
Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе | в течение года |
Рациональное составление расписания уроков | сентябрь |
Смотр кабинетов, их соответствие требованиям | сентябрь,апрель |
Организация активного отдыха на переменах. | в течение года |
Проведение утренней зарядки во всех классах | в течение года |
Работа социально-психологической службы | в течение года |
Разнообразие форм проведения уроков | в течение года |
Уровень здоровья учащихся. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей. | |
Третий час физкультуры - плавание | в течение года |
Проведение мероприятий по профилактике «школьных» заболеваний | в течение года |
Анализ состояния здоровья учащихся | сентябрь, октябрь, май |
Улучшение качества медицинского обслуживания: - работа с детьми, стоящими на «Д» учёте; - профилактические беседы; - выпуск санбюллетеней; - оформление «Уголка здоровья» | в течение года |
Организация горячего питания | в течение года |
Профилактическая работа во время эпидемий | по потребности |
Оздоровительная работа во внеурочное время | в течение года |
Профилактика вредных привычек | |
Диагностика учащихся 5-11 кл. по выявлению склонностей к вредным привычкам | октябрь, февраль |
Проведение акций «Здоровый образ жизни» | ноябрь, январь |
Цикл лекций по профилактике вредных привычек | по плану |
Лекторий для родителей | по плану |
Участие в проведении международных дней борьбы со СПИДом, курением | Ноябрь, декабрь |
Участие в «Соревнованиях классов, свободных от курения» | в течение года |
Физкультурно-массовая оздоровительная работа | |
Анализ занятости учащихся спортом | Сентябрь, октябрь |
Участие в городских, районных спортивно-массовых мероприятиях | по плану |
Летняя оздоровительная работа | июнь |
Ежегодно в школе проводятся медицинские обследования обучающихся 1-11 классов.
В школе по данным медосмотра с 1 группой здоровья - 43% , со 2 группой здоровья – 52%, с 3 группой здоровья – 5% обучающихся.
Два года в школе отсутствует отрицательная динамика здоровья школьников, основная часть обучающихся относится к основной физической группе.
В спектре нарушений здоровья обучающихся преобладает снижение зрения, нарушение осанки, хронические заболевания ЖКТ.
Отмечено, что по сравнению с 2010-2011 учебным годом снизилось число простудных заболеваний из-за регулярной вакцинации детей от гриппа.
Учителя нашей школы строят свои уроки с позиции следующих здоровьесберегающих правил:
- правильная организация урока
- использование каналов восприятия
- учёт зоны работоспособности учащихся
- распределение интенсивности умственной деятельности
- проведение физкультминуток во время урока
- обязательная гимнастика для глаз
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление учащихся является физминутка и динамические паузы в 1-11-х классах и группах ГПД.
Классные руководители и учителя-предметники проводят систематические наблюдения за детьми на уроках и переменах, оказывают необходимую организационную помощь и психологическую поддержку не только в период адаптации, но и на протяжении всего периода обучения детей.
Создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и содействует укреплению здоровья школьника. В интерьере рекреаций имеются зелёные уголки. В школе предъявляются гигиенические и эстетические требования к школьной форме, сменной обуви.
Для обеспечения питьевого режима во всех учебных кабинетах установлены кулеры с экологически чистой водой.
Интерес обучающихся в области здоровьесбережения поддерживается на спортивных занятиях, проведение которых имеет большое воспитательное и оздоравливающее действие. Они способствуют расширению и углублению знаний о сохранении и укреплении здоровья, творческой активности, укреплению и сохранению здоровья детей.
Большую роль в здоровьесбережении играет оборудованный всем необходимым спортивным инвентарём спортивный зал и бассейн.
Дети с большим удовольствием занимаются в спортивных школьных секциях: «Спортивное плавание», «Синхронное плавание, «Пауэр-лифтинг», «Воллейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис», «Степ-аэробика», «Каратэ – до» и др.
Помимо спортивной работы с обучающимися класса, ведётся постоянная работа с родителями. Члены общешкольного и классного РК принимают активное участие в подготовке, организации и проведении внеурочных мероприятий, направленных на сплочение коллектива, на формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
Традиционными стали проведение Дней Здоровья, походы в лес, проведение спортивных праздников. Был оформлен уголок «Здоровье», конкурс плакатов и сочинений «Мое здоровье в моих руках».
В рамках реализации работ по здоровьесберегающим технологиям также ведётся работа по психологическому блоку. Работа школьного психолога направлена на сохранение и физического и социального здоровья детей.
Совместно с психологом проводятся классные часы, тренинги, беседы, ознакомление детей с приёмами релаксации, саморегуляции и аутотренинга. После получения от психолога квалификационного совета о поведенческих особенностях детей, свойствах его личности, классными руководителями организуются индивидуальные беседы с обучающимися.
Работа школьного психолога и учителей рассматривается в трёх направлениях:
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей;
- обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи;
- обеспечение здоровьесохраняющией деятельности педагогов.
Чтобы не происходило снижения здоровья учащихся в период обучения особое внимание при организации УВП необходимо уделять следующим вопросам:
- создание ситуации успеха;
- смена видов деятельности;
- проведение физкультминуток;
- психологический климат на уроках;
- индивидуальные и дифференцированные виды учебной деятельности;
- применение игровых технологий;
- контроль учителей за правильной посадкой учащихся;
- динамические паузы и прогулки во время работы ГПД.
Обеспечение безопасности.
- Территория школы ограждена металлическим забором, въездные ворота закрыты на замок, ключи от которых хранятся на вахте
- Территория школы хорошо освещена
- Вход в школу и в ФОК осуществляется через дежурных, посетители школы фиксируются в журнал посетителей
- В ночное время в школе дежурят сторожа
Противопожарная безопасность
1. Наличие громкоговорящей связи по оповещению.
2. Наличие АПС (ремонт и обслуживание осуществляет ООО «Вулкан»).
3. Наличие огнетушителей в количестве 48 штук на этажах и в спец. кабинетах.
4.Наличие пожарных щитов с пожарными рукавами на каждом этаже зданий.
5.Планы эвакуаций людей и материальных ценностей в случае пожара на каждом этаже.
6.Порядок действий администрации и педагогического коллектива школы в случае необходимости проведения эвакуации детей из здания (в каждом кабинете).
7. В коридорах вывешены стенды с противопожарной тематикой, а также стенд с правилами пользования первичными средствами пожаротушения.
Внутренняя и антитеррористическая безопасность
- Наличие кнопки тревожной сигнализации (КТС)
- В школе ведется видеонаблюдение. Установлены 28 камер, из них 14 внешних.
- Осуществляется взаимодействие с представителями ОВД (проверка и обследование зданий).
2 блок – Рациональная организация учебного процесса.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» утверждается, что система образования должна «...носить гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности...».
Образовательный план дает возможность школе определиться в своей стратегии, расставить педагогические акценты, определит приоритетные направления в образовании и воспитании обучающихся.
МОУ СОШ №.89» работает в следующем режиме:
обучающиеся 1 классов
- обучаются по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при
традиционном режиме обучения.
обучающиеся 2-4 классов обучаются по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;
обучающиеся 5-11 классов обучаются по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.
Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента в 3-11 классах и части, формируемой участниками образовательного процесса во 2 классах:
Ступени | Часы | Предметы |
начального общего образования (2-4 классы) | 1 | ОЗОЖ |
основного общего образования (5-8 классы) | 1 1 | Экология ОЗОЖ |
основного общего образования(9 классы) | 1 | Экология ОЗОЖ ОБЖ |
Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:
На первой ступени образования продолжается внедрение современных стандартов качества образования (ФГОС второго поколения); основной аспект на воспитание нравственных ценностей, культуры речи и общения, на развитие познавательных способностей, формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение всеми учащимися устойчивой речевой и математической грамотностью, развитие системного мышления, в частности формирование логических суждений.
Во 2А и 2Б классах вводится, а в 3А классе продолжается углубленное изучение английского языка, которое предполагает использование инновационных технологий в обучении и нацелено на комплексную реализацию личностно - ориентированного подхода к обучению иностранному языку.
В 1-4 классах в этом учебном году введено изучение информатики, риторики.
Во 2В и 4В введен курс психолого-педагогической поддержки обучающихся «Уроки психологического развития».
На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, основной целью является предоставление учащимся возможности совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых для продолжения образования на третьей ступени обучения;
в 5-8 классах – расширяется круг дисциплин, углубляется гуманитарная составляющая образовательной программы, что даёт возможность подросткам в соответствии с возрастными особенностями их мотивации глубже познать себя, как личность;
В 5-х классах вводится изучение риторики и раннее изучение географии.
В 5В классе введен курс психолого-педагогической поддержки обучающихся «Уроки психологического развития».
В 6 классах – вводится раннее изучение физики.
В 7 классах вводится раннее изучение химии.
В 8 классах – увеличение часов предмета «Русский язык» на углубленное изучение предмета.
в 9 классах – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая обучающимся шире овладеть выбранными учебными предметами, что найдёт отражение в определении профиля обучения в старшем звене;
Целью обучения старшей школы является выполнение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и многопрофильного обучения, формирование коммуникативных навыков обучающихся, обучение их навыкам самодиагностики и самоанализа, ориентация на получение высшего профессионального образования, на основе профильной дифференциации обучения.
В целях расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей программы общего образования, учитывая профессиональные устремления обучающихся и их потребность в самоопределении, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), материально-технического и кадрового потенциала, введено профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов,
В 10 классе профильные предметы: математика, обществознание, история, химия, биология, физика.
В 11 классе профильные предметы: математика, обществознание, история, химия, биология.
В связи с наличием в школе бассейна и с целью закаливания и оздоровления обучающихся, третий урок физической культуры в 1-11 классах – плавание. С классом работают два специалиста: учитель физической культуры и тренер по плаванию
Внеучебная деятельность в школе реализуется по следующим направлениям:
1-4 классы
Направления деятельности | Формы реализации | |
Физкультурно-спортивное | Мини-футбол, баскетбол, бадминтон, Каратэ-До, Степ-аэробика, кружок «Тропинка к здоровью», участие в спортивных праздниках, соревнованиях. | |
Художественно-эстетическое | «Оч.умелые ручки», «Умелые ручки», «Мастерилка», «Волшебный мир оригами», «Акварель», «Веселый клубочек»., «Рисуем вместе» , «В мире сказок», «Клубочек», участие в конкурсах, проектах данной направленности. |
|
Научно-познавательное | Кружки: «Занимательная математика», «Младший школьник – юный исследователь», «Риторика», «Веселая математика», «Я - исследователь», «Числа, фигуры, задачи», участие в олимпиадах, конференциях, проектах | |
Культурологическое | Кружки: «Штриховка и развитие речи», «Турецкий язык», «Говорим по-французски», «Занимательная грамматика», «Английский с удовольствием», экскурсии, посещение театров, выставок, музеев. |
|
5-9 классы
Направления деятельности | Формы реализации |
Спортивно-оздоровительное | «Каратэ-До», «Мини футбол», «ОФП», «Бадминтон», «Плавание», «Степ-аэробика», «Баскетбол», «Пауэрлифтинг», «Спортивные танцы», участие в конкурсах, проектах данной направленности. |
Художественно-эстетическое | «Акварель», «Школьное телевидение», «Школьная газета», участие в конкурсах, проектах данной направленности. |
Культурологическое | «Культура речи», «Секреты русской орфографии и пунктуации», «Занимательный английский», «Турецкий язык», экскурсии, посещение театров, выставок, музеев. |
Научно-познавательное | «Компьютерная графика», «Математические тайны», «Мышонок», «Избранные вопросы математики», «Занимательная математика», «Занимательная информатика», «Физика вокруг нас». участие в олимпиадах, конференциях, проектах |
Эколого-биологическое | «Зеленая планета», участие в олимпиадах, конференциях, проектах |
Военно-патриотическое | «Патриоты России», «Скауты», участие в парадах, концертах, проектах. |
Социально-экономическое | «Политическая карта мира» |
10 – 11 классы
Направления деятельности | Формы реализации |
Физкультурно-спортивное | «Каратэ-До», «Мини футбол», «ОФП», «Бадминтон», «Плавание», «Степ-аэробика», «Баскетбол», «Пауэрлифтинг», «Спортивные танцы», участие в конкурсах, проектах данной направленности. |
Культурологическое | «Турецкий язык», «Школьное телевидение», «Школьная газета», участие в конкурсах, проектах данной направленности. |
Научно-познавательное | «Подготовка к ЕГЭ. Трудные случаи орфографии и пунктуации», участие в олимпиадах, конференциях, проектах |
Социально-экономическое | «Политическая карта мира» |
Военно-патриотическое | «Патриоты России» участие в парадах, концертах, проектах. |
Широкий спектр мероприятий внеурочной занятости позволяют нашим обучающимся иметь возможность научиться беречь свое здоровье, испытывать потребности в здоровом образе жизни, сохранить и укрепить физическое и психическое состояния, реализовать себя, как личность в соответствии со своими желаниями и потребностями.
3 блок – Организация физкультурно - оздоровительной работы.
ФОК «Школьный» открыт для всех желающих заниматься спортом. В 2011-2012 учебном году на базе ФОКа реализовывались районные, городские и федеральные программы.
Дата и время | Наименование мероприятия | Кол-во участников/ зрителей |
26.12.2011 | Открытое первенство МОУ «СОШ № 89» по плаванию среди учащихся школ Ленинского района г. Саратова | 243/185 |
15.02.2012 26.02.2012 | Турнир Ленинского района по баскетболу среди юношей общеобразовательных школ, посвященному Дню защитника Отечества | 67/49 |
17.03.2012 | Открытое первенство Ленинского района г. Саратова по контактным единоборствам «Универсальный боец» | 150/100 |
24.03.2012 30.03.2012 | Учебно-тренировочный сбор отделения синхронного плавания | 30 |
29.03.2012 | Открытое первенство Ленинского района г. Саратова по мини-футболу среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования | 28/43 |
31.03.2012 | Открытое первенство МОУ «СОШ № 89» по плаванию среди учащихся школ Ленинского района г. Саратова | 226/200 |
01.04.2012 | Открытое первенство по синхронному плаванию | 30/25 |
12.04.2012 | Второй этап спартакиады допризывной молодежи | 64/22 |
Новые нетрадиционные формы организации физкультурно-спортивной работы: игра «Ключи здоровья» направлена на формирование ЗОЖ; конкурс «Королева спорта», конкурс «Самый сильный ученик», конкурс «Смешные старты», конкурс «Лидер – черлидер», конкурс «Папа, Мама, Я – спортивная семья», конкурс «Семейные старты», соревнование «К службе в армии готов!»
№ | Мероприятия | участники |
1 | Турнир по«Пионерболу » | 3класс - 7 класс |
2 | Турнир по «Волейболу» | 8 класс – 11 класс |
3. | Новогодний турнир по волейболу среди ветеранов предприятий района |
|
4 | Рождественский турнир по мини-футболу | 5 класс-11класс |
5 | Турнир по Дартсу | 5 класс -7 класс |
6 | Турнир по Мини- футболу, посвящённый Дню защитника Отечества | 7-11 класс |
7 | «Вперед мальчишки!» Военно-спортивные соревнования | 5-6 класс |
8 | «Будем в армии служить»Военно-спортивные соревнования | 7-8 класс |
9 | « Я готов служить России»Военно-спортивный конкур | 9-11 класс |
10 | «Равнение на папу!» Конкурсная программа с участием родителей | 1-5 класс |
11. | Турнир по баскетболу | 2 класс - 3 класс |
14. | А ну-ка, девочки! | 5-7 класс 8-11 |
15. | День Здоровья | 7 класс 8 класс |
16. | Турнир по баскетболу | 4 класс - 11класс |
17. | День Здоровья | 8 класс |
4 блок – Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
При разработке модели здоровьесберегающей школы была определена идеология школы - «От здоровой школы к здоровой семье». Основополагающие идеи организации здоровьесберегающей деятельности нашей школы:
Принципы: толерантность, ответственность (за себя, свое здоровье, здоровье окружающих), индивидуальность, демократия, равенство, доверие и компетентное действие, взаимодействие.
Цель: Формирование у ребенка поведения с ориентацией на здоровье.
Задачи:
- Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье.
- Разработать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.
- Организовать консолидированное сообщество школы, семьи и различных ведомств округа для создания здоровой среды пребывания детей и подростков в школе, микрорайоне.
Мероприятия, направленные на достижение заданных целей:
Направления | Мероприятия |
Обеспечение и укрепление здоровья учащихся | 1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных детей. 2. Мониторинг состояния здоровья учащихся 1 – 11 классов. 3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся. 4. Реализация программы «Здоровье». 5. Проведение работы по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся. 6. Проведение бесед по формированию гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни среди учащихся. 7.Организация работы спортивных секций. 8. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья). 9. Регулярное проведение дней здоровья. 10. Проведение конкурса на самый спортивный класс. 11. Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся. 12. Разработка памяток для педагогических работников по внедрению здоровье сберегающих технологий. |
Обеспечение формирования здоровье сохраняющих культурных традиций семьи. | 1. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости и табакокурения, профилактике правонарушений несовершеннолетними. 2. Проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». |
Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагогов. | 1. Организация клуба «Здоровье» для педагогов. 2. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов. |
С 2005 года школа тесно сотрудничает с медицинским колледжем при СГМУ им Разумовского. Форма сотрудничества: профориентационная работа, лекции-беседы с целью просвещения, профилактики социально-значимых заболеваний среди подростков и формирования здорового образа жизни, совместные научно-практические конференции, лекции-беседы для родителей.
Обучающиеся 10-11 классов, посещающие медицинские курсы в медицинском колледже при СГМУ им Разумовского на основании договора, получают необходимые навыки по здоровьесбережению, по уходу за больными, по оказанию первой медицинской помощи, а так же массажа и самомассажа.
Студенты – волонтеры медицинского колледжа ежемесячно проводят с обучающимися школы лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек.
Со всеми обучающимися школы организовано взаимодействие с инфраструктурой города, экскурсии, участие в разного рода акциях и т.д.
5 блок. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья.
Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами, направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей заключается в проведении соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.
Цель: оказание помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и развития учащихся.
В своей работе с родителями мы наиболее активно используем четыре формы работы:
1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ: анкетирование, диагностика, дискуссии, консультации специалистов, диспут, круглые столы, конференции, вечера вопросов - ответов.
2.ТРАДИЦИОННЫЕ: тематические классные часы, родительские собрания (классные, общественные), праздники, совместные состязания, творческие конкурсы, Дни открытых дверей.
3.ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ: использование СМИ, организация родительского всеобуча; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенды и уголки для родителей.
4.ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ: создание Попечительского совета, родительского комитета, школ родительской общественности. Родители как равноправные субъекты образования имеют право участвовать не только в формулировании образовательного заказа школе, но и в его исполнении, а также в контроле за безопасностью педагогических инноваций.
Работа с родителями педагога – психолога:
Тематика родительских собраний | Форма проведения | Классы | Сроки |
«Адаптация детей к школе. Социальный статус ребенка в семье, школе, обществе». | Круглый стол | 1 классы | Ежегодно |
Родительское собрание для родителей дезадаптированных детей. |
|
|
|
«Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребенка» | Круглый стол | 1-2 классы | Ежегодно |
«Самооценка ребенка. Последствия заниженной и завышенной самооценки» |
| 3-4 классы | Ежегодно |
«Время кризиса: переход из начальной школы в 5 класс». | Лекция | 4 классы | Ежегодно |
В процессе выполнения психологической диагностики акцентируется внимание на:
- определении индивидуальных особенностей личности родителей;
- определении стиля семейного воспитания;
- выявлении потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания детей.
Работа социального педагога с родителями:
Тематика родительских собраний | Форма проведения |
|
|
Устав школы. Права и обязанности родителей. | Лекция | 1-4 | ентябрь |
Детская агрессивность: причины, профилактика. | Беседа | 1-4 | ноябрь |
Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье детей. | Лекция | 3 | февраль |
Сила личного примера. | Семинар | 4 | март |
Советы родителям по организации летнего отдыха и досуга детей. | Беседа | 3 | май |
В 2011-2012 учебном году был проведен педсовет на тему
- «Школа – центр здорового образа жизни» под девизом «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач». На педагогическом совете учителя обсуждали здоровьесберегающие технологи урока, делились опытом, обсуждали проблемы. На педсовете были показаны фрагменты уроков, элективных курсов, кружков, заслушаны доклады: Здоровье учителя. Тренинг «Мое здоровье» Дмитриева К.В. ,Здоровьсбережение в рамках введения ФГОС НОО – Артамонова Л.Ю., Реализация программы «Здоровое питание» - Бахарева О.А., Ребёнок и информационные источники – Онтина Н.А., Эмоциональный настрой на уроках физической культуры – Чеканова О.А., Цветотерапия на уроке – Кротова Е.А., Музыкотерапия – Шмигельская Ж.В., Здоровьесбережение в рамках реализации проектов детских движений - Коротин В.О. , Валеологические требования к уроку или анализ урока с позиции здоровьесбережения - Новикова Т.Б.
В 2012 году в школе были проведены психолого-педагогические семинары по здоровьесбережению для учителей:
Название | Цели | |
«Методы саморегуляции психических состояний» | Освоение способов саморегуляции психических состояний | Расширение психологических знаний о возможностях человеческого организма и путях преодоления трудностей в профессиональной деятельности |
«Стрессоустойчивость, трудоголизм и профессиональные деформации в деятельности педагога» | Раскрыть сущность понятий стресс, трудоголизм, профессиональная деформация и показать пути выработки адаптивной стратегии поведения; |
6 блок - Профилактика заболеваний и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
В рамках работы региональной экспериментальной площадки два раза в год проводится мониторинг здоровья обучающихся с помощью специальных тестов и технологий. Результаты обследования заносятся в паспорт здоровья обучающегося. Эти наблюдения показали, что по сравнению с 2010 годом сократилось число простудных заболеваний, уменьшилось количество заболеваний ЖКТ.
С целью профилактики заболеваний используется следующее:
- С 2011 года третий час физкультуры – плавание.
- Реализуются программы: «Разговор о правильном питании» - 1-6 классы. «Полезные навыки» – 5-9 классы, «Полезный выбор» – 10-11 классы. Эти программы проводятся во внеурочное время на внеклассных мероприятиях.
- Профилактика нарушений осанки -1-11 классы. На каждом уроке – физкультминутки, динамические паузы. Перед уроками – утренняя зарядка 10 мин.
- Профилактика нарушений зрения – 1-11 классы. На уроках проводится гимнастика для глаз.
- Двигательная активность – 1-11 классы. Динамические перемены, Дни здоровья, спортивные соревнования.
- ОЗОЖ – по 1 часу - 1 - 9 классы.
- Витаминизация питания. Включение в ежедневный рацион школьников поливитаминного напитка «Золотой шар», свежих фруктов и овощей, чая с лимоном и шиповником. Для приготовления пищи в школьной столовой используется йодированная соль.
- Проведение вакцинации среди обучающихся.
- Мониторинги здоровья – ежедневно отслеживаются сведения о причинах пропусков занятий школьников.
- Мониторинг питания – ежемесячно отслеживается процент охвата школьников 2-3 разовым горячим питанием.
Ожидаемые результаты.
Стратегической целью является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, нейтрализующей и снижающей негативное действие внешних и внутренних средовых факторов.
Подготовка выпускников, здоровых физически и нравственно, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.