Главные вкладки
МОУ ООШ №104 пришкольный детский сад "Светлячок"
Пришкольный детский сад "Светлячок"
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г.Волгоград
Год основания: 1949 год
Количество учащихся: 24
Последние обсуждения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
...
Приоритетные направления деятельности детского сада "Светлячок"
- интеллектуальное
- физкультурно - оздоровительное
- художественно - эстетическое
Цель: развитие умственных и творческих способностей детей.
- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
технологии: игровые, здоровьесберегающие, творческого проектирования, личностно-ориентированные, конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников и др.
В ДОУ созданы:
- Благоприятные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, развития умственных итворческих способностей каждого ребенка.
- Материально-техническая база - большое количество методической литературы по всем разделам программы; демонтрационный, наглядный, дидактический и иллюстративный материал; дидактические, развивающие игры, сюжетные игровые наборы, строительный материал, конструкторы; разные виды театра; научно-познавательная, детская литература и др.
- Интересно оформлены групповые помещения, музыкальный и физкультурные залы, кабинеты психолога и логопеда
О нас
Ежедневно наш сад посещает 24 человека с 5-7 лет. У нас они имеют возможность получать яркие впечатления, совершать потрясающие открытия, обретать друзей, общаться, ощущать себя любимыми.
Дополнительное образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Работа кружка «Умелые Ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.
Выделяются четыре раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с тканью и нитками.
3.Работа с бросовым материалом.
4.Работа с пластилином.
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях , когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого - к сложному» - девиз данной программы.
Обучение проводится один раза в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-12 человек). На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно- ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:
1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.
2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
5. Вариативность творческих способностей.
Основным условием реализации программы кружка «Умелые ручки» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Умелые ручки».
Программа кружка охватывает дошкольный возраст (со средней группы по подготовительную, а также может быть использована в разновозрастных группах - например: вторая младшая - средняя группа, средняя - старшая группа, старшая - подготовительная группа). В разновозрастных группах, педагог на занятиях кружка «Умелые ручки» ставит перед детьми разного возраста определённые задачи и старается достичь результата.
Дошкольный раздел программы кружка «Умелые ручки» предусматривает решение следующих задач:
1.Развитме мелкой моторики рук.
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7.Осуществлять индивидуальный подход к детям ,как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.
Все эти занятия имеют цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям.
Материальное оснащение занятий кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
Используемые материалы:
Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, яйца «Киндер - сюрприза»,сухие листья, коряги, шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
Инструменты и приспособления:
Ножницы, шило ( только для взрослого), иголка и нитковдеватель, карандаш, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.
Работа с бумагой и картоном.
1.Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.
2. Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.
Формы организации работы с мятой бумагой:
- специальные занятия по ручному труду в кружку «Умелые руки».
- индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений.
- творческие проекты.
- Бумагопластика и художественное макетирование комнатных растений.
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами, складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д. Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.
Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.
Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
1. для игр детей;
2. для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
3. их можно использовать в качестве подарков.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определённые требования:
4. должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию );
5. тщательно промытым и высушенным;
6. доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )
При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей:
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии , например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо , чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.
Работа с тканью и нитками.
Основы шитья: Учиться пользоваться иголкой приходится так же, как учиться держать ложку, карандаш, кисточку. Необходимо привлекать детей к ручной работе как можно раньше . Это наиболее верный способ научить правильной , даже точной координации движений пальчиков детской руки. Учить надо не спеша, постепенно, как бы играя , предлагать детям новые затеи : пришить что-либо, сшить простой предмет для подарка. Даже изготовление самой простой поделки- трудовой подвиг для ребёнка.
Работа с природным материалом.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают , сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала , видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.
Пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
1. По образцу.
Форма организации заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги или образцы поделок из природного материала , как правило, показывают способы их воспроизведения .
2. Конструирование по условию.
Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, как возникло убеждение , что она может быть использована и в других его видах в целях развития творчества.
3. По замыслу.
Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности ; здесь ребёнок сам решает, что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте , владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям.
4. По теме.
Детям предлагают общую тематику художественных конструкций (« птицы» и т.п.) и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме это актуализация и закрепление знаний и умений.
Каждая из рассмотренных форм организации обучения художественному конструированию может оказать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.
Развитие у ребёнка творческих способностей.
Самым ближайшим социальным окружением является для ребёнка семья и детский сад . В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности. Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта , книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее ведётся эстетическая воспитательная работа на занятиях кружка «Умелые ручки» в детском саду , тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.
В условиях детского сада руководитель кружка «Умелые ручки», устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок, должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам, в осуществлении их замыслов.
В семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление , согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями показывают , что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческой тематических выставках, организуемых в одной из возрастных групп детского сада . На стеллажах и специальных подставках располагают целые композиции изделий из тканей, пряжи, меха, дерева, корни засушенных растений,
Выполненных совместными усилиями родителей и детей. Темы выставок могут быть такими:
1. « Герои любимых сказок».
2. «Выставка весёлых человечков» ( мелкая пластика из природного материала)
3. « Мастера- золотые руки» ( вязание, плетение, ткачество, вышивка, шитьё )
Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых ( тоже с детьми).
Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее. В обсуждении должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Эта работа может быть сделана детьми заранее, когда у них есть время продумать сюжет, выбрать соответствующий материал, качественно выполнить изделие. Совместными усилиями составляется программа действий, распределяется объём работ на каждого участника праздника.
Задачи работы руководителя кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями:
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;
-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество,а не настойчивость.
Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
Динамичность.
Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Умелые ручки», для родителей в течение года:
«День открытых дверей» ( Посещение родителями занятий кружка «Умелые ручки»).
Семинары – практикумы для родителей: «Волшебная сказка – Оригами», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Нарисованный мир» и т. д.
Темы консультаций для родителей:
«Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Оригами».
«Как воспитать творческую личность».
« Истоки рукоделия» и т. д.
Конкурсы и проекты:
1. Конкурс семейных работ «Семейный логотип».
2. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» ( нетрадиционное техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
3. Конкурс семейных работ на лучший летний головной убор.
Защита творческих проектов (для всей семьи).
1. Проект «Дерзайте - вы талантливы!»
( Родители совместно с ребёнком изготавливают поделку, затем на защите проекта рассказывают ,что понадобилось для изготовления поделки, какие этапы изготовления поделки ,для чего они изготовили поделку, придумывают оригинальное название своей поделке , стихотворение ).
2. Проект «Счастливый выходной день».
( Родители совместно с ребёнком, на защите проекта делятся своим опытом, проведения выходных дней всей семьёй. Предлагается поделиться своим опытом в творческой форме. Для защиты проекта применяются стихи, фотографии, всевозможные поделки сделанные своими руками на выходном дне. Родители и дети рассказывают интересные события, которые произошли в этот день семье.
3. Творческий проект « Наше лето».
(В проекте принимают участие и дети, и взрослые. В составлении альбома «Наше лето» используются рассказы детей о летнем отдыхе, рисунки детей и взрослых , аппликационная работа детей и взрослых , работа с природным материалом, фотографии, ракушки , камушки , стёклышки .
4. Творческий проект «Зимние забавы»
( проект строится по тому же принципу, как и предыдущий проект).
Старший дошкольный возраст:
1. Творческий проект «Новогодний праздник».
( Совместное оформления групповой комнаты и музыкального зала . Вместе с воспитателем дети определяют содержание оформительской работы в группе, затем в зале . Дети намечают план действий. Дети самостоятельно формулируют цель, мотивируют свою деятельность: «Мы хотим помочь сделать красивым детский сад к празднику»; обдумывают содержание панно ( просматривают открытки, иллюстрации в книгах), активно участвуют в создании эскизов, их реализации)
2. Творческий проект « Мамин праздник».
(Проект строится по тому же принципу, что и творческий проект «Новогодний праздник»). «Работа с бумагой и картоном».
Задачи обучения:
1. Формировать практические навыки в технике работы с ножницами и бумагой:
- разрезать бумагу в различных направлениях: прямо, по диагонали, срезая углы у квадратов и прямоугольников; отрезать длинные и короткие полоски.
- развивать способность вырезать различные геометрические формы, круги из квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников.
2. Дать понятие об элементах художественного труда, изготовления поделок типа: открытки, альбомы, сувениры и подарки из картона, украшая их по замыслу узорами из различных геометрических фигур.
3. Закреплять умение силуэтного вырезывания по заранее предложенному контуру и оформлению работ по замыслу («Золотая рыбка», «Красивая варежка», «Танюшкины валенки»).
4. Формировать умение делать элементарные игрушки- самоделки из согнутого картона: «Домик», «Автобус», «Скворечник».
5. Совершенствовать умение складывания бумаги в технике «Оригами».
6. Делать простейшие украшения к праздникам (подвески, флажки, гирлянды).
Раздел 2. «Работа с природным и бросовым материалом».
Задачи обучения:
1. Дать понятие о природном материале на основе дидактического материала (загадок, практических опытов, сбора природного материала, экскурсий в природу).
2. Развивать у детей интерес и желание изготовлять элементарные игрушки- самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин, глина) : «Вишенки», «Мышки», «Грибочки», « Корзиночки».
3. Коллективно выполнять работу с природным материалом (используя как дополнительный материал пластилин) такие работы, как «Фрукты на блюде», «Ягоды в корзине».
4. Развивать умение делать простейшие игрушки из спичечных коробок, упаковок из- под чая ( 100 гр.), упаковок из- под зубной пасты. Выполняются такие работы, как различные тележки, каталки, автобусы, часы, домики.
Раздел 3 . «Лепка».
Задачи обучения:
1. Закреплять у детей умение оттягивать детали из целого куска; соединять части , прижимая и примазывая их.
2. Развивать умение изображать в лепке типичные, индивидуальные, характерные признаки предметов.
3. Продолжать формировать умение детей действовать в лепке различными способами (комбинированным и конструктивным).
4. Продолжать развивать у детей умение использовать в работе с пластилином стеку; украшать изделия с помощью стеки и налепов.
Общие задачи:
1. Развивать умение детей анализировать образцы поделок:
- из каких геометрических форм она составлена;
- развитие сенсорных способностей детей;
- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.
2. Развивать целеустремлённость в работе.
3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Продолжать развивать умение детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умелые ручки»
8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.
9. Формировать художественный вкус.
Тематический план.
неделя вид деятельности тема
сентябрь
1 Пластилинография. «Созрели яблочки в саду».
2 «Волшебными полосками». «Серьги для уголка ряженья».
3 «Оригами». « Грибочки в лукошке ». (Коллективная работа ).
4 Аппликация из природного материала (листьев ). Тема : «Рыбка»
октябрь
1 Аппликация. « Дом для Фили».
2 Техника работы смятой бумагой. «Бусы».
3 Пластилинография. « Грибок».
4 «Волшебные полоски». «Браслеты».
ноябрь
1 из бросового материала. «Тележка».
2 Аппликация. « Украсим ведро».
3
«Волшебные полоски». « Аптечка доктора Айболита».
4 Техника работы с мятой бумагой. «Змея».
декабрь
1 из бросового материала. ( из спич. кор.) « Санки».
2 «Волшебные полоски». « Усы для кота Неумейки».
3 Конструирование из природного материала. «Ёлочка». (Коллективная работа).
4 Пластилинография «Снеговик».
январь
1 Аппликация. « Кукла-неваляшка».
2 «Волшебные полоски». « Снегурочка».
3 «Оригами». « Снежинка».
4 Пластилинография «Зайчик».
февраль
1 Работа с мятой бумагой. « Курица с цыплятами». ( коллективная работа).
2 «Оригами». « Самолёт».
3 «Волшебные полоски». « Светофор».
4 Аппликация. « Кораблик».
март
1 «Оригами». «Цветок для мамы».
2 Работа с мятой бумагой. «Корзина с цветами».
3 Конструирование из природного материала. « Веточки с листочками».
4 «Волшебные полоски». «Цветы из снежинок» (коллективная работа).
апрель
1 Пластилинография. « Птичка».
2 Аппликация
«Украшение чашки».
3 « Волшебные полоски». «Медвежонок».
4 Конструирование из бросового материала. « Домик для гномика».
май
1 Пластилинография. « Птичка».
2 «Оригами». « Репка». « Лиса».
3 Конструирование из природного материала. « Лебединое озеро» (коллективная работа ).
4 Аппликация « Посуда бабушки Федоры». ( коллективная работа).
Литература:
1. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
2. « Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
4. « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. « Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г.Н.
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном». Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».
2. Развивать умение работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки.
3. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала (яичной скорлупы, семян подсолнечника).
4. Развивать навыки делать объёмные игрушки- самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).
5. Развивать умение делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги, на круге плотного картона или пластмассовом кольце.
6. Развивать навыки выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны .
7. Развивать умение делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.
Раздел 2 . « Работа с тканью и нитками». Задачи обучения:
1. Развивать умение делать игрушки- самоделки плоскостных форм, используя цветную бумагу, хорошо накрахмаленную ткань плотной структуры (Сатин, тик, лён ), различный бросовый материал ( бусы, брошки и т. д. ).
2. Развивать умение изготавливать сувениры к праздникам: нарядные салфетки, игольницы, различные сувениры, используя при этом плотную ткань, типа драпа, обрезки меха, пластик.
Раздел 3. « Работа с природным и бросовым материалом».
Задачи обучения:
1. Развивать умение делать аппликацию, используя в работе сухие засушенные листья различных деревьев и различных цветовых оттенков.
2. Развивать умение делать игрушки- самоделки из природного материала ( скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала ( пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.
3. Развивать умение выполнять коллективные работы (с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги) по сказкам и стихотворениям, рассказам,
Раздел 4. «Работа с пластилином».
Задачи обучения:
1.Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.
2.Формировать умение создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение ,частей, путём, примазывания, одной части к другой.
Общие задачи:
1.Развивать умение детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.
2.Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.
3.Формировать умение детей анализировать, делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.
4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.
5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.
6.Развивать умение детей планировать создание собственной игрушки- самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.
Тематический план.
неделя вид деятельности тема
сентябрь
1 Пластилинография «Яблоки поспели».
2 «Оригами». «Грибок».
3 Аппликация из природного материала ( листьев) «Лук».
4 Контурная мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги «Осеннее дерево».
октябрь
1 Художественный ручной труд : «Детское рукоделие». Шов « Вперёд иголку» .
2 Лепка. «Чудо- дерево».
3 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». «Желтые листочки». ( коллективная работа).
4 Объёмная аппликация . «Книга».
ноябрь
1 Конструирование из бросового материала. «Кактус в горшочке».
2 Художественный ручной труд : «Детское рукоделие». « Пришьём пуговицу».
3 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». « Фигурка лисы».
4 Объёмная аппликация. « Карандаш».
декабрь
1 Конструирование из бросового материала. ( крышки от бутылок) « Ёлочные игрушки».
2 Художественный ручной труд: «Детское рукоделие». Украсим салфетку пуговицами ».
3 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами» « Снежинка».
4 Мозаика из цветной бумаги – обрывание бумаги. «Украсим ёлочку к празднику» ( коллективная работа)
январь
1 Пластилинография. « Ёлочка».
2 Художественный ручной труд: «Детское рукоделие». Шов «Строчка».
3 Объёмная аппликация. «Санки».
4 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами» « Снегири».
февраль
1 Пластилинография. « Рисуем жгутиками из пластилина».
2 Конструирование из природного материала. « Сказочные герои».
3 Объёмная аппликация. «Танк».
4 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». « Солдатская пилотка».
март
1 Объёмная аппликация. «Цветок».
2 Конструирование из бросового материала. « Червячок в яблоке».
3 Пластилинография. «Нарцисс».
4 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». « Розочка».
апрель
1 Мозаика из ватных шариков. « Гномик».
2 Аппликация из скрученных полосок. « Собачка».
3 Конструирование из бросового материала. « Аквариум» ( коллективная работа) .
4 Объёмная аппликация. « Рамка».
май
1 Моделирование на плоскости. « Утёнок».
2 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». « Фигурка голубя».
3 Объёмная аппликация. « Горшок с цветком».
4 Конструирование из бросового материала. « Паучки на паутинке
Литература:
1. « Детское рукоделие. Художественный труд в детском саду и семье». Пантелеева Л.В.
2. « Объёмные картинки». Салагаева Л.М.
3. « Детский дизайн . Поделки из бросового материала». Давыдова г.н.
4. «Оригами для старших дошкольников». Соколова С.В.
5. «Детский дизайн .Пластилинография». Давыдова Г.Н.
6. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л.А.
Раздел 1. « Работа с бумагой и картоном».
Задачи обучения:
1. Совершенствовать умение детей работать с бумагой и картоном, продолжать учить делать поделки по типу «Оригами». Продолжать учить делать плоскостные игрушки, объединённые одним содержанием на плоском цилиндре или картоне, изготовление настольных театров по мотивам русских народных сказок.
2. Закреплять умение создавать различные конструкции по словесному описанию или рисунку.
3. Мастерить игрушки – забавы, используя работе картон и бросовый материалом, пользуясь шаблоном.
4. Закреплять умение изготовлять отдельные элементы для карнавальных костюмов, для инсценирования сказок, рассказов. При этом в качестве дополнительного материала используется бросовый материал.
5. Совершенствовать навыки в оформлении картины по типу «Коллаж», используя в работе ткани различной текстуры : кружева, атлас, драп, шифон, трикотаж; бросовый материал .(пуговицы, старые фотографии вырезки из старых газет и журналов и т.д.); акварельные краски, фломастеры, цветную бумагу.
6. Развивать умение делать объёмные игрушки, в основании которых лежат геометрические формы: цилиндр, конус.
7. Дать элементарные навыки и понятия для оформления интерьера – поработать дизайнером. Учить делать поделки типа «Витраж», используя марлю или целлофан, бумагу различной фактуры.
Раздел 2. « Работа с тканью и нитками».
Задачи воспитания:
1. Развивать умение делать сувениры- подарки, типа кулонов, игольниц, с использованием ткани грубых текстур, бросового материала и природного материала.
2. Выполнять и оформлять картины по типу «Коллаж», с использованием цветных ниток, типа мулине, искусственной кожи и природного материала.
3. Дать понятие о моделировании одежды и учить кроить наряды для плоскостных кукол из хорошо накрахмаленной хлопчатобумажной ткани; украшать их по замыслу , используя элементы ручного труда ( изготовление из бумаги бус, браслетов, кулонов, бантов).
Раздел 3. «Работа с бросовым и природным материалом».
Задачи воспитания:
1. Продолжать работать с природным материалом ( орехами, ракушками, сухими листьями, ветками, ягодами); бросовым материалом при изготовлении картин, при этом оформлении картин в рамках и фиксируя нить для подвеса.
2. Создавать сувениры- поделки, типа кулонов, на основе плотного картона, с использованием природного и бросового материала(конфетти, семя различных растений: акации, дыни, арбуза и т. д.)
3. Развивать умение мастерить подставки и вазы для сухих букетов и икебан, используя в работе пустые жестяные банки из –под кофе, сметаны, шампуней. В качестве дополнительного материала использовать пластилин, орехи, скорлупу яиц, ракушки.
4. Изготовлять поделки , типа монументальных скульптур, по замыслу, по сюжету сказки или рассказа, с использовании природного бросового материала .
5. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус умение работать в коллективе, создавать совместно поделки для настольного театра, из природного материала.
Раздел 4. «Работа с пластилином».
Задачи воспитания:
1.Совершенствовать передачу динамики и статики при создании изображений в лепке.
2. Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах в лепке: соблюдать взаимосвязи между объектами построения, композиции . 3.Совершенствовать навыки работы с пластилином в нетрадиционной художественной технике – пластилинографии.
Общие задачи:
1. Воспитывать умение у детей работать творчески и коллективно, проявляя инициативу в выборе материала.
2. Поддержать интерес детей выполнять работы по замыслу из любого материала, по мотивам художественного произведения.
3. Самостоятельно проектировать игрушку, определяя последовательность этапов выполнения объёмов работ.
4. Формировать умение зарисовывать графическую схему поэтапной работы с природным материалом на доске или бумаге.
5. Анализировать предложенный воспитателем образец- поделку, определяя , из каких материалов он сделан.
6. Совершенствовать умение детей эстетично оформлять свою работу , украшать её отдельными деталями ( рамкой, кантом, бусами, подвесками).
7. Воспитывать целеустремлённость в работе.
8. Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.
9. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Тематический план.
неделя вид деятельности тема
сентябрь
1 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». « Фигурка Чайка».
2 Художественное макетирование. « Циперус очереднолистный».
3 Пластилинография. « Астры».
4 Конструирование из природного материала. ( из листьев). « Веночек на голову».
октябрь
1 Объёмная аппликация. «Морковь».
2 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами « Фигурка лебедя».
3 Мозаика из природного материала на песке « Узоры на песке».
4 Объёмная аппликация. « Ваза».
ноябрь
1 Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами». « Фигурка вороны».
2 Объёмная аппликация. « Зонтик».
3 Конструирование из природного материала « Сказочные герои».
4 Художественный труд : «Детское рукоделие». « Подставка для кукольной посуды».
декабрь
1 Художественное макетирование « Сансевиерия».
2 Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами». «Еловая веточка».
3 Объёмная аппликация. «Ёлочка».
4 Пластилинография «Дедушка Мороз и Снегурочка».
январь
1 Объёмная аппликация. « Заяц».
2 Конструирование из цветной бумаги в техники «Оригами». « Фигурка воробья».
3 Художественное макетирование « Аспидистра».
4 Пластилинография. « Роза».
февраль
1 Конструирование из бросового материала. «Декоративная подставка для карандашей».
2 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». « Фигурка белки».
3 Объёмная аппликация. « Ракета».
4 Художественное макетирование. « Хлорофитум хохлатый».
март
1 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». « Букетов нарциссов для мамы».
2 Объёмная аппликация. « Дерево».
3 Художественный труд : «Детское рукоделие». « Игрушка из обрезков ниток».
4 Пластилинография. « Фиалки».
апрель
1 Художественное макетирование. «Офиопогон японский».
2 Конструирование из цветной бумаги в технике «Оригами». « Фигурка цапли».
3 Художественный труд: « Детское рукоделие». ( мягкая игрушка) « Домовёнок».
4 Объёмная аппликация « Пчела».
май
1 Конструирование из цветной бумаги в технике « Оригами». « Фигурка бабочки».
2 Художественный труд. Изделия из бумажных цилиндров. «Эксперименты из бумажных цилиндров» - «Бумажные человечки».
3 Объёмные картинки. « «Стрекоза».
4 Пластилинография. «Мак».
Литература:
1. «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».
Контакты
- Телефоны
- 97-18-71
- ya.school1042013@yandex.ru
- Сайт
- www.oshkole.ru
- Адрес
400120, Россия, г.Волгоград, ул.Елецкая,142
Дополнительная информация
Организована кружковая работа:
1. "Оригами" - работа с бумагой - воспитатель Калачарова Т.В.
2. "Занимательный английский"- учитель английского языка Славинская Е.А.
4. "Волшебный карандаш"
5. Фольклорный кружок "Звень" - муз.руководитель Железнякова Е.В.