МОАУ СОШ № 6 го город Нефтекамск Зарафутдинова Эльмира Табрисовна

Зарафутдинова Эльмира Табрисовна

О нас

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАРАФУТДИНОВА ЭЛЬМИРА ТАБРИСОВНА

УЧИТЕЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТА

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 

ПРЕТЕНДЕНТА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧИТЕЛЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Зарафутдиновой Эльмиры Табрисовны

учителя  татарского языка и литературы

муниципального общеобразовательного

автономного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6

городского округа город  Нефтекамск

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о профессиональных достижениях учителя

Зарафутдиновой Эльмиры Табрисовны,

 

         учителя татарского языка и литературы муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

 Зарафутдинова Эльмира Табрисовна работает в МОАУ СОШ № 6 учителем татарского языка и литературы с 2002 года. За годы работы в данном учреждении показала себя как высокообразованный, методически грамотный, творчески работающий, эрудированный педагог, инициативный и ответственный работник.

Использование современных достижений педагогической науки, применение разнообразных форм и методов преподавания предмета, современных информационно-коммуникационных технологий, тщательно спланированные уроки дают положительные результаты. Обучающихся Эльмиры Табрисовны отличает стабильно высокая мотивация к изучению татарского языка и литературы. За последние три года прослеживается стабильная положительная динамика качества знаний обучающихся 100%. Значительно увеличилось количество обучающихся, принимающих участие в городских и республиканских олимпиадах по преподаваемому ею предмету – с 19% до 36%.

Зарафутдинова Э.Т. ведет большую внеклассную работу по предмету. На протяжении многих лет ведет кружок «Литературная шкатулка», «Бабушкин сундучок» и спецкурс «Тел дигән дәрья бар”, который пользуется большой популярностью среди обучающихся. Ребята под руководством опытного педагога изучают историю, культуру, традиции родного края. Такая неустанная, кропотливая работа дает положительные результаты.

Обучающиеся Эльмиры Табрисовны– активные участники школьных, городских, республиканских конкурсов, научно-практических конференций. Среди них немало ежегодных победителей и призеров.

Эльмира Табрисовна– умелый и опытный классный руководитель. За 22 года работы в школе она выпустила четыре класса. В данное время является классным руководителем 6 А класса. Ребята ее класса отличаются воспитанностью, эрудицией, отзывчивостью, познавательной и социальной активностью, уважительным отношением к старшим, друг другу. Они активно участвуют в самоуправлении класса и школы. Под руководством классного руководителя ребята с удовольствием участвуют в экологических субботниках по благоустройству города, помогают пожилым людям, ветеранам войны и труда, организуют праздники для детей детского сада.

В своей педагогической деятельности Эльмира Табрисовна активно использует проектные и исследовательские технологии, учит обучающихся целеполаганию, планированию, анализу своей деятельности. Педагог в совершенстве владеет работой с компьютером, обоснованно и уместно использует современный информационно-

 

 

 

 

  1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

1.1. Наличие методических публикаций, отражающих

собственную методическую систему учителя (в т.ч. статьи в сборниках научно-методических конференций, методические рекомендации и др.),имеющих код ББК и ISBN

 

Педагогический опыт Зарафутдиновой Э.Т. очень богатый. За много лет работы в школе она накопила большой педагогический опыт. У Эльмиры Табрисовна сложилась собственная система работы, которая включает такие технологии, как технология развивающего обучения, технология информационных проектов и технология визуализации знаний.

Она особое внимание уделяет разработке методических рекомендаций по организации учебного процесса, внедрения их в образовательную практику, а также использованию современных педагогических технологий для повышения предметной и коммуникативной компетентности учителей.

С целью оказания помощи учителям татарского языка и литературы Республики Башкортостан разработана и издана электронное пособие по учебнику для 4 класса Ф.А. Гафуровой, Б.С. Салимгараевой «Яшәү бәхете - күңел сафлыкта», которое представляет собой электронные учебники к стихотворениям Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля, информационные карты к ним и электронный словарь на татарском языке (приложение 1,2,3).

В 2020 году по приказу Министерства образования и науки РБ были созданы рабочие группы для разработки учебно-методических пособий для преподавания учебных предметов на билингвальной и полилингвальных  основах, где стала членом творческой группы по составлению с требованиями ФГОС учебного пособия «Татарский язык для 8 класса общеобразовательных организаций Республики Башкортостан с русским языком обучения», которая была издана в 2021 году. (приложение 4, 5).

Зарафутдинова Эльмира имеет научные доклады:

   - на  международном уровне : Научный доклад “Подготовка педагогичческих кадров по полилингвальному образованию в БГПУ им. М. Акмуллы” (Приложение 6, 7) https://bspu.ru/unit/47/news/17079

- Конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе” (Приложение 8)

   - на всероссийском уровне : Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков (Приложение 9);

- Победитель Всероссийского конкурса методических разработок “Современный урок татарской литературы” (Приложение 10);  

- Выступление на Всероссийском научной практической конференции «Национальный язык в контексте диалога культур: исследования и преподавание», посвященной Году педагога и наставника.  (Приложение 11) Имеется публикация в сборнике материалов региональной научно-практической конференции.

- Выступление на Всероссийском научно-методическом семинаре «Вопросы языковых контактов и литературных взаимосвязей в полилингвальном и поликультурном образовательном пространстве», посвященного 60-летию доктора филологических наук, профессора Илшата Сахиятулловича Насипова. (Приложение 12)

На межрегиональный уровне: приняла участие в семинаре учителей родного (татарского) языка и литературы «Родной (татарский) язык  и литература в условиях реализации федеральных образовательных программ: проблема и перспективы (Приложение 13)

- на республиканском уровне: Научно-практическая конференция «Роль родных языков в укреплении межнационального согласия в Республике Башкортостан».  Статья «Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся через использование инновационных технологий в обучении татарскому языку и литературе»  (Приложение 14).

Зарафутдинова Э.Т. поделилась опытом и провела лекционные и практические занятия на курсах повышения квалификации учителей родных языков по проблеме «ИКТ в педагогической деятельности учителя родного языка  в свете требований ФГОС» (Приложение 15)

Уровень

Название публикаций учителя

Подтверждающий документ (копия титульного листа и оглавления, текста )

Всероссийский

Собственная методическая разработка проекта   в образовательном СМИ “Педагогический альманах”  

Приложение 16

https://www.pedalmanac.ru/364838

Международная

Дистанционная деятельность в процессе обучения татарскому языку для 5 класса

Приложение 17

https://www.prodlenka.org/profile/79178/publications

Республиканский

Журнал «Учитель Башкортостана» -№ 4, 2019 г. Статья «Эффективные методы и приемы  в воспитании любови к художественной литературе»

Приложение 18

Журнал «Учитель Башкортостана» -№ 3, 2020 г. Разработка урока «Обобщающее повторение имени числительного».

Приложение  19

Журнал «Учитель Башкортостана» -№ 12, 2023 г. Разработка урока «Красотой полон наше время». https://uchbash.com/news/godpoleznihdel/2023-12-26/kratkiy-obzor-zhurnala-bash-ortostan-u-ytyusy-y-uchitel-bashkortostana-12-2023-3582947

Приложение  20

 

 

       

        

 

 

 

 

 

2. Систематическая работа по распространению

собственного педагогического  опыта за последние 3 года

 

Эльмира Табрисовна как учитель-стажист ведет постоянную систематическую работу с молодыми коллегами и учителями. На занятиях они знакомятся не только с новыми технологиями, но и с методикой их внедрения, а также определяют эффективность, выявляют достоинства и недостатки новых методов работы.  На городских семинарах делится опытом работы по методике деятельностного подхода, визуализации знаний, исследовательским технологиям. Опыт работы Эльмиры Табрисовны обобщался на муниципальном уровне: в рамках работы ГМО были проведены открытые уроки и мастер-классы (Приложение 1, 2).

Зарафутдинова Э.Т. работает плодотворно, о чем свидетельствует успехи учащихся и учителей не только на уровне города, но и на уровне республики. Эльмира Табрисовна с 2019 года руководит педагогической практикой студентов ГБПОУ «Нефтекамский педагогический колледж». (Приложение 3)

Зарафутдинова Э.Т.  выступила на педсовете по следующим темам: (Приложение 4)

 

Учебный год

Тема педсовета

Выступление

Протокол педсовета

2018-2019

«Современные подходы в работе с одарёнными детьми».

«Инновационные технологии в работе с одарёнными детьми».

№2

от 30.10.2019 г.

2019-2021

«Современные образовательные технологии в школе».

 

«Использование современных педагогических технологий – путь повышения эффективности и результативности образовательного процесса».

№ 3

 от 29.12.2019 г.

2021-2022

«Системно-деятельностный подход в обучении как основа новых образовательных стандартов».

«Использование инновационных методов и технологий в преподавании на уроках родного(татарского) языка и литературы в реализации ФГОС».

№ 4

 от 28.03.2021 г.

2021-2022

«Технологическая карта урока как инструмент проектирования современного урока».

«Конструирование технологической карты урока в соответствии с ФГОС ООО».

№ 2

от 30.10.2022 г.

2022-2023

«Организация современного урока в условиях реализации ФГОС».

«Урок по ФГОС:

проблемы проектирования, структура».

№ 3

от 28.12.2022 г.

2023-2024

"Применение инновационных технологии современного урока в условиях реализации ФГОС ООО»

"Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии на уроках татарского языка"

№ 2

от 27.10. 2023 г.

В 2020 году Зарафутдинова Э.Т. провела городской семинар учителей башкирского и родных языков по теме «Использование цифровых технологий в изучении башкирского языка как государственного языка Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарафутдинова Эльмира Табрисовна

 

II. Высокие результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя

2.1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года 

В процессе обучения предмету, во время занятий в кружках, во внеклассной работе Эльмира Табрисовна уделяет большое внимание формированию умений владения всеми видами речевой деятельности. Учитель отличается не только глубиной знаний, но и стремлением к новаторству, к поиску наиболее оптимальных методов обучения и воспитания. В её арсенале - современные педагогические технологии, которые она успешно применяет в системе личностно-ориентированного обучения. Прежде всего, это исследовательские и проектные методы, использование информационно-коммуникационных технологий, здоровье сберегающие технологии.

Непрерывные, неустанные поиски новых путей повышения эффективности образовательного процесса позволяют учителю из года в год добиваться прочных знаний учащихся по татарскому языку.

Класс

Количество учащихся

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч. год

2023-2024 уч. год (3 четверть)

усп.100%

качество 100%

усп.100%

качество 100%

усп.100%

Родной (татарский) язык

3 А

7

100

100

 

 

 

4 А

7

Не изучали

7

 

 

 

 

100

9

100

100

 

 

 

6 А

10

 

 

100

100

 

7 А

10

 

 

 

 

100

Родная (татарская) литература

3 А

7

100

100

 

 

 

4 А

7

 

 

100

100

 

7

 

 

 

 

100

9

100

100

 

 

 

6 А

10

 

 

100

100

 

7 А

10

 

 

 

 

100

Родной татарский язык и литература

12

100

82

 

 

 

12

 

 

100

90

 

12

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

2.2 Процент обучающихся на «4» и «5» за последнее три года

 

2. 3. Высокие достижения (первые и призовые места) обучающихся в предметных олимпиадах за последние три года

 

Эльмира Табрисовна ведет целенаправленную профориентационную работу среди обучающихся. С этой целью она, начиная с пятого класса, проводит тестовый отбор учащихся с филологическими способностями, выделяя, таким образом, наиболее одаренных детей. Впоследствии она ведет с ними систематическую работу во внеурочное время, используя часы кружковых и индивидуальных занятий.  Результатом такой постоянной работы стали победы на муниципальных, республиканских, межрегиональных, международных и всероссийских олимпиадах по татарскому языку и литературе.

Учащиеся школы участвуют в дистанционных конкурсах:

В 2021 году, Аллаярова Эвелина, Арсланов Радмир, Ахатова Ильвина, Ахмадиев Азамат, Ахметов Алмаз, Аюпова Адель, Башарова Азалия, Белалова Элиза участвовали и показали хорошие результаты во Всероссийской викторине по литературе, посвященная 115-летию со дня рождения поэта Мусы Джалиля (Приложение 1);

В 2022 году, Республиканская дистационная олимпиада по татарскому языку и литературе для обучающихся 9-11 классов. Зарипова Алина, Зарафутдинова Ильвина, Муллакаева Айлина, Хазиева Камилла, Хатмуллина Азалия, Южакова Анастасия, а Эльмира Табрисовна– благодарственным письмом  (Приложение 2);

В 2023 году, Зарафутдинова Элина, Муслимова Алина, Муслимова Азалия награждены дипломом призера Республиканской дистанционной олимпиады по татарскому языку и литературе (Приложение 3, 4, 5, 6);

 Сибгатуллина Аделя стала победителем муниципального этапа Республиканской олимпиады по родному татарскому языку и литературе. (Приложение 7)

        Эльмира Табрисовна  награждена благодарственным письмом  (Приложение 8);

        В 2024 году, Якупова Дилара, Юсупова Луиза, Гильмуллин Вадим, Имамова Ляйсан, Аюпова Адель стали победители Республиканской дистанционной олимпиады по татарскому языку и литературе (Приложение  9, 10, 11, 12, 13);

 Гиздльханов Артур стал призером 2 степени Республиканской дистанционной олимпиады по татарскому языку и литературе (Приложение 14).

У Эльмиры Табрисовны обучающиеся всегда становятся победителями и призерами в муниципальных, республиканских, всероссийских этапах различных конкурсов. (Приложение 15).

 

Уровень

Год

Название олимпиады

ФИ участника

Класс

    Результат

Примечание

Муниципальный

2020

Муниципальный этап

Республиканской олимпиады по родному (татарскому) языку и литературе

Мустафина Гульназ

9

Победитель

Приложение 16

Городская олимпиада по родным языкам среди обучающихся 4-х классов

Бурханова Лейсан

4

Победитель

Приложение 17

2021

Муниципальный этап Республиканской олимпиады по родному (татарскому) языку и литературе

Зарафутдинова Ильвина

11

Победитель

Приложение 18

Муниципальный этап Республиканской олимпиады по родному (татарскому) языку и литературе

Муллакаева Айлина

9

Победитель

2023

Диплом муниципальная олимпиада по разговорному татарскому языку «Мин татарча сөйләшә беләм”

Сибгатуллина Камилла

5

2 степень

Приложение 19

Диплом муниципальная олимпиада по разговорному татарскому языку «Мин татарча сөйләшә беләм”

Салимова Эльнара

5

2 степень

Приложение 20

Диплом муниципальная олимпиада по разговорному татарскому языку «Мин татарча сөйләшә беләм”

Сабгатуллина Алина

7

1 степень

Приложение 21

Диплом муниципальная олимпиада по разговорному татарскому языку «Мин татарча сөйләшә беләм”

Зарафутдинова Элина

9

1 степень

Приложение 22

 

 

 

 

 

III. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся

по учебному предмету, который преподает учитель

3.1. Ведение учителем на протяжении трех последних лет

объединений дополнительного образования

 

Приоритетным направлением в своей работе Эльмира Табрисовна считает творческое развитие учащихся.  На протяжении нескольких лет Эльмира Табрисовна руководит кружком «Литературная шкатулка» и «Бабушкин сундучок» (Приложение 1-6), где с большим интересом занимаются дети не только татарской, но и русской национальности. Посещая данный кружок, дети не только получают знания, но и приобретают умения, необходимые для общественной деятельности, готовятся к осознанному выбору профессии. (Приложение 7)

 Учащиеся инсценируют сказки, спектакли, литературные композиции, исполняют народные песни и танцы.  Они успешно выступили на неделе «Театр и дети», организованной Детской музыкальной школой г. Нефтекамск, за что были награждены Благодарственным письмом,  (Приложение 8) а также воспитанники Зарафутдиновой Э.Т. частные посетители музейных мероприятий, всевозможных выставок. (Приложение 9)

Для членов кружка важны самовыражение и творческое удовлетворение, поэтому Эльмира Табрисовна считает, что всевозможные творческие отчеты – залог успешной работы и развития. Обучающиеся опытного педагога участвуют в различных муниципальных и республиканских конкурсах и становятся победителями. Эти учащиеся не просто занимаются языком и литературой, они являются прекрасными помощниками: разрабатывают электронные материалы, необходимые учителю – предметнику на уроках.  Ученики Зарафутдиновой Э.Т. вместе с родителями выпускают школьную газету «Бөреләр” (Приложение 10, 11)

Творческим итогом занятий кружка «Литературная шкатулка» стали публикации его участников в городских газетах (Приложении 12, 13).

Воспитанники Эльмиры Табрисовны сами сочиняют стихи, рассказы, сказки на татарском языке. Самые лучшие рассказы, стихи, рисунки учащихся отправляют в газеты и журналы «Өмет», «Кызыл таң», «Чаткылар» «Әллүки». Ежегодно организовываются встречи с журналистами журнала «Әллүки» и газеты «Өмет». Обучающиеся Зарафутдинова Ильвина и Цой Яромир за активную совместную работу были удостоины  дипломами 1 степени (Приложения 14, 15)

Также на протяжение трех лет Эльмира Табрисовна ведет спецкурс по родному (татарскому) языку для обучающихся 7 класса «Тел дигән дәрья бар». Курс направлен на достижение личностно-ориентированного, когни­тивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку (приложение 16).

Эльмира Табрисовна во внеурочной деятельности использует различные формы работы: индивидуальная (организация исследовательской деятельности, выполнение проектов); групповая (кружок); фронтальная (организация конкурсов, фестивалей). Внеурочная деятельность обучающихся реализуется в следующих направлениях:

1. Участие в работе кружков.

2. Работа в кабинете татарского языка и литературы.

3. Разработка информационных ресурсов школы (сайт, электронный журнал).https://сош6-нефт.рф/novosti/shafikovskiie_chtieniia https://www.yaklass.ru/profile/7dd204fd-d3ee-4428-851d-9d7a84d999cc

4. Подготовка и участие обучающихся на предметных неделях и различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, в том числе дистанционных.

5. Участие обучающихся в научно-практических конференциях школьников.

 6. Подготовка к защите проекта в 10 классе по татарскому языку и литературе.  (Приложение 17-19)

Для эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам учитель проводит факультативные и индивидуальные занятия по предмету (Приложение 20).

 При организации внеурочной работы учитель активно использует возможности своего персонального сайта. На страницах сайта она организует дистанционные олимпиады. (Приложение 21) https://www.yaklass.ru/profile/7dd204fd-d3ee-4428-851d-9d7a84d999cc

Одной из ярких граней внеклассной работы является инсценирование отрывков из художественных произведений под руководством Эльмиры Табрисовны. Учащиеся с большим желанием репетируют и выступают на сцене. Учитель считает, что воспитательная работа будет эффективной только тогда, когда всю ситуацию учащиеся пропустят через свое восприятие, будут сопереживать вместе с участниками событий.

Ни одно мероприятие, проводимое в школе, не проходит без участия учеников Эльмиры Табрисовны. Зарафутдинова Э.Т.- творчески работающий педагог, сама разрабатывает сценарии праздников. (Приложение 22)

Мероприятия проведенные Зарафутдиновой Эльмирой Табрисовной:

Уровень

Название мероприятий

Примечание

1.

Муниципальный

Благодарность за проведение городского литературного вечера, посвященного 125-летию со дня рождения поэта, видного общественного деятеля РБ Ш. Бабич

Приложение 23-25

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся

(наличие победителей, подготовленных педагогом в конкурсах,

соревнованиях, конференциях, интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности за последние 3 года

Одним из видов внеурочной деятельности является организация художественной самодеятельности, которая в своей основе использует возможности народной педагогики.

Совместно с родителями и детьми изучаются и импровизируются национальные игры, песни, танцы, костюмы и блюда каждого народа. С их помощью возрождаются   национальные праздники «Сабантуй», «Карга боткасы».

Результаты внеурочной деятельности – это творческие работы учащихся, их участие в конкурсах, научно-практических конференциях школьников.  Ученики Эльмиры Табрисовны занимают призовые места и становятся победителями в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах.

Обучающиеся Эльмиры Табрисовны показывают хорошие результаты в конкурсе сочинений «Пою мою Республику»:

 

Год

Уровень

Название мероприятий

ФИ участника

Результат

Примечание

2020

Республиканский

Призер  республиканского конкурса сочинений «Пою мою республику»

Зарафутдинова Ильвина

Призер

Приложение

1,2,3

2021

Республиканский

II Республиканский творческий конкурс «Люблю тебя, Башкортостан»

Зарафутдинова Ильвина

Диплом  III степени

Приложение 4

 

Традицией стало участие в конкурсе-фестивале  «Тукаевские напевы»

 

Год

Уровень

Название мероприятий

ФИ участника

Результат

Примечание

 

2019

Республиканский

VI Республиканский конкурс-фестеваль чтецов «Тукаевские напевы»

Зарафутдинова Ильвина

Победитель

Приложение 5

2020

Республиканский

VIII Республиканский конкурс-фестеваль чтецов «Тукаевские напевы»

Зарафутдинова Ильвина

Призер

Приложение

6

2021

Республиканский

IX Республиканский конкурс чтецов «Тукаевские напевы»

Зарафутдинова Ильвина

Победитель

Приложение

7

2021

Республиканский

IX Республиканский конкурс чтецов «Тукаевские напевы»

Зарафутдинова Элина

Участник

Приложение

8

2022

Республиканский

X Республиканский конкурс чтецов «Тукаевские напевы»

Цой Яромир

Победитель

Приложение

9

2023

Всероссийский

 XI Всероссийский конкурса чтецов «Тукаевские напевы»

Сибгатуллина Камилла;

 Дурмуш Аиша

Участники

Приложение 10

Приложение 11

2022

2023

Республиканский

Всероссийский

За подготовку победителей и участников «Тукаевские напевы»

 Эльмира Табрисовна

Благодарственное  письмо

Приложение 12

Приложение 13

 

Участие в конкурсах чтецов различного уровня

- В 2020 году Зарафутдинова Элина, приняла участие во II Республиканском творческом конкурсе «Люблю тебя, Башкортостан» стала обладателем диплома III степени (Приложение 14), а Эльмира Табрисовна – благодарственным письмом (Приложение 15);

- В 2021 году Зарафутдинова Ильвина выступила на III Международном конкурсе «Джалиловские чтения» (Приложение 16);

- В 2022 году, Зарафутдинова Элина, победитель VII межрегионального творческого фестиваля «Внуки Шавали» (Приложение 17);

- В 2022 году, Зигатдинова Саида, победитель VII межрегионального творческого фестиваля «Внуки Шавали» (Приложение 18), а Эльмира Табрисовна – благодарственным письмом (Приложение 19);

- В 2023 году, Зарафутдинова Элина, стала призером в III Всероссийском конкурсе чтецов на родном языке «Мы говорим на разных языках, понимаем на языке дружбы» (Приложение 20);

В 2023 году, Зарафутдинова Элина 2 место, Зарафутдинова Ильвина 3 место в IX Республиканском творческом дистанционном конкурсе  «Живое слово - 2023» (Приложение 21, 22), а Эльмира Табрисовна-благодарственным письмом. (Приложение 23);

В 2024 году, Нуриева Айлина стала призером X Республиканского творческого конкурса “Живое слово”, (Приложение 24,), а Эльмира Табрисовна-благодарственным письмом. (Приложение 25);

В 2024 году, Салихов Рамазан и Зарафутдинова Ильвина приняли участие во II Международном конкурсе чтецов имени Г. Тукая и стали победителями конкурса.

(Приложение 26,27).

          У Эльмиры Табрисовны обучающиеся всегда становятся победителями и призерами в муниципальных, республиканских, всероссийских этапах различных конкурсов.

 

 

 

Год

Название конкурса

ФИО ученика

Класс

Уровень

Результат

 

1.

2018

Всероссийский конкурс за лучшую исследовательскую и творческую работу за сохранение и развитие татарских сел, создание связи поколений «Моя деревня»

Зарафутдинова Ильвина Ильмировна

8

Всероссийский

Благодарственное письмо

(Приложение 28)

2.

2019

Победитель 1 тура конкурса "Всероссийская премия школьниц Ак калфак"

Зарафутдинова Ильвина Ильмировна

9

Всероссийский

Победитель

(Приложение 29)

3.

2020

Диплом Гран-При городского конкурса дистационного конкурса красоты и таланта «Гүзәлем-2020»

Зарафутдинова Ильвина Ильмировна

 

Муниципальный

Гран-при

(Приложение 30)

4.

2023

Региональный творческий конкурс «Белый лист достану завтра, посвященного105-летию со дня рождения Назара Наджми, 95-летию Ангама Атнабаева»

Шайхутдинова Алия

9

Региональный

2 место

(Приложение 31)

5.

2024

Городской конкурс “Умники и умницы”, посвященного жизни и творчеству татарского поэта М. Джалиля

Салимова Эльнара

6

Муниципальный

Гран-при

(Приложение 32)

6

2024

Конкурс “Татар малае”

Нафиков Мансур

3

Муниципальный

Гран-при

(Приложение 33)

       

 Обучающиеся Эльмиры Табрисовны всегда участвуют в различных конкурсах и показывают высокие результаты:

В 2020 году, Зарафутдинова Ильвина приняла участие во Всероссийской акции «Родные языки России» (Приложение 34);

В 2022 году, Зарфутдинова Ильвина участвовала XII Международном конкурсе чтецов им. Габдуллы Тукая и была удостоина специального приза «За развитие и сохранение татарского языка в регионах Российской Федерации (Приложение 35);

В 2022 году, Шаймарданова Самира, ученица 4 класса была удостоена Специального приза от ГБУ «Дом Дружбы народов Республики Башкортостан в республиканском конкурсе «Здравствуй, здравствуй, сказка» (Приложение 36);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

4.1. Организация образовательной деятельности по индивидуальным образовательным маршрутам для отдельных категорий обучающихся

 

На протяжении всего периода своей педагогической деятельности Зарафутдинова Э.Т. уделяет особое внимание работе с различными категориями учащихся. Ее работа направлена, в первую очередь, на создание благоприятного психологического климата в классе. Активное использование педагогических технологий:

- педагогики сотрудничества;

- перспективно-опережающего обучения;

- проблемного обучения;

- индивидуального обучения;

- объяснительно-иллюстративного обучения дают ей возможность вдумчивого подхода к планированию урочной и внеурочной деятельности с разными категориями обучающихся.

Эльмира Табрисовна работает и с детьми с ограниченными возможностями в обучении на протяжении многих лет. Опираясь на рекомендации психологов и специалистов ПМПК г. Нефтекамск ею разработаны адаптированные рабочие программы по татарскому языку и литературе (приложение 1, 2, 3).

Эльмира Табрисовна уделяет большое внимание детям, оказавшим в трудной жизненной ситуации. Ею составлен план индивидуальной работы с обучающимися данной категории (приложение  4).

Среди учеников Эльмиры Табрисовны есть обучающиеся с девиантным поведением, для которых ею составлен также индивидуальный план работы (приложение 5).

Эльмира Табрисовна обучает детей из социально неблагополучных семей и оставшихся без попечения родителей, с которыми работает по своему разработанному индивидуальному плану (приложение 6).

Отдельное внимание в своей работе Эльмира Табрисовна уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предмету.

Для педагогического сопровождения одарённых детей педагог создаёт план работы, целью которого является создание единого образовательного и воспитательного пространства для выявления индивидуальных наклонностей и развития способностей обучающихся.

Педагог выявляет детей, которые имеют определённые наклонности, создаёт предпосылки для положительной мотивации к занятиям по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

5.1. Результативность использования проектных и

 исследовательских технологий в образовательной деятельности

 

Учитывая, что сегодняшняя школа активно переходит на новые ФГОС второго поколения, приоритетными становятся личностные результаты: развитие навыков самообразования, умение самостоятельно отбирать необходимую информацию и работать с ней, мотивировать на получение образования на протяжении всей жизни.

     Педагогическая деятельность Зарафутдиновой Э.Т. ставит в центр образовательного процесса разумное совмещение традиционной и личностно-ориентированной систем обучения. Позитивная динамика достижений, обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности достигается использованием современных образовательных технологий в интеграции с информационно-коммуникационными технологиями.

      Личностно-ориентированную технологию Зарафутдиновой Э.Т. считает одной из эффективных при обучении. В своей педагогической деятельности учитель активно использует такие компоненты личностно-ориентированного обучения, как проектные и исследовательские методы, информационные технологии (презентации, электронные тренажеры), телекоммуникационные технологии (Интернет-ресурсы, Интернет-сервисы), интерактивные технологии (On-line тестирование, мозговой штурм).

        Главная цель личностно-ориентированного обучения – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. Данная цель достигается Эльмирой Табрисовной путём создания ситуации успеха на уроке, благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности, возможности каждого ученика видеть свой рост, т.е. движение вперед.

  Значительное внимание Зарафутдиновой Э.Т. уделяет здоровьесберегающим технологиям. На уроках учитель проводит различные физкультминутки для сохранения зрения и осанки, динамические паузы, практикует смену видов деятельности во время занятий, что позволяет снизить утомляемость детей. Физкультминутки в виде гимнастики для глаз, физкультурной разминки, или музыкальной паузы для старшеклассников, проводимые на уроках, очень нравятся детям, поднимают настроение, снижает утомляемость и повышает познавательную активность.  Занятия в кабинете проходят с соблюдением норм СанПин, используется деление класса на подгруппы. Этому способствует также введение в структуру урока разнообразных форм обучения: индивидуальная

 

 

 

  1. Применение цифровых образовательных ресурсов (электронных форм учебников, учебных пособий, Интернет-ресурсов), методов фиксации и

оценивания учебных достижений средствами ИКТ

 

 

 

 

5. 3  Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания конкретного предмета

 

Зарафутдинова Э.Т. для работы с различными категориями обучающихся создала свой персональный сайт, где опубликовала методические материалы из опыта работы. Педагог проводит уроки с использованием электронных тестирующих материалов, онлайн системы тестирования, проводит работу с самостоятельно разработанными мультимедийными продуктами, электронными методическими пособиями. Все разработки уроков и внеклассных мероприятии оформлены в отдельной папке. (Приложение в конце ).

1. Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал

Эльмира Табрисовна использует презентацию в учебном процессе на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования. И этими разработками поделилась на личном сайте. https://uchportfolio.ru/s7688753744/?page=6224

2. Контроль умений и навыков учащихся

При помощи компьютера преподаватель сможет быстро и эффективно провести этап актуализации пройденного материала. Для этого Эльмира Табрисовна разрабатывает несколько простых, требующих односложных ответов вопросов или заданий по творчеству писателей, либо конкретно по произведению. Таким образом можно проверить степень усвоения материала, домашнее задание, определить уровень первичного восприятия произведения, степень подготовленности учащихся к уроку и восприятию нового материала https://uchportfolio.ru/s7688753744/?page=6427

Одним из основных компонентов личностно-ориентированного обучения учитель считает метод проектов, важнейшей составляющей которого является самостоятельная деятельность учащихся – индивидуальная, парная, групповая. Проектную форму она применяет на уроках, в кружках и домашней работе. Учитель умело применяет практически на всех уроках и во внеурочной деятельности новые цифровые образовательные ресурсы:

- электронные учебники, пособия (смотрите выше),

- авторские мультимедиа-презентации,

- компьютерные тесты для текущей оценки качества знаний,

- Интернет-проекты (дистанционные олимпиады, конкурсы), что расширяет кругозор учащихся, развивает их мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

6. 3 Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени

 

Педагогическая деятельность Зарафутдиновой Эльмиры Табрисовны неоднократно отмечена высокой оценкой со стороны педагогического коллектива, администрации школы, родителей, обучающихся, почетными грамотами, благодарственными письмами вышестоящих органов управления образованием.

Эльмира Табрисовна с 2012 года по настоящее время, является членом профсоюзного комитета работников образования. (Приложение 1) Так же является активным членом Партии «Единая Россия». (Приложение 2)

          Зарафутдинова Эльмира Табрисовна 2024 году окончила  Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы в магистратуре (Приложение 3)

          Обучалась  в Московском академии профессиональных компетенций в системе дистанционного обучения «Педкампус» (Приложение 4) https://pedcampus.ru/ , по программе: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Теория и методика преподавания истории и обществознания в образовательных организациях. Присваиваемая квалификация: учитель истории и обществознания
Срок обучения: 20.08.2020 - 04.03.2021

Награды

Примечание

  1.  

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации

Приложение 5

  1.  

Отличник образования Республики Башкортостан

Приложение 6

  1.  

Почетная грамота за добросовестный труд, творческий поиск, активную общественную работу, а также за большой вклад в дело воспитания, развития и сохранения подрастающего поколения-полноценного гражданина Российской Федерации!

Приложение 7

  1.  

Благодарственное письмо от Всемирного конгресса татар, за огромное заслуги перед нацией, за большую работу, проделанную в развитии языка, культуры, сохранении традиций татарского народа.

Приложение 8

  1.  

Благодарственное письмо от Конгресса татар Башкортостана за большую работу, проделанную в развитии языка, культуры, сохранении традиций татарского народа.

Приложение 9