Главные вкладки
МКОУ ДОД Кумылженская ДЮСШ
сайт Кумылженской ДЮСШ
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: станица Кумылженская
Год основания: 1991
Количество учащихся: 197
ИСТОРИЯ МКОУ ДОД КУМЫЛЖЕНСКОЙ ДЮСШ
Кумылженская детско-юношеская спортивная школа была создана в 1991 году, и приказом № 14 и от 16.05.2002 года была переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кумылженская детско-юношеская спортивная школа.
Школа относится к системе Министерства образования и науки РФ, является юридическим лицом и имеет фактический и юридический адрес: ул. Чехова 1а, ст. Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградской область, 403401.
Учредитель школы - Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
Директором Кумылженской детско-юношеской спортивной школы был назначен Иванов Александр Викторович (образование – высшее профессиональное).
В первые годы обучения в школе работало 5 видов спорта:
- каратэ
- дзюдо
- волейбол
- вольная борьба
- н\теннис
в которых занималось 136 человек.
В настоящее время, - всего в школе обучается 197 человек по таким направлениям:
- легкая атлетика (1 тренер)
- футбол (1 тренер)
- волейбол (1 тренер)
- баскетбол (1 тренер)
- настольный теннис (1 тренер)
- каратэ (1 тренер)
- дзюдо (2 тренера)
Из общего количества тренеров 5 — имеют высшее профессиональное образование, 3 тренера — среднее профессиональное, и один (спортсмен-инструктор) имеет высшее профессиональное образование.
Квалификации тренерско-преподавательского состава:
- высшая квалификационная категории – 2
- первая квалификационная категория – 5
- вторая квалификационная категория - 1
Поскольку у нашей школы пока нет своего помещения, то ДЮСШ проводит свои занятия на базе:
- МКОУ Кумылженская СОШ №1
- МКОУ Кумылженская СОШ №2
- МКОУ ДОД Кумылженский ЦДТ
- МКОУ Скуришенская ООШ
Но мы надеемся, что и у нас в районе появится свой спортивный комплекс!
О нас
ИНФОРМАЦИЯ О МКОУ ДОД КУМЫЛЖЕНСКОЙ ДЮСШ
МИССИЯ:
Обеспечить условия реализации дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, а также воспитательных и развивающих программ и услуг, удовлетворяющих современные образовательные потребности детей, соответствующие законам РФ, гармоничное включение в данный процесс детей ориентацией на их собственный выбор, успешный рост личных достижений, развития мотивации личности к познанию, творчества и профессионального самоопределения.
Культурно - образовательную среду школы составляют:
- Волгоградская Государственная Академия физической культуры
- Волгоградское училище олимпийского резерва
- МОУ средние общеобразовательные школы района - МОУ детсады района
- МОУ ДОД Кумылженский Центр детского творчества
- районная библиотека
- кинотеатр «Колос»
Основные принципы деятельности школы
- принцип воспитания высоких моральных качеств, преданности
Родине, чувств коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия;
- принцип индивидуально-личностной ориентации;
- принцип ориентирования программы на спортивно оздоровительную и физкультурно-спортивную направленности и деятельности;
- принцип комфортности образовательно-воспитательном процессе школы оптимальные условиям для благополучного пребывания и развития
каждого обучающегося и педагога;
- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;
- принцип открытости - использование образовательного потенциала
соц. окружения ребенка, открытость инновационным процессам в
социальной жизни общества;
- принцип единства целостности образовательного процесса.
Содержание деятельности школы раскрывается через следующие формы:
- учебно-тренировочные занятия (групповые, индивидуальные);
- теоретические занятия, лекции, беседы;
- соревновательная деятельность;
- учебно-тренировочные сборы;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование, экзамены, зачеты.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЮСШ
ЦЕЛЬ: Организация Учебно-тренировочного и воспитательного процесса направленного на развитие индивидуальных особенностей и способностей обучающихся, проявляющих интерес к физической культуре и спорту, формирование у них широкого кругозора и активного адекватного поведения в современной социально-общественной среде.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- всестороннее физическое развитие детей;
- формирование у обучающихся необходимых умений и навыков в
процессе Учебно-тренировочной работы;
-формирование и углубление знаний обучающихся по программам физкультурно-спортивной направленности;
-подготовка спортсменов высокой квалификации.
Воспитательные:
- создание благоприятных условий для развития личности, в том числе
путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и
получения дополнительного образования; - воспитания гражданственности и любви к Родине;
- формирование общей культуры личности на основе усвоения уровня
обязательного минимума содержания образовательных программ, их - адаптация к жизни в обществе.
- Исходя из основных задач, также определены задачи по различным этапам подготовки:
- Спортивно-оздоровительная группа (СОГ) – 6-21 год (весь период)
- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей
- формирование стойкого интереса к занятиям ФКиС
- овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр
- Группа начальной подготовки (ГНП) - привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям ФК и С, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитательных функций, морально-этических и волевых качеств. Возраст - 7 - 9 лет (в зависимости от вида спорта).
Учебно-тренировочная группа (УТГ):
Возраст - 10 - 14 лет (в зависимости от вида спорта). Улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие.
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;
- профилактика вредных привычек.
Группа спортивного совершенствования (ГСС) - 15 - 17 лет (в зависимости от вида спорта).
- специализация подготовки перспективных спортсменов в целях достижения спортивных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд области и России.
Группа высшего спортивного мастерства (ВСМ) – 18 лет и старше:
- уровень физического развития и функционального состояния занимающихся
- выполнение спортсменом всего объема тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки
- динамика спортивно-технических показателей
- результаты выступлений на Всероссийских и Международных Первенствах и Чемпионатах
Реализация целей и задач осуществляется через формирование у обучающихся следующих функций:
1. Ценностно - смысловая функция: эта функция в сфере
мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами учащегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков принимать решения, что обеспечивает механизм самоопределения обучающихся в ситуациях учебной и иной деятельности.
2. Социально - трудовая функция: означает овладение знаниями
и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально - трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей, в области профессионального самоопределения.
3. Коммуникативная функция: включает знание способов
взаимодействия с окружающими и событиями, навыки работы в группе,
владение различными социальными ролями в коллективе. Обучающийся
должен уметь задать вопрос, вести дискуссию и т.п.
4. Функция личного самосовершенствования: эта функция
направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции.
Обучающийся овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения (личная гигиена, половая грамотность, забота о собственном здоровье и т.д.)
Наши достижения
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ
МКОУ ДОД КУМЫЛЖЕНСКОЙ ДЮСШ
ЗА 2011 ГОД
За 2010-11 учебный год школой было подготовлено:
- Мастеров спорта – 1
- Кандидат в мастера спорта – 1
- 1 взрослый разряд – 26
- Массовые разряды – 91
- Членов сборной области – 12 человек
- Членов сборной России – 3
Выступая на соревнованиях областного масштаба наши воспитанники заняли:
- Каратз – областные - 1м – 16, 2м – 19, 3м – 23;
- Российские – 1м -2, 2м – 1, 3м – 2
- Международные – 1м – 2, 2м – 1, 3м - 2
- Бокс – 1м – 3, 2м – 2, 3м - 2
- л/атлетика – 1м – 9, 2м – 13, 3м – 8; еоманд – 2м – 2, 3м - 1
- футбол – зональные – 1м, финальные – 4м
- н\теннис – областные – 3м (2раза)
- баскетбол – зональные (ю) – 2м,
- волейбол – зональные (д) – 3м
- дзю-до – областная спартакиада школьников – 1м - 3 чел; 2м – 2 чел.; 3м – 2 чел.
АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ
МКОУ ДОД КУМЫЛЖЕНСКОЙ ДЮСШ
ЗА 2012 ГОД
Всего в ДЮСШ, в 2012 году обучалось 207 детей.
Работа велась по 8 видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, легкая атлетика, настольный теннис, дзюдо, каратэ.
За 2012 год школой было подготовлено:
- Мастеров спорта – 1
- Кандидат в мастера спорта – 2
- 1 взрослый разряд – 27
- Массовые разряды – 112
- Членов сборной области – 14 человек
- Членов сборной России – 5
Выступая на соревнованиях областного масштаба наши воспитанники заняли:
- Каратэ – 1м – 6, 2м – 7, 3м - 11
- л/атлетика – 1м – 8, 2м – 12, 3м – 9; командное – 2м – 2, 3м - 1
- футбол – зональные – 1м, финальные – 4м
- баскетбол – областные турниры (ю) – 2м – 1, 3м - 1
- волейбол – областные – дев. 4м,
- дзю-до – областные: 1м – 4, 2м – 6, 3м – 11
VI Олимпиада боевых искусств (международные соревнования) - апрель :
- Сечин Игорь - 1 место (казачий рукопашный бой)
- Иванов Дмитрий - 1 место (казачий рукопашный бой)
- Сечин Дмитрий - 2 место (казачий рукопашный бой)
- Верясов Дмитрий - 2 место (казачий-рукопашный бой)
- Сечин Игорь - 2 место (смешанные поединки)
- Верясов Дмитрий - 1 место (смешанные поединки)
- Глушнев Геннадий - 1 место (смешанные поедонки)
ВСЕГО 74 страны
Первенство и Чемпионат области до каратэ:
- 1 место - 11 раз,
- 2 место - 16 раз,
- 3 место - 14 раз
Первенство и Чемпионат области по кикбоксингу:
- 1 место - Сечин Игорь
- 1 место - Верясов Дмитрий
- 2 место - Сечин Дмитрий
- 1 место - Глушнев Гениадий
- 2 место - Барановский Данил
Первенство области по боксу;
- 1 место - Верясов Дмитрий
- 1 место - Сечин Игорь
- 2 место - Сечин Дмитрий
- 3 место - Барановский Данил
Первенство и Чемпионат области по рукопашному бою:
- 1,1 место - Верясов Дмитрий
- 1,2 место - Сечии Игорь
- 1,3 место - Глушнев Геннадий
- 3 место - Сечин Дмитрий
V-е Всероссийские юношеские игры боевых искусств (сентябрь) до кикбоксингу
- Сечин Игорь - 2 место
- Сечин Дмитрий - 3 место
Кубок Мира по кикбоксингу (октябрь) - 37 стран
- Сечин Игорь - 2 место
- Иванов Дмитрий - 3 место
Занятые места в 2013 году воспитанниками
Кумылженской детско-юношеской спортивной школы (ЕДИНОБОРСТВА)
Глушнёв Геннадий (2 юн. разряд по кикбоксингу
и 2 юн. разряд по рук. бою)
- 2 место по рукопашному бою (г. Волжский 10.02.13г.)
- 2 место по рукопашному бою (1-я Донская спартакиада боевых искусств, Ростов на Дону, март 2013 г.)
- 2 место по рукопашному бою (VII Олимпиада боевых искусств г. Санкт-Петербург, 12.04.13г)
- 3 место по кикбоксингу (Первенство области, г. Волгоград, 10.03.13г.)
Верясов Дмитрий (1 юн. по рукопашному бою; 1 юн. разряд по кикбоксингу)
- 1 место по рукопашному бою (Первенство области, г.Волгоград, 10.03.13г)
- 1 место на Донской спартакиаде БИ по рукопашному бою (г.Ростов, март 13г)
- 2 место на VII олимпиаде БИ по поединкам в свободном стиле (Питер 10-14.04.13.)
- 3 место на VII олимпиаде БИ по рукопашному бою (Питер 10-14.04.13г.)
Сечин Игорь (КМС по кикбоксингу; 1 взр. разряд по рукопашному бою)
- 1 место по боксу (Открытое Первенство г.Михайловка, февраль 13г)
- 1 место на VII олимпиаде БИ по рукопашному бою (Питер 10-14.04.13г.)
- 1 место на VII олимпиаде БИ по поединкам в свободном стиле (Питер 10-14.04.13.)
Сечин Дмитрий – 1997г.р. (1 взр. по кикбоксингу;
1 взр. разряд по рук.бою)
- 1 место по рукопашному бою (Открытое Первенство г. Волжского10.02.13г)
- 1 место по кикбоксингу (Первенство области, 10.03.13г. Волгоград)
- 1 место по рукопашному бою (1-я Донская спартакиада боевых искусств, Ростов на Дону, март 2013 г.)
Кадилханов Никита – 2003 г.р. (3 юн.разряд, каратэ)
- 2 место по каратэ (Первенство области, Волгоград, 10.02.13г.)
- 1 место по каратэ (Открытое Первенство г. Волгограда, 14.03.13г)
- 1 место по каратэ (Кубок Волгоградской области, Камышин, март, 13г)
Загороднева Полина – 2004 г.р. (3 юн.разряд, каратэ)
- 1 место по каратэ (Первенство области, Волгоград, 10.02.13г.)
- 1 место по каратэ (Открытое Первенство г. Волгограда, 14.03.13г)
- 1 место по каратэ (Кубок Волгоградской области, Камышин, март, 13г)
Ковригина Александра – 2044 г.р. (3 юн.разряд, каратэ)
- 2 место по каратэ (Первенство области, Волгоград, 10.02.13г.)
- 1 место по каратэ (Открытое Первенство г. Волгограда, 14.03.13г)
- 1 место по каратэ (Кубок Волгоградской области, Камышин, март, 13г)
Дополнительное образование
Наши проекты
- Построить физкультурно-оздоровительный комплекс
- Приобрести микроавтобус для ДЮСШ
- Открыть новое направление по специальности рукопашный бой
- Войти в пятёрку лучших спортивных школ (сельской местности) Волгоградской области
Наши партнёры
Социальная активность образовательного учреждения является тем видом деятельности, к которому ДЮСШ предназначена изначально. Поэтому целью данного проекта является расширение партнерских связей с районными, федеральными, муниципальными и государственными учреждениями, спортивными школами, клубами, объединениями, ассоциациями, федерациями, Вузами, коммерческими структурами.
Развитие социально-педагогической деятельности в социуме, используя кадровый потенциал и взаимодействуя с заинтересованными ведомствами и общественными организациями – одно из главных направлений в деятельности МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ. В связи с этим проводится работа по расширению и реконструкции взаимодействия спортивной школы в объемах, позволяющих удовлетворить образовательные и досуговые потребности детей, молодежи, родителей, общества.
Наше учреждение работает в тесном контакте с:
- Отделом по образованию, опеке и попечительству Администрации Кумылженского муниципального района
- Академией повышения квалификации педагогических работников
- Администрацией Кумылженского муниципального района;
- Отделом по ФК, молодёжи и спорта района
- Общеобразовательными учреждениями Кумылженского муниципального района (школами, ЦДТ, детскими садами, подростковый клуб «Современник»);
- Родителями обучающихся.
- Волгоградская Академия физической культуры и спорта
- Волгоградское училище Олимпийского резерва
МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ сотрудничает с МКОУ района в сфере организации и развития дополнительного образования по оздоровлению и сохранению здоровья детей через различные виды физкультурно-спортивной деятельности.
Количество обучающихся, занимающихся на базе МОУ СОШ №1: 81 человека, СОШ № 2 – 75, ЦДТ – 25, Слащевская СОШ – 16.
Согласно договоров о совместной деятельности МКОУ предоставляют спортивные залы для проведения образовательного процесса ДЮСШ.
МКОУ ДОД Кумылженская ДЮСШ является важным фактором, объединяющим разные по характеру и сфере деятельности структуры в деле приобщения молодежи к занятиям физической культурой и спортом, пропаганде здорового образа жизни и положительно влияет на достижение обучающимися ДЮСШ высоких спортивных результатов.
Вместе с тем, необходимо отметить реально существующую потребность спортивной школы в разработке планов информационной поддержки своей работы для ее популяризации и улучшения уровня информативности родителей, детей, общественности, организаций-партнеров. Основой данной работы должна стать система составления и распространения небольших буклетов, листовок о спортивной школе, которые были бы предназначены для отдельных категорий и групп потребителей или для местного сообщества в целом.
Контакты
403401 Волгоградская область
Кумылженский р-н
ст. Кумылженская
ул. Чехова 1а
Иванов Александр Викторович
8-904-411-17-52
Дополнительная информация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КУМЫЛЖЕНСКОЙ ДЮСШ
Образовательная деятельность обучающихся школы осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах по различным видам спорта с 6 до 21 года, в зависимости от конкретной программы по каждому виду спорта. Образовательный процесс строится на основе учебного плана, разрабатываемого на педсовете школы самостоятельно и регламентируется расписанием занятий, составленного в соответствии благоприятным режимом труда и отдых учащегося, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности, а также санитарно-гигиенические нормы.
Школа организует работу с учащимися в течение всего календарного года (45 недель). В летнее время учащиеся находятся в спортивно-оздоровительных лагерях, проводятся массовые мероприятия (соревнования, турниры, походы и т.д.). Создаются необходимые условия для совместного отдыха, труда, общения учащихся и их родителей.
Учебный план разработан в соответствии требованиями Закона «Об образовании», Устава школы, Типового положения и методическими рекомендациями Минобразования и науки РФ № 06-1479 от 29.09.2006 г., рекомендациями областного Комитета по образованию администрации Волгоградской области и ОСДЮШОР от 20.04.00 г.
Учебный план определяет содержание Учебно-тренировочного процесса, его уровни и направленность с учетом специфики вида спорта, материально — технического и финансового обеспечения, а также сложившихся традиций.
Содержание учебного плана направлено, как на компенсацию недостатков школьного образования по ФКиС, так и на реализацию результатов спорта высших достижений. Учебный план реализуется исходя из специфики вида, функций и задач, этапов подготовки, спортивного стажа и уровня подготовленности.
Образовательная деятельность школы определяется образовательными программами:
- авторскими;
- типовыми;
- модифицированными.
В настоящее время в школе функционируют виды спорта по следующим направлениям:
ГРУППОВЫЕ:
- футбол; (1 тренер)
- волейбол; (1 тренер)
- баскетбол (1 тренер)
- настольный теннис; (1 тренер)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:
- дзю-до; (2 тренера)
- каратэ-до; (1 тренер)
- легкая атлетика; (1 тренер)
По всем направленностям работы существует строгая преемственность, составляющая основу для практической подготовки учащихся.
В образовательной деятельности школы предусмотрены следующие этапы подготовки:
- спортивно - оздоровительный этап (весь период подготовки)
- группа начальной подготовки (до 1 года и свыше 1 года обучения)
- учебно-тренировочная группа (до 2 лет и свыше 2 лет)
- группа спортивного совершенствования (до 1 года и свыше 1 года)
- высшего спортивного мастерства (весь период)
В школе осуществляется разноуровневая и целостная образовательная система, индивидуализирующая образовательный путь каждого ребенка. Опыт работы ДЮСШ убеждает в том, что, это одно из эффективных средств осуществления непрерывного образования детей, создание благоприятных условий для рационального использования ребенком своего свободного времени, качественного обогащения образовательной деятельности, формирование воспитательного пространства.
Основными компонентами образовательной деятельности являются:
- личностно-волевой (направленный на формирование свободной,
уникально гармоничной личности ребенка, признание природных
способностей ребенка); - мотивационно-целевой (определяемый отношением к занятиям
ФКиС, отношения к здоровью человека, к гармоничному развитию ребенка);
- содержательный (включает систему научных знаний, повышенный по
сравнению с базовым, уровень физкультурно - спортивного образования);
- операционный (система умений и навыков, постановка эксперимента).
Количественный состав обучающихся в секциях по программам:
СОГ: весь период – 15 человек
ГНП: 1 год обучения - 15 человек; 2-3 год обучения - 14 - 13 человек.
УТГ: 1-2 года обучения - 12 человек; 3-5 года обучения – 8 – 10 человек.
ГСС: 1 года обучения — 4 – 5 человек; 2-3 года обучения - 3 человека.
ВСМ: весь период, 1 – 2 человека.
Содержание деятельности раскрывается через следующие - направления работы:
- воспитательная работа
- работа с одаренными детьми
- работа с родителями
- методическая работа
- работа по повышению квалификации тренерско-преподавательского состава
Основные принципы воспитательной работы:
- целостность педагогического процесса - единство, взаимосвязь,
интеграция учебных занятий и других форм организации учащихся;
- взаимодействие трех факторов: семья, школа, общество.
- творческое начало воспитания.
Возрастание роли физической культуры как средства воспитания юных спортсменов обусловливает повышение требований к воспитательной работе в спортивных школах. При этом важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности юного спортсмена - итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, образовательной школы, коллектива педагогов.
Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является: воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.
Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.
Центральной фигурой во всей воспитательной работе является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.
Воспитание дисциплинированности начинается с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома - на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие - способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками. На конкретных примерах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит, прежде всего, от трудолюбия. Вместе с тем, в работе с детьми необходимо придерживаться строгой последовательности в увеличении нагрузок. В процессе занятий с юными спортсменами все более важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого являются: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.
В целях эффективности воспитания, тренер так организовывает тренировочный процесс, что постоянно ставит перед юными спортсменами задачи ощутимого двигательного и интеллектуального совершенствования. И на этапе предварительной подготовки обеспечивается преимущественная направленность, успешное обучение и совершенствование основных двигательных умений и навыков, изучение основ спортивной тренировки. Отрицательно сказывается на эффективности воспитательной работы недостаточная вариативность средств и методов обучения.
Ведущее место в формировании нравственного сознания юных спортсменов принадлежит методам убеждения. Убеждение во всех случаях должно быть доказательным, для чего нужны тщательно подобранные аналогии, сравнения, примеры. Формулировку общих принципов поведения нужно подкреплять ссылками на конкретные данные, на опыт самого занимающегося.
Важным методом нравственного воспитания является поощрение юного спортсмена - выражение положительной оценки его действий и поступков. Поощрение может быть в виде одобрения, похвалы, благодарности тренера и коллектива. Любое поощрение должно выноситься с учетом необходимых педагогических требований и соответствовать действительным заслугам спортсмена.
Одним из методов воспитания является наказание, выраженное в осуждении, отрицательной оценке поступков и действий юного спортсмена. Виды наказаний разнообразны: замечание, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, соревнований. Поощрение и наказание юного спортсмена должны основываться не на случайных примерах, а с учетом всего комплекса поступков. Проявления слабоволия, снижение активности вполне естественны у спортсмена, как естественны и колебания его работоспособности. В этих случаях большее мобилизующее значение имеют дружеское участие и одобрение, чем наказание. К последнему надо прибегать лишь иногда, когда слабость воли проявляется спортсменом систематически. Лучшим средством преодоления отдельных моментов слабоволия является привлечение юного спортсмена к выполнению упражнений, требующих преодоления посильных для его состояния трудностей.
Спортивный коллектив является важным фактором нравственного формирования личности юного спортсмена. В коллективе спортсмен развивается всесторонне - в нравственном, умственном и физическом отношении, где возникают и проявляются разнообразные отношения: спортсмена к своему коллективу, между членами коллектива, между спортивными соперниками.
При решении задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма целесообразно использовать выпуск стенных газет и спортивных листков, проведение походов и тематических вечеров, вечеров отдыха и конкурсов само деятельности, создавать хорошие условия для общественно полезной деятельности.
Воспитание волевых качеств — одно из важнейших задач в деятельности педагога-тренера. Волевые качества формируются в процессе сознательного преодоления трудностей объективного и субъективного характера. Для их преодоления используются необычные для юного спортсмена волевые напряжения. Поэтому основным методом воспитания волевых качеств является метод постепенного усложнения задач, решаемых в процессе тренировочных занятий и соревнований.
Систематические занятия и выступления в соревнованиях являются эффективными средствам воспитания волевых качеств у юного спортсмена.
Работа с одаренными детьми
Школа имеет возможность давать образование повышенного уровня, ориентировать свою деятельность на работу с одаренными детьми.
Основными цели работы с одаренными детьми являются:
- выявление одаренных детей;
- создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Принципы работы:
- принцип индивидуализации обучения (разработка индивидуальных
планов);
- принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
- принцип особого внимания к проблеме занятий ФКиС;
- принцип свободного выбора учащимися дополнительных образовательных программ по различным видам спорта.
Основным направлением работы является: создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех детей, у которых одаренность может, еще не определилась.
Педагоги проводят отбор методов, форм, приемов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Для учащихся, чья одаренность уже выявлена, разрабатываются индивидуальные планы подготовки.
Для реализации работы с одаренными детьми педагоги школы
знакомятся с научными данными психологических особенностей, методическими приемами, эффективными в процессе обучения.
Они проводят специальные тесты, позволяющие определить наличие одаренности.
Педколлектив осуществляет тесную связь с родителями, выявляет мнение родителей о склонностях обучающихся.
Результатами работы школы являются:
- победы одаренных детей в соревнованиях различного уровня;
- их поступление в различные высшие и средние специальные учебные заведения страны
Работа с родителями
Организуя работу с родителями учащихся, коллектив школы учитывает имеющуюся мотивацию и отношение родителей к деятельности школы. Само время определяет актуальность физического развития воспитания подрастающего поколения.
Родители (законные представители) обучающихся, имеют четкое сформированную образовательную потребность в программах дополнительного образования, по которым работает школа.
Организуя работу с родителями, школа ставит себе задач:
- учет мнения родителей (законных представителей) при разработке
будущего состояния образовательного процесса); - привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к
организации совместных мероприятий; - сотрудничество при разрешении кризисных ситуаций.
Основные направления работы с родителями:
- участие в управлении через родительские собрания;
- сотрудничество с пед. коллективом в организации массовых
мероприятий;
- привлечение родителей к участию в жизнедеятельности школы,
разъяснение родителям образовательной концепции и основных целей
школы; - изучение семей воспитанников, характера и степени влияния на
жизненные ценности и устремления детей, становления их при желания заниматься ФКиС;
- поддержка образовательных инициатив педагогов дополнительного
образования.
В школе используется следующие формы взаимодействия с родителями: индивидуальные беседы, собрания, лектории, консультации.
Методическая деятельность
Методическая деятельность школы основана на современных достижениях науки и практики, направлена на повышение качества эффективности учебно-тренировочного и воспитательного процесса на рост спортивной подготовленности учащихся.
Методическая работа направлена на совершенствование программного материала, содержание форм, методов деятельности, повышение профессионального мастерства педагогов.
При реализации данной программы деятельности:
- осуществляется работа по авторским, типовым и модифицированным
программам; - отрабатывается система тестирования одаренности детей;
- развиваются связи с различными образовательными учреждениями и ВУЗами, с целью улучшения научно - методического обеспечения образовательного процесса учреждения.
Методическая помощь педагогам школы оказывается на:
- педсоветах, в группах по подготовке к педсоветам
- семинарам, конференциям
- при самообразовании
- в подготовке и проведении открытых занятий, и помощи при проведении районных мероприятий
Основной формой методической работы является педагогический совет, в который входят директор, завуч, педагоги дополнительного образования.
Основные задачи методической деятельности:
- Анализ состояния учебно-спортивной и воспитательной работы
школы. - Предоставление тренерам - преподавателям (педагогам)
необходимой информации по основным направлениям развития образования,
о программах, учебно-методической литературе, новых технологиях и
методике занятий. - Прогнозирование, планирование и работа по повышению
квалификации тренеров - преподавателей. - Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного
процесса путем внедрения новых программ и технологий. - Оказание поддержки педагогам в инновационной деятельности,
помощь в подготовке к аттестации.
Методическая работа в школе включает:
- создание образовательных программ
- создание методических рекомендаций для педагогов по организации
учебно-воспитательного процесса
- составление различных сценариев для районных массовых мероприятий.
В течение всего года педагоги получают квалифицированную помощь при составлении учебно-методических планов, разработке программ, создаются условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
Главными направлениями работы методической деятельности являются:
- усиление внимания к работе по развитию общей культуры педагога
- увеличение роли диагностики, содержания и форм работы с педагогами.
Организационно-массовая работа
Организационно-массовая работа направлена:
- на развитие творческой деятельности педагогов, школ, районов, детсадов, центров детского творчества
- на выявление и раскрытие потенциала одаренной личности ребенка
- активизацию интереса к знаниям, развитие интеллектуальной инициативы учащихся в ходе реализации программ
Основными формами организационно-массовой работы школы является: -- подготовка, организация и проведение массовых районов мероприятий
- организация, участие в массовых спортивных мероприятиях разного
уровня - работа по сотрудничеству с ВГАФК, ВУОР, ШВСМ, СДЮСШОР, с учреждениями культуры и массовой информацией
- информация и организационно-методическая работа с учителями физической культуры района
- работа с родителями, населением, детскими садами, учреждениями
дополнительного образования
Ежегодно школа организует и проводит следующие мероприятия:
- день открытых дверей (привлечение внимания населения и учащихся
к занятиям физической культурой и спортом) - конкурс «Лучший спортсмен года»
- конкурс «Лучший тренер года»
- проведение районных спартакиад, первенств школы по различным видам спорта;
- участие в различных соревнованиях;
- показательные выступления;
- спортивные праздники.