Главные вкладки
"Мир через палитру" МАОУ лицея №21 г.Иваново
Сайт для родителей и учащихся МАОУ лицея №21 г.Иваново
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА САЙТ
" Мир через палитру"
МАОУ ЛИЦЕЯ №21
г.Иваново
Что касается дополнительных занятий…У вас могут возникнуть вопросы
- Чем дополнительные занятия отличаются от уроков?
- Чем ребята будут заниматься на этих занятиях?
- И кто из ребят выбирает рисование?
- Дополнительное образование дополняет уроки ИЗО, мы больше экспериментируем с темами и художественными материалами. Техника исполнения и тема занятий меняются и доступны ребенку с любыми способностями, и дети, в каком-либо виде творчества обязательно делают успехи. Еще большой плюс - ребят на этих занятиях меньшее количество, чем на уроках, поэтому внимания учителя больше.
- Особенность детей начальной школы – они теряют любовь к рисованию, потому что им уже не нравятся их детские рисунки, по причине что не всегда что-то получается по-взрослому…течет, расплывается краска…изображение не узнаваемо…В этой ситуации детям не хватает опыта…опыта наблюдения, опыта работы с материалами. И наша задача познакомить ребят с азбукой, законами, приемами изобразительного искусства. На занятиях мы учимся размышлять, анализировать, творчески мыслить и психологически расслабляться, что очень важно для адаптации в 1 классе.
Одного часа в неделю изобразительного искусства в 1-4 классах недостаточно, чтобы развить в ребенке творческое и пространственное воображение, познакомиться с различными художественными материалами, направлениями и разнообразием техник. Когда мы начинаем заниматься, то нам и дополнительных 40 минут становится мало и детей очень сложно оторвать от процесса рисования, и они всяческим образом стараются задержаться…
Теперь о том, кто выбирает…
- Если ваш ребенок и танцует, и поет, и играет на музыкальных инструментах и очень любит рисовать, но времени на художественную школу не остается, то это шанс порадовать ребенка!
- Если вы хотите укрепить мелкую моторику руки ученика для того, чтобы лучше писать, то эти занятия тоже ваши!
- Если ваш ребенок ходит на продленку, то наши занятия помогут с интересом провести время и дождаться родителей!
- Уроки ИЗО на ровне со всеми предметами будут проходить до 9 класса, если вы видите пробелы у ребенка в этой деятельности, то дополнительные занятия помогут наверстать упущенное!
- В студии занимаются дети и творчески одаренные, и те, кто просто любит рисовать. Знания, умения, навыки ребята демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы на выставках в своем классе, в школе, возможно участие в городских конкурсах, на которых награждаются благодарностями, грамотами и дипломами.
Всех ждем на наши занятия!
Учитель ИЗО - Левщанова Наталия Алексеевна
Электронная почта -
Пояснительная записка
Программа «Мир через палитру» разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. МОиНРФ Приказ №373 от 06.10.2009 г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции);
- Методических рекомендаций МОиНРФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. №09-3242;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Планируемых результатов начального общего образования;
- Образовательной программы начального общего образования МАОУ лицея №21;
- Положения о разработке и порядке утверждения рабочей программы, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МАОУ лицее №21.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир через палитру» изучается в рамках платных образовательных услуг и предназначена для учащихся начальных классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 24 часа в год. Продолжительность занятия 40 минут.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир через палитру» имеет художественную направленность, основным видом деятельности является изобразительное искусство.
Актуальность программы
Актуальность данной программы состоит в практическом общении педагога и обучающегося, которое ориентировано на творческую самореализацию развивающейся личности в образовательном процессе, занятость её во внеурочное время (особенно в связи с началом школьного процесса обучения). Сегодня, когда в школе на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным. Ребенок, осваивая программу, постоянно овладевает сложными навыками, связанными с употреблением в работе различных инструментов и материалов (карандаш, кисточка, ножницы, пластилин и др.). Изо-деятельность способствует развитию мелкой моторики кисти, правильной постановки руки, правильности нажима, а также ассоциативного мышления и творческого воображения. Все это играет важную роль в развитии ребенка, его кинестетических и сенсорных ощущений. В данном случае важно не просто укрепление мышц кисти, а совместное развитие моторики рук и зрения, формирование межполушарного взаимодействия.
Цель:создание условий для формирования интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания через занятия изобразительной деятельности.
Задачи программы:
Личностные:
- воспитывать художественно-эстетический вкус;
- формировать уважительное отношение к продуктам своего и чужого труда, трудолюбие;
- способствовать формированию позитивно-устойчивой самооценки;
- формирование положительной мотивации к занятиям изобразительной деятельностью;
- воспитывать доброжелательность, эмпатию, взаимопомощь.
Метапредметные:
- развивать образное мышление, наблюдательность и творческое воображение;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать первоначальные навыки самостоятельности, организованности, самоконтроля;
- способствовать развитию усидчивости, трудолюбию;
- развивать способности к проявлению индивидуальности через создание творческих работ;
- учить применять специальные знания в области изобразительного искусства в жизненныхситуациях и в творческой деятельности.
Предметные:
- познакомить с произведениями отечественной художественной культуры;
- обучить основам создания художественных образов, формирования практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
- познакомить с основными приемами и разными техниками изобразительного творчества;
- обучить приемам работы с различными художественными материалами.
Содержание программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир через палитру»специализируется на знакомстве с основами декоративной композиции и различных видов декоративно-прикладного искусства. Обучающиеся получают мотивацию для дальнейших занятий изобразительным искусством на более углубленном уровне. Содержание учебного материала в программе представлен разной степени сложности. Практическая часть содержания программы содержит дифференцированные практические задания, разную форму подачи материала, исходя из уровня подготовленности обучающихся к освоению предлагаемого материала, их психофизиологических особенностей развития. Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя на каждом последующем занятии.
Для детей младшего школьного возраста занятия творчеством очень важны: помогают подготовиться к школе - развить моторику рук, дают способность размышлять, анализировать, творчески мыслить и психологически расслабляться, что очень важно для адаптации в 1 классе.
Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать.
Иногда что-то не получается, потому что они мало знают о материалах, которыми работают.
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой ставит в тупик.
Одна из проблем в рисовании детей начальных классов - уже недостаточно одной деятельности творческого воображения. Его не удовлетворяет рисунок, сделанный как-нибудь.
Для воплощения его творческого воображения ему необходимо приобрести специальные профессиональные, художественные навыки и умения.
В изостудии мы используем множество разнообразных техник и приемов в рисунке, графике, живописи. Например, в живописи мы работаем акварелью и гуашью, в графике используем, карандаш, фломастер, маркер, мелки. В одном из рисунков – иллюстрации к сказке про Бабу-ягу ребята сочетали и приемы живописи акварелью, и приемы работы графики фломастером, а также приемы вырезанки. Техника исполнения и темы занятий меняются и доступны всем ребятам и они, в каком-либо виде творчества обязательно делают успехи.
Одного часа в неделю изобразительного искусства в 1-4 классах недостаточно, чтобы развить в ребенке творческое и пространственное воображение, познакомиться с различными художественными материалами, направлениями и разнообразием техник.
Когда мы начинаем заниматься, то нам и дополнительных 40 минут становится мало и детей очень сложно оторвать от процесса рисования, и они всяческим образом стараются задержаться…
В работе изостудии, в отличие от школьной программы, составлено планирование, включающее множество разнообразных техник и приемов в рисунке, графике, живописи, декоративном искусстве. Техника исполнения и тема занятий меняются и доступны ребенку с любыми способностями, и дети, в каком-либо виде творчества обязательно делают успехи.
В студии занимаются дети и творчески одаренные, и те, кто просто любит рисовать.
Знания, умения, навыки ребята демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы, на выставках в своем классе, в школе, возможно участие в городских конкурсах, на которых награждаются благодарностями, грамотами и дипломами за участие в выставках и в конкурсах.
Всех жду на свои занятия!
Новости
Юрьевец
Юрьевец
В 2025 году город Юрьевец отметит свой 800-летний юбилей!
Четвероклассники не остались в стороне от этого знаменательного события и запустили творческий проект.
Украсили яркими красками старинные улочки возрождаемого города!!!
Я узнал, что у меняЕсть
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я!
Вот и наши третьеклассники окунулись в свое родное исконно русское и вечное..
Охрана труда
Охрана труда
Никогда нельзя забывать о своём здоровье,
ведь это напрямую влияет на нашу жизнь.
У детей с юных лет должна отложиться мысль в голове о том,
что во время работы нужно соблюдать технику безопасности.
Возможно, в будущем это спасет им жизнь.
На каждом уроке ИЗО и технологии
вспоминаем о технике безопасности
работая с колюще-режущим инстументом.
Второклассники и третьекласники создали плакаты на эту тему.
Слово «плакат» в русский язык пришло из немецкого в конце XVII — начале XVIII века.
А сам немецкий термин plakat образовался от французского рlасаrd,
что переводится как «объявление» или «афиша».
Наш дом
Наш дом
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает...
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!!!
Наши первоклассники построили и обустроили дом!
ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ
ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ
Прикладываем руку к листу бумаги, обводим, добавляем несколько деталей –
и вот уже на нас смотрит необычный персонаж!
Поиск образов на основе контура ладони – невероятно увлекательное,
полное неожиданностей занятие.
Первоклассники фантазировали, старались,
создавали своему персонажу оригинальную,
декоративную с элементами стилизации композицию.
Автопортрет
Автопортрет
Вот мы и понемногу приближаемся к рисованию портретов, то к чему все так отчаяно стремятся.
Первая реакция вполне ожидаемая " нет..., я не смогу, это невозможно повторить ", как видите смогли все!
Главная задача была преодолеть психологический барьер.
Что поняли:
что лицо это симметрия,
форма лица - у каждого она индивидуальна , со своими особенностями;
глаза - сложная конструкция с веками, бровями и т.д.
нос - очень интересная и внушительная форма с ноздрями;
губы - это мышцы.
Ребята прекрасно чувствуют светотень и замечательно штрихуют.
XXIII Областной фестиваль
XXIII Областной фестиваль детского творчества «Светлый праздник»
Светлым мероприятием заканчивается 2023-2024 учебный год!
С марта по июнь 2024 года на территории Ивановской области проводился XXIII Областной фестиваль детского творчества «Светлый праздник», посвященный празднику Воскресения Христова - Пасхе по благословению Высокопреосвященного Иосифа, Митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского и при поддержке Департамента культуры Ивановской области, Департамента образования и науки Ивановкой области. Девиз конкурса – "Через творчество - к православной нравственности".
В муниципальном этапе приняли участие более 300 обучающихся муниципальных образовательных учреждений, воспитанников дошкольных муниципальных образовательных учреждений города Иванова и обучающихся детских образовательных учреждений Ивановской митрополии города Иванова. Члены жюри отметили, что каждая детская работа была наполнена духовной теплотой детских сердец. Сорок семь участников стали победителями и лауреатами муниципального этапа фестиваля и были отправлены на областной этап https://youtu.be/5Mfu3BsS1ak. В числе них второклассницы нашего лицея – Дубко Мария, 2Б, Фокеева Ксения, 2В, Щербакова Юлия, 2В и первоклассницы Осипова Ксения, 1Г, Потапова Мария, 1В (руководитель Левщанова Н.А.)
7 июня в Ивановском музыкальном училище состоялось закрытие фестиваля. В фойе третьего этажа организована выставка лучших работ художественного и декоративно-прикладного направления, состоялось выступление дипломантов фестиваля в номинации «Музыкальное творчество» и «Театральное творчество».
На Областном этапе фестиваля из 6 городских округов и 20 муниципальных районов Ивановской области было представлено 437 работ, из них: в номинации художественное творчество - 334 работы художественного и декоративно-прикладного направления.
Всего в заключительном этапе фестиваля приняли участие 1054 человека, были привлечены 355 наставников (преподавателей, педагогов, учителей, воспитателей).
Дипломами Митрополита Иваново - Вознесенского и Вичугского Иосифа отмечены в номинациях: «Художественное творчество» - 21 работа. Поздравляем с победой Дубко Марию, 2Б, Фокееву Ксению, 2В, Щербакову Юлию, 2В!
Преподавателям, подготовившим дипломантов фестиваля, вручены дипломы Департамента культуры Ивановской области.
Как отмечают организаторы, фестиваль каждый раз становится глотком свежего воздуха - для взрослых, а детям открывает новые горизонты.
Подведены итоги городского
Подведены итоги городского конкурса-выставки
"По законам каллиграфии - 2024!", посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Конкурс проводит Центр образовательных трендов "Омега" при поддержке управления образования Администрации города Иванова.
В конкурсе приняли участие 150 учащихся из 21 образовательного учреждения города Иваново.
Всего было представлено 155 работ в номинациях: "Инициал", "Рисунки", "Объемные буквы" и "Работы педагогов".
От нашего лицея свои работы представили 11 авторов
(руководитель учитель ИЗО Левщанова Наталия Алексеевна).
22 мая торжественно наградили победителей!
2 место номинация "Рисунки"– Сафина Алиса, 3Б
3 место номинация "Рисунки"–Боханкович Виктория. 3Б
Выставка-конкурс на сайте https://vk.com/public194451779 .
Разнотравье
Разнотравье
Дети рисуют траву - вертикальные полоски снизу вверх!
Наши второклассники и третьеклассники наклонились к ней пониже
и рассмотрели её поближе -
и было окрытие - разная форма, разный размер, разный цвет!!! и
разное состояние!!!
В лугах, как в сказке, утром чудеса,
Приятнее для сердца нет картинки,
С травинки каждой свесилась слеза,
И солнца луч позолотил росинки.
Смотрю на травы – радуется глаз,
Ведь утром удивительные краски,
Луг дивно зеленеет, как атлас,
Блестят алмазы, словно в дивной сказке.
Чарует душу вечная краса,
В луг ранним утром устремляться буду,
Хоть под ногами чистая роса,
Не перестану удивляться чуду.
Болутенко А.
ПАСХА
ПАСХА
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
Е. Шаламанова
Ребята 1,2 классов раскрасили сами!!!
Птицей 2024 года, по мнению
Птицей 2024 года, по мнению Союза охраны птиц России, стал чиж.
Свой выбор эксперты объяснили заботой о пернатых,
поскольку в последнее время численность птиц заметно снизилась.
Кроме того, в результате изменения климата чижи все чаще остаются зимовать,
поэтому эти пернатые семейства вьюрковых требуют особенного внимания.
Наши второклассники обратили своё внимание на этих маленьких и веселых птичек!
Черные птички на каждой
Черные птички на каждой страничке
молчат, ожидают кто их отгадает
Наши третьеклассники немного пофантазировали
и представили свой инициал,
нарисовали первую букву своего имени.
Сложность задания состояло в том,
что у каждого своё имя, но на одинаковую букву,
и выглядеть они должны по-разному, у каждого свой инициал, своя буква.
Для начала нам необходимо вспомнить, как сделать хорошую и красивую композицию?
Сначала нужно решить, как расположить лист бумаги (горизонтально или вертикально)?
Букву лучше сделать объёмной, широкой,
чтобы можно было её украсить,
заштриховать, придумать геометрический узор или орнамент.
Нужно вспомнить предметы на свою букву и расположить их вокруг главного.
XIII областной конкурс
XIII областной конкурс детского и юношеского
художественного творчества
«Дети и книги»
22-28 февраля 2024 г. состоялся
XIII областной конкурс детского и юношеского художественного творчества «Дети и книги».
Учредители конкурса: Департамент образования и науки Ивановской области,
Школа искусств гимназии № 44 и Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ивановской области
«Университет непрерывного образования и инноваций».
Конкурс посвящен юбилейным датам литературных произведений:
90 лет - «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевского,
100 лет - «Лесные домишки» Виталия Бианки,
90 лет - «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс.
Юные художники представили по две иллюстрации к произведениям.
На конкурс поступило более 550 работ учащихся Ивановской области!
Поздравляем наших второклассниц Дубко Марию и Лапшину Марию,
занявших 1 и 2 места в младшей возрастной категории (7-9 лет)!
Всероссийская неделя детской
Всероссийская неделя детской книги
С 23 по 31 марта 2024 г. в дни весенних школьных каникул проходит
Всероссийская неделя детской книги– ежегодная акция,
направленная на популяризацию литературы для детей.
Девиз НДК этого года «Читает семья – читает страна».
Ученики начальной школы нашего лицея не только читают, но и рисуют.
В МБУК ЦБС Детских библиотек г. Иванова, филиале № 2
открылась выставка детского рисунка по любимым художественным произведениям
"Юные художники и книги",
на которой представлены работы наших ребят, выполненные на уроках ИЗО и занятиях объединения «Мир через палитру»
Приглашаем всех на встречу с прекрасным и познавательным!
Областной конкурс детского
Областной конкурс детского изобразительного искусства
«Отчий край, что Родиной зовется»
С декабря по февраль 2024 г. в Ивановской области был проведен
областной конкурс детского изобразительного искусства
«Отчий край, что Родиной зовется».
Цель конкурса выявление и поддержание талантливых и одаренных детей и подростков
и их педагогов в области изобразительного искусства,
а также воспитания ответственного отношения к историческому и
культурному наследию родного края.
В номинации «Будни и праздники» представляются работы,
посвященные жизни, труду и отдыху, быту, традиционным празднованиям,
культурным мероприятиям в Ивановской области.
Дипломом Лауреата II степени награждена ученица 3 В класса Макарова Татьяна!
Поздравляем и желаем творческих успехов!!!
Почему палитру нужно держать
Почему палитру нужно держать в руке?
Святослав Брахнов.
Сейчас постепенно исчезает та традиция реалистической живописи,
для которой были важны технические моменты.
Для большинства современных художников нюансы в пол тона не то, чтобы не имеют значения,
а попросту - недоступны.
Возможно, многие из вас сталкивались с тем, что цвета замесов на палитре выглядят иначе,
чем те же замесы, положенные на холст.
Это происходит в следствии того, что поверхности, на которые нанесены краски,
находятся под разными углами по отношению к источнику света,
таким образом, свет от поверхностей отражается по - разному и мы воспринимаем одну и туже краску -
различно.
Для того, чтоб максимально точно сравнить смесь красок на палитре и на холсте,
необходимо держать палитру максимально близко к поверхности холста,
под тем же углом, что и плоскость работы.
Некоторые художники, для написания небольших работ, используют специальную вертикальную палитру,
которая стационарно устанавливается вертикально, рядом с холстом.
Также, в работе с натуры, когда необходимо точно передать видимый цвет, при сравнении на расстоянии,
краски на работе воспринимаются тусклее, чем в натуре.
Таким образом, если вы держите палитру в руке — вы гораздо быстрее скорректируете цвет.
В пользу того, где должна находиться палитра...
Можно заметить, что при работе над большим холстом, вам не придётся всё время бегать к палитре,
если она находится у вас прямо в руке.
Удивительно, как за какие - то полвека, то, что было само собой разумеющимся, становится - экзотикой!
В ожидании весны!
В ожидании весны!
Первоклассники готовятся к весне и весенним праздникам!
Их ладошки - это не просто ладошки, а волшебные цветы,
в них спрятались нежные тюльпаны!
Стоит только взять фломастеры и первоцветы распускаются!!!
Любимые игрушки
Любимые игрушки первоклассников
Полюбуйтесь игрушками наших первоклассников!!!
С помощью ножниц и восковых мелков они создали такую милоту!!!
Юбилейные даты литературных
Юбилейные даты литературных произведений
90 лет - «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс,
100 лет - «Лесные домишки» Виталия Бианки,
130 лет - «Книга джунглей» Р. Дж. Киплинга,
190 лет - «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевского
Ребята начальной школы с 1 по 4 классы
учились создавать иллюстрации к литературным произведениям.
Итоги конкурса детского
Итоги конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей»
Ежегодно во Дворце творчества города Иванова проводится
муниципальный этап конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей».
Организатором конкурса традиционно выступил
Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества при поддержке
управления образования Администрации города Иванова.
Целью Конкурса является привлечение внимания детей к вопросам охраны
и безопасности труда средствами детского художественного творчества
и стимулирования социальной активности обучающихся.
В этом году на конкурс было представлено 4 детских рисунка учащихся нашего лицея.
Конкурсная комиссия определила победителей:
В возрастной категории с 7 до 9 лет (включительно):
I место – Макарова Анна, 8 лет
Поздравляем Анну и желаем новых побед и безопасного труда!
Всероссийский детский
Всероссийский детский творческий конкурс
«Праздник к нам приходит!»
Областной фестиваль детского
Областной фестиваль детского творчества «Рождественский подарок»
9 февраля в Ивановском музыкальном училище состоялась торжественная церемония закрытия
XXIII областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок».
Фестиваль направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание,
приобщение детей к родным истокам, почитание традиций,
воспитание бережного отношения к отечественной культуре, любви к Родине.
Поздравляем учеников 4-х классов
Сергеева Вадима, Степанову Василису и Полумискову Викторию
с победой в конкурсе в номинации «Художественное творчество»!
Учитель Наталия Алексеевна Левщанова была отмечена
дипломом Департамента культуры Ивановской области
«За подготовку дипломанта XXIII областного фестиваля детского творчества
«Рождественский подарок».
И пусть волшебное Рождество каждый год дарит всем радость, счастье и надежду!
XI межрегиональная выставка
XI межрегиональная выставка-конкурс декоративно-прикладного,
изобразительного, литературного творчества и фотографии
«По странам и континентам. Флора и фауна»,
посвященная экзотическим растениям, животным и птицам
континентов и стран земного шара.
Городской конкурс-выставка
Городской конкурс-выставка детского творчества
«Новогодний серпантин».
Подошел к своему завершению ежегодный городской конкурс-выставка детского творчества
«Новогодний серпантин».
Организатором Конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества
(МБУ ДО Дворец творчества) при поддержке
управления образования Администрации города Иванова.
В конкурсе приняли участие ученики начальной школы.
Представили работы для номинаций конкурса:
- «Новогодние рисунки».
Поздравляем всех победителей с прекрасными работами, представленными на конкурс,
и желаем дальнейших творческих успехов и побед.
1 место – Макарова Анна, 2В
1 место – Хваткова Пелагея, 4Г
2 место – Круглова Таисия, 3А
Всероссийский детский конкурс
Всероссийский детский конкурс рисунков «Волшебные узоры зимы»
Муниципальный этапXI
Муниципальный этап
XI межрегиональной выставки-конкурса декоративно-прикладного, изобразительного, литературного творчества и фотографии «По странам и континентам. Флора и фауна», посвященная экзотическим растениям, животным и птицам континентов и стран земного шара.
https://vk.com/event200306031
Подведены итоги муниципального этапа
XI межрегиональной выставки-конкурса декоративно-прикладного, изобразительного, литературного творчества и фотографии «По странам и континентам. Флора и фауна»,
которая проходит с 01 ноября по 15 декабря 2023 года.
Организатором конкурса является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр образовательных трендов «Омега»
при поддержке управления образования Администрации города Иванова.
Целью конкурса является формирование творческого развития подрастающего поколения через приобщение к природному богатству нашей планеты, истории, географии, культурных традиций стран мира и отражение впечатлений в авторских работах.
Рады сообщить результаты конкурса-выставки в номинации
«Изобразительное творчество» 6-7 лет – Соколова Мария, 1 Б класс
(руководитель Левщанова Наталия Алексеевна) – Лауреат II степени!
«Время чудес»
«Время чудес»
Светлый праздник Рождества
- хочется наслаждаться домашним уютом,
проводить время с семьёй или вдоволь нагуляться по зимним улицам,
наслаждаясь сияющей красотой вокруг.
Одним словом – время забыть про заботы!
Наши первоклассники и четвероклассники изобразили праздник в рисунках!
"Новогодняя мастерская"
"Новогодняя мастерская"
Новый год является главным праздником в календаре,
его ждут, в него верят, загадывают желания.
Новый год - для детей это праздник, которого они всегда с нетерпением ждут.
Каждый ребёнок верит в чудеса и в исполнение желаний.
В доме снова пахнет елкой, готовятся разноцветные украшения для лесной гостьи.
Наши первоклассники, второклассники и третьеклассники готовились к Новому году и в рисунках!!!
X муниципальный творческий
X муниципальный творческий конкурс-выставка
«Они должны жить!»
https://vk.com/oni_dolzhny_zhit
3 декабря в МБУ ДО Центре образовательных трендов «Омега» прошло награждение победителей X муниципального творческого конкурса-выставки «Они должны жить!»
Организатором Конкурса является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр образовательных трендов «Омега» при поддержке управления образования Администрации города Иванова и РДДМ «Движение первых».
Конкурс привлекает внимание к проблеме сохранения редких видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Ивановской области, а также бережного отношения к декоративным животным.
Благодарим всех наших участников за неподдельный интерес к творчеству, за любовь к диким и домашним животным, неравнодушное отношение к природе.
Поздравляем ребят (руководитель Левщанова Наталия Алексеевна), прошедших нелегкий конкурсный отбор!
В этом году представили на конкурс 450 работ в двух номинациях:
Любить и охранять - творческие работы, изображающие представителей Красной книги Ивановской области
Счастливые лапы - творческие работы, изображающие домашних декоративных животных
Рады сообщить результаты конкурса-выставки «Они должны жить!» в номинации «Счастливые лапы»
Номинация Рисунки 8-9 лет – Степанов Владимир, 2 А класс – Лауреат 3 степени
Реальность и изображение
Реальность и изображение
Художник изображает в своих произведениях то, что видит вокруг,
весь мир и этот мир называется
Реальность
Природу, людей, животных..
Есть художники, у которых звери и птицы- главные герои рисунков и картин.
Таких художников называют «анималистами»
Происходит слово от латинского «animal» , что значит «животное».
Анималисту приходится наблюдать и изучать повадки, характер животных
Наши первоклассники, второклассники и третьеклассники используя линию и пятно работали в анималистическом жанре!
ОСЕНЬ. ЛЕС
ОСЕНЬ. ЛЕС
Четвероклассники продолжают осваивать прекрасный материал - гуашь
и эксперементируют с разными цветовыми гаммами.
Светлое-тёмное,
Толстое-тонкое,
Тёплое-холодное,
Нижний цветовой слой -верхний цветовой слой...
А какое многообразие птиц в лесу!!!
Всероссийский детский
Всероссийский детский творческий конкурс,
посвящённый Всемирному дню защиты животных
«Усатые, хвостатые!»
Мы встанем на защиту «братьев меньших»!
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим.
Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить!
4 октября по всему миру отмечается День защиты животных. Зародился этот праздник почти век назад, в 1925 году в Германии. Дату выбрали не случайно. 4 октября - день памяти католического святого Франциска Ассизкого, покровителя природы и зверей, который, по легендам, умел разговаривать с животными.
Сейчас в этот день проводятся акции и благотворительные мероприятия, направленные на защиту вымирающих видов животных и, в целом, на защиту природы.
Начинаем новый учебный год
Начинаем новый учебный год 2023-2024
Охрана труда
Никогда нельзя забывать о своём здоровье,
ведь это напрямую влияет на нашу жизнь.
У детей с юных лет должна отложиться мысль в голове о том,
что во время работы нужно соблюдать технику безопасности.
Возможно, в будущем это спасет им жизнь.
На каждом уроке ИЗО и технологии
вспоминаем о технике безопасности
работая с колюще-режущим инстументом.
Второклассники и третьекласники создали плакаты на эту тему.
Слово «плакат» в русский язык пришло из немецкого в конце XVII — начале XVIII века.
А сам немецкий термин plakat образовался от французского рlасаrd,
что переводится как «объявление» или «афиша».
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ И ШКОЛЬНЫЕ
ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ И ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Вставать только когда выспался.
2. Есть только когда голоден. Или вкусное. А лучше совмещать.
3. Купаться, гулять, исследовать мир – если хочется.
4. Читать – что интересно и когда интересно.
5. Болтать. Много и обо всем.
6. Ходить босиком по лужам, ползать по траве и песку, лазить по деревьям,
много раз измазаться с ног до головы.
7. Принести домой что-то, чтобы все сказали: «Боже, где ты это взял?»
8. Жечь костер.
9. Петь и танцевать. Всё равно, как получается.
10. Запереть покрепче прописи, пособия и учебники.
На них времени с такой интенсивной
программой всё равно не хватит.
10 ЮБИЛЕЙНЫЙ областной
10 ЮБИЛЕЙНЫЙ областной творческий конкурс "Кроншнеп - птица 2022 года".
Организатор конкурса - Ивановское отделение Союза охраны птиц России
Партнёр конкурса - образцовый детский коллектив объединение "ЖИВОЙ МИР"
В этом году на суд жюри было представлено 216 работ в
номинациях декоративно-прикладное и литературное творчество.
В конкурсе приняли участие ребята из 30 образовательных учреждений Ивановской области
(13 муниципалитетов).
Поздравляем наших победителей!!!
XXII областной фестиваль
XXII областной фестиваль детского творчества «Светлый праздник».
Традиционно конкурс посвящен Светлому Воскресению Христова – Пасхе,
и его девиз остается неизменным
«Через творчество – к православной нравственности».
По доброй традиции направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание,
приобщение детей и подростков к родным истокам,
почитание традиций, воспитание бережного отношения к отечественной культуре, любви к Родине;
знакомство детей с православной культурой, христианскими нравственными ценностями;
развитие детского творчества на лучших образцах русской и мировой христианской культуры.
МБОУ лицей № 21 представляли третьеклассницы Крылова Вера и Хваткова Пелагея
в номинации «Художественное творчество» с диптихом
«Яички-крашенки в корзинке,
кулич пахучий на столе,
День Пасхи, словно по старинке,
мы празднуем в большой семье»
и заняли 1 место в муниципальном этапе, и прошли на областной этап.
23 мая в Ивановском музыкальном училище состоялось закрытие
XXII областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник».
В рамках фестиваля была организована выставка лучших работ,
где представлено 103 работы художественного и декоративно-прикладного направления.
Дипломами Митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа
были награждены в номинациях: «Художественное творчество» - 10 работ,
среди них Вера и Пелагея.
Преподавателям, подготовившим дипломантов,
вручены дипломы Департамента культуры и туризма Ивановской области,
благодарственные письма Департамента образования Ивановской области.
Всероссийский детский конкурс
Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Угадайте, что за птица?»
Тёплый период поздней весны – это время, когда покинувшие холодные края перелётные птицы возвращаются обратно.
Самыми первыми, ещё в конце марта, с зимовки возвращаются грачи.
Считается, что только в этот период весна по-настоящему вступает в свои права.
Есть даже специальный праздник – всемирный день мигрирующих птиц, который отмечается 10 мая.
Дата выбрана неспроста, ведь подавляющее большинство перелётных птиц прилетают в родные края именно в этот период.
Это и зяблики, и жаворонки, и дрозды, и горихвостки, и даже чайки!
Список можно продолжать и продолжать, ведь мигрирующих птиц – несчётное количество.
КОТИК, КОТЕНЬКА, КОТОК
КОТИК, КОТЕНЬКА, КОТОК
В нашем доме кто живёт?
Молоко из миски пьёт.
По ночам мышей гоняет.
Днём на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это ... .
Кошки – это удивительные животные.
Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.
Она еще предсказывает погоду.
Кошек называют чудо – компасами.
Они обладают завидной способностью находить дорогу домой.
Случалось, что завезенные далеко кошки возвращались домой, преодолев до 400 км.
Художников, которые рисуют животных называют анималистами.
Происходит слово от латинского «animal», что означает «животное».
Первоклассники придумывали новые рассказы и сказки про своих домашних питомцев!
Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде!
Я взяла его домой, Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой Загляденье просто!
Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой!
«Кроншнеп – птица 2023 года»
«Кроншнеп – птица 2023 года»
Птица года в России избирается ежегодно Союзом охраны птиц России (СОПР),
начиная с 1996 года.
Избранный вид становится символом природоохранной работы,
по нему проводятся специальные исследования, распространяются информационные материалы, проводятся детские конкурсы рисунков и другие мероприятия.
Этот титул может получить не только отдельный вид,
но и систематическая группа птиц фауны России,
легко узнаваемая любителями и нуждающаяся в помощи человека.
Ребята начальной школы рассказали свои рассказы про эту птицу!
- Кроншнепы питаются клюквой, брусникой,
Мороженой шикшей и сочной черникой.
А если улитка им встретится где-то,
То клювом работают, словно пинцетом
- Кроншнепы - большие любители малых букашек и ловят птенцам много разных вкусняшек!
- Достаточно корма у КРОНШНЕПОВ под ногами – Они о еде позаботятся сами!
- Кроншнеп - редкий вид и осторожный не подпустит близко он,
Неумеренной охотой весь почти что истреблён.
Люди, остановитесь!
- Кроншнеп - Grobe Brachvogel - Большая птица полей, не исчезай!
- Кроншнеп во время перелётов, которые предпочитают проводить ночью.
Не улетай на совсем и обещай вернуться!
- Кроншнепы гнездо на земле в углублении строят,
Но в гости ходить к ним, конечно, не стоит.
Зарождение жизни на рассвете!
IX муниципальный творческий
IX муниципальный творческий конкурс-выставка,
посвященный краснокнижным растениям и животным
"Они должны жить: родной край".
В этом году ребята выполняли творческие работы,
изображающие растения, грибы и животных из Красной книги Ивановской области
На конкурс поступило 456 работ от ребят из 58 учреждений дошкольного,
общего и дополнительного образования.
Наши ребята приняли участие в конкурсе.
ХII областной конкурс
ХII областной конкурс детского и юношеского художественного творчества
«Дети и книги»
27-30 марта на базе Школы искусств МБОУ гимназии № 44 г. Иваново состоялся
ХII областной конкурс детского и юношеского художественного творчества «Дети и книги».
Учредители конкурса: Департамент образования Ивановской области,
Школа искусств гимназии № 44
и Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций».
Данный конкурс проводится в целях
духовно-нравственного и патриотического становления личности детей и подростков,
развития творческих способностей детей,
выявления и поддержки одарённых детей в области изобразительной деятельности,
расширения читательского кругозора учащихся,
формирования художественного вкуса подрастающего поколения.
В 2023 году областной конкурс был посвящен юбилейным датам литературных произведений:
190 лет - «Евгений Онегин» А.С. Пушкина,
185 лет - «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина,
165 лет - «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова,
140 лет - «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона,
95 лет - «Три толстяка» Ю.К. Олеши,
95 лет - «Человек-амфибия» А.Р. Беляева,
80 лет - «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери,
75 лет - «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца,
70 лет - «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредбери.
Юные художники должны были представить иллюстрации к произведениям (на выбор)
в соответствии с возрастной группой.
На конкурс поступило более 500 работ учащихся Ивановской области.
Жюри конкурса оценивало мастерство исполнения работ,
грамотный подход к изображению текста произведения,
композицию, раскрытие сюжета, выделение главного героя,
образно-художественное решение темы, оригинальность идеи и содержания.
X межрегиональная выставка
X межрегиональная выставка-конкурс декоративно-прикладного, изобразительного и литературного творчества "Сказки мира"
С 15 марта по 30 апреля в городе Иванове проходила
X межрегиональная выставка-конкурс декоративно-прикладного, изобразительного
и литературного творчества
"Сказки мира".
Организатором выставки-конкурса выступили
Ивановское областное отделение Общероссийской общественной организации "Союза дизайнеров
России" при поддержке МБУ ДО Центр детского творчества №4.
От души поздравляем с победой лауреатов и дипломантов конкурса!
Ребята, вы большие молодцы! Мы гордимся вами! Желаем новых побед и достижений!
ПАСХА
ПАСХА
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
Е. Шаламанова
Ребята 1, 2, 3, 4 классов раскрасили сами!!!
Всероссийский конкурс детских
Всероссийский конкурс детских рисунков
к Международному дню детской книги
«Любимая книга детства»
Книга – верный, Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Международный день детской книги отмечается 2 апреля.
Дата не случайна: она совпадает с днём рождения одного
из самых известных сказочников в истории — Ганса Христиана Андерсена.
Книги содействуют развитию письма,
учат думать правильно,
представлять образы, переживать события.
Книга — наш верный друг с детства,
который всегда научит новому,
окунёт в удивительный мир увлекательных путешествий и интересных открытий.
Посредством чтения ребёнок формирует мышление, воображение, грамотную речь.
Перенесите на бумагу самый запоминающийся эпизод вашей любимой детской книги.
Всероссийский творческий
30 марта день карандаша!
Всероссийский творческий конкурс рисунков карандашами «Цветные карандашики»
До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу
Нарисую — покажу.
Дети любят рисовать.
Рисование не только доставляет ребенку удовольствие,
но и развивает его мелкую моторику, речь, мышление и пространственное воображение.
Творчески развитые дети лучше запоминают,
у них хорошо развиты коммуникативные навыки.
Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще
строить планы и выполнять их.
Рисуя, дети познают окружающий мир, выражают свои эмоции и фантазии.
Сказки из уст в уста!
Сказки из уст в уста!
Раньше сказки передавались из уст в уста,
а сейчас наши ребята передаю их через рисунки!
На большом формате 30 х 40 см есть где разгуляться!
Волшебные сказочные миры и серьёзные повести, детские рассказы, басни, стихи,
филосовская сказочная притча - ребятам интересны разные жанры литературы.
А самое главное, что дети всё ещё берут в руки книги, а не только телефоны.
Наши юные художники с первого по четвёртый класс
иллюстрировали литературные произведения!!!
Конкурс детского рисунка
Конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»
Вряд ли кто-то станет возражать,
что тема охраны труда на производстве является очень важной и необходимой.
Даже для детей.
Чтобы у них с юных лет сформировалось правильное отношение
к соблюдению техники безопасности,
во Дворце творчества ежегодно проводится муниципальный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей».
Возможно, правила техники безопасности,
которые ребята изучат и запомнят в детстве, в будущем спасут им жизнь.
На конкурс было представлено около 70 работ
обучающихся средних общеобразовательных школ
и учреждений дополнительного образования.
https://youtu.be/p1F0pxaKv44
Поздравляем победителей и призёров конкурса
и желаем всем участникам новых побед и безопасного труда!
Муниципальный этап XXII
Муниципальный этап XXII областного фестиваля детского творчества «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК-2023»
По доброй традиции фестиваль проходил под девизом
«Через творчество – к православной нравственности»
и был посвящен православному празднику Рождества Христова.
Организатором фестиваля выступил
Ивановский городской Дворец детского и юношеского творчества при поддержке
управления образования Администрации города Иванова.
В этом году в фестивале приняли участие около 300 учащихся
средних образовательных школ и учреждений дополнительного образования,
воспитанников дошкольных образовательных учреждений
и воскресных школ города Иванова.
На конкурс было представлено более 200 работ по пяти номинациям:
«Художественное творчество»,
«Декоративно-прикладное творчество»,
«Литературное творчество»,
«Музыкальное творчество»,
«Театральное творчество»
https://youtu.be/svaogIzqG9Q
Открытый городской конкурс
Открытый городской конкурс-выставка детского творчества
«Новогодний серпантин»
В этом году конкурс снова после перерыва проходил в очном формате в виде красочной выставки и был посвящен 200-летию великого русского драматурга А.Н. Островского и 150-летию его пьесы-сказки «Снегурочка».
В этом году в конкурсе участвовали 465 учащихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.
По количеству участников можно сказать, что конкурс остаётся одним из самых любимых у ребят нашего города.
Их работами восхищались многочисленные посетители выставки:
учащиеся города, педагоги, родители и члены жюри.
Жюри, состоящему из профессиональных педагогов-художников,
было сложно выбрать лучшие работы из лучших, но оно справилось:
более 120 ребят стали победителями и призерами нашего конкурса.
Поздравляем наших участников и победителей с прекрасными работами, представленными на конкурс, и желаем дальнейших творческих успехов и побед.
Всероссийский конкурс детских
Всероссийский конкурс детских творческих работ
"Новогодняя мастерская"
Новый год является главным праздником в календаре,
его ждут, в него верят, загадывают желания.
Новый год - для детей это праздник, которого они всегда с нетерпением ждут.
Каждый ребёнок верит в чудеса и в исполнение желаний.
В доме снова пахнет елкой, готовятся разноцветные украшения для лесной гостьи.
Наши ребята готовились к Новому году и в рисунках!!!
Страницы