Главные вкладки
МДОУ №10
Страна: Россия
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: Петровск- Забайкальский
Количество учащихся: 18
План работы по самообразованию
воспитателя средней группы
на год
Воспитателя: Лукияновой Татьяны Николаевны
Тема: Использованием «Игр – подиумов» в непосредственно образовательной деятельности.
Цель: Повышение своего теоретического и профессионального мастерства.
Задачи:
1. Развитие игровой деятельности детей в образовательном процессе;
2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
4. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.
5. Расширить кругозор ребенка посредством игры.
6. Развивать речевую активность у детей.
7. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. Всем известно, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности.
Интерес ребенка является лучшим стимулом к обучению, можно отметить, что необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в воспитательно – образовательном процессе.
Таким образом, я постаралась в своей образовательной деятельности показать всю важность обучающей, использования игры - подиумов в педагогическом процесс.
План реализации:
Сентябрь - октябрь
1. Изучение литературы по теме самообразования.
2. Написание плана работы на год.
3. Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.
4. Разработка проектов «Игр – подиумов» в образовательном процессе.
5. Консультация для родителей «Значение игры в дошкольном возрасте».
6. Написание цикла конспектов-занятий по игровой деятельности для дошкольников.
7. Подборка детских художественных произведений.
Ноябрь
Семейные традиции. Семья.
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Дать знания о том, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья
Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться».
Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».
.Игровое упражнение: «Накрой на стол».
Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей».
Декабрь
Домашние животные.
Цель: Знакомство с домашними животными. Учить ухаживать, заботиться о домашних животных. Воспитывать любовь к животным.
Наблюдение за живыми объектами (щенок, котёнок)
Беседа «Какие животные у вас дома?»
«Как вы ухаживаете за домашними животными дома?»
Рассматривание картин6 «Курица с цыплятами», «Собака со щенками», «Корова с телёнком»,
Январь
Дикие животные.
Цель: Познакомить детей с Красной книгой. Закрепить название дикие животные. Познакомить какие животные занесены в Красную книгу. Воспитывать любовь к родной природе и к животным
Чтение произведения» Кто обедал у зверей»
Рассматривание иллюстраций диких животных.
Дидактическая игра «Чей хвост»,»Чей дом?»
Рисование»Зайка»
Лепка»»Дикие животные»
Февраль
Подиум -ролевая игра «Военные ученья» Подиум- «Российская армия»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжетные игры. Обогащать знания детей о подвигах танкистов, солдат, матросов, лётчиков и т.д Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».
Экскурсия к памятнику, к местам боевой славы.
Рассматривание иллюстраций военной техники. Чтение произведений А.Кисселя «Памятник советскому солдату»
В.Никольского «Что умеют танкисты»
Я. Длуганенского «Что умеют солдаты»
Подвижные игры «Самолёты»
Пригласить пап, чтобы рассказали: «Как служили в армии» (с фотографиями)
Март
Подиум -ролевая игра «К нам приехал цирк»
Цель: Закреплять знания о особенностях животных, которые выступают на арене, делают трюки и интересные номера. Воспитывать любовь к диким животным.
Рассматривание картины «На арене цирка»
Чтение произведений о животных в цирке
Лепка диких животных
Рисование «На арене цирка»
Апрель
Цель: Закреплять знания о труде водителей.
Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»
Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».
Экскурсия по улице около детского сада. (наблюдения за пешеходным переходом, перекрестком, транспортом, пешеходами).
Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер, вы – пешеходы». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.
Май
Мониторинг детей.
Анализ результатов работы по использование игр- подиумов (отчет по самообразованию).
Проведение итогового мероприятия :
Непосредственная образовательная деятельность с использованием игр- подиумов по теме: «Путешествие в Зоопарк»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: использование этих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- .Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
- Дыбина О.В.»Игровые технологии ознакомления дошкольников».
- htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
- http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
О нас
МДОУ детский сад №10
Проект
«Игры – подиумы» основа реализации программных требований с учётом ФГОС
Лукиянова Татьяна Николаевна
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный
мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире
В.А Сухомлинский
Тип проекта – Игровой
Срок реализации – долгосрочный
Участники проекта дети, воспитатели, родители
Актуальность:
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования, и науки, РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является ИГРА. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Определяющее влияние на психическое развитие ребёнка оказывает сюжетно-ролевая игра. В процессе психического развития, взросления ребёнка меняется его место в мире взрослых, развиваются, прежде всего, отношения между ребёнком и взрослым. На каждом возрастном этапе ребёнок осваивает то, как взрослые люди что-то делают. Такое «Обучение» происходит в сюжетно-ролевой игре, где ребёнок только и может попробовать участвовать в жизни взрослых. Сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют: общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Она способствует обогащению чувственного опыта ребёнка, развитию наглядно – образного мышления, воображения, речи. В сюжетно-ролевой игре закладываются основы творчества, дети вступают в реальные организованные отношения. В тоже время между ними в сюжетно-ролевой игре одновременно устанавливаются отношения между собой. Таким образом, сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности ребёнка.
Цель: Развивать самостоятельную деятельность детей.
Задачи:
- Обогащать содержание сюжетно-ролевых игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений
- Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем, включать детей в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей
- Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельные игры
- Подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий
- Привлечь родителей к развитию и воспитанию детей через сюжетно-ролевые игры
Идея проекта:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Игра используется в педагогическом процессе детского сада:
- Во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определённые знания, умения, воспитать внимание, память, сосредоточенность, способность к волевым усилиям
- Во-вторых, как форма организации жизни и деятельности детей
- В-третьих, как средство решения широких воспитательных задач, развитию их инициативы, творческих способностей и самостоятельности
Этапы реализации проекта
I Этап Подготовительный
Изучение материалов по сюжетно-ролевой игре с учётом ФГОС.
. Создание условий для реализации проекта
II Этап основной
Реализация плана работы по обучению детей 4-5 лет навыкам и умениям сюжетно-ролевой игры
III Этап Диагностика детей 4-5 лет по показателям сюжетно-ролевой игры
IV Этап Обработка методических и практических материалов, обобщение опыта работы по проекту
План реализации II основного этапа проекта
Подиумы-ролевые игры | Цель | Предварительная работа | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
Подиум - «Магазин овощей и фруктов» | Ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитания у детей уважения к труду продавца. Главную роль берёт на себя воспитатель, а в следующий раз главную роль берёт на себя ребёнок. | Подготовка к игре. Экскурсия на огород, экскурсия в магазин. Рассмотреть овощи и фрукты. Дидактическая игра «Найди пару», «Сложи две половинки» Рисование:» Урожай» Лепка»Овощи и фрукты». | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Подиму-ролевая игра «Заповедник» | Познакомить детей с Красной книгой.Закрепить название дикие животные. Познакомить какие животные занисены в Красную книгу. Воспитывать любовь к родной природе и к животным. | Чтение произведения»Кто обедал у зверей» Рассматривание иллюстраций диких животных. Дидактическая игра «Чей хвост»,»Чей дом?» Рисование»Зайка» Лепка»»Дикие животные» | ||
НОЯБРЬ | ||||
|
|
| ||
Подиум-«Домашний двор» | Знакомство с домашними животными. Учить ухаживать, заботиться о домашних животных. Воспитывать любовь к животным. | Наблюдение за живыми объектами (щенок, котёнок) Беседа «Какие животные у вас дома?» «Как вы ухаживаете за домашними животными дома?» Рассматривание картин6 «Курица с цыплятами», «Собака со щенками», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком» Дидактическая игра «Найди детёныша» ,«Найди семью домашних животных». | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Подиму-ролевая игра «Перекрёсток» | Закреплять знания о труде водителей. Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Наблюдение за машинами на улице. Экскурсия на перекрёсток дорог. Учить и закреплять «дорожные знаки». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шофёр» Конструирование из строительного материала (гаражи, дороги, мосты, машины) | ||
|
|
| ||
ЯНВАРЬ | ||||
Подиум-ролевая игра«Катя квартиру вчера получила, а мебели нет…» | Воспитывать доброе чувство к игровым персонажам. Желание помочь кукле Кате. | Конструирование мебели: стол, стулья, диван, кровать), из строительного материала. Рисование мебели по точкам. Лепка на тему «Мебель» | ||
Подиум-игра Пожеланию ребят, объединяя две игры в одну.
|
Воспитания у детей уважения к труд взрослых. Главную роль берёт на себя воспитатель, а в следующий раз главную роль берёт на себя ребёнок.
|
Наблюдение за работай взрослых . Экскурсии в магазин, аптеку, школу, на кухню и т.д. Учить и закреплять знания о профессиях . Чтение и рассматривание иллюстраций по теме.
| ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Подиум -ролевая игра «Военные ученья»
Подиум- «Российская армия» | Формировать умение творчески развивать сюжетные игры. Обогащать знания детей о подвигах танкистов, солдат, матросов, лётчиков и т.д
Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину | Экскурсия к памятнику, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстраций военной техники. Чтение произведений А.Кисселя «Памятник советскому солдату» В.Никольского «Что умеют танкисты» Я.Длуганенского «Что умеют солдаты» Подвижные игры «Самолёты» Эстафеты «Кто ловкий», «Кто быстрей», «Кто смелый» Лепка «Самолёты, танки, военная техника» Рисование «Летит звено самолётов» Пригласить пап, чтобы рассказали: «Как служили в армии» (с фотографиями) | ||
|
|
| ||
МАРТ | ||||
|
|
| ||
Подиум -ролевая игра «К нам приехал цирк»
| Закреплять знания о особенностях животных, которые выступают на арене, делают трюки и интересные номера. Воспитывать любовь к диким животным.
| Рассматривание картины «На арене цирка» Чтение произведений о животных в цирке Лепка диких животных Рисование «На арене цирка» | ||
МАЙ | ||||
Подиум-ролевая игра «Семья»
Подиум- игра «Любимый дом | Учить детей называть членов своей семьи. Дать знания о том, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья | Рассматривание картины «Семья» Оформление альбома «Моя семья» Составление рассказов из личного опыта «Моя семья» Заучивание стихотворений «О маме, о бабушке, о папе, о дедушке» Рисование портрета «Моя семья» | ||
Ожидаемый результат:
- В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребёнок называет свои игровые действия, называет роль до начала игры, обозначает свою роль по ходу игры.
- Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками, может вести ролевой диалог с игрушкой.
- Доброжелателен в общении с партнёрами по игре.
- Умеет словесно обозначать тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия.
Литература:
- Галигузова Л.Н «Первые сюжетные игры малышей»
- Краснощёкова Н.В «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
- Менджернцкая Д.В «Воспитателю в детской игре»
- Рябинин Б.С «Игры в жизни детей»
- Ковальчук Я.И «Индивидуальный подход в воспитании ребёнка»
- Фотографии сюжетно-ролевых игр
- Бабаева Т.Н., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А., программа дошкольного образования с учётом федеральных государственных требований.