МБОУ "Зарубинская основная общеобразовательная школа"

Школьный сайт

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А. Дистервег).

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: село Зарубино

Год основания: 1918

Количество учащихся: 43

“Стремление сохранить созданное предками, внести свой посильный вклад в дело процветания малой родины –почётный долг всех последующих поколений… Мы обязаны глубоко чтить, хранить и Приумножать традиции предков“
Е. Л. Бадмаев

Что такое Родина? Почему, когда  мы произносим это слово  в нашем сердце начинает играть бурный водопад искрящихся, самых тёплых чувств? Почему за Родину человек бывает готов отдать свою единственную   жизнь? Почему, когда мы надолго оказываемся вдали от Родины, нас тянет обратно с непреодолимой силой?

Говоря о любви к нашей Родине, мы всегда обращаем внимание своих учеников на то, что любой край, область, даже небольшое село, родная школа по-своему неповторимы. И любовь к Отчизне у русского человека начинается с детства. Надолго она сохраняет в душе, если его правильно воспитали. С раннего возраста у ребенка развиваются чувства, черты характеры, которые связывают его непосредственно со своим народом, со своей страной. Корни этого влияния - в языке, песнях и танцах, музыке, художественной деятельности.

О нас

Педагогический коллектив школы

Администрация школы:

Директор -  Кубчак Марина Ивановна

Завуч -  Решетникова марина Васильевна

Организатор – Зарубина Татьяна Ивановна

Учителя

             Лазарева  Елена Викторовна – английский язык, бурятский язык 

             Игумнова Татьяна Алексеевна – нач.классы

             Кочерина Евгения Николаевна – нач.классы

             Зарубина Нина Олеговна – история, обществознание

              

Высшее образование – 3

Незаконченное высшее - 2

Средне-специальное – 2

Средний возраст – 35 года

МОП

Повар – Игумнова Татьяна Михайловна

Технический работник – Решетникова Елена Анатольевна

Сторож – Китманова Вероника Владимировна

                 Кубчак Ирина Николаевна

 Завхоз – Китманов Владимир Владимирович            

Наши достижения

Спортивные достижения учащихся Зарубинской ООШ

2013-2014 уч.год

 

 

Мероприятие

Уровень

Дата и

место проведения

Результат

Руководитель

1

Баскетбол (девочки)

Районный

ноябрь

1 место

Зарубина Т.И

2.

Мини-футбол

Районный (кустовой)

Декабрь

П.Джида

Девочки – 2 место

Юноши - участие

3

Лёгкая атлетика

Районный

Декабрь

1 место

Бег 100м. – Лазарев Дима

2 место

Прыжки в длину – Хакимов Роман

4

Мини-футбол

Районный

Январь

Участие

 

 

 

 

 

 

Зарубина Алина ученица 8 класса - Призёр Всероссийского «Молодёжного географического чемпионата» г.Перми - Центр развития одарённости

1 место в районе, 5 место в регионе. Руководитель: Решетникова М.В.

 

Достижения школы за август-сентябрь 2014г

1.      Летнее оздоровление детей – 1 место. Нач.лагеря зам.по ВР  Зарубина Т.И.

2.      Учебно-опытный участок  - 1 место среди основных школ. Зав.УОУ Решетникова М.В.

3.      Проект «70 добрых дел 70-летию Великой Победы» - 1 место, премия. Руков. Проекта Решетникова М.В.

4.      Ярмарка «Осенний фейерверк» - грамота за участие

5.      Сельскохозяйственная выставка «Осень-2014» - благодарственное письмо

 

Зарубин Игорь ученик 4 класса – победитель Всероссийского конкурса «Мой жилищный урок» г.Кемерово. Руководитель: Игумнова Т.А.

Дополнительное образование

 

База данных одаренных детей  в МБОУ «Зарубинская ООШ»

Ф.И.ученика

класс

Дата рождения

Год занесения в базу данных

Тип одаренности

наставник

уровень

1

Решетникова Полина

2

13.12.2005

2014

творческий

Игумнова Т.А.

Районный

2

Подкаминская Ангелина

2

01.09.2006

2014

интеллектуальный

Игумнова Т.А.

школьный

3

Решетников Алёша

4

16.08.2004

2012

интеллектуальный

Кочерина Е.Н.

школьный

4

Живаев Паша

4

24.02.2004

2012

творческий

Кочерина Е.Н.

школьный

5

Зарубин Данила

6

19.08.2002

2010

интеллектуальный

Решетникова М.В.

Районный

Республ.

        

6

Решетникова Алёна

8

06.06.2000

2010

творческий

Решетникова М.В.

районный

7

Лазарев Дима

8

04.01.2000

2011

интеллектуальный

Зарубина Н.О.

районный

        

8

Каримуллина Алина

8

19.08.2001

2014

творческий

Зарубина Н.О.

школьный

        

 

 

Наши проекты

 

Конкурс «70 добрых дел – 70-летию Великой победы»

 

Исполнитель работы:

Коллектив учителей и работников школы, учащиеся

Год выполнения работы: май 2015 г.

 

 

Оглавление

1.      Введение……………………………………………………………………2 стр.

2.      Основная часть……………………………………………………………..5 стр.

♦  Подпроект ««Школьный двор – символ уюта, радости и тепла»………..5 стр.

         ♦ Подпроект  «Аллея - Знатные люди села»………………………………….11 стр.

         ♦ Подпроект  «Их подвиг не забыть»…………………………………………19 стр.

3.      Заключение. Выводы……………………………………………………….26 стр.

Приложение  ……………………………………………………………….27 стр.

 

Введение

Информационная карта

Название проекта: « Добрые дела школе и селу»

Название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 »Зарубинская основная общеобразовательная школа»

Руководитель проекта: Решетникова Марина Васильевна - зам.дир. по УВР, учитель географии и биологии

Адрес: 671911 Республика Бурятия

  Джидинский район

   Село Зарубино

   улица Ульянова 79

Телефон: 8 (301 34) 97– 5 - 55

E-mail: zarubino2008@yandex.ru


Цели и содержание проекта


Цель проекта:

  Создание условий для формирования и развития у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе, селу, окружающему миру.
Задачи проекта:
1. Организация освоения педагогами и учащимися школы технологий социального проектирования, коллективной организации деятельности, организации исследовательской деятельности;
2. Разработка и реализация педагогами и учащимися ряда подпроектов и акций, направленных на улучшение состояния школы и окружающей ее среды;
3. Включение в реализацию проекта других субъектов (учреждения, организации, частные лица), расширение внешних контактов школы как воспитательной организации.

 

Краткое изложение идеи проекта «Добрые дела школе и селу»


       Любовь к малой Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице. Перед педагогами возникает задача, как же воспитать чувство хозяина, неравнодушное отношение каждого ребенка к окружающему миру. Мы видим пути ее решения с помощью социально-значимого проекта «Добрые дела школе и селу».

 

Проект  включает в себя систему подпроектов:

        Их появление неслучайно, оно вызвано желанием учащихся преобразить школу, ее территорию и село. Реализация одного значимого дела повлекла за собой череду добрых начинаний. Все начинается с «малых» дел, ведущих к широкому спектру будущей деятельности.

  Подпроекты:

1.       «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла»

2.      «Аллея знатных людей села»,

3.      «Их подвиг не забыть»
    Не менее значимы благотворительные акции учащихся, способствующие, прежде всего, воспитанию таких человеческих качеств, как отзывчивость, доброта, сострадание, милосердие.

  Благотворительные акции:

1.      «Весенняя неделя добра» (помощь труженикам тыла, пенсионерам) – апрель 2014г

2.      «Помоги ребёнку собраться в школу» - август-сентябрь 2013г.

3.      «Подари цветок» май-июнь 2014г

4.      «Письмо ветерану» май 2015г.


 

Ресурсное обеспечение проекта: январь 2014 – май 2015 г.
 


Ресурсы


Перечень действий

  

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы, родителей, местных жителей.

Привлечь внимание СМИ к школьным проектам

  

Кадровые
 

Назначить руководителем проекта «Добрые дела школе и селу»: зам. директора по УВР Решетникову М.В..

Создать инициативную группу из педагогов, учащихся, родителей, по реализации проекта.

Создать экологический отряд по благоустройству улиц.

  


Нормативно-правовые


Издать приказ о назначении руководителя проекта.


Утвердить план благоустройства улицы

Программно-методические


Подобрать литературу по санитарным нормам ведения жилищного хозяйства.

Подобрать материал для организации концертов, Праздника улицы, выпуска агитационных листовок

  

Материально-технические

Подготовить строительный инструмент, строительный материал.


Финансовые


См. смету проекта


Основная часть

Подпроект «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла»
 

Введение

С чего начинается гармония? Можем ли мы сделать так, чтобы была гармония в окружающем мире? С чего начинается красота нашей Родины? Может быть, с красоты улиц и дворов города, в котором мы живём, или с красоты двора?

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».   Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.

Школьный двор - это лицо школы, по нему проходят дети дошкольного возраста, которые приходят на первое знакомство со школой - это будущие первоклассники, ученики школы, родители. Традиционно выпускной вечер начинается со школьного двора. Как он будет выглядеть? Это волнует всех. Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками, пустуют клумбы, предназначенные для цветов, нет места для отдыха. Опрос обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.  

Цель проекта:

-          формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества;

-          воспитание разносторонне компетентностной, социализированной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе.

Задачи проекта:

-          развитие инициативы и творчества школьников;

-          преобразование и благоустройство пришкольной территории;

-          установление общения через реализацию творческих находок участников проекта;

-   воспитание у школьников эстетического отношения к окружающему миру.

Актуальность.

Человек не может представить свою жизнь без растений. Потому очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Основное содержание

дата проведения

Ответственные

1

Подготовительный этап -подготовительная работа.

Закупка семян, краски«Эмаль», кистей разной величины

.Составление эскизов школьного двора

Январь 2014г.

Решетникова М.В.

 

 

 

Учащиеся 7-9 классов

2

Основной этап

Посадка цветов на рассаду

Высадка в грунт

Уход, полив, подкормка

Май-август 2014г.

Учащиеся

Классные руководители

Родители

3

Итоговый этап

«Праздник школьного двора»

Сентябрь- 2014г

Зам.по ВР - Зарубина Т.И.


Ожидаемые результаты:

-          преобразование школьного участка;

-           реализация творческих находок, способствующих личному росту каждого участника проекта;

-           создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

-           проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Перспектива.

      Проект имеет перспективное развитие, так как предложена для преобразования некоторая часть школьной территории. Надеемся, что наш труд будут объединять три понятия: надо, трудно, получится.

Схема территории школьного участка - общая площадь – 2 гектара

Варианты дизайна

Подпроект  «Аллея - Знатные люди села»

Паспорт проекта.

Продолжительность: апрель-май 2014г.

Цель: Воспитание уважительного отношения к истории страны и родного края через связь  поколений. Воспитание патриотизма, чувство гордости, ответственности за своё село. Создать и сохранить «Аллею Знатные люди села»

Задачи:

· формировать патриотические и гражданские чувства к истории страны, любви к родному селу, стремление лучше сделать его жизнь;

· формировать чувства долга и памяти на использовании растений, как символов исторических событий;

· развивать экологическую культуру школьников

Постановка проблемы

        Для каждого человека родина - это селение, в котором он родился и  вырос. Именно в родном селе закладывается фундамент будущей успешной личности. Для этого должны быть созданы комфортные условия. Данный проект нацеливает на потребность быть социально полезным и значимым в социуме. Он предназначен формировать экологическую культуру, воспитывать чувство долга к старшему поколению и вести здоровый образ жизни. Проект является актуальным не только для жителей села, но и жителей нашего района. .

Участники проекта

 Учащиеся и работники школы, ТОС «Заречье», депутаты районного и местного совета, жители села Зарубино

Механизм реализации проекта.

Проект осуществляется в три этапа: подготовительный, основной, итоговый.

Этапы проекта

Основное содержание

дата проведения

Ответственные

1

Подготовительный этап -подготовительная работа.

1. Обеспечение посадочным материалом. (осина, ель).

2. Оформление афиши и пригласительных билетов

3.Составление списка «Знатные люди села»

4.Сценарий праздника

апрель 2014г.

Китманов В.В.- завхоз школы

Зарубин В.В.- депутат местного совета

Учащиеся 9 класса

 

 

 

Руководитель школьного  музея «Исток» Решетникова М.В.

Председатель ТОСа «Заречье» Игумнова Т.А.

2

Основной этап

1.Посадка саженцев и уход (полив, подкормка). 2.подсадка саженцев. 3.Наблюдение за ростом – исследовательская работа

Весна-осень 2014г.

Классные руководители

 

3

Итоговый этап

Составление брошюр, буклетов. Запись в книге регистрации

Октябрь-декабрь 2014г.

Руководитель школьного  музея «Исток» Решетникова М.В.


Критерии эффективности

ü   Востребованность проекта

ü   Сформированность навыков коллективной деятельности

ü   Атмосфера взаимопонимания

ü   Удовлетворённость от проделанной работы

Ожидаемые результаты

ü   Сплочение людей

ü   Создание «Аллеи Знатные люди села»

Подпроект «Их подвиг не забыть»

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

В.А.Сухомлинский

       «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодежных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнерство».

       В нашей школе определена следующая система задач патриотического воспитания обучающихся:

- воспитания у них любви к Отечеству, российского патриотизма, в котором общероссийское чувство гражданина (готовность служить Родине, защищать её) сочетается с его любовью к малой родине.

- глубокого уважения к Конституции и другим законам Российской Федерации, к государственной символике, к общечеловеческим ценностям (мир, безопасность, свобода, торжество разума и гуманизма, обеспечение прав и свобод личности).

    Разностороннее направление в воспитании детей только тогда даст результат, когда оно проводится в системе. В нашей школе сложилась определённая система патриотического воспитания, которая базируется на сохранении и развитии традиций.

    Главным результатом любой проведённой работы является её эффективность. Показателями эффективности патриотического воспитания в разрезе определённых нами условий можно определить следующие:

а) удовлетворённость детей совместной деятельностью,

б) активность школьников в мероприятиях патриотической направленности;

б) результативность участия в соревнованиях, конкурсах; награды;

в) повышение рейтинга учреждения.

Механизм реализации проекта.

Проект осуществляется в три этапа: подготовительный, основной, итоговый.

Этапы проекта

Основное содержание

дата проведения

Ответственные

1

Подготовительный этап -подготовительная работа.

Сбор материала о ветеранах. Составление сценария. Объявление. Пригласительные билеты

Февраль-март

Школа

ТОС «Заречье»

учащиеся

2

Основной этап

Работа над фотопортретами ветеранов. Бессмертный полк

апрель

школа

3

Итоговый этап

Митинг. Парад «Бессмертный полк». Турнир по волейболу.

май

Школа

ДК

Семья Зарубиных Н.И.

 

Заключение

         Память о тех, кто во имя Отчизны пожертвовал жизнью, с древнейших времён почиталась на Русской земле. В их честь благодарные потомки строили храмы, воздвигали памятники, слагали песни и легенды.

        Победа  в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашизмом стала общим достоянием всех россиян. 69 лет неумолимое время напоминает нам о той цене, которую наш народ заплатил за мир и общественный прогресс. Всё насущнее становится наша святая обязанность приложить максимум усилий для увековечения имён тех, кто ковал Победу. И мы все в неоплатном долгу перед ними. Лучшей признательностью и благодарностью им должны стать повседневная забота и участие, внимание и душевное тепло.

 

      Наш проект «Добрые дела школе и селу» первая «ласточка» на пути к большим хорошим начинаниям. Проект в перспективе будет развиваться, так как нет предела добрым делам. Нас ждет село, школа, нас ждет каждый ветеран, нуждающийся в нашей помощи, это подвигает нас на постоянную благотворительную деятельность, и в этом видим мы свое предназначение.

       

 

Контакты

МБОУ «Зарубинская основная общеобразовательная школа»

671911 Бурятия Джидинский район село Зарубино улица Ульянова, 79

Телефон: 97555, e-mail: zarubino2008@yandex.ru

 

Дополнительная информация

Общая характеристика школы

Из истории

Зарубинская школа образована в 1918 году. Она обслуживала население станции Хужир, полустанков 220 км, 212 км, загот-зерно колхоза имени Ульянова. Обучалось в среднем около 100 человек. Здание было деревянное, отопление печное, освещение = керосиновые лампы, крыша крыта железом. Заведовала школой Елизовета Мироновна Клец.

В начале 30-х годов в школе преподавали военные. Это учителя Кокорин А.В. и Чечюрин Л. Дети получали начальное образование, 4 и 5 класс заканчивали в селе Усть-Кяхта.

С 1937-1940 год работали в школе такие учителя: Агафонов П.К., Михайлов М.М., Молчанова Е.П.

В военные годы преподавали: Матвеева Л.А., Волков Ф.И., директор= Стрекаловская Евгения Николаевна.

С 1957-1971 год директором школы работала Леонтьева Мария Ивановна.

Новое здание школы построено в 1969 году. Школа расположена в 80 км от районного центра и в 15 км от села Дырестуй. Здание типовое, отопление водяное, крыша крыта шифером.

С 1971-1977 год директором назначили молодого специалиста из Селенгинского района села Убукун – Фёдорову Татьяну Степановну. В данной школе проработала 10 лет.

С 1977-2003 год директор школы Игумнова Галина Семёновна. Педагогический стаж 42 года. В 1993 году она отмечена Почётной грамотой Минпроса СССР и в этом же году получила звание «Отличник народного просвещения». Сделала 12 выпусков из начальных классов.

Реорганизация школы произошла в 1992 году, получив статус основной общеобразовательной школы. Преподаватели приезжали из села Дырестуй, Работали – Шишмарёв Н.К., Бортуева Е.Д., супруги Молоновы, Шадапов Б.Б. и многие другие