Главные вкладки
ГБОУ "СОШ" № 391 Санкт - Петербург
ВСЕ НА СТАРТ ГТО!!!
Страна: Россия
Регион: Ленинградская обл.
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Количество учащихся: 1300
Приветствуем вас на сайте методического объединения учителей физической культуры ГБОУ «СОШ № 391» САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Добро пожаловать на сайт! Надеемся, что наш сайт поможет Вам узнать больше об образовательном процессе, о жизни нашей школы, спортивных мероприятиях, проектной деятельности, различный акциях и конкурсах. Если вы хотите с нами ближе познакомиться пройдитесь по разделам нашего сайта, надеемся, что Вы найдете то, что Вас интересует, А если не найдете, задайте вопрос на форуме, Вам обязательно ответят
О нас
О методическом объединении учителей физической культуры: Педагоги работают над темой: "Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей физической культуры, обеспечивающего достижение нового качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС ООО".
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетентности учителей физической культуры и методики преподавания предмета в условиях подготовки к введению ФГОС ООО.
Задачи:
· Изучение потребностей педагогов в содержании и формах повышения профессионального мастерства и обеспечении условий роста профессионализма в условиях подготовки к введению ФГОС ООО.
· Формирование педагогической компетентности учителя физической культуры в организации учебной и внеурочной деятельности по предмету с позиции здоровьесбережения.
· Формирование положительной мотивации учителя к выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта через такие формы, как: круглый стол, дискуссии, открытые уроки, творческие отчеты, выступления по теме самообразования.
· Организовать систему мониторинга состояния здоровья индивидуального физического развития детей.(паспорт здоровья)
· Использовать в работе сетевые образовательные сообщества как средство повышения профессионального развития педагогов.
· Создать сайт МО учителей физической культуры.
· Продолжить изучение основных нормативно – правовых актов Министерства образования и науки РФ, региональных и муниципальных органов управления образования в плане введения ФГОС ООО.
· Внедрять в практику работы современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества, активности учащихся.
Основные направления деятельности:
· учебно – методическая и инновационная деятельность;
· повышение квалификации;
· контроль (мониторинг) и диагностика качества преподавания и уровня обученности обучающихся;
· внеклассная деятельность по предмету.
Наши проекты
Акция " От значка ГТО-к олимпийской медали" ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении акции
«От значка ГТО – к Олимпийской медали»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АКЦИИ
Акция проводится с целью популяризации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и подготовки к выполнению норматива ГТО;
- пропаганда ГТО, здорового образа жизни, формирования позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
-привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культуры и спортом;
-приобщение обучающихся к исследовательской и творческой деятельности;
-развитие молодежного волонтерского движения по пропаганде ГТО;
-выявление лучших классов по подготовке к сдаче норм ГТО
2. РУКОВОДСТВО АКЦИЕЙ
2.1. Организация Акции осуществляется советом ШСК «Гореловский Олимп»
2.2. Совет ШСК «Гореловский Олимп»
- принимает и регистрирует заявки;
- формирует состав жюри;
- организует работу жюри;
- подводит итоги Акции.
3. УЧАСТНИКИ АКЦИИ
В Акции могут принимать участие желающие обучающиеся всех классов, а также их родители и педагоги имеющие допуск врача и внесенные в заявку. В теоретических конкурсах принимают участие и обучающиеся по состоянию здоровья отнесенные к СМГ и подготовительной группе.
4. НОМИНАЦИИ АКЦИИ
5.1. Акция проводится по следующим номинациям:
- «Агитация и пропаганда ГТО»
- «Исследовательская работа» (доклад, реферат, проект- история ГТО, возрождение ГТО);
- «Литературная работа» (стихи, рассказ, эссе, очерк- собственного сочинения)
- «Творческая работа» «От значка ГТО - к олимпийской медали
- «Фоторепортаж» «От значка ГТО – к олимпийской медали»
- «Видеофильм», «Презентация»
- «Самый спортивный класс»
- «Ведущие за собой» (в номинации участвуют учителя и родители принявшие участие в соревнованиях по ГТО и в конкурсах).
5. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
1. Творческий конкурс «От значка ГТО - к олимпийской медали» Музыкально-художественная композиция, которая отражает работу и достижения класса. Для раскрытия темы могут быть использованы различные виды художественного, ораторского, сценического искусства (исполнение песен, танцев, музицирование, декламирование, элементы различных видов спорта). Время выступления 5-7 минут.
Выступление команды оценивает жюри в соответствии с критериями оценки; в зачет идет средний балл за выступление. Максимальная оценка – 20 баллов.
Критерии оценки:
- соответствие теме (от 1 до 4-х баллов);
- качество постановки и исполнения: оценивается знание слов, четкое и ясное произношение, синхронность движений и т.д. допускается использование фонограмм для исполнения музыкальных композиций (от 1- до 5 баллов);
- оригинальность: оценивается творческий подход к раскрытию темы (от 1 до 4-х баллов);
- уровень сценической культуры (от 1 до 3-х баллов);
- использование реквизита (от 1 до 4-х баллов);
- соблюдение регламента выступления (за превышение временного регламента команда будет «оштрафована» на один балл, который будет отниматься от общей суммарной балловой оценки команды).
Победители и призеры в творческом конкурсе определяются по наибольшей сумме баллов.
2. Теоретический конкурс «Конкурс знатоков спорта»
Конкурс проводится в виде теста, в тесте 4 блока: «Из истории Олимпийских игр», «Символика Олимпийских игр», «Олимпийские чемпионы нашей Родины», «Олимпийские игры в России». В каждом блоке
5 вопросов, за правильный ответ насчитывается 1 балл.
Места в теоретическом конкурсе распределяются по наибольшему количеству баллов. При равном количестве баллов выигрывает команда, которая ответила за наименьшее время.
3. Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО
1. Челночный бег 3х10 метров Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».
Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет её касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.
2. Прыжок в длину с места Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён.Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.
Ошибки:
1) Заступ за линию отталкивания или касание её.
2) Выполнение отталкивания с предварительного подскока.
3) Отталкивание ногами разновременно.
3. Метание теннисного мяча в цель Метание теннисного мяча (80 г) в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить 3 броска. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).
4. Подтягивание на высокой перекладине из виса Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) Подтягивания рывками или с махами ног (туловища).
2) Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное сгибание рук.
5. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для обучающихся I–VII классов – 90 см. Высота грифа перекладины для обучающихся VIII класса и старше – 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник(ца) подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника(цы). После этого участник(ца) выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник(ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.
Ошибки:
1) Подтягивания с рывками или с прогибанием туловища.
2) Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное сгибание рук.
6. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа выполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к полу, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.
Ошибки:
1) Касание пола бёдрами.
2) Нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги».
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное разгибание рук.
7. Подъем туловища из положения лёжа на спине Поднимание туловища из положения лёжа выполняется из ИП: лёжа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.
Участник выполняет максимальное количество подъемов (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подъемов туловища.
Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнёров выполняет упражнение, другой – удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведёт счёт. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
1) Отсутствие касания локтями бёдер (коленей).
2) Отсутствие касания лопатками мата.
3) Пальцы разомкнуты «из замка».
4) Смещение таза.
8. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10–15 см. При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение двух секунд.
При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами двух рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - », ниже – знаком « + ».
Ошибки:
1) Сгибание ног в коленях.
2) Фиксация результата пальцами одной руки.
3) Отсутствие фиксации результата в течение двух секунд.
4. Конкурс: стенгазет, плакатов, презентаций, видеороликов, фоторепортаж.
5. Литературная работа (стихи, рассказ, эссе, очерк- собственного сочинения);
6. Исследовательская работа (доклад, реферат, проект - история ГТО, возрождение ГТО);
Дополнительная информация
О современном образовании: Современное образование стало более оснащенным в техническом аспекте. Компьютеризация школ дала возможность быстро ориентироваться и брать на вооружение в практических занятиях на уроках новые достижения. Современный человек не может считать себя образованным, не освоив культуру здоровья, которая, прежде всего, учит жить, не вредя своему организму. Здоровье каждого из нас не только личное благо, но и необходимое условие роста благ основания и экономического могущества нашей страны.
О своем предмете: Физические упражнения должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную и радостную жизнь. Здоровье , красота, бодрость- извечная и самая постоянная, самая актуальная мечта человечества. Человеку всегда хотелось продлить свое физическое и активное творческое долголетие, радость бытия, сохранить ему силу молодости. Физическая культура- важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха, досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил. Привычка заниматься физическими упражнениями в течении дня должна стать потребностью, такой же, как умываться, чистить зубы, причесываться и просто дышать.