Профильное обучение
Профильное обучение в школе. Это что такое?
Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:
- Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
- Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
- Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
- Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
- Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.
Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам , склонностям , способностям и характеру. Это реально возможно осуществлять через профильное обучение.
Профильное обучение в школе делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению школьных предметов, составляющих ядро интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможности Базисного учебного плана, используемого для реализации обучающимися активной пробы сил.
Перечень профилей, утверждённый Министерством образования:
- Физико-математический: информатика, математика, физика.
- Физико-химический: физика, математика, химия.
- Химико-биологический: математика, химия, биология.
- Биолого-географический: математика, география, биология.
- Социально-экономический: математика, география, обществознание, экономика. (иногда право)
- Социально-гуманитарный: обществознание, история, русский язык, литература, право.
- Филологический: литература, русский язык, иностранный язык, второй иностранный язык.
- Информационно-технологический: математика, информатика (иногда физика)
- Агротехнологический: биология, животноводство, агрономия, сельскохозяйственная техника.
- Индустриально-технологический: физика, технология.
- Художественно-эстетический: искусство, профильные учебные предметы искусства.
- Оборонно-спортивный: физкультура, ОБЖ.
В нашей школе созданы условия для раскрытия особенностей обучающихся, способствующих адаптации к новым социально-экономическим отношениям.
С 2008 года в нашей школе профильное обучение вошло в штатный режим. Были открыты классы профильного обучения ( по запросу обучающихся, их родителей (законных представителей):
●информационно-технологический;
●физико-математический;
●химико - биологический.
Введение профильного обучения дает свои результаты:(см. таблицы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты сдачи ЕГЭ – 2012г в профильных классах
Профиль | Кол-во | Профильные предметы | Число сдававших % | Средний тестовый балл | Продолжили обучение в соответствии с профилем | |||
чел | % | чел | % | чел | % | |||
Физико-математический | 20 | Физика | 14 | 70 | 39,14 | 14 | 70 | |
Математика | 20 | 100 | 37,75 | |||||
информатика | 5 | 25 | 24 | |||||
Выпускники 2011 года, получившие на ЕГЭ наибольшее количество баллов
Информационно-технологический профиль
Предмет | ФИО выпускника | Балл | ФИО учителя | Средний тестовый балл учителя |
Русский язык | Гапон Кристина Петровна | 92 | Малыхина Наталья Геннадьевна | 52,61 |
Химия | Гапон Кристина Петровна | 83 | Боровикова Ирина Николаевна | 58,8 |
Математика | Гапон Кристина Петровна Вебер Сергей Александрович | 70 70 | Мельникова Галина Ивановна | 52,31 |