Уроки ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_eor_1.doc | 79 КБ |
stepantsova_urok_s_eor.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Написание проверяемых согласных на конце слова
(Тема урока)
ФИО | Смолякова Ирина Афанасьевна | |
Место работы | МБОУ Карповская СОШ | |
Должность | учитель | |
Предмет | начальные классы | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | Написание проверяемых согласных на конце слова № 10 | |
Базовый учебник | Рамзаева Т.Г. «Русский язык» 2 класс |
8.Цель урока: учить писать слова с парными согласными на конце слова.
9.Задачи
Образовательные:
Закреплять умение различать парные звонкие и глухие согласные, требующие проверки, и обосновывать их написание путём подбора проверочного слова. Формировать умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку, к чтению. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать речь учащихся, память, внимание, воображение. Развивать мыслительные операции.
10.Тип урока изучение нового материала
11.Формы работы учащихся самостоятельная, фронтальная, групповая.
12.Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | -Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручка и тетрадки? Дети проверяют готовность к уроку рабочего места. -Есть у нас девиз такой: «Все, что нужно – под рукой! | Учащиеся проверяют, все ли готово к уроку | 2 | |
2 | Словарная работа | 1 Словарные слова (N 193862) | Демонстрация | Работа по заданию: учащиеся собирают словарные слова | 3 |
3 | Повторение изученного | Ребята, послушайте сказку про воду. Назовите родственные слова. | Учащиеся называют родственные слова и подбирают проверочные слова | 7 | |
4 | физминутка | 2 «Времена года» | Учащиеся выполняют движения под музыку | 1 | |
5 | Новый материал | 3. Какие согласные надо проверять? (N 193900) | Объяснение нового материала В нашем русском языке Ходят «хитрые подружки» Как узнать писать какую –Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят Но у нас не детский сад? Мы решим проблему эту? И расскажем всему свету? Предстоит сегодня нам Все расставить по местам. | Прослушивание нового материала | 10 |
6 | Работа над формулировкой правила. | 4. Восстанови правило (N 193723) | Скажите, согласные буквы на конце слова в какой части слова находятся? Как можно назвать новую орфограмму и правило? Какой признак поможет обнаруживать орфограмму в словах на слух? Верно. Это первый признак орфограммы. Какой ещё признак орфограммы необходимо помнить? | Дети восстанавливают правило, как проверить парную согласную. | 2 |
7 | Закрепление изученного | 5 Отправь судно в свой порт (N 193353) 6. Посади букву в поезд (N 193812) | Какую парную согласную нужно вставить? | Дети выполняют работу, подбирая проверочные слова | 10 |
8 | Итог урока | - Что нового узнали? - Какое правило мы вывели? - Так как же проверить написание парных согласных в конце слова? | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Написание проверяемых согласных на конце слова
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Словарные слова (N 193862) | Интерактивное задание | Иллюстрация, текстовое и звуковое сопровождение | |
2 | Физминутка « Времена года» | Музыкальный фрагмент | Аудизапись мп3 | |
3 | Какие согласные надо проверять? (N 193900) | Текст/Текст с иллюстрациями | Флеш-ролик | |
4 | Восстанови правило (N 193723) | Интерактивное задание | Флеш-ролик | |
5 | Отправь судно в свой порт (N 193353) | Интерактивное задание | Флеш-ролик | |
6 | Посади букву в поезд (N 193812) | Интерактивное задание | Флеш-ролик |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(Тема урока) А.Майков «Ласточка примчалась...»,
А Плещеев «Сельская песенка»
ФИО (полностью) | Степанцова Елена Борисовна | |
Место работы | МБОУ Карповская СОШ | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | литературное чтение | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | «Апрель, апрель. Звенит капель...» №1 А.Майков «Ласточка примчалась...», А Плещеев «Сельская песенка» (отрывок) | |
Базовый учебник | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Литературное чтение» 1 класс, часть 1 |
- Цель урока: продолжать формирование представления об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.
9. Задачи:
- образовательные: обобщить знания о весенних изменениях в природе; определить тему, главную мысль, настроение данных произведений; работать с понятием «рифма»; использовать смысловое и поисковое чтение.
-развивающие: формировать логические действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать речь, воображение внимание детей, умение правильно и полно давать ответы.
-воспитательные: воспитывать любознательность, чувство прекрасного; любовь к поэзии, родной природе.
- Тип урока: объяснение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, в группах, в парах.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | Фотография А. Н. Плещеева, (№4) Портрет А. Н. Майкова (№3) | Представляет авторов (демонстрация портретов) | Прогнозируют содержание раздела на основе анализа увиденных иллюстраций. | 2 |
Иллюстрации к стихам о весне №1 | Постановка проблемного вопроса: О чём пойдёт речь в новом разделе учебника?(презентация слайдшоу) | ||||
2 | Актуализация знаний. | Приметы весны. Весенние месяцы (№2) | Обобщает знания детей о весне, загадывает загадку про апрель: В ночь -мороз С утра- капель, Значит, на дворе... (Апрель) (практическое задание) | Выполняют интерактивное задание: составляют картину весны, называют весенние месяцы. Прогнозируют название раздела. | 5 |
Птичий город. Весна. слайды 1-2 (№ 5) | -Чего не хватает на картине весны? С кем ещё мы встречаемся весной? (демонстрация) | Определяют ещё одну примету весны - прилёт птиц. | |||
3 | Целеполагание. | Птичий город. Весна, слайд 17 (№ 5) | -О какой птице пойдет речь? -Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) (демонстрирует изображение со звучанием птичьих голосов) | Отгадывают загадку. Прогнозируют содержание стихотворений. | 2 |
4 | Физминутка | Чайковский П.И. "Времена года". Апрель. "Подснежник" (№ 6) | (проигрывает аудиозапись) | Выполняют движения под музыку | 1 |
5 | Открытие нового знания | Первичное чтение стихотворений А. Майкова и А. Плещеева. | Слушают отрывки стихотворений, читают, определяют их тему, главную мысль, настроение. | 10 | |
Фрагмент текста из электронного толкового словаря (№13) | Словарная работа: сени | Строят предположения о значении слова сени. Читают толкование. | |||
изображение (№№ 8) | Информирует. -Ласточка – одна из самых любимых в народе птиц. Не зря о ней создано столько стихов, пословиц, поговорок: Ласточка под кровлю – к счастью. Одна ласточка весны не делает. (демонстрация изображения ласточки) Даёт задания группам. | Работа в группах. С опорой на текст составляют устное изображение ласточки для каждого стихотворения. | |||
6 | Физминутка | С.Лемешев — П.И.Чайковский. Весна. | (проигрывает аудиозапись) | Повторяют слова песни, выполняют движения под музыку | 1 |
7 | Закрепление | изображения (№№ 9-11) | Предлагает каждой группе соотнести картину художника с картиной весны с отрывком стихотворения А. Плещеева, данным в учебнике. | Работа в группах. Анализируют картины художников на соответствие с тематикой стихотворного отрывка. Рисуют свои словесные картины к отрывку. | 8 |
8 | Повторение ранее изученного. | Стих, строфа, рифма (№7) | Предлагает вспомнить что такое строфа, рифма. (практическое задание) | Работа в парах. Ищут рифмы в стихотворениях (учебник), Подбирают рифмы к данным словам (интерактивное задание) | 5 |
9 | Рефлексия | -Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? Как оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку деятельности с помощью солнышек - смайлов | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока) «Апрель, апрель. Звенит капель...» №1 А.Майков «Ласточка примчалась...», А Плещеев «Сельская песенка» (отрывок)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Иллюстрации к стихам о весне (N 167788) | Видеофрагмент информационный | иллюстрации + звук | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000641-1000-4ddd-fb76-3c004753ddf7/i01_27_28_10.swf | |
2 | Весна. Весенние месяцы (N 193542) | Интерактивное задание контролирующий | Флеш-ролик тест | ||
3 | Фотография А. Н. Плещеева (N 203637) | иллюстрация информационный | иллюстрация | ||
4 | Портрет А. Н. Майкова (N 203497) | иллюстрация информационный | иллюстрация | ||
5 | Птичий город. Весна | презентация информационный | демонстрация слайдов 1-2, 17 из презентации | ||
6 | Чайковский П.И. "Времена года". Апрель. "Подснежник" (N 22307) | mp3 информационный | аудиофрагмент | ||
7 | Стих, строфа, рифма (N 190919) | интерактивное задание практический | Флеш-ролик | ||
8 | иллюстр. ласточки | иллюстрация информационный | иллюстрация | http://zoology.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13963&context=%EB%E0%F1%F2%EE%F7%EA%E0 | |
9 | Брюллов Павел Александрович. | иллюстрация информационный | иллюстрация | http://www.artsait.ru/foto.php?art=b/brulovP/img/1&n=%20???????%20?????%20?????????????.%20?????.%201875 | |
10 | Март (N 109793) | иллюстрация информационный | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36408fe3-29e5-4cd8-9726-04d568993d87/Levitan.Mart.jpg | |
11 | Московский дворик (N 109761) | иллюстрация информационный | иллюстрация | ||
12 | С.Лемешев — П.И.Чайковский. Весна. | mp3 информационный | аудиофрагмент | http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fizmin_muz/index.html | |
13 | Большой толковый словарь СЕНИ, -ей; мн. | текст информационный | демонстрация |