МБОУ Гимназия № 1 го Краснознаменск МО

сайт школы

Наш девиз -это :"Знания-сила! Это жизнь для России, во имя Отчизны наш труд.Нас свершенья великие ждут!"( из гимна Гимназии №1)

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: городской округ Краснознаменск

Год основания: 1971

Количество учащихся: 1075

Последние обсуждения

МБОУ Гимназия №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 является одной из старейших школ города Краснознаменск Московской области, которая распахнула свои двери в 1971 году, а в 1996 получила статус гимназии. Руководит гимназией Заслуженный учитель Российской Федерации Владимир Николаевич Федосов.

Гимназия на протяжении многих лет подтверждает свой высокий профессиональный уровень, сочетая в своей работе современные технологии и инновационные методики в образовательном процессе с учетом личностно-ориентированного обучения. Эти задачи реализует педагогический коллектив,  большая часть которого, более 56%, имеет высшую квалификационную категорию, а 34% - первую. 32 сотрудника гимназии отмечены правительственными и отраслевыми наградами (Заслуженный учитель РФ, Заслуженный Учитель Московской области, Отличник народного просвещения, победитель национального проекта «Образование», звание «Лучший по профессии», Почетный работник общего образования), 2 педагога имеют научную степень кандидата наук.

Высокий профессионализм и творческий потенциал педагогов позволяет достигать стабильно высоких результатов в образовательном процессе: выпускники подтверждают качество знаний на государственной аттестации (результаты ЕГЭ по русскому языку и математике составляют 72% и 56% соответственно). За последние 5 лет школа выпустила 17 золотых и 35 серебряных медалистов, а выпускники 11 классов ежегодно поступают в ведущие вузы России. Всего же с момента своего основания школа вырастила 265 медалистов.

Гимназия занимает лидирующее место в городе по количеству призовых мест в предметных олимпиадах, смотрах и конкурсах от муниципального до федерального и международного уровней, среди которых олимпиады при МВТУ им. Н.Э.Баумана, МИФИ, МГУ, всероссийская программа «Шаг в будущее», всероссийские предметные чемпионаты, творческие конкурсы.

Одно из главных событий в жизни гимназии – ежегодная научно-практическая конференция «Человек. Земля. Вселенная», которую организует и проводит научное общество учащихся, а работы гимназистов успешно представляются на региональном уровне и публикуются.

Важным направлением воспитательной работы гимназии является гражданское и патриотическое воспитание. В школе созданы клуб «Юный патриот» и Совет старшеклассников, участвующие во Всероссийских Вахтах памяти, работающие над собранием архива военных лет, организующие военно-спортивные и исторические эстафеты.

Больших успехов добилась гимназия в художественно-эстетическом направлении своей работы. Хоровой коллектив «Доминанта», неоднократно становившийся призером и победителем городских и региональных конкурсов и смотров,  в 2010 году получил звание образцового. В 1997 году в школе был создан духовой оркестр, который объединил многих творческих, одаренных детей и за 15 лет выпустил не одно поколение юных музыкантов. Ни одно городское мероприятие не обходится без этого оркестра, который стал гордостью не только школы, но и всей Московской области, где коллектив неоднократно становился победителем и лауреатом смотра-конкурса духовых оркестров «Таланты Московии».

Высокий профессиональный уровень гимназия подтвердила на областном конкурсе «Лучшая школа Подмосковья» в 2010 году, став победителем, а в 2011 году получила Золотую медаль по итогам конкурса «Элита Российского образования» и грант как «Лучшее инновационное учреждение Московской области». Это школа нового поколения, которая ставит своими первоочередными задачами создание условий для развития интеллектуальной, высококультурной, социально адаптированной      и духовно богатой личности.

 Противоречия и проблемы

 Проведя в гимназии в 2002 году  проблемно-ориентированный анализ,  мы выявили ряд проблем, которые призвана решить данная воспитательная система.

1. Достаточно высокая степень социальной пассивности учащихся. Причем эта пассивность, распространяясь на школьную жизнь, является негативным фактором формирования недостаточно активной гражданской позиции.

2. Недостаточно  развитые нравственно-эстетические качества личности. Кстати, при исследовании мнения родителей также была выявлена их заинтересованность в решении данной проблемы.

3. Слабая координация звеньев воспитательной системы школы, что зачастую нивелирует успех отдельных ее частей.

 Выявленные проблемы, а также наши концептуальные подходы и идеи легли в основу создания  генеральной цели воспитательной системы школы.

 

Цель:

Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, используя ресурсы внеурочной и урочной деятельности.

Задачи:

1.Формирование у учащихся всех возрастов понимания культуры здоровья для самосохранения и самореализации.

2.Формирование информационной компетентности учащихся при сохранении информационной безопасности.

3.Формирование духовно-нравственных качеств личности при укреплении и сохранении здоровья.

4.Создание условий для формирования патриотических чувств ребенка. Самоопределение относительно гражданской позиции при сохранении здоровья.

Этапы развития воспитательной системы гимназии

Модель воспитательной системы гимназии построена на основе Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программы «Одаренные дети» в рамках Президентской программы «Дети России», Концепции образования в Московской области.

2004-2005  год -  проблемно-ориентированный анализ существующей воспитательной системы, исследование уровня воспитанности детей, их интересов и потребностей, исследование уровня семейного воспитания, оценка профессиональной подготовки педагогических кадров, изучение социальной среды. Разработка новой модели воспитательной системы, подготовка основных программ воспитательной деятельности, создание условий для их старта: подготовка педагогического коллектива, обсуждение с детским активом новых программ, подготовка материально-технической базы.

2005-2008 год - переход в режим развития, функционирование основных воспитательных программ, мониторинг результативности воспитательной системы.

2008-2009 год - внесение корректив в воспитательную систему, подготовка и запуск дополнительных, корректирующих программ.

2009-2010 год – оценка эффективности воспитательной системы на основе проблемно-ориентированного анализа и данных мониторинга воспитательного процесса.

  Уже сейчас вполне очевидно, что работа по данной системе будет продлена, так как в процессе реализации стало понятно, что  весь потенциал данной системы не исчерпан и, более того, стали видны новые рубежи, на которые школа может выйти после корректирования этой модели.

Методологические подходы и основные идеи

Воспитательная система гимназии – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем гимназии – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия, ориентированные на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности.

   В современных условиях школа должна не только обеспечивать развитие и самореализацию ребенка в настоящее время, но и  готовить его к будущей жизни. Исходя из этих требований,  обучающая подсистема должна дать учащимся уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий дальнейшее развитие личности;. Воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию, самосовершенствованию и социализации во всех аспектах человеческой деятельности.

При разработке нашей модели было использовано следующее определение понятия воспитания.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Главное в нем – это создание условий для целенаправленного, систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Является частью процесса социализации.

·                      Объектом, субъектом и главным критерием эффективности воспитательной системы школы является развивающаяся личность ребенка.

·                      Таким образом,  признавая в качестве приоритета личность ребенка, мы сформулировали модель выпускника:

·                          Выпускник – это свободная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.

Принципы воспитания

1.Принцип созидания:

  • дайте возможность ребенку творить;
  • пусть он сам выбирает себе творческое дело по душе;
  • направляйте, а не заставляйте.

2.Принцип доверия:

  • добровольность выбора той или иной деятельности;
  • дайте возможность проявить ребенку свои способности;
  • считайтесь с мнением ученика;
  • старайтесь, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе.

3.Принцип взаимоуважения:

  • опирайтесь на активную жизненную позицию ребенка, его самостоятельность, его инициативу;
  • будьте добрыми сами и призывайте ребенка к добру;
  • постарайтесь в ребенке увидеть личность, даже если вам не нравятся его жизненные ориентиры.

4.Принцип сотрудничества:

  • ребенок должен ощущать сопричастность к успехам и неудачам коллектива (класса, школы);
  • помогайте друг другу;
  • равнодушие рождает равнодушие.

Приоритетные проблемы, над которыми работает школа

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников
  • Формирование творческого потенциала личности учащегося

Модель выпускника

Гимназия  стремится вырастить выпускника, владеющего следующими качествами:

  • собственный взгляд на мир, проблемы государства, искусства и литературы, философии и политики;
  • социальная ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическая направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Подходы к воспитанию

·                      Для реализации такой модели личности выпускника мы построили воспитательную систему гимназии, основанную на нескольких методологических подходах. В качестве основных нами использовано  три  методологических подхода:

1.    Системный подход.

   Сущность подхода  заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, происходящих в школе, то есть необходимо видеть в педагогических явлениях разные компоненты, устанавливать между ними связи, оценивать результаты их взаимодействия, устанавливать связи с другими внешними системами.

2.    Личностно - ориентированный подход.

   Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагогов содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

      Наряду с этими основными методологическими подходами мы частично использовали и другие подходы:

Средовой подход.

·                      Использование окружающей социальной среды, её культурных и социальных объектов для более гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход.

·                      Использование приемов рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять непрерывную самооценку себя, своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, корректирование с учетом этого собственной позиции.

Проблемно-ориентированный подход.

·                   Выявление проблем на основе анализа содержания собственной деятельности и деятельности всех участников педагогического процесса.

  Таким образом, на основе целей, задач, подходов и определения воспитания мы сформулировали основные направления воспитательной деятельности:

 

imageimageimageimageimage

Модель содержит 4 основных проекта: «Культура личности», «Школа 21 века», «Прекрасное пробуждает доброе», «Цифровая школа». Все эти проекты взаимосвязаны между собой, и объединяет их проект «Здоровьесбережение», который позволяет через здоровье психическое, здоровье семьи, информационную компетентность участников образовательного процесса, здоровье духовное и нравственное, самоопределение обучающихся воспитать личность  с прочным уровнем знаний, творчески активную, социально-адаптированную, применяющую знания, полученные в гимназии,  на практике. Сопровождает процесс воспитания и обучения социально-психологическая служба, проводящая мониторинг воспитательной деятельности. Итогом работы стали традиции гимназии: Пушкинский бал, Посвящение в гимназисты, Посвящение в музыканты, Музыкальные салоны, Вечера старшеклассников, Парад Победы, Фестивали военной песни, Родительские лектории, Научно-практические конференции учащихся, Соуправление, Клуб семьи и многое другое.

 

 

 Управление воспитательным процессом осуществляют

·                   1.    Директор гимназии – осуществляет руководство школой на основе нормативных документов и собственной позиции, выражает заказ властных органов, как на государственном, так  и на местном уровне.

·                   2.    Совет гимназии – состоит из родителей, учеников-старшеклассников, представителей учительского коллектива. Совет выражает заказ со стороны родителей и детей, определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия.

·                   3. Педагогический совет – ставит педагогические задачи в воспитательной работе, подводит итоги и анализирует результаты, вносит коррективы в план воспитательной работы.

·                      Непосредственным осуществлением воспитательной деятельности занимаются:

·                   1.    Заместитель директора по воспитательной работе – осуществляет организационное, методическое и диагностическое руководство воспитательной работой.

·                   2.     Классные руководители – осуществляют воспитательную работу с классами на  коллективном и  индивидуальном уровне, помогают в проведении общешкольных дел, ведут работу с родителями.

·                   3.     Учителя-предметники – реализуют воспитательную через работу с микрогруппами и отдельными учащимися, проводят тематические мероприятия в школе.

·                   4.    Ученический актив – образует советы дел по разработке и проведению школьных акций и отдельных дел, организуют работу классных коллективов и отдельных детей.

·                   5.    Родительская общественность – помимо деятельности, традиционно присущей родительским комитетам, родители принимают активное участие в подготовке школьных праздников и дел.

·                   6.   Уполномоченный по правам ребенка осуществляет взаимодействие с социально-психологической службой. Принимает участие в решении конфликтных ситуаций, оказывает помощь детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

 К вспомогательным службам относятся те элементы воспитательной системы, которые осуществляют специализированное воздействие, работают по программам дополнительного образования.

В целом схему управления воспитательным процессом можно представить следующим образом:

 

Схема управления воспитательной системой

imageimageimage

 

Современное состояние воспитательной системы можно представить в виде

Воспитательная система гимназии – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем гимназии – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия, идущие на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности.

image

Представляем программы воспитательной деятельности, входящие в состав проекта  «Школа 21 века»

Программа «Талантливые дети рядом»

Девиз: «Учись и будь успешным»

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения. В связи с этим школе необходим данный проект, включающий различного рода мероприятия, имеющие целью создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся, воспитание у них желания заниматься интеллектуальной деятельностью, формирование навыков продуктивного интеллектуального труда.

Задачи

1.     Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всех возрастных ступенях);

2.     Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе личностно-ориентированного обучения в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;

3.     Внедрение новой оценочной деятельности учащихся и учителей «Портфолио»;

4.     Разработка нормативно-правового обеспечения;

5.     Участие учащихся гимназии в конкурсах и программах Министерства образования Московской области, федеральной целевой программе «Одаренные дети», в рамках «Президентской программы «Дети России»

Формы работы

№п,п

мероприятия

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

1

Создание условий для проявления и развития индивидуальных дарований детей

август

август

август

2

Подготовка локальных актов и положений:

-Положение «Ученик года»

-Положение о портфолио учащихся

-Положения  о вручении премий за личные достижения

-Положения о научном обществе учащихся

сентябрь

сентябрь

сентябрь

3

Сотрудничество с ВУЗами. Продление договора о сотрудничестве с МГТУ им.Н.Э.Баумана и Академией ФСБ России

 

 

сентябрь

4

Проведение школьного, муниципального, регионального и заключительного тура Всероссийских предметных олимпиад школьников

 

сентябрь-декабрь

сентябрь-декабрь

5

Разработка тем научно-исследовательских работ учащихся и определение наставников

октябрь

октябрь

октябрь

6

Координация тем и предварительное прослушивание  научно-исследовательских работ учащихся. Отбор лучших научно-исследовательских работ

ноябрь

ноябрь

ноябрь

7

Дни науки в гимназии. Проведение научно-практической конференции «Человек.Земля.Вселенная»

апрель

апрель

апрель

8

Подготовка и выпуск сборника научно-исследовательских  работ учащихся

 

май

май

9

Семинар «Проблемы психологии творчества одаренности»

ноябрь

ноябрь

ноябрь

10

Круглый стол «Содействие проявлению и развитию творческих способностей учащихся»

февраль

февраль

февраль

11

Проведение предметных декад (среднее звено и старшая школа) и творческих отчетов (начальная школа) в гимназии

октябрь

согласно плана работы гимназии

согласно плана работы гимназии

12

Участие в конкурсе «Всероссийский предметный чемпионат»

Октябрь-май

Октябрь-май

Октябрь-май

13

Участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

ноябрь

 

 

14

Участие во Всероссийском конкурсе «Кенгуренок»

февраль

 

 

15

Участие во Всероссийском  конкурсе «Моя страна - моя Россия»

 

декабрь

декабрь

16

Участие в конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

 

ноябрь

ноябрь

17

Участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку»

 

 

март

18

Участие в олимпиадах и конкурсах МГТУ и академии ФСБ России

 

 

Январь,

февраль

19

Гимназическая акция «Современному читателю -современная книга»

март

март

март

20

Информационная поддержка средствами СМИ. Цикл передач кабельного телевидения «ТВР+» «Талант рядом»

апрель

апрель

апрель

21

Информационная поддержка журналов «Муниципальное образование», «Инновации и эксперимент в образовании», «Дополнительное образование»

сентябрь-май

сентябрь-май

сентябрь-май

22

Награждение обучающихся гимназии премиями им.Г.С.Титова, Н.В.Гусева, именной премией Губернатора Московской области.

 

Ноябрь, декабрь, май

Ноябрь, декабрь, май

23

Торжественное вручение грамот и благодарностей директора гимназии молодым талантам, мотивированным и способным детям и их родителям

май

май

май

24

Вручение сертификатов победителям и призерам Всероссийских предметных олимпиад школьников и конкурсов

апрель

апрель

апрель

25

Творческие отчеты коллективов гимназии «Доминанта», «Ровесники», духового оркестра гимназии

май

май

май

26

Оформление стенда «Будущее России»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

27

Анализ работы с молодыми талантами, мотивированными  и способными  детьми

июнь

июнь

июнь

28

Формирование и пополнение банка данных «Одаренные дети»

май

май

май

29

Поощрение учителей гимназии, подготовивших детей к конкурсам и программам

в течение года

в течение года

в течение года

30

Мониторинг «Одаренные дети»

июль

июль

июль

 

 

Программа : «Я - гражданин России»

Девиз: «Уважайте в себе и других людях человеческую личность». (Д.Писарев)

Цель:  содействовать становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающийся, социально активной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества.

Задачи:

¾  воспитание правовой культуры;

¾  формирование понимания политических и правовых событий;

¾  формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны;

¾  воспитание достойного  гражданина России  берущего  на себя ответственность за её судьбу, своими конкретными делами помогающего стране стать сильнее и богаче.

¾  сформировать компетенции достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности.

Формы работы:

Мероприятия

1 – 4  классы

5 – 8 классы

9 – 11 классы

Классные часы и беседы: «Государственные символы России»

 

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Проведение мероприятий по безопасности дорожного движения

Игра « Я пешеход»

Сентябрь

Беседы: «Наша жизнь в наших руках»

Сентябрь

Встреча с инспекторами ГИБДД

Сентябрь

Родительский лекторий

«Единые требования семьи и школы, знакомство с уставом гимназии»

Октябрь

«Детская агрессия: Что делать? Причины и последствия агрессии»

Октябрь

«Конфликты между родителями и детьми. Причины и способы их преодоления»

Октябрь

Родительский лекторий

«Семья и/или школа: Кто в ответе?»

Март

«Готовность родителей к кризисам своих детей».

Март

«Система работы школы по предупреждению правонарушений»

Март

День ученического самоуправления

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Мероприятия ко Дню народного единства,

Классный час: День народного единства

Октябрь- ноябрь

Урок: «Окончание Смуты»

Октябрь- ноябрь

Классный час: «Слава героям России»

Октябрь - ноябрь

Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня по вопросам правового, гражданского образования

Декабрь

Декабрь

декабрь

"Я - гражданин России" - торжественное вручение паспортов.

 

 

ноябрь

 

Предметная декада истории, обществознания и права

Ноябрь-декабрь

Классный час: «Конституция – основной закон страны»

Ноябрь-декабрь

Игра: «Знатоки Конституции»

Ноябрь-декабрь

Урок-игра: «Выборы Президента России»

Общешкольные акции:

«Протяни руку другу» (сбор вещей для детей, детского приюта в г. Перееславль-Залесский).

«Милосердие» (помощь инвалидам, ветеранам, старикам)

 

Декабрь, апрель

Декабрь, апрель

Декабрь, апрель

 

 

 

Октябрь, декабрь

Мероприятия посвященные  всемирному дню прав человека (10 декабря)

Классные часы «Права человека – глазами ребенка»

Правовая игра: «Знатоки прав и свобод человека»

Круглый стол:

«Права и свободы человека в современном мире»

Акция "Поздравление ветерану"

 

В дни воинской славы

Мероприятия по формированию правовой культуры

Проведение тематических классных часов:

 «Мои права, мои обязанности»

«Права ребенка»

 

Встречи с работниками прокуратуры, ИДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» 

Акции:

«Нет наркотикам!»

« Бросай курить!»

Беседа «За что ставят на учет в полицию?»

Беседа «Об ответственности подростка за преступления»

Мероприятия по воспитанию толерантности

Классный час: «Мой многонациональный класс»

Конкурс рисунков "Мой толерантный мир»
 

Февраль

Беседа: «Толерантность и мы»

Классный час «Учимся быть терпимыми»

Конкурс плакатов "Мой толерантный мир"

Февраль

Уроки обществознания «Россия – многонациональное государство»

Фотоконкурс "Мой толерантный мир"

Февраль

Научно-практическая конференция  «Человек. Земля. Вселенная»

 

Март

Март

Мероприятия по профилактике административных правонарушений

Викторина «Человек в мире правил»

Апрель

Встреча с инспекторами ИДН

Апрель

Защита проектов «Подросток и закон»

Апрель

Мероприятия по формированию гражданской позиции

Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся»

 

Беседа «Я – гражданин России»

Беседа «Твоя воинская обязанность»

 

Мероприятия по формированию культуры общения

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Май

Классный час «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»  

Май     

Круглый стол «Молодежная субкультура. Правовая оценка современных неформальных молодежных движений» 

Май 

Мероприятия, посвященные Дню Победы

Акция «Георгиевская ленточка»

 

Участие в Параде Победы

 

Классный час «День Победы»

 

Встреча с ветеранами.

май

Акция «Георгиевская ленточка»

Участие в Параде Победы

Конкурс «Военно-патриотической песни»

Встреча с ветеранами. май

 

Акция «Георгиевская ленточка»

Участие в Параде Победы

Конкурс «Военно-патриотической песни»

Встреча с ветеранами.

май

Экскурсионные поездки

 

«Здесь был заложен русский флот» Переславль-Залесский

«Горжусь тобой Петра творенье» Санкт-Петербург

Экскурсионные поездки

Бородинская панорама

Жемчужины «Золотого кольца»

«Город древний. Город славный» Киев

Экскурсионные поездки

 

«Этих дней не смолкнет слава2 Поклонная гора, музей ВОВ

Боевая слава Боровска

Экскурсионные поездки

«Я горжусь тобой, мой город» музей истории г.Краснознаменск

«Я горжусь тобой, мой город» музей истории г.Краснознаменск

«По заповедным местам» Валаам-Кижи-Свирьстрой»

Экскурсионные поездки

 

«Подвигу советского народа посвящается» Брест-Хатынь-Минск

«Русь незнакомая» Елабуга-Казань

 

Ярославль – город славный

«В гости к Пушкину» Псков-Пушкиногорье

Сердце города Московский Кремль

Экскурсионные поездки

 

«Делу время-потехе час»

«Путешествие по Подмосковью» Савино-Сторожевский монастырь

Экскурсионные поездки

Пушкинское Подмосковье Захарово

 

 

 

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади
Добро пожаловать на Ваш сайт!
Перейти в режим редактирования главной страницы сайта можно с помощью пункта Редактировать главную страницу меню Навигация сайта, расположенного в правой колонке. На сайт можно добавлять новые страницы с помощью ссылки Добавить страницу на сайт.