Главные вкладки
Группа "Капитошки" МБДОУ " Детский сад №84 "Аленка"
сайт Группы "Капитошки"
Сайт группы "Капитошки"
Многоцветие детишек
В группе нашей большой
Рой девчонок и мальчишек,
И девиз у нас такой:
Будь здоровым и веселым,
Рисовать и петь учись!
Уважай друзей и старших
И взрослеть не торопись!
О нас
Здравствуйте дорогие наши гости!
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Давайте познакомимся!
Мы - воспитатели группы "Капитошки"!
Мы работаем в нашем детском саду "Алёнка". Мы очень любим свою профессию, любим наших маленьких воспитанников и, конечно же, наших помощников в их воспитании - родителей!
Мы постараемся на страничках нашего сайта рассказывать о всех тех чудесах, которые происходят в нашей группе.
А ведь без них не обходится ни один день!
Будьте вместе с нами!
Наши достижения
Наши проекты
Познавательное занятие
"Беседа о птицах"
Цели:
- Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
- Продолжать закреплять знания детей о птицах нашей природной зоны, учить называть характерные внешние признаки зимующих птиц
- Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений)
- Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие, птичья столовая, кормушка
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: кормушка, изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица), художественная литература
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Ребята, какое сейчас время года?
Какие изменения произошли в природе?
(день стал короче, солнце греет меньше, очень холодно, идет снег, все замерзло, стало мало птиц)
Беседа.
Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни зимних морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие птицы
Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Воробьи, синицы, вороны, галки, сороки, снегири
Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц? Перелетные.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы.
Воспитатель: С исчезновение перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.
Закрепить это понятие 3-4 ответами.
Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И, вдруг, вспорхнули яблоки
Ведь это – снегири!
Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.
Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.
Вопросы воспитателя:
1. Почему их назвали снегирями?
(Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег).
2. Чем питаются?
(Семенами ясеня, клена, рябины).
Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:
Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых? (Синица)
Расскажите, что вы знаете о синицах.
Рассказ детей и воспитателя:
Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая птица. Питается она насекомыми не только летом, но и зимой. Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички, посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Синица – полезная птица, о ней надо заботиться.
Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в каком положении может добывать себе пищу синица? (Вниз головой)
Почему? (У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками). Почему ее назвали – синица? (Окраска перышек на голове синяя, кричит: «синь-синь»).
Воспитатель предлагает детям загадку о дятле:
Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор.
Показывает иллюстрации, читает стихотворение:
Дятел сел на толстый сук,
Стал обедать на ходу
«Тук-тук-тук».
Предлагает детям рассказать об этой птице.
Дятел - красивая птица, с ярким пестрым оперением. На голове у дятла красная шапочка. Дятел хорошо лазает по деревьям. Ловко прыгает короткими скачками вверх по стволу дерева. Клюв у дятла прямой и острый. Все лето дятел питается насекомыми, а зимой семенами хвойных деревьев. Дятел - санитар леса.
Почему дятел хорошо лазает по деревьям? У него короткие, очень сильные ноги, цепкие когти, два пальца вперед, два – назад, хвост служит опорой, т.к. в нем сильные толстые перья.
Почему дятла называют санитаром леса? Так как он уничтожает за лето много насекомых, которые приносят вред дереву. Дятел никогда не долбит здоровое дерево, а только больное, зараженное вредителями. Как спят дятлы? Сидя, крепко прицепившись когтями к ветке дерева. Что кроме клюва помогает дятлу кормиться? Язык. Он у дятла покрыт клейкой слюной, на концах языка зубчики. Дятел засовывает длинный язык в щель, накалывает на зубчики насекомых и втягивает в рот.
Воспитатель: Послушайте еще загадку:
Кто на дереве сидит,
Клювом дерево долбит?
По рябине тук да тук –
Вылезай скорее жук.
Будет птице на обед
Очень вкусный короед.
(Дятел)
Послушайте следующую загадку:
Чик-чирик! К зернышкам прыг.
Клюй, не робей! Кто это? – воробей.
Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях.
Воробьи – небольшие птички. Есть домовые воробьи (они живут в городе) и полевые (они предпочитают деревню). Зимой они могут быть в смешанных стайках, но когда вьют гнезда, то разлетаются. Они передвигаются прыжками. Это зимующая птица. Питается овсом, пшеном, просом. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность, скорее находят корм.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение ворона.
Этих птиц вы хорошо знаете.
Ворон – крупная птица. Перышки у него темные, с темно-синим отливом. Клюв острый,
сильный, массивный. По земле ворон шагает медленно, величественно, важно, но держится очень осторожно. Ворон всеяден. Летом он даже
нападает на маленьких зайчат, разорят гнезда. Зимой ворон разыскивает падаль, отыскивает всякие отбросы. Этим он исполняет роль санитара.
Вопросы к детям: Если ворон нашел добычу, он делится или съедает один? (К добыче слетаются другие вороны и уничтожают ее).
Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц. Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц).
Вы любите загадки? Давайте отгадаем их.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «Ку-ку ..ку-ку»? (Кукушка)
В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
О ком были загадки?
А сейчас посмотрите на доску. Рассмотрите изображения. Кто изображён ?
Давайте вспомним, как они называются
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, ягодами, семечками.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить
Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим кормушку и насыплем в них корм, и может быть, спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Сажают птицу на кормушку)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели,
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог,
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
Итог занятия
Понравилась вам наша беседа? Что нового вы узнали?
Каких зимующих птиц вы запомнили?
План проведения тематической недели
«Покормите птиц зимой!»
Средняя группа
Понедельник
Беседа по познавательному развитию « Поговорим о птицах»
Совместная деятельность с детьми на прогулке: очистка кормушек от снега и мусора, развешивание кусочков хлеба на ветки деревьев, засыпание корма.
Вторник
Коммуникация «Прочитаем мы про птиц!» Чтение стихотворений о зимующих птицах.
Среда
Лепка Коллективная работа « В птичьей столовой» Лепка из пластилина фигурок зимующих птиц.
Четверг
Рисование «Приглашаем птичек в гости». Рисование восковыми карандашами.
Пятница
Аппликация «Снегири и синички» с элементами рисования.
Дополнительная информация
Поздравляем всех наших любимых мамочек с Днем Матери!
Желаем здоровья, терпения, послушных малышей и радостных моментов!!!!