Главные вкладки
МБДОУ д\с №30 "Малышок"
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» с рекомендациями ФГОС.
Задачи на 2018 -2019 учебный год:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.
- объединение обучения и воспитания и целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
_ обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования.
В конце мая данной группы детей была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками старшей группы в конце года показал следующие результаты.
- Художественно эстетическое развитие высокий балл ___ средний____ низкий-______
- Познавательное развитие высокий балл____, средний ____ низкий ___-.
- Речевое развитие баллов; высокий балл , средний , низкий .
- Социально коммуникативное развитие - высокий балл , средний , низкий .
Уровень усвоения детьми программного материала в конце учебного года имеет показатели. Общий уровень развития детей по четыре образовательным областям составил.
На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно – развивающая среда. .
На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года:
- дети умеют решать логические задачи согласно возрастным требованиям
- сформирован навык анализа математических операций (задачи, примеры).
К концу учебного года у большинство детей произошло улучшения познавательных процессов: повысилась самооценка: повысились показатели коммуникабельности стало более развитой мелкая моторика. У детей сформирована готовность к звукобуквенному анализу.
Большинство детей легко оперируют понятиями: «гласные», «согласные», звуки; «звук», «слог» «слово», «предложении е»; делят слова на слоги вычленяют слово из состава предложения и.т.д.
В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми. Организовывались закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
Тематические консультации:
«В здоровом теле –здоровый дух», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с ребенком правильно».
Вывод проблемы:
- Не все родители воспитывают детей в соответствии с рекомендациями воспитателей.
С учетом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2019 -2020 учебные годы.
Знания и навыки, полученная в ходе непосредственно образовательной деятельности необходима систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие умения и навыки.
В трудовой деятельности больше внимания уделять к коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовки детей.
Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
Углубление работы с детьми по «Социально – коммуникативной области ».
Продолжение совершенствование предметно – пространственной среды в группе в соответствии ФГОСТ ДОУ. Дополнить материалами уголок для сюжетно – ролевых игр.
Повышения уровня педагогического мастерства, путем обучения на курсах повышения квалификации.