МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Годовой план, развивающая среда, конспекты, сценарии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_po_fgt.doc | 457.5 КБ |
karta_popolneniya_predmetno.doc | 74.5 КБ |
sreda_tablica.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН 2012-2013 уч. год.
(с учетом ФГТ)
Подводя итоги деятельности коллектива за прошлый учебный год, и учитывая годичную тему, преследующую основную цель - «Обновление образовательного процесса в ДОУ через комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности с дошкольниками» с учетом Федеральных Государственных требований, были поставлены новые цели и задачи.
Цель:
Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
1.Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования:
Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной);
Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
Самостоятельной деятельности детей;
Взаимодействия с семьями дошкольников.
2.Гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста через развитие движений.
3.Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.
4.Развитие музыкально-художественной деятельности, творческих способностей дошкольников.
Ожидаемый результат:
Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Срок исполнения: 2012-2013 учебный год.
Годовой план воспитательно-образовательной работы
2012 – 2013 учебный год
№ п/п | Содержание работы (мероприятия) | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение | Отметка о выполнении |
I. | Организация работы с кадрами |
1. | Повышение квалификации педагогов |
1.1. | Изучать документы и методическую литературу по дошкольному воспитанию, внедрять инновационные проекты и технологии | в течение года | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. |
1.2. | Совершенствовать профессиональное мастерство путем самообразования (иметь индивидуальный план самообразования). | в течение года. | Воспитатели |
1.3. | Принимать участие в МО, семинарах, курсах. | в течение года | Воспитатели |
1.4. | Подготовка и проведение аттестации педагогических работников. | до 01.01.12г. | Гончарова О.В. |
1.5. | Направить на курсы повышения квалификации в ВИПКРО: Макееву О.В, Поликарпову Е.В. | в течение года | Ведешенкова И.Е. |
На первую категорию: - Поликарпову Е.В. - Мукину Н.М. |
2. | Производственные совещания (приложение №1 к годовому плану) |
Малые аппаратные совещания |
2.1. | Знакомство педагогов с планом работы на текущий месяц. | 1 раз в месяц в течении года | Гончарова О.В. |
2.2. | Знакомство с новыми правовыми документами Министерство образования Российской Федерации и Министерство образования Саратовской области. | В течение года | Ведешенкова И.Е. |
2.3. | Решение административно-хозяйственных вопросов | В течение года | Ведешенкова И.Е. Борисова О.М. |
3. | Консультации для сотрудников: |
3.1. | Изучение документов СанПиН | в течение года | Челышева Г.П. |
3.2. | Этика профессионального поведения в ДОУ | Октябрь | Бурлакова Д.А. |
4. | Организовать и провести праздники и вечера отдыха |
4.1. | День дошкольного работника | 27.09.11г. | ПК ДОУ администрация |
4.2. | Новый год | Декабрь | ПК ДОУ администрация |
4.3. | 8 Марта | Март | ПК ДОУ администрация |
II | Организационно-методическая работа |
1. | Педсоветы |
1.1. | О готовности ДОУ к началу 2012-2013 учебного года - утверждение образовательной программы; - утверждение плана воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 уч.г; - об инструкции по охране жизни и здоровья детей; - утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности и планов работы с детьми; - утверждение планов работы с детьми по дополнительному образованию. (форма проведения – традиционная) | Сентябрь | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. |
1.2. | Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников: – использование подвижных игр в разных видах деятельности; - физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (из опыта работы); - спортивные игры - форма рационально-организационной двигательной активности; - анализ состояния здоровья; - создание картотеки подвижных игр (по своему возрасту) для всех возрастных групп | Ноябрь | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. Митрофанова А.В. воспитатели |
1.3. | Экспериментальная деятельность в ДОУ - экспериментирование в младшем дошкольном возрасте; - экспериментирование в старшем дошкольном возрасте; - результаты смотра-конкурса «Развивающая среда по ЭД в ДОУ» | январь | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели |
1.4 | Состояние работы по организации и руководству театрализованными играми дошкольников: 1.Итоги тематической проверки. 2.Отчеты воспитателей: -руководство играми драматизациями в средней группе. - развитие творческих способностей в театрализованных играх. -совместная работа ПДО и воспитателя в организации театрализованной деятельности. 3. Презентация нового оборудования для театрализованной деятельности. 4.Игровое упражнение «Не в шутку, а всерьёз» | март | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. Пылаева Е.Г. воспитатели |
1.5. | Результативность работы за 2012-2013 уч.г: - педагогический анализ итогов в воспитательно-образовательной работе за год; - анализ заболевания детей за учебный год; - организация системы закаливания, посильного труда, опытно-исследовательской деятельности дошкольников; - утверждение плана на летний оздоровительный период; - отчеты воспитателей по самообразованию; - об инструкции по охране жизни и здоровья детей на теплый период года. | Май | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели |
2. | Семинары – практикумы |
2.1. | Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста | 4-ый понедельник сентябрь | Учитель-логопед Ратникова О.А. |
2.2. | Релаксация для детей и взрослых (техники, приемы, упражнения) | 4-ый понедельник ноябрь | Педагог психолог Бурлакова Д.А. |
2.3. | Повышение двигательной активности детей в течении дня | 4-ый понедельник февраль | Митрофанова А.В. |
2.4 | Организация театрализованной деятельности | Март | Пылаева Е.Г. |
3. | КОНСУЛЬТАЦИИ: |
3.1. | Организация и планирование образовательного процесса в состоянии с ФГТ | 2-ой понедельник сентября | Гончарова О.В. |
3.2. | Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны годы | 2-ой понедельник октября | Митрофанова А.В. |
3.3 | Организация НОТ с учетом ФГТ | 3-ий понедельник октябрь | Гончарова О.В. |
3.4. | Воспитание любознательности у дошкольников | 2-ой понедельник февраль | Бурлакова Д.А. |
3.5. | Нетрадиционные формы сотрудничества по формированию основ ЗОЖ | 2-ой понедельник ноябрь | Челышева Г.П. |
3.6. | Развивающие игры и занятия для дошкольников. Математические игры как средство развития логического мышления для дошкольников. | 4-ый понедельник января | Зиновьева Г.А. |
3.7. | Интегрированные занятия в детском саду | 2-ой понедельник декабря | Гончарова О.В. |
3.8. | Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольников | 2-ой понедельник март | Семёнова А.Н. |
3.9. | Темпо- ритмическая организация и интонационная выразительность детской речи | 4-ый понедельник март | Ратникова О.А. |
3.10. | Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ | 3-ий понедельник апреля | Пылаева Е.Г. |
3.11. | Работа по оздоровлению детского организма в летний период | 4-ый понедельник апрель | Челышева Г.П. |
3.12. | Организация досуга в детском саду «Кукольный театр». | 3-ий понедельник мая |
Для воспитателей групп раннего возраста |
3.13. | Формирование двигательной активности детей 2-3 лет | Март | Митрофанова А.В. |
3.14. | Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста | Ноябрь |
3.15. | Адаптация ребенка к условиям ДОУ | Апрель | Челышева Г.П. |
4. | Неделя профессионального мастерства (коллективные просмотры) |
4.1. | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности: - Образовательная область «Коммуникация» старшая группа №11 - Образовательная область «Музыкальная деятельность» | Октябрь Ноябрь | Демченко Т.В. Пылаева Е.Г. |
4.2. | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности у опытных педагогов для малоопытных и молодых специалистов: - Образовательная область «Познание» | Апрель-Май | Зиновьева Г.А. |
4.3. | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности: - Образовательная область «Художественное творчество» | Февраль | Семёнова А.Н. |
5. | Неделя педагогического творчества |
5.1. | Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке | Сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп |
5.2. | Работа педагогического коллектива по экспериментальной деятельности в ДОУ | Март | Воспитатели всех возрастных групп |
6. | Организация кружковой и студийной работы (приложение №2 к годовому плану) |
7. | Неделя творчества в детском саду |
7.1. | «Мой любимый воспитатель» | Сентябрь | Воспитатели |
7.2. | «Здравствуй, Новый год» | Декабрь | Воспитатели |
7.3. | «Наши защитники» (ко Дню Защиты Отечества) | Февраль | Воспитатели |
7.4. | «Милые мамочки» | Март | Воспитатели |
7.5. | «Мир, в котором мы живем» (Ко Дню Защиты Детей) | Май | Воспитатели |
8. | Выставки детских работ |
8.1. | Конкурс поделок из природного материала: «Осенняя фантазия» | Сентябрь | Семёнова А.Н. воспитатели |
8.2. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Чудо своими руками» | Декабрь | Семёнова А.Н. воспитатели |
8.3. | Выставка детских рисунков «Зимушка-зима» | Апрель | Семёнова А.Н. |
8.4. | Выставка работ кружковых групп | Май | Семёнова А.Н. воспитатели |
9. | Смотры – конкурсы |
9.1 | Смотр-конкурс на подготовку групп к учебному году | Сентябрь | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели |
9.2 | Конкурс по использованию нестандартного оборудования по ФИЗО | октябрь | Митрофанова А.В. воспитатели |
9.3. | Фестиваль педагогических проектов «Наполним душу красотой» | Ноябрь | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели |
9.4 | Смотр-конкурс «Карнавальный костюм» | Декабрь - январь | Гончарова О.В. Воспитатели.родители |
9.5. | Смотр-конкурс «Развивающая среда по экспериментальной деятельности в ДОУ» | Март | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели |
10. | Мероприятия по преемственности ДОУи школы |
10.1. | Организовать и провести экскурсии в СОШ №1, детскую школу искусств | Сентябрь Апрель | Воспитатели подготовительных групп |
10.2. | Родительское собрание для подготовительных групп «Проблема адаптации выпускников к школе» | Апрель | Воспитатели Педагог- психолог |
10.3. | Концерт воспитанников МОУ ДШИ | Май |
11. | Мероприятия по преемственности в воспитании и развитии детей групп раннего и дошкольного возраста |
11.1. | Взаимопосещение воспитателей подготовительных к школе групп и групп раннего возраста | В течение года | Воспитатели |
11.2. | Выступление детей подготовительных групп с кукольным театром | 1 раз в квартал | Воспитатели |
11.3. | Организация и проведение совместных игр и прогулок | В течение года | Воспитатели |
12. | Медико – педагогические совещания |
12.1. | Результаты адаптации в ДОУ | Октябрь | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. Челышева Г.П. воспитатели |
12.2. | Заболеваемость в ДОУ | Ноябрь, Апрель | Челышева Г.П. Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели ли |
13. | Административно – групповые совещания |
13.1. | I, II, III подготовительные группы | Ноябрь, май | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. Узкие специалисты воспитатели |
13.2. | I, II старшие группы | Ноябрь, май |
13.3. | I, II средние группы | Ноябрь, май |
13.4. | II младшая «А», II младшая «Б» | май |
14. | Самообразование педагогов и специалистов (Приложение №3 к годовому плану) |
15. | Организация и проведение физкультурных и музыкальных праздников и развлечений |
15.1. | Спортивные праздники. |
15.1.1. | «Проводы зимы» | Март | Митрофанова А.А. |
15.1.2. | Летний спортивный праздник «Слева - лето, справа - лето!» | Июнь | Митрофанова А.В. Ткач Г.А. |
15.2. | Спортивные конкурсы. |
15.2.1. | Неделя здоровья | 1-ая неделя Декабрь |
15.2.2. | «Бравые солдаты» | Февраль | Митрофанова А.В. |
15.2.3. | Районная спартакиада «Малышок» | Май | Ведешенкова И.Е. Митрофанова А.В. |
15.3. | Физкультурные развлечения. |
15.3.1. | «Солнечные зайчики» | Сентябрь |
15.3.2. | «Здравствуй, осень» |
15.3.3. | «Веселье на лесной полянке» | Октябрь |
15.3.4. | Парад юных физкультурников |
15.3.5. | «Большое представление в цирке» | Ноябрь |
15.3.6. | «Зов джунглей» |
15.3.7. | «На севере» | Декабрь |
15.3.8. | «Зима для ловких, сильных, смелых» |
15.3.9. | «Ах, как весело зимой!» | Январь |
15.3.10. | Зимняя олимпиада |
15.3.11. | «Льдинки-холодинки» | Февраль |
15.3.12. | «Рыцарский турнир» |
15.3.13. | «В зоопарке» | Март |
15.3.14. | «В гости к доктору Айболиту» | Апрель |
15.3.15. | День здоровья «Путешествие страну здоровья» |
15.3.16. | «В гости к лесным зверюшкам» | Май |
15.3.17. | «Бегай, прыгай, детвора» |
15.3.18. | «Разноцветная радуга-дуга | Июнь |
15.3.19. | «В мире народных игр» | Июль |
15.3.20. | «Морской круиз» (в бассейне) |
15.4. | Музыкальные праздники |
15.4.1. | Осенний праздник | Октябрь | Пылаева Е.Г. воспитатели |
15.4.2. | Новый год | Декабрь | Пылаева Е.Г. воспитатели |
15.4.3. | 8 Марта | Март | Пылаева Е.Г. воспитатели |
15.4.4. | Выпуск в школу | Май | Пылаева Е.Г. |
15.5. | Музыкальные развлечения |
15.5.1. | «День знаний» - развлечение для старших и подготовительных групп | Сентябрь | Пылаева Е.Г. воспитатели |
15.5.2. |
|
15.5.3. | «Круглый год» - театр «Гулливер» | Октябрь |
15.5.4. | Уроки осторожности | Ноябрь |
15.5.5. | «Ерема» - фольклорный досуг для старших и подготовительных групп | Декабрь |
15.5.6. | Кукольный спектакль театра «Детские забавы» |
15.5.7. | Уроки осторожности | Январь |
15.5.8. | «День Защитника Отечества» - тематический праздник для старших и подготовительных групп | Февраль |
15.5.9. | «Непослушный котенок» - кукольный спектакль театр «Гулливер» |
15.5.10 | «Аленький цветочек» - кукольный спектакль театр «Детские забавы» | Март |
15.5.11. | «Озорные каблучки» - танцевальные шоу для младших и средних групп |
15.5.12. | «В стране скрипичного ключа» - театрализованное представление с элементами КВН для старших групп | Апрель |
15.5.13 | «В гости к тетушке Арине», для младших и средних групп |
15.5.14. | «Памяти павших будьте достойны» - тематическое развлечение для старших и подготовительных групп | Май |
15.5.15. | «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть» - развлечение по ОБЖ для младших и средних групп |
15.6. | Дополнительные общесадовые мероприятия и конкурсы |
15.6.1. | «Самым красивым, родным и любимым» - праздник для взрослых и детей, посвященный Дню дошкольного работника | Сентябрь |
15.6.2. | Конкурсная программа «Домисолька», посвященная Дню музыки | 1 Ноября |
15.6.3. | «Не страшны преграды, если мама рядом» - КВН, посвящен Дню Матери | Ноябрь |
15.6.4. |
| Январь |
15.6.5. | День смеха «Ералаш» | 1 апреля |
15.6.6. | День космонавтики | Апрель |
15.6.7. | Конкурс патриотической песни | Май |
15.6.8. | «День семьи» | Май |
III | Руководство инновационной деятельностью |
1. | Круглый стол «Интеграция и реализация образовательных областей согласно Федеральным Государственным Требованиям» |
1.1. | Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ Выработка единых требований к написанию календарного плана. | 3-ий понедельник ноябрь | Гончарова О.В. воспитатели |
1.2. | Технология модульного планирования внеучебной деятельности дошкольника | 3-ий понедельник январь | Гончарова О.В. воспитатели |
1.3. | ФГТ: найди 10 отличий | 3-ий понедельник март | Ведешенкова И.Е. воспитатели |
2. | Тренинг коммуникативных навыков у старших дошкольников в рамках реализации развивающего проекта «Слово на ладошке» | Ноябрь-февраль | Ратникова О.А. воспитатели |
3. | Инновационные формы сотрудничества с родителями будущих воспитанников по проблеме «Адаптация ребенка в ДОУ» | Январь-март | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. Челышева Г.П. воспитатели |
IV | Организация контроля за оздоровительной, образовательной работой с детьми |
V | Организация взаимодействия с родителями воспитанников |
1. | День открытых дверей |
1.1. | 1.1. Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ | Октябрь | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели |
1.2. | 1.2. Мир ребенка в условиях сотрудничества родителей и педагогов ДОУ | Май | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели |
2. | Общие родительские собрания |
2.1. | Создание в семье условий для развития у детей интереса и любви к художественной литературе | Октябрь | Бурлакова Д.А. воспитатели |
2.2. | Развитие естественнонаучных представлений через детское экспериментирование и креативное мышление дошкольников | Апрель | воспитатели |
3. | Круглый стол |
3.1. | Стратегия взаимодействия педагогов и родителей | Декабрь | Гончарова О.В. Воспитатели |
4. | Групповые родительские собрания |
4.1. | Первые младшие группы | Воспитатели |
4.1.1. | Особенности психофизического развития детей 3 года жизни. Задачи воспитания и обучения. | Октябрь | Бурлакова Д.А. |
4.1.2. | Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка. | Декабрь |
4.1.3. | Наши достижения за год. | Апрель |
4.2. | Вторые младшие группы | Воспитатели |
4.2.1. | Особенности психофизического развития у детей 4 года жизни. Задачи воспитания и обучения. | Сентябрь | Бурлакова Д.А. |
4.2.2. | Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья. | Декабрь | Челышева Г.П. |
4.2.3. | Игра ребенка в жизни вашей семьи. | Февраль |
4.2.4. | Наши достижения за год. | Апрель |
4.3. | Средние группы | Воспитатели: Михайлова Г.А. Волкова Г.Г. |
4.3.1. | Особенности психофизического развития детей 5 года жизни. Задачи воспитания и обучения. | Сентябрь | Бурлакова Д.А. |
4.3.2. | Через красивое - к человечному. | Ноябрь |
4.3.3. | Волшебный мир книги. | Февраль |
4.3.4. | Наши достижения за год. | Апрель |
4.4. | Старшие группы | Воспитатели Зиновьева Г.А. Демченко Т.В. Мукина Н.М. |
4.4.1. | Особенности психофизического развития детей 6 года жизни. Задачи воспитания и обучения. | Сентябрь | Бурлакова Д.А. |
4.4.2. | Растить любознательных. | Декабрь |
4.4.3. | Развитие творческих способностей у детей. | Февраль |
4.4.4. | Наши достижения за год. | Апрель |
4.5. | Подготовительные группы | Воспитатели Ермакова Л.И. Макеева О.В. Власова Н.В. |
4.5.1. | Особенности психофизического развития детей 7 года жизни. Задачи воспитания и обучения. | Сентябрь | Бурлакова Д.А. |
4.5.2. | Воспитание любознательности средствами природы. | Декабрь |
4.5.3. | Готовим детей к школе. Семья на пороге школьной жизни. | Февраль |
4.5.4. | Наши достижения за год. | Апрель |
5. | Консультации (по запросу родителей) |
6. | Внедрение инновационных форм сотрудничества с родителями будущих воспитанников по проблеме «Адаптация ребенка в ДОУ»: - приглашение родителей будущих воспитанников на Дни открытых дверей; - предварительное анкетирование; - круглые столы; - совместное пребывание будущих родителей с детьми в ДОУ. | Март | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. воспитатели групп раннего возраста |
VI | Административно-хозяйственная работа |
6.1. Нормативно-правовое обеспечение |
1. | Внесение изменений и дополнений в действующие Локальные Акты МБДОУ. | сентябрь 2011г | Ведешенкова И.Е. |
2. | Разработка новых Локальных Актов МБДОУ. | Август – сентябрь 2011г. | Ведешенкова И.Е. |
3. | Заключение договоров с родителями (законными представителями). | При приеме ребенка в МДОУ, на новый календарный год | Ведешенкова И.Е. Воспитатели |
4. | Приведение делопроизводства в соответствие с требованиями ТК РФ. | на начало учебного года | Сисюгина П.Ф. |
5. | Составление статистического отчета, отчета по заболеваемости за 2012 год. | Декабрь 2012г | Челышева Г.П.. |
6. | УТВЕРЖДЕНИЕ: Плана воспитательно – образовательной работы на месяц | ежемесячно | Ведешенкова И.Е. Гончарова О.В. |
7. | График плановых заседаний ПМПк | Сентябрь 2012г. |
8. | Плана работы с родителями на месяц | Ежемесячно |
9. | Расписание непосредственно образовательной деятельности | август 2012г |
10. | Учебный план непосредственно образовательной деятельности | август 2012г |
11. | Годовых планов узких специалистов | август 2012г |
12. | Циклограмм специалистов МДОУ | август 2012г |
13. | График проведения утренников, развлечений, спортивных мероприятий | в течение года |
14. | План работы творческой группы. | Август 2012г. |
6.2. Финансово-экономическое обеспечение |
1. | Утверждение штатного расписания, тарификации по МДОУ. | На начало учебного года | Ведешенкова И.Е. |
2. | Согласование перечня приобретения производственного оборудования, мебели и мягкого инвентаря на подотчет МДОУ | В течение года | Борисова О.М. |
3. | Утверждение сметы расходов МДОУ на 2012 год. | на начало года | Ведешенкова И.Е. |
6.3. Организационные мероприятия |
1. | Участие в совещаниях руководителей и управления образования | По графику РУО | Ведешенкова И.Е. | в рабочем порядке |
2. | Участие в совещаниях управления образования | По графику РМК | Гончарова О.В. | в рабочем поряд |
4. | Планерки: - ознакомление с материалами совещаний, полученными в администрации района и города; - планирование ежемесячной работы в МБДОУ. | в течение года | Ведешенкова И.Е. | в рабочем порядке |
6.4. Хозяйственные мероприятия |
1. | Замена полового покрытия в раздевалке гр. №3 | август 2012 | Борисова О.М |
2. | Косметический ремонт спальни гр. № 2 | август | Ведешенкова И.Е. |
3. | Замена полового покрытия в спальне гр. № 2 | Август | Борисова О.М. |
4. | Провести необходимые мероприятия по подготовке ДОУ к новому учебному году: - по охране труда; - по техническому обслуживанию оборудования; - опрессовка системы отопления; - проверка безопасности. | До 25 августа 2012 года | Ведешенкова И.Е. Борисова О.М. |
5. | Капитальный ремонт веранды на участке гр. № 1 | Сентябрь 2012 | Борисова О.М. |
6. | Ремонт и покраска разделительных заборов ясельных групп | Сентябрь | Новиков А.С. |
7. | Закупить по мере поступления денежных средств мягкий инвентарь, жесткий инвентарь, медикаменты, учебные наглядные пособия, посуду, спецодежду, чистящие и моющие средства. | В течение года | Ведешенкова И.Е. |
8. | Частичный ремонт всех веранд ДОУ | Сетябрь | Ведешенкова И.Е.. |
9. | Закупить оборудование для пищеблока (овощерезка, электрические камфорки для варочных плит) | октябрь | Ведешенкова И.Е. |
10. | Замена входной двери гр. № 4 | октябрь | Борисова О.М. |
11. | Спиливание сухостоя | октябрь | Новиков А.С. |
12. | Произвести замеры изоляции и сопротивления | Январь-март 2013 года | Борисова О.М. |
13. | Обработка чердачного помещения | Февраль-апрель. | Борисова О.М. |
14. | Посадка цветочной рассады для озеленения ДОУ | март | Борисова О.М. |
15 | Установка навеса над входом группы № 4 | 2013г. | Ведешенкова И.Е. |
16. | Частичный ремонт асфальтового покрытия на территории ДОУ | 2013 г. | Ведешенкова И.Е. |
17. | Завезти песок на игровые участки | Май 2013 года | Борисова О.М. |
18. | Произвести поверку электронных весов в центре стандартизации, метрологии и сертификации | Июль 2013 года | Борисова О.М. |
19. | Проводить в системе работы по благоустройству и очистке территории ДОУ | В течение года | Борисова О.М |
20. | Оформить подписку на газеты, журналы, методическую литературу | Сентябрь 2012 года, май 2013 г. | Гончарова О.В. |
21. | Мероприятия по удалению сосулек, наледи | Декабрь-март 2013г. | Борисова О.М. |
22. | Замена кроватей в гр. № 11 Замена полового покрытия в спальне гр. № 11 | по мере поступления денежных средств 2013 | Ведешенкова И.Е. |
23. | Приобретение игрушек и пособий; методической литературы | По мере поступления денежных средств | Гончарова О.В. |
Приложение №3
к плану воспитательно-
образовательной работы
на 2012-13 учебный год
Самообразование педагогов и специалистов
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Тема самообразования | Форма отчетности |
1. | Атаян Валерия Витальевна | воспитатель | Физическое развитие детей через организацию самостоятельной двигательной активности | Консультация для педагогов групп раннего возраста и родителей |
2. | Бурлакова Д.А | Педагог-психолог | Причины и следствия детской тревожности. | Консультация для педагогов групп раннего возраста и родителей |
3. | Блажкова Валентина Викторовна | Воспитатель, воспитатель ИЗО. | Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность | Творческий отчёт. |
4. | Волкова Галина Григорьевна | воспитатель | Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры. | Творческий отчет. |
5. | Волкова Дарья Алексеевна | воспитатель | Развитие творческих способностей через музыкально-оздоровительную аэробику. | Открытое итоговое занятие |
6. | Власова Наталья Вячеславовна | воспитатель | Формирование коммуникативной деятельности через русское народной творчество. | Творческий отчёт |
7. | Дашкова Ольга Анатольевна | воспитатель | Интеграция познавательной и двигательной деятельности через игру. | Составление картотеки игр |
8. | Демченко Татьяна Васильевна | воспитатель | Развитие речи дошкольников через ознакомление с русским народным творчеством | Творческий отчет. |
9. | Ермакова Любовь Ивановна | воспитатель | Развитие детского творчества посредством общения с природой. | Консультация для педагогов, творческий отчет |
10. | Жичкеева Татьяна Николаевна | воспитатель | Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. | Итоговое открытое занятие. |
11. | Зиновьева Галина Антоновна | воспитатель | Развитие логического мышления через познавательно-игровую деятельность. | Творческий отчёт. |
12.. | Крюкова Наталья Викторовна | воспитатель | Взаимодействие с родителями по организации игровой деятельности. | Творческий отчет |
13. | Корчагина Ольга Евгеньевна | воспитатель | Нетрадиционные формы работы с детьми по изобразительной деятельности. | Анализ собственной деятельности. |
14. | Макеева Ольга Валерьевна | воспитатель | Развитие логического мышления через организацию игровой деятельности. | Творческий отчет |
15. | Михайлова Галина Александровна. | воспитатель | Умственное воспитание детей через поисково-познавательную деятельность | Презентация . |
16. | Мукина Надежда Михайловна | воспитатель | Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании у дошкольников. | Проведение открытого занятия |
17. | Митрофанова Алла Васильевна | Инструктор ФИЗ | Влияние спортивных игр, упражнений на физическое развитие дошкольников. | Анализ собственной деятельности, консультация для педагогов |
18. | Пылаева Елена Георгиевна | Музыкальный руководитель | Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения. | Открытое итоговое занятие. |
19. | Поликарпова Елена Владимировна | воспитатель | Развитие познавательной активности дошкольников через организацию экспериментальной деятельности. | Творческий отчет. |
20. | Ратникова Ольга Александровна. | Учитель-логопед | Формирование грамматически правильной речи через звуко-буквенный анализ слова. | Проведение открытого занятия |
21. | Радионова Наталья Васильевна | воспитаель | Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. | Составление картотеки. |
22. | Семенова Анна Николаевна. | воспитатель | Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников | Мастер-класс |
23. | Чех Кристина Валерьевна. | воспитатель | Использование развивающих дидактических игр для формирования коммуникативной деятельности. | Семинар-практикум для педагогов |
Предварительный просмотр:
КАРТА ПОПОЛНЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Предметно развивающая среда | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь. | Декабрь. |
Центр сюжетно-ролевой игры. | Щитьё фартуков, для игры «Парикмахерская», сумочек для игры «Магазин». | Изготовление атрибутов для игры «Больница: карты для больничных, рецептов. Сделать карту для врача окулиста. Проверка зрения. | Для игры «Путешествие» на корабле, изготовить флажки, спасательные жилеты, круги. | Для с/р игры «Автобус» изготовить сумку для кондуктора, обновить билеты. |
Центр книги. | Для фланелеграфа нарисовать сказку «Гуси-лебеди», «Теремок». Поместить книги на осеннюю тематику. | Картинки для закрепления произношения звуков: у,а, г.к.в.з.с, обобщающих понятий: фрукты, овощи. | Поместить книги Сладкова «Сорочьи тараторки», «Странный зверь», «Баня», «Бабочка», «Барабанщица», «Неслух» | Книги про новый год, загадки о зиме, картинки для закрепления обобщающих понятий: мебель, посуда, одежда. Д/игра «Кому что нужно для работы». |
Центр науки. | Альбом «Птицы». Д/игра «Собери урожай». | Д/игра «Когда это бывает», «Во саду ли в огороде». Д/и «Детки с ветки». «Собери грибы». | Оборудование для опытов: песок, глина, каммени, почва. Набор предметов стекла, пластмассы, дерева, железа, резины. Д/и «Из чего сделано» | Модели взрослых животных и их детёнышей. Д/и «Найди маму». Д/и «Узнай по описанию. |
Сентябрь. | Октябрь | Ноябрь. | Декабрь. |
Центр математики. | Д/и «Воздушные шары», «Побери по цвету», «Спрячь мышку». | Настольная игра «Цвет», «Составь пару». | Математические наборы. Д/игра «Накорми медведей», «Найди крышу для домика». | Наборы геометрических фигур. Д/и «Составь по образцу», «Положи фигурку спать». |
Центр искусства. | Иллюстрации Ю. Васнецова к сказкам, потешкам. | Выставка изделий с дымковской росписью. Альбом «Дымковские игрушки». | Репродукция картин Ю.П. Кугача « В субботу». И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | «Натюрморт с самоваром» И. Машкова. «Васильки» И. Левитана. |
Центр строительно –конструктивных игр. | Напольный деревянный конструктор. | Конструктор «Лего». | Новые машины для обыгрывания построек. | Наборы диких и домашних животных. |
Центр Музыкально-театрализованной деятельности. | Изготовление шапочек для драматизации сказки «Репка» Муз произведение «Грустный дождик». Д. Кобалевского. | Поместить в центр металлофоны, барабан, портрету композиторов. | Изготовить декорации: гриба, шапочек для драматизации сказки Сладкова «Лесное бюро». | Муз. произведение С.Рахманинова «Итальянская полька». «Болезнь куклы» П. Чайковского. «Котик заболел», «Котик выздоровел» А. Гречанинова. |
Сентябрь. | Октябрь. | Ноябрь. | Декабрь. |
Центр двигательной активности. | Играй «Сбей кегли». Шапочки для п/игр. | Самокат. Обручи. Ребристая доска для ходьбы. | Разноцветные султанчики, верёвочки и кольцеброс. | Прыгалки, Рули для игр. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. | Флаг России. Набор картинок «Девочки и мальчики». «Я хожу в д/с» Сентябрь. | Макет детского сада. Книга О.Кригер «На прогулку». Набор Фотографий из жизни группы. Октябрь. | Карта «Дерево жизни». Набор картинок «Дружная семья». Д/игра «Кто что делает». Альбом «Семейные фотографии». Ноябрь. | Карта «Наш город». Набор фотографий «Город Покров». Книга В. Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная». Декабрь. |
Центр безопасности. | Д/игры «Что где лежит», «Каждой вещи своё место». Наборкартинок «Опасные игрушки». | Макет «Улица города». Книги А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», д/игра»Переходим улицу». | Д/игра «Чудесный мешочек», Книга Г.Зайцева. «Приятного аппетита», Ю. Тувима «Овощи». | Макет светофора. Д/игра «Что говорит светофор». Книги по дорожному движению. |
Центр трудовой деятельности. | Д/игра «Мы теперь дежурим». Фартуки для дежурства. Уголок дежурных. | Д/игра «Расскажи Незнайке, как правильно накрыть на стол». | Коробочки с природным материалом: шишками, желудями, крылатками ясеня и клёна, семена яблок, шиповника. | Д/игра «Угостим кукол чаем», «Готовим обед». |
Предметно развивающая среда | Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. |
Центр сюжетно-ролевой игры. | Лепка из солёного теста кондитерских изделий для магазина «Сладкий мир». | Пополнить с/р игру «Семья» новыми куклами, посудой. | Изготовить удочку, рыб для с/р игры «Путешествие на корабле». | Пополнить с/р игру «Почта» открытками, конвертами. | Пополнить набор инструментов для с/р игры «Строитель». |
Центр книги. | Д/и «От зёрнышка до булочки», «Что сначала, что потом?», подбор книг, иллюстраций о хлебе. | Пополнение настольного театра сказочными персонажами. Д/и «Подбери похожие слова» «Что делает» | Подбор книг Е.И. Чарушина , портрет писателя. Иллюстрации художников Рогачёва Е.И., Е. Чарушина, Ю.Васнецова | Подбор книг К.И. Чуковского, портрет. Д/и «Путешествие по сказкам». | Настольная игра «Логический поезд». Иллюстрации о профессиях. Кника Д.Родари «Стихи о профессиях» |
Центр науки. | Посадка овса Д/и «Когда это бывает?» | Посадка лука, картинки с видами корней разных растений. Д/и «Миррастений». | Ветки деревьев: тополь, берёзка, клён. Д/игра «С какого дерева лист». | Посадка цветов. Д/и «Угадай, что за цветок». Набор открыток «Цветы», «Цветы на клумбе» | Настольная игра «Парочки» (о насекомых, рыбах, птицах). Домино «Животные» |
Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. |
Центр математики. | Игра «Танграм», «Пифагор». Домино «Форма и цвет» | Задачи на смекалку. | Головоломки | Д/игра «Помоги Торопыжке» | «Геометрическое лото» |
Центр искусства. | Выставка изделий хохломской росписи. Альбом «Хохлома». Навбор открыток «Хохломская роспись» | Репродукция картины М.А. Савченковой «Семья тракториста» | Игрушка «Городецкий конь». Альбом «Городецкая роспись» | Альбом «Народное творчество». Выставка работ родителей и детей из солёного теста. | Выставка «Чудо мастера» (из стекла, соломки, глины, железа) |
Центр строительно-конструктивных игр. | Схемы, чертежи построек. | Бумажный конструктор. | Картинки с домами, транспортом. | Чертежи схемы мостов. | Чертежи схемы домов для сказочных героев. |
Центр музыкально-театрализованной деятельности. | Атрибуты: колоски, шапочка солнышка, петушка, тракторов, комбайнов, мельницы для драматизации сказки «Колосок». | Музыкальная книга с детскими песенками. | Шапочки для драматизации сказки «Теремок». | Запись «Голоса птиц». «Марш деревянных солдатиков. П. Чайковский» | Шапочки, атрибуты к театрализованной игре «Мойдодыр » по сказке К.Чуковского |
Январь. | Февраль. | Март. | Апрель. | Май. |
Центр двигательной активности. | Пополнение центра мячами. Массажные коврики. | Прыгунок для игры «Виды транспорта». | Мешочки с песком для метания. | Разноцветные флажки, платочки. | Велосипед. Цветные ленточки. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. | Картинки на тему «Доброта». Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?». Книга К.Ушинского «Сила – не право» | Картинки «Наши праздники». Книга А. Жарова «Пограничник». Г.Виеру «Мамин день». | Карта «Владимирской край». Книга. «Владимирский край». | Набор картинок о заботливом и бережном отношении ко всему живому. Книга «Дозор»З. Александровой. «Берёзка» П. Воронько. | Д/и «Хорошо плохо». Д/и «Что взял, положи на место». «Научим Вини-Пуха». |
Центр безопасности. | Набор картинок «Опасные предметы». «Один дома». Д/и «Можно-нельзя». | Набор дорожных знаков. Настольная игра «Водитель» | Набор картинок «Если хочешь быть здоров». Сказка «Федорино горе» Чуковского, «Замарашка» К. Кузнецова» | Настольная игра «Дорога», «Поставь знак». Макеты домов, д/с, дорожные знаки. | Набор картинок «Ядовитые грибы, растения». Д/и «Съедобное - несъедобное». |
Центр трудовой деятельности. | Тазики для стирки белья, веревка, прищепки. | Тряпочки, губки, клеёнка, палочки для рыхления цветов, лейки. | Бросовый материал: коробки из под спичек, киндер-сюрпризов, пластиковые бутылочки для поделок. | Ящики с землёй, семена цветов. Набор картинок «Инструменты». | Д/и «Кому что нужно?» |
Предварительный просмотр:
Использование отдельных компонентов
предметно-пространственной среды дошкольного учреждения
Компонент | Процесс | Участник |
Приемная |
"Здравствуйте, | Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых | Ребенок – личность, |
"Уголок именинника" | Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития). "Паровозик желаний", персональная именинная посуда, чудесный мешочек для подарков и т. д. | Ребенок – центральное лицо в детском коллективе; воспитатель – организатор |
"Звезда дня" | На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки | Ребенок – центральное лицо в детском коллективе; воспитатель – оформитель; родители – консультанты |
"Мое настроение" | Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние | Ребенок и воспитатель – аналитики; родитель – информируемый |
Рубрика "Я умею, я люблю, хочу научиться" | Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности | Ребенок – автор; воспитатель – помощник; родитель – читатель |
"СМС-почта", | Информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду | Ребенок – созерцатель; воспитатель – инициатор; родитель – активный |
"Я молодец, |
"Ладошки успеха" | Ежедневное поощрение детей за успехи и достижения | Ребенок – герой дня; воспитатель – аналитик |
"Панорама добрых дел" | Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями | Ребенок – созерцатель, воспитатель – аналитик, оформитель; родитель – информируемый |
Медали родительской гордости | «Детская ладошка» после благополучного окончания периода адаптации к ДОУ (обводится реальная ладошка, указывается дата поступления в ДОУ); «Орден родительской славы» на выпускном вечере; «Медаль гордости» за успехи ребёнка в освоении культурно-гигиенических навыков | Ребенок – участник; воспитатель – организатор; родитель – помощник |
Фотосалон «Семейный снимок» | Поддержание эмоционального отношения к общим событиям и совместным делам с членами семьи. Способствование авторитетного отношения к взрослым членам семьи. | Ребенок и воспитатель – аналитики; родитель – информируемый |
Портфолио ребенка | Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни | Ребенок – активный участник; воспитатель – издатель; родитель – помощник |
Рубрика "Ждем на индивидуальную работу" | Приглашение ребенка в детский сад в определенное время для индивидуальных занятий с воспитателем или педагогом дополнительного образования | Воспитатель – организатор; родитель – активный помощник |
"Новости дня" | Сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6–7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение | Ребенок – соавтор; воспитатель – автор; родитель – информируемый |
"Чудо-носочки" (варежки и т. п.) | Воспитатель поочередно крепит на стенд "носок дошкольника" с карточкой-заданием для индивидуальных занятий ребенка с родителями дома | Ребенок – участник; воспитатель – организатор; родитель – помощник |
"Азбука настроения" | Получение педагогом обратной связи после деятельности с ребенком или в определённые отрезки времени (утро, вечер) | Ребенок – аналитик; воспитатель – диагностик |
«Цветок настроения» |
"Вымпел" | Размещение на "Вымпеле" фотографии ребенка, ставшего победителем соревнований | Ребенок – участник |
"Книга рекордов" | Лучшие спортивные достижения детей (самый высокий прыжок, лучший теннисист, лучший в беге, лучший лыжник и т. д.) заносятся в "Книгу рекордов" | Ребенок – участник; воспитатель по ФИЗО – издатель |
Волшебный цветок мудрости | В приёмной выставляется стенд с пустыми лепестками цветка, куда родители вписывают советы, афоризмы и пожелания по обозначенной на сердцевине цветка проблеме: «Детские капризы», «Я знаю, как научить ребёнка самостоятельности», «Чтобы ребёнок не болел», «Как можно провести выходной день», «Лаборатория исследований в нашей семье…» | Педагог – консультант; Родитель – организатор; ребенок – потребитель |
Игровая и спальная комнаты |
Творческие | Проектирование и изготовление игр и игрушек, атрибутов. | Ребенок – создатель; воспитатель – организатор |
Семейные мастер-классы | Получение и систематизация информации из опыта семейных технологий воспитания и развития ребёнка. |
Творческий проект «Мастерим подарки сами» | Детская художественно-изобразительная деятельность к событиям (дни рождения, праздник мам и бабушек, День победы и др.) | Ребёнок – активный участник, педагог - организатор |
Карта-путеводитель | Выбор ребенком вида деятельности (островка, уголка, центра) и соответствующей индивидуальной карточки (перфокарты, | Ребенок – инициатор; воспитатель – помощник |
"Деловые хлопоты" | Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", "счетовод", "бармен", "гардеробщик", "миротворец", "главный строитель", "директор гаража" и др. | Ребенок – активный участник |
"Островок | Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого. | Ребенок – коллекционер; воспитатель – помощник; родитель – активный |
"Полянка |
Письмо ребёнку о любви | Родители пишут письмо в стиле обращения к ребёнку в день совершеннолетия (время может быть выбрано самим родителем) с воспоминаниями о его детстве и пожеланиями, каким они хотят его видеть в будущем. Письмо можно «замуровать» в специальную колбу или коробочку, лично оформленную ребёнком совместно с родителем. | Ребенок – коллекционер; воспитатель – помощник; родитель – активный |
Газеты, детские странички, листовки и знаки | Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей, написанные ими произвольно или совместно со взрослыми. | Ребенок – автор |
Письмо Деду Морозу | Ребёнок совместно с взрослым создаёт письмо-обращение к Деду Морозу, оформляют его средствами художественно-изобразительного творчества | Ребенок – дизайнер, активный участник; воспитатель – консультант |
Макеты | Создание ребенком предметных образцов пространства и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками | Ребенок – дизайнер; воспитатель – консультант |
Мини-музеи | Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта | Ребенок – создатель; |
"Мое творчество" | Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка | Ребенок – творец; воспитатель – координатор; родитель – соучастник |
Детский дизайн-клуб | Детская субкультура в оформлении группы по интересам дошкольников, темам проекта ("Огород на окне", "Ангелы сна", "Обереги") | Ребенок – дизайнер |
"Ангелы сна", | В некоторых группах у воспитанников есть свой собственный оберег, изготовленный ими и названный необычным именем. Родители разрабатывают совместно с детьми семейный талисман, наполняя его понятным только их семье смыслом, например, пожелания здоровья, материального благополучия, исполнения желаний. Помещается в кабинке ребёнка (ламинируется) или в личном ящике - «сокровищнице» (при наличии их в группе). | Ребенок, родитель – создатель и выдумщик; воспитатель – соучастник |
"Обереги" |
Талисман счастья семьи |
Коридоры, вестибюли, дополнительные площади |
Стена «Наша жизнь, наши успехи» | Используется для демонстрации личных достижений ребенка | Ребенок – гордый созерцатель; воспитатель – организатор |
Фотоконкурс «Моя мама - профессионал» | Выставка фотографий к 8 Марта, на которых мамы сфотографированы на рабочем месте. Нужно показать детям значимость труда мам. Аналогично оформляется выставка с фотографиями пап. | Ребенок – гордый созерцатель; воспитатель – организатор |
День открытых дверей: «День семьи….» | Приглашаются родители ребёнка группы в заранее оговоренное время для организации совместной деятельности с детьми группы определённого направления. | Ребёнок и родитель – участники; воспитатель - организатор |
Стены детского творчества | Знакомство всего детского коллектива и родителей с продуктами детской субкультуры, организация тематических и персональных фотовыставок. В специально отведённом месте размещаются продукты детской деятельности, выполненные в группе, с комментариями педагога. | Ребенок – творец; воспитатель – организатор; воспитатель – помощник; родитель – соучастник |
Стены детско-взрослого творчества |
Дизайн-холл | Для проведения временных выставок совместного творчества детей и родителей. Серия ярких, эмоционально заряженных фотографий детей. Детской рукой на них написаны простые фразы, отражающие чувства ребенка. Эти плакаты объединены одной доброй идеей: | Ребенок и родитель – автор; воспитатель – организатор |
Социально-педагогический проект «Дети – наше всё!» |
Стенды "Физкультура в творчестве детей", "Мы спортсмены" | Используются для выражения ребенком своего отношения к занятиям физической культурой, собственного увлечения каким-либо видом спорта, обмена мнениями внутри детского коллектива ДОУ | Ребенок – автор; воспитатель по ФИЗО – организатор, аналитик |
Информационно-методический кабинет |
Видеосалон (мультимедийный проектор, экран, медиотека) | Просмотр детьми мультфильмов, образовательных фильмов, мультимедийных презентаций | Взрослый – организатор; ребенок – зритель, собеседник |
Игро-библиотека | Возможность взять интересующую ребенка детскую художественную литературу, энциклопедии, развивающие игры Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности. Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения. Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания. Ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения. | Педагог – библиотекарь, консультант; Родитель – организатор; ребенок – потребитель |
Центр семейной поддержки ребёнка «От погремушки к знаниям» |
Телевизионный клуб для родителей «Любимые игры наших детей» | Осуществляется съёмка на заданную тему, используются статистические данные, проводится соцопрос, готовится конкурс для телезрителей, ведётся рубрика «По вашим письмам». Такие мероприятия оказывают большую помощь родителям в решении проблем семейного воспитания. |
Территория дошкольного учреждения |
"Детская дизайн-площадка" | Творчество ребенка и его сотворчество с педагогом по созданию детской субкультуры на земле и песке ("Песочная мозаика"), | Ребенок – автор, соавтор; воспитатель – соавтор, |
"Дизайн-территория" | Созданные воспитателями скульптуры обитателей морей и океанов, сказочных и мультипликационных персонажей, "Деревенский уголок", малые формы используются для игр, двигательной активности, труда и т. д. | взрослые – ребенок – потребитель |
"Эко-полянка" | "Метеоплощадка. Лаборатория под открытым небом". Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность | Ребенок – исследователь, аналитик; воспитатель – координатор |