МБДОУ детский сад №14

Страна: россия

Населенный пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН, ТИМАШЕВСК

Проект «Новогодние чудеса» для детей 2 младшей «А» группы.

Подготовила воспитатель Гавриш Н.М.

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 3 недели (с 13 декабря –29 декабря, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники2 младшей «А» группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января к нам приходит Новый год — с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пушистой ёлкой, с подарками, с праздничным настроением и ожиданием чуда.

Оказывается, новогодний праздник — самый древний из всех существующих. Его праздновали и в Древнем Египте, и в Древней Греции и в Древнем Риме. В глубокой древности смену года обычно связывали с весной — началом возрождения природы и земледельческими работами.

Вот почему раньше на Руси Новый год отмечали 1 марта. А в 1492 году Великий князь Московский Иван III издал закон, по которому год начинался 1 сентября, как было когда-то в Византии.

И только при Петре I Новый год начали отмечать 1 января, как во всех странах Европы. Впервые это произошло в 1700 году. Пётр приказал праздновать этот день шумно и весело и сам запустил первую ракету новогоднего фейерверка. По распоряжению царя 1 января по всей Москве стреляли из пушек и ружей, по улицам гуляли толпы людей в карнавальных костюмах, а дома и ворота стали украшать хвойными ветками.

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый годПредновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Украшение елки в совместной деятельности детей и взрослых;

подготовка и проведение выставки «Новогодние чудеса».

Задачи проекта :

познакомить детей и родителей с историей новогодней елки и с историей празднования нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

разучить с детьми новогодние стихи и песни;

развивать речь детей;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы общие знания о празднике Новый год,

- оформлена выставка поделок «Новогодние чудеса».

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год.

Тема недели«Что такое новый год?»

Беседа«Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика»«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика«Новый год».

Продуктивная деятельность«Волшебные снежинки».

Просмотр мультфильма про Новый год«Новый год и снеговик».

Сюжетно-ролевая игра«Семья: семейный праздник Новый год».

Работа с родителями

Беседа с родителями«Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей«История праздника Новый год?».

Рекомендации«Новый год для детей. Как устроить праздник?»«Что подарить ребенку на Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

Тема недели «Елочка красавица»

Беседа«Опасные огоньки»«Ёлочка-красавица».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке»«Снег идёт» Л. Воронкова.

Пальчиковая гимнастика:

«Елка».

Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

Дидактические игры«Сделаем бусы на елку»«Найди лишний предмет на елке»«Найди самую высокую ёлку».

Сюжетно-ролевая игра«Магазин новогодних игрушек»«Нарядим елочку».

Продуктивная работа«Наряжаем ёлку» (лепка, «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

  

Прослушивание и разучивание песен: «Хороводные«Как у нашей ёлки»«Ёлочный хоровод».

Работа с родителями

Конкурс поделок «Новогодние чудеса».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники : «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Консультация «История возникновения новогодней ёлки».

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Новогодние чудеса».

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа«Родина Деда Мороза и Снегурочки»«День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика«Дед мороз».

Продуктивная деятельность«Дед Мороз и Снегурочка» (рисование, «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

 

Разучивание песенки«У тебя, Дед Мороз»«Я Мороза не боюсь».

Проведение утренника «Снегурочка».Работа с родителями

Консультации для родителей«Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Заключительный этап:

1. Выставка «Новогодние чудеса».