Главные вкладки
МБДОУ детский сад №14
Страна: россия
Населенный пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН, ТИМАШЕВСК
Проект «Новогодние чудеса» для детей 2 младшей «А» группы.
Подготовила воспитатель Гавриш Н.М.
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 3 недели (с 13 декабря –29 декабря, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники2 младшей «А» группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января к нам приходит Новый год — с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пушистой ёлкой, с подарками, с праздничным настроением и ожиданием чуда.
Оказывается, новогодний праздник — самый древний из всех существующих. Его праздновали и в Древнем Египте, и в Древней Греции и в Древнем Риме. В глубокой древности смену года обычно связывали с весной — началом возрождения природы и земледельческими работами.
Вот почему раньше на Руси Новый год отмечали 1 марта. А в 1492 году Великий князь Московский Иван III издал закон, по которому год начинался 1 сентября, как было когда-то в Византии.
И только при Петре I Новый год начали отмечать 1 января, как во всех странах Европы. Впервые это произошло в 1700 году. Пётр приказал праздновать этот день шумно и весело и сам запустил первую ракету новогоднего фейерверка. По распоряжению царя 1 января по всей Москве стреляли из пушек и ружей, по улицам гуляли толпы людей в карнавальных костюмах, а дома и ворота стали украшать хвойными ветками.
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Украшение елки в совместной деятельности детей и взрослых;
подготовка и проведение выставки «Новогодние чудеса».
Задачи проекта :
познакомить детей и родителей с историей новогодней елки и с историей празднования нового года;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
разучить с детьми новогодние стихи и песни;
развивать речь детей;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы общие знания о празднике Новый год,
- оформлена выставка поделок «Новогодние чудеса».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год.
Тема недели: «Что такое новый год?»
Беседа: «Новый год у ворот».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова
Отгадывание загадок про Новый год.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Продуктивная деятельность: «Волшебные снежинки».
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».
Работа с родителями
Беседа с родителями: «Праздник новый год в семье».
Информационно-наглядные материалы для родителей: «История праздника Новый год?».
Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», «Что подарить ребенку на Новый год».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
Тема недели «Елочка красавица»
Беседа: «Опасные огоньки», «Ёлочка-красавица».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Снег идёт» Л. Воронкова.
Пальчиковая гимнастика:
«Елка».
Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Найди самую высокую ёлку».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Продуктивная работа: «Наряжаем ёлку» (лепка, «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).
Прослушивание и разучивание песен: «Хороводные: «Как у нашей ёлки», «Ёлочный хоровод».
Работа с родителями
Конкурс поделок «Новогодние чудеса».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники : «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Консультация «История возникновения новогодней ёлки».
Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Новогодние чудеса».
Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»
Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
Разучивание стихотворения: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».
Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование, «Рукавичка для Мороза» (аппликация).
Разучивание песенки: «У тебя, Дед Мороз», «Я Мороза не боюсь».
Проведение утренника «Снегурочка».Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".
Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Заключительный этап:
1. Выставка «Новогодние чудеса».