МБДОУ "Детский сад №1" ГО ЗАТО г.Фокино

кружок "Чистый звук"

Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь!

Страна: Россия

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г.Фокино

Год основания: 2019 г.

Количество учащихся: 18

Актуальность программы.
 
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа и родители заинтересованы в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению грамоте.
Актуальность разработки программы «Чистый звук» обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной и научно-методической литературы. Предполагающей единство содержания и методов подготовки детей к обучению чтению и грамоте на уровне детского сада, и непосредственного обучения грамоте в условиях начальной школы.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской системы обучения грамоте и чтения Л.Ю. Бондаревой. Она рассчитана на 2-а года обу¬чения. Обучение строится на основе пособия, упражнения на каждый день: «Обучение грамоте дошкольников», и дидактических материалов в четы¬рех книгах «Поиграем в слова», «От слова к звуку», «От звука к букве», «Читаем сами», (автор Н.В. Дурова).
 
Новизна программы состоит в том, что она построена в соответствии с основными принципами дифференцированной теории для работы как с дошкольниками (подготовка к обу¬чению грамоте, развитие всех психических процессов), так и со школьниками, имею¬щими нарушения письменной речи и проблемы с чтением. Для детей различного возраста (от 5—7 лет) и разного интеллектуального уровня развития — от нормы до задержки психиче¬ского развития и до олигофрении, потому что все строится на методе дидактической (обучающей и развивающей) игры.
В основу данной программы положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала. Который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе возраста.