"ЛЮБОЗНАЙКИ"
сайт группы
Апевалина Ирина Васильевна
В нашем детском саду завершилась выставка-конкурс поделок из природного материала
«Что нам осень подарила»
Творческие работы созданы руками детей и родителей.
Для создания неповторимых шедевров использовались дары осени – овощи, фрукты, сухоцветы, шишки, мох, ягоды. В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия каждого ребенка. Все работы оригинальны, неповторимы и интересны. А вы уже успели сделать поделку из природного материала?
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО САДА на 2021-2022 учебный год:
1. Формировать у дошкольников предпосылки становления детского технического творчества и развития навыков работы с конструкторами разного типа.
2. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение современных образовательных технологий, с целью повышения качества образовательной работы по речевому развитию дошкольников.
3. Формировать у всех участников образовательных отношений навыки здорового и безопасного образа жизни, потребность к занятиям физической культурой, спортом и к сдаче норм ГТО.
Комплексно-тематическое планирование на 2021-22 учебный год
Сентябрь | ||||||
Тема месяца | До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!
| Задачи | ||||
|
|
Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа. Воспоминания о лете в продуктивной деятельности. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью). Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. | ||||
период | Тема недели | задачи | Итоговое мероприятие | |||
30.08.-3.09 | День знаний.
| Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
| Праздник «День знаний»
| |||
6.09-10.09 | Правила дружных ребят!
| Учить детей ценить дружбу и друзей; на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы; воспитывать бережное отношение не только к близким людям, но и ко всем окружающим. |
| |||
13.09-17.09 | Что нам осень подарила? (овощи, фрукты, ягоды, грибы)
| Формировать представления об овощах, фруктах, грибах и ягодах. Расширять представления о времени сбора урожая. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания и представления о пользе овощей и фруктов. | Выставка «Чудесное превращение овощей» | |||
20.09- 24.09 | Золотая осень. Изменения в природе.
| Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. | Дефиле к международному дню красоты «Модный стиль»
| |||
23.09 -27.09 | Мониторинг |
| Сдача результатов мониторинга в метод кабинет | |||
Октябрь | ||||||
Тема месяца | Осень расписная
| Задачи
| ||||
|
|
Задачи: расширять и систематизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
4.10- 08.10 | Мониторинг |
|
| |||
11.10-15.10 | Дикие животные.
| Знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями поведения и питания. Знакомить с условиями их жизни. Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов). | Викторина «В мире животных»
| |||
|
| Продолжать формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. |
| |||
18.10-22.10 | Царство леса. | Продолжать формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | Квест «По лесным тропинкам»
| |||
25.10-29.10 | Мой дом, моя семья
| Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа). Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам (бабушкам и дедушкам). Учить называть Ф.И.О. своих родных и близких. Воспитывать теплые отношения между членами семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. | Праздник «Осень, осень, в гости просим!»
| |||
ноябрь | ||||||
Тема месяца
| Россия – Родина моя!
| Задачи: Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за её достижения, Дать детям знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям (толерантность). Дать детям понятие о значимости великого слова – мама. | ||||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
1.11-5.11 | «С чего начинается Родина?»
| «С чего начинается Родина?» Расширять представления детей о Родине, через знакомство с объектами сельской местности. Дать понятие родного края. Воспитывать любовь к родному краю. Начать знакомство детей с людьми разных национальностей Знакомить с достопримечательностями города Тольятти, историческими памятниками, прививать любовь к искусству, культуре Края. Формировать элементарные представление о жизни и особенностях труда в городе. Расширять знания о профессиях, закреплять понятия: «завод», «рабочий», «производство». | Досуг «День народного единства»
| |||
8.11-12.11 | «Мой дом»
| Рассказывать о предметах, необходимых в разных видах деятельности. Продолжать знакомить с признаками, материалами, свойствами и качествами предметов. Закреплять группирование, классифицирование предметов. | Спортивное развлечение «Сильные, ловкие, здоровые!» Путешествие - игра «Правила дорожные всем нам знать положено!»
| |||
15.11-19.11 | «Транспорт. ПДД»
|
Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Знакомить с профессиями полицейский, шофёр, водитель автобуса | Путешествие - игра «Правила дорожные всем нам знать положено!»
| |||
22.11-26.11 | «Мама милая моя»
|
Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Изготовление подарков для мам, развлечение «Мама, милая моя!» | |||
29.11-3.12 | Неделя здоровья
|
Формировать знания о сохранении и укреплении здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. | Спортивное развлечение «Сильные, ловкие, здоровые!»
| |||
Декабрь | ||||||
Тема месяца | Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый год!
|
Задачи: прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки).
| ||||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
6.12-10.12 | «Народная культура и традиции».
| Знакомить с трудом народных мастеров. Привлекать к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Выставка детских рисунков «Зимнее волшебство»
| |||
13.12-17.12 | «Здравствуй гостья Зима»
|
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять. знания о свойствах снега и льда. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты зимней природы, замечать их изменения, отмечать характерные явления. Познакомить с зимними видами спорта. | Развлечение «Зимушка, зима!»
| |||
20.12-24.12 | Жизнь животных и птиц зимой.
| Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь | Изготовление книжек малышек «Жизнь животных и птиц зимой»
| |||
27.12-31.12 | «Новый год у ворот»
|
Расширять представление детей об истории появления Деда Мороза и месте, где он живет. Расширять представление об обычаях и традициях Нового года в России и других странах. Формировать представления об истории появления елки на празднике Нового года и о появлении украшений для елки. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | Изготовление новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза» Новогодний праздник | |||
Январь | ||||||
Тема месяца | Зимушка – зима снежная, белоснежная |
Задачи: расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, сна родным декоративно прикладным искусством. | ||||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
10.01-14.01 | «Зимние забавы и развлечения»
| Познакомить с народным праздником «Коляда», некоторыми народными играми, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Доставить радость от зимних забав. | Фольклорный праздник «Рождественские колядки»
| |||
17.01-21.01
| «Зима»
|
Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменениях в погоде, в жизни растений зимой). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. | Спортивное развлечение «Малые зимние олимпийские игры»
Фотовыставка «Зимние игры и развлечения» | |||
24.01-28.01 | ||||||
| ||||||
Февраль | ||||||
Тема месяца | Защитники Отечества.
| Задачи: Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать. Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.) | ||||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
31.01-4.02 | Я вырасту здоровым.
| Формировать первоначальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать преставление детей о своём внешнем облике. Формировать положительную самооценку, образ «Я» (помочь каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!»
| |||
7.02-11.02 | «Я+ТЫ=МЫ!»
| Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность, уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины). Познакомить детей с былинами, героическими народными песнями о подвигах сильных, могучих защитников русской земли- богатырями. |
| |||
14.02-18.02 | День Защитника Отечества.
| Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); флагом России, Воспитывать любовь к Родине | Выставка детских рисунков «Защитникам Отечества посвящается» Развлечение «День защитника Отечества»
| |||
21.02-25.02 | «Прощай, матушка зима».
|
Расширять представления о простейших связях в природе происходящих в конце зимы и начале весны (потепление, появление сосулек, потемнел снег день стал длиннее, а ночь короче). Знакомить с русскими народными традициями, с праздником масленицы | Досуг «Широкая Масленица»
| |||
Март . | ||||||
Тема месяца | Все цветы для милых женщин!
| Задачи: формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к книге. | ||||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
28.02-04.03 | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
| Формировать потребность радовать близких добрыми делами. Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, воспитателям | Праздник «Международный женский день»
| |||
7.03-11.03 | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…
| Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
| Спортивное развлечение «Богатырские состязания»
| |||
14.03-18.03 | «Все о правах ребенка»
| Закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда её сотрудников; знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). | Развлечение: «Маленьким детям – большие права». | |||
21.03-25.03 | Литературные чтения. Неделя детской книги.
| Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развитие интереса к инсценированию и драматизации небольших отрывов из сказок и песенок. Рассматривание книжных иллюстраций. | » Изготовление книжек-малышек. | |||
28.03-1.04 | Театральная весна | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Доставить детям радость встречи со сказкой; Обогатить представления детей об окружающем мире; Создать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе детей Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к миру природы, сопереживание, дружеское участие в событиях сказки.
| Показ экологической сказки «Как муравьишка ищет секреты здоровья»
| |||
Апрель | ||||||
Тема месяца | Весна – красна снова в гости пришла!
| Задачи: расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур. Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. |
| |||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
4.04-08.04 | «Весеннее пробуждение».
| Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Спортивные соревнования «Самая спортивная семья»
| |||
11.04-15.04 | Тайны космоса.
| Продолжать формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Активизировать совместную деятельность родителей и детей в рамках внедрения проекта «Тайны космоса».
| Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса» | |||
18.04-22.04
| Безопасность.
| Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | Развлечение «Путешествие в страну Безопасности» | |||
25.04-29.04 | «Труд весной. День Земли»
| Содействовать развитию инициативы, чувства коллективизма, творчества, удовлетворения в процессе совместной трудовой деятельности и её результатов. Познакомить детей с праздником «День земли». Познакомить детей с разными профессиями (почтальон, продавец, врач, и т.п.) и с процессом их работы, орудиями труда, результатом их работы | Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»»
| |||
Май | ||||||
Тема месяца | Скоро лето красное!
|
Задачи: воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, первоцветах. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.
| ||||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
2-6 | День Победы!
| Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны | Праздник «День Победы»
| |||
Период | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие | |||
9.05-13.05 | Мониторинг. | Мониторинг. | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»
| |||
16.05-20.05 | Мониторинг. | Мониторинг. | Развлечение «Детство — это я и ты» | |||
23.05-27.05 | «Деревья. Растения»
| Продолжить знакомство с растениями, деревьями Самарской области. Обратить внимание на изменения с растениями и деревьями в разные сезоны. Знакомить с правилами поведения в природе. Учить замечать сезонные изменения растений и деревьев. Воспитывать любовь к природе, желанию ее беречь с правилами поведения в природе. | Фоторепортаж о совместном труде детей и взрослых . | |||
30.05 31.05 | «Цветы. Насекомые».
|
Расширять представления детей многообразии цветочного мира, первоцветах, появляющихся весной на участке детского сада (одуванчик, мать-и-мачеха). Расширять представления детей о насекомых, появляющихся весной (муравей, божья коровка, дождевой червяк, бабочка, стрекоза). Познакомить детей с «опасными» насекомыми (оса, комар, муха) и правилами поведения в природе. Поощрять наблюдать и ухаживать за комнатными цветами. | Итоговое мероприятие: Создание альбома «Цветы и насекомые». | |||
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Возрастные особенности детей 4 - 5 лет
Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т.п. Как правило, к 5 годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Таким образом, поведение ребенка 4–5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3–4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4–5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети 4–5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4–5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15–20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40–50 мин.
Развивается моторика дошкольников. Так, в 4–5 лет дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от пола), руки на поясе; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.
Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.
К 5 годам внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания.
Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5–6 предметов (из 10–15), изображенных на предъявляемых ему картинках.
В возрасте 4–5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т.д. В них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Воображение помогает ребенку познавать окружающий мир, переходить от известного к неизвестному.. Элементы же продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия.
В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии которой происходят значительные изменения. К 5 годам в большинстве своем дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта. Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4–5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о ее содержании. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов
В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
В музыкально-художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжет музыкального произведения, понимать музыкальные образы. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии.
Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения. Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.
Цитата дня
"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд..." В.А.Сухомлинский
"Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки" Ричард Брэнсон (британский предприниматель)
"Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников." Артур Шнабель,австрийский пианист и педагог
Информационно-образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/
Официальная страница департамента образования администрации городского округа Тольятти http://www.do.tgl.ru
Официальная сайт МБУ детского сада №50"Синяя птица"http://chgard50.tgl.net.ru
Страница в контакте МБУ детского сада №50 "Синяя птица"https://vk.com/public189743100
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru/
Федеральный институт оценки качества образования -https://fioco.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал “Российское образование”-http://www.edu.ru/
Расписание основной образовательной деятельности (далее - ООД)
Регламентирование организованной деятельности в течение недели, дня
В средней группе «Любознайки» на 2021 - 2022 уч.год
Понедельник | 1.Музыкальная деятельность (в муз. зале) 2.Познавательная деятельность (ознак. с окр.миром)
| 9.00-9.20
9.30-9.50 |
Звонкий голосок (ПОУ в муз. зале) | 19.00-19.20
| |
Вторник | Двигательная деятельность (в физ. зале)
Познавательная деятельность (ФЭМП)
|
9.00-9.20
9.30-9.50 |
Маленький гений (ПОУ в кабинете психолога) |
19.00-19.20
| |
Среда | Музыкальная деятельность (в муз. зале)
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
|
9.00-9.20
9.30-9.50 |
Студия творческих идей (ПОУ в музее) |
19.00-19.20
| |
Четверг | Двигательная деятельность (в физ. зале)
Изобразительная деятельность (рисование)
| 9.00-9.20
9.30-9.50
|
Песочница (ПОУ в кабинете психолога) | 19.00-19.20
| |
Пятница | Театрализованная деятельность (в театральной студии)
Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация)
| 9.00-9.20
9.30-9.50
|
Маленький инженер (ПОУ в театральной студии) | 19.00-19.20
| |
Всего | 10 ООДх20 мин. Итого: 200 мин. За рамками ОД: ПОУх20 мин. |
|
Примерный список литературы
для чтения и заучивания для детей 4-5 лет
по программе «От рождения до школы»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Фольклор народов мира
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец», «Хотела галка пить».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Произведения для заучивания наизусть
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
Эти произведения вы можете почитать своим детям о маме.
Прошу вас поделится , названиями детских произведений о мамах, бабушках, что вы знаете и читали своим детям.
Рассказы:
Емельянов Б. «Мамины руки»,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе».
Сказки:
«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова,
«Айога» (нанайск.),
«Волк и семеро козлят»,
«Кот, петух и лиса»,
«Хаврошечка»,
«Снегурочка»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак.
С днем-матери
Стихотворения:
С. Михалков «А что у вас?»,
А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,
М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день» и др.
Сказки, рассказы о здоровье для детей
СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
« Как Илюша животик кормил» Татьяна Холкина
Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.
Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп,а Илюша закапризничал:
- Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
- Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.
- Не хочу! - капризничает Илюша.И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!
- Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?
- Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!
Илья горлышко строго спрашивает:
- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!
А горлышко отвечает:
- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!
Стал Илюша ротик ругать:
- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!
А ротик отвечает:
- Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.
- Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться!
- Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Илье свой родной животик. Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет.Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
- Ну что, животик, наелся?
- Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.
- Ну, теперь наелся?
-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
- Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.
- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!
Илюша маме и говорит:
- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!
- Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.
«Сказка про Крокодила, который не следил за своим здоровьем»
Жил на свете Крокодил.
Он лечиться не любил.
Докторов он всех боялся,
От прививок уклонялся.
За собой он не следил:
Лапки он свои не мыл,
Зубки он свои не чистил,
О прививках и не мыслил.
Ел он чипсы, шоколад,
Вафли, маленьких зверят.
Лимонадом увлекался,
Сухарями забавлялся.
Вот однажды утром встал
И себя он не узнал.
Весь опух, болит живот,
Не откроет даже рот.
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно помощь попросить.
«Звери, птицы, помогите.
От боли вы меня спасите!»
Приползла к нему Змея
И ответила она:
«Срочно к доктору иди
И таблетки ты прими!»
Разозлился Крокодил,
Чуть Змею не проглотил.
Испугалася Змея
И скорее уползла.
Попугай к нему летит,
Крокодилу говорит:
«Тут одних таблеток мало.
Уколы делай, чтобы лучше стало!»
Зубами щёлкнул Крокодил
И пол хвоста у Попугая откусил.
«Всё само собой пройдёт:
И ангина, и живот».
Прыгнул в речку Крокодил
И зарылся прямо в ил.
Только боль-то не проходит,
Крокодил сильнее «воет».
Температура поднялась,
И отёк пошёл на глаз.
«Вот напасти, вот беда,
Ведите доктора сюда!»
Доктор вынул шприц большой:
«Ну, и где же наш больной?»
Крокодил раскрыл глаза,
По щеке бежит слеза.
Зубы крепко только сжал,
Укол себе он сделать дал.
Не прошло и полчаса,
А от боли ни следа.
Слава нашим докторам,
Кто здоровье дарит нам! «Необычный огород»
Жил-был мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама напоминала ему: - Иди чистить зубы!
- Не хочу, не буду! - хныкал Петя.
Мама устала от его капризов и решила: «Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится».
Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.
Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.
Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», - не выдержала мама.
Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.
Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание.
Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.
Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не может, говорить не может - изо рта торчат разные веточки, кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.
Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.
Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.
Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в уголках зубов.
Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть.
Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.
«О зайке, мишке и больном зубе»
Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.
Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел,что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.
«Твой носовой платок»
Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки».
Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.
- Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.
- Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.
- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.
- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша.
- Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,— сказала воспитательница.
- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.
- Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,— объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.
«Зубик-зазнайка»
Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно! Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!
Но вот встретился как-то Зубоеду зубик-Зазнайка, такой маленький, хорошенький, беленький!
- Я никого не боюсь,- громко кричал Зубик, - не хочу и не буду дружить с пастами и щетками, надоело мне себя чистить по два раз в день, да еще полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, творог и сыр, специально буду есть только торты, конфеты и пирожные! Не буду ходить по два раза в год к доктору! Я и так самый здоровый зуб в мире!
Услышал такое микроб-Зубоед, обрадовался. Такой зуб ему и нужен. Сильно у он проголодался. Подкрался тихонечко он к зубику-Зазнайке (как раз он доедал свою последнюю конфету) да как укусит больно-больно. Заплакал бедный Зубик, так больно ему еще не было никогда. А микроб-Зубоед убежал довольный и сытый.
Плачет Зубик, слезы горькие льет, конфету даже видеть больше может.
Услышала плач Зубная щетка, подошла, обняла и начала успокаивать «Тут слезы уже не помогут, а поможет добрый Доктор-стоматолог. Сходи к нему, прощения попроси, авось и тебя вылечит».
И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал. Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!»
Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.
Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами.
До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу.
Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Однажды мама привела Мишу и Машу в детский сад. Первый раз в жизни.
- Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.
- Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.
- Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.
Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.
И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.
- Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.
Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой.Маша засмеялась:
- Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.
Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.
- Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.
- Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.
С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.
Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.
Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.
Сказки о правильном питании «Ай, да кашка!»
Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.
Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.
Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!».
Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.
«Заяц — сладкоежка»
В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями. Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и только!
Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес ускачет.
Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил. Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело — конфеты грызть».
Послушался друзей заяц. Стал водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!
«Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке»
В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были заняты своими делами: медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой.
Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное» увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, какпроснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит, то с бельчатами в салки играет. Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает. И тут медведь невыдержал и говорит:- Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткампрыгаешь, по кочкам скачешь?
А белка им отвечает: — Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть бодрыми, красивыми и здоровыми!
А звери спрашивают:
— А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать, как ты.
А белка говорит:- Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять. Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие!- Какое?
— Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять. Согласились звери, стали по своим делам расходиться. А белка им говорит:
— Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы времени нам хватило на зарядку.
— Хорошо, придем пораньше
На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила белка. Говорит она лесным жителям:- Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной повторяйте. Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву отдохнуть. А белка и говорит: — Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый день утреннюю зарядку делать.
Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать: все легче и легче приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали, окрепли, похорошели. И говорят как-то белке:- Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы самые здоровые и красивые во всем лесу! Теперь каждое утро в лесу звери начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово!
«Про витамины и здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.
И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
- Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
- Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?
- Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
- Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:
- Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
- Не могу. Я заболел…
- А вот я никогда не болею!
- Как же тебе это удается?
- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
- Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
Микроб схватил его за руку: - Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку! - ответил Слабыш и выбежал из комнаты.
- Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
- Да вот они!
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
- Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Всем дарю тепло.
Все болезни излечу
Вирусам назло!
- А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю.
Я вам не принесу вреда,
Я тело закаляю.
- Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
- А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
«Про умное Здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Тексты для заучивания
(средняя группа)
***
«Дед хотел уху сварить»
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.
***
«Ножки, ножки, где вы были?»
Ножки-ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки роботали
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком
***
А. Пушкин. «Ветер, ветер…»
Ветер, ветер, ты могуч,
ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе
Не боишься никого,
Кроме бога одного…
***
З. Александрова «Елочка»
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад,
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
***
А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето
***
Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»
Кто рассыпал колокольчики,
А синичка собрала,
Ухватила
И за кончики
В свою песню заплела?
Как услышишь -
Колокольчики звенят,
Посмотри-ка:
Не синички ли летят?
***
В. Орлов «С базара»
-Откуда идёшь ты,
Лягушка-квакушка?
- С базара домой,
Дорогая подружка!
- а что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила КВАпусту.
КВАсоль
И КВАртошку.
***
В. Орлов «Почему медведь зимой спит»
Почему медведь спит зимой?
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
***
Е. Серова «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
***
В.Серова «Кошачьи лапки»
В самый жар кошачьи лапки
Носят бархатные шапки.
У кошачьих лапок нет
Острых коготочков,
Смело делайте букет
Из таких цветочков.
***
И.Токмакова «Купите лук»
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку.
Купите нашу девочку
Шалунью и плутовку.
Не нужен нам зеленый лук
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.
Новости
Портфолио ребёнка
Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. И. Руденко
Раздел 1 «Давайте познакомимся».
В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!».
В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...».
В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
Интересная головоломка "Танграм"
До появления компьютерных игр и бурного развития настольных, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых была игра - головоломка "Танграм ".
Базовым элементом танграма являются таны, которые получают при разрезании квадрата на семь геометрических фигур.
Из них можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, орудия труда, мебель, предметы быта и т.д.).
Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.
Танграм Вероятно, что слово "танграм" произошло от слова "Тань” (что означает "китаец”) и корня "грамма” (в переводе с греческого "буква”). Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). В Китае название “Танграм” неизвестно, а игра имеет название "ЧИ-ЧАО-ТЮ", что в переводе "Хитроумный узор из семи частей", а термин "Танграм" впервые был использован 1848 году Томасом Хиллом, в будущем президентом Гарвардского университета, в брошюре "Головоломки для обучения геометрии".
Правила игры
1. В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.
2. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.
ПОИГРАЙТЕ В ЭТУ ИГРУ ДОМА ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ ДОМА.
Для начала предложите ребёнку рассмотреть квадрат. Разрежьте квадрат по линиям .Пусть ребёнок увидит ваше действие,а потом предложите по схеме собрать квадрат самостоятельно наложив фигурки на шаблон. Потом предложите ему самому перемешать фигурки и ещё раз собрать их в квадратик с опорой на схему
Помогите ребёнку сделать аппликацию собранного квадратика в тетрадочку в клетку. Стоит отметить, что включенность родителя в совместную игровую деятельность , предложение поделать что-то вместе, новое распределение ролей для ребенка оказываются очень ценными. Желаю Вам творческих успехов в совместной игровой деятельности.
Конкурс" Ёлочка живи"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЕЛОЧКА, ЖИВИ!»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет:
- цель и задачи проведения конкурса;
- состав участников;
- порядок проведения и программу конкурса;
- подведение итогов и награждение.
II. ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
• объединение усилий для практической деятельности образовательных учреждений по защите окружающей среды;
• вовлечение детей и их родителей, педагогов в процесс по изготовлению творческих поделок;
• воспитание гуманного отношения к природе;
• создание условий для развития и самореализации детей города;
• формирование эстетической культуры и потребности в творческой деятельности детей.
III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
- воспитанники детских садов;
- ученики младшей школы;
- педагоги и родители.
IV. Порядок проведения конкурса:
4.1.1. Отборочный этап проводится с 25 ноября 2021 по 20 декабря 2021 года по следующим номинациям:
• «Елочка, живи!»;
• «Символ года - 2021»;
• «Новогодний Ангел».
4.1.2. Критерии оценки:
- оригинальность художественного дизайна и новаторский подход;
- креативность, замысел, воплощение, изобретательность, неповторимость образа;
- традиционность (этнографическая и историко-культурная);
- сложность, эстетичность, красочность.
4.1.3. Требования к работам:
Работы могут быть выполнены из всевозможных материалов, размер поделок – не менее 15 см, но не более 80см. Работы сопровождаются сведениями об авторе: название, техника исполнения, Ф.И. автора, возраст, название учреждения, Ф.И.О. и телефон ответственного, с кем связаться. Этикетку заранее прочно прикрепить (размером 10*5 см, печатный текст).
Срок подачи заявок по установленной форме (Приложение № 1) для участия в конкурсе до 20 декабря 2021. Заявки принимаются на бумажном носителе с подписью руководителя вместе с работой. Если от одного учреждения несколько работ – заявка оформляется одной таблицей (Приложение № 1). Работы принимаются до 20 декабря 2021 г. по адресу: 15 квартал, бульвар Космонавтов,10, детский сад № 201 «Волшебница», ежедневно, с 8.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.
По вопросам организации и проведения конкурса обращаться по тел.:
600-221, 62-13-70, 89178254138
4.1.5. Подведение итогов
В каждой номинации Конкурса определяются Победители I, II, III место, и награждаются дипломами и призами.
Участникам высылаются электронные сертификаты об участии в конкурсе. Рассылка сертификатов осуществляется с 24 января 2022 года. О выдаче дипломов и подарков победителям будет сообщаться дополнительно.
Рисунки, открытки, панно и т.п. на конкурс НЕ принимаются!!!
РАБОТЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА КОНКУРС, НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ, ТАК КАК БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г.О. ТОЛЬЯТТИ
Приложение № 1
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе
«Елочка, живи!»
№ Название номинации/работы/
техника исполнения ФИ участника/
образовательное учреждение ФИО педагога/номер телефона Электронная почта
для наградных материалов
1. Номинация «Елочка, живи!»
«Елочка-красавица»
Природный материал Иванов Петя
д/с №356 «Облачко» Петрова Светлана Ивановна
тел. 89209175158 185dak@mail.ru
2. Номинация «Символ года»
«Тигренок Тишка»
Бросовый материал ---///---- ---///---- ---///----
3. ---///---- ---///---- ---///---- ---///----
Руководитель _____________ /______________/Ф.И.О/