КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Год основания: 2013

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 79

 

 

 

Комплексы упражнений

на восстановление дыхания

для детей старшего дошкольного

 возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения подобраны педагогом: Балашовой А.В.

 

 

 

                                                           г. Комсомольск-на-Амуре.

 

Комплексы дыхательной гимнастики с точечным массажем. Для детей старшего возраста

 

Комплекс № 1.

Ходьба друг за другом по кругу, ходьба на носках( руки в стороны), дети идут самостоятельно , дети, которые передвигаются с помощью ходунков идут в конце колонны. Дети, которые самостоятельно не передвигаются, сидят в круге.

 

1.      Точечный массаж «Зайка»

 

Вышел зайчик погулять

И  с друзьями поиграть                             Делаем ушки – руки над головой.

Скок- скок, скок- скок                                 Движения ушками

И с друзьями поиграть.                              Хлопаем в ладоши

Вдруг в лесу раздался стук,                        Стучим кулачками друг о друга.

Под сучком огромный жук.                         Пальцы в стороны, изображаем жука.

 

 

2.      Дыхательные упражнения.

 

·         Часики.     Часики вперед идут, за собою нас ведут.

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены. 1- взмах руками вперед- тик (вдох)

                                                                       2- взмах руками назад- так(выдох).

 

·         Петушок. Крыльями взмахнул петух, всех он разбудил вокруг

И.п.- стоя, ноги слегка расставить.1-поднять руки в стороны(вдох)

                                                                  2-хлопнуть руками по бедрам (ку-ка-ре-ку)

 

·         Насос. Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.

И.п.- о.с.      1- наклон туловища в правую сторону (вдох)

                       2- руки скользят при этом, произносить «с-с-с»

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс дыхательной гимнастики с  массажем. Для детей старшего возраста 

Комплекс №2.

Ходьба друг за другом по кругу, ходьба на носках( руки в стороны), дети идут самостоятельно , дети, которые передвигаются с помощью ходунков идут в конце колонны. Дети, которые самостоятельно не передвигаются, сидят в круге

Массаж биологически активных точек «Солнышко».

Солнце утром рано встало                     Поднять руки вверх, потянуться, делая

Всех детишек приласкало.                      Руками «фонарики».

Гладим грудку, гладим шейку,                Массировать «дорожку» на груди снизу

Гладит носик, гладит лоб,                          вверх. Проводить пальцами по лбу.

Гладит ушки,                                                  Растирать ладонями уши

Гладит ручки,                                                 Растирать ладони

Загорают детки. Вот.                                    Поднять руки вверх.

 

Упражнения  на дыхание.

 

·         Семафор. Самый главный на дороге, не бывает с ним тревоги.

И.п.- сидя, ноги сдвинуть вместе.

                         1- поднимание рук в стороны (вдох(

                          2- медленно опускаем с длительным выдохом «с-с-с»-выдох.

·         Дыхание. Подыши одной ноздрей, и придет к тебе покой

И.п.- о.с.          1- медленный вдох через нос, сделать паузу 4 сек.

                           2- плавный выдох через нос.

·         Дыхание. Тихо- тихо мы подышим, сердце мы свое услышим

                                И.п. –о.с.      1-  медленный вдох через нос, пауза

                                                         2- выдох через нос.

 

 

 

 

 

Комплекс дыхательной гимнастики с точечным массажем для детей старшего возраста

Комплекс № 3.

Ходьба по кругу взявшись за руки в одну сторону, а затем в другую. Дети не ходячие сидят в центре круга и хлопают в ладошки. Другая группа детей передвигается на ходунках за кругом. Ходьба  с перешагиванием кубиков.

 

1.      Точечный массаж «Дружные пальчики»

 

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.                           Сжимание и разжимание рук в кулачки

Мы с тобой подружим,

Маленькие пальчики

1, 2,3, 4, 5                                                 Соединяем пальчики с мизинчика

                                                                     И т.д. до большого палца.

 

2.      Дыхательные упражнения.

 

·         Ежик. Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше

                   И.п.- о.с. 1- поворот головы вправо- шумный вдох носом

                                       2-поворот головы влево – выдох через рот.

 

·         Регулировщик. Верный путь он нам покажет, повороты все укажет

               И.п.- ноги на ширине плеч. 1-руки в стороны –вдох

                                                                    2- руки вниз- выдох

 

 

·         Гуси летят. Гуси высоко летят, на детей они глядят.

                  И.п.- о.с.   1- руки поднять в стороны (вдох)

                                      2- руки опустить вниз «г-у-у» выдох

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс дыхательной гимнастики с массажем для детей старшего возраста.

Комплекс № 4.

 

Ходьба детей друг за другом на носочках, руки в стороны. Дети учатся ходить на ходунках по кругу. Кто не умеет самостоятельно передвигаться. Ползают по прямой от кубика до кубика, голову не опускать. Упор на колени и ладони.

 

Самомассаж «Петушок».

Раз и два! Раз и два!                                 Тереть ладони друг о друга.

Начинается игра!

Красим крылья и живот,                            Поглаживают ладонями руки живот,

Красим грудку и хвост,                                грудь, поясницу, ноги, голову.

Красим спину, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок,                                Поставив руки на пояс, горделиво

                                                                                        Выпрямиться.

Ярко-красный гребешок.

 

Комплекс дыхательной гимнастики.

 

 

·         Маятник. Влево, вправо, влево, вправо, а затем начнем сначала.

                       И.п.- руки на поясе(вдох) 1- наклон вправо (выдох)

                                                                        2- и.п. (вдох).  3- наклон влево (выдох)

 

·         Радуга обними меня.

                           И.п.- о.с. 1- полный вдох носом с разведением рук в стороны

                                             2- задержать дыхание на 3-4 секунды

 

                                               3- растягивая губы в улыбке, произнести звук «с».

·         Вырасти большой. Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

                             И.п.- о.с.   1-поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки

                                                 2- опустить руки вниз (выдох).

 

 

 

 

 

 

Комплекс дыхательной гимнастики с точечным массажем Для детей старшего возраста.

 

Комплекс № 5.

 

Ходьба детей друг за другом на носочках, руки в стороны. Дети учатся ходить на ходунках по кругу. Кто не умеет самостоятельно передвигаться. Ползают по прямой от кубика до кубика, голову не опускать. Упор на колени и ладони.

 

1.      Точечный массаж «Веселый паровоз»

 

Едет, едет паровоз                         Поглаживание спины друг друга

Паровоз кричит»ду-ду».                Похлопывание ладошками друг друга

А вагоны стучат

А вагоны говорят;                               Поколачивание кулачками друг друга

Так- так- так!

 

2.      Дыхательные упражнения.

 

·         Крылья. Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу

1- руки через стороны поднять вверх (вдох).

2- опустить руки вниз, произнести «вниз» - выдох.

 

·         Поднимемся на носочки. Хорошо нам на верху, как же вы без нас внизу?.

И.п.- ноги слегка расставлены, руки вниз.

1-подняться на носки, одновременно поднимаясь на носочки (вдох)

2- медленно сделать пружинку, спина ровная и произнести звук «Ш-Ш-Ш».

 

·         Покачивание. Покачаемся слегка, ведь под нами облака.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо- «кач» ( вдох)

2- наклон влево – «Кач» - (выдох)

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс дыхательной гимнастики с точечным массажем Для детей старшего возраста

 

Комплекс № 6.

 

Ходьба детей друг за другом на носочках, руки в стороны. Дети учатся ходить на ходунках по кругу. Кто не умеет самостоятельно передвигаться. Ползают по прямой от кубика до кубика, голову не опускать. Упор на колени и ладони.

 

Самомассаж «Петушок».

Раз и два! Раз и два!                                 Тереть ладони друг о друга.

Начинается игра!

Красим крылья и живот,                            Поглаживают ладонями руки живот,

Красим грудку и хвост,                                грудь, поясницу, ноги, голову.

Красим спину, красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок,                                Поставив руки на пояс, горделиво

                                                                                        Выпрямиться.

Ярко-красный гребешок.

·         Поворот. Надо посмотреть вокруг, рядом ли летит мой друг?

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

                             1- повернуться вправо(вдох)

                              2- и.п. (выдох)

                              3- повернуться влево (вдох) 4- и.п.

·         Хлопок. Солнце мы хлопком все встретим, так полет мы свой отметим

И.п. –ноги слегка расставлены

1- поднять руки вверх (вдох)

2-хлопнуть в ладоши и сказать «хлоп» (выдох0

3- развести руки в стороны (вдох)

4- и.п. (выдох).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс дыхательной гимнастики с точечным массажем Для детей старшего возраста.

 

Комплекс № 7.

 

Ходьба детей друг за другом на носочках, руки в стороны. Дети учатся ходить на ходунках по кругу. Кто не умеет самостоятельно передвигаться. Ползают по прямой от кубика до кубика, голову не опускать. Упор на колени и ладони.

 

1.      Точечный массаж «Веселый паровоз»

 

Едет, едет паровоз                         Поглаживание спины друг друга

Паровоз кричит»ду-ду».                Похлопывание ладошками друг друга

А вагоны стучат

А вагоны говорят;                               Поколачивание кулачками друг друга

Так- так- так!

 

2.      Дыхательные упражнения.

 

·         Удивимся  Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть.

И.п.; руки вниз, ноги слегка расставить.

1- сделать свободный вдох.

2-медленно поднять плечи, одновременно делая выдох.

3- и.п.

 

·         Пчелы. Мы представим, что мы пчелы, мы ведь в небе- новоселы.

И.п. – ноги слегка расставить

1- развести руки в стороны (вдох)

2- опустить руки вниз со звуком «з-з-з-з» (выдох).

 

 

·         Приземление. Приземляться нам пора, завтра в сад нам детвора.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в 2замок», опустить вниз.

1-руки поднять вверх (вдох)

2- наклон вперед с одновременным опусканием рук «ух» (выдох).