Институт новых образовательных технологий и систем

Современные инструменты оценки качества образования в Российской Федерации

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Год основания: 1997

Количество учащихся: 100

Аккредитация - форма признания качества. Это процесс, в течение которого школа проверяется на предмет соответствия стандартам, установленным аккредитующими органами. Цель аккредитующих органов - защитить студентов. Аккредитация проводится школьными инспекторами, которые проверяют, предоставляет ли школа необходимый уровень образования для своих учащихся. Аккредитующий орган - это организация, которая тщательно проверяет школы и, если школа удовлетворяет всем требованиям, а ее уровень услуг достаточно высок по всем параметрам, дает ей право на аккредитацию. Аккредитующие органы следят за школами в своей стране. Только школы с высоким уровнем предлагаемых образовательных услуг получают аккредитацию. Таким образом, наличие аккредитации дает гарантию получения высококвалифицированных услуг в школах. Аккредитация - международный вид признания, показывающий, насколько хорошее образование дает школа своим учащимся. Школы проходят тщательный отбор. Прежде чем удостаиваются права быть аккредитованными. Как школа получает аккредитацию? Получить аккредитацию непросто. Аккредитацию нельзя купить, за процессом постоянно следят ведущие агентства. Чтобы получить аккредитацию проводится довольно много проверок, чтобы убедиться, что школа соответствует стандартам, разработанным аккредитующими органами. Аккредитующие службы посещают школы, чтобы разобраться во всем досконально. Затем по окончании проверки пишется отчет, на основании которого выносится решение о предоставлении аккредитации данной школе. Если комиссия остается удовлетворена проверкой и убеждается, что школа способна предоставить высокий уровень образовательных услуг для своих клиентов, то школа становится аккредитованным учебным заведением. В процессе аккредитации проверяется и оценивается: • Школьный персонал (включая учителей) • Классные комнаты • Школьные объекты • Уровень социального обеспечения учащихся • Резиденции • Предлагаемые английские курсы и занятия • Финансы и счета • Способ управления школой • Отзывы студентов
Российский и европейский опыт в обеспечении качества высшего образования: на пути к интеграции: сборник материалов по итогам семинаров по оценке качества профессионального образования. – Москва: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования,

Аккредитация школы: порядок и сроки проведения

 В свете глубоких структурных изменений, которые испытывает в последнее время отечественная система образования, аккредитация школы призвана стать инструментом, с помощью которого государство будет контролировать, насколько полно отвечают проводимые им реформы общим потребностям общества.

Согласно российскому законодательству, аккредитация средней школы представляет собой обязательную, регулярно проводимую процедуру, основная цель которой – подтверждение того, что качество образовательного процесса в данном учебном заведении полностью соответствует требованиям государственного стандарта. В последние годы этому процессу власти стали уделять особое внимание, так как происходит постепенный переход к стандартам третьего поколения, которые предъявляют повышенные требования именно к основному образовательному звену – школам. Аккредитация школы – процедура регулярная.

 В соответствии с Законом об образовании она должна проводиться не реже, чем раз в шесть лет. При этом заявление должно подаваться самим образовательным учреждением в установленном законом порядке. После этого соответствующее ведомство принимает решение о проведении аккредитации, при этом временной промежуток между данным решением и собственно процедурой не может превышать ста пяти дней

О нас

Аккредитация школы, документы по которой должны быть направлены образовательным учреждением вместе с заявлением, включает в себя несколько этапов. Первый из них – заочный, когда комиссия изучает присланные школой документы, которые должны подтвердить, что данное учреждение работает строго по государственным стандартам, имеет все необходимые лицензии на ведение образовательной деятельности. Если в каких-то документах будут обнаружены ошибки, то администрация школы будет иметь семь дней, чтобы все исправить. Важнейшим этапом аккредитации является личное знакомство членов комиссии с образовательным учреждением. При этом особое внимание обращается на состояние материальной базы школы, на основные показатели качества образовательного процесса, на профессионализм учителей и других сотрудников. Кроме того, обязательно должна быть проведена аккредитационная экспертиза всех используемых в данной школе образовательных программ, а также основных показателей деятельности образовательного учреждения. Последнее важно для тех школ, которые ставят перед собой цель получить статус гимназии или лицея. Одним из самых интригующих этапов, без которого не обходится ни одна аккредитация школы, является проверка знаний учащихся по основным предметам. В этом случае полученные цифры должны отражать качество подготовки учащихся и выпускников, которые выражаются в средних баллах по основным изучаемым дисциплинам. По итогам всех проверок аккредитационная комиссия выносит решение о соответствии образовательного процесса в данной школе основным положениям государственного стандарта и Закона об образовании. Переоформление аккредитационных материалов обычно занимает сорок пять дней, после чего администрация данного образовательного учреждения может спокойно работать следующие пять лет.

Наши достижения

Диплом о профессиональной переподготовке:

•           ГБОУ ДОгМ. «Управление организацией (менеджмент организации) применительно к конкретной сфере деятельности» — 2013 год 540 часов. Квалификация: Менеджмент в образовании. (диплом)

•              ГБОУ ДОгМ. «Информационные технологии в профессиональном образовании». 2013 год 542 часа. Квалификация: Информационные технологии в профессиональном образования.(диплом)

•              Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования в объеме 620 часов, по программе: «Специальная (коррекционная) педагогика. Организация обучения лиц по адаптивным и специальным индивидуальным программам развития» Квалификация: специальный (коррекционный) педагог.  2017 год.

Курсы повышения квалификации за последние 3 года:

•              Федеральная служба по надзору в сфере образования ФГБУ Национальное аккредитационное агентство сфере образования. По программе: «Обучение кандидатов в эксперты по государственной аккредитации образовательной деятельности». 2019 год

•              Федеральная служба по надзору в сфере образования ФГБУ Национальное аккредитационное агентство сфере образования. По программе: «Кадровые условия реализации основной образовательной программы». 2019 год

•              Федеральная служба по надзору в сфере образования ФГБУ Национальное аккредитационное агентство сфере образования. По программе: «Разработка и реализация основной образовательной программы с требованиями ФГОС». 2019 год

Дополнительное образование

Научные статьи и публикации:

•              Автор статьи в международном журнале «Web of Science» “PROBLEMS AND PROSPECTS FOR THE IMPLEMENTATION OF INTEGRATIVE TRAINING OF SPECIALISTS IN RUSSIAN UNIVERSITIES”. Journal of Social Sciences and Humanities. of 2019.

•              Автор статьи в международном журнале «Scopus» “PSYCHOLOGICAL CONDITIONS OF EXPERT COMPETENCIES FORMATION AND TRAINING OF EXPERTS IN HIGHER EDUCATION AND MANAGEMENT” in Journal of Environmental Treatment Techniques. of 2019.

•              Автор статьи в журнале ВАК «Актуальность психологии в различных сферах профессиональной деятельности современного человека». 2019 год

•              Автор статьи ВАК «Интерпретация зарубежных тенденций корпоративной психологии в русской культуре труда» 2019 год.

•              Автор статьи ВАК «Адаптация зарубежной организационной психологии в рамках прогрессирующей корпоративной культуры в России» 2019 год.

•              Автор статьи ВАК «Формирование экспертных компетенций и подготовка экспертов в сфере образования» 2019 год.

•              Всероссийская научно-практическая конференция г. Москва 2019 год «Психология профессиональной деятельности: проблемы, современное состояние и перспективы развития» Корпоративный психолог – «инноватика» в кадровой политике ведущих организаций

•              Автор научно-методической работы «Применение графиков на занятиях естествознания для реализации межпредметных связей» (сборник материалов Международной научно-практической конференции «Инновационные тенденции развития системы образования»)

•              Автор научно-методической работы «Современные образовательные технологии в образовании. Инновационно-проектная деятельность на занятиях естествознания»

Наши проекты

 

№№

Наименование процедуры

Сроки

Результат процедуры

1.

Прием заявления

1 рабочий день

регистрация заявления

2.

Проверка заявления и документов:

  • отнесение процедуры к компетенции аккредитационного органа,
  • наличие лицензии,
  • наличие действующего свидетельства о государственной аккредитации (в случае переоформления),
  • истечение 1 года со дня отказа в аккредитации (если был отказ в аккредитации),
  • отсутствие неисполненного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании (за исключением предписания, выданного организации только в части реализации образовательных программ в ее филиале (филиалах), не заявленных для государственной аккредитации, либо только в части реализации образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных образовательных программ);
  • отсутствие распорядительного акта уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
  • правильность оформления и заполнения заявления и документов

10 рабочих дней

Уведомление (о несоответствии или о приеме по существу)

Срок исполнения замечаний и представления недостающих документов - 2 месяца

3.

Определение сроков выезда экспертов, отбор экспертов из реестра, закрепление за экспертами образовательных программ

В течение 30 календарных дней со дня приема заявления

Направление уведомлений экспертам, получение их письменного согласия

4.

Приказ о проведении государственной аккредитации

В течение 30 календарных дней со дня приема заявления

Приказ о проведении акккредитационной экспертизы

5.

Выезд экспертов в организацию

Не ранее 3 календарных дней после даты приказа

Проведение аккредитационной экспертизы, написание отчетов

6.

Проверка отчетов экспертов руководителем экспертной группы, подготовка заключения

3 рабочих дня после окончания экспертизы

Направление заключения с приложением отчетов в министерство

7.

Ознакомление с заключением руководителя

3 рабочих дня

Размещение на сайте заключения

8.

Рассмотрение министерством экспертного заключения с участием коллегиального органа

Не позднее 105 дней

Принятие решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации

9.

Подготовка проекта приказа о результатах аккредитационной экспертизы

Не позднее 105 дней

Приказ о результатах аккредитации

10.

Размещение на сайте приказа

3 рабочих дня

Размещение на сайте приказа

11.

Оформление свидетельства

7 рабочих дней со дня издания приказа

Свидетельство о государственной аккредитации

12.

Проверка сведений об уплате госпошлины

10 рабочих дней со дня издания приказа

Выдача свидетельства о государственной аккредитации

 

Процедура переоформления свидетельства, выдача временного свидетельства

№№

Наименование процедуры

Сроки

Результат процедуры

1.

Прием заявления

1 рабочий день

регистрация заявления

2.

Проверка заявления и документов:

в случаях  реорганизации организации в форме преобразования, присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в случае возникновения организации в результате реорганизации в форме слияния, изменения места нахождения или его наименования, изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, указанного в свидетельстве о государственной аккредитации, либо о выдаче временного свидетельства:

  • отнесение процедуры к компетенции аккредитационного органа,
  • наличие лицензии,
  • наличие действующего свидетельства о государственной аккредитации,
  • наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о создании организации путем реорганизации, записи о прекращении деятельности присоединенной организации (при реорганизации организации в форме присоединения к ней другой организации), а также записи о внесении изменений в учредительные документы организации либо наличие в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей записи о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе (для индивидуального предпринимателя);
  • отсутствие неисполненного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании уполномоченного органа (за исключением предписания, выданного организации только в части реализации образовательных программ в ее филиале (филиалах), не заявленных для государственной аккредитации, либо только в части реализации образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных образовательных программ) (при переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случаях реорганизации организации в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в случае возникновения организации в результате реорганизации в форме слияния);
  • отсутствие распорядительного акта уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
  • правильность оформления и заполнения заявления и документов.

в случае лишения государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей либо образовательных программ:

  • отнесение государственной аккредитации образовательной деятельности организации к компетенции аккредитационного органа;
  • наличие решения о лишении организации государственной аккредитации в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей либо образовательных программ;
  • правильность оформления и заполнения заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, полнота прилагаемых документов.

в случае переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации отдельных образовательных программ, реализуемых организацией:

  • отнесение государственной аккредитации образовательной деятельности организации к компетенции аккредитационного органа;
  • наличие решения о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности в связи с прекращением реализации

отдельных образовательных программ, реализуемых организацией;

  • правильность оформления и заполнения заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, полнота прилагаемых документов.

в случае изменении кодов и наименований укрупненных групп профессий     и специальностей среднего профессионального образования:

  • отнесение государственной аккредитации образовательной деятельности организации к компетенции аккредитационного органа;
  • наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • наличие действующего свидетельства о государственной аккредитации;
  • наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о создании организации путем реорганизации, записи о прекращении деятельности присоединенной организации (при реорганизации организации в форме присоединения к ней другой организации), а также записи о внесении изменений в учредительные документы организации;
  • отсутствие неисполненного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации об образовании уполномоченного органа (за исключением предписания, выданного организации только в части реализации образовательных программ в ее филиале (филиалах), не заявленных для государственной аккредитации, либо только в части реализации образовательных программ дошкольного образования, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных образовательных программ);
  • отсутствие распорядительного акта уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей;
  • наличие установленного Министерством образования и науки Российской Федерации соответствия отдельных профессий и специальностей профессиям и специальностям, указанным в предыдущих перечнях профессий и специальностей;
  • правильность оформления и заполнения заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, полнота прилагаемых документов.

5 рабочих дней

Уведомление(о несоответствии или о приеме по существу)

Срок исполнения замечаний и представления недостающих документов - 2 месяца

3.

Подготовка проекта приказа о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)

В течение 8 рабочих дней со дня приема заявления

Приказ о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)

4.

Размещение на сайте приказа

3 рабочих дня

Размещение на сайте приказа

5.

Оформление свидетельства

7 рабочих дней со дня издания приказа

Свидетельство о государственной аккредитации

6.

Проверка сведений об уплате госпошлины

10 рабочих дней со дня издания приказа

Выдача свидетельства о государственной аккредитации

 

 

 

Выдача дубликата свидетельства

 

№№

Наименование процедуры

Сроки

Результат процедуры

1.

Прием заявления

1 рабочий день

регистрация заявления

2.

Проверка заявления и документов следующим требованиям:

  • отнесение государственной аккредитации образовательной деятельности организации к компетенции уполномоченного органа;
  • наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • наличие действующего свидетельства о государственной аккредитации;
  • правильность оформления и заполнения заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, полнота прилагаемых документов.

5 рабочих дней

Уведомление (о несоответствии или о приеме по существу)

Срок исполнения замечаний и представления недостающих документов - 2 месяца

3.

Подготовка проекта приказа о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации

В течение 8 рабочих дней со дня приема заявления

Приказ о переоформлении свидетельства о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации

4.

Размещение на сайте приказа

3 рабочих дня

Размещение на сайте приказа

5.

Оформление свидетельства

3 рабочих дней со дня издания приказа

Свидетельство о государственной аккредитации

6.

Проверка сведений об уплате госпошлины

5 рабочих дней со дня издания приказа

Выдача свидетельства о государственной ккредитации

 

Документы, регламентирующие процесс государственной аккредитации размещены в разделе нормативно-правовые документы

 

Наши партнёры

ФГБУ «Росаккредагентство» состоит в выполнении государственной функции по осуществлению процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности на высоком профессиональном уровне в соответствии с принципами объективности, ответственности, открытости, независимости и прозрачности, а также в обеспечении внешней гарантии качества российского образования.

Для успешной реализации Миссии ФГБУ «Росаккредагентство» провозглашает Политику в области обеспечения качества на основе следующих приоритетов:

  1. ФГБУ «Росаккредагентство» придерживается общепризнанного понятия качества образования как степени соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.
  2. ФГБУ «Росаккредагентство» обязуется обеспечивать гарантию качества высшего образования на основе строгого соблюдения требований законодательства в области государственной аккредитации, поиска инновационных подходов к решению поставленных задач, а также на основе диалога с академическим и экспертным сообществом, работодателями и бизнес-сообществом.
  3. В условиях глобализации высшего образования ФГБУ «Росаккредагентство» стремится расширять границы взаимодействия с другими национальными и международными агентствами с целью обмена опытом по вопросам обеспечения качества высшего образования, участия в совместных проектах и исследованиях, а также в симпозиумах, конференциях и других мероприятиях.
  4. ФГБУ «Росаккредагентство» нацелено на решение первостепенных задач:

укреплять и поддерживать  статус Агентства как лидирующей организации в области внешней экспертизы образовательной деятельности, а также эффективно отвечать на существующие и новые вызовы системы высшего образования;

- совершенствовать механизмы проведения процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в целях достижения объективности, открытости, независимости и прозрачности;

- осуществлять подготовку высококвалифицированных экспертов по государственной аккредитации и содействовать развитию экспертного сообщества;

в контексте реализации студентоцентрированного подхода содействовать активному привлечению представителей студенческого сообщества к процедурам государственной аккредитации в качестве экспертов в части проведения оценки условий, содержания, организации и качества образовательного процесса;

- развивать взаимодействие и сотрудничество с национальными и международными организациями по вопросам обеспечения качества образования;

- способствовать развитию национальной системы образования и независимой оценки качества образования;

- обеспечивать актуальное методическое сопровождение аккредитационных экспертиз через разработку и внедрение новых подходов к оценке содержания и качества подготовки обучающихся.

  1. Руководство ФГБУ «Росаккредагентство» осознает свою ответственность за реализацию Политики в области обеспечения качества и стремится поддерживать атмосферу, в которой сотрудники чувствуют свою причастность к деятельности Агентства и ее результат

Дополнительная информация

История организации

21 сентября

2018

Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности

04 мая

2017

Признание "Национального аккредитационного агентства в сфере образования" полноправным членом Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA)

23 - 24 января

2017

Прохождение ФГБУ «Росаккредагентство» внешней частичной экспертизы Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA)  для подтверждения полноправного членства в ассоциации

июнь

2016

Подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействию в целях обеспечения (гарантии) качества высшего образования в Европейском пространстве с агентствами Германии, Литвы, Армении и Казахстана

 

апрель

2015

Международная научно-практическая конференция «Обеспечение гарантии качества профессионального образования: национальный и зарубежный опыт», посвященная 20-летию деятельности ФГБУ "Росаккредагентство" 

ноябрь

2013

Вступление в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности"

Постановление регламентирует порядок аккредитации международных экспертов, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы образовательных организаций

июнь

2011

ФГУ «Росаккредагентство» преобразовано в ФГБУ «Росаккредагентство» и переведено в г. Москву

Одновременно с этим создан Филиал ФГБУ «Росаккредагентство» в г. Йошкар-Оле

декабрь

2009

ФГУ «Росаккредагентство» начало осуществлять подбор экспертов для аккредитационных экспертиз

25 сетября

2009

Получение ФГУ «Росаккредагентство» статуса полноправного членства в Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании, ENQA

март

2005

Переименование Информационно-методического центра государственной аккредитации в федеральное государственное учреждение «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования», сокращенное наименование – ФГУ «Росаккредагентство»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.03.2005 № 464

февраль

2005

Первая мультимедиа презентация для сопровождения Аккредитационной коллегии

29 октября

2004

Участие в создании Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО)

сентябрь

2004

Начата полная автоматическая генерация информационно-аналитических материалов на Аккредитационную коллегию

апрель

2004

Получение Центром свидетельства о государственной аккредитации на программу дополнительного профессионального образования

март

2002

Переименование Научно-информационного Центра государственной аккредитации в Информационно-методический центр государственной аккредитации

Приказ Минобразования России от 25.03.2002 № 1010

февраль

2001

Публикация первого Реестра аккредитованных вузов Российской Федерации

ноябрь

2000

Вступление Центра в сеть аккредитационных агентств по высшему образованию стран Центральной и Восточной Европы, CEE Network

июнь

1997

В сети Интернет была размещена первая версия www-сайта Центра www.nica.ru

Получение Центром лицензии на образовательную деятельность по программе дополнительного профессионального образования, выданную Министерством образования Российской Федерации от 23.06.1999 № 25-191

22 апреля

1997

Первое заседание Аккредитационной коллегии Минобразования России

На коллегии были рассмотрены информационно-аналитические материалы 27 вузов

ноябрь

1996

Разработка структуры информационно-аналитического «Представления вуза к государственной аккредитации»

сентябрь

1996

Разработка первой версии «Модуля сбора данных для учреждений высшего профессионального образования»

Начато формирование Центрального банка данных государственной аккредитации

июль

1996

Вступление в международную сеть аккредитационных агентств INQAAHE

18 апреля

1995

Создание Научно-информационного центра государственной аккредитации в г. Йошкар-Оле

Приказ Госкомвуза России от 18.04.1995 № 570