Главные вкладки
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Регион: республика Саха (Якутия)
Населенный пункт: г.Якутск
Год основания: 2015
МОБУ СОШ №7 г Якутска
Индивидуальный план
профессионального
развития педагога
Блюммер Любовь Александровна-
учитель химии
2013 - 2014
Педагогический стаж – 40 лет
Квалификационная категория – высшая
Награды:
- Отличник народного просвещения
- Учитель методист
- Учитель столицы
- Заслуженный учитель Республики Саха (Якутия)
|
| Сроки | Форма представления | |
| Тема самообразования
| «Формирование УУД на уроках химии через исследовательские проекты» | ||
| Цели и задачи по теме самообразования | Цель: 1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения. 2. Продолжить практическую работу по теме «Формирование УУД на уроках химии»
Задачи: 1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО 2. Разработать практический материал по теме «Формирование УУД»» 3.Участвовать на педагогических чтениях города. 4. Сотрудничать с коллегами для обмена опытом через сеть Интернет | ||
1. Изучение литературы: | ||||
| Изучение нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании в РФ» - Профессиональный стандарт педагога. -Асмолов А.Г. Формирование УУД - Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования
|
В течении года |
| |
| Изучение литературы по психологии: - «Психологическая компетентность профессиональной деятельности учителя» Учебно–методический комплект материалов для повышения квалификации педагогов Якутск 2011 - Психолого – педагогический мониторинг учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты Учебно–методический комплект материалов для повышения квалификации педагогов. Якутск 2010 |
|
В течении года
В течении года
| |
| Изучение литературы по педагогике: - Основы педагогики и психологии/ Под ред. А.В. Петровского. М., 2011 год. - Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2010 |
|
В течении года
| |
| Изучение методической литературы по предмету 1. Арцев М. Н. Учебно-исследовательская работа учащихся : метод. реком. для педагогов и учащихся // Завуч для администрации школ.— 2008. № 6. С. 4–30. 2. Гафитулин М. С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся // Педагогическая техника. – 2005. – № 3; Школ. технол. – 2010. – № 3. – С. 21–26, 102–104. 3. Головизнина Н. Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности // Дополнительное образование. – 2010. – № 8. – C. 6–10. 4. Зачёсова Е. В. Представление результатов исследований школьников // Школьные технологии. – 2012. – № 4. – С.115–123. 5. Калачихина О. Д. Распространённые ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. – 2012. – № 2. – С. 77–82. |
|
В течении года | |
| Предметные и другие журналы и газеты: - Химия в школе |
| В течении года | |
2. Изучение опыта работы педагогов, образовательных учреждений | ||||
| - Изучить опыт работы Н. И. Девяшиной СОШ № 276,г. Гаджиево, Россия «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в процессе изучения химии» - Библиографическое описание: Букреева И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций [Текст] / И. А. Букреева, Н. А. Евченко // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 309-312. - Изучить опыт работы учителей МОБУ СОШ №7 - Конспекты открытых уроков из сетевого города. |
| 1,2 четверть
3, 4 четверть в течении года | |
3 | Изучить технологию обучения:
- «Актуальные проблемы непрерывного естественно-научного образования с элементами молодежной научной школы» 2011 год - «Профессиональные компетенции учителя -естественника» 2011 год - «Формирования ключевых компетенций личности через исследовательские проекты» 2011 год
5. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций
|
СВФУ г.Якутск
СОШ № 33 г.Якутск
СОШ №7
СОШ № 30
|
В течении года | |
4. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, - | ||||
| Разработать рабочую программу :
|
| 3 четверть | |
| Разработать рекомендации обучающихся по предмету |
|
| |
| Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся (авторские пособия): - Тесты по химии для самоконтроля, М. В. Салыгина, А. В. Козина - Репетитор по химии, Егоров А.С. - Тесты по химии. - М., Э.Г.Злотников Самоконтроль Индивидуальная форма внеурочной работы по химии - Тесты и задания для самоконтроля. Учебное пособие. Глоссарий. Методические рекомендации для учащихся. Химия (для поступающих в вузы). - Наглядное пособие по химии "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. - Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях, словесно- наглядные, репродуктивные. групповые. Самоконтроль. |
Москва
Москва С.П.
Москва
Москва
Москва |
2010 год
2013 год 2009 год
2012 год
2008 год
2011 год
| |
| Разработка для своего класса программы развития и воспитания учащихся: Программа развития Концепция воспитательной работы «Духовно нравственное воспитание» |
|
в течении года | |
| Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по химии:
|
|
в течении года
| |
| Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС:
|
|
2 четверть 3 четверть 1 четверть | |
| Создание системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся:
| постоянно
| В течении года
| |
| Разработать программу воспитывающей деятельности класса: 1. «Работа с одаренными детьми»
Кружки: Кружок «Юный химик» (на базе исследовательской лаборатории СВФУ) Кружок «За пределами учебника» |
15 учащихся
10 учащихся |
В течении года
| |
| Разработать программы внеурочной деятельности по направлениям: Проект «Путешествие в мир химических элементов» Проект «Химические элементы на карте Якутии» |
|
| |
| Определить и систематизировать материал по развитию УУД средствами учебных предметов. |
|
| |
| Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий. |
|
| |
| Содержание и методика проведения итоговой комплексной работы за курс 9, 11 классов. |
|
| |
| Составить совместно с психологом диагностические задания, отражающие результаты личностного развития
|
|
| |
5. Аналитическая работа | ||||
| Проанализировать итоги результатов учащихся по предмету: - за 1 четверть Всего уч-ся –252 отличники- 17 качественники-148 - за 2 четверть Всего уч-ся –321 отличники- 21 качественники- 166 - за 3 четверть Всего уч-ся –243 Отличники - 18 качественники- 127
1 четв: Усп-сть-99.2%, Качество -65.5% 2 четв: Усп-сть-99.7%, Качество -58.3% 3 четв: Усп-сть-100%, Качество -59.7%
|
|
| |
| Проводить анализ контрольных работ: - за 1 четверть 8 класс: Выполнение –100% Качество -65% 9 класс: Выполнение –97% Качество - 63 %
- за 2 четверть 10 класс: Выполнение – 97% Качество -78 % 11 класс: Выполнение - 100%. Качество- 85 % |
|
| |
6. Диагностическая работа | ||||
| Провести диагностику формирования УУД: - регулятивных - познавательных - коммуникативных - личностных |
|
| |
| Провести самодиагностику профессиональных умений |
|
| |
| Провести диагностику (по воспитательной работе) |
|
| |
5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, | ||||
| - Подготовить публикацию в журнал «Формирование УУД на уроках химии» | «Химия в школе» 2014. | публикация | |
| Участие в конкурсах: - Городской конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования, обладатель Гранта Главы «Учитель столицы» Городского округа» Якутск»- 2008 год - Городской конкурс «Сто друзей» (диплом)- 2008 -Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (региональный этап)- 2011 год - 4 Всероссийский конкурс «Профессий, профессий» в номинации: «Лучший урок предметной области» Диплом 2013 год. |
|
| |
| Открытые уроки: Исследование химических свойств воды Исследование свойств кальция и его соединений |
2 четверть 3 четверть |
| |
| Выступление на методсовете: Организация работы с родителями. |
2 четверть |
| |
| Выступление на педсовете «Формирование УУД на уроках химии» |
|
| |
| Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС |
| в течении года | |
1. 2. 3. | Участие в проведении предметных недель Неделя естественных наук Неделя библиотеки Неделя экологии | 1 четверть 4 четверть 3 четверть |
| |
6. Участие в системе школьной методической работы | ||||
| Участие в семинарах: - «Развитие познавательной мыслительной деятельности на уроках естественного цикла и во внеурочной работе как результат применения технологии развивающего обучения» - Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественного цикла |
МО естественного цикла
|
3 четверть
| |
| Разработка программы «Духовно-нравственное воспитание учащихся» |
МО | 4 четверть | |
7. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы | ||||
| 1. Инновационные подходы преподавания химии, биологии в условиях внедрения ФГОС. И решение химических задач. 2. Решение олимпиадных задач по химии в рамках двадцатой международной олимпиады «Туймаады» | ИРОиПК
ИРОиПК | 2013
2013
| |
8. Взаимообучение | ||||
| Посещение уроков учителей: Чемпосова О.Г. -биология Колесова А.К.-биология Филиппова А.П.- физика Егорова З.Е.- география Местникова С.В.-география Петрова У.Г-физика | 3-4 четверть |
| |
9.Участие в проведении городских семинаров | ||||
| - Проведение семинара для учителей города «Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» мастер класс - «Особенности работы учителя предметника в условиях ведения ФГОС ООО» | Сертификат
Сертификат
| 2014
2013
| |
10.Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета | ||||
| Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета | + |
| |
| Систематизация материала на рабочем столе компьютера: - планирование уроков - наглядные пособия - система карточек - разработки уроков - проверочные работы - класс - авторские пособия - олимпиадные задания по предметам - итоги контрольных работ -презентации к урокам | + |
| |
| Разработка собственных средств наглядности | + |
| |
1. Создание сайтов или страничек | ||||
| Создать сайт класса: - разработать концепцию - разработать план |
Разработка концепции |
| |
| Создать сайт учителя химии:
| Разработка концепции |
| |
Результаты обученности по четвертям | ||||
| 1 четверть: успеваемость- 99.2% качество -65.5% 2 четверть: успеваемость- 99.7% качество -58.3% 3 четверть: успеваемость- 100% качество -59.7% |
|
| |
Результаты участия детей в НПК | ||||
1
2
3
4
5
6
7
| Участие в Республиканской НПК «Шаг в будущее» Тема: «Изготовление крема для обуви» - Шанаров Аюр - Максимов Михаил Участие в Республиканской НПК «Шаг в будущее» Тема: «Изготовление поделок из глины» - Карамзин Саша - Черноградский Саша - Васильев Ваня
Участие в 5 Республиканской НПК «Отходы и доходы» для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов разных направлений в рамках проведения акции «Природа и мы», международного дня Земли и Года науки в РФ и СВФУ - Карамзин Саша - Черноградский Саша - Васильев Ваня
Участие в 5 Республиканской НПК «Отходы и доходы» для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов разных направлений в рамках проведения акции «Природа и мы», международного дня Земли и Года науки в РФ и СВФУ - Шанаров Аюр - Максимов Миша
2 Республиканская НПК «Науки юноши питают» - Шанаров Аюр - Максимов Миша - Карамзин Саша - Черноградский Саша - Васильев Ваня
7 Республиканская НПК школьников «Наше здоровье в наших руках», Посвященной Всемирному дню борьбы с туберкулезом -Винокурова Азалия
| Республиканская НПК 2014
Республиканская НПК 2014
Республиканская НПК 2014
Республиканская НПК 2014
Республиканская НПК 2014
Республиканская НПК 2014 | 4 место диплом
сертификат
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
Диплом 4 степени
Диплом 3 степени | |
Результаты участия детей в творческих конкурсах | ||||
| - Конкурс «Осуохай» - Танцевальный конкурс (Васильева Анжела) - Ефимов Михаил КВН | Школьный Международный Республиканский | 1 место 1, 2 место 2 место
| |
Результаты участия детей в спортивных соревнованиях | ||||
| - Винокуров Михаил (легкая атлетика) - Футбольная команда (9 ж класс) | Республиканский Республиканский | 2, 3 место 2 место | |
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Блюммер Любовь Александровна-
учитель химии
МОБУ СОШ №7 г Якутска
2014-2015
|
| Сроки | Форма представления |
| Тема самообразования
| «Использование учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках химии- Залог успешной работы педагога». | |
| Цели и задачи по теме самообразования | Цель: В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения. Задачи: 1. Диагностика формирования УУД: - регулятивных - познавательных - коммуникативных - личностных УУД на уроках химии. 2. Разработать и применить контрольно-измерительные материалы по УУД по всем ключевым темам программы на уроках химии. 4. Продолжить систематическую работу по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ 5. Продолжить работу с одаренными учащимися. | |
1. Изучение литературы | |||
| Изучение нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании в РФ» - |
|
|
| Изучение литературы по педагогике: Для диагностики формирования УУД на уроках химии |
|
|
| Изучение методической литературы по предмету |
|
|
| Предметные и другие журналы и газеты: «Химия в школе» |
|
|
2. Изучение опыта работы педагогов, образовательных учреждений | |||
| Изучить опыт работы Физико-технического лицея |
|
|
| Изучить опыт работы педагогов-инноваторов |
|
|
3. Изучение технологии обучения | |||
| Изучить технологию обучения: 1. - Использование информационных технологий при обучении химии. Автор: Криницына Ираида Валерьевна. Данное пособие построено по проектной технологии, в нем используются также элементы развивающего обучения.- Новая технология обучения химии. 8 класс. Методическое пособие. Автор: Лилия Кузнецова - - Учебное пособие по современным технологиям обучения химии, Береснева Е.В. - Технологии обучения химии. Колесникова Елена Евгеньевна, Кузнецов Н.Е., Шаталов М.А., Эстрин Э.Р. Проблемное обучение химии. - Разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, игровые технологии . Пособие «Настольная книга учителя по химии», авторы: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, М. |
|
|
4. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||
| Корректировка рабочей программы: 8 -11 классы по химии | Весь учебный год |
|
| Разработать рекомендации |
|
|
1.
2.
3.
| Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся Разработать тесты и контрольные срезы по химии. 8 класс. Разработать тесты и контрольные срезы по химии. 9 класс. Разработать тесты и контрольные срезы по химии 10 класс |
|
|
| Разработка для своего класса программы развития и воспитания учащихся: Программа развития Концепция воспитательной работы «Программа развития духовно нравственного воспитания» |
1 четверть 2014 |
|
| Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по химии.
| . |
|
| Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС:
|
| |
| Создание системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся:
|
|
|
| Разработать программу воспитывающей деятельности класса: «Работа с одаренными детьми» Кружки: Кружок «Химия в быту» преподаватель Блюммер Л.А. |
|
|
| Разработать программы внеурочной деятельности по направлениям: «Неорганическая химия» «Органическая химия» |
|
|
| Определить и систематизировать материал по развитию УУД средствами учебных предметов. |
|
|
| Оценка достижений планируемых результатов в 9-11 классы. Система заданий. |
|
|
| Содержание и методика проведения итоговой комплексной работы за курс 9, 11 класса |
|
|
| Составить совместно с психологом диагностические задания, отражающие результаты личностного развития. |
|
|
5. Аналитическая работа | |||
| Проанализировать итоги результатов учащихся по предмету: - за 1 четверть - за 2 четверть - за 3 четверть - за 4 четверть - за учебный год |
|
|
| Проводить анализ контрольных работ: - за 1 четверть - за 2 четверть - за 3 четверть - за 4 четверть |
|
|
6. Диагностическая работа | |||
| Провести диагностику формирования УУД: - регулятивных - познавательных - коммуникативных - личностных |
|
|
| Провести диагностику (по воспитательной работе) |
|
|
7.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, | |||
| Подготовить публикацию в журнал |
|
|
| Участие в педагогических чтениях:
|
|
|
| Выступление на МО |
|
|
| Выступление на педсовете |
|
|
| Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС |
|
|
| Участие в проведении предметных недель Провести олимпиаду. |
|
|
8. Участие в системе школьной методической работы | |||
| Участие в семинарах
|
|
|
| Разработка положений, планов.
|
|
|
9. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы | |||
10. Взаимообучение | |||
| Проведение семинаров для учителей школы и города |
|
|
11.Участие в проведении городских семинаров | |||
12.Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета | |||
| Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета |
|
|
| Систематизация материала на рабочем столе компьютера: - планирование уроков - наглядные пособия - система карточек - разработки уроков - проверочные работы - класс - авторские пособия - олимпиадные задания по предметам - итоги контрольных работ -презентации к урокам |
|
|
| Разработка собственных средств наглядности |
|
|
1. Создание сайтов или страничек | |||
| Создать сайт класса: - разработать концепцию - разработать план |
Создать сайт класса |
|
| Создать сайт учителя химии | Создать сайт учителя |
|